Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вопросы-Ответы


Al Pacino

Recommended Posts

я кстати вполне серьезно спросила. 

 

Как бы объяснить...ну ходим мы дома в спортивке допустим,а для намаза есть специальные платья. Главное,чтобы это платье было чистым,аккуратным или спортивка тоже? Прошу не зачислять в неряхи и грязнули,просто интересен этот момент.

Link to comment
Share on other sites

В 01.09.2016 в 13:09, I.Mamedova сказал:

я кстати вполне серьезно спросила. 

 

Как бы объяснить...ну ходим мы дома в спортивке допустим,а для намаза есть специальные платья. Главное,чтобы это платье было чистым,аккуратным или спортивка тоже? Прошу не зачислять в неряхи и грязнули,просто интересен этот момент.

Салам алейкум.

 

Никакой спецодежды для намаза не существует. Ваша повседневная одежда сама должна отвечать нормам чистоты и скромности, а если так, то молиться в ней - легко, естественно и прекрасно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Доброе утро. Побывали в Яламе у мужа родствеников. Там вся семья совершает намаз и женщины покрыты.После поездки дочь (10 лет) стала интересоваться и задавать вопросы по поводу ислама.Короче заявила она мне что тоже хочет одеть хиджаб. 

У нас семья не религиозная. Не знаю как ее правильно направить  чтобы потом не жалела. Все что сама знаю расказала и объяснила.Но знаю честно говоря очень мало, так как сама исповедую другую веру.

Подскажите, может есть какие-то книги или что то еще?Как сделать так чтобы ребенок принял правильное решение?

Если решит принять ислам то препятствовать  не буду.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Kalambina said:

Доброе утро. Побывали в Яламе у мужа родствеников. Там вся семья совершает намаз и женщины покрыты.После поездки дочь (10 лет) стала интересоваться и задавать вопросы по поводу ислама.Короче заявила она мне что тоже хочет одеть хиджаб. 

У нас семья не религиозная. Не знаю как ее правильно направить  чтобы потом не жалела. Все что сама знаю расказала и объяснила.Но знаю честно говоря очень мало, так как сама исповедую другую веру.

Подскажите, может есть какие-то книги или что то еще?Как сделать так чтобы ребенок принял правильное решение?

Если решит принять ислам то препятствовать  не буду.

Обучать исламу должен старший проводник-пример: родитель или, если нет исповедывающих ислам, должен быть мусульманин, а желательнее мусульманка в возрасте родителей, которая будет объяснять ребенку на его детском языке, просто, не цитируя из Курана, своими словами.

 

Если могу быть полезен разъяснениями, пишите.

Edited by ThetaN
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Kalambina сказал:

Доброе утро. Побывали в Яламе у мужа родствеников. Там вся семья совершает намаз и женщины покрыты.После поездки дочь (10 лет) стала интересоваться и задавать вопросы по поводу ислама.Короче заявила она мне что тоже хочет одеть хиджаб. 

У нас семья не религиозная. Не знаю как ее правильно направить  чтобы потом не жалела. Все что сама знаю расказала и объяснила.Но знаю честно говоря очень мало, так как сама исповедую другую веру.

Подскажите, может есть какие-то книги или что то еще?Как сделать так чтобы ребенок принял правильное решение?

Если решит принять ислам то препятствовать  не буду.

Вот хороший материал:

 

https://salaf-forum.com/viewtopic.php?t=6368

Link to comment
Share on other sites

On 03.09.2016 at 10:06 AM, Kalambina said:

Доброе утро. Побывали в Яламе у мужа родствеников. Там вся семья совершает намаз и женщины покрыты.После поездки дочь (10 лет) стала интересоваться и задавать вопросы по поводу ислама.Короче заявила она мне что тоже хочет одеть хиджаб. 

У нас семья не религиозная. Не знаю как ее правильно направить  чтобы потом не жалела. Все что сама знаю расказала и объяснила.Но знаю честно говоря очень мало, так как сама исповедую другую веру.

Подскажите, может есть какие-то книги или что то еще?Как сделать так чтобы ребенок принял правильное решение?

Если решит принять ислам то препятствовать  не буду.

 

Помимо знаний об исламе нужно поговорить и об ответственности. Возможно, ей понравился образ дамы в хиджабе и хочется примерить на себе, но важно донести, что следование религии - не временный фактор, а на всю жизнь, поэтому ей, как ребенку, на данном этапе лучше изучать ислам по доступным ее пониманию источникам.

Насколько я знаю, хиджаб надевают после начала цикла менструации.

Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, Эстер said:

 

Помимо знаний об исламе нужно поговорить и об ответственности. Возможно, ей понравился образ дамы в хиджабе и хочется примерить на себе, но важно донести, что следование религии - не временный фактор, а на всю жизнь, поэтому ей, как ребенку, на данном этапе лучше изучать ислам по доступным ее пониманию источникам.

Насколько я знаю, хиджаб надевают после начала цикла менструации.

Ребенку в 10 лет не нужно говорить об отвественности, ибо это обременяет детскую психику. Ислам ребенку, а тем более родившемуся в светской семье, нужно подавать просто, без принуждения, так, чтобы он не боялся, а привыкал к этому спокойно. Намаз он должен принимать как то, что нужно делать для его же блага, но не настаивать, чтобы не отвращать детскую психику, ведь дети беззаботны и пока принимают мир отчасти как развлечение. Не давить одним словом, иначе может пойти обратная реакция.

 

Самое большое влияние в этом возрасте оказывает поведение матери. Они считают его образцом для своего поведения. И лишь та душа, которую Аллаh сам направляет, в таком возрасте желает выполнять все по Его предписанию. С остальными, а тем более там, где родители не соблюдают предписаний, нужно быть осторожным и терпеливым проводником и наставником, чтобы не вызвать отрицательную реакцию.

Edited by ThetaN
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Just now, ThetaN said:

Ребенку в 10 лет не нужно говорить об отвественности, ибо это обременяет детскую психику. Ислам ребенку, а тем более родившемуся в светской семье, нужно подавать просто, без принуждения, так, чтобы он не боялся, а привыкал к этому спокойно. Намаз он должен принимать как то, что нужно делать для его же блага, но не настаивать, чтобы не отвращать детскую психику, ведь дети беззаботны и пока принимают мир отчасти как развлечение. Не давить одним словом, иначе может пойти обратная реакция.

 

Со всем, что вы написали согласна, кроме ответственности. Считаю, что ее нужно прививать ребенку с первых лет жизни. 

Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, Эстер said:

 

Со всем, что вы написали согласна, кроме ответственности. Считаю, что ее нужно прививать ребенку с первых лет жизни. 

Если и объяснять об ответственности, то так, чтобы ребенок понял по какой причине эта ответственность есть, что это нужно для него самого, для его очищения.

 

На практике проблема доведения до понимания ответственности в том, что если ребенок с детства видит, чтоб оба родителя следуют предписаниям ислама, то воспринимает это как естественную необходимость в жизни, ее часть. Тогда и разговор об ответственности не понадобится - он все примет естественно. А когда мать этого не делает и ведет светский образ жизни, втолковать такой душе об ответственности будет очень сложно.

Edited by ThetaN
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Just now, ThetaN said:

Если и объяснять об ответственности, то так, чтобы ребенок понял по какой причине эта ответственность есть, что это нужно для него самого, для его очищения.

 

На практике проблема доведения до понимания ответственности в том, что если ребенок с детства видит, чтоб оба родителя следуют предписаниям ислама, то воспринимает это как естественную необходимость в жизни, ее часть. Тогда и разговор об ответственности не понадобится - он все примет естественно. А когда мать этого не делает и ведет светский образ жизни, втолковать такой душе об ответственности будет очень сложно.

 

Многое зависит и от того, какая душа сидит в ребенке. Понаблюдав за ним, можно примерно понять какой у него уровень ответственности. У меня пример двоюродного брата, который в 10 или еще раньше начал совершать намаз, а через какое то время бросил это дело. Сейчас ему 18, знание сур у него осталось, но того рвения нет. Хотя, по сравнению с мужчинами, которые когда то молились, а сейчас пьют водку и ведут себя так, будто никогда не знали ислама, в нем сознательности в духе ислама больше.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю всех с Праздником! 

Хотелось бы задать вопрос про то, как правильно раздавать мясо жертвенного животного. Можно ли отдать пай тому, кто сам резал  и раздавал Гурбан? Не будет ли считаться это нарушением? И что делать в таком случае?

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, arzushka28 said:

Поздравляю всех с Праздником! 

Хотелось бы задать вопрос про то, как правильно раздавать мясо жертвенного животного. Можно ли отдать пай тому, кто сам резал  и раздавал Гурбан? Не будет ли считаться это нарушением? И что делать в таком случае?

Взаимно.

 

Раздавать в соответствии с Кураном сказано неспособному работать бедняку. Оставить себе по сунне можно не более 1/3; родственникам также можно отдать 1/3 в случае если они также не в состоянии зарезать жертву по причине бедности.

 

Тому, кто резал и раздавал полагается жертвенное мясо, если он относится к беднякам. Если он не неимущий и вы это сделали по незнанию, то в следущий раз учтите все сказанное.

Edited by ThetaN
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ThetaN сказал:

Взаимно.

 

Раздавать в соответствии с Кураном сказано неспособному работать бедняку. Оставить себе по сунне можно не более 1/3; родственникам также можно отдать 1/3 в случае если они также не в состоянии зарезать жертву по причине бедности.

 

Тому, кто резал и раздавал полагается жертвенное мясо, если он относится к беднякам. Если вы это сделали по незнанию, то в следущий раз учтите все сказанное.

Благодарю за ответ. Если родственники, которым положена 1/3, сами режут Гурбан, будет ли запретным для них тот пай, который им выделили вы? И что с этим паем сделать? Можно ли его передать нуждающемуся соседу? Или передавать свой пай другому более нуждающемуся чем ты, тоже нарушение?

Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, arzushka28 said:

Благодарю за ответ.

 

1. Если родственники, которым положена 1/3, сами режут Гурбан, будет ли запретным для них тот пай, который им выделили вы?

 

2. И что с этим паем сделать? Можно ли его передать нуждающемуся соседу? Или передавать свой пай другому более нуждающемуся чем ты, тоже нарушение?

1. Жертвенное мясо запретно для людей, способных принести жертву. Оно предназначено малоимущим и неимущим.

 

Аль-хаджж "Паломничество":28 - Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!

 

Аль-хаджж "Паломничество":36 - Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, - быть может, вы будете благодарны.

 

2. Его нужно отдать именно нуждающемуся, бедняку. Такое не может быть нарушением, поскольку смыслом принесения жертвы во имя Аллаhа является накормить именно бедняков этим мясом.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Взаимно.

 

Раздавать в соответствии с Кураном сказано неспособному работать бедняку. Оставить себе по сунне можно не более 1/3; родственникам также можно отдать 1/3 в случае если они также не в состоянии зарезать жертву по причине бедности.

 

Тому, кто резал и раздавал полагается жертвенное мясо, если он относится к беднякам. Если он не неимущий и вы это сделали по незнанию, то в следущий раз учтите все сказанное.



Можно оставить себе больше 1/3 если сам нуждаешься по сунне.
Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Vagrant said:

 


Можно оставить себе больше 1/3 если сам нуждаешься по сунне.

 

Если сам нуждаешься, то не следует приносить жертву. Жертва требуется от тех, кто на нее способен материально, а не является малоимущим или неимущим. Об этих категориях сказано как о тех, для кого предназначено жертвенное мясо.

Edited by ThetaN
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Если сам нуждаешься, то не следует приносить жертву. Жертва требуется от тех, кто на нее способен материально, а не является малоимущим или неимущим. Об этих категориях сказано как о тех, для кого предназначено жертвенное мясо.



Где такое сказано?
Link to comment
Share on other sites

Just now, Vagrant said:

 


Где такое сказано?

 

Вагрант, если малоимущие в Куране принимают жертвоприношение, то они не могут быть среди жертвоприносящих. Он же не будет требовать жертву, когда человек сводит концы с концами.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вагрант, если малоимущие в Куране принимают жертвоприношение, то они не могут быть среди жертвоприносящих. Он же не будет требовать жертву, когда человек сводит концы с концами.



Речь не о тех кто хлеб еле находят, а о тех у кого в день праздника в руках имеется денег минимум на одного барана. Если эти деньги у него были для пропитания хотя бы на несколько дней, то он имеет право оставить баран себе. Почитайте сунну.
Link to comment
Share on other sites

Большое спасибо всем за ответы. Мой вопрос, как раз, касался нормально обеспеченных людей. Знаете, как иногда бывает в больших семьях? Вы сами в день Гурбана режете барана, а вам неожиданно приносят пай родственники. Многие не считают, что родственный пай тоже относится к малоимущим, и раздают самым близким. Отказаться от пая (как советуют на некоторых сайтах) означает очень обидеть родственника. Так вот, мой вопрос ставился так- можно ли принять этот пай? или лучше его передать малоимущим людям? соседям например. 

Желаю всем мира и благополучия!

Link to comment
Share on other sites

Большое спасибо всем за ответы. Мой вопрос, как раз, касался нормально обеспеченных людей. Знаете, как иногда бывает в больших семьях? Вы сами в день Гурбана режете барана, а вам неожиданно приносят пай родственники. Многие не считают, что родственный пай тоже относится к малоимущим, и раздают самым близким. Отказаться от пая (как советуют на некоторых сайтах) означает очень обидеть родственника. Так вот, мой вопрос ставился так- можно ли принять этот пай? или лучше его передать малоимущим людям? соседям например. 

Желаю всем мира и благополучия!



По исламу в вашем случае вам не полагается пай и вы можете любезно отказаться обьяснив что по исламу вам не пологается.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Vagrant сказал:

 


По исламу в вашем случае вам не полагается пай и вы можете любезно отказаться обьяснив что по исламу вам не пологается.

 

Понимаю ваш ответ, но родственники очень обидятся. Разве можно обижать близких родственников? Они же не виноваты, что немного не в теме. Делаю вывод, что передать свой пай другому лицу, видимо, нельзя.

Link to comment
Share on other sites

Понимаю ваш ответ, но родственники очень обидятся. Разве можно обижать близких родственников? Они же не виноваты, что немного не в теме. Делаю вывод, что передать свой пай другому лицу, видимо, нельзя.



Не думаю что будет так трудно объяснить, если конечно они не ожидают пая взамен.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, arzushka28 said:

Понимаю ваш ответ, но родственники очень обидятся. Разве можно обижать близких родственников? Они же не виноваты, что немного не в теме. Делаю вывод, что передать свой пай другому лицу, видимо, нельзя.

Почему нельзя? Раз не понимают и обижаются по невежеству, берете мясо и отвозите бедняку, ничего родственнику не сообщая, поскольку перед Аллаhом права на это мясо не имеете. Довольство Аллаhа важнее людского.

 

Аль-Бакара:274 - Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Граждане салафиты, Зетан и Вагрант. Излагая салафитскую точку зрения, отмечайте всегда что это мнение салафитов, иначе - дискуссионное мошенничество с вашей стороны.
Часть гурбана можно оставить себе и раздать даже ненуждающимся близким, часть - нуждающимся. Это по Корану, а что там по ваххабизму, людей, в общем-то мало интересует.
Тему можно переименовать в ответы ваххабитов.)
Мусульман с праздником!

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ontolog сказал:


Часть гурбана можно оставить себе и раздать даже ненуждающимся близким, часть - нуждающимся. Это по Корану,
Мусульман с праздником!

Вы спасли меня от долгой внутренней борьбы. Благодарю!

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Ontolog said:

Граждане салафиты, Зетан и Вагрант. Излагая салафитскую точку зрения, отмечайте всегда что это мнение салафитов, иначе - дискуссионное мошенничество с вашей стороны.
Часть гурбана можно оставить себе и раздать даже ненуждающимся близким, часть - нуждающимся. Это по Корану, а что там по ваххабизму, людей, в общем-то мало интересует.
Тему можно переименовать в ответы ваххабитов.)
Мусульман с праздником!

Онтолог, вы однообразны.

 

В Куране сказано: себе, малоимущим и неимущим. Предъявите айаты.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, arzushka28 said:

Вы спасли меня от долгой внутренней борьбы. Благодарю!

Кормить имущего во имя Аллаhа - глупое заблуждение. Жертва предназначена бедному и жертвовать нужно из богобоязненности (а не желания йейиб-ичмяка) для того, чтобы заслужить Его милость для себя в Ахырат добродеянием, т.е. кормлением нуждающегося (а не сытого) - так сказано в Куране. Если вы сейчас ничего не можете сделать с ситуацией, чего-то боитесь и не можете потом это передать бедному, то ничего делать не нужно, но на будущее знайте смысл жертвы.

Edited by ThetaN
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On Wednesday, August 31, 2016 at 4:46 PM, Vagrant said:

 

К тому же возникает вопрос, для чего тогда джильбаб? :unsure:

 

Джильбаб  - это все равно, что платье , вырез на груди которого  тоже должен быть прикрыт...

 

Ниже , иншаллах , приведу доводы о так называемом покрытии ... и для тех, кто принимает хадисы  - особенные доводы )

Link to comment
Share on other sites

On Wednesday, August 31, 2016 at 4:50 PM, I.Mamedova said:

Ух ты какой вопрос интересный подняли!

 

Nataka,я из тех, кто встает на намаз покрытой,а в миру непокрыта пока что....

 

Салам, объяснит е логику Ваших действий , пожалуйста . Для чего Вы не покрываетесь в обыденной жизни и покрываетесь на намаз ?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Nаtака сказал:

 

Джильбаб  - это все равно, что платье , вырез на груди которого  тоже должен быть прикрыт...

 

Ниже , иншаллах , приведу доводы о так называемом покрытии ... и для тех, кто принимает хадисы  - особенные доводы )

 

А нам все равно, а нам все равно .... Понимаем мы коран и арабский, как так этого хотим :smoking:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On Wednesday, August 31, 2016 at 4:54 PM, ThetaN said:

Самый полезный товарищ в этих вопросах Вагрант. Разоблачает чуть что. :diablotin:

 

полезность его , как и наша , иншаллах в Судный день выяснится )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Nаtака said:

 

полезность его , как и наша , иншаллах в Судный день выяснится )

И станет Вагрант из последних первым. :buba: Интересно в Раю есть трольчатник?

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

On Wednesday, August 31, 2016 at 5:03 PM, Эстер said:

 

Меня больше удивило нежелание Натаки покрыть голову при намазе. У практикующей долгое время муслимы вроде это должно исходить из души.

 

у Натаки, как у практикующей долгое время мусульманки (иншаллах), есть только одно желание  - не наводить на Аллаха навет, а Он говорит в суре 16 :

 

116. Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это - дозволено, а то - запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха.

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, ThetaN said:

И станет Вагрант из последних первым. :buba:

 

главное стать одним из тех, кому книгу дадут в правую руку.... я была бы счастлива быть и  последней в их списке  )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On Wednesday, August 31, 2016 at 5:22 PM, Vagrant said:

 

Это удар ниже пояса... Сейчас начнется спор о том что намаз и дуа одно и то же. Ведь арабы называют их "сялят"ом.

 

то есть обращаться к Аллаху в намазе нужно обязательно покрытыми, а просить о чем то вне намаза можно и без униформы ? )

 

а купаться как ??? Аллах - то Всевидящий.... не стыдно голыми купаться перед взорами Аллаха ? )

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Nаtака said:

 

то есть обращаться к Аллаху в намазе нужно обязательно покрытыми, а просить о чем то вне намаза можно и без униформы ? )

 

а купаться как ??? Аллах - то Всевидящий.... не стыдно голыми купаться перед взорами Аллаха ? )

намаз это ритуал, а ритуал требует формы помимо содержания

тогда почему вы при намазе совершаете какие-то определённые телодвижения в определённое время?

Аллаху не всё равно когда и как это делать?

Edited by Al Pacino
Link to comment
Share on other sites

  • Al Pacino unpinned and locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 0 replies
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 6 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 6 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Like
      • 31 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 134 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Like
      • 18 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...