Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Россияне : " Сталин наш герой ! "


Recommended Posts

Да, были и ошибки у него наверное, но учитывая масштаб задач, стоявших перед ним, сложнейшую страну, которая досталась ему, его менеджмент вызывает восхищение. Может и были у него ошибки тактического плана, но стратегия была безошибочной.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

43 minutes ago, M.ALIYEV said:

 

Одно лишь это высказывание переводит вас в категорию нерукопожатных лиц. 

Вы богтворите того кто вытер ноги о самое святое для нормального человека, нанес вред родным. Не это ли вящее оправдание репрессий?! 

 

Что за корявый аргумент: моих предков выкинули в степи, но теперь в Казахстане им классно.

 

Спасибо за комплимент, всю жизнь боялся быть в разряде рукопожатных :)

Ну что лгунишка не нашел ничего? Так и запишем ты лгун и за свои слова ответа не несешь. В принципе вы рукопожатные всегда этим и отличались.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Portugaletc said:

Да никто не боготворит, Сталин был живым человеком, когда началась война  ему исполнилось 62. Пожилой возраст, и в таком то возрасте управлять армией, партией, государством, вооружениями, внешней политикой, разведкой, контрразведкой. Ежедневно принимать десятки, сотни решений, а идет война. 

 

 

Для людей с одной извилиной в виде огромного штампа в голове любая дискуссия это априори боготворение и оправдание, у людей весь мир делится на черное и белое. Вся эта ветка классический пример вбитых в голову штампов и сливания оппонентов когда штампы вдруг рушатся под напором фактов, после чего начинается морализаторство и так по очередному кругу :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Midland сказал:

 

Сами сморозили глупость а оппонента обвиняете :) Когда Сталин восстанавливал экономику нацистам а тем более обучал их летчиков? Не надоело еще фейками оправдывать свое незнание матчасти?

Отстаньте от порриджа уже. Я говорил про летчиков. Липецкая школа. Немного, но это было, и в тот момент, когда в самой Германии летных школ не было и быть не могло по Версалю.  

Link to comment
Share on other sites

Или еще пример, чтобы оценить масштаб задач с теми же заводами. Немцы практически с ходу, на 5-ый день войны взяли Минск. Сотни, тысячи заводов с запада страны надо эвакуировать на Восток, Закавказье. 

 

И не просто эвакуировать, а чтобы они начали давать фронту танки, автоматы, пули, самолеты, и при том, что мужчины ушли на фронт. К станкам можно поставить подростков и женщин.

 

Но задача решена, эвакуация сотен заводов проходит успешно, они дают фронту продукцию, у нас в Баку собирают Катюши. 

 

И это только часть задач, которые надо было решать...

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, rase said:

Отстаньте от порриджа уже. Я говорил про летчиков. Липецкая школа. Немного, но это было, и в тот момент, когда в самой Германии летных школ не было и быть не могло по Версалю.  

 

А нацисты тут при чем?

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Portugaletc said:

А мы тут в мирное время за 25 лет два-три завода никак не построим...

 

Мы может построить хоть сотню заводов, но, это будут деньги на ветер. Азербайджан не в состоянии конкурировать в производстве с глобальными игроками, тупо задавят. Поэтому можно развивать только то что можно сбыть на внутреннем рынке, пищевые и прочие бытовые дела.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, rase сказал:

Отстаньте от порриджа уже. Я говорил про летчиков. Липецкая школа. Немного, но это было, и в тот момент, когда в самой Германии летных школ не было и быть не могло по Версалю.  

Дружище, вы с матчастью не дружите) Липецкая школа не имеет отношения к подготовке летчиков для нацистов) Вы сперва изучите вопрос, а потом обвиняйте..)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Midland сказал:

Ну что не нашел ничего?

Не обольщайся, тут и отыскивать нечего.

Просто мне по-человечески было неловко добивать Павлика Морозова.

Однако, если настаиваешь:

 

на мой пост:

3 часа назад, M.ALIYEV сказал:

440 тысяч немцев было выслано в Казахстан и Сибирь лишь по нац. признаку.

Сколько из них сгинуло в дороге, погибло от голода и лишений?

 

последовала хамская реакция:

3 часа назад, Midland сказал:

 А может время такое было?

И после такого циничного ответа, следует совершенно идиотское требование:

 

1 час назад, Midland сказал:

Теперь, покажите мне где я пытался оправдывать репрессии?

 

Не это ли оправдание репрессий?

 

Отставив всевозможные слова сострадания и соучастия ты намеренно выбираешь бездушное "может время такое было" и после этого наглым образом уличаешь других во лжи. Хотя чего ждать от бедолаги, который боготворит гонителя своих предков.

Edited by M.ALIYEV
Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, M.ALIYEV said:

Не обольщайся, тут и отыскивать нечего.

Просто мне по-человечески было неловко добивать Павлика Морозова.

Однако, если настаиваешь:

 

 

Сложно вести дискуссию с клиническими... Ты где в этой фразе сказанную в адрес американцев узрел "оправдание репрессий"? Это сколько надо принять дури на грудь что бы такое померещилось? :) Иди уже лгунишка, мозги отрасти и возвращайся если есть конечно что по теме сказать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Midland сказал:

 

А нацисты тут при чем?

ошибка. нацистам эшелоны с продовольствием и рудой. а Германии вообще - восстановление экономики в условиях мирового кризиса, подготовка летчиков при запрете иметь свои летные школы. так пойдет? не надеюсь что и вы признаете свои ошибки.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Portugaletc сказал:

Дружище, вы с матчастью не дружите) Липецкая школа не имеет отношения к подготовке летчиков для нацистов) Вы сперва изучите вопрос, а потом обвиняйте..)

я вам не дружище, кирюхуйтесь с мидландом и салимовым. вы одного поля ягоды. по Липецку я выше написал, свои ошибки я признаю, а вот вы нет. уперто будете твердить заезженную пластинку и в упор не видеть очевидных фактов.

Link to comment
Share on other sites

я вам не дружище, кирюхуйтесь с мидландом и салимовым. вы одного поля ягоды. по Липецку я выше написал, свои ошибки я признаю, а вот вы нет. уперто будете твердить заезженную пластинку и в упор не видеть очевидных фактов.

Это радует-) Очевидные факты?) Не подскажете?-:)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, rase said:

ошибка. нацистам эшелоны с продовольствием и рудой. а Германии вообще - восстановление экономики в условиях мирового кризиса, подготовка летчиков при запрете иметь свои летные школы. так пойдет? не надеюсь что и вы признаете свои ошибки.

 

Согласитесь есть огромная разница помогать Германии и Нацисткой Германии?

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Portugaletc said:

Сталин отправлял немцам зерно, получал станки, машины, оборудование) На очень хороших, выгодных условиях)

Что тут не так?)

 

Потому что Европа была в войне, только непонятно почему Сталину вменяют в вину что он прежде всего ставил интересы своего государства и действовал в соответствии со своими интересами а не интересами других стран. Как будто кто то поступал иначе? Наверное в этом и есть его вина. По крайней мере на тот период интересы государства было сохранять нейтралитет что он и пытался делать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Midland сказал:

 

Согласитесь есть огромная разница помогать Германии и Нацисткой Германии?

Значит опять упорно видим одно и игнорируем другое. Последний эшелон с зерном в нацистскую Германию прошел 22 июня 1941 года, до этого несколько раз договора перезаключались, уже с нацистской Германией, не Веймарской республикой - это мы не видим? То что я в один ряд написал про эшелоны и летчиков к этому цепляется, а когда в глазах уже мозоль от данных торговых оборотов с нацистами- это не видим:)

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Portugaletc сказал:

Сталин отправлял немцам зерно, получал станки, машины, оборудование) На очень хороших, выгодных условиях)

Что тут не так?)

"Выгодные" условия выше по ссылкам на Википедии, новые вооружения он так и не получил, экспорт в Германию в два раза выше чем импорт...

Link to comment
Share on other sites

"Выгодные" условия выше по ссылкам на Википедии, новые вооружения он так и не получил, экспорт в Германию в два раза выше чем импорт...

Своими словами можете разяснить в чем невыгодные условия договора?) Экспорт выше потому что туда шло сырье, оттуда технологии. Обычная практика для торговых отношений) Что в этом такого кощмарного?

Весь Запад торговал с немцами и только Сталину вы это ставите в укор?))

Когда англо-саксы отправляли своих в Берлин на Игры, а затем еще и на зимние Игры в другой город- вы скромненько молчите))) а тут осуждаете обычную торговую практику....))
Link to comment
Share on other sites

В 1935 году Германия принимает расисткие законы об обмере черепа, а в 1936 году проводит две Олимпиады - уникальный случай в истории человечества.

И ваш любимый запад вместо бойкота отправляет своих на игры. Это вас не возмущает?))) а вот торговля с Германией, видите ли, возмутила)))

Link to comment
Share on other sites

Сталин получил товарный кредит на 200 млн марок, под 5 процентов. Кредит погашался за счет поставки сырья.

Что тут невыгодного?))) Немцы его кредитовали)) Он им сырье, они технологии. Что тут невыгодного?))

Link to comment
Share on other sites

СССР получил из Германии сотни видов новейших образцов военной техники и промышленных изделий. Были получены 35 образцов самолётов, винты и поршневые кольца для авиамоторов, таксометры, высотомеры, самописцы скорости, система кислородного обеспечения на больших высотах, сдвоенные аэрофотокамеры, приборы для определения нагрузок на управление самолетом, радиопеленгаторы, самолетные радиостанции с переговорным устройством, приборы для слепой посадки и другие приборы для самолетов, самолетные аккумуляторы, стенды для испытания моторов, клепальные станки-автоматы, бомбардировочные прицепы, комплекты фугасных, осколочно-фугасных и осколочных бомб, 50 видов испытательного оборудования и многие другие изделия для авиационной промышленности.

 

Для военно-морского флота были получены, кроме недостроенного крейсера «Лютцов» (в советском ВМФ — «Петропавловск», затем «Таллин»), который участвовал в обороне Ленинграда, ещё 5 кораблей двойного назначения, гребные валы, компрессоры высокого давления, рулевые машины, моторы для катеров, судовая электроаппаратура, освинцованный кабель, вентиляторы, судовое медицинское оборудование, насосы, системы для уменьшения воздействия качки на морские приборы, оборудование для камбузов, хлебопекарен, корабельной прачечной, аккумуляторные батареи для подводных лодок, орудийные корабельные башни, 88-мм пушка для подводных лодок, стереодальномеры, оптические квадранты, фотокино-теодолитная станция, перископы, пять образцов мин, бомбометы для противолодочных бомб с боекомплектом, параван-тралы, противотральные ножи для мин, гидроакустическая аппаратура, магнитные компасы, теодолиты, чертежи линкора «Бисмарк», 406-мм и 280-мм трех-орудийных корабельных башен и многое другое.

 

Были получены два комплекта тяжелых полевых гаубиц калибра 211-мм, батарея 105-мм зенитных пушек с боекомплектом, новейшие противотанковые орудия, приборы для управления огнём, дальномеры, прожекторы, 20 прессов для отжима гильз. Были поставлены образец среднего танка Т-III, полугусеничные тягачи, дизель-моторы и прочее.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Германские фирмы изготовили также оборудование для лабораторий, образцы радиосвязи для сухопутных войск, костюмы химической защиты, в том числе огнестойкие, противогазы, фильтропоглотительные установки, дегазирующее вещество, автомашину для дегазации, кислородно-регенеративную установку для газоубежища, портативные приборы для определения отравляющих веществ, огнеупорные, антикоррозийные и специальные корабельные краски, образцы синтетического каучука и др. Всего военной техники по хозяйственному соглашению было получено на 81,57 млн германских марок, в том числе 57,5 млн по морскому ведомству — боевые корабли и их вооружение и оборудование. Значительная доля этих денег приходилась на недостроенный тяжёлый крейсер «Лютцов».

 

Основную часть германских невоенных поставок составляло оборудование для заводов и добывающей промышленности. Было закуплено значительное количество оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности, никелевых, свинцовых, медеплавильных, химических, цементных, сталепроволочных заводов. Было получено оборудование для рудников, в том числе буровые станки и 87 экскаваторов. Германия поставила также три грузопассажирских судна («Мемель», «Палация», «Пери»), танкер, железо, 15 тысяч тонн высокосортной и инструментальной стали, 58 тысяч тонн стальных труб, судостроительный лист, стальную ленту, канатную проволоку, стальной трос, дюралюминий, значительное количество каменного угля (на 52 млн германских марок) и другие материалы и товары.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, rase сказал:

Значит опять упорно видим одно и игнорируем другое. Последний эшелон с зерном в нацистскую Германию прошел 22 июня 1941 года, до этого несколько раз договора перезаключались, уже с нацистской Германией, не Веймарской республикой - это мы не видим? То что я в один ряд написал про эшелоны и летчиков к этому цепляется, а когда в глазах уже мозоль от данных торговых оборотов с нацистами- это не видим:)

А что в этом плохого? До последнего часа, до последней минуты Сталин чётко выполнял взятые на себя обязательства по договору. А немцы вероломно нарушили его) Вы, сами того не осознавая, пишите позитив про Сталина))

Link to comment
Share on other sites

какой словесный понос.

вот судьба линкора Лютцов, купленного у немцев за половину всего экспорта "гениальным" Сталиным.

"Лютцов"

 

Последний из заложенных германских тяжелых крейсеров ждала наиболее странная судьба. После спуска на воду, состоявшегося спустя 2 года после закладки, 1 июля 1939 года, его достройка значительно замедлилась. Причиной стал недостаток рабочей силы и первые сбои доныне работавшей как часы германской промышленности. С большими задержками поступили лопатки для турбин, что замедлило установку всех главных механизмов. Но судьбу корабля решила не техника, а политика. 23 августа 1939 года Германия и Советский Союз подписали пакт о ненападении, предусматривавший, в частности, интенсивный экономический обмен. СССР поставлял большое количества продовольствия и сырья, собираясь в ответ получить современную военную технику. В соответствии со вполне разумными соображениями Сталина: "Корабль, купленный у предполагаемого противника, равен двум: на один больше у нас и на один меньше у врага", особое внимание уделялось попыткам закупить большие боевые корабли. Дебатировались чуть ли не все единицы германского флота, однако реально немцам пришлось поступиться только одним - "Лютцовым". Выбор этот еще раз показывает, что тяжелые крейсера представляли наименьший интерес для Гитлера, уже втянутого в войну с сильными морскими противниками и потерявшего надежду добиться морского паритета с Британией в традиционных сбалансированных флотах. Так что потеря корабля, не слишком пригодного для индивидуальных рейдерских действий вследствие своей энергетической установки, не могла сильно сказаться на планах немецкого флота, явно неспособного на прямое столкновение в бою с английским. С другой стороны, СССР получал один из самых современных и совершенных в техническом отношении крейсеров, хотя и в незаконченном состоянии.

11 февраля 1940 года состоялось подписание соглашения о закупке "Лютцова". За 104 млн. рейхсмарок СССР получал корабль, законченный по верхнюю палубу, имевший часть надстроек и мостика, а также две нижние башни главного калибра (впрочем, орудия были установлены только в носовой). На этом, собственно, заканчивается история немецкого тяжелого крейсера "Лютцов" и начинается история советского боевого судна, сначала получившего обозначение "проект 53", а с 25 сентября и название "Петропавловск". История эта заслуживает отдельной книги. Коротко отметим лишь наиболее важные моменты. 15 апреля "покупка" при помощи буксиров покинула верфь "Дешимаг" и 31 мая была отбуксирована в Ленинград, на Балтийский завод. Для продолжения работ вместе с кораблем прибыла целая делегация в составе 70 инженеров и техников, под руководством инженер-контр-адмирала Фейге. Дале началась игра с нечестными намерениями. По германско-советским планам предполагалось ввести "Петропавловск" в строй к 1942 году, однако уже осенью работы заметно замедлились - по вине немецкой стороны. Война с Советским Союзом уже была решена, и усиливать противника немцы не хотели. Поставки сначала затягивались, а затем вовсе прекратились. Объяснения германского правительства заключались в многочисленных ссылках на затруднения в связи с войной с Англией и Францией. Весной 1941 года контр-адмирал Фейге отправился в Германию в "отпуск по болезни", из которого уже не вернулся. Затем стали уезжать остальные специалисты; последний из них покинул Советский Союз 21 июня, всего за несколько часов до германского нападения. Неудивительно, что к началу Великой Отечественной войны тяжелый крейсер находился лишь в 70%-ной готовности, причем отсутствовало большинство оборудования. Орудия имелись только в поставленных вместе с кораблем носовой и кормовой пониженных башнях; кроме того, из Германии прибыло несколько легких зениток (установлено 1 спаренная 37-мм установка и восемь 20-мм автоматов). Тем не менее, рабочие завода и команда во главе с капитаном 2 ранга А.Г.Ванифатером прилагали все усилия, чтобы привести крейсер хотя бы в условно боеспособное состояние. 15 августа на "Петропавловске" был поднят военно-морской флаг и он вступил в состав советского флота. В соответствии со своим состоянием крейсер включили в отряд вновь строящихся военных кораблей КБФ. К этому времени над корпусом возвышался первый уровень надстройки, основание носового и кормового мости­ков, труба и временная нижняя часть задней мачты.

Когда противник вплотную приблизился к Ленинграду, нашлась работа для 8-дюймовок новой единицы. 7 сентября "Петропавловск" впервые открыл огонь по германским войскам. Очевидно, немцы сочли в свое время, что снаряды без орудий не слишком опасны, и поставили весь боекомплект, нанеся себе двойной удар, сократив резерв боезапаса для своих тяжелых крейсеров и дав возможность вести стрельбу из четырех орудий советского корабля практически без ограничений. Только в течение первой недели с момента подключения "Петропавловска" к действиям против войск, он выпустил 676 снарядов. Однако 17 сентября снаряд с немецкой батареи попал в корпус и вывел из строя единственный источник энергии крейсера - помещение генераторов №3. Команде пришлось не только прервать стрельбу; она оказалась беспомощной против огня от последующих попаданий, поскольку прекратилась подача воды в пожарные магистрали. В течение несчастного дня 17 сентября беспомощный корабль получил около 50 попаданий снарядами разных калибров. В корпус поступило много воды и 19 августа крейсер сел на фунт. От опрокидывания его уберегла только стенка набережной, на которую "Петропавловск" навалился бортом. Команда потеряла 30 человек, в том числе 10 убитыми.

В полностью небоеспособном состоянии "Петропавловск" простоял год. Только 10 сентября следующего 1942 года удалось полностью восстано­вить водонепроницаемость корпуса, и ночью с 16 на 17 сентября ввести его в док Балтийского завода. Работы продолжались в течение всего следующего года, и уже в 1944 году вновь заговорили три оставшихся 203-мм орудия (левая пушка в носовой башне была полностью выведена из строя в 1941-м). Крейсер принял участие в Красносельско-Ропшинской наступательной операции, выпустив за 31 обстрел 1036 снарядов. На окончательном вводе его в строй поставили крест, так что сбережение орудий и боезапаса уже не имело никакого смысла. 1 сентября "Петропавловск" переименовали в "Таллин". Война приближалась к концу, но в судьбе многострадального корабля никаких изменений не происходило. После победы появилась принципиальная возможность завершить начатое пять лет назад дело, поскольку советские кораблестроители получили в свои руки поврежденный и недостроенный "Зейдлиц". Однако благоразумие возобладало и чужеродный, уже устаревший крейсер так и не достраивался. Его некоторое время использовали в качестве несамоходного учебного судна, а затем - плавучей казармы (11 марта 1953 года переименован в "Днепр", а 27 декабря 1956-го получил обозначение "ПКЗ-112").

3 апреля 1958 года бывший "Лютцов" исключили из списков флота и отбуксировали на корабельное "кладбище" в Кронштадте, где в течение 1959-1960 годов его разобрали на металл.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, rase сказал:

"Выгодные" условия выше по ссылкам на Википедии, новые вооружения он так и не получил, экспорт в Германию в два раза выше чем импорт...

Словесный понос все ваши пустые посты ни о чем..)) Ну что?) Где невыгодные условия по Договору? Где Липецкая школа, где готовили летчиков для фашистов? ДВА раза облажался, и всё никак не угомонитесь?

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, rase said:

какой словесный понос.

вот судьба линкора Лютцов, купленного у немцев за половину всего экспорта "гениальным" Сталиным.

"Лютцов"

 

Последний из заложенных германских тяжелых крейсеров ждала наиболее странная судьба.

 

Можно поинтересоваться к чему вы тут это запостили? Откровенно говоря не понял сакрально смысла? В чем цимес?

Да, купили корабль, да корабль успел послужить, да был выведен из строя вследствии боевого крещения. Или вы предполагаете что Сталин должен покупать исключительно вундерваффе который невозможно потопить?

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, rase said:

Значит опять упорно видим одно и игнорируем другое. Последний эшелон с зерном в нацистскую Германию прошел 22 июня 1941 года, до этого несколько раз договора перезаключались, уже с нацистской Германией, не Веймарской республикой - это мы не видим? То что я в один ряд написал про эшелоны и летчиков к этому цепляется, а когда в глазах уже мозоль от данных торговых оборотов с нацистами- это не видим:)

 

Где вы видели игнорирование? Выше уже много раз написано, да торговал. В чем проблема???!!! Вы можете толком объяснить в чем проблема торговли со страной которая находится с тобой в нейтральных отношениях если тебе это на данный момент выгодно?

Link to comment
Share on other sites

 

Можно поинтересоваться к чему вы тут это запостили?

Он как боксер после глубокого нокаута) не понимает, что постит) ушатали его поражения) Машет руками как мельница)

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, Portugaletc said:

Он как боксер после глубокого нокаута) не понимает, что постит) ушатали его поражения) Машет руками как мельница)

 

Ну зачем так? По крайней мере человек может признать свою неправоту а это уже показатель адекватности в отличии от некоторых...

 

Но вот касательно самого вопроса действительно, при чем тут Сталин и судьба крейсера, честно говоря, читал и ожидал увидеть сюжет в современных тонах, что заплатили и потом тупо порезали на металлолом, предварительно откатив половину стоимости. Ан нет, позабыл что откатчики уже были откачены валить лес в 37-м и за такие фокусы Сталин по головке не гладил и чуваки тупо из последних сил кинулись восстанавливать крейсер. Вроде бы как будто против Сталина а на деле получилось наоборот :)

Link to comment
Share on other sites

Об очередном наркоме-душителе и зверствах Сталина...

 

О сталинском наркоме финансов А. Звереве

2 триллиона 569 миллиардов рублей – ровно столько стоила советской экономике Великая Отечественная Война; число огромное, но точное, выверенное ещё сталинскими финансистами.

Самая масштабная в мировой истории битва требовала столь же гигантского финансирования; но денег брать особо было не откуда. 
Правительству пришлось включать печатный станок. Количество запущенных в оборот новых денег выросло за годы войны в 3,8 раза. Это, вроде бы, и немало, однако во время Первой мировой войны эмиссия Российского банка была в 5 раз больше- 1800%.

Сразу после нападения Гитлера гражданам запретили снимать со сберкнижек более 200 рублей в месяц. Были введены новые налоги и остановлена выдача ссуд. Повышены цены на алкоголь, табак и парфюмерию. У населения прекратили принимать облигации государственного выигрышного займа, одновременно обязав всех рабочих и служащих покупать облигации военных займов. 
Уже в 1943-м, когда до победы оставалось два долгих года, Сталин поручил наркому финансов Звереву подготовку будущей послевоенной реформы.

Арсений Григорьевич Зверев, бывший рабочий «Трехгорки», командир кавалерийского взвода, член ВКП (б) с 1919. Закончил финансовый институт в 1934 г. В 1937-м он работал всего-навсего секретарем одного из райкомов Москвы. Но у него было высшее финансовое образование и опыт профессионального финансиста. В условиях дикой нехватки кадров (кресла освобождались почти ежедневно) этого оказалось достаточно, чтобы Зверев стал сначала зам.наркома финансов СССР, а спустя 3 месяца уже наркомом.

Война – это ведь не только выигранные сражения и битвы. Без денег любая, пусть даже самая героическая армия не способна стронуться с места. (Мало кто знает, например, что государство щедро оплачивало своим солдатам совершённые подвиги. За сбитый одномоторный самолёт летчику платили тысячу, за двухмоторный – две. Уничтоженный танк оценивался в 500 рублей.)

Несомненная заслуга сталинского наркома в том, что он сумел молниеносно перевести экономику на военные рельсы и сохранить, удержать на краю пропасти финансовую систему. «Денежная система СССР выдержала испытание войной», – с гордостью писал Зверев Сталину; и это – абсолютная правда. Четыре изнурительных года могли вовлечь страну в кризис, пострашней послереволюционной разрухи.

Уже с середины войны Зверев начал постепенно восстанавливать экономику страны. За счёт режима жесточайшей экономии он добился бездефицитного бюджета на 1944 и 1945 годы и полностью отказался от эмиссии.

И всё равно – к победному маю в руинах лежала не только половина страны, но и вся советская экономика.

Без полноценной реформы – обойтись было никак невозможно; на руках у населения скопилось слишком много денег; почти 74 миллиарда рублей – в 4 раза больше, чем было до войны.

То, что сделал Зверев – ни до него, ни после повторить ещё не удалось никому; в рекордные сроки, за одну лишь неделю, из оборота было изъято три четверти всей денежной массы. И это – без каких-либо серьёзных потрясений и катаклизмов.

Обмен старых рублей на новые проводился с 16-го декабря 1947-го в течении недели. Деньги меняли без каких-либо ограничений, из расчёта один к десяти (новый рубль за старую десятку); хотя понятно, что большие суммы моментально привлекали внимание людей в штатском. С этим были связаны многочисленные махинации, когда работники торговли и общепита, спекулянты, чёрные маклеры легализовывали свои капиталы, скупая в огромном количестве товары и продукты.

Несмотря на то, что подготовка к реформе держалась в секрете (сам Зверев, согласно легенде, даже запер в ванной собственную жену, и приказал сделать то же заместителям), полностью избежать утечек не удалось.

Накануне обмена в столичных магазинах было раскуплено большинство товаров. В ресторанах – стоял дым коромыслом; денег никто не считал. Даже в Узбекистане с прилавков смели последние запасы неходовых прежде тюбетеек.

У сберкасс – выстроились очереди; при том, что вклады переоценивались вполне гуманно. До 3 тысяч рублей – один к одному; до 10 тысяч – с уменьшением на одну треть; свыше 10 тысяч – один к двум.

Впрочем, в основной своей массе люди пережили реформу спокойно; у среднестатистического советского гражданина – больших денег отродясь не водилось, да и к любым испытаниям он давно привык.

«При проведении денежной реформы требуются известные жертвы. – писалось в постановлении Совмина и ЦК ВКП (б) от 14 декабря 1947-го, – Большую часть жертв государство берёт на себя. Но надо, чтобы часть жертв приняло на себя и население, тем более, что это будет последняя жертва.»

Одновременно с реформой власти отменили карточную систему и нормирование; хотя в Англии, например, карточки продержались аж до начала 1950-х. По настоянию Зверева цены на основные товары и продукты были сохранены на уровне пайковых. (Другое дело, что прежде – их успели поднять.) В результате – продукты резко стали дешеветь и на колхозных рынках.

Если в конце ноября 1947 года килограмм рыночной картошки в Москве и Горьком стоил 6 рублей, то после реформы он упал до рубля семидесяти и рубля девяносто соответственно. В Свердловске литр молока прежде продавали по 18 рублей, теперь – по 6. Вдвое подешевела говядина.

Жизнь в те времена изобилием и сытостью, конечно, не отличалась. Вопрос только, с чем сравнивать. И в Англии, и во Франции, и в Германии – да вообще, в Европе – было в финансовом смысле ещё тяжелее. Из всех воевавших стран Россия первой сумела восстановить своё хозяйство и оздоровить денежную систему; и в этом – несомненная заслуга министра Зверева.

Уже к 1950 году национальный доход СССР вырос практически вдвое, а реальный уровень средней зарплаты – в 2,5 раза, превысив даже довоенные показатели.

Наведя порядок в финансах, Зверев приступил к следующему этапу реформы; к укреплению валюты. В 1950 году рубль был переведён на золотую основу; его приравняли к 0,22 граммам чистого золота. (Грамм, стало быть, стоил 4 рубля 45 копеек.)

Зверев не только укрепил рубль, но и снизил его отношение к доллару. Раньше курс был 5 рублей 30 копеек, теперь стал – ровно четыре. Вплоть до следующей денежной реформы 1961 года эта котировка сохранялась в неизменности.

К проведению новой реформы Зверев тоже долго готовился, но осуществить её не успел. В 1960-м, из-за тяжелой болезни он был вынужден выйти в отставку, поставив таким образом своеобразный рекорд политического долголетия: 22 года – в кресле главного финансиста страны.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Midland сказал:

 

Можно поинтересоваться к чему вы тут это запостили? Откровенно говоря не понял сакрально смысла? В чем цимес?

Да, купили корабль, да корабль успел послужить, да был выведен из строя вследствии боевого крещения. Или вы предполагаете что Сталин должен покупать исключительно вундерваффе который невозможно потопить?

К тому что купили недострой за половину всей выручки, который в первом же бою получил такие повреждения что всю войну простоял у стеночки причала. А затем списали. Гитлер не дурак был, что продал заведомо устаревший линкор. Сам то он от них отказывался уже, понимал, что слабо маневренный корабль в будущей войне малоэффективен. Сталин мог не воевать с проклятыми капиталистами, а торговать с ними. Но он предпочитал якшаться с нацистами, чем с англоамериканскими капиталистами. Торговля с нацистами дала небольшой Профит, но имиджу повредила серьезно. Напомните, какие такие технологии, новейшие вооружения, машины и пр СССР получила от Германии и смогла потом использовать во второй мировой? А США с Англией во время войны по ленд-лизу? Просто сравните. Мое мнение - не стоило мараться.

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Midland сказал:

 

Ну зачем так? По крайней мере человек может признать свою неправоту а это уже показатель адекватности в отличии от некоторых...

 

Неправоту?:) Ваши доводы несостоятельны. Останемся каждый при своём мнении. Вам мечтать о прошлом и "твердой руке Сталина", мне в реальности без сказок о "гениальном отце народов"

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, rase said:

К тому что купили недострой за половину всей выручки, который в первом же бою получил такие повреждения что всю войну простоял у стеночки причала. А затем списали. Гитлер не дурак был, что продал заведомо устаревший линкор. Сам то он от них отказывался уже, понимал, что слабо маневренный корабль в будущей войне малоэффективен.

 

 

Конечно, особенно когда вспоминаем сколько там прожил Бисмарк и много ли навоевал Тирпиц?

 

Quote

Сталин мог не воевать с проклятыми капиталистами, а торговать с ними. Но он предпочитал якшаться с нацистами, чем с англоамериканскими капиталистами. Торговля с нацистами дала небольшой Профит, но имиджу повредила серьезно. Напомните, какие такие технологии, новейшие вооружения, машины и пр СССР получила от Германии и смогла потом использовать во второй мировой? А США с Англией во время войны по ленд-лизу? Просто сравните. Мое мнение - не стоило мараться.

 

Ну это уже за гранью, помоему тут уже сотню раз писалось, что перед подписанием договора о ненападении с нацистами провалились по вине тех же англичан аналогичные переговоры в Москве.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, rase сказал:

Но он предпочитал якшаться с нацистами, чем с англоамериканскими капиталистами.

Английский историк М. Каулинг отмечал, что к этому времени Н. Чемберлен стал проявлять «всё большую заинтересованность в срыве англо-русских переговоров».

 

Ещё 8 июня Чемберлен признавал в беседе с американским послом Кеннеди, что не исключена возможность того, что он «положит конец» переговорам с СССР. Даже в беседе с японским послом Сигемицу в конце июня Чемберлен не скрывал своего «сокровенного желания разорвать переговоры с СССР». С начала июля вопрос о срыве переговоров неоднократно рассматривался и на заседаниях внешнеполитического комитета английского правительства. 19 июля лорд Галифакс цинично заявил, что если бы переговоры сорвались, то «это его не очень обеспокоило бы»

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 223 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Haha
      • 48 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 19 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 77 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 42 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 45 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...