Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

ЧаВо автомобилиста


Recommended Posts

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

[quote name='shakh' post='5130098' date='Jul 29 2009, 00:22 ']Где можно найти таблицу чтоб узнать какова мне обойдется растаможка?[/quote]
Вот: [url="http://www3.disput.az/index.php?s=&showtopic=90081&view=findpost&p=5092972"]http://www3.disput.az/index.php?s=&sho...t&p=5092972[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lamandra' post='5129402' date='Jul 28 2009, 22:11 ']Где можно найти автоматические шторки и почем приблизительно обходятся?[/quote]
Посмотрите, может Вам подойдет : [url="http://www3.disput.az/index.php?showtopic=140912"]http://www3.disput.az/index.php?showtopic=140912[/url]

Link to comment
Share on other sites

Из антибликового зеркала потекла черная жидкость, а на самом зеркале образовалось непонятное пятно. Что это за жидкость, зачем она потекла (в выходные был в горах, возможно из за перепада давления) , можно ли восстановить ее или придется менять зеркало?

Link to comment
Share on other sites

Ребята, помогите, у меня вопрос:

Hyundai Elantra Amerikanka - injektor горел, с района в Баку приехали, ничего вроде, машын гызмыр, нормально гедир, ничего такого, только он горит, значит в моторе проблема. Показали мастеру, деди йайды, бензинденди, фигня вообщем, что то сделал, он перестал гореть, дали ему 15 ман и все ок неделю. Сегодня опять 25. От чего это? Что может быть?

Вообще кого посоветуете для этой машины, кто хорошо разбирается и хороший мастер. Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Roberto Carlos' post='5139452' date='Jul 30 2009, 15:55 ']Ребята, помогите, у меня вопрос:

Hyundai Elantra Amerikanka - injektor горел, с района в Баку приехали, ничего вроде, машын гызмыр, нормально гедир, ничего такого, только он горит, значит в моторе проблема. Показали мастеру, деди йайды, бензинденди, фигня вообщем, что то сделал, он перестал гореть, дали ему 15 ман и все ок неделю. Сегодня опять 25. От чего это? Что может быть?

Вообще кого посоветуете для этой машины, кто хорошо разбирается и хороший мастер. Спасибо.[/quote]

Ничего серьезного, скорее всего мастер и в самом деле прав. Американки обычно бывают чувствительны к нашему бензину. У меня на предыдущей машине (тоже американка) полтора года горел, и никаких проблем. Так и продал. Покупатель проверил все от и до, никаких проблем не было

Link to comment
Share on other sites

Опишите пожалуйста процесс получения номеров, техпаспорта в ГАИ на новую машину.

Сколько это стоит и т.п.

Link to comment
Share on other sites

сегодня когда парковалась на Тииде, когда нога на тормозе, руль поворачивался с трудом, заедал как будто, заклинивал. такое было впервые. при езде, руль мягкий, никаких проблем. заедает только когда нога на тормозе. что это может быть? кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Кельтская Богиня' post='5153631' date='Aug 2 2009, 16:55 ']сегодня когда парковалась на Тииде, когда нога на тормозе, руль поворачивался с трудом, заедал как будто, заклинивал. такое было впервые. при езде, руль мягкий, никаких проблем. заедает только когда нога на тормозе. что это может быть? кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?[/quote]
у Тииды есть такая болезнь с электроусилителем руля. Брат уже дважды в Нургуне ремонтировал руль своей Тииды.

Link to comment
Share on other sites

arab, спасибо большое. завтра повезу ее в сервис. а сколько времени занял ремонт руля машины Вашего брата? надеюсь не много? а то я уже без машины, как без рук.. а точнее, как без ног )))

Link to comment
Share on other sites

добрый день! подскажите пожалуйста как называется и где найти программу которая показывает образ автомобиля и кликнув мышью на интересующую вас часть кузова или мотора можно найти номер данной детали и идентичного заменителя? я видел такое в тех центре Тойоты в Москве, но увы не запомнил название программы

Link to comment
Share on other sites

[quote name='~Divages~' post='5159373' date='Aug 3 2009, 20:54 ']добрый день! подскажите пожалуйста как называется и где найти программу которая показывает образ автомобиля и кликнув мышью на интересующую вас часть кузова или мотора можно найти номер данной детали и идентичного заменителя? я видел такое в тех центре Тойоты в Москве, но увы не запомнил название программы[/quote]
есть российские сайты
где есть возможность сделать то что вы имеете в виду
например japancats.ru

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='5163054' date='Aug 4 2009, 16:00 ']есть российские сайты
где есть возможность сделать то что вы имеете в виду
например japancats.ru[/quote]

У кого нибудь есть ссылка на аналогичный сайт для немецких автомобилей?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Фабрицио' post='5163068' date='Aug 4 2009, 15:03 ']У кого нибудь есть ссылка на аналогичный сайт для немецких автомобилей?[/quote]

[url="http://exist.ru/cat/default.aspx"]http://exist.ru/cat/default.aspx[/url]

был также сайт elcats.ru, только он у меня не открывается сейчас...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gaudi' post='5163580' date='Aug 4 2009, 17:23 ']...был также сайт elcats.ru, только он у меня не открывается сейчас...[/quote]
У меня открылся. :) Наверное временные проблемы были.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Good Morning!' post='5178262' date='Aug 7 2009, 09:42 ']Где я могу сделать качественную балансировку колес и сход-развал?:) И сколько все это стоит?:)

Спасибо:)[/quote]
Я слышал про ИСТ на Тбилисском. Отзывались положительно. Сам не ездил, но отец - ДА, вроде доволен был. Цен не знаю, но не так уж и много должно быть, по-моему в радиусе 10-20 манат.

Link to comment
Share on other sites

Рено сервис на Зардаби (Матбуат), аппаратура хорошая, чистая, тихо спокойно. 20 манат.

зы. никакого отношения к ним не имею, раза 2-3 делал сход-развл.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='VL_333' post='5179019' date='Aug 7 2009, 11:45 ']Я слышал про ИСТ на Тбилисском. Отзывались положительно. Сам не ездил, но отец - ДА, вроде доволен был. Цен не знаю, но не так уж и много должно быть, по-моему в радиусе 10-20 манат.[/quote]

Сделал там. 20 азн. Но и не понял, помогло или нет. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Good Morning!' post='5181377' date='Aug 7 2009, 17:02 ']Сделал там. 20 азн. Но и не понял, помогло или нет. :)[/quote]

На прямой, ровной дороге при движение отпустите руль если машина едет прямо, ее не тянет не влево не вправо значит помогло. если тянет то увы...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Фабрицио' post='5181483' date='Aug 7 2009, 17:15 ']На прямой, ровной дороге при движение отпустите руль если машина едет прямо, ее не тянет не влево не вправо значит помогло. если тянет то увы...[/quote]
+ если нет вибраций на руле, то и баланс в норме

Link to comment
Share on other sites

Вибраций нет и не было.

Когда машина была только с салона она поразила меня тем, что в отличии от всех предыдущих она четко едет прямо:) И вообще, у руля четкий "ноль". В последнее время стал замечать, что ее как будто тянет в сторону. И то, только когда достаточно едешь отпустив руль по прямой. :) То есть резких уводов не было. Теперь посмотрим как стало, пока нормально не покатался после схода-развала.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Matiz' post='5151931' date='Aug 2 2009, 01:05 ']Опишите пожалуйста процесс получения номеров, техпаспорта в ГАИ на новую машину.

Сколько это стоит и т.п.[/quote]
Недавно купила Хундай в салоне. Все там же и сделали. Номер 400 манат + 50 манат, если сами не хотите ездить в ГАИ. Машина остается в салоне , номера привозят туда. Может быть , есло номер крутой, то дороже. Мне было все равно какой номер.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Good Morning!' post='5181950' date='Aug 7 2009, 18:36 ']Вибраций нет и не было.

Когда машина была только с салона она поразила меня тем, что в отличии от всех предыдущих она четко едет прямо:) И вообще, у руля четкий "ноль". В последнее время стал замечать, что ее как будто тянет в сторону. И то, только когда достаточно едешь отпустив руль по прямой. :) То есть резких уводов не было. Теперь посмотрим как стало, пока нормально не покатался после схода-развала.[/quote]
Не думаю, что это проблема. И у меня бывает такое, у нас дороги сам знаешь какие. Скорее всего, давление в шинах проверял, да? Заодно, просто на глаз посмотри протектор, может заметишь какое-то изменение/износ... А так, думаю ничего серьезного :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='VL_333' post='5182251' date='Aug 7 2009, 20:43 ']Не думаю, что это проблема. И у меня бывает такое, у нас дороги сам знаешь какие. Скорее всего, давление в шинах проверял, да? Заодно, просто на глаз посмотри протектор, может заметишь какое-то изменение/износ... А так, думаю ничего серьезного :morqqqq:[/quote]

Спасибо, Вюсал. Сегодня на ТО поеду, там тоже поспрашиваю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='pinklotos' post='5182113' date='Aug 7 2009, 19:32 ']Недавно купила Хундай в салоне. Все там же и сделали. Номер 400 манат + 50 манат, если сами не хотите ездить в ГАИ. Машина остается в салоне , номера привозят туда. Может быть , есло номер крутой, то дороже. Мне было все равно какой номер.[/quote]
Месяц назад покупал машину из салона - тоже хотели 450 манат за номер. Мы отказались и сами поехали делать номер в ГАИ. В итоге через 2.5 часа получил обычный номер за 234 маната. Мне лично жалко переплачивать. 216 манат на дороге не валяются. На моей дороге, во всяком случае. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Здраствуйте,помогите пожалуста у меня такая проблема : у друга ,месяц назад украли с машины все документы там был и техпаспорт автомобиля(машина была на гендоверенности).Если кто то разбирается в этом вопросе помогите и подскажите как нам быть сделать новый техпаспорт.(человек на имя которого автомобиль его не можем найти)
Заранее благодарю

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Logman' post='5199018' date='Aug 11 2009, 16:13 ']Здраствуйте,помогите пожалуста у меня такая проблема : у друга ,месяц назад украли с машины все документы там был и техпаспорт автомобиля(машина была на гендоверенности).Если кто то разбирается в этом вопросе помогите и подскажите как нам быть сделать новый техпаспорт.(человек на имя которого автомобиль его не можем найти)
Заранее благодарю[/quote]
Насколько я знаю, это обойдется ему в кругленькую сумму и большую головную боль в Респ. ДЮП + морока с ген. доверенностью. Был недавно такой случай без доверенности. Посоветовали звонок в 102. После звонка появился дознаватель или как его там, потом через дней 10-15 дали справку с райотдела о краже, потом ДЮП. Сразу дали талон, через неделю новый Техпаспорт, через месяц права. И для всего этого нужно было позвонить в 102, мотаться туда-сюда в райотдел, потом мататься туда-сюда в Респ. ДЮП. + денежки + тапш. Кто-то говорил, что без всей этой волокиты стоит около 700 манат.
У вас 2 НО - месяц уже прошел и доверенность. Может нотариус какую-то копию выдает, вроде у них все зарегистрировано???

Link to comment
Share on other sites

Где можно отточить навыки парковки? Есть ли в Баку место, кроме того, что на Гянджлике?
Есть ли вспомогательные программы в нете?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='~Divages~' date='Aug 3 2009, 20:54 ' post='5159373']
добрый день! подскажите пожалуйста как называется и где найти программу которая показывает образ автомобиля и кликнув мышью на интересующую вас часть кузова или мотора можно найти номер данной детали и идентичного заменителя? я видел такое в тех центре Тойоты в Москве, но увы не запомнил название программы
[/quote
detali.ru

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Disco80' post='5216213' date='Aug 14 2009, 16:10 '][color="#006400"]Sorry za offtop. Парктроник və ABS nədir? Kimsə izah edə bilər?[/color][/quote]
Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы уменьшить тормозной путь (см. принцип действия) и обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

В настоящее время АБС как правило является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси крупных самолётов.


Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при колёсах, вращающихся со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывающих колёсах. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.


Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:
Датчики скорости либо ускорения (замедления) установленные на ступицах колёс транспортного средства.
Управляющие , которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы.
Блок управления, получающий сигналы от датчиков, и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В том случае, если какое-то колесо начинает вращаться существенно медленнее остальных (что означает, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как только колесо начинает вращаться быстрее остальных, тормозное усилие восстанавливается.

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, и как правило приводит к заметной пульсации тормозной педали. Обычно, именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги, или обочину.

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует в основном как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы, и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.


Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии, кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[1]), и ослабляя усилие торможения на грани блокировки[2]. Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке, и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление, незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Disco80' post='5216213' date='Aug 14 2009, 16:10 '][color="#006400"]Sorry za offtop. Парктроник və ABS nədir? Kimsə izah edə bilər?[/color][/quote]
А парктроник это датчики с переди и сзади которые показывают расстояния машины от препятствие

Link to comment
Share on other sites

[quote name='hepru' date='Aug 11 2009, 16:38 ' post='5199207']
Где можно отточить навыки парковки? Есть ли в Баку место, кроме того, что на Гянджлике?
Есть ли вспомогательные программы в нете?
[/q

Посмотрите это [url="http://hansa.i-net.lt/files/voiture.swf"]http://hansa.i-net.lt/files/voiture.swf[/url]. Можно напечатать в гугле "игры на парковку", тоже выходит много интересного

Link to comment
Share on other sites

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, может, кто знает: где можно отремонтировать дворники на автомобиле? Кто занимается этим? Не работают моторчики, которые управляют их работой.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...