Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Изобразительное искусство татар.


Recommended Posts

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply

[b]В Казани открылась выставка татарских художников из Санкт-Петербурга[/b]
17 Ноября 2010,20:24

На выставке представлено более 60 скульптурных работ Винеры Абдуллиной, которые сопровождаются работами Марата Вафина.

(Казань, 17 ноября, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в НКЦ «Казань» открылась выставка художников из Санкт-Петербурга Винеры Абдуллиной и Марата Вафина. Слова восхищения талантом мастеров произнесли в этот вечер председатель Исполкома Всемирного конгресса татар Ренат Закиров, директор ТГАТ им.Г.Камала Шамиль Закиров, народный художник Узбекистана Озад Хабибуллин.

На выставке представлено более 60 скульптурных работ Винеры Абдуллиной. Они сопровождаются огромными полотнами Марата Вафина, в частности, публике был представлен его полиптих «Восстановление Большого Булгарского минарета».

В работах Винеры Абдуллиной читается орнаментальность народного декоративно-прикладного искусства татар. Привлекает внимание ее серия работ «Сабантуй» и «Балет», а также отдельные, талантливо выполненные скульптуры с изображением таких исторических личностей, как Сююмбике и Чингизхан.

Обращение художника к национальной теме не случайно. Винера Абдуллина родилась в Ленинграде в татарской семье. Ее мама родом из деревни Семеновка Нижегородской области, а отец из башкирской глубинки.

«Это все творческие, авторские работы. Это я делаю для души, то, что я видела. Раньше я каждый год ездила в деревню. Все работы делались легко и с удовольствием», - сказала Винера Абдуллина в интервью ИА «Татар-информ». Она сообщила, что в следующем году привезет в Казань еще одну выставку, которая будет посвящена татарской мифологии.

В НКЦ «Казань» выставка будет открыта для посетителей до 12 декабря.
Винера Абдуллина – член Союза художников России. В 2000 году она окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт им.И.Е.Репина Российской академии художеств, в 2002 году – аспирантуру Российской академии художеств. С 2001 года художница участвует в городских и российских выставках и конкурсах.

Скульптурные работы Винеры Абдуллиной находятся в частных собраниях, украшают улицы и здания Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы и других городов России.

Link to comment
Share on other sites

[b]ТЕРЕГУЛОВ Айрат[/b]

[attachment=853590:artists_teregulov_icon.gif.jpg]

30.10.1957 - родился в Уфе, Башкирия, Россия. Окончил худграф Башкирского государственного пединститута (1980-85). С 1990 - член Союза художников СССР (Россия). С 1981 участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных, международных и групповых выставок (Москва, Ленинград, Тбилиси, Челябинск, Казань, Екатеринбург, Стерлитамак, Алматы, Новосибирск, Бишкек, Ташкент, Хайфа, Париж, Зальцбург, Вена, Пиза, Нью-Йорк). Работы находятся: БГХМ им. Нестерова, Уфа; Ирбитский ГМИИ, Свердл.обл.; МКРФ, Москва; «Civic Museum», Кремона, Италия; Национальная Королевская библиотека, Копенгаген, Дания; Департамент культуры, Испания; Библиотека «Октавиан Гога», Клуи, Румыния; Тама Арт Университет, Токио, Япония; Музей современного искусства, Москва; Музей современного русского искусства, Париж, Франция; Музей Тетово, Республика Македония; в галереях и частных собраниях в России и за рубежом.

[attachment=853595:artists_teregulov_1_5_pict.jpg]

Основные международные конкурсные выставки:

* 1989,90- Международная выставка миниатюрного искусства. Канада, Торонто
* 1995 — 6 Международная Биеннале малых графических форм и экслибриса. Ostrow Wielkopolski, Польша
* 1995,98,01 — Уральская Триеннале печатной графики. Уфа, Россия
* 1996 — 9 Международная выставка миниатюрного печатного искусства. Сеул, Юж.Корея
* 1997 — 3 Британская международная выставка печатного искусства. Бристоль, Англия
* 1997,98,99,00,01,02,03 — Международная выставка «Минипечать «Cadagues». Барселона, Испания
* 1997 — 19 Международная независимая выставка печатного искусства. Канагава, Япония
* 1998 — XXVII Международный Конгресс Экслибриса. Санкт-Петербург, Россия
* 1998 — 1 Всемирная выставка малых печатных форм и экслибриса. Пекин, Китай
* 1998 — Международная выставка экслибриса, посвященная 50-летию образования государства Израиль. Буенос Айрес, Аргентина
* 1998 — Токийская международная Триеннале миниатюрного печатного искусства. Токио, Япония
* 1998 — Международная Биеннале экслибриса. Альбенга, Италия
* 1999,01,03 — Биеннале экслибриса. Синт-Никлаас, Бельгия
* 1999,01,03 — Новосибирская международная Биеннале станковой графики. Россия
* 1999,01,03 — Международная Биеннале миниатю-рного печатного искусства. Клуи-Напока, Румыния
* 1999 (номинация),03 — Международный салон малой гравюры «Carbunari». Марамурес, Румыния
* 1999,01 — Международная Биеннале иллюстрации «Золотое перо». Белград, Югославия
* 1999 — III Международная Трииеннале печатного искусства. Гиза, Египет
* 2000 — Международная Биеннале живописи и графики «Lilla Europa». Хальсберг, Оребро, Швеция
* 2000 — Международная Триеннале печатной графики. Краков, Польша
* 2000 — 3 Международная Триеннале печатной графики. Битола, Македония
* 2001 — Международный фестиваль графического искусства. Хальсберг, Оребро, Швеция
* 2001 — IV Международная выставка экслибриса. Гливица, Польша
* 2001 — 15 Международная Биеннале. Габрово, Болгария
* 2001 — Triennale 100 Miast. Иновроцлав, Польша
* 2001 — 11 Международная Биеннале печатной графики. Варна, Болгария
* 2002 — Графика малых форм, Лодзь’02. Польша
* 2002 — III Триеннале в Хавирове. Хавиров, Чехия
* 2002 — Международная выставка минипринта и экслибриса «Города Европы». Клуи-Напока, Румыния
* 2003 — VI Международная Биеннале гравюры. Аква Терме, Италия
* 2003 — 3 Международная выставка малой гравюры «L’Arte е il Torchio-Cremona 2003». Кремона, Италия
* 2003 — 1 Международная выставка экслибриса. Анкара, Турция
* 2003 — Международная Биеннале печатной графики. Пекин, Китай

Персональные выставки:

* 1990 — «Мужские игры», малый зал СХ РБ, Уфа
* 1995 — Галерея «Каменный пояс», Челябинск
* 1995 — «Живографика», малый зал СХ РБ, Уфа
* 1995 — Национальная Королевская библиотека, Копенгаген, Дания
* 1995 — Галерея «Gammel strand-44», Копенгаген, Дания
* 2001 — «Групповой портрет моих друзей», Галерея «Аймак», Москва, Россия
* 2001 — «УлусДжучи», Национальный культурный центр «Казань», Казань, Татарстан, Россия
* 2001 — «Степь», Галерея «Аймак», Уфа

Награды:

* 1995 — Диплом Союза художников Республики Башкортостан
* 1996 — Лауреат «9 Международной выставки миниатюрного печатного искусства» (номинация «Высокий профессионализм»), Сеул, Юж.Корея
* 1998 — III премия Уральской Триеннале печатной станковой графики

* * *
Родился в семье железнодорожника и библиотекаря в Уфе. Там же закончил среднюю школу. Учился в музыкальной школе по классу скрипки. После непродолжительной учебы в Уфимском нефтяном институте отслужил 2 года в рядах Советской армии на территории Германии. По возвращении поступил на худграф в Уфе, который успешно закончил в 1985 году. В разное время занимался фигурным катанием, фехтованием, боксом, тяжелой атлетикой, хоккеем и пулевой стрельбой; играл в ВИА; работал бетонщиком, токарем, геологоразведчиком, художником-оформителем, учителем рисования, черчения и труда; графическим дизайнером.

* * *
Айрат Терегулов — художник, в творчестве которого сконцентрированы многие наиболее острые черты сегодняшней российской графики: экспрессивность художественного языка, свободное, обращение с формой и пространством, образный гротеск, попытки «выжать» из графики максимум ее технических возможностей (последнее в равной степени касается как черно-белых офортов, так и цветных листов в смешанной технике). При этом автор сохраняет некоторую ироничность в подаче темы, характеров, ситуаций.

Серия «Живопись» построена на вполне реалистической подаче темы — в ней сохраняются все основные характеристики живописного искусства: насыщенность цвета, легко угадываемая пренадлужность тому или иному жанру, образная эмоциональность. Его искусство похоже на своеобразную игру: за легкостью листов и ироничностью содержания скрываются огромное мастерство и глубокое понимание сущности вещей.

Link to comment
Share on other sites

[b]МИННЕБАЕВ Ринат[/b]

[attachment=853600:artists_minnebaev_icon.gif.jpg]

Родился в 1964 году в городе Уфе. Закончил Художественно-графический факультет Башкирского Государственного педагогического института (1981-1986). С 1988 года преподаватель Художественного отделения Уфимского училища искусств. С 1995 года член Союза Художников России и международной ассоциации художников при ЮНЕСКО.

Работы находятся в собраниях Башкирского Государственного Художественного Музея им. Нестерова, Уфа; Ирбитского музея искусств, Ирбит; Национального Культурного Центра, Казань; Галереи современного искусства "АЯ", Курск; Галереи Графики Малых Форм, университет, Пекин; Галереи Искусств Малых Форм Графики, Альбенго, Италия; Галерея графики, Брунек, Италия.

[attachment=853602:artists_minnebaev_1_4_pict.jpg]

Дипломы и награды

* 1995 - Вторая Премия "Лучшая картина года", СХ РБ;
* 1995 - Диплом Уральская Триеннале Печатной Графики, Уфа;
* 1998 - Диплом Международной выставки графики Малых Форм, г. Альбенго, Италия;
* 1998 - Лауреат Государственной Молодежной Премии Республики Башкортостан им. Ш. Бабича, Уфа;
* 1998 - Серебрянная медаль Второго Уральского Триеннале Печатной Графики, г. Уфа
* 1998 - Премия I международной выставки Графики Малых Форм, г. Пекин
* 1999 - Третья премия, бронзовая медаль, первая международная Биеннале графики, Новосибирск;
* 2001 - Третья премия, бронзовая медаль. Международная Уральская Триеннале печатной графики, Уфа;
* 2004 - Первая премия, Международная Биеннале Графики, Санкт-Петербург;

* * *

Ринат Миннебаев - один из самых ярких и динамичных художников Уфы. Его знают далеко за пределами Башкирии, по всей России и шире. Он участник многих выставок в стране и за рубежом, лауреат Уральской, Новосибирской и Петербургской биеннале графики. Перечень всех выставок и фестивалей, в которых он участвовал занял бы несколько страниц. Ринат Миннебаев - художник, находящийся в фазе активного творчества и развития. Найдя удачный по пластической выразительности и художественной образности прием, он не «сидит» на нем годами, эксплуатируя и тиражируя, а ищет новые точки роста, осваивает новые технологии, новые изобразительные системы, новые смысловые и ассоциативные поля.

Для него жизнь - это путешествие во времени и пространстве, это большое кочевье к последнему морю, в котором изобильные луга сменяются пустынями, горами, лесами, реками и иными препятствиями. Ринат – опытный путешественник по реальным и метафизическим пространствам, как древний номад, напрягая чутье, он прокладывает свой путь, сверяя направление по звездам. Чтобы знать куда идти, надо знать, что ты хочешь, знать, кто ты есть. Тема самопознания, самоидентификации - сквозная тема, проходящая через все творчество Рината.

Основные методы самоидентификации - это погружение и реконструкция. В своих погружениях во время Ринат ощущал себя и первобытным жителем южного Урала, художником Каповой пещеры, и протоарийским всадником Аркаима, и скифо-сарматом, и древнем тюркским кочевником. Он прислушивается ко всему, что сохранила память земли. Было бы неверно считать его просто созерцателем, домашним интуитивистом. Потомок древних номадов он часто в пути не только в художественном, но и в реальном пространстве. Он участник многих археологических и арт-экспедиций по южному Уралу, Хакасии, Тыве, Бурятии, Монголии, Киргизии. Реальные археологические и ландшафтные впечатления лежат в основе его погружений и художественных реконструкций.

На этом опыте основывается лаконичность и пластическая выразительность его архео-арта в технике бумаги ручного литья. В отличие от ряда зарубежных и московских художников, использующих формальную красоту бумажной фактуры, Ринат увидел другую особенность материала - способность передавать и сохранять ощущение времени. «Терракотовые» фактуры его авторской бумаги несут в себе целые пласты исторических ассоциаций. Силовые линии древних эпох пробиваются в наше время, в наше сознание. Тема архаики звучит также и в традиционной печатной графики художника, в особенности в серии «Мегалиты» и в новой цифровой серии «Терра». Ринат, несомненно, художник времени, исторического, номадического времени.

Это ощущение номадического времени сделало Рината одним из основных участников международного художественного проекта «Внутренняя Азия». Он участвовал во всех версиях этого проекта в Бишкеке, Алматы, Ташкенте, Новосибирске Уфе, Петербурге, Москве, Ханты-Мансийске, Сургуте, Иматре(Финляндия). В 2005 году проект «Внутренняя Азия» был показан на XXVI Биеннале графического искуксства в Любляне. Работа над художественными образами времени осевая, но не единственная тема в творчестве Миннебаева. Ему интересно окружающее пространство жизни, он принимает вызовы современности.

Ринат пробует себя в разных техниках- digital, print, фотографика, полимерная гравюра, работы на металле и т.д. Но во всех техниках, во всех работах присутствует характерная авторская интонация, особая уверенность композиционного строя, внутренняя строгость, чувство истории, ощущение протяженности времени. Все это создает ощущение цельности художественного мира автора. В своем большом путешествии Ринат - не потерявшийся странник, а настоящий номад в полном вооружении зрелого мастерства и духовных сил, спокойный и уверенный, готовый к новым битвам с абсолютным Ничто.

Владимир НАЗАНСКИЙ

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

[b]Как заработать 100 миллионов долларов / Казанский художник Даниил Fay[/b]

moltat.ru / 2010 / 04.12.10
Студенческая газета - Молодежь Татарстана
Почему нищета – не оправдание для бездействия

Искусство должно приносить радость людям, успех его создателю, и в нем всегда должно быть место для шоу. Так утверждает казанский художник Даниил Fay.

[attachment=889922:7у4575.jpg]

Даниил свои первые шаги на художественном поприще обозначил еще в 4 года, а в 15 лет уже закончил работу над своей первой картиной. Сегодня его называют «казанским Пикассо», хотя он выступает против попсы и эпатажа в живописи, признавая в своей жизни высшую ценность – творить.

– В интервью нашей газете три года назад, когда открылась твоя первая выставка «Лжежизнь или любовь?», ты сказал, что лжежизнь – это матрица, в которой мы пребываем, или псевдомир, а любовь – тот самый хакерский взлом, после которого программа дает ничем не объяснимый сбой. Изменились ли твои взгляды в отношении любви?
– Скорее, не изменились, но я острее стал понимать, что любовь очень сложная и одновременно абсолютно простая штука.

– Выходит, что любовь, как и программный сбой, может как все уничтожить, так и стать причиной качественных улучшений в жизни?
– Любовь, конечно, меняет все человечество к лучшему, и при этом она обладает разрушающей силой. Эта вечная тема, и понимание, что же такое любовь, выходит за формат нашей беседы.

– На твои выставки приходит большое количество людей. Как удается привлечь к себе такое внимание?
– Если откровенно, то я не знаю. Но хочется верить, что дело в моих произведениях.

– Ты считаешь себя сюрреалистом?
– Любое настоящее творчество очень противоречиво. Так меня назвать можно лишь символически. Кстати, я никогда не называл себя казанским Пикассо, ибо очень осторожно отношусь к таким словам, – это выдумки некоторых журналистов. Многие почему-то уверены, что мой любимый художник – Сальвадор Дали. Это говорит о том, что человек не смыслит ни в творчестве Дали, ни в моем. Я же предпочитаю Врубеля, чьи произведения еще в юности оставили след в моей душе.

– Возвращаясь к материальному: что тебе нужно, чтобы творить – уединенная хижина в лесу или, наоборот, шикарная вилла?
– Мне не нужно ничего – только кисточка и краски. Спросите поэта: что ему нужно? Деньги? Усадьба? Нет. Карандаш и бумага. И все разговоры о том, что нищета мешает писать – это лишь оправдание своему бездействию.

– Картина художника Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана более чем за 100 миллионов долларов. Что нужно нарисовать, чтобы заработать больше?
– Парадокс в том, что любая картина может стоить 100 миллионов долларов и в то же время ничего не стоить. Если кто-то намерен купить картину такую же сильную во всех отношениях, как у Пабло, но денег не достает, можно отправиться в самый бедный район города, чтоб узреть ее воочию.

– В одной из своих статей ты писал, что художник, орудующий красками и кистями, казалось бы, единственный человек, который не врет в своих картинах. Значит, представители других видов искусств чаще искажают действительность, то есть врут?
– Недавно участвовал в беседе на тему «Кто сейчас искренен?» Сравним художников и музыкантов. Я уверен, что среди последних есть хорошие ребята – открытые, талантливые и, может, даже гениальные. Но вот многие из них идут в шоу-бизнес ради славы, денег, женщин, чтобы их показывали по ящику. Вот и вопрос: причем здесь музыка? Профессия художника не культивируется, потому подросток, пишущий картины, как мне кажется, более искренен, чем тот, который мечтает походить на Диму Билана.

– Насколько реально молодому художнику заявить о себе?
– Даже в казанском сообществе более чем реально. Но все зависит от целей, которые человек ставит перед собой. Таланты сами пробьют себе дорогу.

– Вопрос философский: можно ли бороться с попсой в живописи?
– Нет. Да и зачем? Она нужна так же, как и в музыке: многие часто жалуются, что в попсе используются незамысловатые мотивы, а зарабатывают на ней большие деньги. А что вам мешает их зарабатывать? Значит, дело не только в желании. Я умею отличать попсу от шедевров. Когда художник искренен, он не нарисует плохую картину, он будет изображать эпоху, в которой живет. Другое дело в том, что если вокруг его имени нет бренда, ему будет значительно сложнее ее продать.

– Чем занимаешься сейчас?
– Искусством, которое в моем исполнении очень многогранно – от картин маслом на холсте до живописи на теле.

– Ты считаешь себя счастливым человеком?
– Конечно! Я занимаюсь любимым делом, считаю, что и рожден для этого. У меня нет ни начальников, ни подчиненных, я сам распоряжаюсь своей жизнью, временем и возможностями. За все, что происходит со мной, несу ответственность только я один, ибо деятельность художника, как образ жизни, – это свобода в чистом ее виде.

Кристина ГИЗАТУЛИНА

Link to comment
Share on other sites

[b]Даниил Fay [/b]

[attachment=889923:IMG_5635.jpg]

Даниил Fay — художник. Настоящее имя Файзрахманов Даниил Рафкатович, 25 октября 1985, Ташкент.
Даниил Fay родился в Ташкенте в 1985 году. В 1996 году с семьёй переезжает в Россию (в г. Волжск республика Марий Эл). Учился в Казанском государственном университете. В 22 года, состоялась первая персональная выставка художника "ЛЖЕжизнь или любовь?". С момента своего дебюта и по настоящее время Даниил Fay ведёт активную выставочную деятельность. Личность Даниила Fay носит несколько скандальный характер, свидетельством чему являются различные публикации в СМИ.

По мнению старшего научного сотрудника Приволжского филиала Государственного центра современного искусства Гузель Файзрахманова, Fay сознательно отгородил себя от процессов, происходящих сейчас в сфере современного искусства. Его графика поражает профессиональной техникой, идеями, новациями.[1]

[attachment=889924:IMG_5474.jpg]

В настоящее время на счету у художника три персональные выставки и совместный проект с поэтом Айратом Бик-Булатовым.

[b]Цитаты[/b]

"Будущее за теми, кто верит в красоту своей мечты." (Даниил Fay)

[b]Выставки[/b]

* «ЛЖЕжизнь или любовь?», Литературно-мемориальный музей А. М. Горького, г. Казань 10 ноября 2007 г.
* «ЛЖЕжизнь или любовь?», Чувашский национальный музей, г. Чебоксары 9 декабря 2007
* «Чемоданчик сновидений», Литературно-мемориальный музей А. М. Горького, г. Казань 29 апреля 2008 г.
* «Ради искусства искусство» (совместный проект с поэтом Айратом Бик-Булатовым), Выставочный зал «Манеж» музея-заповедника «Казанский Кремль», г. Казань 19 февраля 2010 г.

Link to comment
Share on other sites

[b]Даниил Fay и Айрат Бик-Булатов, поэт [/b]

Фото с выставки

[attachment=889925:IMG_54691.jpg]

Возможные подписи к фотографии

- Дружеская критика
- Цензура не дремлет
- Самое ценное в поэте это его язык.
- Каждый с выставки хотел унести с собой частичку Айрата.
- Чем больше поэт вынужден молчать - тем больше он пишет.

Link to comment
Share on other sites

[b]Даниил Fay и Айрат Бик-Булатов, поэт [/b]

Фото с выставки
Фото Е. Алеева.

Предыдущая фотография возможно была последствием вот такого стиха Айрата

[attachment=889926:IMG_5579.jpg]

[attachment=889927:IMG_5620.jpg]

[attachment=889928:IMG_5710.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Даниил Fay и Айрат Бик-Булатов, поэт [/b]

Фото с выставки
Фото Е. Алеева.

[attachment=889929:IMG_5429.jpg]

[attachment=889930:IMG_5458.jpg]

[attachment=889931:IMG_5534.jpg]

[attachment=889932:IMG_5577.jpg]

[attachment=889933:IMG_5732.jpg]

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[b]В Альметьевске проходит выставка-продажа работ людей с ограниченными возможностями[/b]
15 Января 2011,17:35

Выставка продлится до 28 января.

(Казань, 15 января, "Татар-информ"). В Краеведческом музее Альметьевска продолжается выставка-продажа декоративно-прикладного искусства «Пусть вечно красоту и доброту душа хранит», где размещены работы людей с ограниченными возможностями, живущих в г.Альметьевске и в Альметьевском районе.

Цель выставки - показать, что среди людей с ограниченными возможностями есть много талантливых, творческих личностей, которые могут и желают работать, творить.

Здесь можно приобрести изделия, выполненные из дерева, бересты, кожи, ткани, вязаные изделия, сухоцветы, вышивку и рисунки, сообщает Портал муниципальных образований РТ. Средства от продажи изделий декоративно-прикладного искусства будут направлены на благотворительную помощь людям с ограниченными возможностями.

Музей открыт для всех желающих приобрести поделки. Выставка продлится до 28 января. В течение этого времени Краеведческий музей продолжит принимать работы желающих по адресу: г.Альметьевск, ул.Мира, 1, тел.: 22 -04-22

Link to comment
Share on other sites

[b]В Национальном музее РТ презентуют картину художника Рустема Хузина[/b]
16 Января 2011,10:05

[attachment=946460:nac_myzei_rt.jpg]

Картина представляет один из узловых моментов истории всей Восточной Европы.

(Казань, 16 января, «Татар-информ»). Сегодня в Национальном музее РТ в рамках мероприятия «И вставала предо мною доблесть дедовских времен!» состоится презентация картины современного художника Рустема Хузина.

В презентации участвует сам художник Рустем Хузин, известный историк и специалист в области истории средневекового оружия и военного дела Искандер Измайлов, руководитель военно-исторического клуба «Витязь» при Национальном музее РТ Владислав Хабаров, члены клуба «Витязь».

Презентация будет проходить в разделе выставки «Средневековая история Татарстана», где демонстрируются подлинные предметы булгарской эпохи, а также реконструкции военных костюмов и предметов вооружения, созданных на основе археологических и исторических материалов. Как сообщили в пресс-службе НМ РТ, состоится показ предметов вооружения из фондов музея.

Рустем Хузин - один из немногих молодых художников Татарстана, кто сохраняет верность ныне исчезающему жанру - тематической картине. Он окончил Пензенское художественное училище, Российскую академию ваяния и зодчества (Москва), творческую мастерскую живописи Российской академии художеств (Казань), живет и работает в Казани.

Картина представляет один из узловых моментов истории всей Восточной Европы. В 1223 году близ булгарской крепости произошла битва между войсками монгольских полководцев Субедея и Джебе с булгарскими войсками. Монгольская армия, наступавшая на Булгарию после успешного похода по Закавказью, Северному Кавказу и победы в битве на Калке, была остановлена на границах Волжской Булгарии. Здесь она была окружена и почти полностью уничтожена.

Сведения об этом сохранились в восточных источниках, а в последнее время нашли подтверждение и в археологических материалах из городища близ села Золотаревка Пензенской области. Картина представляет собой художественную реконструкцию событий, сочетая достоверность изображения с особой выразительностью и динамизмом. На ней изображен ключевой момент битвы, когда булгарские войска начали победную атаку на монгольские отряды. Своей точностью в деталях и драматизмом картина следует лучшим образцам отечественной батальной живописи и представляет собой новое явление в татарской живописи.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[url="http://www.tatar-inform.ru/news/2011/03/02/259928/"]Одну из своих последних работ в дар Президенту РТ преподнес художник и прозаик, основатель стиля татарского каратэ Каракаплан [b]Альтаф Гюльахмедов[/b]. На холсте художник изобразил мистическое существо – белого барса с распростертыми крыльями, парящего в ночном небе. Свою последнюю книгу вручил Рустаму Минниханову азербайджанский фантаст и сценарист Александр Хакимов.[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Weed' timestamp='1302359141' post='8784671']
[url="http://www.tatar-inform.ru/news/2011/03/02/259928/"]Одну из своих последних работ в дар Президенту РТ преподнес художник и прозаик, основатель стиля татарского каратэ Каракаплан [b]Альтаф Гюльахмедов[/b]. На холсте художник изобразил мистическое существо – белого барса с распростертыми крыльями, парящего в ночном небе. Свою последнюю книгу вручил Рустаму Минниханову азербайджанский фантаст и сценарист Александр Хакимов.[/url]
[/quote]

Спасибо, Друг.
Картину пришлось делать в сжатые сроки... три дня не время для холста... получился скорее набросок, чем полноценная картина. Надеюсь к выставке в Казани будет готов цикл и об Ак Барсе и Ак Буре и Алтынчач.
Надо повторить картину и в случае ее удачного завершения - она твоя.

Link to comment
Share on other sites

Мои картины
Музыкальное сопровождение клипа
Альтаф & Джурович ''Когда я умру''

http://www.youtube.com/watch?v=yym0UTtu2mw&feature=related

Link to comment
Share on other sites

Мои картины
Музыкальное сопровождение клипа

Альтаф & ''Кара Каплан'' ''Война, как длинный коридор''

http://www.youtube.com/watch?v=_Wn97v7GaeE&feature=related

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' timestamp='1302758933' post='8826900']Надо повторить картину и в случае ее удачного завершения - она твоя.[/quote]

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

[b]Камиль Муллашев[/b]

Бесконечная, хранящая память кочевничества многих поколений, живущая в едином ритме, в глубокой связи с Космосом и мирозданием... - такой предстает казахская степь в картинах художника. Камиля Муллашева всегда отличало монументальное мышление в сочетании с романтической увлеченностью, свободная радость духа, декоративность, сочность красочной палитры. Художника завораживает торжествующая утопия "золотого века" - прекрасное время гармонии, когда небеса были близки к земле, а люди подобны богам.

Работы 80-90-х гг. проникнуты пантеистическим лиризмом. Энергия жизни развивается в свободных формах. Целое слагается из созвучий отдельных красочных пятен, обладающих суверенностью и не растворяющихся в общем потоке. Цветовой ритм его работ в сочетании с гибкой и пластичной линией создает многообразную гамму настроений - печали и радости, тревоги и безмятежности.

В его творчестве портретный жанр всегда занимал важное место. Теперь он выступает в новом качестве, свидетельствуя о возврате к неоклассицизму. В пространстве произведений "Кыпчак-кыз", "Портрет президента Н.Назарбаева" каждая деталь обретает свою материальную весомую ощутимость и предельную четкость очертаний, как бы в статичном состоянии представляя длящееся мгновение. Портреты дали прекрасную возможность художнику продемонстрировать профессиональное мастерство, отточенность рисунка, владение технологий импрематуры - многослойной живописи с тончайшими лессировками и тональными разработками.

Основные работы: "Утро", "Земля и Время. Казахстан", серия "Горизонты целины", серия "Времена года", серия "Мир художника", "Беседа царя оленя с рыбой", "Осень. Пора оленьей нежности и страсти", "Поцелуй полосатых", "Ревность", "Кыпчак-кыз", "Портрет первого Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева", "Озаренное солнцем мгновение вечности", "Рождение гения", "Золотой век", "Ранним утром тысяча забот".

[attachment=1142750:mullashev1.jpg]

"Татарки". 1996 г. х/м. 90х100 см.

[attachment=1142752:mullashev2.jpg]

"Ранним утром тысяча забот". 1996 г. х./м. 130х150 см.

[attachment=1142754:mullashev3.jpg]

"Кыпчак-кызы". 1997 г. х/м. 100х110 см.

Link to comment
Share on other sites

Альтаф
[b]Серия ''Мужские игры на свежем воздухе''[/b]
17
Холст, масло

Попалось удачное фото... решил перенести на холст.

[attachment=1151764:DSC02377.JPG]

Link to comment
Share on other sites

Альтаф

Копии чужих картин в вольной трактовке колорита и фона.

[attachment=1156627:DSC02317.JPG]

[attachment=1156628:DSC02384.JPG]

[attachment=1156629:DSC02387.JPG]

[attachment=1156630:DSC02389.JPG]

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[img]http://www.qirimtatar.org/media/k2/items/cache/5d9bd784bfd234610bf8ba15e7ad6a4e_L.jpg[/img]
[img]http://img.rosbalt.ru/pics16/am_017_234.jpg[/img]

В Симферополе открылась персональная выставка крымского художника Мухаммеда Али "Прикосновение к вечности" в столичном Доме художника .
Как сообщили организаторы, на выставке будут представлены красочные натюрморты, пейзажи с изображением разных уголков Крыма, в том числе картины «Домик в Гурзуфе», «Новосветская бухта», «Кизил цветет» и многие другие.
Как рассказали организаторы, работы М.Али демонстрировались уже на многих выставках в Украине и России, многие из них хранятся в художественных музеях разных регионов страны и частных коллекциях более чем в 40 странах мира.
Вход на выставку — свободный. Экспонироваться работы М.Али в Симферополе будут до 4 июня.
Автор экспозиции, Олег Каленчук родился в Симферополе. Пятнадцать лет назад художник принял ислам, теперь он носит имя Али Мухаммада. В своих работах он показывает природу полуострова.

Link to comment
Share on other sites

Эти 20 лет для Мамута Чурлу – музыканта по образованию и художника по призванию – вместили многое.
Переезд в Крым, непростые проблемы по обустройству на новом месте, неизбежную переоценку ценностей и переход к новому виду творческой деятельности. Вспоминаются его первые выставки здесь же, в Центральном выставочном зале Дома художника, картины, исполненные страсти, отчаяния и недоумения, таким Крым еще никто не писал. Потом – период постепенного приятия новых реалий, вспыхнувший спасительный интерес к истокам национальной культуры крымско-татарского народа, и наконец – идея креативного проекта «Крымский стиль». Юбилейная выставка мастера – «на том же месте, в тот же час», явилась творческим отчетом художника за истекшие 20 лет.
Посмотреть новые и старые работы и поздравить юбиляра собрались известные политические и общественные деятели АРК, художники, друзья, студенты. Председатель Крымского отделения Национального союза художников Украины Николай Моргун представил собравшимся Мамута Чурлу не просто как сложившегося художника и мастера декоративно-прикладного искусства, но и как просветителя, организатора молодежи, автора проекта «Крымский стиль», ставшего практическим воплощением идеи возрождения крымско-татарского искусства:
- Прекрасный крымчанин – Мамут Чурлу! Для меня – это знаковый художник, - завершил свою речь Николай Сергеевич.
Однако имя известного крымского художника Мамута Чурлу известно уже и за пределами Крыма. Его работы украшают музейные и частные собрания Москвы и Берлина, Парижа и Стамбула, Ташкента и Нью-Йорка. В своих работах, будь то живопись, графика или гобелен, мастер ведет напряженный диалог со зрителем, выражая свои чувства на языке изобразительного искусства, который понятен без перевода.
В поисках себя Мамут Чурлу прошел непростой путь от студента консерватории и преподавателя музыки к профессии художника, успешному дебюту мастера гобелена, знатока сложной символики народного орнамента. Сам автор считает, что «искусство – это духовный концентрат» и силу его видит в целостности. А вот друзья и поклонники его таланта по-разному оценивают творческие достижения юбиляра. Президент Всемирного конгресса крымских татар Рефат Чубаров весьма эмоционально признал:
- В восприятии искусства я, скорее, консерватор. Но оригинальные работы Мамута в свое время потрясли меня своей многогранностью и страстной убедительностью. Хвала Аллаху, что творческий расцвет поколения художников, к которому принадлежит и Чурлу, совпал с возвращением на родину. Все они творят с особым чувством.
Исмет Заатов, заместитель министра культуры АРК отметил, что он тоже счастлив и горд, что ему довелось быть свидетелем становления на крымской земле творческой самобытности такого мастера:
- Он сделал больше всех для воссоздания крымско-татарского искусства на полуострове, возродил традиции народного ткачества и вышивки, создал уникальный авторский проект «Крымский стиль», организовал более 20 выставок в Украине и за ее пределами. От имени министерства культуры сердечно поздравляю мастера с юбилеем и замечательной выставкой.
Мощь дарования художника и его прекрасные человеческие качества отметил заместитель председателя КрОНСХУ по творчеству Николай Дудченко:
- Творчество Мамута мы еще не можем оценить по-настоящему. Для этого нужно и время, и так называемая «эстетическая дистанция», а его неповторимый стиль можно назвать «трагическим символизмом». Он – мощный художник, но при этом сохраняет скромность порядочного человека и достоинство знатока.
С удовольствием выслушал юбиляр приветствия от коллег-художников – известного крымского скульптора Айдера Алиева, председателя Лиги крымско-татарских художников Ирфана Нафиева и живописца Рамазана Усеинова. Александр Андреев, председатель симферопольской городской организации НСХУ, свидетель первых шагов мастера на крымской земле, кратко, но емко резюмировал – «Мамут прошел большой путь, но остался верен себе».
Внимание первого заместителя министра курортов и туризма АРК Александра Лиева привлекла неповторимая творческая манера художника:
- Уникальность нашего многонационального и поликультурного полуострова воплощается в произведениях искусства его мастеров. И наши «изюминки» должны быть интересны всему миру, не только ближайшим соседям. В этом смысле работы Мамута Чурлу, на мой взгляд, очень перспективны, в них присутствуют и яркая декоративность, и глубокий культурный подтекст. Мы как профильное министерство прямо заинтересованы в развитии всех оригинальных направлений в искусстве автономии и будем всемерно поддерживать творчество оригинальных и талантливых его представителей.
Не скрывали своей радости и ученики мастера. Рустем Скибин и Эльдар Гусейнов поднесли Мамуту Чурлу юбилейный адрес с задорной надписью: «Маленькие ученики – Большому учителю». А вышивальщица Гульнара Негляденко, вышедшая на путь самостоятельного творчества из мастерской «Крымского стиля», искренне пожелала: «Такого учителя – каждому молодому художнику, а ему – хороших, талантливых учеников».[img]http://www.qirimtatar.org/media/k2/items/cache/938a195f8810cb9b31c6503221891897_L.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' timestamp='1302944882' post='8848067']
Альтаф
[b]''Дело прежде всего''[/b]
Холст, масло

[attachment=1141103:DSC02350.JPG]
[/quote]
Спосибо Командир.Картинки полностю передают состояния вешей души.Очень впечетляет.Я вообше то не любитель искусства но в етих картинах есть то что заставил меня посмотреть на них еше и еше.
Kotlaurım həm rəhmət belderəm güzəl rəsemlər öçen.(извиняюсь за ошибки)

Link to comment
Share on other sites

АЗАТ МИННЕКАЕВ. ПРОЕКТ "МЕТАМОРФОЗА БУБНА"
Азат родился в 1958 году в Уфе. С 1993 года живет и работает в Санкт-Петербурге.

1983. Закончил Государственный Институт Искусств в г. Уфа, Факультет станковой живописи.
1983 - 1993. Работал художником-постановщиком в различных театрах России. Оформил более тридцати театральных спектаклей.
1992. Шесть месяцев жил и работал на Аляске, в качестве гостя Алеутской Корпорации острова Сент-Пол, по личному приглашению губернатора острова г-на Ларри Меркулеффа.
С 1996 Миннекаев член Санкт-Петербургского отделения Союза Художников России.
1996, июнь. Получил грант американского Фонда поддержки художников, "The Pollock - Krasner Foundation" (на конкурсной основе).
С 1996 Азат Миннекаев занимается книжной графикой. В этом же году был награждён в Москве Дипломом Второй степени Всероссийского конкурса детской книги "Отчий дом".[img]http://www.album-gallery.ru/gallery/3/19.jpg[/img]
Отражение, 60х40, 1995.
[img]http://www.album-gallery.ru/gallery/3/2.jpg[/img]
SOLD. Великий шаман.[img]http://www.album-gallery.ru/gallery/3/4.jpg[/img]
Плывущий в облаках[img]http://www.album-gallery.ru/gallery/3/17.jpg[/img]
Маски[img]http://www.album-gallery.ru/gallery/3/25.jpg[/img]
Хозяин солнца или Налукатак[img]http://www.album-gallery.ru/gallery/3/26.jpg[/img]
Хозяйка дождя или заклинательница змей

Link to comment
Share on other sites

Родился в городе Казани в 1941 г., 12 мая.
После окончания семи классов в 1956 г. поступил в Казанское художественное училище. В 18 лет получил премию на конкурсе за лучший эскиз - поездку в Москву. В 1961 г. поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Н.Островского на отделение живописи художественного факультета.
С 3-го курса был призван в Советскую Армию, где был награжден медалью «25 лет победы над фашистской Германией».
В 1966 г. поступил в Ленинградский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина на живописный факультет.
С 1971 по 1975 г.г. работал в Казани. Затем переехал в Москву.
Имя Вариса Хасанова внесено в антологию мировой истории искусств «Albqemahue Kunstler» художников всех времен и народов, изданную в Германии, а также в Татарский энциклопедический словарь, выпущенный в Казани
[img]http://sarasadykova.ru/SOUZ/v_hasan/22.jpg[/img]
[img]http://sarasadykova.ru/SOUZ/v_hasan/13.jpg[/img]
[img]http://sarasadykova.ru/SOUZ/v_hasan/17.jpg[/img]
[img]http://sarasadykova.ru/SOUZ/v_hasan/11.jpg[/img]
[img]http://sarasadykova.ru/SOUZ/v_hasan/09.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Мои работы.

Серия ''Незнакомка''.
Приобретена рестораном ''Ени Бакы''.

[attachment=1535407:Незнакомка (1).JPG]

[attachment=1535408:Незнакомка (2).JPG]

[attachment=1535409:Незнакомка (3).JPG]

[attachment=1535410:Незнакомка (4).JPG]

[attachment=1535411:Незнакомка (5).JPG]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 40 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Like
      • 167 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 132 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Confused
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Thanks
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...