Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Морские дьяволы Третьего рейха


Recommended Posts

Морские дьяволы Третьего рейха

Как немецкие моряки воевали за дело Гитлера и где погибли их корабли

«Лента.ру» продолжает публиковать уникальные фотографии времен Второй мировой войны. Украинский фотограф Артур Бондарь недавно купил на интернет-аукционе в Германии ранее неизвестные негативы, снятые безымянным моряком Военно-морских сил Третьего рейха (Кригсмарине). Такие снимки — это особая удача, ведь боевые корабли и подводные лодки по сей день считаются режимными военными объектами.

 

Все 32 негатива, датированные 1940 годом, были сложены в бумажный конверт военного образца из фотолаборатории немецкого портового города Киля. Кадры сделаны неизвестным моряком, служившим на одном из самых больших и передовых боевых кораблей Кригсмарине — линкоре «Гнейзенау». В Военно-морских силах нацистской Германии было всего два линкора этого типа — «Шарнхорст» и «Гнейзенау», и на боевые задания они почти всегда выходили вместе. В начале Второй мировой войны линкоры активно участвовали в самых важных сражениях германского флота: в операции «Везерюбунг» в апреле 1940 года прикрывали высадку гитлеровских войск в Норвегии; в операции «Берлин» в декабре 1941 года атаковали британские торговые суда в Атлантике; в операции «Цербер» («Рывок через Ла-Манш») в феврале 1942 года, когда германские корабли прорывались из французского Бреста на главную базу Кригсмарине в Вильгельмсхафене.

 

Доставив немало неприятностей нашим союзникам по антигитлеровской коалиции, оба немецких морских монстра все-таки дождались неминуемой расплаты. В ночь на 27 февраля 1942 года во время британского налета на Киль одна из мощных авиабомб попала в линкор «Гнейзенау» и сильно его повредила. До конца войны корабль так и не отремонтировали, а 28 марта 1945 года его затопили в Готенхафене (ныне — польская Гдыня) в качестве брандера, чтобы загородить фарватер порта при наступлении на город частей Красной армии. Осенью 1951 года обломки бывшего линкора нацистского флота подняли со дна и отправили в переработку как металлолом.

 

Линкор «Шарнхорст», который виден на некоторых снимках, в марте 1943-го прибыл в Норвегию, где совместно с другими кораблями Кригсмарине стремился помешать передвижению союзных конвоев в СССР и противостоять угрозе высадки британского десанта. В декабре 1943 года в знаменитом бою у мыса Нордкап ВМФ Великобритании во главе с линкором «Дюк оф Йорк» при попытке атаки конвоя JW-55B потопили его.

 

Из 1968 немецких моряков, находившихся на «Шарнхорсте», выжили всего 36 человек. Британский адмирал Брюс Остин Фрэзер, командовавший сражением с борта линкора «Дюк оф Йорк», за победу над германским флотом получил от короля Георга VI рыцарское звание и титул барона Нордкапского, а от советского правительства — орден Суворова I степени.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_4e94d0babc8b26b0ae08ea79215bd3a7
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Немецкий линкор «Гнейзенау» типа «Шарнхорст». Снимок сделан со стороны порта, с палубы «Шарнхорста». 1940-1941 годы.

  • Upvote 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_22c8d5a802e551f46cfe761224ca635b
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Вид на главное 283-миллиметровое орудие линкора «Гнейзенау» и на корабельную рубку. Позади идет линкор «Шарнхорст». 1940-1941 годы.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_e74024e8407c0813c4eb7416053b88b3
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Моряки на борту обледеневшего «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_cf1fc1a61e64e8e562a684995c42e1fe
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Обледеневший немецкий символ Кригсмарине на корме «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_420eed6f05368dc7171b29d66c5603e1
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Моряк на обледеневшей палубе «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_d0517ca64c702f0112addeb4c28dd163
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Вид на обледеневшую палубу и ограждения «Гнейзенау». На горизонте виден линкор «Шарнхорст». Почти всегда они выходили в рейд вместе. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_c4b3f497279a0446bf708f93399fa2e9
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Немецкий матрос на обледеневшей палубе «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_c9a02cb95fbe67f599b9f79426f7a396
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Вид на корму «Гнейзенау» с верхней палубы. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_c56969917a9eb32f56951820d613998e
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Матросы с вещмешками у борта «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_218d18046121e3671d802e1d1941c2e2
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Вид на главное 283-миллиметровое орудие «Гнейзенау» и на корабельную рубку. На заднем плане — линкор «Шарнхорст». 1940-1941 годы.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_2e323937cc17e9cd2b19f95892bbaf91
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Немецкий линкор «Шарнхорст». Фотография сделана с «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_62057f39c870a5c66a0e9e2e86e340a6
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Матросы спускаются с борта «Гнейзенау». 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_a038ff9be172bfbe75edb115ea450d91
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Немецкая подводная лодка U-Boot типа II C на базе Кригсмарине в Бремерхафене. Эсминцы типа «Леберехт Маас» на заднем плане. 1940-1941 годы.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_694411640ec58f8b5bc3223c57b7e851
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Моряки Кригсмарине. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_e4b463ac8ac7671d752264006378336c
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Вид на нос линкора «Гнейзенау», идущего через канал. 1940-1941 годы.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_f3213456b85cfe7a3988450a3c61874f
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Вид с кормы главной мачты «Гнейзенау». На флагштоке — флаг Кригсмарине, а на грот-мачте — флаг Рейхсмарине. Снято в Бремерхафене. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_e0ce5c32e9754beb36fb9bf07920590c
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Эскадренные миноносцы «Леберехт» на базе Кригсмарине в Бремерхафене. Снимок сделан с палубы «Гнейзенау». На переднем плане — сушка капок и артиллерийское орудие линкора. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_764ecb33c088a1f638b986a8cb1ebb5b
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Моряки Кригсмарине. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

preview_a9af6748372cfbdc32da8c6aa7c4919b
Фото: архив неизвестного немецкого матроса / частная коллекция Артура Бондаря

Панорама бухты с военными кораблями. 1940-1941 годы.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Haha
      • 44 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Thanks
        • Like
      • 102 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Haha
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...