Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вопросы фикха для женщин


Bazooka

Recommended Posts

[quote name='Учёный' post='2743653' date='Apr 13 2008, 15:15 ']тем, кто не ходит должно быть всё равно, они всё равно не попадут в магометанский рай:[/quote]
[quote]не надевая платка или другого головного убора на улице, вы все равно остаетесь мусульманкой, однако совершаете грех. Если это (непокрытая голова) вынужденный поступок, с учетом современных реалий и дико-невежественных реакций по отношению ко всему тому, что связано с Исламом, тогда (если будет на то милость Всевышнего) прегрешение минимально.[/quote]

вот, что говорит Шамиль Алятуддинов

[url="http://www.umma.ru/questions/women/hidjab/"]http://www.umma.ru/questions/women/hidjab/[/url]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 130
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Bazooka' post='2743615' date='Apr 13 2008, 14:58 ']хну можно . по поводу разных цветов радуги...ну во-первых, девушке нельзя внешне привлекать внимание, поэтому думаю вряд ли это разрешено...[/quote]

Bazooka, а баджы, Bы так прилежно отвечаете на вопросы учёного" (как и я когда-то), что вам невдомёk, что он просто прикалывается, через пост оскарбляя мусульман и мусульманок. Так-что, Bazooka, тейк ит изи, не трать нервишки на подобных антиисламистов :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Badra' post='2708566' date='Apr 5 2008, 11:29 ']а во время критических дней омовение не обязательно?? то есть, при этом деле несколько дней ходить немытыми??:wow1:
объясните, пожалуйста, что есть омовение, если я не так поняла.[/quote]
О том, что нарушает малое омовение

Название этой главы по-арабски – "Науакъид-ль-Вуду’".

Слово "Науакъид" – форма множественного числа слова "накъид". "Накъид" в переводе с арабского – обстоятельство, делающее что-либо недействительным, испорченным. Таким образом, "науакъид-ль-вуду’" – это обстоятельства, нарушающие малое омовение, делающие его испорченным.


Есть две группы обстоятельств, которые нарушают малое омовение.

Первая группа – те, в отношении которых единодушны все мусульманские ученые. По поводу этой группы существуют бесспорные доводы из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Вторая группа – те, в отношении которых мнения ученых расходятся. Эти обстоятельства относят к нарушающим малое омовение на основании толкований и авторитетных заключений (иджтихад) ученых, да смилуется над ними Аллах. При наличии же разногласий в том или ином вопросе всегда должно обращаться за ответом к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.


Обстоятельства, нарушающие малое омовение


I. Выход любых выделений из двух путей (переднего и заднего)[1]. Эти выделения включают в себя как обычные, так и необычные, как скверные, так и чистые их виды.
К обычным выделениям относятся моча, кал, кишечные газы и т.д. На нарушение ими малого омовения указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Но из-за удовлетворения большой или малой нужды и из-за сна" (хороший хадис, приведенный в "Ирва'у-ль-Галиль", 1/144), а также его слова: "Пусть не выходит (из намаза) до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах" (Эти слова Пророка, переданные Аль-Бухари и Муслимом от Абдуллы Ибн Зейда, были произнесены по поводу человека, который пожаловался на то, что ему представляется во время намаза, будто он испытывает какие-то сомнительные ощущения).

Необычным выделением является газ, выходящий спереди (из мочеполовых органов); по мнению одних ученых выход газа спереди нарушает омовение, по мнению других – нет.

Чистым выделением считается сперма (выделение спермы относится к обстоятельствам, нарушающим вуду', на том основании, что все, что делает необходимым совершение полного омовения, приводит также к нарушению малого омовения), а к скверным выделениям относятся все остальные:

моча,

мази (на то, что мази нарушает омовение, указывают слова Пророка "Пусть моет свой половой член и совершает малое омовение", приведенные в хадисе, переданном Аль-Бухари и Муслимом от Али Ибн Абу Талиба, который сказал: "Я был человеком с частым выделением мази и стеснялся спросить об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из-за (того, что был женат на) его дочери, и повелел Микъдаду Ибн Аль-Асуаду, чтобы он спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк ответил... (далее в хадисе упоминаются вышеприведенные слова Пророка)"),

вади (выделение вади нарушает вуду' потому, что вади является по сути мочой),
кровь (как, например, кровь при истихаде – хронических женских кровотечениях); на то, что выделение крови при исти­хаде нарушает вуду ', указывают слова Пророка "совершай малое омовение и молись", приведенные в достоверном хадисе, переданном Айшой ("Ирва'у-ль-Галиль", 1/146), и адресованные женщине, страдавшей истихадой). Выход выделений из двух путей относится к первой группе обстоятельств, нарушающих малое омовение, то есть утверждение о нарушении им омовения подтверждается Кораном и Сунной, а также наличием среди знатоков Ислама единодушия по этому вопросу (иджма'). Исклюючение составляют только необычные выделения, так как по поводу них среди ученых есть расхождения во мнениях.


II. Выход выделений из других участков тела.

Если это моча или кал, то при их выделении выше желудка их надо воспринимать как рвоту, которая не нарушает малое омовение, а если ниже желудка, то как нечистые испражнения, нарушающие омовение (исключение составляют лишь случаи так называемого непрерывного хадаса, когда выход выделений происходит постоянно). Таково наиболее достоверное мнение.

Согласно наиболее достоверному мнению, все выделения, выходящие не из двух путей, за исключением мочи и кала, вне зависимости от их количества, омовения не нарушают. Это мнение доказывается следующим:

1. Как правило, обстоятельства, с которыми сталкиваются люди, омовение не нарушают (за исключением тех немногих, на которые указали Аллах и Его Пророк), а то, что установлено согласно доводу из Шариата (в данном случае – действительность омовения, совершенного по правилам Шариата) не может быть аннулированным (считаться нарушенным) без приведения довода из Шариата.

2. Те, кто считает, что выделения не из двух путей нарушают омовения, основываются на хадисе, в котором сообщае­тся, что, когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вырвало, он прекратил пост и совершил малое омо­вение. Им можно возразить тем, что:

Во-первых: Многие ученые оценивают этот хадис как слабый (да'иф),

Во-вторых: хадис просто описывает действие Пророка и не обязывает к совершению подобного, потому что не содержит приказа Пророка,

В-третьих: в противовес этому хадису существует другой слабый хадис, в котором сообщается, что Пророку, да благо­словит его Аллах и приветствует, было сделано кровопускание и затем он совершил намаз, не взяв перед ним омовение заново.


III. Нарушение сознания. Оно бывает двух видов:

1. Постоянное нарушение сознания. Им является потеря рассудка при сумасшествии.

2. Временное нарушение сознания. Оно наблюдается при сне, обмороке, опьянении и т.д.

В вопросе о сне мнения ученых, да смилуется над ними Аллах, расходятся. Является ли сон фактором, нарушающим омовение сам по себе, или он является состоянием, предполагающим нарушение омовения из-за выхода в течение него кишечных газов?

Среди точек зрения ученых на этот счет можно назвать следующие:

1. Абсолютно любой сон нарушает омовение, вне зависимости от того, был он легким или глубоким, коротким или продолжительным. Этот вывод сделан на основании общего смысла хадиса от Сафуана Ибн 'Ассаля (№ 56). Сторонники этого мнения определяют состояние после сна как хадас. А наступление хадаса не зависит от размера явления, вызвавшего его. И выделение большого, и выделение малого количества мочи в равной степени приводят к состоянию хадаса; точно так же обстоит дело и со сном.

2. Абсолютно никакой сон не нарушает омовения. Сторонники этого мнения основываются на хадисе от Анаса (№ 62), в котором сообщается, что сподвижники во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находясь в ожидании вечернего ('иша) намаза, дремали, а потом совершали намаз, не совершая перед ним омовение заново. В версии хадиса, переданной Аль-Баззаром, сообщается, что сподвижники, дремля в ожидании намаза, ''опускались на свои бока" (то есть лежали).

3. Сон сам по себе не нарушает малое омовение, а является состоянием, предполагающим его нарушение из-за возможного во время него выхода кишечных газов. Однако все равно требует того, чего требует хадас, то есть совершения омовения заново.

4. Сон рассматривается не как обстоятельство, нарушающее малое омовение само по себе, а как состояние, предполагающее его нарушение вследствие других причин (выход кишечных газов). Когда сон неглубокий и человек в состоянии почувствовать нарушение омовения, если таковое произойдет, то такой сон не нарушает омовения и оно после него все еще действительно. Это мнение подтверждается хадисом (хоть и есть в его иснаде недостаток), в котором приводятся слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. "Глаза – вика' для горлышка бурдюка, а во время сна вика' развязываются". "Вика’" – это веревочка, которой перевязывается горлышко бурдюка, кошеля или мешка, а под горлышком бурдюка в этом хадисе подразумевается отверстие заднего прохода, над которым во время глубокого сна человек теряет контроль.

Последнее из приведенных четырех мнений является наиболее достоверным и позволяет совместить в нем два на первый взгляд противоречащих друг другу хадиса: хадис от Сафуана Ибн 'Ассаля (№ 56) и хадис от Анаса (№ 62), а Аллаху сие ведомо лучше.


------------------------------------------------ --------------------------------

[1] То есть из мочеполовых органов и заднего прохода.

www.muslimiman.info


Обстоятельства,обязывающие к совершению полного омовения:

1. Семяизвержение. Доказательством этого являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Вода (гусль) вследствие воды (выделения семени)".

2. Половое сношение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если он расположился между ее че­тырьмя конечностями, затем приложил усилия (пытаясь совершить совокупление), то совершение полного омовения ста­новится для него обязательным" (текст хадиса согласован). В версии, приведенной Муслимом, добавлено "даже если не произошло семяизвержения".

3. Принятие Ислама неверующим или вероотступником (муртадд). Согласно наиболее достоверному мнению, принятие религии обязывает к совершению полного ритуального омовения принявшим ее вне зависимости от того, произошло ли с ним до его вхождения в Ислам что-либо, делающее необходимым совершение гусля (семяизвержение, менструальное кровотечение и т.д.) или нет. Данного мнения придерживались Имамы Малик и Ахмад, приводя в качестве довода хадис Самамы Ибн Асаль (№ 99), с достоверностью основы которого согласились оба имама, и хадис Къайса Ибн Асима[1], обоим из которых при принятии ими Ислама Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел совершить полное омовение. Как известно, повеление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным к выполнению, если отсутствуют другие доказательства, опровергающие обязательность данного повеления. Некоторые ученые, считающие необязательным совершение полного омовения в случае принятия Ислама, основывают свою точку зрения на том, что в день взятия мусульманами Мекки Ислам приняла масса людей, и если бы всем им было повелено совершить гусль, то это обязательно нашло бы отражение в многочисленных сообщениях по этому поводу, которые были бы переданы многими путями от многих сподвижников. Однако это не является твердым доказательством, так как к описываемому времени люди уже были хорошо знакомы с законоположе­нием о совершении полного омовения в случае принятия Ислама, следовательно, необходимости в напоминании об этом каждому из них не было. Приказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отданный одному из членов его уммы, (хадис Самамы, № 99), распространяется на всю умму (общину последователей). Из сказанного необходимо извлекать его общий смысл, а не ограничиваться лишь узким пониманием фразы и связыванием ее лишь с конкретным случаем.

4. Прекращение менструаций или послеродовых кровотечений. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "…когда они (то есть менструальные дни) проходят, совершай гусль".

5. Смерть. Тело умершего мусульманина обязательно должно быть обмыто, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал женщинам, обмывавшим его умершую дочь: "…Обмойте ее трижды или пятикратно" (текст хадиса согласован).

Ряд ученых считает также обязательным совершение полного омовения каждую пятницу перед выполнением пятничного намаза. В качестве доказательства они приводят слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Пятничный гусль обязателен для каждого половозрелого'' (текст хадиса согласован), а также его слова "…Когда наступает пятница, совершайте гусль". Однако правильным, а Аллаху ведомо лучше, является мнение, к которому склоняется большинство ученых, и среди них четыре Имама, что совершение полного омовения в пятницу до пятничного намаза является желательным (мустахабб), а не обязательным. Доводов, отклоняющих обязательность пятничного гусля, много. Среди них:

а) Высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – переданное в хадисе от Самуры, да будет доволен им Аллах: "Если человек совершит в пятницу малое омовение, то это – благо, если же совершит большое омовение, то оно предпочтительнее". То есть совершивший вуду' (малое омовение), тем самым уже последовал Сунне, и прекрасно действие, совершенное согласно Сунне. Но тому, от кого исходит запах пота или другой неприятный запах, доставляющий неудовольствие молящимся и ангелам, следует совершать гусль. Данное мнение подтверждает хадас от Айши, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала: "Иногда люди приходили на пятничную молитву из своих домов, а иногда из окрестностей. Они приходили в шерстяных плащах ('аба), выпачканные пылью, и от них исходил неприятный запах. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: "О, если бы вы очищались к этому вашему дню".

б) Хадис марфу’ переданный Абу Хурейрой, где приводятся следующие слова Пророка, до благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто совершит малое омовение должным образом, а затем придет на пятничную молитву, послушает и прислушается, тому будет прощено" (хадис привел Муслим). Этот хадис указывает на то, что совершения малого омовения достаточно.

в) Хадис Ибн Аббаса, где сообщается, что, когда его спросили о том, обязателен ли пятничный гусль, он ответил: "Нет, однако совершение гусля – чище".

Джунуб – человек, находящийся в состоянии аль-джанаба[2]. В буквальном переводе слово "джанаба" означает отдаленность. Подобное название этого состояния может быть связано с тем, что находящийся в нем человек (джунуб) принужден отдаляться от некоторых видов поклонения и мест их совершения. Также существует точка зрения, объясняющая подобное название сего состояния тем, что сперма человека, вступающего в него, покидает места своего пребывания, отдаляясь от них. Аллах Всевышний сказал: "…и не находящимися в аль-джанаба – кроме как будучи про­ходящими путь, пока не омоетесь" (4:43).

Человеку, вступившему в большой хадас, причиной которого является состояние аль-джанаба либо менструация, запре­щено пребывание в мечети. Однако это дозволено человеку, который, находясь в состоянии аль-джанаба, совершит малое омовение, ибо так поступили молодые люди из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Находящимся в состоянии аль-джанаба и женщинам во время месячных разрешено входить в мечеть или проходить через нее в случае, если возникла необходимость что-нибудь взять из нее или оставить. Это подтверждается рядом хадисов, которые будут приведены позднее, если на то будет воля Аллаха.


Мудрый смысл предписания о полном омовении, совершаемом для освобождения от состояния

аль-джанаба


Всевышний Аллах сказал: "И когда вы в состоянии аль-джанаба, очищайтесь". Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это чище и приятнее для вас".

Очищение водой восстанавливает силы, утраченные организмом в результате семяизвержения. Потеря телесных сил приводит к усталости и леня, очищение же водой (гусль) возвращает телу свежесть и бодрость.

К законоположениям, связанным с человеком, находящимся в состоянии аль-джанаба и в большом хадасе вообще, отно­сится запрет на чтение Священного Корана. Таково правильное мнение. Оно основывается на словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Таковое для тех, кто не находится в состоянии аль-джанаба" , произнесенных им после прочтения отрывка из Корана, и хадисе от Али, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал нам Коран, когда он не был в состоянии аль-джанаба". Шейх Такъию-д-Дин сказал: '"Ученые-имамы единодушны (иджма') в том, что чтение Корана человеком, находящимся в состоянии аль-джанаба, недопустимо…". Однако по поводу данного единодушия есть некоторые возражения. Так, Аль-Бухари приводит сообщение о том, что Ибн Аббас не видел ничего плохого в чтении Корана человеком в состоянии аль-джанаба. Аль-Албани в "Ирва'у-ль-Галиль" (1/ 244) пишет: "Что касается сообщения от Ибн Аббаса, то Аль-Мунзир привел с непрерывным иснадом версию этого сообщения, где говорится о том, что Ибн Аббас читал на ночь нечто из Корана, находясь в состоянии аль-джанаба".

------------------------------- -------------------------------------------------

[ 1] Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в "Ирва'у-ль-Галиль" (1/164). Он пишет: «В хадисе Аль-Къайса приводятся его слова: «Я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, желая принять Ислам, и он повелел мне совершить полное омовение водой и лотосом». Иснад данного хадиса достоверен, о чем я уже говорил в «Сахихе Абу Дауда» (№ 381)».

[2] Алъ-Джанаба – состояние, в котором находится человек после выделения спермы или же совокупления и в котором продолжает пребывать до тех пор, пока не совершит полное омовение.


Аль-Хафиз Ибн Хаджар
"ДОСТИЖЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО

Link to comment
Share on other sites

[b]От Умм Салямы, да будет доволен ею Всевышний Аллах, которая сообщила: "Я спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О Посланник Аллаха, поистине, я – женщина, туго заплетающая волосы, – должна ли я распускать их, совершая гусль при состоянии аль-джанаба?" (а в другой версии: "...и после месячных кровотечений?") Он же, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Нет, тебе достаточно поливать голову тремя пригоршнями воды" (хадис передал Муслим). [/b]Степень достоверности хадиса:

Аль-Албани сказал: «Упоминание в хадисе месячных кровотечений является отклонением (шазз), так как Абдураззакъ – единственный, кто передал подобное от Ас-Саури. Великий ученый Ибн Аль-Къаййим в "Тахзибу-с-Сунан" пишет: "Досто­верным в хадисе Умм Саламы является лишь то, что касается состояния аль-джанаба, но не месячных кровотечений. Что же касается версии, где упоминаются месячные, то она не является надежной (махфуз)"» (Ирва'у-ль-Галиль, 1/ 167).


[u]Выводы из хадиса:[/u]


www.muslimiman.info

Женщина, совершая полное омовение для выхода из состояния аль-джанаба, не обязана распускать свои волосы. С этим согласны все четыре имама. Что же касается полного омовения, совершаемого после окончания менструальных кровотечений, то трое из четырех имамов считают, что при нем тоже необязательно распускать волосы, имам Ахмад же не согласен с этим. Известно, что школа фикъха имама Ахмада считает, что женщина, совершающая гусль после месячных, должна распускать волосы, и опирается в своем мнении на хадис, приведенный в обоих "Ас-Сахихах", где сообщается о том, что Пророк, мир ему, обращаясь к Айше, сказал: "Когда у тебя (прекращаются) месячные, распускай волосы и расчесывай их". Свою точку зрения представители школы имама Ахмада обосновывают также тем, что вообще правилом является обязательное распускание волос при совершении гусля, так как через это приобретается уверенность в проникновении воды в толщу волос и под них, что же касается полного омовения при состоянии аль-джанаба, то оно исключается из правила, то есть при нем простительно не распускать волосы по той причине, что оно, в отличие от гусля после месячных, совершается часто и распускание волос при каждом его совершении затруднительно.

Наиболее достоверным является мнение, согласно которому женщине, имеющей косы, при совершении гусля достаточно троекратно вылить на голову по пригоршне воды, и не распускать волосы, если они полностью смачиваются водой, то есть выполняется условие, о котором говорится в хадисе № 103; вместе с тем при гусле после месячных распускание волос рекомендуется (это подтверждается вышеупомянутым хадисом, приведенным в обоих "Ас-Сахихах"). Данное мнение – мнение большинства ученых-богословов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2743510' date='Apr 13 2008, 14:17 ']Ва алейкума салам ва рахматуЛЛах!
МашаЛЛах! Что-то есть кажеться.Если встречаться и по тел. это харам как ты говоришь,то сможешь мне разъяснить какая разница между тел.разговором и перепиской скажем в "icq", или если ты ей месаж на мобильнил послал а?
С вами я так понимаю нет 3 лица, и вы можете что хотите друг другу написать или сказать.[b]Вот реально представь 01:00 и вы сидите каждый естественно у себя дома [/b]за своим компом,не с тобой не с ней рядом нет некого(брат,сестра,мать,тетя и.т.д).

В известном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждает: "Тот, кто верит в Бога и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим".[/quote]

Да есть иншАЛЛАХ гардаш!
СубханАЛЛАХ гардаш =), в 01:00 няди)),естейственно в такое время не общаемся. Вообщето в общении людей у которых нийат чистый и муслимы, ни с чьей стороны не будет ничего дурного иншАЛЛАХ! А говорить по телефону харам потому что [b]Женский Голос [/b]слышешь...
А говорить по смс или по аське в этом нет ничего дурного гардаш...если есть ,то где вообще общаться ,так выходит что ,вообще невозможно...у тебя ЛС что-то не включен пришлось написать тут ...не знаю насколько правильно(...Ассаслам алейкум ДжазакАЛЛАху хайран!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='BarryWhite' post='2744455' date='Apr 13 2008, 22:22 ']Да есть иншАЛЛАХ гардаш!
СубханАЛЛАХ гардаш =), в 01:00 няди)),естейственно в такое время не общаемся. Вообщето в общении людей у которых нийат чистый и муслимы, ни с чьей стороны не будет ничего дурного иншАЛЛАХ! А говорить по телефону харам потому что [b]Женский Голос [/b]слышешь...
А говорить по смс или по аське в этом нет ничего дурного гардаш...если есть ,то где вообще общаться ,так выходит что ,вообще невозможно...у тебя ЛС что-то не включен пришлось написать тут ...не знаю насколько правильно(...Ассаслам алейкум ДжазакАЛЛАху хайран![/quote]
Общаться можно, если отвечаешь на конкретные насущные вопросы, и если нет флирта. В противном случае, конечно же, нельзя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2743554' date='Apr 13 2008, 14:32 ']Так же смотри Чаво по Исламу пост 300.Там брат Ренат на этот вопрос отвечает.[/quote]

Да я послушал иншАЛЛАХ Рената...Ну он там не сказал что это прям харам общаться по инету...иншАЛЛАХ ,над нами АЛЛАХ ,наилучшего смотрителя нет, помня об АЛЛАХе человек никогда не допустит грех!
ДжазакАЛЛАХу Хайран Ахи! Спасибо!

АЛЛАХу Алим!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='BarryWhite' post='2744455' date='Apr 13 2008, 22:22 ']Да есть иншАЛЛАХ гардаш!
СубханАЛЛАХ гардаш =), в 01:00 няди)),естейственно в такое время не общаемся. Вообщето в общении людей у которых нийат чистый и муслимы, ни с чьей стороны не будет ничего дурного иншАЛЛАХ! А говорить по телефону харам потому что [b]Женский Голос [/b]слышешь...
А говорить по смс или по аське в этом нет ничего дурного гардаш...если есть ,то где вообще общаться ,так выходит что ,вообще невозможно...у тебя ЛС что-то не включен пришлось написать тут ...не знаю насколько правильно(...Ассаслам алейкум ДжазакАЛЛАху хайран![/quote]

СубъханАллах!!
Все что ты написал это твои собственные предположения.Здесь писать небуду на эту тему.Ради Аллаха подойди в мечети к эльм ахли и спроси насчет этого,потом мне тоже об этом раскажешь,договорились?
Ва алейкума салам ва рахматуЛЛах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fleetwood' post='2744534' date='Apr 13 2008, 22:58 ']Общаться можно, если отвечаешь на конкретные насущные вопросы, и если нет флирта. В противном случае, конечно же, нельзя.[/quote]


СубъханАллах!!
Все что ты написал это твои собственные предположения.Здесь писать небуду на эту тему.Ради Аллаха подойди в мечети к эльм ахли и спроси насчет этого,потом мне тоже об этом раскажешь,договорились?
Ва алейкума салам ва рахматуЛЛах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Hacar' post='2748701' date='Apr 14 2008, 19:01 ']СубъханАллах!!
Все что ты написал это твои собственные предположения.Здесь писать небуду на эту тему.Ради Аллаха подойди в мечети к эльм ахли и спроси насчет этого,потом мне тоже об этом раскажешь,договорились?
Ва алейкума салам ва рахматуЛЛах.[/quote]

Ассалам алейкум Варахматуллахи вабаракатух!!!

иншАЛЛАХ, узнаю!

Но ,мне гардаш рассказывал что , Гамят говорил "женщиной по телефону говорить нельзя, из-за голоса"...

Link to comment
Share on other sites

Assalamu Aleykum Wa Rahmatullahi Wa Barakatuh!

[b][size=4]Голос и речь женщины[/size][/b]
[i]Некоторые ученые рассматривают женский голос как ‘Аурат, поскольку он может быть притягательным для мужчин. Другие ученые с этим не согласны, а в литературе о Хадисах приведено много примеров того, каким образом жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вели разговор с мужчинами, не являвшимися им Махрем. Например, в тех случаях, когда наставляли их религиозным знаниям, ведь они выступали в качестве основных источников Хадисов: им, как никому другому, было известно огромное количество подробностей из личной жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Очевидно, что говоря мягким, нежным голосом или же, наоборот, говоря или смеясь слишком громко, можно неверно донести до других передаваемую информацию. Поэтому Коран запрещает разговаривать слишком нежным, мягким и заманчивым голосом:
[b]“... Если вы богобоязненны, то не будьте слишком покладисты (в словах), чтобы не возжелал тот, в сердце которого болезнь, и ведите разговор пристойно” [/b]
(Коран: Сура 33, Аят 32)
Этот Аят обращен прежде всего к женам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но мудрость, которую он в себе несет, полезно узнать всем женщинам. В ряде мусульманских стран крайне не одобряется поведение женщин, которые начинают говорить громким голосом или громко смеяться, услышав голоса мужчин, даже если они находятся в другой комнате. В подобных случаях лучше заранее предостеречь себя от такого поведения.
Лучший совет мусульманским женщинам в Великобритании, где нам часто приходится общаться с мужчинами, не приходящимися нам Махрем (учителями, врачами, продавцами и пр.) — контролируйте свой голос и речь. Тон голоса должен быть вежливым и деловым, но не мягким, нежным, заманчивым, игривым или смешливым. Тема беседы должна ограничиваться неотложными и текущими делами — нет никакой необходимости предаваться пустой болтовне: разговоры подобного рода могут легко перейти на неподходящие темы, особенно в современном обществе, где обо всем говорят в откровенной форме и открыто (а если судить по Исламским нормам — так уж слишком открыто). Нам необходимо следить и за тем, как мы смеемся. Ислам не запрещает улыбку, смех и шутки, но на Западе подобное веселье часто принимает нежелательные формы: именно такие крайности осуждаются Исламом, который является религией сдержанности, умеренности и гармонии. Нам не следует хихикать или разражаться громким смехом, когда мы слышим голоса мужчин, не относящихся к числу наших Махрем, а тем более — в их присутствии.
[/i]
[right][i]Источник: "Справочник мусульманской женщины"[/i][/right]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 111 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 99 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 137 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 56 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...