Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Прогнозы о рынке на 2009 год


Recommended Posts

Дорогие друзья!

Хотелось бы узнать ваши прогнозы касательно рынка страхования на 2009 год. Ожидается ли прирост рынка? Как отразится на деятельности наших страховых компаний финансовый кризис? Цены на нефть падают, нефтяные и другие компании, функционирующие в нашей стране возможно будут снижать расходы в силу уменьшения объема их бизнеса. Могут начать с аутсорсинга и страхования... Также банковский бизнес может заметно уменьшиться.
Какие предположения?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 195
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Breath breeze' post='3845207' date='Nov 14 2008, 18:04 ']Дорогие друзья!

Хотелось бы узнать ваши прогнозы касательно рынка страхования на 2009 год. Ожидается ли прирост рынка? Как отразится на деятельности наших страховых компаний финансовый кризис? Цены на нефть падают, нефтяные и другие компании, функционирующие в нашей стране возможно будут снижать расходы в силу уменьшения объема их бизнеса. Могут начать с аутсорсинга и страхования... Также банковский бизнес может заметно уменьшиться.
Какие предположения?[/quote]

В следующем году страховому рынку однозначно будет сложно, хотя многие к этому пока относятся лекгомысленно, говорят, что никаких проблем не предвидят. Возможно они говорят это для публики, хуже если они сами в это верят. Международные финансовые рынки откроются не раньше 2010 года. Отсутствие кредитных ресурсов бьет не только по банкам, автодилерам и продавцам бытовой техники. Она бьет по всем видам экономической деятельности, т.к. в экономике все отрасли взаимосвязаны и ни одна отрасль не работает автономно. Просто надо осознать эту истину и готовиться к неблагоприятному ходу событий - произвести ревизию расходов и планируемых инвестиций в развитие компании и максимально сократить их, закрыть нерентабельные филиалы, сократить штаты, снизить годовой бонус сотрудникам, не выплачивать дивидендов акционерам и т.д. и т.п. Меры непопулярные конечно, но других вариантов нет. Но это все мое личное мнение, возможно кто-то видит ситуацию по-иному.

Link to comment
Share on other sites

Страховые компании уже привыкли к большим оборотам, набрали штаты, обзавелись целыми парками автомобилей, арендуют дорогостоящие офисы... Как они переживут кризис? К хорошей жизни легко привыкнуть... а вот вернуться к спартанскому режиму очень и очень трудно.
Есть опасность, что они начнут возвращаться на скользкий путь начала 1990-ых годов, когда слова "страховка" и "обналичка" были практически синонимами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='3849683' date='Nov 15 2008, 19:04 ']Страховые компании уже привыкли к большим оборотам, набрали штаты, обзавелись целыми парками автомобилей, арендуют дорогостоящие офисы... Как они переживут кризис? К хорошей жизни легко привыкнуть... а вот вернуться к спартанскому режиму очень и очень трудно.
Есть опасность, что они начнут возвращаться на скользкий путь начала 1990-ых годов, когда слова "страховка" и "обналичка" были практически синонимами.[/quote]

Вы думаете будет что обналичивать?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Kreol' post='3850249' date='Nov 15 2008, 21:41 ']Вы думаете будет что обналичивать?[/quote]

В 1990-ые годы, когда баррель стоил в районе 10+ долларов за баррель находили, что обналичить. Думаете, что окончательно утратили навыки, разжирев на честных хлебах?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='3851397' date='Nov 16 2008, 09:59 ']В 1990-ые годы, когда баррель стоил в районе 10+ долларов за баррель находили, что обналичить. Думаете, что окончательно утратили навыки, разжирев на честных хлебах?[/quote]

Нет, просто думаю, что сегодня для этого нет предпосылок.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Breath breeze' post='3845207' date='Nov 14 2008, 17:04 ']Дорогие друзья!

Хотелось бы узнать ваши прогнозы касательно рынка страхования на 2009 год. Ожидается ли прирост рынка? Как отразится на деятельности наших страховых компаний финансовый кризис? Цены на нефть падают, нефтяные и другие компании, функционирующие в нашей стране возможно будут снижать расходы в силу уменьшения объема их бизнеса. Могут начать с аутсорсинга и страхования... Также банковский бизнес может заметно уменьшиться.
Какие предположения?[/quote]

Как уже показала практика, прогнозировать дело неблагодарное . Один уже допрогнозировался :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='3854984' date='Nov 17 2008, 10:06 ']Бриз, не зацикливайся ты на этом страховании. ))[/quote]
А на чем мне зацикливаться, если я работаю в страховании? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='gagulya' post='3855058' date='Nov 17 2008, 10:21 ']Как уже показала практика, прогнозировать дело неблагодарное . Один уже допрогнозировался :morqqqq:[/quote]
Если не прогнозировать, то и не избежать. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]А на чем мне зацикливаться, если я работаю в страховании?[/quote]

Тебе жениться пора, дорогой. Подумай об этом. Это куда посерьезнее чем страхование. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Limaksis' post='3855722' date='Nov 17 2008, 12:45 ']Думаю что этот год покажет кто на страховом рынке надёжно укрепился,а кто нет.[/quote]
Этот год ясно покажет, кто осознает трудности грядущего года, а кто нет, кто готовится, а кто нет, у кого правильное стратегическое планирование, а у кого нет. Если даже какая-та страховая компания твердо укрепила на рынке свои позиции, но не ведет подготовку к следующему году, то такой страховой компании все равно будет сложно. Легче переживет тот, кто уже готовится к этому сейчас, а не тот, у кого на настоящий момент твердые позиции на рынке. Больше могут пострадать те компании, чей портфель очень зависим от банковского (залогового) бизнеса.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='3855761' date='Nov 17 2008, 12:49 ']Тебе жениться пора, дорогой. Подумай об этом. Это куда посерьезнее чем страхование. :)[/quote]
Евлендирмек истейирсен мени? :looool::looool::looool: Евленмейин оз йери, сыгортанын оз йери вар. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Breath breeze' post='3855814' date='Nov 17 2008, 13:00 ']Евлендирмек истейирсен мени? :looool::looool::looool: Евленмейин оз йери, сыгортанын оз йери вар. :morqqqq:[/quote]

Можно скомбинировать )))) жениться и застраховаться )))))) одновременно )))

а можно жениться именно в год, когда мировой финансовый кризис начнет влиять на страховой рынок ))) чтобы хоть одно положительное событие было )))))))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='gagulya' post='3855885' date='Nov 17 2008, 13:13 ']Можно скомбинировать )))) [b]жениться и застраховаться [/b])))))) одновременно )))[/quote]
Думаю, что второе должно автоматически исходить из первого. :lol:

Link to comment
Share on other sites

[b]Крупная азербайджанская страховая компания сокращает персонал из-за финансового кризиса[/b]

Азербайджан, Баку, 17 ноября /корр. TrendCapital У.Исмайлова/ «Азербайджанская страховая компания MBASK готовит антикризисный план на 2009 год в cвязи с сокращением прибыли в результате уменьшения объемов взносов от страхования автомобильных средств, предоставленных под залог», - сказал в понедельник председатель правления компании Джамиль Меликов.
«Антикризисный план предусматривает максимальное сокращение административных расходов и даже сокращение персонала», - сказал Меликов.
По его словам, в следующем году компания также намерена снизить расходы на реализацию своих инвестиционных проектов. MBASK уволит в основном стажеров и тех работников, которые недавно были приняты на работу, хотя набор агентов компания намерена продолжить.
«В результате сокращения премий от страхования автомобильных средств, предоставленных под залог, объем поступлений по этому виду страхования на рынке в целом снизится на 15 процентов», - сказал Меликов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Kreol' post='3858125' date='Nov 17 2008, 19:18 '][b]Крупная азербайджанская страховая компания сокращает персонал из-за финансового кризиса[/b]

Азербайджан, Баку, 17 ноября /корр. TrendCapital У.Исмайлова/ «Азербайджанская страховая компания MBASK готовит антикризисный план на 2009 год в cвязи с сокращением прибыли в результате уменьшения объемов взносов от страхования автомобильных средств, предоставленных под залог», - сказал в понедельник председатель правления компании Джамиль Меликов.
«Антикризисный план предусматривает максимальное сокращение административных расходов и даже сокращение персонала», - сказал Меликов.
По его словам, в следующем году компания также намерена снизить расходы на реализацию своих инвестиционных проектов. MBASK уволит в основном стажеров и тех работников, которые недавно были приняты на работу, хотя набор агентов компания намерена продолжить.
«В результате сокращения премий от страхования автомобильных средств, предоставленных под залог, объем поступлений по этому виду страхования на рынке в целом снизится на 15 процентов», - сказал Меликов.[/quote]

По моему очень уважаемый мною господин Меликов дал достаточно обнадеживающие прогнозы. Я бы сказал 15% - это очень оптимистично. Если так и будет, то думаю волноваться страховому рынку особо не о чем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='gagulya' post='3860478' date='Nov 18 2008, 09:50 ']По моему очень уважаемый мною господин Меликов дал достаточно обнадеживающие прогнозы. Я бы сказал 15% - это очень оптимистично. Если так и будет, то думаю волноваться страховому рынку особо не о чем.[/quote]
Объем премий может снизиться не только в результате снижения страховых премий по страхованию залоговых автомобилей. Могут быть и снижения премий за счет мед.страхования. 15% снижение премий, думаю вообще не приведет к кризису.

Link to comment
Share on other sites

Dushunurem her shey xarici kredit teshilatlarinin Azerbaycana ne derecede kredit verilmesinden ireli gelecek. Eger nezer salsaq ki, bezi banklar oten illeri gundelik olaraq 80 000- 150 000 arasi sigorta haqqlari toplayirdilar ve hal hazirda ya tamam dayaniblar yada 10 000 AZN ancaq catir ....Bu artiq bezi sahelerde umumi satishin Kasko uzre hal hazirda 70-80% azalmasini gosterir. Ehtimal etmek olar ki, bu % azalmasi yari ba yari azalsin. Yenede coxdur..... Xerclerin azalmasi ilk addimdir. Yeqin ikinci addim investisiya siyasetinin tekmilleshdirilmesi olacaq.... Eger qarshida gelen iller gozlenildiyi kimi agir olacaqsa...cox guman ki, bezi kredit teshkilatlari ve s... sehmlerinin bir hissesini satisha cixararlar... meqsed elave kapitalin celb olunmasi. Dushunurem bu shekilde investisiya qoyulushlari yonelse daha meqsede yonumlu olar...
Sadece bu da menim dushuncelerim... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Fikrimcə özlərini hər hansı bir növ üzrə sığorta bazarının lideri (və ya liderləri) adlandıran sığorta şirkətlərinin ümumi sığorta haqqlarında avtomobil sığortası üzrə daxilolmaların dominantlıq etməsi növbəti ildə onlar üçün çox mənfi nəticələnəcək. Belə ki, sığorta haqqlarının kəskin düşməsi ilə yanaşı, həm də 5 illik avtosığortalar üçün tətbiq edilən qeyru-adekvat tariflərlə yığılan premiyaların (bəzi sığorta şirkətləri 5 illik sığorta üçün çox minimal franşizalarla hətta 5%-dən belə az tarif tətbiq edirdilər) sığorta ehtiyatlarına kifayət etməməsi səbəbindən sığorta ödənişlərində və ümumilikdə şirkətlərin maliyyə təhlükəsizlikləri üçün ciddi təhlükə olacağı labüddür.
Bu ilin əvvələrində DSN-nin çox progressiv olan avtosığorta müqavilələrinin 1 illik bağlanması təklifinə bazarın özlərini lider elan edən şirkət rəhbərlərinin çox qısqanclıqla yanaşmasının acı nəticəsinin təssüflər olsun ki, yaxın zamanlarda hamımız şahidi olacağıq.
Hörmətli Məlikovun müsahibəsini isə preventiv tədbir adlandırmaq olar. Qarğış olmasın 16-17 milyon AZN-dən sonra 2009-da 3-4 milyonu zorla yığasan. Çətin işdir...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='URFAN' post='3862321' date='Nov 18 2008, 13:59 ']Fikrimcə özlərini hər hansı bir növ üzrə sığorta bazarının lideri (və ya liderləri) adlandıran sığorta şirkətlərinin ümumi sığorta haqqlarında avtomobil sığortası üzrə daxilolmaların dominantlıq etməsi növbəti ildə onlar üçün çox mənfi nəticələnəcək. Belə ki, sığorta haqqlarının kəskin düşməsi ilə yanaşı, həm də 5 illik avtosığortalar üçün tətbiq edilən qeyru-adekvat tariflərlə yığılan premiyaların (bəzi sığorta şirkətləri 5 illik sığorta üçün çox minimal franşizalarla hətta 5%-dən belə az tarif tətbiq edirdilər) sığorta ehtiyatlarına kifayət etməməsi səbəbindən sığorta ödənişlərində və ümumilikdə şirkətlərin maliyyə təhlükəsizlikləri üçün ciddi təhlükə olacağı labüddür.
Bu ilin Й™vvЙ™lЙ™rindЙ™ DSN-nin Г§ox progressiv olan avtosД±Дџorta mГјqavilЙ™lЙ™rinin 1 illik baДџlanmasД± tЙ™klifinЙ™ bazarД±n Г¶zlЙ™rini lider elan edЙ™n ЕџirkЙ™t rЙ™hbЙ™rlЙ™rinin Г§ox qД±sqanclД±qla yanaЕџmasД±nД±n acД± nЙ™ticЙ™sinin tЙ™ssГјflЙ™r olsun ki, yaxД±n zamanlarda hamД±mД±z Еџahidi olacaДџД±q.
Hörmətli Məlikovun müsahibəsini isə preventiv tədbir adlandırmaq olar. Qarğış olmasın 16-17 milyon AZN-dən sonra 2009-da 3-4 milyonu zorla yığasan. Çətin işdir...[/quote]
Вообще я считаю совершенно неверным заключение долгосрочных договоров по страхованию автомобилей (от 12 до 60 месяцев). Любое уменьшение объемов банков ударит по убыточности и финансовым показателям страховой компании. Нужно учитывать, что премия за 5 лет взымается сразу и сажается на текущий год, когда в другие годы по этим полисам бывают только выплаты. В случае уменьшения объема залогового бизнеса, поступления денежных средств сокращается, а выплаты нет, хвосты по долгосрочным договорам не дают. И все для того, чтобы быть в первых рядах среди страховых компаний по сборам гросс премий?

Link to comment
Share on other sites

Ай Урфан бей и Кямран бей, выложите пожалуйста инфо по структуре вашего портфеля, поглядим что у вас доминирует в портфеле.
Какую там долю занимает Аккорд с подписанной премией с рассрочкой на 10 лет?

Link to comment
Share on other sites

Расходы уменьшать до бесконечности не получится, да и убытки страхователям тоже придется выплачивать. Поэтому в этой ситуации выживут компании у которых хорошая капитализация, которая позволит им амортизировать весьма вероятные убытки следующего года. Другим же или придется признавать свое банкротство или же привлекать дополнительный капитал, что в условиях кризиса наверно будет очень непросто.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='3862665' date='Nov 18 2008, 14:35 ']Ай Урфан бей и Кямран бей, выложите пожалуйста инфо по структуре вашего портфеля, поглядим что у вас доминирует в портфеле.
Какую там долю занимает Аккорд с подписанной премией с рассрочкой на 10 лет?[/quote]
В моем посте речь не шла о какой-то страховой компании, я говорил о долгосрочных договорах по страхованию автомобилей, а ты почему-то подумал, что я говорю об МБАСКе.
Структуру портфеля нашей компании я конечно же не буду выставлять на общий обзор. Что касатеся Аккорда, то просто скажу, что у нас немного иная система работы с подобного рода договорами. Вдаваться в подробности не хочу и не могу.
П.С. Сколько у вас аккордовских договоров?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Kreol' post='3863009' date='Nov 18 2008, 15:06 ']Расходы уменьшать до бесконечности не получится, да и убытки страхователям тоже придется выплачивать. Поэтому в этой ситуации выживут компании у которых хорошая капитализация, которая позволит им амортизировать весьма вероятные убытки следующего года. Другим же или придется признавать свое банкротство или же привлекать дополнительный капитал, что в условиях кризиса наверно будет очень непросто.[/quote]
Все правильно, совершенно верно. А как на счет других факторов? Монополия и тд...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Breath breeze' post='3863051' date='Nov 18 2008, 15:10 ']Все правильно, совершенно верно. А как на счет других факторов? Монополия и тд...[/quote]

Речь идет о компаниях которые работают на рынке. У других ситуация конечно несколько иная.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='3862665' date='Nov 18 2008, 14:35 ']Ай Урфан бей и Кямран бей, выложите пожалуйста инфо по структуре вашего портфеля, поглядим что у вас доминирует в портфеле.
Какую там долю занимает Аккорд с подписанной премией с рассрочкой на 10 лет?[/quote]

[font="Times New Roman"]Gəlin Siz malı-mala qarışdırmayın. Any driver təminatı ilə sığortaladığınız 5 illik avtomobil sığortası üzrə formalaşan kumulyativ risk ilə sizdə bağlanılan müqavilələrinin sayı DƏFƏLƏRLƏ çox olan Akkordun həyat sığortaları tamamilə ayrı-ayrı risklərdir. Belə ki,kreditə alınan avtomobil Bakı sakininin adına rəsmiləşdirilsədə 1 il sonra Lənkəranda, növbəti il Gədəbəydə, daha sonra isə Xaçmazda ayrı-ayrı adamlar tərəfindən sürülürsə, bu sürücülərin çox fərqli sürücülük təcrübələri vardırsa və nəhayətdə bütün bu adamlara bankın tələbinə əsasən sığorta təminatı verilirsə, nəticədə belə portfeli idarə etmək çox ağrılı prosesdir. Digər mühüm məqam isə avtosığorta üzrə demək olar ki, təkrarsığortanın edilməməsi, riskin 90%-dən çoxunun şirkətin own retention-da saxlanmasıdır[/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='URFAN' post='3864308' date='Nov 18 2008, 17:49 '][font="Times New Roman"] Digər mühüm məqam isə avtosığorta üzrə demək olar ki, təkrarsığortanın edilməməsi, riskin 90%-dən çoxunun şirkətin own retention-da saxlanmasıdır[/font][/quote]

Mövcud olan təkrarsığortanın yerli şirkətlərin bir birlərindən əldə etməsi isə vəziyyəti dahada pisləşdirir. Təkrarsığortanın əsasən qeyri-mütənasib olmasıda vəziyyəti düzəlməyə kömək etmir.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='3862665' date='Nov 18 2008, 14:35 ']Ай Урфан бей и Кямран бей, выложите пожалуйста инфо по структуре вашего портфеля, поглядим что у вас доминирует в портфеле.
Какую там долю занимает Аккорд с подписанной премией с рассрочкой на 10 лет?[/quote]
Почему так скромно - 10 лет? Аккорд договора заключал - судя по рекламе - и на 25 лет!

Link to comment
Share on other sites

Кямран, в нашем портфеле аккордовские договора (подписанная премия), к счастью, не превышают и миллиона. В определенной степени благодаря Вам. За что от меня лично Вам спасибо.

Что же касается комментариев Урфана, отмечу следующее.
Уважаемый Урфан бей,вы пишете:

[quote]Gəlin Siz malı-mala qarışdırmayın. Any driver təminatı ilə sığortaladığınız 5 illik avtomobil sığortası üzrə formalaşan kumulyativ risk ilə sizdə bağlanılan müqavilələrinin sayı DƏFƏLƏRLƏ çox olan Akkordun həyat sığortaları tamamilə ayrı-ayrı risklərdir. Belə ki,kreditə alınan avtomobil Bakı sakininin adına rəsmiləşdirilsədə 1 il sonra Lənkəranda, növbəti il Gədəbəydə, daha sonra isə Xaçmazda ayrı-ayrı adamlar tərəfindən sürülürsə, bu sürücülərin çox fərqli sürücülük təcrübələri vardırsa və nəhayətdə bütün bu adamlara bankın tələbinə əsasən sığorta təminatı verilirsə, nəticədə belə portfeli idarə etmək çox ağrılı prosesdir. Digər mühüm məqam isə avtosığorta üzrə demək olar ki, təkrarsığortanın edilməməsi, riskin 90%-dən çoxunun şirkətin own retention-da saxlanmasıdır[/quote]

Ясное дело, что страхование автомобилей и страхование жизни совершенно разные риски. Например одно из отличий в том, что тарифы по страхованию автомобилей в Азербайджане можно расчитать на основании статистики, которая накопилась за годы страхования. Это позволяет нам совершенствовать договора, убирая те или иные исключения, не от балды, а на основании прогностических расчетов, проводимых актуарами. А еще, благодаря четкому контролю, удается во время принимать те или иные решения относительно повышения или понижения тарифов, управляя таким образом порфелем, или его частью. И абсолютно не страшно, что автомобили управляются по всему Азербайджану, ведь и статистику мы собираем по всем автомобилям, а не только по их "бакинской" части. Что касается собственного удержания, то и в этом нет ничего страшного. Во всяком случае если речь идет о страховым объектах где нет серьезной аккумуляции. А в "банковских" автомобилях, составляющих большую часть портфеля, подобной аккумуляции нет, так как во-первых они разбросаны по всей стране и стоимость таких автомобилей не превышает в среднем 30-50 тыс, а во-вторых в данных договорах практически никогда нет покрытия по ответственности, что также снижает возможность большого убытка по одному ДТП.
Да и вообще, для таких случаев как-раз таки перестрахование у нас всегда было (аккумуляция каско+тпл+нс).
Так что критика мотор портфеля нашей компании необоснованна. Кстати, мотор у нас достаточно прибыльный и убыточность ниже запланированной даже не смотря на широкое покрытие.

А вот если говорить о страховании жизни по Аккордовским договорам.... можно и обалдеть)) Как расчитывается тариф? Как производится резервирование премии? Каким образом проводится андеррайтинг? Риски перестраховываются или остаются на собственном удержании? Как контролируется сбор периодических оплат премии? Включается ли планируемый объем ПОДПИСАННОЙ премии при подготовке бюджета, а следовательно и при планировании расходов (которые как правило закладываются как % от подписанной премии)?

Могу задать еще миллион вопросов, только не охота.
Лично мне это неинтересно.

Тем более что Урфан бея и Кямрана я очень уважаю лично и считаю специалистами своего дела. :)

С уважением.

ПС: Комментатор, простите за неточность. Конечно 25 лет. Тут Вы абсолютно правы. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' date='Nov 18 2008, 22:46 ' post='3865419']
Кямран, в нашем портфеле аккордовские договора (подписанная премия), к счастью, не превышают и миллиона. В определенной степени благодаря Вам. За что от меня лично Вам спасибо.

Что же касается комментариев Урфана, отмечу следующее.
Уважаемый Урфан бей,вы пишете:
Ясное дело, что страхование автомобилей и страхование жизни совершенно разные риски. Например одно из отличий в том, что тарифы по страхованию автомобилей в Азербайджане можно расчитать на основании статистики, которая накопилась за годы страхования. Это позволяет нам совершенствовать договора, убирая те или иные исключения, не от балды, а на основании прогностических расчетов, проводимых актуарами. А еще, благодаря четкому контролю, удается во время принимать те или иные решения относительно повышения или понижения тарифов, управляя таким образом порфелем, или его частью. И абсолютно не страшно, что автомобили управляются по всему Азербайджану, ведь и статистику мы собираем по всем автомобилям, а не только по их "бакинской" части. Что касается собственного удержания, то и в этом нет ничего страшного. Во всяком случае если речь идет о страховым объектах где нет серьезной аккумуляции. А в "банковских" автомобилях, составляющих большую часть портфеля, подобной аккумуляции нет, так как во-первых они разбросаны по всей стране и стоимость таких автомобилей не превышает в среднем 30-50 тыс, а во-вторых в данных договорах практически никогда нет покрытия по ответственности, что также снижает возможность большого убытка по одному ДТП.
Да и вообще, для таких случаев как-раз таки перестрахование у нас всегда было (аккумуляция каско+тпл+нс).
Так что критика мотор портфеля нашей компании необоснованна. [b]Кстати, мотор у нас достаточно прибыльный и убыточность ниже запланированной даже не смотря на широкое покрытие.[/b]
А вот если говорить о страховании жизни по Аккордовским договорам.... можно и обалдеть)) Как расчитывается тариф? Как производится резервирование премии? Каким образом проводится андеррайтинг? Риски перестраховываются или остаются на собственном удержании? Как контролируется сбор периодических оплат премии? Включается ли планируемый объем ПОДПИСАННОЙ премии при подготовке бюджета, а следовательно и при планировании расходов (которые как правило закладываются как % от подписанной премии)?

Могу задать еще миллион вопросов, только не охота.
Лично мне это неинтересно.

Тем более что Урфан бея и Кямрана я очень уважаю лично и считаю специалистами своего дела. :)

С уважением.

REM bəy,
Çox sağ olun ki, fikirlərinizi belə geniş şəkildə izah edirsiniz və əsaslandırmağa çalışırsınız. Mən offtop etməməklə növbəti il üçün sığorta şirkətlərini gözləyən təhlükələrdən biri kimi avtomobil sığortası üzrə ehtiyatların düzgün bölüşdürülməməsini sizin müzakirənizə buraxıram. 5 illik avtosığorta müqaviləsi üzrə toplanılan sığorta haqqlarının ehtiyatlarını yalnız 1-ci il üçün ayırmaqla növbəti illərin ehtiyatlarını Allahın ümidinə buraxılmasını (Alllahın rəhmət vüə qüdrətinə mən heç bir şübhə eləmirəm) və nəticədə ilk ilin yekununda portfelin gəlirli olmasını iddia eləmək kifayət qədər mübahisəli məsələdir.

P.S. Siz demişkən bu polemikanı sonsuza qədər davam etdirə bilərik...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='R.E.M.' post='3865419' date='Nov 18 2008, 22:46 ']Кямран, в нашем портфеле аккордовские договора (подписанная премия), к счастью, не превышают и миллиона. В определенной степени благодаря Вам. За что от меня лично Вам спасибо.[/quote]
Не за что, Рахман. Наш портфель по Акккордовским договорам ни коим образом не препятствует нашей работе и не отражается ни на нашей убыточности, ни на нашей финансовой стабильности. Уверяю, что не отразится через 10 и как напомнил господин Комментатор, через 25 лет. Все вопросы, которые были заданы касательно Аккорда, точно так же относятся и к Вам. :)
В ту часть поста, которая была направлена УРФАНУ, не хочу вмешиваться, а хочется. :) Я мог бы четко расписать, почему автомобильный портфель не убыточный на настоящий момент и какой он может быть через год - два, но пусть ответит тот, кому были направлены эти строки.
[quote name='R.E.M.' post='3865419' date='Nov 18 2008, 22:46 ']Тем более что Урфан бея и Кямрана я очень уважаю лично и считаю специалистами своего дела. :)[/quote]
Спасибо, Рахман. Взаимно. :)

Link to comment
Share on other sites

Düşünürəm ki, cox illik müqavilələr haqqında müzakirə apararkən nəzərə almaq lazımdır ki. ehtiyatlar içində "Qazanılmamış mükafatlar ehtiyatı " kimi bir məhvum var. İlin yekununda gəlir kimi göstərərkən, digər tərəfdən ehtiyatlar gəlir və xercin yekununda öz əksini tapır. ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Комментатор' post='3864578' date='Nov 18 2008, 18:51 ']Почему так скромно - 10 лет? Аккорд договора заключал - судя по рекламе - и на 25 лет![/quote]
Благодарю за напоминание, Комментатор. Внесение точности в любой разговор - дело благое. Если бы Аккорд сотрудничал только с нами, это напоминание можно было бы принять как камень в наш огород. Но поскольку это не так, то эта версия исключается. :)

Link to comment
Share on other sites

А мне интересно какие мероприятия предпринимают страховые компании для того, что принять антикризисные меры на следующий год. Креол дал нам ссылку, в которой мы все увидели, что делает по этому поводу МБАСК. А что предпринимают остальные?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 4 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 6 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Like
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 21 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Facepalm
        • Upvote
        • Sad
        • Confused
        • Thanks
        • Like
      • 106 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Sad
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...