Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Будущее без двигателей


Recommended Posts

В Великобритании решили запретить продажу новых бензиновых и дизельных машин на восемь лет раньше запланированного, в 2032 году. А раньше всех откажется от двигателей внутреннего сгорания Австрия — как ожидается, уже через два года

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, miracle~ said:

В Великобритании решили запретить продажу новых бензиновых и дизельных машин на восемь лет раньше запланированного, в 2032 году. А раньше всех откажется от двигателей внутреннего сгорания Австрия — как ожидается, уже через два года

 

Т.е. через 14 лет? Либо в правительстве Великобритании сидят идиоты, что в принципе так оно и есть, либо чисто популистское заявление, не несущее обязательного исполнения.

 

Во первых у Великобритании дефицит выработки электроэнергии и в Европе в частности, нарастить 40% за 14 лет нереально.

 

Во вторых, в чем смысл запрета? Запретить автомобили с ДВС что бы наносить больший вред посредством эксплуатации электрокаров? В чем логика?

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

В очередной раз убеждаюсь, что "все новое – это хорошо забытое старое"©.

Ведь начиналось все именно с паровых и электрических авто...

 

14c76e131e18a37cb4eeaa486e3cf086.thumb.jpg.59e56df0e0667b93cc365225226c4268.jpg

 

Не удивлюсь, если скоро начнутся разговоры о преимуществах и экологичности уже паровых двигателей...

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Midland сказал:

 

Т.е. через 14 лет? Либо в правительстве Великобритании сидят идиоты, что в принципе так оно и есть, либо чисто популистское заявление, не несущее обязательного исполнения.

 

Во первых у Великобритании дефицит выработки электроэнергии и в Европе в частности, нарастить 40% за 14 лет нереально.

 

Во вторых, в чем смысл запрета? Запретить автомобили с ДВС что бы наносить больший вред посредством эксплуатации электрокаров? В чем логика?

Мидл, дайте мне хороший долговечный и мощный накопитель и я смогу заряжать его без сжигания углеводородов!

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, zaxar said:

Мидл, дайте мне хороший долговечный и мощный накопитель и я смогу заряжать его без сжигания углеводородов!

 

Ну батенька, вы прям все зеленые мечты зарубили на корню :) Нет такого и не скоро будет.

Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, Боцман said:

 

Не удивлюсь, если скоро начнутся разговоры о преимуществах и экологичности уже паровых двигателей...

 

 

В Англии уже тренируются :)

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Midland сказал:

 

Ну батенька, вы прям все зеленые мечты зарубили на корню :) Нет такого и не скоро будет.

Вернее наоборот, уважаемый, возродил "мечты"...

Есть вечный хранитель энергии и не сжигается горючее,чего же более?

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, zaxar said:

Вернее наоборот, уважаемый, возродил "мечты"...

Есть вечный хранитель энергии и не сжигается горючее,чего же более?

 

Хранитель или источник? Если источник то оно есть максимум 20% времени в сутки, а дальше что? Хранить то нет возможности.

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, zaxar said:

Любите Вы издеваться над святой мечтой человечество...

 

Это мечта любого автолюбителя, нет зависимости от жадных нефтяных магнатов, срубил деревце в саду, затопил и поехал. А если ты еще приверженец экологических принципов, сжег свой и соседский мусор :)

Представляете как станет чисто в городе, народ будет охотиться за каждой веточкой и куском картона, вылижут все улицы от летающих пакетов, то что параллельно вырубят пару оставшихся деревьев так то плата за прогресс :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Midland сказал:

 

Хранитель или источник? Если источник то оно есть максимум 20% времени в сутки, а дальше что? Хранить то нет возможности.

Вот,основная проблема и то я Вас уверяю что это проблема не техническая а политическая...

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, zaxar said:

Вот,основная проблема и то я Вас уверяю что это проблема не техническая а политическая...

 

Интересный момент, разве есть уже технологии хранить за адекватные деньги? И заодно, при чем тут политика? Насколько я могу судить, политики только спят и видят что бы такая технология появилась в обозримом будущем. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Midland сказал:

 

Это мечта любого автолюбителя, нет зависимости от жадных нефтяных магнатов, срубил деревце в саду, затопил и поехал. А если ты еще приверженец экологических принципов, сжег свой и соседский мусор :)

Представляете как станет чисто в городе, народ будет охотиться за каждой веточкой и куском картона, вылижут все улицы от летающих пакетов, то что параллельно вырубят пару оставшихся деревьев так то плата за прогресс :)

Продолжаем издёвки?...

Link to comment
Share on other sites

Just now, zaxar said:

Продолжаем издёвки?...

 

Разве не издевательство внедрять электрокары в приказном порядке притом что они чадят не меньше тех же ДВС?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Midland сказал:

 

Интересный момент, разве есть уже технологии хранить за адекватные деньги? И заодно, при чем тут политика? Насколько я могу судить, политики только спят и видят что бы такая технология появилась в обозримом будущем. 

А на хрена он нужен магнатам вонючей жиже?

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, zaxar said:

А на хрена он нужен магнатам вонючей жиже?

 

Тут они не при делах, в первую очередь начнут демонтировать угольные станции, их и сейчас демонтируют в пользу газовых или альтернативных в меньшей степени. Тем более нефти на век магнатов хватит от нее не откажутся в один день.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Midland сказал:

 

Разве не издевательство внедрять электрокары в приказном порядке притом что они чадят не меньше тех же ДВС?

Я же сказал, единственное условие мешающее внедрение электрокаров это хранение энергии и не буду спорит, но я уверен что это проблема решена, но под грифом секретно.

Ибо решение этой проблемы, это конец эры углеводородов ну, почти конец если не учесть химию.

Link to comment
Share on other sites

30 minutes ago, Midland said:

 

В Англии уже тренируются :)

 

Внушает... )))

Шутки шутками, но двигатель внешнего сгорания имеет длинный ряд присущих ему "от рождения" преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания.

В конце концов, типичная ядерная энергетическая установка – тоже разновидность паровой машины...

Чует мое сердце, что в недалеком будущем кто-то разработает конкурентноспособный по своим характеристикам паровой двигатель  для авто... Может на цикле Ренкина, может на каком другом принципе...

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Midland said:

 

Т.е. через 14 лет? Либо в правительстве Великобритании сидят идиоты, что в принципе так оно и есть, либо чисто популистское заявление, не несущее обязательного исполнения.

 

Во первых у Великобритании дефицит выработки электроэнергии и в Европе в частности, нарастить 40% за 14 лет нереально.

 

Во вторых, в чем смысл запрета? Запретить автомобили с ДВС что бы наносить больший вред посредством эксплуатации электрокаров? В чем логика?

логика в том чтобы загадить землю, а по большому счету если  над дорогами пустить провода то электрокары превратятся в троллейбусы, и требования к запасу аккумуляторов снизятся

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Боцман said:

 

Не удивлюсь, если скоро начнутся разговоры о преимуществах и экологичности уже паровых двигателей...

 

 

 

у паровых двигателей очень низкий КПД

думаете отчего паровозам под зад дали?

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, DrakoFariz said:

у паровых двигателей очень низкий КПД

 

Это, можно сказать, уже в прошлом.

  1. Паровой двигатель, тупо выпускающий пар в атмосферу, действительно имел практический КПД 3 – 8 %. 
  2. Но уже двигатель с конденсатором и расширением проточной части позволяет улучшить КПД до более чем 25 %.
  3. Парогазовые установки с бинарным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, достигают КПД 50 - 60 %. 

 

Для сравнения: бензиновый движок имеет КПД не выше 35%.

 

Это мы не говорим еще о всяких экзотических конструкциях, в которых вместо воды используется, например, ртуть )))

 

Показанный выше на видео двигатель Cyclone  при собственном весе 186 кг развивает мощность 330 л.с. при КПД на уровне 33%. При этом он всеяден в смысле топлива и не требует никакой коробки передач.

Ресурс, надежность и ремонтопригодность тоже несравнимо выше, чем у классических бензиновых или дизельных моторов. Да, и смазка паровому двигателю тоже не нужна.

 

Есть еще целый ряд инженерных задач, которые предстоит решить. Но ничего непреодолимого там нет.

Глядишь, на новом витке развития и вернемся к временам, когда около 50% авто были на паровой тяге, а еще около 50%  – на электрической )))

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Midland said:

 

Разве не издевательство внедрять электрокары в приказном порядке притом что они чадят не меньше тех же ДВС?

 

Это уже интересно, как я пологаю вы имеете ввиду, что чадят те ТЭС что должны вырабатывать дополнительную энергию для электрокаров? 

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, zaxar said:

Я же сказал, единственное условие мешающее внедрение электрокаров это хранение энергии и не буду спорит, но я уверен что это проблема решена, но под грифом секретно.

Ибо решение этой проблемы, это конец эры углеводородов ну, почти конец если не учесть химию.

 

А современные литиевые батарреи разве не достаточно эфективны 

Link to comment
Share on other sites

Я лично двумя руками за электрокары и мне кажется человечество будет просто вынужденно переходить на них, даже если финансово это пока не выгодно. Не знаю как вы, но лично я уже просто задыхаюсь в городе от выхлопов  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Absheron сказал:

 

А современные литиевые батарреи разве не достаточно эфективны 

Эффективны, но недостаточно.

Удельная энергоемкость  1 кг бензина                 44 МДж.

Удельная энергоемкость  1 кг литиевой АКБ    0,250кВтч

  1МДж это 0,27 кВтч те 3,7 кВтч. Значит 1 кг бензин 44*3,7 =162 кВтч.

  Ровно 648 раз больше...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

34 minutes ago, zaxar said:

Эффективны, но недостаточно.

Удельная энергоемкость  1 кг бензина                 44 МДж.

Удельная энергоемкость  1 кг литиевой АКБ    0,250кВтч

  1МДж это 0,27 кВтч те 3,7 кВтч. Значит 1 кг бензин 44*3,7 =162 кВтч.

  Ровно 648 раз больше…

 

А на практике что это значит

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Absheron said:

 

Это уже интересно, как я пологаю вы имеете ввиду, что чадят те ТЭС что должны вырабатывать дополнительную энергию для электрокаров? 

 

В общем так и есть, для электрокаров есть два пути загрязнения, первый в процессе эксплуатации от электростанций и второй в момент изготовления батарей.

 

Тут недавно Блумберг выпустил цикл статей, где подсчитали что за весь жизненный цикл электромобиль загрязнит атмосферу больше чем авто на ДВС 

 

Вот наглядный график сколько выбросов произведет Электро и ДВС за 10 лет эксплуатации при общем пробеге в 150 тыщ км. в Германии, при условии что автомобили тоже произведены в Германии. Т.е. в концу десятилетия, ДВС так и не сможет обогнать по выбросам Электро, заметтьте что для производства Электромобиля выбрасывается чуть ли не в два раза больше СО2, 12.9 тонн против 7.4.

 

И для наглядности желтая черта как это дело происходило бы в Норвегии где 96% электроэнергии из возобновляемых и альтернативных источников.

 

2018-10-22_13-28-13.thumb.png.d6f41d3d9cedff3ddb9c7248af836404.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, Absheron said:

 

А на практике что это значит

 

На практике значит что будущее за атомной энергетикой :)

Из 1 кг Урана можно произвести 600 МВт/час электроэнергии, что хватит для обеспечения электроэнергией всего Азербайджана в течение 30 минут :)

Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Боцман said:

 

 

 

Красота, просто инженерный шедевр! Странно что такая схема до сих пор не нашла широкого применения, тут же есть очевидные плюсы в виде всеядного топлива, любого источника тепла и т.п. Но вот наверное есть и минусы.

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Midland said:

 

В общем так и есть, для электрокаров есть два пути загрязнения, первый в процессе эксплуатации от электростанций и второй в момент изготовления батарей.

 

Тут недавно Блумберг выпустил цикл статей, где подсчитали что за весь жизненный цикл электромобиль загрязнит атмосферу больше чем авто на ДВС 

 

Вот наглядный график сколько выбросов произведет Электро и ДВС за 10 лет эксплуатации при общем пробеге в 150 тыщ км. в Германии, при условии что автомобили тоже произведены в Германии. Т.е. в концу десятилетия, ДВС так и не сможет обогнать по выбросам Электро, заметтьте что для производства Электромобиля выбрасывается чуть ли не в два раза больше СО2, 12.9 тонн против 7.4.

 

И для наглядности желтая черта как это дело происходило бы в Норвегии где 96% электроэнергии из возобновляемых и альтернативных источников.

 

2018-10-22_13-28-13.thumb.png.d6f41d3d9cedff3ddb9c7248af836404.png

 

Ваша идея ясна, но все это справедливо только на текущий момент. Как вы сами писали будущее за атомом, то есть если предположить, что количество АЭС в будущем возрастет многократно, то соответственно и дополнительная энергия необходимая для зарядки ЭК будет чистой, во вторых сами ЭК возможно будет оснащать солнечными батарреями, что дополнительно увеличит пробег авто. И вообще, даже если брать сегодняшнее состояние энергетики, все равно наши легкие будут только в выигрыше, ведь большинство ТЭС не находятся прямо в городах в отличии от машин с ДВС, выхлопные газы которых мы вдыхаем с вами каждый божий день

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, Absheron said:

 

Ваша идея ясна, но все это справедливо только на текущий момент. Как вы сами писали будущее за атомом, то есть если предположить, что количество АЭС в будущем возрастет многократно, то соответственно и дополнительная энергия необходимая для зарядки ЭК будет чистой, во вторых сами ЭК возможно будет оснащать солнечными батарреями, что дополнительно увеличит пробег авто. И вообще, даже если брать сегодняшнее состояние энергетики, все равно наши легкие будут только в выигрыше, ведь большинство ТЭС не находятся прямо в городах в отличии от машин с ДВС, выхлопные газы которых мы вдыхаем с вами каждый божий день

 

Будущее за атомом.... это так, но вот в чем загвоздка, многие развитые страны не развивают атомную энергетику, напротив, свертывают уже имеющиеся мощности как Германия или Бельгия к примеру. Тут есть много причин но основная это политическая (радиофобия) и как ни странно экономическая. Капитализму в нынешнем виде не выгодно развивать атомную энергетику, поэтому практически ни в одной развитой стране Запада не строят атомные станции, надо много вкладывать а отдача будет лет через 30-50. Если и стоят, как в Великобритании то под госгарантии и от безысходности. 

Но и самое важное, ограниченные запасы Урана 235, его хватит максимум лет на 100.

В общем не все так мрачно, на сегодня уже есть технологии замкнутого ядерного топливного цикла, тогда запасы расщепляющихся веществ хватит на тысячелетия.

Поэтому говорить о том что в ближайшем будущем энергетика станет чище не приходится, на замену атомным станциям на западе строят газовые в лучшем случае, в худшем запускают угольные.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Midland сказал:

 

На практике значит что будущее за атомной энергетикой :)

Из 1 кг Урана можно произвести 600 МВт/час электроэнергии, что хватит для обеспечения электроэнергией всего Азербайджана в течение 30 минут :)

Так что переход на электрокары сам Бог велел!

Дело за малым, рассекретит технологии и все

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Midland said:

 

Будущее за атомом.... это так, но вот в чем загвоздка, многие развитые страны не развивают атомную энергетику, напротив, свертывают уже имеющиеся мощности как Германия или Бельгия к примеру. Тут есть много причин но основная это политическая (радиофобия) и как ни странно экономическая. Капитализму в нынешнем виде не выгодно развивать атомную энергетику, поэтому практически ни в одной развитой стране Запада не строят атомные станции, надо много вкладывать а отдача будет лет через 30-50. Если и стоят, как в Великобритании то под госгарантии и от безысходности. 

Но и самое важное, ограниченные запасы Урана 235, его хватит максимум лет на 100.

В общем не все так мрачно, на сегодня уже есть технологии замкнутого ядерного топливного цикла, тогда запасы расщепляющихся веществ хватит на тысячелетия.

Поэтому говорить о том что в ближайшем будущем энергетика станет чище не приходится, на замену атомным станциям на западе строят газовые в лучшем случае, в худшем запускают угольные.

 

 

Midland, тогда по вашему все инвестиции в солнце и ветер это заговор зелёных? Ладно бы одна страна, но неужели все сошли с ума тратить деньги на воздух? Для меня однозначно будущее за солнцем, ветром и батареями. За последние 5 лет стоимость солнечных панелей на ватт мощности упала на 50%, а цена литиевых батарей - на 80% за 8 лет. Возможно будущее не за литием, а другими батареями. Но уже сейчас ясно - хранить энергию в батареях можно вполне эффективно.

Вот интересная статья от Делойт, почитайте на досуге: https://www2.deloitte.com/insights/us/en/industry/power-and-utilities/global-renewable-energy-trends.html

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, zaxar сказал:

Я же сказал, единственное условие мешающее внедрение электрокаров это хранение энергии и не буду спорит, но я уверен что это проблема решена, но под грифом секретно.

Ибо решение этой проблемы, это конец эры углеводородов ну, почти конец если не учесть химию.

 

А чтобы создать механизмы, работающие без нефтепродуктов, нефть не нужна?  :))

 

Когда исчезнет нефть, исчезнут и все остальные ныне новые штучки.  Кстати, и компы то же...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 136 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...