Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"ЮТэйр" приказал долго жить


Recommended Posts

У "ЮТэйр" кризис, долги и иски о банкротстве. Есть ли выход?Поделиться сообщением в ВКонтактеПоделиться сообщением в TelegramПоделиться

самолеты "ЮТэйр" и "Трансаэро"

Пятая по объемам авиаперевозок российская авиакомпания ищет пути спасения - в ближайшие дни она должна представить новую бизнес-модель, которая покажет, как "ЮТэйр" планирует пережить новый кризис.

1 марта сразу несколько контрагентов "ЮТэйр" практически одновременно сообщили о намерении обратиться в суд с исками о банкротстве авиакомпании.

 

Каждая из компаний до этого выиграла суды против "ЮТэйр" по искам на сумму около 300 тысяч рублей каждый. Это минимальная сумма, по которой в России разрешается обращаться с ходатайством о признании должника банкротом, если есть просрочка в три месяца.

Общая сумма долга составила всего 1,5 млн рублей (22,8 тысячи долларов). В "ЮТэйр" сообщили, что могут выплатить эти деньги, но не будут этого делать "до полного окончания процедуры урегулирования разногласий, предусмотренных законом". Риск признания банкротом отсутствует, сказал Би-би-си представитель компании.

 

Источник, близкий к "ЮТэйр", рассказывает Би-би-си, что эти иски могут быть потенциальной защитой компании от более крупных кредиторов на время планового завершения реструктуризации долга. Борьба может идти за право первым назначить конкурсного управляющего - правда, если суд заподозрит, что кредитор-заявитель или арбитражный управляющий зависим от должника, он не утвердит его кандидатуру, сказал Би-би-си Эдуард Олевинский, председатель совета директоров "Олевинский, Буюкян и партнеры".

 

Это лишь часть истории по борьбе компании за жизнь. С декабря "ЮТэйр", пять лет назад уже оказывавшаяся на грани банкротства, пытается договориться с кредиторами о реструктуризации долга почти в 40 млрд рублей (610 млн долларов).

 

По словам источника, близкого к компании, новую финансовую модель в "ЮТэйр" начали готовить за несколько месяцев до объявления дефолта. Стимул к смене стратегий всем российским авиакомпаниям задал "Аэрофлот", когда гендиректор компании Виталий Савельев на встрече с Путиным заявил о намерении нарастить перевозки до 100 млн пассажиров в ближайшие 5 лет.

 

"Невыплаты [по кредиту] - это по сути не банкротство "ЮТэйр", так как у нее достаточно своей прибыли на операционную деятельность. Это подготовка компании к новым условиям жесткой конкурентной гонки, которую объявил "Аэрофлот" всему российскому авиарынку", - пояснил собеседник Би-би-си.

Условием для реструктуризации является новый бизнес-план, который "ЮТэйр" должна согласовать с банками-кредиторами. По данным источника Би-би-си в одном из банков, его планируется разослать кредиторам 11 марта.

Компания проводит оптимизацию расходов с 2014 года, но с каждым годом вариантов, на чем она может сэкономить, становится все меньше.

Долги живут три года

За три дня до наступления 2016 года Олег Гордиенко, тогдашний руководитель управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка - одного из кредиторов "ЮТэйр", - заявил, что авиакомпания завершила реструктуризацию долга более 160 млрд руб.

В тот же день компания "ЮТэйр" самостоятельно отозвала разрешения на международные перевозки по 23 направлениям.

 

До этого, в 2014-2015 годах, перевозчик был вынужден уменьшить авиапарк со 115 до 66 самолетов, а также сократить часть персонала. Тогда же компания провела реструктуризацию долгов и перевела их в два синдицированных кредита - 18,9 млрд рублей на семь лет и 24,1 млрд рублей на 12 лет.

21 декабря 2018 года стало известно, что с обслуживанием долга вновь возникли проблемы. Компания сообщила, что решила приостановить выплаты процентов по кредиту в 18,9 млрд рублей, "чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон". Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года

.

Для поддержки этого предложения нужно было согласие большинства кредиторов.

Новые проблемы у "ЮТэйр" появились в том числе из-за того, что в 2018 году средняя стоимость авиакеросина подскочила на 35%, а на топливо уходила треть расходов компании.

 

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов предупреждал Росавиацию о возможных рисках неисполнения обязательств, если банки начнут списывать деньги со счетов компании, писал РБК. По проблемам "ЮТэйр" проводились совещания в минтрансе.

Несмотря на это, чиновники называли положение "ЮТэйр" стабильным. В декабре глава Росавиации Александр Нерадько отмечал, что компания продемонстрировала очень хорошие показатели производственной деятельности.

 

В начале февраля три крупнейших кредитора авиакомпании, которые контролируют свыше 75% синдицированного долга, - Сбербанк, "Траст" и "Россия" - выступили против досрочного погашения обоих синдицированных кредитов на сумму 39,1 млрд рублей, писали "Ведомости".

Информацию о том, что такое голосование состоялось, подтвердил источник Би-би-си в одном из банков.

Представители Сбербанка отказались от комментариев, в банке "Россия" не ответили на запрос, представители банка "Траст" сказали, что ждут новую финансовую модель.

МТС-банк, один из банков, участвовавших в синдицированном кредите, подал в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с авиаперевозчика 8,69 млн руб.

Что будет с ЮТэйром?

Помимо двух синдицированных кредитов, компания должна более 17 млрд рублей Сбербанку. По данным источника "Ведомостей", еще одним крупным кредитором "ЮТэйр" является структура "Сургутнефтегаза". Еще у авиакомпании есть облигации. В начале года компания уже допускала по одному из выпусков технический дефолт.

 

В начале января "Ведомости" со ссылкой на свои источники сообщили, что Сбербанк и ВТБ по поручению президента и правительства разрабатывают проект авиакомпании для развития региональных перевозок. По данным издания, стоит задача в 2024 году довести долю авиаперевозок в обход Москвы до 50%. Компанию могли создать на базе "ЮТэйр", писали "Ведомости".

Представители обоих госбанков отрицали участие в проекте. Однако по данным властей ХМАО (департамент имущества Югры владеет 38,8% "ЮТэйр"), такая возможность все еще обсуждается.

 

"Я как губернатор посчитала нашу авиакомпанию хорошо подготовленной к такого рода деятельности ... Такое предложение мы внесли. И сейчас по поручению правительства Российской Федерации финансовые институты пытаются сформировать модель, как может быть создан такой государственный перевозчик", - рассказывала 1 марта в интервью местному телевидению губернатор Югры Наталья Комарова.

Создавать такую компанию на базе "ЮТэйр" - бессмысленно, считает Андрей Крамаренко, ведущий эксперт НИУ ВШЭ: на новой компании останется высокая долговая нагрузка от "ЮТэйр", в то же время парк придется практически полностью обновлять.

 

У "ЮТэйр" нет сейчас других вариантов решения проблемы, кроме денежных вливаний со стороны кредиторов или акционеров, сказал Крамаренко.

"Проблема не в операционной деятельности, а в том, что задолженность, которую они реструктурировали с 2015 года, в нынешнем состоянии "ЮТэйр" и экономики не погашаема", - говорит Крамаренко.

 

При новой конъюнктуре пассажирских перевозок для "ЮТэйр" невыгодно на прежних условиях обслуживать накопленный долг, подтверждает Би-би-си источник в компании. При этом банкротство, по его словам, невыгодно и для кредиторов: "Активы компании - это ее маршрутная сеть, которую банкротство уничтожит. Поэтому нужно не банкротство, а пересмотр графика и размера кредитных платежей".

Вариант, при котором "кто-то придёт и даст денег" "ЮТэйр" не нужен, так как "на свои нужды авиакомпания зарабатывает, а привлекать инвестиции для выплат кредиторам глупо", говорит собеседник Би-би-си.

 

О сложном положении в отрасли - прежде всего из-за резко растущих цен на авиакеросин - с середины прошлого года заявляли "Аэрофлот" и российская "Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта", в которой "ЮТэйр" состоит.

Так, президент АЭВТ Юрий Тасун говорил о том, что по итогам 2018 года ожидаемые совокупные операционные убытки авиакомпаний могут достигнуть 70 млрд руб.

При этом, по словам Крамаренко, если "ЮТэйр" все-таки уйдет со сцены, это не принесет большой выгоды конкурентам из-за относительно небольшой доли, которую она занимает на рынке авиаперевозок.

 

Среди ценных активов компании можно назвать ее вертолетный бизнес, который выполняет перевозки по заказам газовых и нефтяных компаний, а также обеспечивает воздушную поддержку миротворческих миссий ООН в разных регионах мира.

Сейчас, по данным "ЮТэйр", компания выполняет полеты более чем по 150 направлениям, из которых 60 являются уникальными.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Zaman. сказал:

авиакомпашка повторила бесславный путь "Трансаэро" .........

 

ну так, ну и ну, вот тебе на, еще бы

25 минут назад, Zaman. сказал:

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов предупреждал

 

Link to comment
Share on other sites

Когда же эта Россия будет на коленях...?

вот очередная новость о русском кошмаре

сколько можно ждать. ?

Так можно и не дожить до  праздника

  • Haha 2
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Мурад Али-заде сказал:

А что это такое Ютаир? На чем только не летат но на Ютаире не довелось и не судьба уже по ходу)))

Это единственная авиакомпания которая летала в Самару. Теперь только аэрофлотом через Москву. То есть дорога 3 часовая превращается в почти 15 часов с двумя взлетами и двумя посадками.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Alito сказал:

Когда же эта Россия будет на коленях...?

вот очередная новость о русском кошмаре

сколько можно ждать. ?

Так можно и не дожить до  праздника

Вы когда нибудь ютейром летали? Там все наши только были. Потому что выгодно было. На коленях Россия не будет, будут те кто вынужден летать втридорога, а это мы. Есть такое пожелание чтоб собственным ядом захлебнуться, но я не желаю, потому что за мой народ, а не так что пусть я и в проигрыше зато Россия сдохла 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Стихия Огонь сказал:

Вы когда нибудь ютейром летали? Там все наши только были. Потому что выгодно было. На коленях Россия не будет, будут те кто вынужден летать втридорога, а это мы. Есть такое пожелание чтоб собственным ядом захлебнуться, но я не желаю, потому что за мой народ, а не так что пусть я и в проигрыше зато Россия сдохла 

Этот мой пост чистой воды сатира.

Многие здесь мечтают о развале РФ , и надрывают пуп пытаясь унизить и очернить ,наивно  полагая, что это поможет нам решить свои проблемы или отвлечь от них... посмотрите, мол, как плохо у них. Вот и ютейр закрыли ....

видимо у  этих людей затаилась  обида на или злоба  на РФ.

Может гражданство России им не дали, а может гражданка России не дала....или ещё что....

Edited by Alito
  • Haha 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 05.03.2019 в 23:03, SteepZero сказал:

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов предупреждал

Ну как же так мы же всем форумом должны "переживать" вместе Аременович Мартиросовом .....обязательно тему надо, дискуссировать, сопереживать....как так получилось....ай-ай-ай....

Кто нибудь отберите у него клавиатуру....дайте  пульт от кондиционера.

Балл

Edited by Bercana
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Alito said:

Когда же эта Россия будет на коленях...?

вот очередная новость о русском кошмаре

сколько можно ждать. ?

Так можно и не дожить до  праздника

 

Она давно на коленях, в стране официально 20 млн людей живут за чертой бедности. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Стихия Огонь сказал:

Это единственная авиакомпания которая летала в Самару. Теперь только аэрофлотом через Москву. То есть дорога 3 часовая превращается в почти 15 часов с двумя взлетами и двумя посадками.

Самара? Не бывал там)

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Frenk Sinatre сказал:

 

Она давно на коленях, в стране официально 20 млн людей живут за чертой бедности. 

Да,и в столкновении Ферари с Ламборгини выходят 2 бедных безработных из машин.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Frenk Sinatre сказал:

 

Она давно на коленях, в стране официально 20 млн людей живут за чертой бедности. 

Почему же половина населения Азербайджана  в РФ на заработках, а не наоборот?

Edited by Alito
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

На ютейр летать только написав завещание и простившись с родственниками можно

Они из Гянджи в Москву летают, цены дешёвые, но самолёты очень старые, знакомый один раз летал, трудно с деньгами у него было, но это было в последний раз, больше он так не рисковал, говорил что жить ещё хочет

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.03.2019 в 22:18, HHA71 сказал:

На ютейр летать только написав завещание и простившись с родственниками можно

Они из Гянджи в Москву летают, цены дешёвые, но самолёты очень старые, знакомый один раз летал, трудно с деньгами у него было, но это было в последний раз, больше он так не рисковал, говорил что жить ещё хочет

Возраст самолета очень относительный показатель.

 если своевременно обслуживается все норм.  Может упасть и новый самолёт . Посмотрите статистику.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Alito сказал:

Возраст самолета очень относительный показатель.

 если своевременно обслуживается все норм.  Может упасть и новый самолёт . Посмотрите статистику.

Так кто новый купить не может думаете старые нормально обслуживают?

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, ul_TIMA_tum сказал:

Супер! В ноябре мама вынуждена лететь через Москву. Взрослому человеку с вещами это сложно. При чем отсюда не берут багаж транзитом. В Москве получай, опять сдавай и в Самаре получай. Говорят нет договора. Хотя обратно из Самары багаж оформляют прекрасно транзитом и получаешь сразу в Баку. Спасибо за инфу 

Link to comment
Share on other sites

В 06.03.2019 в 20:04, Alito сказал:

Почему же половина населения Азербайджана  в РФ на заработках, а не наоборот?

Поднимают Россию с колен))))

Link to comment
Share on other sites

В 08.03.2019 в 22:23, HHA71 сказал:

Так кто новый купить не может думаете старые нормально обслуживают?

Думаю...

у нас полно таких , купят какой нибудь гелик ,а масло поменять во время жаба душит

Link to comment
Share on other sites



Это единственная авиакомпания которая летала в Самару. Теперь только аэрофлотом через Москву. То есть дорога 3 часовая превращается в почти 15 часов с двумя взлетами и двумя посадками.


Кстати вам на заметку, вроде РЖД запускает состав в Махачкалу, Тюмень, оттуда легче будет и по бюджетный.
В 2017-ом году, всей семьёй через Москву поехали в Тольятти, если бы не моя скидка на авиабилеты, то поездка бы обошлась в копеечку
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Flight сказал:


 

 


Кстати вам на заметку, вроде РЖД запускает состав в Махачкалу, Тюмень, оттуда легче будет и по бюджетный.
В 2017-ом году, всей семьёй через Москву поехали в Тольятти, если бы не моя скидка на авиабилеты, то поездка бы обошлась в копеечку

 

Она один раз ездила на поезде, больше денег ушло чем на самолёте. Она с внуком ехала, пришлось покупать все что продавали, а тележки возили чуть ли не каждый час. То шоколад везут, то кябаб, дети у меня не избалованные, но в изолированном пространстве все дети одинаковые и хотят все. И долго очень. За постель заплати, за еду заплати, за чай, за 2 дня выходит тот же билет на самолёт. Это я мечтаю на поезде поехать куда нибудь как в детстве, только боюсь что мечты разобьются об реальность, сто лет не ездила. А маму в поезде конечно же больше не отправлю, тем более с внуком 😀

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
      • 91 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 136 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...