Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Стэнли Кубрик


Recommended Posts

Есть несколько общеизвестных характеристик, касающихся Кубрика. Для одной части зрителей (в том числе профессионально-киношных) он скучен, маловразумителен, претенциозен; другая считает его открывателем новых горизонтов визуальной выразительности и проводником в область неизведанных миров.

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Восточной Европы. В школе учился средне, но затем наверстал упущенное: почти профессионально играл в шахматы, невероятно много читал. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, он увлёкся фотографией (первую фотокамеру тринадцатилетнему Стэнли подарил отец), и к концу 40-х стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала Look. В 1951 году дебютировал в кино документальной короткометражкой "День схватки" — о боксёре Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей. Первые фильмы снимал на собственные деньги и частные пожертвования, одним из продюсеров игрового дебюта Кубрика — "Страх и вожделение" (1953) — стал родной дядя режиссёра. Следующая работа Кубрика, жёсткий, пессимистичный и захватывающий film noir "Убийство" (1956) отлично прошёл в прокате и понравился критикам. Тем не менее, первым фильмом Кубрика, вызвавшим международный резонанс, стали всё же "Тропы славы" (1957) — военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах первой мировой войны полегла французская пехота. Во Франции ленту запретили, а в соседней Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса. Это был первый, но далеко не последний скандал в карьере Кубрика.

В 1961 году он переезжает в Англию. Не вписавшись в голливудскую систему стандартов, Кубрик физически отдалился от неё. Принято считать, что "настоящий Кубрик" начался со "Спартака" (1960). Его пригласил Кирк Дуглас, сыгравший до того в "Тропах славы". Впоследствии, измученный тиранией Кубрика, Дуглас отзовётся о нём, не особенно стесняясь в выражениях.

По современным западным представлениям главными фильмами Кубрика остаются антивоенная сатира "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу" (1964), "2001: Космическая одиссея" (1968) и "Заводной апельсин" (1971). Предшествующую им "Лолиту" (1962), где автором сценария выступил Владимир Набоков, оценивают прохладней, но в целом доброжелательно. Набокова беспокоило, что его произведение переносят в реальный мир. "Лолита", по его словам, есть чистый вымысел, нереальный и нереализуемый, любая экранизация в любом случае будет приблизительной. Тем не менее, после выхода фильма на экраны писатель всячески хвалил Кубрика. Вообще, экранизации занимают особое место в творчестве этого режиссёра. Все полнометражные ленты Кубрика являются экранизациями, где режиссёр выступает не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. Именно благодаря ему Артур Кларк вошёл в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Бёрджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации "Заводного апельсина". С этой картиной связан ещё один громкий скандал в карьере Кубрика. Из-за обилия секса и насилия в Великобритании фильм был запрещён судом с формулировкой "зло как таковое". В 1975 году Стэнли Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея "Барри Линдон" — эта самая "простая" лента режиссёра получает наибольшее количество номинаций на "Оскар".

За две недели до премьеры "Сияния", которая должна была состояться в Штатах 23 мая 1980 года, Кубрик всё ещё вносил изменения в фильм. На "Warner Bros." не видели фильм до 16 мая. Единственным мерилом для Кубрика был он сам, и он считал необходимым доводить каждый свой опус до совершенства. После этого был "Цельнометаллический жилет" ("Цельнометаллическая оболочка") — фильм вышел после стоуновского "Взвода" и сравнений было не избежать. Рецензии были разные, по большей части восторженные. Те кто сравнивал две эти ленты находили, что "Жилет" другая, более тёмная сторона гуманистических воспоминаний Оливера Стоуна.

7 марта 1999 года, спустя четыре дня после окончания работы над монтажом "Широко закрытых глаз", Стэнли Кубрик умер. С этой прощальной работой режиссёра связано наибольшее количество слухов и кривотолков. О проекте начали говорить с 1996 года, когда съёмочный процесс только начинал "заводиться". Кубрик приобрёл права на экранизацию рассказа "Traumnovelle" австрийского писателя Артура Шницлера ещё в 1968 году и готовился к съёмкам 30 лет. К написанию сценария он приступил в начале 90-х, пригласив соавтором Джона Ле Карре, который было согласился, но вскоре понял, что хоть Кубрик и великий режиссёр, но работать с ним нестерпимо сложно, и, извинившись, бросил это дело. Тогда Кубрик позвал в соавторы молодую британскую писательницу Кандию МакУильямс, но вскоре поблагодарил девушку, когда стало ясно, что она ещё только учится сценарному делу. В 1994 году Кубрик нанял в Америке 68-летнего сценариста Фредерика Рафаэля, на котором и успокоился. Мнения об этой ленте разошлись кардинально — от "совершенно невразумительной драмы" до "последнего шедевра ХХ века".

В 2001 году Стивен Спилберг снимает "Искусственный интеллект" — ещё одна давняя мечта Кубрика. В распоряжении Спилберга оказались более ста набросков, сделанных при жизни режиссёром. Первые кадры фильма — морские волны, разбивающиеся о берег — были сняты самим Кубриком. При всех прямых и косвенных ссылках на его имя эта картина является безоговорочно спилберговской, на примере которой зритель может чётко уяснить для себя разницу между талантливым ремесленником и философом от кино.

Кубрик говорил: "Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой". Легко сказать, почти невозможно выполнить. Ему это удалось…

Link to comment
Share on other sites

[b] Великий Кубрик без простого "Оскара"[/b]

26 июля исполнится 80 лет со дня рождения Стэнли Кубрика. Мы обратились к киноведу Сергею Кудрявцеву и расспросили о роли этого великого режиссера в мировом кинематографе.

- Иногда складывается такая парадоксальная ситуация, когда выдающиеся режиссеры при жизни не получают признания. Подобная ситуация сложилась и с Кубриком. В качестве анекдотического примера можно сказать, что он получил премию "Оскар" только как создатель спецэффектов к своему знаменитому фильму "2001: Космическая одиссея". Ни как режиссера, ни как сценариста его ни разу не награждали. И это действительно странно, учитывая, какое громадное влияние Стэнли Кубрик имел во всем мире и какое влияние он оказывал на американских кинематографистов.

Стивен Спилберг однажды признался: "Если в чем-то надо проконсультироваться, мы всегда звоним Стэнли в Лондон". Многие американские кинематографисты, среди которых Френсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе, считали его не только учителем, но и лучшим знатоком кино. Его мнению доверяли. Режиссеры во всем мире, так или иначе, косвенно или прямо, цитировали многие из фильмов Кубрика. Пересматривая его картины, не без изумления можно обнаружить, что буквально по кадрам ту или иную ленту уже кто-то творчески переработал. Влияние его на самом деле огромно.

Критики путаются и спорят: к какой национальной принадлежности отнести Стэнли Кубрика — англичанин он или американец. Многие его фильмы причислены к американским, в том числе те, что были сделаны им за последние почти 40 лет творческой карьеры — с 1961 по 1999 год. Тем не менее он переселился в Лондон и жил там, считая, что в именно в Лондоне у него больше творческой свободы. Там он создал свою продюсерскую компанию и выступал как продюсер собственных фильмов.

Его как одного из самых фанатичных представителей своей профессии называли исключительным перфекционистом, человеком, старающимся добиться максимальной тщательности в деталях, начиная от сценария и кончая монтажом. Иногда про него ходили такие байки, что он работает над своими картинами несколько лет. Действительно, промежуток между его последними лентами составляет шесть-восемь лет, но на самом деле работал он достаточно быстро. Не считая последнего фильма ("С широко закрытыми глазами"), который он много раз переснимал и переделывал. У нас таким перфекционистом, человеком, который долго и мучительно работает, считается Алексей Герман, который, кстати, тоже на днях отметит юбилей.

Стэнли Кубрик со своим упорством, со своим умением вникать во все детали, многое делал сам. В ряде картин он брал в руки камеру или делал спецэффекты. Он вникал абсолютно во все. Вообще-то такова позиция художника, который ни в чем не видит мелочей, считая, что автор должен отвечать за все. На мой взгляд, эта позиция чрезвычайно важна. Кубрик старался добиться идеального воплощения своего замысла. И это заслуживает громадного уважения.

Я хочу сказать, что если его показывают по ТВ, нужно напомнить, что Стэнли Кубрик жестко требовал везде, чтобы его фильмы шли только с субтитрами. Во всех договорах Кубрик как продюсер (а теперь и его наследники) требовал этого — во всех странах его фильмы должны показывать только с субтитрами

Link to comment
Share on other sites

[i]Фильмы[/i]

Тропы славы (Paths of Glory)

Спартак (Spartacus)

Лолита (Lolita)

Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb)

Космическая одиссея 2001 (2001: A Space Odyssey)

Заводной апельсин (A Clockwork Orange)

Барри Линдон (Barry Lyndon)

Сияние (Shining)

Цельнометаллическая оболочка (Full Metal Jacket)

С широко закрытыми глазами (Eyes Wide Shut)

Link to comment
Share on other sites

[quote]Есть несколько общеизвестных характеристик, касающихся Кубрика. Для одной части зрителей (в том числе профессионально-киношных) он скучен, маловразумителен, претенциозен; другая считает его открывателем новых горизонтов визуальной выразительности и проводником в область неизведанных миров.[/quote]
Я отношусь ко второй категории. Наверное, от того, что не профессионально-киношный зритель. Так, скромный эстет :dedmoroz:

Мне Кубрик нравится. И это неоспоримо.

Он [i]мастер[/i] по части раскрывания сюжетов, и персонажей, если быть более точной. Он [i]мастер[/i] крупных ракурсов в кино - наверное, сказалось его давнее увлечение фотографией.

Многие его фильмы я смотрела и пересматривала, потому как при каждом следующем просмотре замечаешь новую деталь, упущенную ранее.

Он [i]мастер[/i] деталей и общей перспективы в целом.

Да, он - [i]мастер[/i].

Link to comment
Share on other sites

А мне нравятся его работы.Особенно,Заводной апельсин,жумаю,это единственный фантастический фильм который мне понравился).Почти многие его фильмы интересные.Он снял и комедийные фильмы .Последний фильм,кажется ,Широко закрытые глаза.

Link to comment
Share on other sites

Национальность сыграла важную роль в судьбе режиссера.

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Бронксе, Нью-Йорк, в семье евреев-выходцев из Австрии и Румынии Жака Кубрика и его жены Гертруды Первелер. В школьные годы он много читал, увлекался шахматами, фотографией. К 17 годам увлечение последним привело Стэнли в ряды фотографов-профессионалов, а заодно и в штат журнала «Look», благодаря работе в котором он объездил всю страну. Путешествия открыли для него мир и пробудили тягу к знаниям.

Параллельно с работой в журнале он посещал вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропускал ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства. К концу 40-х годов он стал одним из лучших фотокорреспондентов журнала. Но на пути к осуществелению своей мечты — занятию киносъемками — Стэнли Кубрик оставляет работу в журнале. А в 1951 году он дебютирует в кино документальной короткометражкой «День Боя»(Day Of The Fight) — о боксёре Уолтере Картье, который некогда был героем одного из кубриковских фоторепортажей.

Первые свои фильмы он снимал на собственные деньги и частные пожертвования - одним из продюсеро в игрового дебюта Кубрика «Страх и вожделение» (Fear And Desire) стал родной дядя режиссера. В 1954 году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом Стэнли Кубрик организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы» (Killer's Kiss), где снова выступил в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажера.

Криминальная драма «Убийство» (The Killing) — первая работа Кубрика, где он не был стеснен бюджетом, и привлеклекшая к нему внимание критики. Его следующий фильм, вызвавший международный резонанс, — «Пути славы» (Paths Of Glory) — военная драма о том, как из-за некомпетентности командиров на фронтах Первой мировой войны полегла французская пехота. Во Франции ленту запретили, а в соседней Бельгии прошли стихийные демонстрации протеста офицеров запаса. Последующие два года у режиссера не было работы,и в 1960 году он был вынужден заканчивать начатую Э. Манном эпопею «Спартак» (Spartacus). Несмотря на успех в прокате, независимый Кубрик не вписался в голливудскую систему стандартов, и, решив физически отдалиться от неё, в 1961 году он переезжает в Англию.

В следующий период его жизни появятся, по современным западным представлениям, главные картины режиссера: «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb,1964), «2001: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey ,1968), «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange,1971) и предшествующая им «Лолита» (Lolita,1962), где автором сценария выступил Владимир Набоков. Вообще, экранизации занимают особое место в творчестве режиссёра Стэнли Кубрика.

Владимир Набоков, как уже отмечалось выше, а также Энтони Бёрджесс, Артур Кларк, Стивен Кинг, Хэмфри Кобб, Питер Джордж, Гас Хасфорд, Уильям Теккерей и Артур Шницлер — их книги стали однажды источником вдохновения для Кубрика. Все полнометражные ленты этого режиссера являются экранизациями, где режиссёр выступает, не как среднее звено между писателем и потенциальным зрителем, а как полноправный автор. И именно благодаря ему Артур Кларк вошёл в число живых классиков научной фантастики, а Энтони Бёрджесса сейчас, похоже, помнят исключительно по экранизации «Заводного апельсина».

Тем не менее, Кубрик, несомненно, один из тех режиссеров, для которых роль визуальных образов превосходит роль слова, пишет в статье «Филосовия Стэнли Кубрика: от Алекса до Барри Линдона и обратно» кинокритик Оксана Перетрухина. С другой стороны, можно с уверенностью сказать, что Кубрик обращается к литературе не затем, чтобы ее проиллюстрировать. Кубрик прославился как режиссер, который предпочитает слову зрелищность. Зачем же, спрашивается, ему литературная основа для создания образов этого типа? Одной из причин, по которой Кубрик неизменно обращался к литературе, был его уникальный талант «переводчика с вербального», считает кинокритик. Кубрик использует сложную, трехступенчатую и более технологию создания образов. Литературная основа перерабатывается в сценарий, который, в свою очередь, осмысляется как ряд философских и символических значений, а этот последний ряд уже и визуализируется Кубриком. К такому выводу позволяет прийти сравнение, например, книги Бёрджесса и фильма Кубрика или, в особенности, сравнение двух «Космических одиссей» — сценария, переработанного в книгу, и фильма. Кстати, «Космическая Одиссея, 2001» завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и ещё 10 других наград, отмечает Перетрухина.

После этого можно было уже ничего не снимать, почивая на лаврах, но Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея «Барри Линдон» (Barry Lyndon,1975). Эта самая «простая» лента режиссёра получает наибольшее количество номинаций на «Оскар». А затем успешно справляется с «Сиянием»( The Shining, 1980), где полемизирует с книгой Кинга. Писатель делает акцент на сверхъестественных способностях ребенка, а Кубрик делает героем Джека, не обладающего экстраординарными способностями, наоборот, в большой степени заурядного, и говорит, что тайна не в сверхъестественном, а в естественном—в человеке. За две недели до премьеры «Сияния», которая должна была состояться в Штатах 23 мая 1980 года, Кубрик всё ещё вносил изменения в фильм. На «Warner Bros.» не видели фильм до 16 мая. Единственным мерилом для Кубрика был он сам, и он считал необходимым доводить каждый свой опус до совершенства.

Затем был «Цельнометаллический жилет» (Full Metal Jacket ,1987), в котором режиссер обращается к теме войны во Вьетнаме. Но проблема войны у Кубрика значительно шире границ батального полотна. «Состояние войны — не самое неточное определение, которое можно дать жизни большинства людей. Сколько бывает счастливых браков? Сколько отчимов любят своих пасынков—и наоборот? Сколько людей, из тех, чья цель—деньги, достигли ее более или менее успешно?»( Из интервью со Стенли Кубриком в журнале «Экспресс» (Франция). — «Литературная газета», 1997, 5 января ). Исследование Кубриком человеческого подсознания подобно библейскому поиску праведников в городе Содоме: если хотя бы один праведник найдется, город будет спасен. Подобно тому, что в картинах Кубрика биологическое, эротическое начало в человеке противостоит некрофильской тенденции, в «Цельнометаллическом жилете» эротическое начало в течение всего фильма противостоит началу смерти, связанному с войной. Фотография сестры, торг с проститутками—с женским началом связано эротическое начало. И кульминацией этого противостояния является сцена со снайпером-девушкой, в которой смыкаются оба начала— прекрасная девушка и враг, которого нужно убить. Человек, воплощенный в коллективном герое, находится перед выбором между Эросом и Танатосом. Эта ситуация «останавливает» энергию смерти в коллективном герое. Война заканчивается. Герой возвращается домой с одной лишь мыслью — сразу по возвращении заняться сексом.

Может быть, самый интересный в этом отношении — и самый сложный для анализа — последний фильм Кубрика. После долгого перерыва была поставлена мрачная семейная драма «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut). Но режисер, к сожалению, уже не успел довести её до экрана — он умер 7 марта 1999 года. Эрос в фильме выступает в самых разных ролях, но в том, что весь мир пропитан Эросом, есть утешение, что общество состоит не только из импотентов, роботов и некрофилов. Интересно, что Кубрик, обычно доводящий кадр до механического совершенства, здесь использует совершенно противоположную тактику, допуская в кадр ready made, и различные факты реальной жизни. Конечно, это совсем неоднозначно, но в этом есть какой-то жизнеутверждающий пафос.

Нет никаких очевидных доказательств того, что национальность играла в жизни Кубрика какую-либо значимую роль. Тем не менее предположение о влиянии светской еврейской традиции и иудаизма на философию Кубрика оправдано, считает критик Петрухина. Герои Кубрика—изгои. Ощущать себя изгоем—это часть многовековой культурной традиции, существующей в еврейской диаспоре. Знаменитый перфекционизм Кубрика, его педантичное стремление к совершенству очень органичны именно для еврейского сознания с его каббалистическим представлением о мире как о формуле, о Б-ге как об идеальном числе, и о человеке, который может это исчислить.

Лучший фильм Кубрика отсылает нас к средневековой еврейской легенде о Големе — глиняном монстре, который был создан пражским раввином, а впоследствии вышел из-под контроля своего творца. Эта легенда вдохновляла и других кинематографистов на создание различных монстров. Но и Джеймса Кэмерона, режиссера «Терминатора», и автора немого «Голема» интересовали прежде всего сами монстры, тогда как легенда акцентирует свое внимание на человеке, создателе Голема. И Кубрика интересует не компьютер, а человек, создавший взбунтовавшуюся машину. Как и в легенде, в «Космической одиссее» встает проблема знания—последствий его достижения и применения. Еврейские мотивы присутствуют и в «Новелле снов». Этот рассказ, по мнению американского критика Фредерика Рафаэла, «пропитан еврейской культурой», а «Шницлер был очень чувствителен к антисемитизму и к тому, как на него надо отвечать».

Национальность сыграла важную роль в судьбе самого Кубрика, переломным моментом в карьере которого стал голливудский колосс «Спартак». Кирк Дуглас, «горячий поборник сионизма и независимости Израиля», как выразился Джон Бакстер, хотел, чтобы фильм стал «римской вариацией на тему “отпусти народ мой”», как выразился Дерек Элли. И то, что начинающий режиссер, которым Дуглас надеялся легко помыкать, был еще и евреем, сыграло решающую роль в выборе Дугласа. Но тут он ошибся. Не в том, что Кубрик был евреем, а в том, что им удастся помыкать.

Link to comment
Share on other sites

обратите внимание, каждый его фильм шедевр. я даже не знала что Лолиту снял Кубрик. спасибо за информацию :lol:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hope' post='3323764' date='Aug 4 2008, 07:41 ']я даже не знала что Лолиту снял Кубрик. спасибо за информацию :lol:[/quote]
Вы о какой Лолите? Потому как фильм с Джереми Айронсом снял не он.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[quote name='LenNik' post='3311500' date='Aug 1 2008, 03:43 ']А мне нравятся его работы.Особенно,Заводной апельсин,думаю,это единственный фантастический фильм который мне понравился).[/quote]

Не припомню там ничего фантастического. Он просто эпатажный/хулиганский (если вы насчет одежды и машин героев).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lukino' post='3248275' date='Jul 19 2008, 21:45 ']В 1975 году Стэнли Кубрик экранизирует роман Уильяма Теккерея "Барри Линдон" — эта самая "простая" лента режиссёра получает наибольшее количество номинаций на "Оскар".[/quote]

"простая" в смысле не гениальная или однозначная ?

Из всех фильмов Кубрика до "Линдона" я добрался последним - но с тех пор пересматривал его раз пятнадцать (чаще чем даже Заводной Апельсин и Full Metal Jacket). С виду вроде бы заунывная (и дооолгая - 3 часа почти) костюмно-историческая муть, но при этом каждый раз открываешь в ней что-то новое. Великопное тут чувство истории, шикарный подбор музыки, актеры все четко попадают в образ.

В том же Jacket'e насколько хороша первая часть (на военной базе), настолько же проваливается вторая (во Вьетнаме). А Барри Линдон весь ровный, без провалов. А сцена дуэли на пистолетах в конце, медленная, тягучая, с долгими крупными планами, но потрясающая - просто шедевр, почти как в Плохом, Злом, Хорошем.

Хотя, может только на меня это произвело такое впечатление. Кино тем и хорошо - действует на разных людей по разному.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Upvote
        • Like
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
      • 99 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Sad
        • Red Heart
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...