Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Ждут, пока начнет убивать детей?»: В Баку маньяк душит кошек и собак - ФОТО - ВИДЕО


Recommended Posts

1 минуту назад, chujoy сказал:

Да, если закон разрешает, то почему бы и нет? Это личность, у него есть неприкосновенное право на свободу поступков и слова (в рамках закона).Уже говорил, с точки зрения Конституции и даже морали и религии, он ничем не уступает нам в правах.

Я  так понимаю если вы не дай Аллах упадте ,разобьете себе голову потеряв сознание ,то приехавшая на месте скорая будет ждать пока вы придете в себя и только после этого зададут вам вопрос " не хотели бы вы проехать с нами в больницу?!" )

 

У каждого человека есть свои права,даже у животных они есть. Но в законе есть пункты ограничивающие права некоторых людей . Дети, психически больные люди ,инвалиды ,преступники . Ограничения могут определяться по возрасту ,состоянию здоровья ну и соответственно  по мере наказания ( в случае с преступниками )...

 

Все я спать. ))

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, NNR сказал:

Я  так понимаю если вы не дай Аллах упадте ,разобьете себе голову потеряв сознание ,то приехавшая на месте скорая будет ждать пока вы придете в себя и только после этого зададут вам вопрос " не хотели бы вы проехать с нами в больницу?!" )

Психически больной и потерявший сознание, это разное. Конкретно о психически больных есть закон, что принудительно лечить без разрешения суда нельзя. Таков закон.

22 минуты назад, NNR сказал:

У каждого человека есть свои права,даже у животных они есть. Но в законе есть пункты ограничивающие права некоторых людей . Дети, психически больные люди ,инвалиды ,преступники . Ограничения могут определяться по возрасту ,состоянию здоровья ну и соответственно  по мере наказания ( в случае с преступниками )...

Конкретно принуждения в лечении психа по закону нету. Если утверждаете, что есть, то покажите статью закона.

 

23 минуты назад, NNR сказал:

Все я спать. ))

Спокойной ночи. Обычно, в споре со мной многие срываются. Но ваша выдержка мне понравилась. Нежелание согласиться с очевидным в споре - нет, но спокойствие и выдержка - да.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Dazdrapema сказал:

Спасибо! Прекрасно) Но тема совсем не о моем настроении,поэтому не будем флудить)

Вот это тоже флуд:

16 минут назад, Dazdrapema сказал:

У тебя адское терпение! Доброй ночи!)

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, chujoy сказал:

Вот это тоже флуд:

 

Тогда отвечу вам по теме) 

Свобода одного человека заканчивается там,где начинается свобода другого!

Если вы защищаете права этого больного,то кто же защитит права детей,на глазах у которых он издевается,насилует,убивает животных? Я хоть и не ребенок,но даже фото убитой им кошки нанесло мне глубокую психологическую травму и моральные страдания! А видео даже смотреть не стала-боюсь мои нервы этого не выдержат.

Вы говорите,что мы не имеем ПРАВА желать ему зла,потому что он болен и не отдаёт себе отвчета в своих действиях.Но кто дал ему ПРАВО лишать жизни животных? Вопрос риторический),можете не отвечать! 

Остаюсь при своем мнении-увидив как он издевается над живым существом-не прошла бы мимо! Как минимум вцепилась бы в него ногтями,зубами или шарахнула бы чем-нибудь тяжелым.Может это не по закону,зато по совести)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Dazdrapema сказал:

Тогда отвечу вам по теме) 

Свобода одного человека заканчивается там,где начинается свобода другого!

Если вы защищаете права этого больного,то кто же защитит права детей,на глазах у которых он издевается,насилует,убивает животных? Я хоть и не ребенок,но даже фото убитой им кошки нанесло мне глубокую психологическую травму и моральные страдания! А видео даже смотреть не стала-боюсь мои нервы этого не выдержат.

Вы говорите,что мы не имеем ПРАВА желать ему зла,потому что он болен и не отдаёт себе отвчета в своих действиях.Но кто дал ему ПРАВО лишать жизни животных? Вопрос риторический),можете не отвечать! 

Остаюсь при своем мнении-увидив как он издевается над живым существом-не прошла бы мимо! Как минимум вцепилась бы в него ногтями,зубами или шарахнула бы чем-нибудь тяжелым.Может это не по закону,зато по совести)

Все мое усердие здесь было направлено на то, что лечить его принудительно это незаконно. Чтоб люди поняли, что нам говорит закон. И что надо понимать его, ибо он неосознанно все делает. Но я вижу, что вы уже поняли это и вам необходимости это объяснять нету. А ударите вы его или нет, это уже полностью ваша ответственность и ваш выбор. Мне здесь добавить или сказать нечего. 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, chujoy сказал:

Все мое усердие здесь было направлено на то, что лечить его принудительно это незаконно. Чтоб люди поняли, что нам говорит закон. И что надо понимать его, ибо он неосознанно все делает. Но я вижу, что вы уже поняли это и вам необходимости это объяснять нету. А ударите вы его или нет, это уже полностью ваша ответственность и ваш выбор. Мне здесь добавить или сказать нечего. 

Вся проблема в том,что законы не работают и тогда людям приходится заниматься рукоприкладством(((

Есть закон о "жестоком обращении с животными" по которому полагается штраф 500 ман.Естественно недееспособный чел не может его заплатить.Тогда штраф должны взыскать с его опекунов,которые по закону несут за него ответственность! Если они не справляются со своими обязанностями,значит должны лишиться опекунства.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, chujoy сказал:

По закону нет такого понятия "не может принимать решения". Ему могут дать инвалидность, насчет права голоса не знаю. 

Разве закон регламентирует конкретные заболевания, с которыми нельзя идти на выборы? При депрессии можно? При каких нельзя? Но самое главное: какая бы ни была болезнь человека, по закону, без решения суда, никто не имеет право насильно лечить человека. НИКТО. У любого больного с любой болезнью есть право на отказ от лечения. Это закреплено законом. Когда можно принудительно, я назвал.

Он признан сумасшедшим с детства. Он даже служить в армии не может. Многое зависит от степени заболевания, вспомните хотя бы знаменитую 9Б. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.12.2019 в 14:37, Alik36 сказал:

.......
дурдом его не принимает потому что там щас хозрасчёт..

.....

 

 

Я не понимаю, как псих.больница может быть хозрасчётной? Это точная инфа? 

 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, chujoy сказал:

Нет. С точки зрения закона, он имеет право на свободу слова и поступков. Это ему гарантирует Конституция. Для Конституции нет разницы он больной или здоровый - у него ровно столько прав, сколько и у вас. Вот вы свободный человек. Есть гарантия, что вы завтра кого-нибудь не убьете? Нету верно? И что делать? Изолировать вас? Вот также и его нельзя изолировать. 

Только если совершил преступление, или его болезнь такова, что может представлять опасность другим. И в том и другом случае, вынести решение может только суд. Даже родственники не могут сами решить за него. Ибо часто недобросовестные родственники избавляясь от психа, фактически отнимают его имущество. Только суд и через закон.

 

9 часов назад, chujoy сказал:

Нет. С точки зрения закона, он имеет право на свободу слова и поступков. Это ему гарантирует Конституция. Для Конституции нет разницы он больной или здоровый - у него ровно столько прав, сколько и у вас. Вот вы свободный человек. Есть гарантия, что вы завтра кого-нибудь не убьете? Нету верно? И что делать? Изолировать вас? Вот также и его нельзя изолировать. 

Только если совершил преступление, или его болезнь такова, что может представлять опасность другим. И в том и другом случае, вынести решение может только суд. Даже родственники не могут сами решить за него. Ибо часто недобросовестные родственники избавляясь от психа, фактически отнимают его имущество. Только суд и через закон.

Не соглашусь. Поясню почему.

В Конституции указано, что и психбольные и психздоровые имеют равные права? Нет. И этого не может быть.

Если он не отвечает за свои поступки, как он может иметь одинаковые со мной права?

Я-то за них отвечаю?

То, что здоровый человек не совершит преступления , гарантии , конечно, нет.

Но ведь он, этот конкретный живодёр  уже совершает нарушения закона, и не единожды, ведь за истязание и убийство животных тоже есть ответственность. Значит, пора принимать меры, которые по закону и предусмотрены.

 

 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, chujoy сказал:

Обычно, в споре со мной многие срываются. Но ваша выдержка мне понравилась. 

Не вижу причин срываться )

Вы просто не вкурсе того,о чем говорите ,но делаете вид ,что знаете )

Это нормально)

3 часа назад, dama8080 сказал:

Он признан сумасшедшим с детства. Он даже служить в армии не может. Многое зависит от степени заболевания, вспомните хотя бы знаменитую 9Б. 

Он все прекрасно понимает ,просто делает вид ,что он прав )

Не пытайтесь))

7 часов назад, Dazdrapema сказал:

 У тебя адское терпение! Доброй ночи!)

Доброе утро ))

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, chujoy сказал:

Все мое усердие здесь было направлено на то, что лечить его принудительно это незаконно. Чтоб люди поняли, что нам говорит закон. И что надо понимать его, ибо он неосознанно все делает. Но я вижу, что вы уже поняли это и вам необходимости это объяснять нету. А ударите вы его или нет, это уже полностью ваша ответственность и ваш выбор. Мне здесь добавить или сказать нечего. 

Лечить принудительно незаконно?

Нужно постановление?

Что мешает вынести это постановление? Разве нет механизма для осуществления этого?

Link to comment
Share on other sites

ошибка тех кто его защищает на основании того что "болен"

в том что они считают его человеком

а он уже не человек

у него нет базовых понятий и ограничений делающих человека человеком.

он даже не животное

потому что и лев и медведь 

не пытают свою жертву

они просто убивают и едят

это их инстинкт.

а тут полное перевоплощение в существо без понятий

получение удовольствия от мучения того кто не может дать сдачи

и это не лечится никак. это его нормальное состояние.

и это надо пресечь пока не стало хуже!

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.12.2019 в 15:53, Granat сказал:

Можно, просто возится не хотят, если он был бы оппозиционером или вышел бы на улицу протестовать, то его сразу упрятали бы....

Да солгласен, маньяк не проблема, пока есть кошочки и собачки пусть наслаждается, главное что бы не боролся за свободу мысли.

Link to comment
Share on other sites

Тут чисто вопрос экономики.Зачем платить людям за контроль по бездомным животным.Вот маньяк есть.Маньячно любит свое дело, делает его со всей страстью и без принудиловки.Не просит не какого жалованье.Его не где не нужно регестрировать,платить за него налоги.СчастьеЗачем такого сажать?

P.S.Для тех  кто не понял, это был сарказм.

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

решение за содержанием его в психушке отвечают родственники,никто насильно его туда не заберёт,у меня есть такой гохум,но он пьёт,а когда пьёт-теряет над собой контроль,участковый разводит руками,мол никого не убил не изувечил,а там сами разбирайтесь в своих семейных делах,ну или вызывайте сами санитаров,что родственники и делают,за ним приезжают и увозят,но....за содержание его там они платят,и держат его там ровно столько-сколько будут платить,перестали платить-звонят-приезжайте забирайте,или просто выпускают

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Iren_Adler сказал:

ошибка тех кто его защищает на основании того что "болен"

в том что они считают его человеком

а он уже не человек

у него нет базовых понятий и ограничений делающих человека человеком.

он даже не животное

потому что и лев и медведь 

не пытают свою жертву

они просто убивают и едят

это их инстинкт.

а тут полное перевоплощение в существо без понятий

получение удовольствия от мучения того кто не может дать сдачи

и это не лечится никак. это его нормальное состояние.

и это надо пресечь пока не стало хуже!

а есть ли какой-то механизм пресечения? потому что с одной стороны да, больной человек и шизофреник, а с другой стороны социально опасен, такой действительно в любой момент может переключиться на людей, устроить поджог, да мало ли что может придти в его больную голову, и как тут быть? как его изолировать от общества?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, черепаха*тортилла сказал:

а есть ли какой-то механизм пресечения? потому что с одной стороны да, больной человек и шизофреник, а с другой стороны социально опасен, такой действительно в любой момент может переключиться на людей, устроить поджог, да мало ли что может придти в его больную голову, и как тут быть? как его изолировать от общества?

Он стоит на учёте и у него есть свой врач который обязан переодически наблюдать за его состоянием..

Для начала эти журналисты должны задать вопрос данному врачу ,что он может сказать и сделать в данном случае.. Зачем вообще было вмешивать сюда полицейских ?! Но учитывая уровень наших СМИ ,то это нормально...

Link to comment
Share on other sites

В 28.12.2019 в 11:19, Narmina117 сказал:

Таких нужно лишать жизни, жаль, что отменили смертную казнь.

 

В 28.12.2019 в 11:19, Narmina117 сказал:

Как можно лишать жизни Божье существо...

сами себе противоречите ))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, NNR сказал:

Он стоит на учёте и у него есть свой врач который обязан переодически наблюдать за его состоянием..

Для начала эти журналисты должны задать вопрос данному врачу ,что он может сказать и сделать в данном случае.. Зачем вообще было вмешивать сюда полицейских ?! Но учитывая уровень наших СМИ ,то это нормально...

вы правы, он болен. и первый вопрос - его врачу

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, забывчивая сказал:

Лечить принудительно незаконно?

Нужно постановление?

Что мешает вынести это постановление? Разве нет механизма для осуществления этого?

Вот здесь не совсем понятный момент . Что означает принудительное лечение ? Если за него решают родственники , то это само по себе принудительно , так как он не дает на это согласие . Допустим у человека вообще нет родственников , ведь шизофрения может быть приобретенной , кто тогда его должен лечить, особенно если он представляет опасность. Мне кажется , что какой-то способ должен быть , например соседи в момент его очередного буйства могут вызвать  психиатрическую скорую помощь , а не полицию , чтоб они засвидетельствовали его маниакальные действия и предприняли меры .

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

сначала животные.. потом маленькие люди.. потом люди побольше... ужас просто..
 
тот кто получает зартплату за место повыше должен/на использовать власть и "лечить"  тех кто по "здоровью" не может быть членом общества.... 
как бы донести мысль то ...??  за это не платят то...

 
пока до их кошки не доберутся... грустно... и к сожалению географически не ограничено... 

люди с властью, начните делать полезное хотябы иногда для разнообразия и вершения правосудия... бесплатно ,  так как в мультике : "просто так" ..... для народа...

больных надо лечить .... 
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 29.12.2019 в 09:34, NNR сказал:

Не вижу причин срываться )

Вы просто не вкурсе того,о чем говорите ,но делаете вид ,что знаете )

Это нормально)

Он все прекрасно понимает ,просто делает вид ,что он прав )

Не пытайтесь))

Доброе утро ))

 

Вокруг да около ходить не надо. На вопросы ответь:

1. Ты до сих пор утверждаешь, что судебное решение  было, или мне опять цитату полиции и психиатров сюда выложить о том, что их не было? БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?

2. Принудительно лечить больного с точки зрения закона можно или нет? Да или нет?

Link to comment
Share on other sites

Только что, chujoy сказал:

Вокруг да около ходить не надо. На вопросы ответь:

1. Ты до сих пор утверждаешь, что судебное решение  было, или мне опять цитату полиции и психиатров сюда выложить о том, что их не было? БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?

2. Принудительно лечить больного с точки зрения закона можно или нет? Да или нет?

Во первых ,очень прошу вас не переходить на " ты" , пожалуйста..

Во вторых , судмедэкспертиза и суд разные вещи, судмедэкспертиза была,на основание чего выдали ему справку,после чего он не может служить в армии,работать в органах,работать с обществом ,водить автомобиль ,голосовать на выборах, получать кредит и т.д.

Суд будет если он перейдет от кошек на людей )

В третьих ,в данном вопросе отсутствие понятие " принудительное",так как за него принимают решение сторона опекуна. Принудительное лечение это если исключат право выбора опекунов ,а это можно сделать только после суда..

 

С новым годом ))

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, dama8080 сказал:

Вот здесь не совсем понятный момент . Что означает принудительное лечение ? Если за него решают родственники , то это само по себе принудительно , так как он не дает на это согласие

Совершенно верно заметили. Закон не признает родственников в данном вопросе. Я читал закон и знаю. Мнение родственников укоренилось у нас незаконно. Родственники не имею право решать за больного. 

 

21 час назад, dama8080 сказал:

Допустим у человека вообще нет родственников , ведь шизофрения может быть приобретенной , кто тогда его должен лечить, особенно если он представляет опасность

Ответ: Никто не имеет право. Если представляет опасность, то это может решить суд, на месте преступления. Можно ли лечить принудительно по решению суда, если нет преступления , но представляет опасность - этот момент точно не помню.

 

21 час назад, dama8080 сказал:

Мне кажется , что какой-то способ должен быть , например соседи в момент его очередного буйства могут вызвать  психиатрическую скорую помощь , а не полицию , чтоб они засвидетельствовали его маниакальные действия и предприняли меры .

Ни соседи, ни родственники, ни скорая помощь, ни полиция не имеют право его отправить на лечение.  Только суд, то есть при судебно-медицинской экспертизе.

 

Поймите простую вещь. Закон не может делить людей на больных и здоровых. Психическая болезнь, это тоже такая же болезнь, как грипп или простуда. Вы можете сказать, что у больного гриппом меньше прав, чем у вас? Нет. Так же и и психической болезнью. Даже, если человек не отдает себе отчета, это его личное дело, его права все равно сохраняются и никто не имеет право трогать его.

Link to comment
Share on other sites

В 29.12.2019 в 09:37, забывчивая сказал:

Лечить принудительно незаконно?

Нужно постановление?

Что мешает вынести это постановление? Разве нет механизма для осуществления этого?

ОН ЧЕЛОВЕК. ЕГО БОЛЕЗНЬ ЭТО ЕГО ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Никто не имеет право смотреть на больных как на второсортных существ. Психическая болезнь это такая же болезнь, как грипп. Когда вы болеете гриппом, у вас прав меньше становится? Нет. Так и с психической болезнью. Это где написано, что психическая болезнь отнимает права человека и с ним можно сделать, что угодно? Если вас нельзя лечить принудительно, то и его нельзя. К тому же, степень его невменяемости не установлен. Может решить суд, если совершил преступление. То есть, принудительно лечить можно только, если он начинает нарушать права остальных. До тех пор, пока он этого не делает, он свободен и ничем не хуже вас.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос всем: Вы понимаете, что призывая убить его или лечить его, без решения суда, вы плюете на законы?

В таком случае, кто вы такие, чтобы требовать соблюдение законов у государства, если самим плевать на законы?

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, chujoy сказал:

Совершенно верно заметили. Закон не признает родственников в данном вопросе. Я читал закон и знаю. Мнение родственников укоренилось у нас незаконно. Родственники не имею право решать за больного. 

 

Ответ: Никто не имеет право. Если представляет опасность, то это может решить суд, на месте преступления. Можно ли лечить принудительно по решению суда, если нет преступления , но представляет опасность - этот момент точно не помню.

 

Ни соседи, ни родственники, ни скорая помощь, ни полиция не имеют право его отправить на лечение.  Только суд, то есть при судебно-медицинской экспертизе.

 

Поймите простую вещь. Закон не может делить людей на больных и здоровых. Психическая болезнь, это тоже такая же болезнь, как грипп или простуда. Вы можете сказать, что у больного гриппом меньше прав, чем у вас? Нет. Так же и и психической болезнью. Даже, если человек не отдает себе отчета, это его личное дело, его права все равно сохраняются и никто не имеет право трогать его.

Вы все время говорите о правах, но почему то умалчиваете об обязанностях. Если он обладает теми же правами, что и здоровый, то почему его не штрафуют, ведь по закону за издевательство над животными положен штраф. 

Не хочу с вами спорить, но я прекрасно осведомлена о том каким образом родственники отправляют родных в психбольницы и поверьте, что согласие больного там не играет никакой роли. Даже в статье об этом написано, либо согласие больного (если легкая форма), либо родственников. 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, dama8080 сказал:

Если он обладает теми же правами, что и здоровый, то почему его не штрафуют, ведь по закону за издевательство над животными положен штраф. 

Этот момент не знаю. Возможно, там тоже действует какая-то незаконная схема, как в случае с согласием родственников. А может и нет. Не знаю.

19 минут назад, dama8080 сказал:

Даже в статье об этом написано, либо согласие больного (если легкая форма), либо родственников. 

Да, в статье это указано, но это незаконно. То есть, тот кто сказал это, не ссылается на закон, а ссылается на, как уже сказал, давно действующую в стране незаконную схему с запросом родственников.

Если есть желание, то я думаю, что смогу отыскать статью закона о принудительном лечении, где о согласии родственников и речи нет.

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, chujoy сказал:

Этот момент не знаю. Возможно, там тоже действует какая-то незаконная схема, как в случае с согласием родственников. А может и нет. Не знаю.

Да, в статье это указано, но это незаконно. То есть, тот кто сказал это, не ссылается на закон, а ссылается на, как уже сказал, давно действующую в стране незаконную схему с запросом родственников.

Если есть желание, то я думаю, что смогу отыскать статью закона о принудительном лечении, где о согласии родственников и речи нет.

Если не трудно выставьте закон.

 Ведь в статье сам врач говорит : "Насильно положить его в психиатрическую больницу мы также не силах – для этого нет ни обращения родственников, ни решения соответствующих медицинских структур и судебных органов»,  кстати там же указывается на коллективную жалобу со стороны соседей.

Edited by dama8080
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, dama8080 сказал:

Если не трудно выставьте закон.

 Ведь в статье сам врач говорит : "Насильно положить его в психиатрическую больницу мы также не силах – для этого нет ни обращения родственников, ни решения соответствующих медицинских структур и судебных органов»,  кстати там же указывается на коллективную жалобу со стороны соседей.

Закон о психиатрической помощи: http://www.e-qanun.az/framework/2698 (все, что ниже, взято отсюда)

 

 

Здесь написано, кто принимает решение ( смотрите на подчеркнутые слова)

 

1.0.4. qeyri-könüllü hospitallaşdırma – bu Qanunla müəyyən edilmiş əsaslar olduqda, cinayət törətməmiş ağır psixi pozuntusu (xəstəlik) olan şəxsin onun iradəsindən asılı olmayaraq bu Qanunla və Azərbaycan Respublikasının Mülki-Prosessual Məcəlləsi ilə müəyyən olunmuş qaydada məhkəmənin qərarı əsasında psixiatriya müəssisəsinə müayinə və müalicə məqsədi ilə yerləşdirilməsi;[2]

1.0.5. məcburi hospitallaşdırma (tibbi xarakterli məcburi tədbirlər) - anlaqsız vəziyyətdə cinayət törətmiş və ya cinayət törətdikdən sonra psixi xəstəliyə tutulmuş, yaxud anlaqlılığı istisna etməyən psixi pozuntu vəziyyətində olan şəxslərin Azərbaycan Respublikasının Cinayət Məcəlləsi və Azərbaycan Respublikasının Cinayət-Prosessual Məcəlləsi ilə müəyyən olunmuş qaydada məhkəmənin qərarı əsasında psixiatriya müəssisəsinə müayinə və müalicə məqsədi ilə yerləşdirilməsi;

 

 

 

Здесь написано, в каких случаях (это для суда!) можно принудительно лечить:

Maddə 11. Qeyri-könüllü psixiatriya yardımı göstərilməsi üçün əsaslar

11.1. Psixi pozuntunun xarakteri müayinə və müalicənin yalnız psixiatriya stasionarında həyata keçirilməsini tələb edərsə, psixiatriya stasionarında qeyri-könüllü müalicə aşağıdakı əsaslar olduqda təyin edilir: [10]

11.1.1. psixi pozuntusu olan şəxsin bilavasitə özü və (və ya) ətrafdakılar üçün təhlükəli olması;[11]

11.1.2. şəxsin psixi pozuntu nəticəsində acizliyi, yəni əsas həyatı tələbatını müstəqil təmin etmək qabiliyyətinin olmaması;

11.1.3. ağır psixi pozuntusu olan şəxsə stasionar yardımın göstərilməməsinin onun sağlamlığına qarşısıalınmaz zərər yetirməsi və müalicəsini mümkünsüz etməsi.[12]

11.2. Psixiatriya stasionarında qeyri-könüllü hospitallaşdırılmış pasiyentin müalicəsi məlumatlandırılmış razılıq olmadan aparıla bilər.[13]

 

И здесь, опять таки, кто это может сделать:

 

Maddə 12. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlər

2.1. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlər Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyi ilə müəyyən olunmuş qaydada məhkəmə tərəfindən təyin olunur.

12.2. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlər ixtisaslaşdırılmış psixiatriya müəssisələrində həyata keçirilir.

12.3. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlərə cəlb edilən şəxslər bu Qanunun 23-cü maddəsində nəzərdə tutulmuş hüquqlardan istifadə edirlər.

 

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, chujoy сказал:

Закон о психиатрической помощи: http://www.e-qanun.az/framework/2698 (все, что ниже, взято отсюда)

 

 

Здесь написано, кто принимает решение ( смотрите на подчеркнутые слова)

 

1.0.4. qeyri-könüllü hospitallaşdırma – bu Qanunla müəyyən edilmiş əsaslar olduqda, cinayət törətməmiş ağır psixi pozuntusu (xəstəlik) olan şəxsin onun iradəsindən asılı olmayaraq bu Qanunla və Azərbaycan Respublikasının Mülki-Prosessual Məcəlləsi ilə müəyyən olunmuş qaydada məhkəmənin qərarı əsasında psixiatriya müəssisəsinə müayinə və müalicə məqsədi ilə yerləşdirilməsi;[2]

1.0.5. məcburi hospitallaşdırma (tibbi xarakterli məcburi tədbirlər) - anlaqsız vəziyyətdə cinayət törətmiş və ya cinayət törətdikdən sonra psixi xəstəliyə tutulmuş, yaxud anlaqlılığı istisna etməyən psixi pozuntu vəziyyətində olan şəxslərin Azərbaycan Respublikasının Cinayət Məcəlləsi və Azərbaycan Respublikasının Cinayət-Prosessual Məcəlləsi ilə müəyyən olunmuş qaydada məhkəmənin qərarı əsasında psixiatriya müəssisəsinə müayinə və müalicə məqsədi ilə yerləşdirilməsi;

 

 

 

Здесь написано, в каких случаях (это для суда!) можно принудительно лечить:

Maddə 11. Qeyri-könüllü psixiatriya yardımı göstərilməsi üçün əsaslar

11.1. Psixi pozuntunun xarakteri müayinə və müalicənin yalnız psixiatriya stasionarında həyata keçirilməsini tələb edərsə, psixiatriya stasionarında qeyri-könüllü müalicə aşağıdakı əsaslar olduqda təyin edilir: [10]

11.1.1. psixi pozuntusu olan şəxsin bilavasitə özü və (və ya) ətrafdakılar üçün təhlükəli olması;[11]

11.1.2. şəxsin psixi pozuntu nəticəsində acizliyi, yəni əsas həyatı tələbatını müstəqil təmin etmək qabiliyyətinin olmaması;

11.1.3. ağır psixi pozuntusu olan şəxsə stasionar yardımın göstərilməməsinin onun sağlamlığına qarşısıalınmaz zərər yetirməsi və müalicəsini mümkünsüz etməsi.[12]

11.2. Psixiatriya stasionarında qeyri-könüllü hospitallaşdırılmış pasiyentin müalicəsi məlumatlandırılmış razılıq olmadan aparıla bilər.[13]

 

И здесь, опять таки, кто это может сделать:

 

Maddə 12. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlər

2.1. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlər Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyi ilə müəyyən olunmuş qaydada məhkəmə tərəfindən təyin olunur.

12.2. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlər ixtisaslaşdırılmış psixiatriya müəssisələrində həyata keçirilir.

12.3. Tibbi xarakterli məcburi tədbirlərə cəlb edilən şəxslər bu Qanunun 23-cü maddəsində nəzərdə tutulmuş hüquqlardan istifadə edirlər.

 

то что вы выставили это о совершивших преступления , мне интересен вопрос о лечении , когда у человека выявлена явная шизофрения , но преступления он не совершал. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, chujoy сказал:

ОН ЧЕЛОВЕК. ЕГО БОЛЕЗНЬ ЭТО ЕГО ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Никто не имеет право смотреть на больных как на второсортных существ. Психическая болезнь это такая же болезнь, как грипп. Когда вы болеете гриппом, у вас прав меньше становится? Нет. Так и с психической болезнью. Это где написано, что психическая болезнь отнимает права человека и с ним можно сделать, что угодно? Если вас нельзя лечить принудительно, то и его нельзя. К тому же, степень его невменяемости не установлен. Может решить суд, если совершил преступление. То есть, принудительно лечить можно только, если он начинает нарушать права остальных. До тех пор, пока он этого не делает, он свободен и ничем не хуже вас.

Вы что пишете? Как можно сравнивать психически здорового человека, заболевшего гриппом, с поражённым в правах психбольные? Который уже признан недееспособным? Да ещё не тихим, а опасным для общества, как ходячая неразорвавшаяся бомба?

Подождем, пока он прирежет кого нибудь, потом уже суд да дело? Ну и ну...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...