Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все про детские садики - 12


Recommended Posts

32 минуты назад, Miriel сказал:

если папа будет рядом то думаю, все хорошо будет, в садике сразу кругом чужие люди, а так в своем доме и только мамы нет, скучать будет, но потерпит.

Нет папа не соизволил взять отпуск на 4 дня) сказал типа если возьму потом месяц буду разгребать ошибки заменяющего меня) поэтому она останется со свекровью там еще будут внуки ее подруги поэтому по иден скучать не должна посмотрим завтрашний день как пройдет он будет решающим) хотя заразка маленькая не понимает что там лучше чем дома есть детки можно карандашами ручками рисовать где угодно))

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

6 hours ago, Sladkiy Kotenok said:

Нет папа не соизволил взять отпуск на 4 дня) сказал типа если возьму потом месяц буду разгребать ошибки заменяющего меня) поэтому она останется со свекровью там еще будут внуки ее подруги поэтому по иден скучать не должна посмотрим завтрашний день как пройдет он будет решающим) хотя заразка маленькая не понимает что там лучше чем дома есть детки можно карандашами ручками рисовать где угодно))

 

Моя дочка скандалила каждый день, пока я ее не забрала в другой садик. Там была девочка, которая рыдала каждый раз, когда мама ее оставляла, потом моя дочка сказала, что учительница кричала на них особенно на эту девочку, которая плакала. Попробуйте потом другой садик, если все же решите отдать ребёнка. 

То же было у девушки, которая забрала сына с Космоленд и перевела в садик З Алиевой, все капризы прекратились.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Свиной Грипп сказал:

 

Моя дочка скандалила каждый день, пока я ее не забрала в другой садик. Там была девочка, которая рыдала каждый раз, когда мама ее оставляла, потом моя дочка сказала, что учительница кричала на них особенно на эту девочку, которая плакала. Попробуйте потом другой садик, если все же решите отдать ребёнка. 

То же было у девушки, которая забрала сына с Космоленд и перевела в садик З Алиевой, все капризы прекратились.

Моя пока не жаловалась на то что на нее кричат)  наоборот по своему обьясняет что плакала меня хотела мне говорит если ты сомною останешься тогда я тоже останусь показывает тех кто ее кормят) благо с едой первые дни были проблемы потом все наладилось) это самый близкий садик вроде нормальный думаю может подрастет сама будет все понимать и сама захочет в садик)

Link to comment
Share on other sites

Девочки нужен совет сегодня ровно 7 дней как ходим в садик с пол 9 го до 2 часов дня до 10 часов я там задерживаюсь кормлю дочу потом тихо тихо удираю все эти дни по словам воспитателей она иногда ныла что мама где потом сразу же успркаивалась играла с детьми а сегодня прямо навзрыд стала плакать мне пришлось задержаться на 20 минут чтобы ее отвлечь теперь не знаю забрать ее с садика или нет? по любому дома ей делать нечего целый день соска планшет ну погуляем мы от силы 2-3 часа и все а там хотя бы игры дети, все эти дни спрашивали хочешь в садик говоиила да но при этом подчеркивала что мол пусть только мама сомною остается там))) по любому в начале мая я ее вытащю так как будут походы по гостям ожидаютсч мероприятия  у родствеников, мои роды я просто подумала что пусть она привыкает быть без меня ведь из-за родов мы 4 дня видеться не будем
Скорее всего ребенка обижают там, из своего опыта говорю. Просто так ребенок от хорошего отношения плакать не будет. Мы походили 1.5 месяца в сад, но воспитательница в их группе была грубая. Малышка моя не очень хорошо еще говорит, но при этом на своем языке вполне отлично может мне обьяснить что ее беспокоит. Она мне пожаловалась что ее воспитателтница сильно за руку потянула и кричала. Других деток тожк ругает ; говорила. Поэтому поход в садик были слезы когда я выходила. Хотя первое время я там сидела весь день в холле. Забрала и не жалею.
Для сравнения мы ходили до садика в развивалку почти с 1.5года и свою учителтницу от туда дочка до сих пор любит и вспоминает, и если спрошу хочет ли в садик где Гюнель, отвечает дадада. А в сад, где не сложилось даже не хочет, говорит там кричат. И говорить много чего могут. При мне пока я со своей ходила мальчик 2 лет не говорящий, не хотел обедать , ему не смотря на слезы сквозь зубы запихивали в рот ложку с супом, а маме потом при мне отчитывались ой, молодец все так хорошо поел, а мама мне потом говорит дома он так плохо кушает, а здесь хорошо...а на деле в садике так же как и дома. Просто со слов воспитателей все иначе, тк им не выгодно терять клиента.
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Sladkiy Kotenok said:

Моя пока не жаловалась на то что на нее кричат)  наоборот по своему обьясняет что плакала меня хотела мне говорит если ты сомною останешься тогда я тоже останусь показывает тех кто ее кормят) благо с едой первые дни были проблемы потом все наладилось) это самый близкий садик вроде нормальный думаю может подрастет сама будет все понимать и сама захочет в садик)

 

Сколько лет вашей девочке. Просто не все дети рассказывают что происходит в садике, моя кажется единственная, кто мне все докладывал

Link to comment
Share on other sites

По своему опыту посещения разных дет садов могу сказать, Никогда не игнорируйте чувства  и эмоции маленьких детей, часто они бывают небезосновательными. Я вижу на своём примере, что ребёнок чувствует хорошее отношение, как и плохое. Мы когда пришли в Микки Хаус в первый раз просто посмотреть, ребёнок сразу сказал- мама я сюда хочу я в свой сад не хочу, совершенно к незнакомым людям. Правда мы в итоге отдали в другой но смысл понятен. 

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Свиной Грипп сказал:

 

Сколько лет вашей девочке. Просто не все дети рассказывают что происходит в садике, моя кажется единственная, кто мне все докладывал

В начале июня 3 годика будет просто уходя она так добродушно всеми прощается всем уыбается) еще недельку почмотрю если не исправится заберу

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Marriposa сказал:

Скорее всего ребенка обижают там, из своего опыта говорю. Просто так ребенок от хорошего отношения плакать не будет. Мы походили 1.5 месяца в сад, но воспитательница в их группе была грубая. Малышка моя не очень хорошо еще говорит, но при этом на своем языке вполне отлично может мне обьяснить что ее беспокоит. Она мне пожаловалась что ее воспитателтница сильно за руку потянула и кричала. Других деток тожк ругает ; говорила. Поэтому поход в садик были слезы когда я выходила. Хотя первое время я там сидела весь день в холле. Забрала и не жалею.
Для сравнения мы ходили до садика в развивалку почти с 1.5года и свою учителтницу от туда дочка до сих пор любит и вспоминает, и если спрошу хочет ли в садик где Гюнель, отвечает дадада. А в сад, где не сложилось даже не хочет, говорит там кричат. И говорить много чего могут. При мне пока я со своей ходила мальчик 2 лет не говорящий, не хотел обедать , ему не смотря на слезы сквозь зубы запихивали в рот ложку с супом, а маме потом при мне отчитывались ой, молодец все так хорошо поел, а мама мне потом говорит дома он так плохо кушает, а здесь хорошо...а на деле в садике так же как и дома. Просто со слов воспитателей все иначе, тк им не выгодно терять клиента.

На счет крика согласна там училка из азсектора на своих учеников кричит а наша училка вроде не такая позавчера доча у нее на руках сидела) больше всех она там ладит с поварихой как с утра приходтм первым долгом спрашивает няня где) когда я прихожу нормальная бывает не заплаканая недельку еще подожду если будет также тогда заберу

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Sladkiy Kotenok said:

На счет крика согласна там училка из азсектора на своих учеников кричит а наша училка вроде не такая позавчера доча у нее на руках сидела) больше всех она там ладит с поварихой как с утра приходтм первым долгом спрашивает няня где) когда я прихожу нормальная бывает не заплаканая недельку еще подожду если будет также тогда заберу

Мой когда свою воспитательницу видит меня забывает, бежит к ней. 

На счет жалоб обязательно скажет, вчера отцу доложил как я его наказала)))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Miriel сказал:

Мой когда свою воспитательницу видит меня забывает, бежит к ней. 

На счет жалоб обязательно скажет, вчера отцу доложил как я его наказала)))

Моя тоже дома все докладывает)

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего ребенка обижают там, из своего опыта говорю. Просто так ребенок от хорошего отношения плакать не будет. Мы походили 1.5 месяца в сад, но воспитательница в их группе была грубая. Малышка моя не очень хорошо еще говорит, но при этом на своем языке вполне отлично может мне обьяснить что ее беспокоит. Она мне пожаловалась что ее воспитателтница сильно за руку потянула и кричала. Других деток тожк ругает ; говорила. Поэтому поход в садик были слезы когда я выходила. Хотя первое время я там сидела весь день в холле. Забрала и не жалею.
Для сравнения мы ходили до садика в развивалку почти с 1.5года и свою учителтницу от туда дочка до сих пор любит и вспоминает, и если спрошу хочет ли в садик где Гюнель, отвечает дадада. А в сад, где не сложилось даже не хочет, говорит там кричат. И говорить много чего могут. При мне пока я со своей ходила мальчик 2 лет не говорящий, не хотел обедать , ему не смотря на слезы сквозь зубы запихивали в рот ложку с супом, а маме потом при мне отчитывались ой, молодец все так хорошо поел, а мама мне потом говорит дома он так плохо кушает, а здесь хорошо...а на деле в садике так же как и дома. Просто со слов воспитателей все иначе, тк им не выгодно терять клиента.

бедные детки. наверняка у нас тоже самое(( мне тоже говорят что он все поел, молодец. а в последний раз малыш при низ сказал мам я плакал когда кушал. а воспитательнтца выдает а у нас всегда так, перед едой плачет потом кушает. хотя я им заранее сказала пусть не переедает. ребенок сначала норм ходил недели 2 , а сейчас совсем не хочет. сегодня сказалв пусть он сам кушает столько сколько захочет, он малоежка. и мне скоро на работу((( свекровь тоже все подряд в него пихает, жалко ей еду выбрасывать)) с кем оставлять не знаю.
Link to comment
Share on other sites


бедные детки. наверняка у нас тоже самое(( мне тоже говорят что он все поел, молодец. а в последний раз малыш при низ сказал мам я плакал когда кушал. а воспитательнтца выдает а у нас всегда так, перед едой плачет потом кушает. хотя я им заранее сказала пусть не переедает. ребенок сначала норм ходил недели 2 , а сейчас совсем не хочет. сегодня сказалв пусть он сам кушает столько сколько захочет, он малоежка. и мне скоро на работу((( свекровь тоже все подряд в него пихает, жалко ей еду выбрасывать)) с кем оставлять не знаю.
Мы как альтернативу выбрали няню, вместо садика. Тк такой садик только психически травмирует ребенка, еще и платить за это не малую сумму каждый месяц.
Link to comment
Share on other sites

Мы ходили туда. Узнавали что и как. Нам 2.5 года. Встретила нас какая-то Шахла ханум. Заведующую мы так и не увидели. Сразу стала расхвалить садик. Ясли у них стоят 150-200 АЗН, после 3х лет принудительные кружки: рисование, танцы, шахматы, русский и английские языки, логопед и психолог. По разговору я так поняла, что 3 из них ты обязана выбрать. каждый кружок стоит 30 манат. хотя, когда только мы подошли, она начала разговор, типа садик бесплатный. При всем при этом, она заявила, что в садик мест нет. Записала нас на сентябрь. мы были в ее тетрадке уже 175. 


Вы на гянджлике живёте? Вам по месту жительства там пологается место или можно без этого? Просто у меня прописка в другом районе . Ничего себе цены, я рассчитывала на бесплатно.
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, natusik74 сказал:

Девочки какие отзывы о садике 21 век??? Нам близко,но на каком уровне садик не знаю...мой ходит в ABC,я довольна,но от нас далеко,

У меня племянники туда ходят, довольны очень) я тоже отдала бы, но дороговато для нас, и не очень близко, к сожалению

Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, ozero сказал:

У меня племянники туда ходят, довольны очень) я тоже отдала бы, но дороговато для нас, и не очень близко, к сожалению

Спасибо 😊 

Link to comment
Share on other sites

Девочки какие отзывы о садике 21 век??? Нам близко,но на каком уровне садик не знаю...мой ходит в ABC,я довольна,но от нас далеко,


А где этот ABC? И какая там оплата?
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, kukushka31 сказал:

 


А где этот ABC? И какая там оплата?

 

Это Azerbaijan British College на 8-ом...бывший BTEC..там 2группы: где учительница иностранка там оплата 950 азн..где местная оплата 550 азн...но там только на английском все....мы во второй группе...я довольна...единственное что у них подход к ребёнку отличается от наших садиков....там ребенка никто не кормит,ребёнок сам должен есть,пить ходит самостоятельно в туалет...в группе 4-5 лет нет дневного сна...берут строго с 3-х лет...вначале нам было очень тяжело...так как мой самостоятельно почти ничего не есть....постоянно был голодным...но так как мой старший там учится других вариантов не было..а сейчас я довольна...он изменился,очень хорошо занимаются...но так как мы переехали уже хочу что то поближе...

Link to comment
Share on other sites

Это Azerbaijan British College на 8-ом...бывший BTEC..там 2группы: где учительница иностранка там оплата 950 азн..где местная оплата 550 азн...но там только на английском все....мы во второй группе...я довольна...единственное что у них подход к ребёнку отличается от наших садиков....там ребенка никто не кормит,ребёнок сам должен есть,пить ходит самостоятельно в туалет...в группе 4-5 лет нет дневного сна...берут строго с 3-х лет...вначале нам было очень тяжело...так как мой самостоятельно почти ничего не есть....постоянно был голодным...но так как мой старший там учится других вариантов не было..а сейчас я довольна...он изменился,очень хорошо занимаются...но так как мы переехали уже хочу что то поближе...


Спасибо
Link to comment
Share on other sites

добрый день. может кто знает, какие гос садики есть в районе Ингилаб, Папанина, Мед.института, Семашка. буду благодарна за любой отклик

Link to comment
Share on other sites

относительно садика Тумурджук , 1-если не ошибаюсь работники садика писать не должны по правилам форума ,

2- пользователь Тома -84 зарегистрировалась на форуме только ради того , чтоб похвалить садик ? у нее всего 3 поста и те про садик :))))

 

Link to comment
Share on other sites

В 13.04.2018 в 18:24, AliyevaSabina сказал:

 


Вы на гянджлике живёте? Вам по месту жительства там пологается место или можно без этого? Просто у меня прописка в другом районе . Ничего себе цены, я рассчитывала на бесплатно.

 

да, мы на Генджлик живем. наверное, все таки место полагается. Но она сказала, что в яслях мест нет. Нам в сентябре будет 3. 

 

Link to comment
Share on other sites

Девочки хочу дочку отдать с сентября в садик. Сегодня была в садике в районе ахмедлы. Директор хочет 500 манат. Я мягко говоря в шоке. Вы тоже платили за поступление в сад, и сколько платили?

Link to comment
Share on other sites

да, мы на Генджлик живем. наверное, все таки место полагается. Но она сказала, что в яслях мест нет. Нам в сентябре будет 3. 
 

Я тоже живу на гянджлике, но прописана в другом месте. Держите меня в курсе, если хотите пойдем вместе, мне кажется они слишком наглеют.
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, ksyu-shka сказал:

Девочки хочу дочку отдать с сентября в садик. Сегодня была в садике в районе ахмедлы. Директор хочет 500 манат. Я мягко говоря в шоке. Вы тоже платили за поступление в сад, и сколько платили?

Какой садик,если не секрет?

Link to comment
Share on other sites

Здраствуйте .На Нариманова рядом с клиникой Аристократ государственный садик есть ?какие отзывы о нем?

Link to comment
Share on other sites

наш разговор я записала на камеру, как смогла. на записи лицо конкретно видно. Потом просто мне пришлось держать телефон так, чтоб она не поняла ничего. Я хочу немного подождать и пойти поговорить с самой заведующей. Посмотрим, что она скажет. Если, что пойдемте вместе. 

Link to comment
Share on other sites

наш разговор я записала на камеру, как смогла. на записи лицо конкретно видно. Потом просто мне пришлось держать телефон так, чтоб она не поняла ничего. Я хочу немного подождать и пойти поговорить с самой заведующей. Посмотрим, что она скажет. Если, что пойдемте вместе. 


Эта заведующая очень хитрая, свои грязные делишки проворачивает через помощницу а ее руки типо чистые, и в случае чего она не виновата, будто не вкурсе какие дела проворачивает эта Шахла. Надо идти до конца и прямо к ней, лично я не собираюсь платить не копейки за гос садик. У меня принцип, не в женской консультации не платила две беременности, не в детской поликлиники не копейки не даю, это все реально было бы желание. Давая взятки вот таким людям мы поощряем коррупцию а потом сами жалуемся что нас обдирают как липку.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ой девочки я опять к вам за советом.Помогите найти садик на патамдарт или близко к нему сабаил или ясамал.чтобы хороший садик,добрые и отзывчивые воспитатели,онлайн камера ,хорошое питание и чтобы автобус разводил детей....жду отзывов..

Link to comment
Share on other sites

Всем привет. Посоветуйте детские садики в ясамальском районе (Иншаатчылар, 20 января, Эльмляр). С видеонаблюдением и подготовительной группой. Заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Девочки милые подскажите государственный садик в районе Хатаи.Желательно ближе к Худу Маммедов .Дочке 3 года исполнится в мае.Дома скучно ей ,сама проситься в садик.Пожалуйста если кто знает ответьте(⌒▽⌒)

Link to comment
Share on other sites

Всем привет! Кто может подсказать, какие садики в Бузовна? Слышала, что пару лет как фонд Алиева, восстановили старые советские садики там. Очень красиво, просторно, с игровыми площадками. А вот точно какие не знаю. Плиз, очень надо.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Посоветуйте хороший частный садик в районе Бакиханова, Караево, Нефтчиляр или Халглар достлугу. Заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Всем привет,у кого-нибудь детки ходят в каспаровский садик,на ельмляре?кто знает как там условия,как занимаются с детьми?

Link to comment
Share on other sites

On 4/27/2018 at 5:25 AM, shafa81 said:

Добрый день. Посоветуйте хороший частный садик в районе Бакиханова, Караево, Нефтчиляр или Халглар достлугу. Заранее спасибо.

Baby Star - Neftçilər, İndigo - Qara Qarayev .  в Этой зоне самые лучшие. Надеюсь , мне тоже дай Бог, кто нибудь в этой теме ответит по поводу садиков около м. Иншаатчылар, Эльмляр.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...