Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

22 школы Баку переходят на систему финансирования на каждого ученика


Recommended Posts

22 школы Баку переходят на систему финансирования на каждого ученика

23 Января 2008 [15:41] - Day.Az



С 2008 года 22 средние школы Баку перейдут на систему финансирования на каждого ученика.

Как сообщает «Новости-Азербайджан», об этом в среду, в ходе коллегии, посвященной итогам 2007 года, сказал министр образования Азербайджана Мисир Марданов, уточнив, что система финансирования на каждого ученика охватит школы Сабаильского района.

По его словам, с 2009 года все школы, находящиеся в непосредственном подчинении Минобразования, перейдут к этой системе.

Система финансирования по числу учащихся означает, что образовательному учреждению, его руководству, родительскому совету дается возможность в начале каждого учебного года самим определять бюджет. Школам средства будут выделяться по количеству учеников. Будет определена сумма денег, необходимая на одного ученика.

Мисир Марданов подчеркнул, что подобная система позволит улучшить качество преподавания.

На сегодня в 59 школах Азербайджана применена подобная система.


[url="http://www.day.az/news/society/105177.html"]http://www.day.az/news/society/105177.html[/url]

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Давайте поговорим о возможных плюсах и минусах, этого нововидения. Больше года назад, я на нашем форуме предлагал перейти на эту систему финансирования, на ваучеризацию средних школ. По-моему, это самый верный способ управления и финансирования школ. Но, если не будет комплексного подхода к данной проблеме, если за этим не последует реальные и кардинальные реформы, то, и это начинания превратиться в фарс.
Что думаем?

п.с. Прошу администрацию форума, не перенести эту тему в другой раздел, это очень важная проблема, требующая всеобщего обсуждения.

Link to comment
Share on other sites

Идея внедрения системы отличная. Уже директора школ будут зависеть от родителей. Нет учебы, дисциплины, тепла и пр. - нет и ученика! Директора будут сами бегать за родителями - мол оставьте учащегося, все будет по другому, лучше.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='QASSAB' post='2398172' date='Jan 24 2008, 10:30 ']Идея внедрения системы отличная. Уже директора школ будут зависеть от родителей. Нет учебы, дисциплины, тепла и пр. нет и ученика! Директора будут сами бегать за учениками.[/quote]

Да, сама идея, как я уже отметил, отличная. Но, возникает некоторые вопросы, следующий, или же, параллельный шаг, должен быть максимальная автономия школ. То есть, выборы директора, выборы совета по управлению школами, максимальное участье в управлении родителей и самих школьников. Директор должен быть не только, даже не столько педагогом, а менеджером, управляющим. Директор, в месте с советом по управлению школой, должен иметь право повышать, или же, понижать зарплату учителям, по их показателям и качеству предподования. Все закупки для нужд школ, должны быть прозрачными, и на основе тендеров. Без этих кардинальных реформ, и системных изменений, это новизна, просто потеряет свой смысл и эффективность.

п.с. Печально, что наши форумчане, так пассивно принимают участье в обсуждениях. Если обсуждали бы голые сиськи Рексани, то в теме сидело бы пол форума….

Link to comment
Share on other sites

Ещё один важный вопрос, кто, и главное, как будет определять стоимость годового обучения одного школьника?
Если Министерство Образования, то пиши-пропало....

Link to comment
Share on other sites

а представьте теперь что за базар начнется... начнут любыми правдами и неправдами по 50 учеников в класс собирать...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Beba' post='2398284' date='Jan 24 2008, 10:50 ']а представьте теперь что за базар начнется... начнут любыми правдами и неправдами по 50 учеников в класс собирать...[/quote]

Верное замечание. Надо определить максимальное количество учеников в одном классе. Но, ещё раз говорю, кто будет устанавливать "правила игры"? Если Мисир и Ко, то, нечего хорошего не получится. По этому, обществу надо серьезно включиться в обсуждения данной проблемы, и вообще, нового закона об образования.

Link to comment
Share on other sites

Проще простого - даешь ученикам долю с финансирования на карманные расходы и они будут петь родителям сказки про "райскую школу" :-)
Еще можно систему рефераллов ввести.

Я согласен с тем, что деньги надо выделять на голову. Но должен быть лимит на количество учеников в классе. Норма на количество квадратных метров на ученика. Стандарты на ремонт, освещение, отопление и сантехнику. Иначе начнется "неправильный менеджмент"

Link to comment
Share on other sites

Сомневаюсь, что так и будут гоняться за родителями. Обязательно что-нибудь придумают, обязательно. И простому директору советских времен не быть одновременно директором, менеджером, реформатором :unsure:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Джин_' post='2398322' date='Jan 24 2008, 10:57 ']Верное замечание. Надо определить максимальное количество учеников в одном классе. Но, ещё раз говорю, кто будет устанавливать "правила игры"? Если Мисир и Ко, то, нечего хорошего не получится. По этому, обществу надо серьезно включиться в обсуждения данной проблемы, и вообще, нового закона об образования.[/quote]

Джин, у меня 2 детей, которые сейчас учатся в старших классах одной из так называемых престижных школ в центре баку, так что с проблемами среднего образования знаком.

проблемы образования не в марданове, или мамедове итд. итп. система образования в азербайджане находится, увы, в глубочайшем системном кризисе по большому количеству и объективных и субъективных причин. и, честно говоря, я лично какого-либо реального выхода не вижу. предлагаемая мера, сама по себе неплохая, вряд ли сможет как-то поправить ситуацию, так как корни кризиса на самом деле глубже. думается, главная системная проблема - это отсутствие какой-либо связи системы образования с реальными потребностями азербайджана. думаю, вы понимаете, о чем я говорю. это и изучение абсолютно ненужных предметов и отсутствие планирования в подготовке нужных кадров (это, конечно, касается в большей степени системы высшего образования). вторая огромная проблема - уровень преподавательских кадров. он на безобразном уровне и в так называемых престижных школах, а об остальных я просто промолчу. далее, несоотвествие школьной программы и подготовки к экзаменам в вузы. то есть получается, что школьная программа сама по себе, а экзамены в вуз сами по себе (тестовые экзамены вобще отдельная тема. я, конечно, понимаю необходимость борьбы с коррупцией; но читали ли вы вопросы этих тестов. это ... цензурного слова не нахожу. так и хочется сказать - автора!). есть еще большое количество проблем.

сможет ли предлагаемая мера что-то реально изменить. мне лично так не кажется

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Сэм' post='2398353' date='Jan 24 2008, 11:00 ']И простому директору советских времен не быть одновременно директором, менеджером, реформатором :unsure:[/quote]

Верно. Правильно отметили. По этому, я говорю о том, что надо параллельно с этим решением, менять, при чем, кардинально менять все структуру управления системой образования. Пойдут ли на это, вот в чем вопрос. Сейчас попытаюсь объяснить свои мысли.

Школы, управления школами, зеркальное отражения всей системы управления в стране. Вся система управления, во всех уровнях, построено по тупо-примитивной вертикали, то есть, форма правления иерархия, пирамида. Нет элементов сложных, многопрофильных, а главное, элементов здоровых противовесов. Как и везде, в школах директор Бог и Царь, управление построена по вертикали, нет в хорошем смысле слово, сложностей, нет противовесов, нет сдерживающих факторов кроме стоящего ещё выше чиновника. Решения принимается одним человеком, и по вертикали спускается в низ. Нет здоровой дискуссии внутри школ, нет участье в управлении школой других учителей, школьников и родителей. Все очень примитивно и просто.
Но, если у нас, у общество, получится изменить эти правила примитивного управления в школах, то это положительно отразиться во всех ступенях управленческого аппарата, особенно, в мышлениях людей, школьников, будущих граждан страны, со своей гражданской позицией, с ответственностью за свои решения. Это поможет смоделировать ту сложную схему здоровых противовесов и управления, которые помогут всеобщему реформирования системы правления в стране. То есть, надо создать такую оптимальную систему управления школами, что это должна быть основой кардинальных перемен в стране.
Вот пойдет ли власть на это? Я, лично, сомневаюсь. Но в любом случае, мы, общество, граждане, должны понять значения и последствия этих реформ, и должны содействовать к внедрению этой схемы. Пора понять, что мы обречены, перейти от примитивно-вертикальной системы управления, к сложной системе, многогранной, здоровыми противовесами.
Эти мысли (на счет сложной системы управления в стране) высказывал уважаемый Ильгар Мамедов на семинаре, и я воспользовался его мыслями, для объяснения своей позиций на примере школ.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='QASSAB' post='2398172' date='Jan 24 2008, 10:30 ']Идея внедрения системы отличная. Уже директора школ будут зависеть от родителей. Нет учебы, дисциплины, тепла и пр. - нет и ученика! Директора будут сами бегать за родителями - мол оставьте учащегося, все будет по другому, лучше.[/quote]
деградация пойдет :agilversin:

Link to comment
Share on other sites

Джин, система управления школами, конечно, играет свою роль в уровне образования. но это далеко не главная роль. да и авторитарная система управления школой тоже имеет место на существование. мировая практика показывает, что авторитаризм в управлении школой вполне обеспечивает нормальное качество образования

Link to comment
Share on other sites

Вот, приблизительная схема работы новой системы:

Министр -> Заместитель министра -> Помощник замминистра -> Начальник какого-то отдела -> БАНО-> РАНО -> Директор -> [u]Менеджмент (ученики, родители)[/u] -> Бухгалтерия -> разные компании ( обязательно родственников министра и других чиновников) выигравшие тендер на продажу чего-то для школы -> $ деньги $$$$ много денег -> [s]* Бухгалтерия[/s] -> [s][u]* Менеджмент (ученики, родители)[/u][/s] -> $Директор -> $РАНО -> $БАНО -> $Начальник какого-то отдела -> $Помощник замминистра -> $Заместитель министра -> $Министр -> и так далее..



:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mizik' post='2398608' date='Jan 24 2008, 11:39 ']Джин, система управления школами, конечно, играет свою роль в уровне образования. но это далеко не главная роль.

да и авторитарная система управления школой тоже имеет место на существование. мировая практика показывает, что авторитаризм в управлении школой вполне обеспечивает нормальное качество образования[/quote]

Согласен с Вами, по этому, параллельно со сменой системы управления, надо поднять и уровень образования. Но, первоначально, именно изминение в управлении образованием, может дать толчок к всеобщим реформам в этой области.
Пример Грузии, который начал реформы именно с системы управления, очень интересный и поучительный.

Может быть, Вы имеете в виду школы, университеты со своими столетними традициями, тогда можно согласиться. А так, авторитаризм в управлении, не к чему хорошему не может привести.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Beba' post='2398284' date='Jan 24 2008, 10:50 ']а представьте теперь что за базар начнется... [b]начнут любыми правдами и неправдами по 50 учеников в класс собирать...[/b][/quote]

А нет стандартов касательно числа учеников в одном классе?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Джин_' post='2398322' date='Jan 24 2008, 10:57 ']Верное замечание. Надо определить максимальное количество учеников в одном классе. Но, ещё раз говорю, кто будет устанавливать "правила игры"? Если Мисир и Ко, то, нечего хорошего не получится. По этому, обществу надо серьезно включиться в обсуждения данной проблемы, и вообще, нового закона об образования.[/quote]


Уважаемый,

А почему вы думаете если Мисир то ничего не выйдет? Помоему директора будут оценивать неправильно, имканныйа - одна цена, имкансыза - другая, боллее низкая и будет бегать только за имканлыларами. А Мисир не видит, но оценивает равномерно. (я так думаю)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Джин_' post='2398659' date='Jan 24 2008, 11:50 ']Согласен с Вами, по этому, параллельно со сменой системы управления, надо поднять и уровень образования. Но, первоначально, именно изминение в управлении образованием, может дать толчок к всеобщим реформам в этой области.
Пример Грузии, который начал реформы именно с системы управления, очень интересный и поучительный.

Может быть, Вы имеете в виду школы, университеты со своими столетними традициями, тогда можно согласиться. А так, авторитаризм в управлении, не к чему хорошему не может привести.[/quote]

если честно, то я не уверен, что реформа системы школьного управления сможет дать какой-то толчок. упремся в серьезную проблему - нехватку квалифицированных кадров. кто будет реформировать систему управления на практике?

по поводу грузии сказать ничего не могу, не в курсе.

да, я имел в виду именно школы и университеты с многолетними традициями, демократия в которых сводится к наличию попечительского совета, который является в большей степени органом, контролирующим финансы школы. а заодно и советскую систему образования, которая при всех ее недостатках и явном авторитаризме (вкупе с идеологизированностью) обеспечивала очень высокий уровень подготовки

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lone Wolf' post='2398674' date='Jan 24 2008, 11:53 ']А нет стандартов касательно числа учеников в одном классе?[/quote]

Есть, стандарт до 30 учеников - не больше!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='QASSAB' post='2398689' date='Jan 24 2008, 11:55 ']Уважаемый,

А почему вы думаете если Мисир то ничего не выйдет? Помоему директора будут оценивать неправильно, имканныйа - одна цена, имкансыза - другая, боллее низкая и будет бегать только за имканлыларами. А Мисир не видит, но оценивает равномерно. (я так думаю)[/quote]

Если коротко, он, его министерство, заинтересованная сторона. Должны работать и оценить независимые (в прямом смысле слово) эксперты. Естественно не директора школ должны назначить цену (грубо говоря) за одного ученика. Должны работать профессионалы, эксперты, в основном, экономисты.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lone Wolf' post='2398674' date='Jan 24 2008, 11:53 ']А нет стандартов касательно числа учеников в одном классе?[/quote]
в школах и сейчас по 45/48 учеников в классе незнаю есть ли ограничения,но это не уроки ,а просто базар какой то :unsure:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='QASSAB' post='2398723' date='Jan 24 2008, 12:02 ']Есть, стандарт до 30 учеников - не больше![/quote]


[quote name='DreamkA' post='2398741' date='Jan 24 2008, 12:05 ']в школах и сейчас по 45/48 учеников в классе незнаю есть ли ограничения,но это не уроки ,а просто базар какой то :unsure:[/quote]

А кто напрямую контролирует эти стандарты? Министерство?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mizik' post='2398699' date='Jan 24 2008, 11:57 ']если честно, то я не уверен, что реформа системы школьного управления сможет дать какой-то толчок. упремся в серьезную проблему - нехватку квалифицированных кадров. кто будет реформировать систему управления на практике?

по поводу грузии сказать ничего не могу, не в курсе.

да, я имел в виду именно школы и университеты с многолетними традициями, демократия в которых сводится к наличию попечительского совета, который является в большей степени органом, контролирующим финансы школы. а заодно и советскую систему образования, которая при всех ее недостатках и явном авторитаризме (вкупе с идеологизированностью) обеспечивала очень высокий уровень подготовки[/quote]

Да, согласен, кадры большая проблема. Но, если с умом подойти, и платить хорошую зарплату директорам, то, не думаю, что с управленцами будут проблемы. Можно привлечь тех, кто уже работают в хороших компаниях. А для этого, зарплата директора должна быть не меньше 1000 манатов. Плюс и другие привилегии.

Я в курсе, и поверьте мне, реформы в Грузии, особенно в сфере образования продвигается очень удачно.

Ну, дык, надо уже сегодня создавать традиции, а их нет. По этому, лучший путь, это полная прозрачность и демократичность в управлении школами, ВУЗами.
А что касается советской системы образования, этот путь тупиковый, может дать промежуточные результаты, но глобально, это тупик. История это доказала.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Джин_' post='2398797' date='Jan 24 2008, 12:16 ']Да, согласен, кадры большая проблема. Но, если с умом подойти, и платить хорошую зарплату директорам, то, не думаю, что с управленцами будут проблемы. Можно привлечь тех, кто уже работают в хороших компаниях. А для этого, зарплата директора должна быть не меньше 1000 манатов. Плюс и другие привилегии.

Я в курсе, и поверьте мне, реформы в Грузии, особенно в сфере образования продвигается очень удачно.

Ну, дык, надо уже сегодня создавать традиции, а их нет. По этому, лучший путь, это полная прозрачность и демократичность в управлении школами, ВУЗами.
А что касается советской системы образования, этот путь тупиковый, может дать промежуточные результаты, но глобально, это тупик. История это доказала.[/quote]

я не про управленцев. их действительно найти не проблема. но все таки управление в данном случае вещь вспомогательная. все реформы должны проводиться для установления высого стандарта образования. и говоря о кадрах, я имел в виду педагогов, так как именно они определяют эти стандарты. вот их где возьмем?

если под прозрачностью и демократичностью вы имеете в виду прозрачность при бюджетном финансировании и демократичный порядок принятия решений о бюджетном финансировании, полностью согласен. это касается не только образования, но и бюджетного финансирования в принципе (хотя если финансирование небюджетное, имею в виду частные школы, которые у нас практически отсутствуют, то прозрачность абсолютно необязательна).

а вот демократичность в отношениях учеников и педагогов, директора школы и педагогов для меня неприемлима.

что касается советской системы образования. при довольно небольшом реформирования, она могла бы успешно существовать и по сей день. в тупик зашла советская система в целом. а советская система образования как раз доказала свою успешность

Link to comment
Share on other sites

Я что-то чомневаюсь, что они к чему-то путному придут. Не знаю, просто писсимизм какой-то.
Возникнет слишком много нюансов и сложностей...

Link to comment
Share on other sites

Standart şagirdbaşına maliyyeleşme ele ferz edır ki, mekteblerin hamısı eyni veziyyetdedir ve onların hamısında eyni tehsile nail olmaq üçün eyni qeder vesait teleb olunur. Eslinde ise ele deyil: mekteblerden birinin çox şagirdi olmasına reğmen esaslı xerclere ehtiyacı olmaya biler, başqa bir az şagirdi olan mekteb ise çox pis veziyyetde ola biler ve onun standartlara çatması üçün çoxlu vesait teleb oluna biler. Hansısa parametrler üzre standartlar olmayan yerde ise ümumilikde tehsil sektorunda (yani bütün mekteblerde) hemin parametr üzre orta qiymetleri esas göturmek olar.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='K.J.' post='2399120' date='Jan 24 2008, 12:07 ']Я что-то чомневаюсь, что они к чему-то путному придут. Не знаю, просто писсимизм какой-то.
Возникнет слишком много нюансов и сложностей...[/quote]

На данный момент проблема состоит в составлении бюджета для каждой школы. По идее бюджет должен писаться бухгалтером школы (по крайней мере) при участии директора разумеется. НО в школах нет бухгалтеров/ непосредственно самой должности финансиста (не считая здесь частных школ). Еше один момент- школа не может открыть независимый счет в банке, так как она на баллансе государства как ни крути. И счет открывается посредством РАНО/БАНО. То есть в их бюджете открывается подстрока на каждую школу. И получается, что школа собирает деньги , относит бухгалтеру РОНО/БАНО, и он уже сажает эти деньги на счет.... Дальше сами размыщляйте...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Джин_' post='2398797' date='Jan 24 2008, 13:16 ']А что касается советской системы образования, этот путь тупиковый, может дать промежуточные результаты, но глобально, это тупик. История это доказала.[/quote]
хм,
[url="http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/02/interview_harvi/"]http://www.expert.ru/printissues/expert/20...nterview_harvi/[/url]
""Интересно, что США мало вкладывают в среднее образование, здесь оно развито довольно слабо. И в этой стране постоянно существует нехватка квалифицированной рабочей силы. Учиться в колледже здесь очень дорого. За время обучения в колледже здесь можно влезть в долги на сумму примерно в полмиллиона долларов. Поэтому людям с высшим образованием приходится платить высокие зарплаты. В бывшем СССР большой ресурс людей с прекрасным образованием, которые не востребованы в собственной стране. И США берут их на работу. Так же как представителей технической и научной элиты из Китая, Индии. Америка не заботится о том, чтобы готовить собственные кадры. Так что иммиграция — это своего рода субсидия Соединенным Штатам, [font="Arial Black"]поскольку специалисты приезжают главным образом из стран, где образование было бесплатным или дешевым. На протяжении последних 40–50 лет выгоду от этого получают США. [/font]Я получил бесплатное образование в Великобритании, я сейчас — интеллектуальный ресурс США, хотя их и критикую.

Крупные американские компании также получают свои дивиденды от таких иммигрантов. Всякий раз, когда предпринимается очередная попытка ограничить иммиграцию, кто первым приходит в конгресс и говорит, что этого делать нельзя? Microsoft. Они говорят, что все их инженеры, которые обходятся корпорации относительно недорого, приезжают из Индии. [font="Arial Black"]Большинство инженеров NASA — из бывшего СССР, многие ученые в области космонавтики получили образование в СССР.[/font]

Но в последнее время США начинают потихоньку утрачивать эту международную образовательную субсидию. Теперь возник Китай. Сейчас на китайском рынке труда многие предложения выглядят гораздо заманчивее, чем в США. Поэтому поток научных кадров из азиатских стран в США сейчас приостанавливается. Более того, некоторые выходцы из азиатских стран сейчас возвращаются к себе — в надежде найти работу.

— То есть США могут «проиграть» часть таких иммигрантов Китаю?

— Да, уже проигрывают. Более того, все больше китайцев приезжают сюда, получают степень в Стэнфорде и уезжают.""

Link to comment
Share on other sites

Tакая система уже сушествует в Америке почти что 10 лет. Называется она Ваучерная система. Ето принципиально отличается от того что было ранее. Раньше ученики шли в школу в раионе где они жили - как в Азерб. так и в Америке. В Америке на финансирование школ брали деньги с людеи путем Налога на весь раион которыи охватывал муниципалитет. Таким образом если раион небогатыи то и школа будет бедная и уровень образования низок. Ваучерная система которую внедрили американцы а наши дебили услышали звон да не знают где он, включает в себя следуюшее. Каждому ученику определенного возраста дается ваучер. С етим ваучером ученик может пoити в любую школу города сдать ваучер и проучиться там год. В свою очередь Минобразование оплачивает школе на основе количества ваучеров. Таким образом школы начинают конкурировать за учеников так как чем больше учеников то тем больше денег. Они вынуждены приглашать хороших преподов, вводит новые языки, предлагать бесплатные завтраки и автобус. И ето великолепно работает в Америке. У нас же ето приведет опять к уродливои форме. если вводть системы то пусть вводят на весь баку, переведут все школы на хозрасчет, разрешат открытие частных школ и все такое.

Link to comment
Share on other sites

Evvelce mekteblerin ehtiyac tehlili aparılmalıdır. Yalnız ehtiyacın esasında mekteblerin cari ve investisiya xerclerinin maliyyeleşme çerçivesi (illik, yarımillik, 3illik ve sair) hazırlanmalıdır.

Cari ve investisiya xerclerinin maliyyeleşmesi yalnız EHTİYACA göre verilmelidir, sagird sayına göre yox. Her hansı bir parametr üzre (mes: sinif otaqlarının sayı, temirin veziyyeti, müellimlerin sayı ve sair) ehtiyac ise hemin parametr üzre hedef ve ya standart ile mektebin mövcud veziyyeti arasındakı ferqdir.

Şagird sayı ise yalnız hedef ve standartlar esasında ehtiyac hesablanarken lazımdır, birbaşa mektebin maliyyeleşmesini qiymetlendirmek üçün yox.
Bele daha EDALETLİ olar, SEMERELİ olar, EFFEKTİV olar ve ŞEFFAF olar.

Link to comment
Share on other sites

ПыСы. Я работала раньше в одной оргазизации которая занималась разработкой и внедрением этого пилотного проекта. Сложностей много. Но радует одно. Школы постепенно приспосабливаются к ситуации и набираются опыта у частных школ, у которых уже есть опыт ведения собственной бухгалтерии. Но это делают только некоторые продвинутые директора. Это долгий процесс, наберитесь терпения господа.. :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Manfred' post='2399303' date='Jan 24 2008, 12:41 ']Tакая система уже сушествует в Америке почти что 10 лет. Называется она Ваучерная система. Ето принципиально отличается от того что было ранее. Раньше ученики шли в школу в раионе где они жили - как в Азерб. так и в Америке. В Америке на финансирование школ брали деньги с людеи путем Налога на весь раион которыи охватывал муниципалитет. Таким образом если раион небогатыи то и школа будет бедная и уровень образования низок. Ваучерная система которую внедрили американцы а наши дебили услышали звон да не знают где он, включает в себя следуюшее. Каждому ученику определенного возраста дается ваучер. С етим ваучером ученик может пoити в любую школу города сдать ваучер и проучиться там год. В свою очередь Минобразование оплачивает школе на основе количества ваучеров. Таким образом школы начинают конкурировать за учеников так как чем больше учеников то тем больше денег. Они вынуждены приглашать хороших преподов, вводит новые языки, предлагать бесплатные завтраки и автобус. И ето великолепно работает в Америке. У нас же ето приведет опять к уродливои форме. если вводть системы то пусть вводят на весь баку, переведут все школы на хозрасчет, разрешат открытие частных школ и все такое.[/quote]

Все именно так. Польностью с вами согласна.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Большинство инженеров NASA — из бывшего СССР, многие ученые в области космонавтики получили образование в СССР.[/quote]

такое может повесить у себя на сайте только русская ссылка.

а не обращают внимание на то, что из бывшего СССР получают самый дешёвый труд. а отвественные позиции человек с советстским образованием в США никогда не получит.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Brunet' post='2399327' date='Jan 24 2008, 14:45 ']такое может повесить у себя на сайте только русская ссылка.

а не обращают внимание на то, что из бывшего СССР получают самый дешёвый труд. а отвественные позиции человек с советстским образованием в США никогда не получит.[/quote]
ага, "утечка мозгов" - несомненно выдумка русских
не смешите -один из основателей того же Гугл - среднее образование получил именно в СССР, те же США в свое время причиной отстования в космической гонке видели в первую очередь в превосходстве советской системы образования, посмотрите результаты международных олимпиад - российские команды неизменно занимают лидирующие позиции по большинству дисциплин - привидите хоть один пример, когда бы что-то подобное могли продемонстрировать команды из США

в СССР была мощная система среднего образования, которая включала в себя не только средние школы как таковые, но и систему отбора наиболее талантливых (а не БОГАТЫХ) посредством олимпиад школьных,городских,районых, республиканских, союзных, система спецшкол (с уклонами - математическим, химическими,языковыми и т.д) - именно система советского образования позволила СССР при НЕСОПОСТАВЫМЫХ ресурсах (как материальных так и человеческих) долгое время выдерживать научный и технологический паритет с Западом и США вместе взятых, Сталин и Мао "приняли страны с сохой, а оставили с атомной бомбой" - у Азербайджана есть шанс совершить обратное движение

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Black Puma' post='2399279' date='Jan 24 2008, 13:38 ']НО в школах нет бухгалтеров/ непосредственно самой должности финансиста (не считая здесь частных школ).[/quote]
РАНО вроде отменили, поэтому в каждой школе теперь сидит свой бухгалтер

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Сэм' post='2398640' date='Jan 24 2008, 11:45 ']Вот, приблизительная схема работы новой системы:

Министр -> Заместитель министра -> Помощник замминистра -> Начальник какого-то отдела -> БАНО-> РАНО -> Директор -> [u]Менеджмент (ученики, родители)[/u] -> Бухгалтерия -> разные компании ( обязательно родственников министра и других чиновников) выигравшие тендер на продажу чего-то для школы -> $ деньги $$$$ много денег -> [s]* Бухгалтерия[/s] -> [s][u]* Менеджмент (ученики, родители)[/u][/s] -> $Директор -> $РАНО -> $БАНО -> $Начальник какого-то отдела -> $Помощник замминистра -> $Заместитель министра -> $Министр -> и так далее..
:)[/quote]
хорошо подмечено :))) главное коррупцию убрать и чтоб учителя были грамотные ...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Сэм' post='2399533' date='Jan 24 2008, 13:18 ']РАНО вроде отменили, поэтому в каждой школе теперь сидит свой бухгалтер[/quote]

РАНО упразднили, оно теперь есть одно -большое, городское...Очень надеюсь , что свой бухгалтер будет в каждой школе.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 116 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
      • 29 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
        • Like
      • 16 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Haha
      • 19 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Haha
        • Like
      • 52 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Like
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 118 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...