Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

2 hours ago, DmitAz said:

что там вас,собственно, восхитило-то? достаточно шаблонная и несколько специфически забывчивая  - необходимы структурные реформы, и

- первыми из названных реформ - корректировка тарифов госкомпаний, в переводе на человеческий - прекращение дотаций на транспорт, газоснабжение  и прочую коммуналку и социалку - как на такие реформы отзовется население - не указал :)

, вторым  - оптимизация и повышение работы госкомпаний, в переводе на человеческий - сокращение штатов и пополнение рядов безработных, что с ними делать - тоже забыл указать :)

- третье - совершение бизнесклимата (законодательство, правосудие и пр), типа для развития мелкого-бизнеса, я так понимаю, предполагается, что этот мелкий бизнес должен поглотить существующих безработных и тех, кто появится в результате повышения эффективности госпредприятий, пправда никаких расчетов не привел, тоже по забывчивости наверное :)

- в четвертых не забыл отметить, что все эти реформы все одно не приведут к созданию производств  с высокой добавленной стоимостью и их все равно придется импортировать, а мелкому бизнесу хороше если удастся производить что-либо вроде месвтных продуктов питания и салфеток, которые почему-то (почему - тоже забыл указать)будут конкурентноспособными с привозными

по мне, так статья несколько похоронаая, типа - как не вертись, все равно хана :) 

А что Азербайджан должен производить хайтек продукцию? 

 

Реформы нужны для либерализации экономики и улучшения бизнес климата. 

А так уже рынок сам решит, что ему выгодно производить, томатную пасту или планшеты. 

 

Главное отойти от "модели" запуска спутников и коллективного сбора хлопка.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

11 минуту назад, Lonely Wolf сказал:

А что Азербайджан должен производить хайтек продукцию? 

 

Реформы нужны для либерализации экономики и улучшения бизнес климата. 

А так уже рынок сам решит, что ему выгодно производить, томатную пасту или планшеты. 

 

Главное отойти от "модели" запуска спутников и коллективного сбора хлопка.

и? кто-то где-то это отрицает? мне вот ни разу не доводилось отрицания что "лучше быть здоровы и богатым, чем бедным и больным", вот только без конкретных расчетов  - это пустые шаблонные "бла,бла ,бла".

вы попробуйте и так не богатому населению до вот хотя бы на ДНОТе что для либерализации и улучшения бизнес климата стоимость транспорта, электроэнергии, отопления придется увеличть в разы, урезать расходы на здравоохранение, уменьшить пенсии и взамен дать возможность свободно продавать друг другу пирожки :)

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, DmitAz сказал:

что там вас,собственно, восхитило-то? 

 

Заявление о необходимости структурных реформ и вероятно большинство читающих с неохоты не доходят до этого уточнения в последнем вопросе.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Дорогие юзеры,постоянные

участники дискуссий о манате  ,уже все мы солидарны и давно пришли к этому выводу —что без структурных реформ страна сможет конечно существовать,еще дальше,но дальше будет хуже...В случае структурных реформ хуже тоже будет,особенно тем кого они коснутся в первую очередь,но и цены на коммуналку,энергоносители ,транспорт придется поднимать по любому.Это ударит прежде всего по самым бедным,выживающим бюджетникам...

Но разве возможны структурные реформы,без либеральных?

Еще раз хочется сказать тут про презрительное отношение многих к простому бизнесу—торговле)Торговля,может быть и примитивное ,недостойное и т.д.занятие для человека с интеллектом:diablotin:,но дорогие мои торговля это основа экономики)Без рынка нет ни развития,ни инвестиций,только распил бюджета и вывоз капитала...А все эти потуги и попытки инвестировать государственные деньги с помощью мямуров и мямурчиков закончатся очередным фиаско )

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Сейчас новые достижения в экономической сфере связывают даже не с реформами,а с созданием новых институтов.(не путать с учебными заведениями).

Но если честно,то я не понимаю,как назначить полностью независимого судью,вернее зависящего только от буквы закона?А кто его тогда будет курировать от президентского аппарата?:diablotin:

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, DmitAz said:

и? кто-то где-то это отрицает? мне вот ни разу не доводилось отрицания что "лучше быть здоровы и богатым, чем бедным и больным", вот только без конкретных расчетов  - это пустые шаблонные "бла,бла ,бла".

вы попробуйте и так не богатому населению до вот хотя бы на ДНОТе что для либерализации и улучшения бизнес климата стоимость транспорта, электроэнергии, отопления придется увеличть в разы, урезать расходы на здравоохранение, уменьшить пенсии и взамен дать возможность свободно продавать друг другу пирожки :)

Зачем транспорт должен увеличиться в разы в стране, которая добывает нефть? Как раз дешевая энергия и топливо должны давать конкурентное преимущество нашим предприятиям. 

Вы прям по "дорожной карте" рассуждаете, все поднять, все "автоматизировать" и "оптимизировать", в то время как деньги бюджета распиливаются на полный трэш.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

http://marja.az/news/32394?title=neft-abs-dan-gelen-xeber-ile-ucuzlasir

ABŞ Enerji İnformasiya İdarəsi (EIA) ölkədəki kommersiya (satış) məqsədli xam neft ehtiyatlarının ötən həftə 6,5 milyon barel (1,6 faiz) artımla 416,4 milyon barelə qalxdığını açıqlayıb. Bazar gözləntisi ehtiyatların 1,6 milyon barrel artacağı istiqamətində idi. Xam neft ehtiyatları ötən həftə 6 milyon barrel artmışdı.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, saar сказал:

В случае структурных реформ хуже тоже будет,особенно тем кого они коснутся в первую очередь,но и цены на коммуналку,энергоносители ,транспорт придется поднимать по любому.Это ударит прежде всего по самым бедным,выживающим бюджетникам...

 

Приватизация это не структурные реформы. При структурных реформах повысится конкуренция и цены упадут.

После структурных реформ и после приватизации, цены на коммуналку взлетят по-любому, но и сейчас государство их не особо держит. И обидно, что когда цены поднимаются при нынешней структуре, то жаль за это переплачивать - ни халявный Туркменистан, ни свободная Европа. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Полный абсурд это то что вы написали, мировые цены на много выше чем государство продаёт топливо на внутреннем рынке у нас, прежде чем говорить хотя бы подписку мировых цен посмотрите, это во первых, какие акцизы на внутреннем рынке ?? Из нашей же нефти ?? Если это импорт то да, да и то там не 75% .
Существует существенная разница в этих ценах между разными странами. Как правило, богатые страны имеют более высокие цены, а бедные страны и страны, которые производят и экспортируют нефть значительно более низким ценам. Единственным исключением является США, экономически развитой страной с низкими ценами бензина. Разница в ценах в разных странах обусловлены разными налоги и субсидии бензина. Все страны имеют доступ к те же цены нефти на международных рынках, но они предъявляют разные налоги. В результате, цены бензина разные. 
Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. 
В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США.
То же самое у нас
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

И еще насчёт мировых цен посмотрите цены на бирже для таких товаров как пшеница, хлопок и др. и сравните с нашими внутренними и станет все ясно почему у нас бензин стоит дешевле

Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, ayarrush сказал:

Существует существенная разница в этих ценах между разными странами. Как правило, богатые страны имеют более высокие цены, а бедные страны и страны, которые производят и экспортируют нефть значительно более низким ценам. Единственным исключением является США, экономически развитой страной с низкими ценами бензина. Разница в ценах в разных странах обусловлены разными налоги и субсидии бензина. Все страны имеют доступ к те же цены нефти на международных рынках, но они предъявляют разные налоги. В результате, цены бензина разные. 
Сами же розничные цены на автомобильное топливо могут отличаться по миру более чем в 200 раз. 
В России при средней цене бензина в 41,2 рубля в казну с каждого проданного в тот же день литра топлива поступит почти 27 рублей (65%), то есть в 3,4 раза больше, чем в США.
То же самое у нас

Это не новость, если Цена на топливо, ниже международных котировок, то топливо дотируется государством если это импорт, если государство само является экспортером нефтепродуктов, как у нас, оно само регулирует цены на внутреннем рынке, и решает в какую цену его продавать, кроме НДС в данном случае нет никаких нагрузок.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, ayarrush сказал:

И еще насчёт мировых цен посмотрите цены на бирже для таких товаров как пшеница, хлопок и др. и сравните с нашими внутренними и станет все ясно почему у нас бензин стоит дешевле

Мне не ясно причём здесь хлопок и зерно, поясните плз 

Link to comment
Share on other sites

Это не новость, если Цена на топливо, ниже международных котировок, то топливо дотируется государством если это импорт, если государство само является экспортером нефтепродуктов, как у нас, оно само регулирует цены на внутреннем рынке, и решает в какую цену его продавать, кроме НДС в данном случае нет никаких нагрузок.
Тогда покажите в структуре расходов бюджета эти дотации.
Link to comment
Share on other sites

Мне не ясно причём здесь хлопок и зерно, поясните плз 
А при том что зерно и хлопок производимый у нас в стране значительно ниже стоит чем на мировом рынке. Та же история с бегзином и дизелем
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, ayarrush сказал:
5 минут назад, Jefferson Hope сказал:
Это не новость, если Цена на топливо, ниже международных котировок, то топливо дотируется государством если это импорт, если государство само является экспортером нефтепродуктов, как у нас, оно само регулирует цены на внутреннем рынке, и решает в какую цену его продавать, кроме НДС в данном случае нет никаких нагрузок.

Тогда покажите в структуре расходов бюджета эти дотации.

Их нет, читайте внимательно что написано, мы не импортируем нефтепродукты так как сами являемся экспортерами

Link to comment
Share on other sites

А при том что зерно и хлопок производимый у нас в стране значительно ниже стоит чем на мировом рынке. Та же история с бегзином и дизелем
И государство это все дело не дотирует
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, ayarrush сказал:
5 минут назад, Jefferson Hope сказал:
Мне не ясно причём здесь хлопок и зерно, поясните плз 

А при том что зерно и хлопок производимый у нас в стране значительно ниже стоит чем на мировом рынке. Та же история с бегзином и дизелем

Вы имеете в виду внутренний рынок ?

Link to comment
Share on other sites

Вы имеете в виду внутренний рынок ?
А о каком мы говорим? Речь идет о том что товары которые мы сами производим для страны дешевле чем тоже самое что на мировом рынке. Поэтому бензин который мы производим из своей же нефти значительно дешевле чем на мировом рынке. Поэтому наше государство помимо НДС включает дополнительные сборы в казну в розничную цену на бензин. И это составляет порядка 65%. И о какой дотации может идти речь?
Link to comment
Share on other sites

On 10/16/2018 at 10:22 PM, ayarrush said:
On 10/16/2018 at 2:56 PM, Der Beobachter said:
650 тыс. в день на АЧГ в последний раз добывали в 2013-м. Сейчас около 590 тыс. в день.

Не только АЧГ я имею ввиду . А всю добычу у нас в стране

В таком случае ваши расчёты совпадают с моими. Я тоже считаю, что лет через 5 добыча упадет с нынешних 800 тыс. до 650 тыс. в сутки. Но не надо забывать, что НФ получает доходы только от АЧГ. А добыча упадет на 150 тыс. в сутки именно на АЧГ и составит где-то 450 тыс. в сутки.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Der Beobachter сказал:

Brent - 79$, WTI -69$.

Психологические отметки пройдены.

Коньюктура рынка сейчас всецело зависит от геополитических вызовов по большей части,искусственно созданных - самый влияющий на short term trend по нефти это наверное китайский запрет импорта нефти из США, что составляет более 20% от всего экспорта штатов. Развитие событий именно на политической арене покажут куда скоро двинутся котировки)

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Miriel сказал:

падающие цены на нефть наверное действуют

 

может быть вы правы, но спросы в банковском секторе не так тесно связано с ценой нефти. сегодня спрос есть а завтра нет:smile:

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.10.2018 в 13:02, umniy Nxcivanli сказал:

...Maliyyə Bazarlarına Nəzarət Palatanın başçısı Rüfət Aslanlını Allahlıq iddiası həddində olan ambisiyaları məhv etdi. ...

http://avtosfer.az/news/60693

Senator Makkeyn niyə  Anar Məmmədovu bir daha onun yanına buraxmamaq barədə göstəriş verib?

258132_crop_0

 

Bir neçə gün əvvəl virtualaz.org unikal videoyazı paylaşmışdıVideodan görünürdü ki, Maliyyə Bazarlarına Nəzarət Palatanın başçısı Rüfət Aslanlı özünün, dəyəri 150 min dollara yaxın olan 10 SN 003 nömrəli göy idman “Porsche”sində idarənin həyətinə necə girir. Özü də bu vaxt onu, xüsusi əhəmiyyətli şəxs kimi, hökumət nömrəli “Range Rover” müşayiət edir. Rüfət Aslanlı öz “sportkar”ından çıxır və dərhal polis ona, sanki generalı qarşılayırmış kimi, hərbi salam verir…

Ümumiyyətlə, bu məmurun marazmatik narsizmə çatan həddən artıq şöhrətpərəstliyi haqda Azərbaycanda çoxdan söz-söhbət gəzirdi. Hələ bir il əvvəl yerli KİV Grand Vin de Bordeux şirkəti tərəfindən xüsusi olaraq Rüfət Aslanlı üçün istehsal edilmiş Maison (Mezonu) fransız şərab butulkası haqda yazı dərc etmişdi. Demə, o, nadir və kolleksiya şərablarının böyük bilicisi imiş. Adını daşıyan şərabın butulkası qraf de Lafer Aslanlıya beş min avrodan az olmayan məbləğə başa gəlmişdi…

1538998319_01

R.Aslanlının hədsiz ambisiyalarını orta əl məmurunun orta əsr aristokratiyasını yamsılayan şəxsi ailə gerbi yaratması da təsdiq edir. R.Aslanlının şərabının etiketini nərdivana dırmaşan gənc şirin təsvir olunduğu həmin gerb bəzəyir.

Rüfət Aslanlının korrursiyaya qurşandığına və cah-calala sevgisinə virtualaz.orq-a məlum olan yeni faktlar da şahidlik edir: internetdə əlçatan bütün rəsmi şəkillərdə bu məmurun qolunda dəyəri milyonlarla dollarla ölçülən bahalı saatlar var.

258134_src

Virtualaz.org- un redaksiyası ekspertlərin köməyi ilə kiçik araşdırma aparıb və aydınlaşdırıb ki, Rüfət Aslanlısının təkcə ictimaiyyətə nümayiş etdirdiyi saatların ümumi dəyəri milyonlarla dollarla ölçülür.

CBS telekanalına müsahibələrinin birində məmur kamera qarşısına Parmigiani Fleurier Kalpa-nın qiyməti 50-150 min dollar arasında dəyişən saatı ilə çıxmışdı.

258133_src

Maliyyə Bazarlarına Nəzarət Palatasının iclasından çəkilmlş başqa şəkildə Rüfət Aslanlının qolunda Tourbillon-un 200 min dollar dəyəri olan saatını görmək olar.

Rüfət Aslanlı şəxsi iş kabinetində kamera qarşısında Patek Philippe Nautilus-un 53 min dollar dəyəri olan daha bir unikal saatını göstərir. Rüfət Aslanlının Vacheron Constantin Perpertual-dan olan başqa bahalı saatının qiyməti isə 88 min dollardır…

Şübhəsiz, bu gün lüks saatlar onların sahibinin sosial statusunun markeri funksiyasını yerinə yetirir. Bahalı saat bahalı maşın kimi, hakimiyyətin və onun imkanlarının statusunun simvoluna çevrilib. Halbuki mədəni ölkələrdə belə şeylərdən çoxdan imtina ediblər. Bütün bunlar orada zövqsüzlüyün və Allahlıq iddiasının əlaməti hesab edilir.

258135_src

Bu yerdə keçmiş nəqliyyat naziri Ziya Məmmədovun vaxtilə ABŞ-da lobbi fəaliyyətini həyata keçirən oğlu Anar Məmmədovla bağlı bir hadisəni xatırlatmaq yerinə düşərdi. Azərbaycan-Amerika İttifaqı təşkilatının başçısı olaraq, bir dəfə o, əfsanəvi senator Con Makkeynlə görüşməli imiş.

anar

Bu cavan da cah-calala və çox bahalı saatlara sevgisi ilə məşhur idi. Əhəmiyyətli görüşdən əvvəl tanıyan insanlar nazir oğluna məsləhət görüblər ki, öz bahalı saatını çıxarsın və əvəzinə 20-30 dollarlıq adi bir saat taxsın. Məsələ ondadır ki, senator Makkeyn cah-calalın nümayişinin istənilən formalarına ikrahla yanaşırdı.

Amma Anar Məmmədov məsləhətləri, tövsiyələri dinləməyib. Və… uzun sürməyən görüşdən sonra senator “bu məmur oğlunu” bir daha onun yanına buraxmamaq barədə göstəriş verib.

258136_src

Bəli, bahalı saatlar sahibləri ilə qəddar zarafat edə bilərlər. Xüsusilə əgər onların əldə olunmasına xərclənən pulların mənşəyini izah edə bilmirlərsə. Maraqlıdır, Rüfət Aslanlı bunu edə bilərmi?

Çünki ədalətli sual yaranır: orta əl məmurunda milyonlarla dollarlıq saat kolleksiyası haradandır? Özü də ölkənin maliyyə sektorunun böhrandan sonra təzəcə düzəlməyə başladığı bir dönəmdə

http://azpolitika.info/?p=459216

Edited by umniy Nxcivanli
  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ayarrush сказал:
4 часа назад, Jefferson Hope сказал:
Вы имеете в виду внутренний рынок ?

А о каком мы говорим? Речь идет о том что товары которые мы сами производим для страны дешевле чем тоже самое что на мировом рынке. Поэтому бензин который мы производим из своей же нефти значительно дешевле чем на мировом рынке. Поэтому наше государство помимо НДС включает дополнительные сборы в казну в розничную цену на бензин. И это составляет порядка 65%. И о какой дотации может идти речь?

Вы бы хоть читали что вам пишут, дотации только на импорт, а у нас Цена низкая потому что государство само субсидирует низкие продажи себе в ущерб, так как мировые цены выше, и то это не везде так, в Республиках Средней Азии бензин например стоит почти как в некоторых зарубежных странах не производящих нефтепродукты.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, ayarrush сказал:
4 часа назад, Jefferson Hope сказал:
Мне не ясно причём здесь хлопок и зерно, поясните плз 

А при том что зерно и хлопок производимый у нас в стране значительно ниже стоит чем на мировом рынке. Та же история с бегзином и дизелем

К стати касательно бензина 95 его Цена не ниже мировой, а почти такая же, по другим продуктам Цена ниже потому что государство субсидирует потери в экспорте при продаже на внутреннем рынке.

Больше оффтопить не буду, если есть делание продолжим дискуссию в лс

Edited by Jefferson Hope
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Lonely Wolf сказал:

Зачем транспорт должен увеличиться в разы в стране, которая добывает нефть? Как раз дешевая энергия и топливо должны давать конкурентное преимущество нашим предприятиям. 

Вы прям по "дорожной карте" рассуждаете, все поднять, все "автоматизировать" и "оптимизировать", в то время как деньги бюджета распиливаются на полный трэш.

потому что либерализация предполагает устранение государства от участия в экономической деятельности, это все отдается на откуп хозяйствующим субьектам, действующим в равных рыночных условиях - цену должно определять не государство, а рынок, грубо говоря (если речь идет о нефти в Азербайджане)  - не Сокар ( и не тарфиный совет), а БиПи :)  то что вы называете "конкурентным преимуществом" на мировом рынке называется дискриминацией :)

я уж просто молчу про метро , которое в Азербайджане  дотируется просто немилосердно :)

вот что вам было немного нагляднее : либеральная экономика, это когда товары на рынке по ценам мирового рынка, а зарплаты -  в зависимости от производительности труда в конкретном регионе, в данном случае - в Азербайджане :)

отсюда и получается - цены на товары, топливо, коммуналку и многое другое должны быть условно "как в Европе", а зарплаты - как в Азербайджане :)

  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, DmitAz said:

потому что либерализация предполагает устранение государства от участия в экономической деятельности, это все отдается на откуп хозяйствующим субьектам, действующим в равных рыночных условиях - цену должно определять не государство, а рынок, грубо говоря (если речь идет о нефти в Азербайджане)  - не Сокар ( и не тарфиный совет), а БиПи :)  то что вы называете "конкурентным преимуществом" на мировом рынке называется дискриминацией :)

я уж просто молчу про метро , которое в Азербайджане  дотируется просто немилосердно :)

вот что вам было немного нагляднее : либеральная экономика, это когда товары на рынке по ценам мирового рынка, а зарплаты -  в зависимости от производительности труда в конкретном регионе, в данном случае - в Азербайджане :)

отсюда и получается - цены на товары, топливо, коммуналку и многое другое должны быть условно "как в Европе", а зарплаты - как в Азербайджане :)

Для начала надо создать равноправные условия бизнесу, и уж по мере роста благосостояния населения назначать тарифы.

 

Грузия 9-я в списке  легкости ведения бизнеса в мире. Тарифы там немногим выше чем здесь.

 

Учитывайте также фактор того, что наши бензин, дизель и энергия не содержат в себе расходов на транспортировку.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Haisenberg said:

Сейчас я по делам бизнеса за пределами Баку. Заметил что теперь при выезде в аэропорту, при прохождении досмотра ручного багажа на третьем этаже, настойчиво спрашивают сколько долларов и манатов везешь. Просят раскрыть  кошелек, показать. Я серьёзно. Раньше такого не было. Ответил у меня только "35 кредитных карт" )))

Да, теперь до 20 000 АЗН надо устно говорить о том, сколько везешь. Еще один маразм. Осталось спросить в каких трусах летишь.

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

On 10/16/2018 at 6:51 AM, Oblomov said:

Я имел в виду по экономическим показателям: к индустриальным странам, к развивающимся странам, к странам третьего мира или к несостоявшимся государствам (Сомали, Йемен, Мавритания)? Например, как и в Сомали, в Стране отсутствует почтовая служба, т.е. отправляя туда письмо, нет уверенности, что оно дойдёт до адресата -- его просто не доставят по адресу, либо банально украдут.

Что-то среднее между страной 3го мира и развивающейся, наверное.

Азерпочт, кстати, классно работает. В разы лучше Почты России, к примеру.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Lonely Wolf сказал:

Для начала надо создать равноправные условия бизнесу, и уж по мере роста благосостояния населения назначать тарифы.

 

Грузия 9-я в списке  легкости ведения бизнеса в мире. Тарифы там немногим выше чем здесь.

 

Учитывайте также фактор того, что наши бензин, дизель и энергия не содержат в себе расходов на транспортировку.

какому именно? :) любая международная компания проглотит любой любой более-менее значимый азербайджанский бизнес - просто походя и незаметив что что-то проглотила :) так что в реальности за этими словами "равноправные условия бизнеса" либо имеется  ввиду условно "бизнес мелких лавочников" , который никому кроме этих лавочников просто неинтересен либо либо простое шаманство, ритуальное произношение умных фраз :)

 

легкость бизнеса к тарифам вообще никакого отношения не имеет, тарифы имеют значение к уровню жизни населения :)

кстати, легкость бизнеса в Грузии никак не отменяет тот простой факт, что торговый междуноародный баланс Грузии стабильно - отрицательный, т.е. импорт превышает экспорт, другими словами страна живет - в долг :) 

 

транспортировка в стоимости топлива - это не самая существенная часть, поэтому переход на мировые цены  по топливо - это не просто увеличение коммуналки просто для жителей, но и еще увеличение  бюджетных расходов на коммуналку, социалки - школ , больниц, просто госучереждений :)

другими словами, либерализация неизменно приведет (как привела и в других странах) к сокращению (или как выражаются в таких случаях  - к оптимизации) больниц и школ :)

 

в общем- целом, нужно четко  отдавать себе отчет в том, что за красивыми и столь научными  фразами  как либерализация и структурные реформы кроме обещаний, что все будет потом лучше стоят и такие вещи, как рост безработицы, падение уровня жизни и рост социального напряжения и при том не "потом", а "сейчас" :)

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, DmitAz said:

какому именно? :) любая международная компания проглотит любой любой более-менее значимый азербайджанский бизнес - просто походя и незаметив что что-то проглотила :) так что в реальности за этими словами "равноправные условия бизнеса" либо имеется  ввиду условно "бизнес мелких лавочников" , который никому кроме этих лавочников просто неинтересен либо либо простое шаманство, ритуальное произношение умных фраз :)

 

легкость бизнеса к тарифам вообще никакого отношения не имеет, тарифы имеют значение к уровню жизни населения :)

кстати, легкость бизнеса в Грузии никак не отменяет тот простой факт, что торговый междуноародный баланс Грузии стабильно - отрицательный, т.е. импорт превышает экспорт, другими словами страна живет - в долг :) 

 

транспортировка в стоимости топлива - это не самая существенная часть, поэтому переход на мировые цены  по топливо - это не просто увеличение коммуналки просто для жителей, но и еще увеличение  бюджетных расходов на коммуналку, социалки - школ , больниц, просто госучереждений :)

другими словами, либерализация неизменно приведет (как привела и в других странах) к сокращению (или как выражаются в таких случаях  - к оптимизации) больниц и школ :)

 

в общем- целом, нужно четко  отдавать себе отчет в том, что за красивыми и столь научными  фразами  как либерализация и структурные реформы кроме обещаний, что все будет потом лучше стоят и такие вещи, как рост безработицы, падение уровня жизни и рост социального напряжения и при том не "потом", а "сейчас" :)

Присуствие международных компаний создаст больше хорошо оплачиваемых рабочих мест и в той или иной мере послужит развитию местного рынка.

О какой безработице может идти речь, если либерализация влечет приток инвестиций и создание рабочих мест.

Вы прямо, как чиновники СОКАРА рассуждаете, которые пилят деньги компании сотнями миллионов, при этом хотят продавать населению газ с привязкой к доллару.

Сначала с откровенным воровством и расточительством надо разобраться, а потом уже всем остальным.

Ваше право поддерживать "великий курс", спасибо за дискусию.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Lonely Wolf сказал:

Присуствие международных компаний создаст больше хорошо оплачиваемых рабочих мест и в той или иной мере послужит развитию местного рынка.

О какой безработице может идти речь, если либерализация влечет приток инвестиций и создание рабочих мест.

Вы прямо, как чиновники СОКАРА рассуждаете, которые пилят деньги компании сотнями миллионов, при этом хотят продавать населению газ с привязкой к доллару.

Сначала с откровенным воровством и расточительством надо разобраться, а потом уже всем остальным.

Ваше право поддерживать "великий курс", спасибо за дискусию.

вы невнимательно прочитали интервью, отсюда у вас такие заблуждения :)

1 - рынок Азербайджана - мал, он просто мало кому интересен, собственно именно поэтому иностранные инвестиции шли и могут идти туда где капитал может заработать - в нефтянку и газ, все , на этом что-либо интересное из производственного и заканчивается, куда еще могут прийти иностранные приличные инвестиции - это к деньгами, которые крутятся из-за нефти - т.е. в финансовую сферу и, возможно, - в туризм. Грубо говоря у Азербайджана не очень много интересного для иностранного капитала: нефть-газ, финансы из-за нефти-газа, транспорт (имею в виду Север-Юг) и в какой-то мере - туризм., ничего интересного здесь просто более нет. Если отбросить нефть-газ и финансы  - оставшиееся ну ни в какой мере не смогут заменить доходы от отбрасываемого :)

2 - у международных компаний - другая культура труда, если, скажем, Би-Пи полностью заменить Сокар - боюсь, количество задействованных кадров не увеличиться, а скорее - уменьшится :) 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 81 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 158 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...