Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азербайджанец, тюрк или все-таки перс


Recommended Posts

[quote name='Респектфулла' date='Apr 5 2005, 13:40 '][quote name='Чингиз' date='Apr 5 2005, 13:27 '][quote name='Респектфулла' date='Mar 31 2005, 22:18 ']Еще одна песня афшаров:

Азербайджан дерд ичинде богулмуш,
Севенлери дияр-дияр говулмуш.
Агла, агла, юрдум дагылмыш
Нерде гопуз, нерде гырыг каман ой,
Нерде беюк Ветен, нерде Туран хей!
[right][snapback]252832[/snapback][/right][/quote]

Респектфулла,хансы афшарлар гердешим? Алмас Илдырымын бяндляриди :huhh:
[right][snapback]257348[/snapback][/right]
[/quote]
А он по твоему кто? Не афшар? :morqqqq:
[right][snapback]257377[/snapback][/right]
[/quote]
он был азербайджанцем,афшар няди? :wow1:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Чингиз' date='Apr 5 2005, 14:44 ']он был азербайджанцем,афшар няди?  :wow1:[/quote]
Чингиз, Респектфулла прав - афшары - это субэтническая группа азербайджанцев, наряду с айрумами, баятами, карадагцами (караджидагцами), карапапахами, падарами, шахсевенами и др.
Само название «Эфшаран» означает место, где жили тюркские племена афшаров (Эфшаран-Апшерон). Они прямые потомки огузов, и жили на Апшероне задолго до Надир-шаха.

Link to comment
Share on other sites

Дисмисс-ханум, я прошу вас быть точнее в формулировках. Это можно простить пуштунам, но не вам. :)
Афшары (равно как айрумы, падары, шахсевяны и пр.) – это субэтносы туркмен, часть из которых является предками азербайджанских тюрок, а не всех азербайджанцев.
Абшерон происходит от перс. аб+шерон – земля солёной воды, афшары здесь не причём.

Link to comment
Share on other sites

А я слышал, что Апшеронский полуостров назвали по ошибке. Был остров около Апшерона, а, когда карту читали, подумали, что слово "Апшерон" относится к ПОЛУострову. С легкой руки какого-то русского капитана и закрепилось.

Кстати, в Краснодарском Крае РФ есть городок Апшеронск. В российской армии был Апшеронский полк, упоминаемый в "Войне и Мире".

:thinking: Интересно...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Apr 7 2005, 14:48 ']Дисмисс-ханум, я прошу вас быть точнее в формулировках. Это можно простить пуштунам, но не вам. :)
Афшары (равно как айрумы, падары, шахсевяны и пр.) – это субэтносы туркмен, часть из которых является предками азербайджанских тюрок, а не всех азербайджанцев.
Абшерон происходит от перс. аб+шерон – земля солёной воды, афшары здесь не причём.[/quote]
Фаррух-бей, у нас с вами разные источники информации относительно происхождения афшаров - и в этом отношении пуштун Респектфулла оказывается более прав, чем вы.:)
[quote]АЗЕРБАЙДЖ‘АНЦЫ, азербайджанлылар (самоназвание), народ в Азербайджане (5,805 млн. человек) и Иране (10,430 млн. человек). Живут также в Грузии (307,6 тыс. человек), России (335,9 тыс. человек), менее значительные группы - в Узбекистане (44,4 тыс. человек), Украине (37 тыс. человек), Туркмении (33,4 тыс. человек), Казахстане (90,1 тыс. человек), до недавнего времени в Армении, незначительное число в Афганистане, Ираке и Турции. Общая численность около 17 млн. человек. В 19 - начале 20 века в официальных российских документах Азербайджанцы назывались тюрками, татарами. [b]Выделяются субэтнические группы Азербайджанцев: айрумы, афшары, баяты, карадагцы (караджидагцы), карапапахи, падары, шахсевены и др. Язык тюркский.[/b] Диалектные группы: восточная, западная, северная, южная. Распространены также русский, турецкий, персидский языки. Письменность исторически на основе арабской графики, в период вхождения в СССР - русской графики. В 1991 в Азербайджане перешли к латинскому алфавиту, язык назван тюркским. Верующие - мусульмане, в основном шииты; сунниты главным образом на севере Азербайджана.[/quote]
[url="http://www.ethno-online.ru/pipl_world/pipl/0017.asp"]http://www.ethno-online.ru/pipl_world/pipl/0017.asp[/url] и ряд других сайтов с аналогичной информацией (если хотите, добавлю и их тоже).

Касательно Апшерона - такая гипотеза имеет место быть, но, как и все гипотезы, она может быть оспорена.
[quote]остановимся на значении самого слова «Апшерон». Сейчас наиболее популярна гипотеза о том, что это слово означает «соленая вода». Обоснование этой гипотезы дает Гардашхан Асланов - азербайджанский археолог, превосходный знаток Апшерона. Он считает, что «Апшерон» (по-азербайджански - «Апшерон») состоит из двух частей «Аб» и «шерон», означающие по - татски (язык близкий к фарсидскому, на котором до сих пор говорят в ряде селений Апшерона) «вода» и «соленый». Г.Асланов полагает, что ранее Апшероном таты называли Каспийское море, в котором вода действительно соленая, но затем это название перешло на полуостров.

Другое мнение прямо противоположное - название «Апшерон» состоит также из двух частей и первая часть «Аб» также означает «вода», но вторая часть возводится к «ширин», то есть «сладкий» Эта гипотеза наиболее популярна была в прошлом веке. К.П.Спасский-Автономов, служивший управляющим Бакинской таможней, но посвятивший всю свою жизнь собиранию и изучению материалов по Каспийскому морю, а особенно по Баку и Апшерону пишет: «У самого Апшеронского мыса находится весьма хороший и довольно обильный источник пресной воды. По всей вероятности, сладкая вода этого родника дала название всему полуострову» (14).

Есть и третья гипотеза. Кроме двух форм: [b]«Апшерон» и «Апшерон» литературные источники зарегистрировали еще одну форму «Эфшеран» - у А.К.Бакиханова, Б.Дорна, и др. На это обстоятельство обратил внимание Рамзи Юзбашев (15). Он считает, что первоначальным названием поселения было Эфшаран. Когда этот пункт был нанесен на русские карты, то буква «э» отсутствующая в :русском алфавите, была заменена на «а». По каким - то причинам и буква «ф» русскими мореплавателями была понята как «п». В результате на картах появилось название «Апшерон». Когда же название перешло с русских карт на азербайджанские «ап» был ошибочно принят за «аб» (что по - фарсидски означает «вода») и слово получило форму «Апшерон», на основании чего и начали строить догадки: «соленая вода» или «сладкая вода». В пользу гипотезы Р. Юзбашева свидетельствует тот факт, что на первых картах Каспийского моря, составленных в начале XVIII в., о которых мы выше уже говорили, мы встречаем форму «Апшаран».[/b]
Значения самого названия «Эфшаран» довольно ясное и означает место, где жили тюркские племена афшары. Известно, что уже упомянутый Надир - шах, сам афшар по происхождению, поселил афшаров в бакинских селениях Забрат, Кешла и Сабунчи (16). Если название Апшерон действительно произошло от имени племени афшар, то это значит, что афшары на Апшероне появились задолго до Надир - шаха.[/quote]

[url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' Feel' date='Apr 7 2005, 15:36 ']А я слышал, что Апшеронский полуостров назвали по ошибке. Был остров около Апшерона, а, когда карту читали, подумали, что слово "Апшерон" относится к ПОЛУострову. С легкой руки какого-то русского капитана и закрепилось.
Кстати, в Краснодарском Крае РФ есть городок Апшеронск. В российской армии был Апшеронский полк, упоминаемый в "Войне и Мире".
:thinking: Интересно...[/quote]
Ped O' Feel, поскольку вам это интересно - ссылка та же самая (см. предыдущий пост):
[quote]Через сто с лишним лет после того, как перестало существовать поселение Апшерон, на карте вновь появилось поселение с его именем - Апшеронская станица, ставшая в 1947 г. городом Апшеронск, но уже за 1000 км, от Баку в Краснодарском крае. Обычно, объяснить появление названия - тезки, не трудно. Основывая новое поселение, переселенцы очень часто сохраняют за ним название своей родины, добавляя к нему слова «новый» а нередко и без него. Но к основанию города Апшеронска Краснодарского края мои земляки никакого отношения не имеют. Появилось оно здесь также благодаря русским, но уже не мореплавателям, а пехотинцам. Для того, чтобы понять как это произошло, вновь вернемся в начало XVIII столетия (13).

Упомянутое нами плавание К.П.Вердена и Ф. И. Соймонова было разведочным. В 1722 - 1723 годах состоялся персидский поход русской армии и флота под общим командованием Петра I, в результате которого к России были присоединены Прикаспийские области Азербайджана, В 1724 году из части войск, участвовавших в персидском походе был образован особый полк, названный вначале Астрабадским, а затем (в 1732 году) - Апшеронским, так как располагался на острове Артема около Апшеронского порта.

В 1736 году Прикаспийские области были утеряны Россией, и Апшеронский полк был выведен отсюда. Дальнейшая история полка связана со многими известными войнами и битвами. Он участвовал в таких сражениях, как штурм Измаила и битва под Аустерлицем, итало - швейцарском походе русских войск и Отечественной войне 1812 года. Солдаты этого полка постоянно отличались своим героизмом. При штурме Измаила они, по оценке самого А. В. Суворова «дрались как львы», а под Аустерлицем одними из последних покинули поле битвы. Героизм Апшеронского полка привлек внимание известного русского художника - баталиста Ф.В.Рубо, написавшего картину «Подвиг 3 - его батальона Апшеронского полка», которая сейчас экспонируется в музее Бородинского сражения.

В 1819 году Апшеронский полк вернулся на Кавказ и здесь на этот раз остался надолго. Перемещаясь с места на место, этот полк в 1862 году разбил свой лагерь на реке Пшех (впадает в реку Белая - приток р. Кубань). В это же время после отмены крепостного права сюда устремились обозы безземельных крестьян и казаков. Встретив тут горы, ущелье, непроходимые леса, отсутствие удобных для земледелия открытых степей, многие вернулись назад. Остались лишь самые бедные, которым возвращаться было некуда. Их записали в казаки, поселили около лагеря Апшеронского полка и в 1863 году за новым поселением утвердили название Апшеронская станица, которая, постепенно разрастаясь, в 1947 году стала городом Апшеронск. Таким образом, название Апшерон вновь стало названием поселения.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Dismiss, очень познавательно.

[quote][url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url][/quote]

Хм. Надо же, новый домен появился: "beeeeep". :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' Feel' date='Apr 7 2005, 16:23 ']Спасибо, Dismiss, очень познавательно.

[quote][url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url][/quote]

Хм. Надо же, новый домен появился: "beeeeep". :D
[right][snapback]259594[/snapback][/right]
[/quote]

pochemu na eti slova postavili censuru?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' Feel' date='Apr 7 2005, 17:23 ']Спасибо, Dismiss, очень познавательно.
[quote][url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url][/quote]
Хм. Надо же, новый домен появился: "beeeeep". :D
[/quote]
Вместо автоматического "beeeeep" впишите "gen". Почему на это слово тоже поставлена автозамена... :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 12:38 ']а что скажете по поводу шаха надир афшара? :thinking:[/quote]
Надир-шаха Афшара историки окрестили "Наполеоном Востока".:)
Вот отрывок из статьи о нем - а полный текст - здесь:
[url="http://www.azerbaijan-info.com/nadir.htm"]http://www.azerbaijan-info.com/nadir.htm[/url]

НАДИР-ШАХ АФШАР
Надир Кули-хан, будущий шах Ирана, происходил из клана кырклу тюркского племени Афшар, которое еще шахом Исмаилом I было переселено из Азербайджана в Хорасан. Здесь в 1688 году родился Надир Кули в бедной семье овчинника. Когда юноше исполняется восемнадцать лет, его вместе с матерью, после очередного набега хорезмских узбек, угоняют в рабство. Надир Кули вскоре бежит из плена и вернувшись в Хорасан поступает на службу к Баба Али-беку, правителю Абиверда. Он набирает небольшое войско, постепенно подчиняет себе несколько провинций Хорасана и принимает имя Надир Кули-бека. Дальнейшее победоносное продвижение по Хорасану Надир Кули-бека приостанавливается могущественным феодалом Мелик Махмудом. Надир Кули-бек обращается за помощью к Тахмасибу и когда в 1726 г. шах Тахмасиб и Фатх Али-хан Каджар прибыли с войсками в Хорасан для низложения Мелик Махмуда и восстановления власти иранского шаха, Надир Кули-бек вместе со своими воинами поступает к шаху на службу. Тахмасиб назначает Надир Кули-бека наместником Хорасана и тот на этот раз принимает имя Тахмасиб Кули-хана. Надир Кули-хан нужен был шаху Тахмасибу, кроме всего прочего, для нейтрализации Фатх Али-хана Каджара, влияние которого быстро растет. Однако и этого шаху (и не в меньшей степени Надиру) оказывается недостаточным, и во время осады Мешхеда - столицы владений Мелик Махмуда, Фатх Али-хана Каджара убивают по приказу шаха Тахмасиба. Поводом послужило донесение Надира о том, что Фатх Али-хан, якобы, имеет тайный союз с Мелик Махмудом. После этого Надир Кули-хан назначается главнокомандующим шахскими вооруженными силами. Вскоре Надир разбивает войска Мелик Махмуда, а его самого казнит. После этого положение Надира при дворе значительно окрепло.
В 1727 году Надир идет на полный разрыв с шахом Тахмасибом и приступает к борьбе за власть во всем Хорасане. Надир одерживает ряд побед над вышедшими из под контроля курдскими и туркменскими племенами и войсками шаха Тахмасиба. Шах признает свое поражение и ищет примирения. Тем временем Надир, совершив целый ряд удачных походов объединяет весь северо-восточный Иран. Его успехами крайне обеспокоен афганский шах в Иране - Ашраф. Ашраф двигает войска в Хорасан для борьбы с Надиром. 30 сентября 1729 г. в сражении у реки Михмандоста Ашраф был разбит. Этим сражением Надир открывает счет своим блестящим победам в борьбе за освобождение страны от иноземцев. Войско Ашрафа отступает к Тегерану, а оттуда направляется в Исфаган. Турецкий султан посылает большое войско на помощь афганскому шаху Ашрафу, прекрасно понимая, что покончив с афганцами Надир двинется в Азербайджан. Решительное сражение между Надиром и Ашрафом происходит 13 ноября 1729 года, недалеко от Исфагана. На этот раз Надир одерживает победу над объединенными афганско-турецкими войсками. Начинается беспорядочное бегство афганцев. Они так напуганы, что без боя в тот же день оставляют Исфаган. Надир торжественно входит в город и собственноручно возлагает иранскую корону на голову шаха Тахмасиба. Спустя некоторое время Надир направляет свое войско вслед за афганцами в провинцию Фарс. Опять Надир одерживает победу, а Ашраф гибнет во время бегства.
Восток страны полностью освобожден. Остается освободить от турков-османов Азербайджан и некоторые прилегающие к нему области. В период компании 1731 года Надир Кули-хан разбивает турков и освобождает Азербайджан, Хамадан и Керманшах. Турки остаются только севернее Аракса. Тахмасиб пытаясь поднять свой пошатнувшийся авторитет решает сам освободить эту область. Однако терпит поражение и в 1731 году заключает позорный для страны договор, по которому все области севернее Аракса, а также некоторые области Керманшаха переходят в руки турков. Надир Кули-хан не признает договора и в 1732 году созывает, соблюдая древние тюркские обычаи, гурултай ханов и знати, на котором Тахмасиб низлагается, а шахом объявляется его восьмимесячный сын, нареченный Аббасом III. Фактически власть переходит полностью в руки Надира. Затем, в течении двух лет он одерживая победу за победой, очищает от турок весь Азербайджан и Восточную Грузию.
К концу 1735 года Кавказ оказывается полностью очищенным от турецких войск, что можно считать большой победой Надир-шаха. Здесь важно отметить помощь местного населения Надир Кули-хану в борьбе с турками, а затем их борьбу и с самим Надир Кули-ханом. В этой борьбе закладываются основы будущих независимых азербайджанских ханств. Первым независимым становится шекинское ханство, вышедшее из подчинения Надир Кули шаха.
Россия согласно Гянджинскому договору 1735 года уступает Надиру занятые еще Петром I Баку и Дербент с условием, что он будет продолжать борьбу с Турцией и не заключит с ней сепаратный мир.Однако, Надир Кули-хан нарушает эти условия и заключает с османской Турцией в 1736 году мирный договор, по которому она возвращает ему все территории в границах Сефевидского Ирана 1722 года. Непокорность продолжают проявлять только народы Дагестана, всегда ориентирующиеся на суннитскую Турцию. Надир направляет свои войска в Дагестан, доходит с большим трудом до Кази-Кумуха и возвращается обратно. Правителем вновь завоеванных областей Азербайджана Надир, в дальнейшем, назначает своего брата Ибрагим-хана.
Впервые за много лет огромная территория Азербайджана оказывается административно подчиненной одному человеку. Теперь границы сефевидского Ирана почти полностью восстановлены и остается еще восстановить его разрушенное хозяйство. Представители старой династии сефевидов потеряли авторитет среди феодальной знати и народа и вряд ли способны были поднять страну из разрухи. Надир решается на единственный с его точки зрения верный шаг - захват престола. Для этого он в Муганской степи, опять соблюдая древнетюркские обычаи, собирает сходку, на этот раз - большой гурултай. На гурултай он собирает военную, гражданскую и духовную знать, а также городских и деревенских старост. Всего, вместе с челядью там собирается около 100 тыс. человек. Для них из дерева и камыша возводится около 12 тыс. временных построек, включая мечети, бани и базары. К празднику Нового Года - Новруз Байраму 21 марта Надир Кули-хан предлагает гурултаю избрать из своей среды шаха, так как шах Аббас III еще ребенок, а сам же Надир Кули-хан утомился от дел и отказывается от власти.
Кызылбаши - азербайджанская военная знать своим возвышением была обязана сефевидам и, конечно, была против смены династии, но открыто выступить против решился только беглярбек Карабаха и Гянджи Угурлу-хан Каджар, за что в дальнейшем лишился большей части своих владений. За ним оставляется только область Гянджи и сохраняется титул беглярбека Гянджи, а большая часть каджаров Карабаха переселяется в Хорасан.
Когда гурултай коронует Надир-шаха, он долго еще заставляет себя упрашивать, прежде, чем дает согласие принять этот титул. После этого Надир раздает всем участникам гурултая дорогие подарки, включая рабов и рабынь, в основном из армян и грузин.
Придя к власти Надир-шах делает ставку на войну, и военный гений Надира его не подводит. В мире по пальцам можно перечислить полководцев выигравших так много сражений. В походах Надир-шах надеялся восстановить экономику страны, помочь обогатиться и привлечь на свою сторону недовольную сменой династии кызылбашскую знать.
В 1737 году Надир-шах выступает против восставших афганцев и занимает Герат и Кандагар. Затем он отправляется походом в Индию, которая принимает беженцев афганцев. Войска Надира почти беспрепятственно подходят к Карналу (северо-западнее Дели), где 24 февраля 1739 года наголову разбивают войска "Великого Могола" Мухаммед-шаха и 20 марта занимают Дели. Держава "Великого Могола" обязывается уплатить огромную контрибуцию в размере 6 млн. рупий деньгами и 500 млн. рупий драгоценными камнями. Военная добыча оценивается в 700 млн. рупий. Большая часть богатств отвозится в Келат, где хранится до смерти Надир-шаха. Драгоценные камни Надир-шах исключил из дележа принятого в кызылбашской армии, и оставил себе. Это вызвало недовольство воинов. В контрибуцию вошли известный на весь мир бриллиант "кухи-нур" ("гора света") и усыпанный драгоценными камнями "павлиний трон".
Завоевав Индию, Надир подчиняет Синд и предпринимает экспедицию в Среднюю Азию. Несмотря на упорное сопротивление, к 1740 г. Надир-шаху удается включить в состав своего государства Бухарское и Хивинское ханства.
Оставив в завоеванных странах военные гарнизоны, в 1741 году Надир-шах предпринял поход в Дагестан. Дело в том, что пока Надир-шах завоевывает Индию, горцы выходят из подчинения. Их войска регулярно нападают на Дербент и Шемаху, Кахетию и Джаро-Белоканскую область. В 1738 году в битве у села Джаника войска Ибрагим-хана, брата Надир-шаха, были разбиты объединенными войсками горцев. Ибрагим-хан и Угурлу-хан Каджар, беглярбек Гянджи, были убиты.
В Дагестане Надир-шах встретил упорное сопротивление. Несмотря на ряд побед в начале 1743 г. Надир-шаху пришлось отступить из Дагестана, хотя для поддержания престижа в Дагестане была отчеканена монета с именем Надир-шаха.
Стремясь восстановить подорванную в Дагестане репутацию, Надир-шах начал войну с Турцией с целью захватить арабский Ирак. Однако эта война проходила с переменным успехом и не увенчалась победой, так как часть войск пришлось перебросить в Иран и сопредельные страны для подавления анти-надировских выступлений.
В 1746 году Надир заключает с Турцией мир, по которому сохраняются старые границы. В эти же годы Надир-шах предпринимает экспедиции в Бахрейн, Оман и Маскат. Столицу государства Надир-шах переносит из разоренного Исфагана в Мешхед и недалеко от него строит для себя, на неприступной горной вершине, крепость Келат, где хранит казну. Для строительства крепости азербайджанские крестьяне доставляли сюда мраморные глыбы весом до 15 тонн. Приблизительно в то же время он начинает строительство флота в Персидском заливе и на Каспийском море с привлечением европейских специалистов, перевооружает армию. Особое место в армии занимала артиллерия и туфенкчи - пехотинцы вооруженные тяжелыми мушкетами. Для литья новых пушек, мортир и ядер, в Мерве был создан огромный укрепленный центр. Здесь же проходило испытание и пристрелка артиллерии, и подготовка топчиев - пушкарей и минеров. Все это входило в обширные планы дальнейших завоеваний Надир-шаха. Он мечтал завоевать все побережье Каспийского моря, покорить Китай и создать огромное государство. Однако планам не суждено было сбыться.
Политика централизации, которую он проводил, не совпадала с интересами своевольной феодальной знати. В 1741 году, когда он проезжает через Мазандаранские леса, на него совершается покушение. Затем следуют неудачи в Дагестане и ряд восстаний в 1743-1747 годах. Все это озлобляет Надир-шаха и он начинает прибегать к массовым казням, которые касаются и членов ведущих фамилий. В результате во дворце зреет заговор и в июне 1747 г. Надира убивают ночью в своей палатке.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 13:38 ']фуф а почему гворят что он перс? :thinking:[/quote]
Так говорят из-за того, что он был иранским шахом.
На самом деле он происходит из тюркского племени афшар, как видите.

Link to comment
Share on other sites

Дисмисс-ханум, то, на что вы ссылаетесь – это обычная фальсификация советских учёных, «придумавших» Азербайджанский народ. Респктфулла может сколь угодно хорошо знать кандагарских афшаров, но когда это чисто туркменское племя от и до записывают в азербайджанцы, то это уже совсем другое дело. Абшерон существовал лет эдак на 800 раньше, прежде чем племя афшаров узнало, что они, оказывается, азербайджанцы. А насчёт Кишлы и Сабунчи – то это фальсификация чистой воды, поскольку там жили не афшары, а шахсевяны.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Apr 8 2005, 19:37 ']Дисмисс-ханум, то, на что вы ссылаетесь – это обычная фальсификация советских учёных, «придумавших» Азербайджанский народ. Респктфулла может сколь угодно хорошо знать кандагарских афшаров, но когда это чисто туркменское племя от и до записывают в азербайджанцы, то это уже совсем другое дело. Абшерон существовал лет эдак на 800 раньше, прежде чем племя афшаров узнало, что они, оказывается, азербайджанцы. А насчёт Кишлы и Сабунчи – то это фальсификация чистой воды, поскольку там жили не афшары, а шахсевяны.[/quote]
Фаррух-бей, я знакома с вашей теорией о придуманных азербайджанцах, и извините, совершенно не согласна с нею.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Резонный вопрос...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dismiss' date='Apr 8 2005, 22:49 '][quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Резонный вопрос...
[right][snapback]260948[/snapback][/right]
[/quote]
Салам Дисмис ханым
я думаю что он тюрк
но турецкие историки говорят что он был персом ,это наверное из шухера на чалдыране
и что вы имели ввиду "резонный вопрос"? :thinking:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 22:52 '][quote name='Dismiss' date='Apr 8 2005, 22:49 '][quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Резонный вопрос...
[right][snapback]260948[/snapback][/right]
[/quote]
Салам Дисмис ханым
я думаю что он тюрк
но турецкие историки говорят что он был персом ,это наверное из шухера на чалдыране
и что вы имели ввиду "резонный вопрос"? :thinking:
[right][snapback]260954[/snapback][/right]
[/quote]
Турки не станут его называть персом и одновременно считать тюркским императором. На всех турецских сайтах его называют тюрком

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:52 ']что вы имели ввиду "резонный вопрос"? :thinking:[/quote]
Салам, Чингиз-бей.:)
Я имела ввиду, что ваш вопрос логичен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Фаррух,салам
Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Шах Исмаил Хатаи не был персом - он родился в Южном Азербайджане, основал государство Сефевидов, начал шахствовать с Тебриза, и затем уже стал шахом всего Ирана. То, что он был иранским шахом, не означает того, что он был персом - в конце концов он был не единственным азербайджанцем, который был иранским шахом...

Link to comment
Share on other sites

Димисс-ханум и все остальные!

Разрешите задать вам один вопрос: как может называться Азербайджанцем представитель туркменского племени, живущий в Кандагаре, если ни он сам, ни его предки никогда в Азербайджане не были? Вот, к примеру, любой армянин от Атлантики до Пасифики имеет предков из Армении, а как же афшары, каджары и пр.?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Apr 11 2005, 12:56 ']Димисс-ханум и [b]все остальные[/b]!

Разрешите задать вам один вопрос: как может называться Азербайджанцем представитель туркменского племени, живущий в Кандагаре, если ни он сам, ни его предки никогда в Азербайджане не были? Вот, к примеру, любой армянин от Атлантики до Пасифики имеет предков из Армении, а как же афшары, каджары и пр.?
[right][snapback]262502[/snapback][/right][/quote]

Можно в качестве одного из "всех остальных" отвечу?! B)
Может ,Фаррух муаллим,может!! Сказано Азербайджанец и точка...и никаких гвоздей....
а все остальное(факты ,агрументы,логика) ...это все от лукавого :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Ввиду того, что дискуссии по теме "Последнее столетие в истории Азербайджана, в преддверии дня геноцида" переросли в оффтоп, предлагаю продолжить разговор о родословной иранских шахов в данной теме.

Link to comment
Share on other sites

Эта тема тоже рискует вытечь в оффтоп. Ни за что не докажешь бедным уйгурам, абдалам и кандагарским афшарам, что они эти, как их там, азербайджанлыдырлар. :D

Link to comment
Share on other sites

боже мой, Farrukh, вы себя кем сами то считаете?
Я читаю и поражаюсь:)

ну есть такой народ азербайджанцы, не придуманы они, зачем воду мутить-то?

кстати в ИРАНЕ уже 27-, а по последним данным и 32 миллиона АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ, а не турок.

как вы объясните различия в языке турок и азербайджанцев наконец?[Селджуки -- огузы?]

если [b]азербайджанцы[/b] это айрумы,
айрумы - это афшары,
афшары - это баяты,
баяты - это карадагцы (караджидагцы),
карадагцы - это карапапахи,
карапапахи - это падары
падары - это шахсевены
шахсевены - это "[b]персы[/b]" как вы не раз пытались утверждать то почему мы их совсем не понимаем?Хотя бы чуть-чуть?
[ уникально :) ]

если всем уже понятно что афшары, шахсевяны и так далее это под-группы в азербайджанском этносе, а уйгуры это уйгуры(как никак я встречался с ними и гагаузами и разговаривал с ними НЕ НА РУССКОМ уж поверьте, то почему же тогда молчим по поводу родослосвной чукчей или якутов например?

или же в конце концов грамматике японского языка присмотритетесь наконец параллель с турецким и уж тем более с азербайджанским(несмотрыя на иероглифы)

а уж если вам совсем интересно станет то займитесь родословной или лингвистическими особенностями языков индейцев северной америки( в частности языков гуронов, (совершенно недавно[летом] встречался с известнейшими представителями этого народа, у них очень много похожих на азербайджанские слов - и есть предания "о земле огней птичьей головой тянущейся к восходящему солнцу")

вот где есть воображению разойтись...

а так получается что вы отнимаете у нас национальность , геноцидите нас так сказать и ничего не даёте взамен, нехорошо....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dunga' date='Apr 13 2005, 01:18 ']если всем уже понятно что афшары, шахсевяны и так далее это под-группы в азербайджанском этносе, а уйгуры это уйгуры(как никак я встречался с ними и гагаузами и разговаривал с ними НЕ НА РУССКОМ уж поверьте, то почему же тогда молчим по поводу родослосвной чукчей или якутов например?
[right][snapback]264231[/snapback][/right][/quote]
Брат, ты прав конечно. Но только слово "азербайджанец" слово все-таки не имя этноса, а имя нации, которое берет свое начало от топонима Азербайджан. А так имя нашеог этноса "тюрк", а до этого огуз, гуз...

Так что фаррух не так неправ когда говорит, что азербайджанец это выдумано. Только не этнос, а название этноса придумали советы. С кем не бывает...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dunga' date='Apr 13 2005, 06:08 ']Дорогой,

какие-то не стыковки получаются
[right][snapback]264317[/snapback][/right][/quote]

Не переживайте, истина всегда так.....ну никак не хочет состыковываться
с придуманными теориями B)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Apr 13 2005, 09:15 ']Noi, вам перечислить несостыковки в теориях об армянской истории или сами сосчитаете?
[right][snapback]264372[/snapback][/right][/quote]

Urden, не путайте понятия, нет " теорий об армянской истории", есть армянская история,это во-первых, и речь идет о вполне конкретной теории,пытающаяся подогнать под топоним Азербайджан этническую основу,это во-вторых.

П.С. По проводу "сосчитать"..... ;) Урден ,не гневите бога...свои несостыковки
мы сами сосчитаем, а вот ваши......сам Господь запутается :)

Link to comment
Share on other sites

Noi, топоним Азербайджан [b]уже[/b] несёт за собой этническую основу, с этим ничего не поделаешь. "Поздно, Рита..." Как говорят на Западе: "deal with it".

А про несостыковки в армянской истории, в которой "нет теорий", я думаю, лучше не начинать.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Noi, топоним Азербайджан уже несёт за собой этническую основу, с этим ничего не поделаешь. "Поздно, Рита..." Как говорят на Западе: "deal with it".[/quote]

Урден, ваше заявление,как "глас вопиющего в пустыне", кроме вас самих (лично) никто всерьез его и не рассматривает , перечитайте хотя бы мнения самих азербайджанцев,(как тюрков, так и татов,талышей и т.д.)

[quote]А про несостыковки в армянской истории, в которой "нет теорий", я думаю, лучше не начинать.[/quote]

Я тоже так думаю, хлопотное ,да и бесперспективное это дело :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Noi, ну зачем же так безоговорочно, а самое главное, абсолютно безосновательно? Уж вы-то лучше других знаете, что на одном только форуме предостаточно пользователей, которые согласны с этой точкой зрения. Не говоря уже об авторитетных источниках. Поймите одну вещь: всё, что не отвечает интересам и принципам идеологий всяческих -ств и -измов не становится автоматически "надуманным", "несерьёзным", "несостыкующимся". Всё прекрасно стыкуется, если посмотреть на вопрос с нейтральной точки зрения, а не с точки зрения того, кто ищет в истории лишь политическую и конъюнктурную подоплёку. Вспомните годы своей жизни в Азербайджане, когда не было ни националистических идеологий (во всяком случае, неприкрытых), ни надёрганности, ни конъюнктурных соображений - и сравните это с точкой зрения, которую вы сегодня считаете истиной (не без известных, надо сказать, целей). Ведь 20 лет вам бы и в голову не пришло то, в чём вы так отчаянно пытаетесь убедить меня сейчас.

Я не знаю, чего вы добиваетесь, лепя при каждом удобном и неудобном случае ярлыки "надуманности" на историю, культуру и самосознание азербайджанского народа. Любого другого на моём месте это оскорбило бы до глубины души. Но я почему-то всё ещё таю надежду, что вы делаете это не со зла, а по незнанию или, на худой конец, из идеологических соображений, контролирующих ваши мысли на подсознательном уровне (то, что вы лично любите называть "генетической памятью").

Разбирать армянскую историю я действительно не намерен. Но опять же, не потому что, в ней нет белых пятей. Просто вспоминается грустный опыт общения с вами на тему истории Шуши, когда вы продемонстрировали мне своё, мягко говоря, небрежное отношение к фактам и руководствовались принципами всё той же "генетической памяти". Та дискуссия, к слову, была одним из моих самых больших разочарований на этом форуме. И дело не в её содержании или академической важности, а в кое-чём другом.

Я бы на вашем месте предоставил бы людям возможность самим решать, кем себя считать, а не вмешиваться в обсуждение с нерелевантными и, порой, оскорбительными комментариями.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Apr 13 2005, 10:36 ']Noi, топоним Азербайджан [b]уже[/b] несёт за собой этническую основу, с этим ничего не поделаешь. "Поздно, Рита..." Как говорят на Западе: "deal with it".[/quote]
Urden, dunga, совершенно с вами согласна. И ваш глас - вовсе не глас вопиющего во пустыне. Как любой этнос, азербайджанцы прошли немалый и нелегкий путь, прежде чем сложились (но сложились!) в [color=red][b]единый азербайджанский тюркоязычный народ[/b][/color], населяющий ныне ту же самую землю, где жили его далекие предки - тюрки, а до них огузы.

Маленький вопрос - имел ли ввиду Кочарян, говоря об этнической НЕсовместимости армян и азербайджанцев, также талышей, лезгин, татов, удинов и др. меньшинства, населяющие Азербайджан?

Link to comment
Share on other sites

Dismiss, разрешите добавить к этому вашему отрывку: "Как любой этнос, азербайджанцы прошли немалый и нелегкий путь, прежде чем сложились (но сложились!) в единый азербайджанский тюркоязычный народ, населяющий ныне ту же самую землю, где жили его далекие предки - тюрки, а до них огузы." А также албаны, и масса иных небольших, но несомненно оказавших определенное влияние на формирование азербайджанского народа, предок.

Мне кажется, что приоритетным на данном этапе должно быть осознание и принятие едиственно двух понятий - Азербайджан и азербайджанцы.

Они есть, они будут.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 8 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 28 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Upvote
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 79 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 112 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...