Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Разные малоизвестные татарские разности


Recommended Posts

Великий хан вручает Николо и Маттео золотые таблички.

Миниатюра из книги Марко Поло.

Так выглядел Великий хан монголов...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 447
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Видимо, так развлекали Великого хана его придворные.

Миниатюра из книги Марко Поло.

Обратите внимание на лихо отплясывающего "монгола".

Link to comment
Share on other sites

Переход Чингиз-хана через Альпы

В «Заметках об этническом составе тюркских племён и народностей...»

Аристов хладнокровно описывает (в длинном прим. 1 на с. 286-288 по

журнальной пагинации) дивную историографическую коллизию:

....Замечу кстати, что Hammer-Purgstall, упоминая в своей Geschichte der

Goldenen Horde (1840, s. 218) о птицах, деревьях, тамгах и уранах,

которые даны будто бы разным родам по упомянутой казанской «Жизни

Чингиз-хана и Аксак-Тимура», называл эти сказания баснословными и мало

заслуживающими доверия. Это упоминание Гаммера повторил в своей книге

Die Rechteverhältnisse bei verschiedenen Völkern (Berlin, 1872, s. 164)

професс. Bastian, опустив отзыв Гаммера об источнике и поместив вслед за

цитатою из Гаммера не имеющее никакого отношения к тюркам и монголам

сведение из совершенно другого источника о родах в долине Гларуса (в

Швейцарии). Вследствие пропуска при цитировании Бастиана нескольких

строк, в прекрасном исследовании П. Ефименки «Юридические знаки»

(«Журнал мин. нар. просвещения», 1874 года, № 11, стр. 164) получилось,

что у монголов во время Чингиз-хана было «12 родов, имевших свои особые

гербы или тамги, которыми служили птицы и деревья. Когда один из этих

родов, родственных по гербам, отходил, то герб его удерживался, а он

заменялся одним из 34 родов (свободных Божьих людей), которые были

поселены в долине Гларуса».

Link to comment
Share on other sites

«Кудашев-1» Опытный самолет

Конструктор А.С. Кудашев

Первый полет — 23 мая 1910 г., летчик — А.С. Кудашев

Тактико-технические характеристики

Экипаж, чел. 1

Двигатель, тип х кол, название ПДх1, «Анзани»

Мощность, л.с. 35

Размах крыла, м / площадь крыла, м2 9,0 / 34,0

Длина самолета / высота самолета, м 10,0 / н/д

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 420 / 330

Полной нагрузки, кг 90

Максимальная скорость у земли, км/ч 60

Максимальная дальность несколько десятков метров

...В Российской Империи в сентябре - ноябре 1909 г. прошли демонстрационные полеты французских гастролеров Ж. Леганье и А. Гюйо, появились первые дипломированные русские летчики - М.Н. Ефимов, СИ. Уточкин, Н.Е. Попов, их число все время увеличивалось. Они ввезли в Россию много иностранных самолетов, их повсеместно начали копировать, особенно после успешных полетов во многих городах. В столице в апреле 1910 г. с успехом прошла Первая Всероссийская авиационная неделя.

Одним из первых, кто построил свой самолет по западному образцу, стал киевский инженер А.С. Кудашев. Однако его конструкция в известной степени отличалась от исходного прототипа "Соммер", прежде всего хвостовым оперением. Кроме того, он переставил мотор и заменил толкающий винт на тянущий, получив, таким образом, фактически оригинальную конструкцию. Сейчас также нет никаких сомнений и в оригинальности конструкций первых самолетов И.И. Сикорского и Я.М. Гаккеля, их описания неоднократно и весьма подробно рассмотрены в исторической литературе.

На этом самолете А.С.Кудашев 23 мая 1910 г. совершил полноценный полет на несколько десятков метров в длину, первый в России. Официально он зарегистрирован не был, так как выполнялся без предупреждения. Приведем здесь некоторые заметки в прессе того времени:

"23 мая, утром, инженер путей сообщения князь А.С.Кудашев, производил предварительное испытание построенного им аэроплана собственной системы... А.С.Кудашеву удалось два раза подняться на воздух и пролететь несколько десятков саженей, причем последний раз на высоте полутора сажень. Аэроплан... является таким образом, первым русским аэропланом, поднявшимся на воздух.... [и] исполнен целиком в Киеве". "23 мая состоялся на незначительной высоте пробный полет профессора политехнического института князя Кудашева на аэроплане собственной конструкции".

....1910 г. стал поистине триумфальным для российской авиации. 21 марта в Одессе впервые в нашей истории русский пилот М.Н. Ефимов совершил демонстрационный полет, правда, пока еще на французской машине. 23 мая в Киеве полноценный, но официально не зарегистрированный полет на несколько десятков метров в длину совершил самолет отечественной конструкции А.С. Кудашева. На следующий день на Гатчинском аэродроме в Петербурге комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на 200 м аэроплана русской конструкции «Гаккель III». Хотя все лавры достались конструктору этой машины Я.М. Гаккелю, не следует забывать и о работах А.С. Кудашева. Инженер путей сообщения А.С. Кудашев, и.о. экстраординарного профессора на кафедре устойчивости сооружений в Киевском политехническом институте, в течение одного года построил четыре самолета собственной конструкции. В 1909 г. он находился за границей, где изучал аэропланы различных конструкций и на проходившей в Ницце международной авиационной неделе летал на аэроплане М. Ефимова в качестве пассажира. Вернувшись в Киев, А.С. Кудашев в феврале 1910 г. начал постройку аэроплана собственной конструкции и завершил ее к началу мая 1910 г. Однако во время первых испытаний сломался винт, и первый полет пришлось отложить. 23 мая самолет, пилотируемый самим конструктором, совершил первый в России полет.

Самолет представлял собой ферменный биплан с передним рулем высоты и хвостовым оперением. Двигатель «Анзани» мощностью в 35 л.с. был установлен над передней кромкой нижнего крыла. Ферма, несущая руль высоты, переходила в полозья низкого шасси, к которым крепилась ось с колесами. Под хвостом было третье колесо. Крылья имели одинаковый размах, но верхние были несколько шире. Каркас самолета был сделан из сосновых брусков и реек, обтягивался он прорезиненным полотном. Уже в то время стойки коробки крыльев и стержни имели круглое сечение.

Об этом знаменательном событии газета «Киевлянин» писала: «Аэроплан А. Кудашева весит без пилота 330 кг. Общая несущая поверхность 32 м. Это биплан, слегка напоминающий своим видом биплан Соммерса. Верхняя несущая поверхность больше нижней, и к ней прикреплены крылышки для боковой устойчивости. Вогнутость поверхности равна 1/15, руль глубины спереди, сзади помещены автоматический стабилизатор и вертикальный руль направления. Под несущими поверхностями помещены два пневматических колеса, сзади под автоматическим стабилизатором — одно. Аэроплан приводится в движение двухлопастным воздушным винтом, надетым на ось 35-сильного мотора Анзани. Винт сделан в Киеве Былинкиным и Сикорским. Мотор помещен впереди... Наиболее длинный полет был в 50—60 сажен на высоте 2 сажен. Во время полета выяснилось, что боковая устойчивость нового аппарата вполне удовлетворительна, но руль глубины мал».

Link to comment
Share on other sites

ДВОЙКА НА ФОНЕ ГЕНЕРАЛИССИМУСА

Новый школьный дневник сделан по старым рецептам

Евгений КОНСТАНТИНОВ

В этом году издание для 5-11-х классов называется "Дни воинской славы

России". Открываем его наугад в середине и видим... портрет товарища

Сталина. Подпись под ним заставляет вытянуться во фрунт: "Руководитель

Советского государства (1924-1953 годы), в период Великой Отечественной

войны - председатель Государственного Комитета Обороны, нарком обороны,

Верховный главнокомандующий". Факты. Ничего кроме фактов. После такого

начала способность удивляться быстро проходит.

Не удивляют ни корявые подписи, ни изображение татарского лучника, рядом с которым значится "Владимир Андреевич Храбрый",

ни появление среди бравых военных 17-летнего

Михаила Романова. Подпись гласит, что его избрание Земским собором

"явилось логическим завершением борьбы народного ополчения за

восстановление государственной власти". Не лучше ли было посвятить хотя бы

несколько строк героям русско-японской и Первой мировой войн? Об этих

событиях нашей истории в дневнике ни слова.

Некоторые странички дневника украшены фотографиями памятных мест. Среди

них есть даже могила Ивана Сусанина! Но как туда добраться? Ни под одной

из таких иллюстраций нет адреса. Вместо этого в осенние каникулы авторы

дневника советуют посетить "Памятник воинам-саперам "Взрыв" (114-й

километр Волоколамского шоссе)".

Это все к достоверности и информативности школьного образования.

Link to comment
Share on other sites

Пьяный актер Галкин устроил дебош в баре и нанес черепно-мозговую травму участковому-татарину, пытавшемуся его успокоить

- Moskvatatar.ru 27.07.2009 14:17

Сильно нетрезвый актер Владислав Галкин зашел в бар на Садово-Кудринской перекусить и пропустить еще стаканчик. Что именно привело в бешенство актера, пока неизвестно. Но он вдруг достал из кобуры травматическое оружие и начал палить по бутылкам. А затем приставил пистолет к груди официанта.

Напуганные сотрудники кафе тут же нажали тревожную кнопку. Но и стражи порядка не сразу смогли усмирить разъяренного актера. Перед тем как Владислава Галкина удалось скрутить, он успел ударить участкового.

Участковый ОВД по району Пресненский старший лейтенант милиции 26-летний Ренат Зиннатулин до сих пор находится в госпитале МВД. После того как его в кафе ударил Владислав Галкин, лейтенант получил черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.

- Ренат долго уговаривал артиста покинуть заведение, - говорят сослуживцы участкового. - Пытался избежать конфликта. Но Галкин повел себя грубо. И должен быть наказан.

Напомним, что главная неприятность, которая может грозить актеру, - это уголовная статья «применение насилия в отношении представителя власти». Наказание за нее - до 10 лет лишения свободы. Пресненская прокуратура передала материалы в столичное Управление СКП России, но дело до сих пор не возбуждено.

Link to comment
Share on other sites

Миркасым Усманов - "У татар есть свой Зорге!"

Миркасым Усманов - Родился в 1934 году в Китае. Историк, археограф, публицист. В 1955 году приехал в Казань. С 1963 года - в КГУ. Один из организаторов и руководителей археографических экспедиций КГУ. Действительный член Академии наук РТ (1992). Профессор. Заслуженный деятель науки ТАССР (1984). Завкафедрой на истфаке КГУ.

"Письменная история в какой-то мере является политическим паспортом той или иной власти", - считает известный татарский историк Миркасым Усманов.

- Миркасым Абдулахатович, как вы считаете, не был ли в начале века задан ошибочный вектор развития нации? Может быть, мы бы могли еще долго существовать в законсервированном состоянии без всякого обновленчества и не столкнулись бы со многими из нынешних проблем?

- Я так не считаю, потому что и более консервативные народы пострадали во время правления большевиков. Нашлась бы масса других причин для избиения татар. Да, некоторые идеологи национального движения заявляют, что ошибка татар была в европеизации, начавшейся в конце XIX века. Но я думаю, что это ошибочная точка зрения. Если бы тогда не было просветительства, то и этих же лидеров сегодня могло не быть - им попросту нечего было бы сказать. Посмотрите, что стало с народами, не имевшими в то время национальной идеи. В то же время говорить о том, что это период расцвета только потому, что в этом веке была создана формальная Татарская автономная республика, - это самообман.

- Получается, итоги века безрадостны?

- Это столетие стало для нации тяжелым испытанием. В XX век татары вступили с большой надеждой, хотели сделать общество открытым, доступным не только для самих себя, но и для внешнего мира. Начало века ознаменовалось всеобщим пробуждением татарского народа. Татарское просветительство вышло на новый уровень, произошло обновление школьного образования. Отказывались от косности и догматизма. Происходившее хорошо сформулировал Тукай в журнале "Анг". "Мы проснулись в 1905 году утром", -писал он. Если до первой русской революции джадидизм был уделом небольшого круга просвещенной верхушки, то после нее движение охватило все слои населения. Тукай, отмечая это, связывал пробуждение со всей историей России.

До двадцатых годов у татар были большие достижения. Но с установлением диктатуры большевиков все пошло насмарку. Первые удары сталинских репрессий достались именно татарам в связи с так называемым султангалиевским делом. Фактически это даже не политическое движение, а общественная мысль трезвой части партии большевиков, предлагавших вести дела не так, как предлагали в Кремле. Произошло избиение интеллектуалов татарского народа и в рамках так называемой Татарской республики, и во всей России. Это происходило и с другими народами страны, и русским в том числе. Но для татар это оказалось особенно болезненно, потому что была уничтожена прослойка интеллигенции, едва успевшая возникнуть у нашей нации в конце XIX-начале XX века.

Link to comment
Share on other sites

Миркасым Усманов - "У татар есть свой Зорге!"

- В чем заключается главная беда нации в ХХ веке?

- Главной проблемой татар было лишение их собственности. Не получая от царского правительства ни копейки, нация содержала тысячи медресе и начальных школ. Татарские меценаты сумели развить культуру до такой степени, что с 1905 по 1925 год издавались десятки и десятки газет. Потом, при большевиках, содержать школы и газеты оказалось некому. Образование стало стандартным коммунистическим, а число газет многократно уменьшилось, и они сделались органами партийных комитетов. В результате татар лишили не только собственности, но и элементарного права на самовыражение.

- Сейчас снова есть частная собственность и богатые татары. Но тем не менее нового расцвета не наблюдается...

- На эти вещи надо смотреть не арифметически, а алгебраически. И потом, кто у нас сейчас самые богатые люди? Каким образом они стали богатыми? Криминалитет и чиновничество. Эти наши новые русские и татары вряд ли будут спонсорами, у них другая психология: они думают только о том, как заработать и еще раз заработать. А вот их дети, которым эти деньги достанутся честным путем, по наследству, будут действовать иначе.

Link to comment
Share on other sites

Миркасым Усманов - "У татар есть свой Зорге!"

- Кто определил судьбы нации в XX веке?

- Все относительно и условно. Я, как и все люди, нахожусь под влиянием тенденциозных выступлений и рецензий. Однозначно могу лишь сказать, что в литературе многое определили, безусловно, Тукай и Джалиль. Есть еще Фатих Амирхан, оказавший большое влияние своим интеллектуальным зарядом на татарскую литературу. Именами этих людей я бы и ограничился.

- Вы профессиональный историк и наверняка сможете назвать неизвестного героя нации, о котором никто не знает.

- Есть один человек. Это Фатых Муслимов, агент КГБ. В 40-е годы он руководил восстанием против режима Чан Кай Ши в Западном Китае. О нем у нас практически не знают. Муслимов родился в Панфилове, бывшем Джаркенте, на территории современного Казахстана.

В начале 20-х оказался в Китае, жил обычной жизнью, но в 1944 году возглавил движение против Гоминьдана. Повстанцы, среди которых были казахи, уйгуры, татары, победили в трех областях Западного Китая. Как писал Мао Цзэдун, это был удар в спину Чан Кай Ши.

Потом Муслимов был репрессирован. Выйдя из тюрьмы, уехал в Советский Союз и скончался в Алма-Ате. Это действительно героический поступок -собрать в горах повстанческие отряды и выступить против правительства огромной страны.

Есть другой татарин-разведчик, Касымхан Чанышев, который привел в исполнение смертный приговор атаману Дутову.

Link to comment
Share on other sites

Александр Солженицын

Март Семнадцатого

Генерал граф Келлер, командир 3-го конного корпуса, был неутомимый кавалерист, проходивший по 100 вёрст в сутки. Когда, щеголяя молодцеватой посадкой, он появлялся перед полками в своей волчьей папахе и чекмене Оренбургского казачьего войска, его кавалеристы готовы были за ним куда угодно, по взмаху руки.

Теперь близ Кишинёва он велел собрать сводный строй ото всех сотен и эскадронов. Объявил с коня громко:

— Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то Временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и бои, и победы, не верю, чтобы Государь император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Я послал телеграмму: «Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрёкся от престола. Прикажи, Государь, и мы приедем и защитим Тебя!»

— Ура-а-а! ура-а-а! — закричали драгуны, казаки, гусары. — Веди нас!

Но через несколько часов подтвердилось необратимое — и он сломал свою саблю перед строем.

* * *

В одних частях после отречения императорские портреты тихонько убрали сразу все. В других — остались висеть, и когда солдаты погорластее требовали, чтобы сняли, — начальники имели твёрдость отказаться: на то, как на всё, должен быть приказ. Но и им приходилось вскоре убрать: раздражали.

Офицеры, которые истолковали отречение как добрую волю царя и продолжали его хвалить, — вызывали недоверие этих горластых. А остальные — молчали.

* * *

В Казани в запасном полку солдат-пройдоха предложил (чтоб не идти на учебные занятия): «Давайте сегодня пойдём на молебен по случаю получения свободы.» И все стали кричать: «Пойдём на молебен, не хотим на занятия!»

Но солдаты-татары, человек сорок, выстроились, подошли к офицеру: «Веди нас, ваше благородие, на занятия!»

Остальных уговаривали — сначала ротный командир, потом батальонный, полковой, — не помогало. Тогда полковник спросил громко: «А кто это хочет на молебен? Кто?» — «Вот я!» — выступил зачинщик. — «На тебе рубль, пойди к батюшке, чтоб он тебе отслужил. А мы все пойдём, когда получим приказ.»

Угомонились.

* * *

Собрали на митинг 125-й Курский полк. На середину выехал автомобиль, с него стали ораторствовать капитан, солдат, рабочий, гимназист — он задиристей всех: Кровавый Николай... И наследник был не от императора, а от Распутина... Царизм разорил Россию до основания и только теперь, при свободе, будем воскресать и жить как в раю.

Только вот хлеба стали выдавать не 2,5 фунта, а два.

Link to comment
Share on other sites

Татары старый этнос, русские - молодой

В судьбе татарского народа можно выделить три этапа:

1) татары-золотоордынцы или ордынцы – тюркское население этой империи, включая сегодняшних казахов, киргиз, узбеков и туркмен;

2) татары ханств – казанские, астраханские, ногайские, сибирские, крымские;

3) татары современные – лишь небольшая часть тюрков Российской Федерации, сохранивших за собой этноним "татары". За более чем 450 лет существования в составе Российской империи из татар-ордынцев выделились более тридцати народов.

Например, часть сибирских и алтайских татар теперь называются: алтайцами, чулымцами, хакасами (минусинские татары), тобаларами, тофаларами, кумандинцами, шорцами и так далее.

Link to comment
Share on other sites

Татары старый этнос, русские - молодой

Татары Ногайской Орды – ногайские татары сейчас называются просто нагайцами, ногайбаками, ногайлинцами.

Часть их участвовала в формировании сегодняшних башкир, казахов. Башкиры для объяснения своего средневекового татарского периода ввели термин Ногайская (внутренняя) Башкирия, которая была улусом Ногайской Орды.

Постановлением ЦК ВКП(б) от 09.08.1944 г. казанским татарам было предписано не увлекаться тюркским (V-VIII вв.) и татарским (XIII-XVI вв.) периодами истории своего народа и переписаться булгарами по названию Волжско-Камской Булгарии (Х-XIII вв.) – государства, образовавшегося после распада Западно-Тюркского Каганата и вошедшего в состав Золотой Орды на правах улуса.

Принцип "разделяй и властвуй" является одним из основ стабильности любой империи.

Русские развивались как суперэтнос новой империи, с очень сильной пассионарностью. Одним из путей формирования нового суперэтноса является раздробление, дальнейшее поглощение и ассимиляция предшественника.

После переписи населения, проведенной Петром I, получалось, что в стране русских и тюрко-татар примерно одинаковое количество.

А сегодняшние татары составляют только около 4% населения Российской Федерации.

Куда делся тюрко-татарский народ?

Из него вычленялись "самостоятельные" тюркские народы под своими племенными названиями, по данным этнологов, до 40%, которые, ассимилируясь, участвовали в формировании современного русского народа.

Link to comment
Share on other sites

Татары старый этнос, русские - молодой

По большому счету, если рассматривать человека как часть биосферы, ассимиляция – естественный процесс. Ничего вечного в природе нет. Народы, как и люди, приходят на этот свет, растут, переживают молодость, зрелость, старость, вымирание.

Но в отличие от людей народы, как правило, физически не исчезают, а участвуют в качестве генного материала в формировании другого, более молодого, пассионарного этноса. И это естественный, порой незаметный процесс.

Этот естественный процесс превращается в политику искусственной ассимиляции с момента вмешательства человека.

Во всех теологических учениях говорится, что Всевышний создал нас разными племенами, народами, чтоб мы познавали друг друга, любили друг друга

.

В действительности мы часто видим обратное явление, что само по себе уже преступление против Бога.

К сожалению, опыт человеческой цивилизации показывает, что начало любого государства – это начало нового этноса.

Любое государство стремится к созданию единого этноса.

Так было.

Но время нации - государств проходит.

Link to comment
Share on other sites

А.Т. Фоменко

http://www.chronologia.org/xpon5/01.html

СМЫСЛ УПОТРЕБЛЯЕМОГО НАМИ СЛОВА "МОНГОЛИЯ".

В этой книге, как и в ХРОН4, мы часто употребляем слова Монголия и монголы. Этим мы создаем некую проблему для читателя, которую, к сожалению, мы не можем обойти. Дело в том, что сегодня эти слова "заняты". Сегодня слово "монголы" употребляется для обозначения одной из человеческих рас. Всем хорошо знакомы выражения типа "монгольский тип лица", "монголоид" и т. д.

Однако наше исследование показало, что слово Монголия в средние века употреблялось совсем в другом смысле.

Монголией или Монголо-Татарией называли средневековое Русское государство, которое мы называем здесь Ордынским.

Это наш термин. Оно было русским в том же смысле, в каком русской была Российская Империя или Советский Союз, или даже современная Российская Федерация. Не только русские жили и живут в этом государстве. Оно всегда было многонациональным.

Link to comment
Share on other sites

СМЫСЛ УПОТРЕБЛЯЕМОГО НАМИ СЛОВА "МОНГОЛИЯ".

А.Т. Фоменко

Как мы уже неоднократно говорили, "Монголия" означало тогда просто "Великая" в смысле Великая Империя, Великое Царство, по-гречески.

Слово Монголия могло также произойти от русских слов МНОГО, МОЩЬ, МНОЖЕСТВО. Стоит ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ, что многие термины, в том числе и "Монголия", ИЗМЕНЯЛИ СВОЙ СМЫСЛ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ. Мы не смогли подобрать другого слова для замены средневекового термина "монголы" = великие, в переводе. Хотя заменить его на другое было бы полезно, чтобы не путать читателя, привыкшего к современному толкованию слова "монголы".

Итак, мы просим читателя постоянно помнить о том, что СЛОВО МОНГОЛЫ И МОНГОЛЬСКИЙ в нашей книге УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В СРЕДНЕВЕКОВОМ СМЫСЛЕ, то есть ВЕЛИКИЙ - применительно к Великой средневековой Империи, центр которой находился на Руси и которая была создана совместно русским народом и другими народами, живущими на территории России.

Link to comment
Share on other sites

СМЫСЛ УПОТРЕБЛЯЕМОГО НАМИ СЛОВА "МОНГОЛИЯ".

А.Т. Фоменко

С одной стороны, фактически здесь мы говорим то же, что и историки. Они тоже говорят об ОГРОМНОЙ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ С ЦЕНТРОМ НА РУСИ, а именно - в Золотой Орде на Волге. Тут у нас нет с ними расхождений. Но в отличие от историков романовской школы, мы предлагаем точку зрения, согласно которой "Монгольская" = Великая Империя была русской. Она была создана совместными усилиями Русского и Татарского народов, или более общо - Славянского и Тюркского.

Романовские же придворные историки заявили, что "Монгольская" Империя была создана в результате борьбы между этими двумя народами и победы татар над русскими. Наша точка зрения такова. Татары с русскими не воевали, за исключением внутренних гражданских войн, когда и с той и с другой стороны воевали и те и другие народы.

Государственным языком в "Монгольской" = Великой Империи был церковно-славянский.

Мы пришли к этому выводу потому, что в современных архивах не сохранилось государственных имперских актов на тюркских языках, см. ХРОН4.

Но РАЗГОВОРНЫХ языков было по меньшей мере два - русский и татарский.

Причем не только татары знали русский, как сегодня, но и русские - татарский.

Что мы и продемонстрируем ниже, например, по "Хождению" Афанасия Никитина. См. также ХРОН4,гл.13:3.1.

В тех же частях Империи, где после раскола восторжествовало мусульманство, государственным языком стал арабский и впоследствии тюркский.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Классическая, то есть признанная современной наукой версия "монголо-татарского нашествия на Русь", "монголо-татарского ига" и "освобождения от ордынской тирании" достаточно известна, однако нелишне будет еще раз освежить ее в памяти. Итак... В начале XIII столетия в монгольских степях смелый и чертовски энергичный племенной вождь по имени Чингисхан сколотил из кочевников огромное войско, спаянное железной дисциплиной, и вознамерился покорить весь мир, "до последнего моря".

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Завоевав ближайших соседей, а потом захватив Китай, могучая татаро-монгольская орда покатилась на запад. Пройдя около пяти тысяч километров, монголы разгромили государство Хорезм, затем Грузию, в 1223 г. вышли к южным окраинам Руси, где и разбили войско русских князей в сражении на реке Калке. Зимой 1237 г. монголо-татары вторглись на Русь уже со всем своим неисчислимым войском, сожгли и разорили множество русских городов, а в 1241 г. во исполнение заветов Чингисхана попытались покорить Западную Европу -- вторглись в Польшу, в Чехию, на юго-западе достигли берегов Адриатического моря, однако повернули назад, потому что боялись оставлять у себя в тылу разоренную, но все еще опасную для них Русь.

И началось татаро-монгольское иго.

Огромная монгольская империя, простиравшаяся от Пекина до Волги, зловещей тенью нависала над Русью. Монгольские ханы выдавали русским князьям ярлыки на княжение, множество раз нападали на Русь, чтобы грабить и разбойничать, неоднократно убивали у себя в Золотой Орде русских князей.

Нужно уточнить, что среди монголов было много христиан, а потому отдельные русские князья завязывали с ордынскими властелинами довольно близкие, дружеские отношения, становясь даже их побратимами.

С помощью татаро-монгольских отрядов иные киязья удерживались на "столе" (т.е. на престоле), решали свои сугубо внутренние проблемы и даже дань для Золотой Орды собирали своими силами. Окрепнув со временем, Русь стала показывать зубы. В 1380 г. Великий князь московский Дмитрий Донской разбил ордынского хана Мамая с его татарами, а столетием спустя, в так называемом "стоянии на Угре" сошлись войска великого князя Ивана III и ордынского хана Ахмата. Противники долго стояли лагерем по разные стороны реки Угры, после чего хан Ахмат, поняв наконец, что русские стали сильны и у него есть все шансы проиграть сражение, отдал приказ отступать и увел свою орду на Волгу.

Эти события и считаются "концом татаро-монгольского ига".

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

На сегодня скопилось немало сведений, свидетельствующих, что так называемое «татаро-монгольское иго» является заблуждением сегодняшних историков, поскольку татаро-монголы были не пришлыми из Азии кочевыми народами, а русскими. Монголоидами татаро-монголов стали считать лишь в 17 веке возможно по намеренной фальсификации историков Петра I.

Доказательства того, что татаро-монголы – русские, следущие.

Источники о «иге»

Сам термин «татаро-монгольское иго» однако не встречается в русских летописях.

Все так называемые «поражения и страдания» русского народа от монголов описываются в следующей записи (Сердца из крепкого булата. Сборник русских летописей и памятников литературы.):

О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Источники о «иге»

Отсюда до угров и до ляхов, до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев, до немцев, от немцев до карелов, от карелов до Устюга, где обитают поганые тоймичи, и за Дышащее море; от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордцы -- все с помощью божьею покорено было христианским народом, поганые эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей пугали.

А литовцы из болот своих на свет не появлялись, а венгры укрепляли каменные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко -- за синим морем. Буртасы, черемисы, вяда и мордва бортничали на великого князя Владимира. А император царьградский Мануил от страха великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьград у него не взял.

И в те дни -- от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского, обрушилась беда на христиан и монастырь Печерский пресвятой Богородицы зажгли поганые.

Данный текст именуется «Словом о погибели Русской Земли» и является отрывком не дошедшего до нас произведения о татаро-монгольского нашествии. Но данный текст излишне скуден, и в нём совершенно не угадывается какое-либо иноземное вторжение.

Часть данного документа уничтожена (возможно, позднее романовскими историками, создававшими фальсификацию). Однако это не утверждает, что и в продолжении документа идёт речь о захвате Руси монголами. А под словом «поганые» могут обозначаться как крестьяне, язычники, так и просто соседние народы.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Внешность «татаро-монгол»

Существуют сомнения и в том, что напавший на Русь народ был именно монголами-азиатами. Например, вызывает сомнения монголоидная внешность главы кочевников Чингиз-хана, изложенная на достаточно «исторически молодом» портрете, хранящемся ныне в Тайване.

Древние источники рисуют Чингиза высоким, длиннобородым, с "рысьими", зеленожелтыми глазами.

Персидский историк Рашидад-Дин (современник "монгольских" войн) пишет, что в роду Чингисхана дети"рождались большей частью с серыми глазами и белокурые".

Г.Е.Грумм-Гржимайло упоминает "монгольскую" легенду, согласно которой предок Чингиза в девятом колене Бодуаньчар -- белокурый и голубоглазый!

А тот же Рашид ад-Дин пишет еще, что само это родовое имя Борджигин, присвоенное потомкам Бодуаньчара, как раз и означает Сероглазый!

Кстати, точно так же рисуется и облик Батыя - светловолос, светлобород, светлоглаз...

Автор этих строк всю свою сознательную жизнь прожил не так уж и далеко от тех мест, где якобы "создавал свое неисчислимое войско Чингисхан".

Между прочим, ни в одном языке монгольской группы нет имен "Бату" или "Батый". Зато "Бату" имеется в башкирском, а "Бастый", как уже говорилось, -- в половецком. Так что само имя Чингизова внука произошло определенно не из Монголии.

Интересно, что писали о своем славном предке Чингисхане его соплеменники в "настоящей", нынешней Монголии?

Ответ неутешителен: в XIII веке монгольского алфавита еще не существовало. Абсолютно все хроники монголов написаны не ранее XVII столетия.

А следовательно, любое упоминание о том, что Чингисхан и в самом деле вышел из Монголии, будет не более чем записанным лет триста спустя пересказом старинных легенд... Которые, надо полагать, очень понравились "настоящим" монголам -- несомненно, очень приятно было вдруг узнать, что твои предки, оказывается, когда-то прошли огнем и мечом до самой Адриатики...

Edited by torkel
Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Внешность «татаро-монгол»

Загадочное и в том, что ни один современник тех событий не в силах отыскать монголов. Их попросту нет - черноволосых, раскосоглазых людей, тех, кого, антропологи так и именуют "монголоидами".

Удалось проследить лишь следы двух безусловно пришедших из Центральной Азии монголоидных племен - джалаиров и барласов. Вот только пришли они не на Русь в составе армии Чингиза, а в Семиречье (район нынешнего Казахстана).

Оттуда во второй половине XIII века джалаиры откочевали в район нынешнего Ходжента, а барласы -- в долину реки Кашкадарьи.

Из Семиречья они пришли в какой-то мере отюреченными в смысле языка. На новом месте они настолько уже были отюречены, что в XIV в., во всяком случае, во второй его половине, считали своим родным языком тюркский язык" (из труда Б.Д. Грекова и А.Ю. Якубовского "Русь и Золотая Орда" (1950).

Как и не было ассимиляции монголоидами русских народов, которая должна была проявится за 300 лет!

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Внешность «татаро-монгол»

Начиная с 80-х годов XVI столетия, начинается целеустремленное инеостановимое движение русских на восток, за Урал -- "хождение встречь солнцу". Логично было бы предположить, что на этом пути протяженностью в тысячи километров казаки-первопроходцы наткнутся хоть на какие-то следы великой империи монгольских ханов, протянувшейся от восточного побережья Китая до границ Польши...

Ни малейших следов империи нет! Куда-то сгинули города, куда-то пропал великолепный "ямской тракт" длиной в тысячи километров, по которому якобы неслись в Каракорум гонцы из Руси. Ни малейших материальных следов хоть чего-то отдаленно напоминающего государство. Более того, местное население отчего-то вовсе не знает, не помнит ни о великой столице Каракоруме, процветавшей некогда в монгольских степях, ни о великих императорах, чья власть якобы простиралась на полмира. О маньчжурах, правящих в Северном Китае, помнят и знают прекрасно -- это конкретное, привычное зло, супостаты, до сих пор устраивающие набеги.

Но Батыя с Чингисханом никто почему-то вспомнить не в состоянии... Что интересно, нигде от Урала до Байкала казаки не встречают даже подобия государства или городов! Только "Кучумово царство" на территории нынешней Тюменской области отдаленно напоминает зародыш государства, а его столица Искер, небольшое укрепление, с превеликой натяжкой способно сойти за город.

Любопытно, что на всех древних миниатюрах татаро-монголы указываются с русской внешностью. На нижних миниатюрах «Стояние на Угре» и «Взятие Козельска» внешность нападающих отнюдь не монголоидная

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Интересно, что на западноевропейской миниатюре "Смерть Чингисхана" падающий из седла Чингисхан изображен в шлеме, крайне напоминающем шлем Болеслава, -- именно тогда носили такие и в Польше, и на Руси, и по всей Европе. Кстати, практически все русские старые миниатюры изображают "татар", которых по внешнему виду и вооружению прямо-таки нельзя отличить от русских дружинников.

Сколько было татар?

Дореволюционные историки утверждали, что кочевников было полмиллиона, но – такая армия вряд ли смогла прокормить своих коней, преодолевая такие расстояния. Какими бы не были выносливыми лошади, но они бы часто умирали с голоду. На каждого кочевника приходилось 2-3 лошади, плюс обозы. Никакой травы не хватило бы, чтобы прокормить задние ряды конников – передние должны были объесть все поля как саранча. По-видимому, версия такого количества кочевников была составлена историками, не имевшими представления о кочевой жизни.

Современные историки утверждают, что татаро-монгол было 30 тысяч. Но этого маловато – такое количество кочевников вряд ли бы смогло завоевать ряд стран. Слишком мало это, чтобы завоевать почти всю Евразию.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Сколько было татар?

К тому же истории не известны случаи, заставившие кочевые народы объедениться в армию, дернуть на другой конец света и с лёгкостью захватить множество стран. Обычно кочевые народы, не имеющие территориальной привязки, держатся небольшими группами, изредка нападая на соседей.

Сомнительно, что Чингиз-хан сумел сплотить дикие кочевые народы и заставить их завоёвывать мир – это значило, что они должны были отказаться от кочевой жизни. Уж очень странные мотивы появились у кочевников – бросить свои семьи, и по какой-то причине ехать вдаль завоевывать им вряд ли нужные земли.

Удивляет и то, что татаро-монголы отлично адаптировались к боевым условиям: они воевали зимой, и в чащобах, к чему, казалось бы, не располагает кочевая жизнь.

К тому же они не были такими уж «дикими» народами – они применяли осадные оружия, тараны, и по некоторым сведениям даже «греческий» огонь!

Некоторые источники описывают их и как отличных мореплавателей (якобы монгольский монгольский военный флот в XIII в. обстреливал суда древних японцев чем-то вроде ракет). А если ещё рассматривать их умение к такте, железную дисциплину… Больше похоже на хорошо вооружённое европейское государство. Кстати, на многих ранних изображениях монголов они изображались в кольчугах

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Симбиоз русских и татар.

По какой-то причине в составе татаро-монголов постоянно воюют русские и, тем более христиане. Например, в битве на Калке (где кстати слово «монголы» ни разу не упоминается в летописях) русские князья державшие оборону от татар сдались, когда некий Плоскиня (имя явно русское), вышедший из «монгол» поцеловал нательный крест, предложив князьям сдаться, обещая, что им сохранят жизнь. В Сарае Великом существовали христианские храмы, а при "ханской ставке" был православный епископ.

Есть ряд летописей тех времён о половском князе Бастые, принявшем христианстве, что проливает свет на народность «татаро-монгол».Существует предположение, что Бастый (Батый) – прозвище Всеволода Большое Гнездо, а впоследствии и Александра Невского – уж больно похожи их цели по объединению русских княжеств.

Как учит нас официальная история, Всеволод Большое Гнездо первым попытался объединить русские земли вокруг своего княжества, т.е. ВладимироСуздальского. Он овладел Владимиром и взошел на великокняжеский стол, ходил походами на волжских болгар и мордву, на Рязань, подчинил Киев, Чернигов и Галич. Что делает "хан Батый" через четверть века после смерти Всеволода? Представьте себе, идет походами на волжских болгар и мордву, подчиняет Рязань, Киев, Чернигов и Галич, овладевает Владимиром, а потом... передает ярлык на великое княжение внуку Всеволода Александру Невскому.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Симбиоз русских и татар.

С приходом татаро-монголов, Русь почему-то наоборот усилилась. Бывшая до монголов смута и борьба князей за власть улеглась – появился порядок. Выбирался князь, правивший Русью, который получал ярлык на княжение в Орде.

В 1242 при Александре Невском без труда был отбит орден тевтонов, что говорило о отличном состоянии русских войск..

Слишком много и часто писали о том, как русские князья и "монгольские ханы"становились побратимами, родичами, зятьями и тестями, как ходили в совместные военные походы.

Русские на стороне монголов в его рядах

В Польше на стороне монголов находился киевский тысяцкий Димитрий, на что прямо указывают русские летописи. После взятия города Владимир монголы оставили там княжить князя Ярослава, который раздал окрестные города своим братьям – странно, что ему доверили такую власть кочевники.

Не только русские дружинники воевали на стороне татаро-монголов. И татаро-монголы воевали нередко на стороне русских.

Алын -- "ордынский мурза". Упоминается в летописях как участник похода князя Андрея городецкого на князя Дмитрия Переяславского.

Ектяк -- "царевич казанский". В 1396 г. командует частью войск суздальского князя Симеона при нападении последнего на муромскихсепаратистов.

Кавгадый -- "ордынский чиновник" участвует в походе городецкого князя на переяславского (1281). Уговаривает князя Михаила Тверского уступить великое княжение князю московскому Юрию Даниловичу (1317), командует частью московской рати при нападении на Тверь. Присутствует при суде русских князей над Михаилом Тверским.

Менгат -- "воевода Батыев". В 1239 г. пытается уговорить киевского князя Михаила сдать город без боя -- и после убийства киевлянами его послов уходит от города.

Неврюй -- "царевич татарский". Командует войсками Александра Невского, посланными против княжеского брата Андрея, пытавшегося развязать очередную усобицу. В 1296/1297 гг., по сообщениям Никоновской, Симеоновской и Лаврентьевской летописей, проводит княжеский съезд.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Были странности и со сборщиками податей. По какой-то причине сборщики ясака появились лишь спустя 19 лет после «завоевания» татарами Руси. Сборщиков часто побивали русские, но монголы по какой-то причине очень спокойно к этому относились – по видимому сборщики также были русскими. Скорее всего так называемые баскаки – обычные сборщики налогов государства.

Интересно и то, что с одной стороны, Русь вроде бы является "вассалом" Золотой Орды. С другой -- русские вдруг нападают на Волжскую Болгарию, т.е. часть Золотой Орды и вынуждают тамошний город принести вассальную клятву! Скорее похоже на то, что Русь и Орда были одним государством .

Царей Орды называли ханами или каганами.

Нередко так называли и русских князей до прихода христианства.

«И вера во вся языки простреся и до нашего языка русьскаго и похвала КАГАНУ НАШЕМУ ВОЛОДИМИРУ, от него же крещени быхом» - так величал князя Владимира митрополит Илларион.

Л.Н.Гумилев писал: «ХАНАМИ были правители авар, болгар, венгров и даже русов: этот титул носили Владимир Святой, Ярослав Мудрый и, наконец, его внук -Олег Святославич»

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

У ряда незаслуженно забытых историков 17 века (например, Лызлова А.И. в его труде «Скифийская история») вообще указывается, что татары – это европейский народ, родственный славянам. А Чингиз-хан – лишь основатель Заволжской Орды (границы которой простирались от Азовского моря до Каспийского, но никак не Азии). Не упоминается о походах монголов в Китае, Грузии, и Азии вообще. Описываются лишь походы на Индию, точнее на Персию (почему-то Индия находилась по этим сведениям у Ефрата, наверное это связано с тем, что слово инде означало что и вне – снаружи, и под Индией понимались соседние государства).

Кстати, историки того времени вообще не упоминают о летописи Нестора, что лишь подтверждает слухи о том, что эта летопись – фальсификация, и является дезинформационной работой петровского историка Миллера, который покусился на многие исторические работы того времени. И Татищев пытался доказать, что его коллеги-историки создавшие «классическую версию» о татаро-монголах заблуждаются, но его выводы были названы «ересью».

Что любопытно, в книге Лызлова есть места, позволяющие с большой долей уверенности говорить, что Великая Татария, она же Заволжская Орда, именовалась давным-давно... Китаем! И Афанасий Никитин четко разделял Чину (China)** и Китай:"А от Чины до Китая идти сушей шесть месяцев, и морем четыре дня".

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Еще Н.А. Морозов в 6-м томе своего труда "Христос" занялся скрупулезной проверкой "древнейших" китайских астрономических хроник, якобы бравших начало в 2650 г. до нашей эры и выяснил любопытнейшие вещи. У китайцев, оказалось, нет документов, написанных ранее XVI века нашей эры. Более того, у них нет описаний астрономических инструментов, а на территории Китая не отыскалось следов древних обсерваторий. Впервые китайские списки появления комет опубликованы европейцами в XVIII-XIX веках, эти списки носят явные следы переписывания друг из друга и, как указывал Морозов, дополнения их самими европейцами, то есть, европейские ученые пополняли китайские источники европейскими материалами, "подгоняя задачу под ответ". Например, "императоры Чжао-Ле-Ди, Вен-Ди и Да-Ди", якобы правившие в один год, -- на самом деле Ясно-Пылкий Царь, Литературный Царь и Великий Царь. А имя У-Ди означает... "военный царь". Что больше похоже на длинный список титулов одного человека.

Параллели меж Римской империей и Китаем порой удивительны.

Начало III в. нашей эры: Римская империя прекращает свое существование

в междоусобных войнах. Настало время "солдатских императоров". В те же годы в Китае... в междоусобных войнах гибнет империя Хань, "к власти пришли безграмотные, морально разложившиеся солдаты".

Римская империя: в середине III в. н.э. власть в Риме переходит к родственнице императора Каракаллы Юлии Месе, чье правление названо "кровавым". В конце концов ее убивают. В те же годы в Китае... к власти приходит жена одного из императоров, "энергичная и свирепая". Правит, направо и налево проливая кровь. В конце концов ее убивают.

Начало IV в. н.э.: Римская империя делится на Восточную и Западную. В те же годы в Китае империя Цзинь делится на две части -- Восточную и Западную.

Римская империя воюет с гуннами. Китай в те же годы -- с хунну.

V в. н.э.: Западная римская империя завоевана германцами и гуннами. Китайская Западная Лян... завоевана хунну. И в Риме, и в Китае на престоле вэто время "очень юный император".

Вот что происходило в Китае с 1722 г "Маньчжурские правители образовали особый комитет для составления истории предыдущей династии Мин... Оппозиция не смогла смириться с такой трактовкой истории павшей династии, поэтому появились "частные" истории Минской династии...

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Правители ответили казнями, заключениями в тюрьму, ссылками... Неугодные правительству книги изымались. Между 1774 и 1782 годами изъятия производились 34 раза. С 1772 г. был предпринят сбор всех печатных книг, когда-либо вышедших в Китае. Сбор продолжался 20 лет, для разбора и обработки собранного материала были привлечены 360 человек. Через несколько лет 3457 названий были выпущены в новом издании, а остальные 6766 были описаны в каталоге. По сути дела, это была грандиозная операция по изъятию книг и не менее грандиозная операция по фальсификации текстов. В вышедших новых изданиях были изъяты все нежелательные места, менялись даже названия книг". ("Всемирная история" в 10 т., подготовленная Академией наук СССР.)

А в 60-70-х годах прошлого столетия по северным областям Китая путешествовал архимандрит П.И. Кафаров, глава русской православной миссии в Пекине. Живо интересовавшийся историей Китая и легендами о Великой стене, он старательно, долго ее ищет... и не находит! Китайская стена в её сегодняшнем виде была создана при Мао Цзе-Дуне, до этого было несколько земляных валов.

Так что монголы и не брали «Китай». Точнее, возможно, и брали, но не тот, не империю Чинь, а Китай «золотой орды».

Город Каракум – столица империи Чингиз-хана "классическая" теория монголо-татарской империи помещает его где-то в монгольских степях. Само слово Каракум – тюркское и в переводе может означать «северный крым». Вот путевые заметки монаха Гийома Рубрука, участника посольства к "великому хану монголов", отправленного французским королем Людовиком Святым (1253 г.). В Каракорум он едет... через Черное море, Тавриду и Донские степи. Возвращается -- через Дербент и Армению. Совершенно нормальное направление, если Каракорум располагается где-то на Волге или в Северном Крыму. Если Каракорум в монгольских степях -- такой дорогой в него ни за что не попадешь

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Вторжение в Европу.

В марте 1241 г. "татары", вторгшись в Европу, на территорию Польши двумя большими группами, захватили Сандомир, Вроцлав и Краков, где учинили грабежи, убийства и разрушения. После того как под Опольем были разбиты силезские отряды, оба крыла татар соединились и двинулись к городку Легница, где девятого апреля им преградил дорогу с десятитысячной армией Генрих II Набожный, герцог силезский, малопольский и великопольский. Завязалась битва, в которой поляки понесли сокрушительное поражение. Монголы победили какими-то странными дымами, возможно греческим огнём.

"И когда узрели татарина, выбежавшего со знаменем - а знамя это имело вид "X", и на верху его была голова с длинной бородою трясущейся, поганый и смрадный дым из уст пускавшей на поляков -- все изумились* и ужаснулись, и кинулись бежать кто куда мог, и так побеждены были" – из Лызлова.

После победы в Польше "татарская" конница поворачивает на юг, идет в Чехию, Венгрию, Хорватию и Далмацию. Вплоть до конца 1242 г., не считаясь с потерями, "татары" прорываются к Адриатическому морю, и в конце концов выходят на его берега. Они проходят по Чехии почти без боев, не особенно долго задерживаются в Венгрии. "Татарская" конница рвется к Адриатике.

Ни в Польше, ни в Чехии, ни в Венгрии, ни в Хорватии, ни в Далмации - "татары" не делают попыток как-то подчинить себе страну.

Они никого не облагают данью, не заботятся о том, чтобы посадить свою администрацию, никого не приводят к вассальной присяге. Завоеванием тут и не пахнет - перед нами чисто военный поход, действия которого почему-то совпадали с действиями Фридриха II Гогенштауфена императора Священной римской империи германской нации и королем Сицилии (в Сицилийское королевство тогда входила и Южная Италия). Почему-то «дикие» монголы союзничали с Фридрихом II в его войне против Римского Папы Григория X. Польша, Чехия и Венгрия -- все три страны, разгромленныеи опустошенные "татарами", -- в конфликте меж папой и Фридрихом были твердыми сторонниками папы.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Вторжение в Европу.

В тогдашней Европе широко было распространено убеждение, что Фридрих II... тайно сносился с "татарами" и пытался с их помощью сокрушить папскую власть! После возвращения русских на родину на Русь в 1242 г. напали крестоносцы, а против Фридриха также двинулось "крестоносное войско", которое штурмом взяло столицу город Аахен, чтобы короновать там своего императора.

Кстати, средневековая Западная Европа... отчего-то была убеждена в существовании на востоке огромного царства некоего христианского властителя "пресвитера Иоанна", чьими потомками и считались в Европе ханы "монгольской империи"!

Это убеждение держалось чрезвычайно стойко -- на протяжении более чемдвухсот лет, сохраняясь еще в XV столетии! Многие европейские хронисты "отчего-то" отождествляли пресвитера Иоанна с Чингисханом. Чингисхана, кстати, "отчего-то" именовали и "царем Давидом.

"Некто Филипп, приор провинции Святой земли доминиканского ордена, - пишет современный историк, -- принимая желаемое за действительное, отписал в Рим, что христианство господствует везде на монгольском востоке". Почему же -- "принимая желаемое за действительное"? Так и обстояло. "Монгольским востоком" была Русь, вполне христианская страна. "Убеждение это сохранялось долго и стало неотъемлемой частью географической теории позднегосредневековья".

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Вторжение в Европу.

Интересно"пресвитер Иоанн" поддерживал особо теплые и доверительные отношения с Фридрихом II Гогенштауфеном! Тем самым, что стал единственным из европейских монархов, кто не испытывал ни малейшей тревоги при известии о вторжении "татар" в Европу. Единственным, кто переписывался с "татарами" - II, как показывает наша реконструкция, вел совместно с ними военные действия против папы.

А некий аббат Одо из монастыря Сен-Реми в Реймсе (1118-1151) писал своему знакомому графу Томасу, что находился в Риме, когда там пребывал патриарх из царства пресвитера Иоанна.

Выводы:

Слишком много совпадений, вернее, взаимно подтверждающих друг друга доказательств. В сочетании с тезисом о том, что никаких монголов из Центральной Азии никогда на Руси не появлялось, а "Орда" была не более чем русским войском, информация о "царстве пресвитера Иоанна" как раз и становится завершающим штрихом картины. Иначе не объяснить, почему Европа более чем двести лет не сомневалась в реальности "Иоаннова царства". Можно допустить, что в Западной Европе XIII-XV вв. плохо знали о происходящем в ОТДАЛЕННЫХ краях вроде Индии, Индокитая, Индонезии.

«Татаро-монголами» являлись русские и ряд народов, проживающих в западном Причерномории, на Кавказе. Государство Чингиз-хана распологалось между Азовским и Каспийским морем, и по сути являлось наследницей Хазарии. Татаро-монголы – европейские народы с европейской внешностью (с редкими исключениями). Никакого ига не было – просто был установлен порядок на Руси после междоусобных войн за власть между княжествами. Татаро-монгольские «вторжения» происходили лишь в случаях сепаратизма каких-либо княжеств. А баскаки были лишь обыкновенными государственными служащими.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Выводы:

Столица татарского государства Каракум располагался, по видимому, где-то поблизости Чёрного моря и Крыма.

В большую часть татаро-монгольских войск входили русские. Для сравнения войска Батыя (половца Бастыя) составляли 600 000 человек ("150 000 татар, 450 000 других неверных и христиан")

Русь и Орда являлись по сути одним государством с общими целями. Политика Батыя совпадала с политикой Всеволода Большое гнездо и Александра Невского, возможно это Батый и есть Всеволод (а впоследствии и к нему приписали Александра). На территории Орды были христианские храмы, возможно был распространён и иудаизм, оставшийся от Хазарии.

Территория Киевской Руси нередко называлась Московской Татарией, территория бывшего Хазарского каганата – Вольной Татарией, откуда кстати и пошли конники-казаки, на чём и были основаны домыслы о кочевых племенах (у «татаро-монголов» например называли вожаков ватаманами!). Территория Азии нередко называлась Великой Татарией, иногда Сибирской Татарией часть территории – Китайской Татарией, что будет указано на нижних картах. Сохранилось немало древних карт, доказывающих, что татарами называли русских. На них территория Руси указана как Татария (Тартария). А слово Монголия скорее всего происходит от слова Моголия (указано на картах). Возможно, поэтому территорию Руси в Библии указывали как земля Магог.

На древних многих картах указывалась не Татаро-монголия, а Тартаро-Моголия, причём нередко Московская Татария (Киевская Русь) обозначалась отдельно.

Татаро-монголы союзничали с Фридрихом II в его борьбе против Римского Папы. При Петре I велись работы немецких историков под руководством Миллера, которые по видимому решили стереть свидетельства о грозном государстве Русь-Орда (Татария) и приписать их подвиги диким кочевым народам. В это же время создаются (или искажаются) летописи Нестора, уничтожаются другие источники. В разное время это вызывало возмущение таких историков как Татищев, Ломоносов. Даже работы последних были переписаны Миллером.

Однако заблуждение, несмотря на очевидные доказательства до сих пор остаются в наших головах.

Link to comment
Share on other sites

Фальсификация «татаро-монгольского ига».

Выводы:

Сохранилось немало древних карт, доказывающих, что татарами называли русских. На них территория Руси указана как Татария (Тартария). А слово Монголия скорее всего происходит от слова Моголия (указано на картах). Возможно, поэтому территорию Руси в Библии указывали как земля Магог.

1.Карта 1754 года "I-e Carte de l'Asie''. Через всю огромную территорию Российской империи, - вплоть до Тихого Океана, включая Монголию, Дальний Восток и т. д., - идет надпись крупными буквами: GRANDE TARTARIE, то есть ВЕЛИКАЯ ТАТАРИЯ. А если вспомнить, что слово ВЕЛИКАЯ переводилось иностранцами иногда как МЕГАЛИОН = МОНГОЛИЯ, то и получаем МОНГОЛО-ТАТАРИЯ. Итак, ЕЩЕ В ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ Российскую Империю именовали также МОНГОЛО-ТАТАРИЕЙ.

2. Карта XVIII века - "L'Asie dresse sur les observations de l'Academie Royale des Sciences et quelques autres, et Sur les memoires les plus recens. Amsterdam. Chez R. & J. Ottens''. Точный год ее составления к сожалению не указан.

Западнее Волги мы видим "Европейскую Московию'' - Moscovie Europeane. Вся гигантская территория Российской империи восточнее Волги обозначена, - крупными буквами! - как GRANDE TARTARIE, то есть Великая = "Монгольская'' Татария. Замечательно, что ВНУТРИ Grande Tartarie указаны МОСКОВСКИЕ ТАТАРЫ. Эта обширная область - Tartarie Moscovite, - по территории больше чем многие государства Западной Европы, - накрывает собой значительную часть Сибири.

Link to comment
Share on other sites

Споры по поводу нацпринадлежности Александра Матросова - Шакира Мухаметзянова еще не закончились, но кем бы он ни был считаю нелишним вот такую подробность, могущую пролить свет на подробности его подвига.

Из письма В.Астафьева

Вот ты помянул Сашу Матросова, а ведь у меня где-то (где-то!) в бумагах лежит

вся история его страшной жизни, не по его вине страшной, а по жизни всей

системы. Он ведь был перед отправкой на фронт не в РУ, а в исправительной

колонии, которая до недавнего времени носила его имя, и только потом пришло

кому-то в голову, что нехорошо тюремному предприятию носить имя героя. Воистину

героя! Грудью на дзот он, конечно, не бросался. А попавши на верх дзота, пытался

вырвать руками или наклонить ствол пулемета к земле, но в дзоте-то сидели не те

болваны, коих нам показывают в кино, и кормлены они были получше, чем Саша в

штрафной роте, и они его за пулемет стащили сверху и в амбразуру, которую, ты

знаешь, даже сытой комиссарской жопой не закрыть, изрешетили парнишку. Но и этой

заминки хватило пехоте, чтоб сделать бросок и захлестнуть дзот гранатами. И

добро, что борзописец тут скумекал, а не будь его, кто бы узнал о Сашином

подвиге. Борзописец тот всю жизнь сулился написать о Матросове правду, да не

умел он и не хотел жить правдой!

Link to comment
Share on other sites

AMATSU TATARA TAIKAI – Ирландия. 2-4 Августа 2009г

С 2 по 4 августа 2009г в Ирландии в пригороде г. Дублин пройдет семинар по Amatsu Tatara.

Организатор - Brian O’Dubhthaigh – Ренши Генбукан в Ирландии.

Tatara Dragon Scrolls

The words Amatsu Tatara are not well known. However, the knowledge of the secret scrolls and books of the Amatsu Tatara are well known to special Japanese scholars, martial artists and spiritual experts. It is very difficult to explain the Amatsu Tatara because it is traditionally intended for a special grandmaster or special priest. For this reason it has been kept very secret.

Shoto Tanemura is the 58th Grandmaster of Amatsu Tatara Bumon (martial arts) and Shumon (spiritual). He feels the time for his true mission has come and that is to show the world what Amatsu Tatara is.

http://www.genbukan.org/cgi-bin/site.pl?amatsu

Link to comment
Share on other sites

Клад Казанского хана

20 августа 1552 г. Иван Грозный на судах подошел по Волге со своим войском к

Казани. Вначале войско его встало в 6 верстах от города на Царевом лугу. Позади

войска Ивана Грозного была Волга, а впереди на холме - крепость казанского

ханства с высокими каменными башнями, с высокими мечетями из камня,

прекраснейшим каменным дворцом и толстыми деревянными стенами.

Два дня подряд (21 и 22 августа) войска выгружали пушки, ядра, порох, съестные

припасы и прочее со своих судов, стоящих у берега.

23-го августа на рассвете русские войска двину­лись к Казани и окружили город

плотным кольцом.

По наведен­ному мосту авангард перешел Булак, вытекающий из озера Кабан, и,

увидя перед собой царские палаты, мечети и стены в 500 метрах, повернули в

сторону Арского поля, чтобы занять позицию несколько дальше крепостных стен.

Но неожиданно отворились крепостные ворота, и около 15000 татарских конных

всадников и пеших воинов выдвинулись из крепости и атаковали войска Ивана

Грозного. Русские оборонялись сомкнув ряды и стараясь не расстроить ряды

отступили.

Link to comment
Share on other sites

Клад Казанского хана

Татары , считая, что русские получили жестокий урок и уйдут, отступили в

крепость.

Русские и татары потеряли в этом сражении много народу. Тем не менее, Иван

Грозный не собирался отступать. За ночь, не тревожимый татарами, он расположил

войска к осаде.

Надо сказать, что на другой день разразилась буря и часть судов и припасов

потонули в Волге. В связи с этим он впоследствии писал, чтобы ему прислали

припасы и теплую одежду. Так как он убедился, что осада, по-видимому, ожидает

быть долгой.

Осада Казани длилась до 2 октября 1552 года.3-го октября хоронили убитых, а 4-го

Иван Грозный осматривал дворец и свои трофеи. Ожидаемых больших сокровищ он не

нашел, а те что видел, брать не стал, оставил в Казани. Видимо ничего ценного

там не осталось.

Но на самом деле сокровища были. Они состояли из 3-х частей:

Слитки и бруски из золота и серебра

Монеты из золота и серебра

Подарки, военные трофеи, изделия ювелиров и т.п.

Куда же все это делось?

В то время дорогие вещи (из золота и серебра) были подконтрольны служителям

ислама - мирз. Так как якобы они знают и могут правильно употребить дорогие

вещи, не поддавшись пороку. Ну и кроме того, сам хан распоряжался этими

сокровищами. В челяде хана был специальный человек, который отвечал за ханскую

казну. Таким человеком у Едыгера был - Чапкун Отучев.

Все драгоценности хранились в основном храме Казани - мечети. Когда мирзы и хан

увидели, что им не устоять против Ивана Грозного, они ночью вывезли из крепости

6 смоляных бочонков с самым ценным и бросили их в самой глубокой части озера

Кабан.

Конечно , этим заведовал Чапкун Отучев, как человек, отвечающий за ханские

сокровища.

Однако на следующий день при штурме русскими войсками Казани он совершил

какую-то провинность и был казнен. Нигде не упоминается за что.

Кроме того, хан и все священники то же были убиты при штурме города. Поэтому

точного места не знал больше никто. Только одному самому молодому священнику

удалось бежать. Но он знал все в общих деталях и рассказал все не задолго до

своей смерти. Так эта легенда дошла и до наших дней.

Несколько раз в более позднее время предпринимались попытки поиска этого клада,

но результата не достигли.

Надо заметить, что вес 6 бочонков достигал не менее 400 пудов. Так что, клад был

значительным.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 58 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 169 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...