Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

История Западной Европы


Recommended Posts

В 1303 г. или в начале 1304 г. Дольчино со своими последователями поднял восстание и вторгся в Италию. К нему стали стекаться со всех сторон уверовавшие: бедные и богатые, дворяне – гибеллины, крестьяне и горожане, причем не только из Италии, но и из Франции и Австрии. В лагере восставших собралось несколько тысяч человек. Современники называют Дольчино «отцом нового народа», ходили слухи, что он творит чудеса. Сектанты решили основать новое селение, они продавали свое имущество и собирались вокруг Дольчино.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐоÑÑÑание ÐолÑÑино

В горной долине восставшие основали себе лагерь. Продовольствие доставали из соседних деревень, все больше прибегая к насилию. Вскоре все окрестные области были охвачены паникой. Жители одного города пишут: «Безбожные еретики, Тазары (катары?), захватив верховье долины реки Рексы, укрепились там и безбожно грабят соседние области, опустошают страну огнем и мечом и творят всяческое нечестие». Силы горожан были далеко не достаточны, чтобы защититься от большой по тем временам армии восстания – около 5. 000 человек. Вскоре вся окрестность на десятки миль была разграблена и выжжена.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Горожане собрали войска и деньги, чтобы оплатить наемников, которые защищали бы их от войска Дольчино. Когда планировался поход, в совет привели местного священника с отрезанным носом ушами, руками. Так наказал его Дольчино, заподозрив в предательстве. Наконец, было собрано войско, но отряды Дольчино разбили его. Восставшие бросились на соседние города, грабя их и уводя с собой жителей. Пленных потом обменивали на провиант, а случае отказа пытали, в том числе, как рассказывает современник, и детей.

 

Наконец, папа объявил крестовый поход против восстания еретиков. Но и он кончился неудачей. Река, на берегу которой было уничтожено войско крестоносцев, стала от крови красной. За этим крестовым походом последовали другие, война продолжалась три года. Дольчино вооружил и женщин, которые сражались в восстании наравне с мужчинами. Все новыми пророчествами о близкой победе питал он веру своих сторонников. В лагере его почитали как святого и папу, был введен обряд целования туфли.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Современники рассказывают о ярости, с которой восставшие последователи Дольчино преследовали священников и монахов. Они считали себя «ангелами мести», о которых говорит Апокалипсис, призванными уничтожать все духовенство. Церкви оскверняли, священные сосуды и ризы подвергали разграблению, иконы разбивали, дома священников сжигали, колокольни разрушали, колокола разбивали. «Не встретишь мадонны, руки которой не были бы обломаны, или картины, которая не запачкана», – рассказывает очевидец.

После долгой борьбы, когда Дольчино не раз обманывал своих преследователей и уходил в другую местность, он был окружен. В лагере восстания начался голод. На этот эпизод намекает Данте в «Аде» (песнь 28, стихи 55-60). Он встречает Магомета среди «сеятелей раздора», и тот передает на землю совет, чтобы продлить там раздоры:

 

«Скажи Дольчино, если вслед за Адом
Увидишь солнце: пусть снабдится он,
Когда не жаждет быть со мною рядом,
Припасами, чтобы снеговой заслон
Не подоспел наварцам на подмогу;
Тогда не скоро будет побежден».

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

В 1307 г. лагерь Дольчино был взят и большинство участников восстания перебито. Дольчино был подвергнут страшным мучениям. Маргариту сожгли на его глазах, а его водили по городу, пытая на каждом перекрестке раскаленным железом и наконец сожгли.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐоÑÑÑание ÐолÑÑино

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Восьмой Крестовый поход проходил в 1270 – 1272 годах. Продолжительное пребывание Людовика IX после Седьмого Крестового похода в Палестине и меры французского короля к упрочению христианского владычества на Востоке не могли восстановить и поддержать христианские колонии, и последние, после отъезда Людовика во Францию, стали быстро клониться к окончательному упадку. До 1260 г. положение Палестины было еще относительно не опасно, благодаря постоянным раздорам между сарацинами. Но в 1260 г. египетским султаном стал мужественный вождь мамелюков Бейбарс, решивший покончить с палестинскими христианами. Несколько раз вторгаясь в Палестину, Бейбарс жестоко опустошил её и овладел всеми важнейшими городами христиан, оставив в их руках лишь Триполи и Акру. Мольбы восточных христиан к своим западным единоверцам о помощи оставались без результатов.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐоÑÑмой ÐÑеÑÑовÑй поÑод

Увлечение Крестовыми походами исчезло. Кроме того, народы Западной Европы были слишком заняты своими внутренними делами и политическими смутами, чтоб обращать внимание на отдаленные палестинские княжества. Только в одной Франции просьбы восточных христиан встречали более сочувственный отклик и то, главным образом, благодаря лично королю Людовику IX Святому, близко принимавшему к сердцу все дела религии. Некоторое влияние оказывало здесь и желание французов смыть позор, тяготевший на родном оружии со времени неудачи Седьмого Крестового похода.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

После секретных переговоров с папой Климентом IV, Людовик объявил о своем решении предпринять Восьмой Крестовый поход; но большинство аристократии и рыцарей, помня тягости и ужасы предшествующего похода, отказались принимать крест. Однако Людовик сумел склонить их следовать за собою, хотя никто не переставал смотреть на предприятие короля, как на величайшее несчастие. Значительные затруднения встретил Людовик также и при сборе необходимых для похода денег: духовенство, больше думавшее о своих выгодах, чем о делах христианства, согласилось уплатить десятину со своих доходов лишь после приказа папы исполнить это под угрозою отлучения от церкви. Вместе с благословением Людовика, папа приказал проповедовать Восьмой Крестовый поход и в других государствах Европы, но проповеди эти успеха не имели, и крест приняли лишь сравнительно немногие в Англии, Шотландии и Португалии. Крестоносцы последней, впрочем, не приняли участия в общем походе. Не дождавшись Людовика, они отправились в Палестину морем; большинство их кораблей было рассеяно бурей, и лишь немногие прибыли в Святую Землю.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐоÑÑмой ÐÑеÑÑовÑй поÑод

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Между тем Людовик продолжал приготовления. Так как решено было снова, как и в Седьмом Крестовом походе отправиться морем, то со значительными затруднениями были наняты корабли у Генуи. 4 июля армия Людовика (до 60 тысяч хорошо вооруженных крестоносцев) отплыла в Восьмой Крестовый поход из Марселя. При армии, кроме короля, находились три его сына и английский наследный принц. Определенного плана составлено не было, и только когда крестоносцы прибыли на Сардинию, был возбужден вопрос, куда направить удар. Большинство советовало немедленно двинуться против сильнейшего врага христиан, египетского султана Бейбарса, желая вместе с тем смыть позор франц. оружия на том же театре, где оно потерпело неудачу. Но другие, и во главе их брат Людовика IX, король Сицилии Карл Анжу, также принявший крест, настаивали на предварительном захвате Туниса. Они говорили, что это обеспечит сообщения крестоносцев с Европою, хотя главнейшей причиной, склонявшей к этому маршруту, было желание короля Сицилии воспользоваться армией Восьмого крестового похода для разгрома врага, вредившего торговле Неаполя и Сицилии на Средиземном море.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÐоÑÑмой ÐÑеÑÑовÑй поÑод

 

К сожалению, Людовик склонился на сторону последнего мнения, что объясняется его желанием распространить на африканском берегу христианство, желанием, которое доказывает, с одной стороны, рвение короля к христианской вере, а с другой – непонимание им основных правил ведения войны. В Восьмом Крестовом походе Людовик повторил свои же ошибки похода Седьмого: он отплыл в Африку, не дождавшись армии короля Сицилии, и рисковал быть разбитым по частям. По прибытии 20 июля к Тунису, король не воспользовался отсутствием противника для немедленной высадки, а выполнил ее на другой день, когда сарацины, хотя и не в значительных силах, собрались для отражения врага. Наконец, высадившись, Людовик не двинулся вперед для достижения цели похода, но, укрепившись, остался в бездействии, ожидая короля Сицилии. Такое беспричинное бездействие, оказавшее столь пагубное влияние на исход Седьмого Крестового похода, стало и причиной неудачи Восьмого, так как, во-первых, дало владетелю Туниса время и возможность собрать многочислен, войско и окружить армию крестоносцев, а, во-вторых, послужило причиной голода и болезней среди не привыкших к африканскому климату европейцев.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Вскоре в рядах крестоносцев начала свирепствовать чума, вырывавшая ежедневно массу жертв, в числе которых оказался и Людовик IX. В день смерти последнего к африканскому берегу прибыл король Сицилии со своей армией и принял начальство над осиротевшими крестоносцами. Ряд одержанных ими мелких успехов над сарацинами побудил последних начать мирные переговоры, к которым склонялось и большинство участников Восьмого крестового похода, лишившихся своего главного руководителя, бывшего душой похода. 31 октября было заключено 10-летнее перемирие на условиях, выгодных для христиан (отпуск пленных, значительная контрибуция и прочее) и особенно для короля Сицилии, достигшего своей цели – ослабления врага на Средиземном море.

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

После этого крестоносцы вернулись на остров Сицилию. Потеряв инициатора Восьмого Крестового похода, они уже более не думали о движении в Палестину. Только наследный принц английский (будущий король Эдуард I), с 300 рыцарями и 500 фризскими крестоносцами, отправился в Святую Землю. Здесь, соединившись с тамплиерами и иоаннитами (всего около 7 тысяч) и добившись нескольких частных успехов над сарацинами, принц вскоре заключил с Бейбарсом мирный договор, состоявшийся исключительно потому, что египетскому султану необходимо было собрать силы для борьбы с монголами.

Закончившийся таким образом Восьмой Крестовый поход был последним значительным предприятием Запада для освобождения Святой Земли. С точки зрения военного искусства, поход этот представляет лишь отрицательные результаты.

 

ÐоÑожее изобÑажение

  • Downvote 4
Link to comment
Share on other sites

Второй крестовый поход

 

Первого крестового похода оказалось достаточно, чтобы создать в Сирии ряд христианских государств, но их положение было очень непрочно. Мусульмане, вытесненные из береговой полосы, сохранили господство во внутренней части страны, а у христиан осталось лишь ничтожное количество воинов. Только новые подкрепления из Европы могли дать им возможность удержать свои завоевания. Действительно, за первым крестовым походом последовал ряд других. Обычно насчитывают восемь походов, но это число неточно; в него не вошли походы 1101, 1172, 1179, 1197, 1239 и 1240 гг. Поэтому цифры, которыми обозначается тот или другой поход, условны; тем не менее, и мы будем придерживаться их, так как они вошли уже во всеобщее употребление.

 

 

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

В течение первой половины XII в. крестоносцы переходили на Восток малыми отрядами и помогали франкским князьям довершать завоевание. Вскоре у них явился опасный противник. Магометанский атабек Мосула, Имадеддин Занги, покорив уже многие из мусульманских княжеств Сирии, решил разрушить христианские государства. Эдесское графство, как ближайшее к мусульманам, первое подверглось нападению. Турки внезапно явились перед городом, подкопали стены, подперли подкопы бревнами и зажгли последние; когда стена вследствие этого рухнула, они вошли через пролом в город и перебили жителей (1144). Остальные крестоносные государства не успели оказать помощь Эдессе.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Это несчастье повергло в уныние христианский мир. Знаменитый проповедник святой Бернард Клервоский, перед которым преклонялся тогда весь Запад, взялся соединить всех христиан в одну великую армию, во главе которой стало бы духовенство. Король Франции, Людовик VII, уже раньше дал обет предпринять крестовый поход, чтобы искупить свой проступок (в 1143 г., взяв шампаньский город Витри, он сжег церковь, в которой заперлось около тысячи человек).

 

Бароны и прелаты, собравшись в Бурже вместе с королем, не могли прийти к соглашению относительно второго крестового похода. Ближайший советник Людовика VII, Сугерий, отговаривал короля от этого предприятия. Пригласили святого Бернарда, а он посоветовал обратиться к папе в Рим. Папа Евгений III в своем ответе восхвалял храбрость французов, убеждал их отомстить за Спасителя его врагам и обещал отпущение грехов и покровительство церкви каждому, кто возьмет крест. Вместе с тем, он поручил св. Бернарду проповедовать второй крестовый поход.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

На Пасху 1146 г. было созвано собрание в Везеле (Vezelay), в Бургундии. Среди поля был воздвигнут помост. Бернард явился на нем вместе с королем, платье которого уже украшал крест; он прочел письмо папы и произнес проповедь, в которой приглашал всех верных сынов церкви помочь их братьям и двинуться в крестовый поход. Как некогда в Клермоне, толпа ответила радостными криками и окружила помост, требуя крестов. У св. Бернарда не хватило готовых крестов, и он разорвал свое платье, чтобы приготовить из него новые. Даже жена Людовика VII, королева Элеонора Аквитанская, выразила желание принять крест; ее примеру последовали некоторые придворные дамы.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Объехав большую часть Франции, Бернард отправился агитировать за второй крестовый поход в Германию, где его повсюду приветствовали как святого. Он явился на собор, созванный в Шпейере на Рождество 1146 г. Император германский Конрад III отказался принять участие в походе, заявив, что должен посоветоваться со своими сановниками. Он присутствовал при богослужении в кафедральном соборе. Св. Бернард просил разрешения сказать проповедь; он говорил об опасностях, грозящих церкви, о заслугах крестоносцев; затем, обратившись к Конраду, он спросил его, что он ответит Христу в день Страшного Суда. Конрад, потрясенный, со слезами на глазах, тотчас же взял крест, предложенный ему св. Бернардом. Позже Бернард, говоря об этой сцене, назвал ее «чудом из чудес». Регенсбургский сейм (февраль 1147 г.) увеличил число крестоносцев второго похода.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Таким образом, составились две армии для второго крестового похода: французская и немецкая. Во главе каждой стояли король и папский легат; в каждой было до 70 тысяч рыцарей, не считая огромной массы пехотинцев. Греки определяли общее число крестоносцев в 900 тысяч человек (цифра, без сомнения, преувеличенная). Обе армии пошли путем первого крестового похода, через Дунайскую область и Фракию.

 

Немцы, выступившие во второй крестовый поход в июне 1147 г., опустошили долины Фракии и разграбили предместья Константинополя. Они так торопились начать войну с неверными, что решили идти через Малую Азию кратчайшим путем, через Никею и Иконий; но это недисциплинированное полчище продвигалось вперед крайне медленно.

 

Турецкие всадники на своих легких конях беспрестанно тревожили немцев-крестоносцев, и тяжеловооруженные рыцари выбивались из сил, преследуя их. Истощенные, умирая от жажды и потеряв всякую надежду на успех, они повернули к берегу, чтобы соединиться с французами. Большая часть из них была перебита или погибла от лишений во время пути; остальные пришли в Никею и застали там французов. Последние только что покинули Константинополь; император Мануил I, чтобы поскорее избавиться от них, сообщил им, будто немцы уже овладели Иконием.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Избегая той дороги, на которой погибли немцы, французская армия во втором крестовом походе обошла Малую Азию вдоль берега, через Смирну, Эфес и Лаодикею. Им пришлось переходить через горы по узким скалистым тропинкам; войско разъединялось и подвергалось нападениям со стороны турок; однажды сам король Людовик VII, укрывшись на скале, принужден был один защищаться против множества врагов.

 

Только находившийся при войске отряд тамплиеров показал крестоносцам пример правильного движения колонной; наконец они добрались до Атталии, небольшого порта на скалистом берегу Памфилии. Здесь они нашли припасы для людей, но лошадей нечем было кормить. Крестоносцы решили переправиться в Сирию морским путем и послали просить кораблей у греков; последние прислали так мало кораблей, что на них могли поместиться только рыцари. Остальные крестоносцы заявили, что будут продолжать поход сухим путем; они почти все погибли.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Из двух громадных армий, которые отправились во второй крестовый поход, в Палестину прибыло лишь несколько отрядов рыцарей с обоими королями (1148). Иерусалимские рыцари соединились с ними и убедили их идти на завоевание Дамаска. Последний, один из богатейших городов Востока, расположен при выходе из гор в хорошо орошаемой долине, покрытой свежей зеленью, среди знойной пустыни. Предместья состояли из окруженных стенами садов, среди которых кое-где были разбросаны небольшие деревенские дома. Крестоносцы второго похода заняли эти сады и рассеялись в них для грабежа. Таким образом, эмир имел возможность укрепить город. В это время распространилось известие, что на выручку к Дамаску идет с севера мусульманская армия, посланная атабеком.

 

Иерусалимские рыцари не имели охоты продолжать осаду: они предпочитали видеть Дамаск в руках эмира, чем под властью атабека. Они убедили крестоносцев напасть на Дамаск с юго-востока, чтобы избежать садов, где нельзя было найти никакой защиты от палящих лучей солнца; местность была безводная и лишенная растительности. Крестоносцы не могли оставаться здесь; они вынуждены были отступить и скоро вернулись в Европу.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Второй крестовый поход не принес никакой пользы, и это так удивило христиан, что одни из них доискивались, за какие грехи постигла их эта неудача, другие приписывали вину в ней плутням греков и измене восточных христиан. Рассказывали, что иерусалимские христиане были подкуплены дамасским эмиром, от которого получили 250 тысяч золотых; но эмир будто бы обманул их и дал им медные позолоченные монеты.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Гептархия – англосаксонские королевства в Британии

 

Политическое положение Британии совершенно изменилось вследствие её завоевания германцами-англосаксами. Семь германских королевств (гептархия – греч. «семивластие») образовались в ней мало-помалу в течение VI-го столетия и в особенности во второй его половине. Сначала образовались королевства англов: Нортумбрия на севере от Хамбера; Ост-Англия или Восточная Англия между Уашем и Темзой; Мерсия, в центре; Кент на юго-востоке; потом образовались три саксонских королевства, – восточное (Эссекс), южное (Суссекс), и западное (Уэссекс). Непрерывные войны заставили германцев предоставить более широкую власть их вождям, которые получили титул королей, но по-прежнему назначались по выбору.

Англосаксы. Гептархия

Англосаксонская гептархия. Карта

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

То же сделали остатки британских кельтов, сохранившие свою независимость: на больших западных полуостровах и в гористых северных странах образовались государства, которые существовали долго и от которых сохранились следы до настоящего времени. На севере, в Шотландии, до IХ-го столетия играли главную роль, во-первых, переселившиеся туда из Ирландии скотты, чьи нашествия на юг были прекращены большой победой, одержанной (603) подле Карлейля королём Этельфридом Нортумбрийским, а, во-вторых, жившие в Каледонии пикты. Западнее, между Клайдом и Солуэем, королевство Страткладское сохранило свою независимость в борьбе с нортумбрийцами и с пиктами. «Кимри», камбрийцы или валлийцы (уэльсцы), также отстояли свою независимость, несмотря на то, что были разделены на множество мелких княжеств, постоянно воевавших одни с другими. На юге от Северна «Домнонии» и «Корнубии» долго с успехом защищали корнуэльский полуостров.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Единственный крупный успех, которого достигли англосаксы в борьбе с своими кельтскими соседями, заключался в том, что они крайне затруднили сношения между этими соседями. Нортумбрийцы, занявши Честер, Бангор, остров Англси, отрезали страткладских бриттов от тех, которые жили в Уэльсе. С другой стороны, саксонские короли завладели страной на юге от Северна и оттеснили своих противников за берега Тамара. Но они не пошли дальше. Британских кельтов поддерживали в их продолжительном сопротивлении и ненависть к чужеземцам и вера в будущее. Чем-то вроде символа их независимости был христианский король Артур, который, как рассказывали, держал в руке крест во время битвы при Басе. Кельты были уверены, что он не умер и что он когда-нибудь пробудится от своего векового сна, чтоб отнять Британию у англосаксов. Певцы-барды поддерживали в народе эти надежды, которые, однако, не сбылись.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Грюнвальдская битва – причины, последствия, значение

Грюнвальдская битва происходила 15 июля 1410 г. между Тевтонским орденом крестоносцев и объединенными польско-литовскими силами на полях Грюнвальда и Танненберга, вблизи южной границы Пруссии. Её главной причиной был долголетний антагонизм между германскими и славянскими народами, который особенно обострился с 1386 г., после соединения польской короны и Великого княжества Литовского в одно литовско-русско-польское государство. Крещение Литвы в 1387 г. отнимало у ордена, призванного в Польшу в 1225 г. для борьбы с пруссаками и другими соседями-язычниками, основание для дальнейшей миссионерской деятельности. Уния же короны с Литвой давала новому государству достаточную мощь для отпора завоевательным стремлениям тевтонских рыцарей, успевших еще в 1309 г. отнять у Польши Поморье с Данцигом и, таким образом, захватить в свои руки все пути сообщения Польши с Европой через Балтийское море. Сношения Польши с постепенно росшим Ганзейским союзом открывали широкие торговые перспективы. Но они парализовались орденом крестоносцев, который ревниво оберегал свою привилегию посредничать в этих сношениях и подавлял всякую попытку, направленную к установлению полной хозяйственной самостоятельности Польши. Необходимость установить более тесную связь с Европой была ещё одной причиной битвы.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Набегам крестоносцев на Великую Польшу, происходившим с конца XIV века почти ежегодно, и был положен предел в 1410 г. на полях Грюнвальда. Польское рыцарство и союзное с ним войско князя Витовта из литовцев, русских и татар одержали решительную победу над армией гохмейстера ордена Ульриха фон Юнгингена, хотя приводимые обычно средневековыми хрониками цифры участников Грюнвальдского сражения (более 100 тысяч польско-литовского войска, 30 тысяч союзных с ним татар, 85 тысяч крестоносцев и наемных дружин из Германии) и потерь, понесенных крестоносцами (около 50 тысяч убитых, 40 тысяч пленных), оспариваются многими польскими историками.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Победа под Грюнвальдом не была в полной мере использована поляками. Ставший её последствием мир в Торне (1411) не соответствовал этому блестящему успеху славянского оружия. Но значение этой победы для Польши и восточного славянства было громадно: она подточила материальное положение ордена и рассеяла мнение об непоколебимом могуществе последнего. Она не только остановила на четыре столетия дальнейший напор германских племен на исконные славянские земли, но и явилась первым этапом на пути возвращения польских земель, захваченных крестоносцами. Грюнвальдская битва укрепила положение Польши на востоке, возвела польское государство в ряд могущественных и влиятельных европейских держав и еще теснее связала Польшу с Литвой. Славянскому востоку она открыла свободные пути к западной культуре.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Нищенствующие ордена – францисканцы и доминиканцы

 

Первыми нищенствующими орденами, послужившими образцом для прочих, были ордена францисканский и доминиканский. (В XII в. возникли также ордена кармелитов и августинских отшельников, основанные оба в 1156 г., но преобразованные в нищенствующие ордена лишь веком позже: Кармелитский – папой Иннокентием IV в 1254 г., Августинский – Александром IV в 1256 г.)

Францисканский и доминиканский ордена были основаны почти одновременно, и если бы святой Франциск Ассизский пожелал, они составили бы одно целое. Своим возникновением они обязаны преимущественно двум причинам.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

С одной стороны, западноевропейская паства нуждалась в руководителях, действительно наполненных духом Евангелия. Между тем в начале XIII в. белое духовенство, обогатившись более, чем это было полезно, все еще, несмотря на реформу, было более занято светскими интересами, нежели духовными делами. Черное духовенство, сосредоточенное в монастырях, которые всегда находились вне городов, в очень отдаленных местностях, было слишком изолировано от светского общества и, кроме того, также утратило чистоту нравов вследствие роста своих богатств. Таким образом, ни белое духовенство, ни монашество не могли доставлять народу необходимых руководителей. Для этого нужны были люди, которые относились бы с полным презрением к мирским благам, вели бы строгий образ жизни в кругу своих братьев и без устали проповедовали бы покаяние и самоотречение как словом, так и личным примером. Это была главная идея, вдохновившая на создание нищенствующего ордена святого Франциска.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

С другой стороны, католическая вера была поколеблена опасными ересями катаров и вальденсов, которые вкрадывались в умы, придавая себе вид высшей формы христианства, и которые грозили исказить чистоту догмата. Между тем, светскому духовенству в ту эпоху, когда только начинали образовываться университеты, часто недоставало образования, необходимого для борьбы с еретиками. Что касается монашеского духовенства, то если оно и не было лишено образования, но его отдаленность от городов и склонность заниматься более богослужением, чем богословием, позволяли ему действовать лишь в исключительных случаях. Для борьбы с опасностью нужны были люди, которые в силу своего звания были бы обязаны изучать и проповедовать догму. Это была главная идея, вдохновившая на создание нищенского ордена святого Доминика. Но если эти два новых ордена несколько отличались друг от друга по своим задачам, так как францисканцы стремился более исправить нравы, а доминиканцы – веру, то, в общем, они преследовали одну и ту же цель: преобразовать светское общество.

 

И францисканцы, и доминиканцы употребляли для этого одни и те же средства: отречение от мирских благ, чтобы быть более независимыми от условий своего времени; жизнь в городе, чтобы быть в более тесных отношениях с паствой; постоянная проповедь, чтобы распространять религиозное образование; наконец – основание «третьего ордена» (терциаров), чтобы в среде самого светского общества приобрести помощников, пропитанных их духом.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Основание ордена францисканцев

В 1209 г. Джованни, прозванный за свою склонность к употреблению французского языка Франциском, приступил к осуществлению этого плана. Родившись в 1182 г., сын богатого купца в Ассизи (в Италии) Петра Бернардоне, Франциск Ассизский предназначался сначала к торговой деятельности и до 23-летнего возраста вел довольно рассеянный образ жизни. Затем, внезапно отрекшись от мира и прогнанный отцом, он стал странствовать по Востоку и Западу, питаясь подаянием, всюду проповедуя покаяние и встречая то почет, то насмешки. Когда к нему примкнуло несколько человек, увлеченных его пламенной речью, он начертал устав, основанный на послушании, целомудрии и полного нищенства (1209); таково было скромное происхождение ордена миноритов (францисканцев). В 1212 г. Франциск своим примером и советами склонил свою соотечественницу Клару Ассизскую к пострижению; Клара вскоре собрала вокруг себя несколько благочестивых женщин, которые и составили ядро ордена Бедных Кларисс (клариссинок). 

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

 В течение нескольких лет число последователей св. Франциска и последовательниц св. Клары настолько увеличилось, что образовались два францисканских ордена – мужской и женский, и св. Франциск был вынужден составить для них более подробные правила. Устав нищенского ордена миноритов был утвержден в 1223 г. папой Гонорием III, который даровал этому ордену, как раньше – доминиканцам, право повсеместно проповедовать и исповедовать; устав клариссинок, составленный в 1224 г., был утвержден в 1251 г. папой Иннокентием IV. Кроме того, в 1221 г. святой Франциск, видя стремление масс вступать под его руководство, и боясь, как он говорил, лишить провинции населения, открыв им свои монастыри, прибавил к двум учрежденным ранее орденам так называемый третий орден (ordo tertius de poenitentia) – терциариев, предназначенный для светских лиц, которые пожелали бы, не покидая мира и своих обычных занятий, вести более чистый образ жизни и найти некоторым образом монастырь в своем собственном доме. Вскоре после того, как организация этих трех орденов была закончена, 4 октября 1226 г., Франциск Ассизский скончался, простершись на помосте церкви Порциункула, своего любимого местопребывания, вблизи Ассизи. Спустя два года Григорий IX причислил основателя францисканского ордена к лику святых.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Основание ордена доминиканцев

При совершенно иных обстоятельствах возник орден доминиканцев. Доминик Гусман, родившийся в 1170 г. в Калагорре, в епархии Осмы в Испании, с детства обнаруживал большое усердие в молитве и стремление к подвижнической жизни, которые должны были привести его к духовному сану. Пробыв 4 года в Валенсийском университете, он был рукоположен в священники епископом Осмы Диего и сделался каноником-иноком этого города. Прибыв в 1206 г. вместе со своим епископом во Францию, он был охвачен грустью при виде успехов альбигойской ереси в Лангедоке и решил с этого времени посвятить свою жизнь обращению еретиков. Десять лет оставался он в Южной Франции, почти один и без большого успеха борясь с ересью; но его мирный крестовый поход составлял утешительный контраст с кровавым крестовым походом, который в то же время предприняли рыцари Северной Франции. В 1215 г., после долгих размышлений он отправился в Рим и представил папе Иннокентию III свой проект основания общества проповедников, которые, подчиняясь монашескому уставу, исполняли бы те же обязанности, что и белое духовенство. Иннокентий III утвердил проект и подчинил новый ниществующий орден доминиканцев уставу св. Августина.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 10 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 83 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...