Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

История Корана


mamed40

Recommended Posts

[b]HVT[/b]

[quote]JIGORO,я не делаю Вам замечание, я прямо указываю, на то, что Вы не правы. Святое Писание на то и является таковым, что Оно есть записанное Слово Божье. Других записанных Слов Божьих, вне Писаний не существует. А Вы утверждаете, что-"В книге Фатимы записано то что сказал Джабрииль. Ясно что ангел не может явиться по своей воле а является по воле Аллаха". Что же получается? Имеется книга, в котором, через Джибриила, переданы Слова Аллаха, но эта не Святое Писание. По меньшей мере, странный вывод.[/quote]

Эта запись свята для нас. Но это не Святое Писание как Коран, Тора, Евангелие. Святое Писание (Коран, Тора, Евангелие) имеет другой статус. Это книги для всех людей это конститутции это основа Религии.
Книга Фатимы имеет несколько другой статус. Это не основа Ислама и т.п. Это не конституция религии. Во первых она не доступна нам простым людям. Эта книга находится у Имама Махди и с нею были знакомы Имамы. Это книга включает информацию от Аллаха поседством Джабрииля (я дам перевод текста ниже). Эта книга служит руководством для Имамов в дальнейшем. Эта книга предназначена для руководителей - Имамов содержание ее знают только Имамы.

[quote]Тогда, ответьте на вопрос, имееются ли какие нибудь слова Аллаха, которые не попали в Коран, а содержатся в другой книге?[/quote]

Да любое слово Пророка(с) это по сути слово Аллаха. Любой хадис (достоверный) это слово Бога. Можно собрать 100 хадисов от Пророка(с) в одну книгу и все это слово Аллаха и этих слов нет в Коране. Ничего странного нет.

Кроме того книга Имама Али(а) Нахдж уль Балага написана теми знаниями которыми Али(а) получил от Аллаха. Много слов Аллаха в Коране нет. В Коране основа - стержень. Тафсир Корана который предоставил имам Али(а) не был принят тогда во время халифов. Этот тафсир есть объяснение к аятам прдоставленным Аллахом Имаму Али(а) путем внушения знаний. Прими они тогда этот Коран с тафсиром сейчас бы мы не мучались переводом Буньядова или Пороховой. Не было бы разнотолков.

[quote]А по какому нибудь другому типу существует? И это не ересь?[/quote]

Я уже выше отметил в каком виде эти слова существуют. И это норма а не ересь.

[quote]Для меня все что не соответствует истине-ересь[/quote]

Ну для Вас и Коран не является словом Бога. :)

Далее я вам предоставляю перевод той ссылки. Сделал специально для вас. :)

Прочитав внимательно текст вы поймете что речь идет о нечто ином чем то что мы называем Святым Писанием - Коран, Евангелие, Тора.

Link to comment
Share on other sites

[b]Al-Muhaddathah[/b]


[url="http://www.balagh.net/english/ahl_bayt/fatima_the_gracious/17.htm"]http://www.balagh.net/english/ahl_bayt/fat...gracious/17.htm[/url]

в тексте есть небольшие погрешности в переводе что не повлияло на суть.

итак перевод текста из ссылки

Прежде всего, нужно объяснить, что ангелы могут говорить и появляться, и могут быть услышаны не только пророками.

Это написано в Святом Коране:

[b]Сура 3
37(42). И вoт, cкaзaли aнгeлы: "O Mapйaм! Пoиcтинe, Aллax избpaл тeбя, и oчиcтил, и избpaл тeбя пpeд жeнщинaми миpoв.
38(43). O Mapйaм! Блaгoгoвeй пpeд твoим Гocпoдoм, и пaди ниц, и пoклoняйcя c пoклoняющимиcя". [/b]

Этот стих ясно заявляет, что ангелы говорили с Марией, хваля ее и они передали ей веления Аллаха. Очевидно, что она слышала их речь и поняла их намерение, в противном случае будет бесполезно говорить с нею. [1]

Даже упомянуто, что Архангел Габриэль, непосредственно, говорил с нею.

[b]Сура 19
16(16). И вcпoмни в пиcaнии oт Mapйaм. Boт oнa yдaлилacь oт cвoeй ceмьи в мecтo вocтoчнoe
17(17). и ycтpoилa ceбe пpeд ними зaвecy. Mы oтпpaвили к нeй Haшeгo дyxa, и пpинял oн пpeд нeй oбличиe coвepшeннoгo чeлoвeкa.
18(18). Oнa cкaзaлa: "Я ищy зaщиты oт тeбя y Mилocepднoгo, ecли ты бoгoбoязнeн".
19(19). Oн cкaзaл: "Я тoлькo пocлaнник Гocпoдa твoeгo, чтoбы дapoвaть тeбe мaльчикa чиcтoгo".
20(20). Oнa cкaзaлa: "Kaк мoжeт быть y мeня мaльчик? Meня нe кacaлcя чeлoвeк, и нe былa я pacпyтницeй".
21(21). Oн cкaзaл: "Taк cкaзaл твoй Гocпoдь: "Этo для Meня - лeгкo. И cдeлaeм Mы eгo знaмeниeм для людeй и Haшим милocepдиeм". Дeлo этo peшeнo".
Переводчики Святого Корана единодушно согласились, что ангелом, упомянутым во втором стихе был Джабраил. Он "появился перед нею как мужчина во всех отношениях". Тогда диалог был проведен между двумя ними.[/b]

[b]Сура 11
74(71). A жeнa eгo cтoялa и paccмeялacь; и Mы ee oбpaдoвaли вecтью oб Иcxaкe, и зa Иcxaкoм - oб Йaкyбe.
75(72). Oнa cкaзaлa : "Гope мнe! Heyжeли я poжy, кoгдa я cтapyxa. И этoт мyж мoй - cтapик. Пoиcтинe, этo - дeлo yдивитeльнoe!"
76(73). Oни cкaзaли: "Paзвe ты yдивляeшьcя пoвeлeнию Aллaxa? Mилocть Aллaxa и блaгocлoвeниe Eгo нaд вaми, oбитaтeли дoмa. Oн - xвaлимый, cлaвный!"
[/b]


Эти стихи разговор ангелов посетивших Ибрагима (A.S)., и принесших ему хорошие новости относительно сына. Жена Ибрагима, Сара, которая обслуживала гостей, думающая что это были мужчины, говорила с ангелами, и они ответили ей. Этот вопрос ясен от стихов.

[b]Сура 28
6(7). И Mы oткpыли мaтepи Mycы: "Питaй eгo; a кoгдa бyдeшь бoятьcя зa нeгo, тo бpocь eгo в мope и нe бoйcя, нe пeчaльcя! Mы вepнeм eгo к тeбe и cдeлaeм eгo пocлaнникoм". [/b]

Некоторые переводчики утверждают, что мать Музы была вдохновлена действовать в такой манере; в то время как другие говорят, что с нею говорили посредством ангелов, чтобы она следовала за Божественными велениями

Al-Manawi сказал в Al-Jame'Al-Saghir v. 2, p. 270, основываясь Qurtubi:

" (Muhaddathoon) подразумевает тех, кто вдохновлен или чьи ожидания точны и направлены Божественной властью. "

Это может также позумевать тех, кто произносит истинные и точные слова, тех, с кем говорят ангелы, или тех, мнения которых и точки зрения всегда соответствуют справедливости, как будто они были вдохновлены Королевством Небес. Следовательно, эта степеь - щедрое чудо, подаренное отобранной Аллахом группе набожных людей поклоняющихся , и возвеличенное положение, предоставленное избранникам Аллаха.


Вследствие этого, легко выделить Фатиму Захра (A.S).разговаривавшую посредством ангелов. Поскольку Хозяйка всех женщин, и дочери лучшего из всех Пророков и Посыльных - не менее существенна чем Maryam Девушка Имран, Сара, жена Ибрагима, или мать Мусы. Конечно, это не подразумевает, что любая из них включая Фатиму Захра -были пророчицами.

Кроме того, Шейх Садак рассказывал в Ilal Золе Sharaea', который Зэйд Ибн Али сказал:

"Я слышал Abu Abdullah (Имам Садик (A.S.)) говорит:

"Фатиму называли "Muhaddathah", потому что ангелы спускались от Небес и звали ее, как они звали Марию бинт Имран и говорили: "O Фатима! Аллах выбрал Вас выше женщин всех наций. ""

Это было рассказано в v. 10 из A-Бихара тот Имам Садик (A.S). сказанный Abu Basir:

"... Мы также обладаем книгой Фатимы Mushaf, и они были извещены о книге Фатимы!!! Оно размером как три Корана; и Аллахом, и клянусь Аллахом там нет и письма из Корана; в некоторой степени оно было продиктовано и раскрыто ей Аллахом.... " [2]

Это повествование нуждается в сложном исследовании и объяснении, Имама (A.S) сравнивший размер книги Фатимы с размером самой известной книги всех Мусульман - Святомым Кораном. Таким образом, если бы Коран был напечатан в письмах среднего размера на стандартной бумаге, и как мы можем предполагать, это заполнило бы пять сотен из таких страниц; тогда книга Фатимы нуждалась бы одна тысяча пятьсот, напечатанных согласно тем же самым стандартам. Вот что Имам (A.S). имел ввиду, когда он сказал: "Эта книга размером как три Корана. "


Это, однако, не означает никаким образом что Святой Коран является несовершенным или что книга Фатимы заканчивает (дополняет) его, и при этом это не подразумевает, что другая божественная книга была раскрыта ей. Фактически любой, кто делает заявление является или неосведомленным или неверующим.

Слово " Mushaf 'не означает "Коран"; скорее это означает свитки, книгу, или собрание заметок в одной записной книжке (дневнике)
Когда группа сподвижников Имама Садика (A.S). расспросили его о книге Фатимы, он был тих в течение долгого времени и после объяснил: "Конечно Вы ищете то, в чем Вы нуждаетесь и то в чем вы не нуждаетесь.».

Фактически, Фатима жила семьдесят пять дней после смерти Пророка; когда она была сильно угнетена, и Джабраил посещает ее и сочувствует ей о смерти Пророка. Он ободряет ее, упоминает о прекрасном положении , в которой ее отец наслаждается, и говорит ей, что прибудет и что пройдет после ее смерти. Имам Али (A.S). написал то, что Габриэль сказал, и это - книга Фатимы.


Кроме того, Хассэйна Ибна Абуа сообщил о том что Имаме Садике (A.S). сказал:

"... Книга Фатимы, я не утверждаю, что это - Коран, скорее он содержит то, что заставляет людей нуждаться в нас и делает нас не нуждающимся ни в ком. Оно даже содержит (юридическое,законное} наказание за) брань (ругань), половину брани, одну четверть брани, и компенсации за царапину. " [3]

Требуется в объяснить то что, подразумевается под словами, "Это было раскрыто к ей. "

Это объяснение может быть получено из Quranic стихов, что открытие (раскрытии) не ограничено пророками; а скорее Аллах, Возвеличенный, показывает некоторым выбранным людям как упомянуто в следующих стихах:

[b]Сура 19

12(11). И вышeл oн (Закарья)к cвoeмy нapoдy из aлтapя и внyшил им: "Boзнocитe xвaлy yтpoм и вeчepoм".

Сура 41
11(12). И ycтaнoвил Oн из ниx ceмь нeбec в двa дня и внyшил кaждoмy нeбy eгo дeлo; и paзyкpacили Mы ближaйшee нeбo cвeтильникaми и для oxpaны. Taкoвo ycтaнoвлeниe вeликoгo, мyдpoгo".
Сура 5
111(111). И вoт внyшил Я aпocтoлaм: "Увepyйтe в Meня и в Moeгo пocлaнникa!" Oни cкaзaли: "Mы yвepoвaли, cвидeтeльcтвyй, чтo мы пpeдaлиcь!"
Сура 8
12(12). Boт внyшил Гocпoдь твoй aнгeлaм: "Я - c вaми, yкpeпитe тex, кoтopыe yвepoвaли! Я бpoшy в cepдцa тex, кoтopыe нe вepoвaли, cтpax; бeйтe жe иx пo шeям, бeйтe иx пo вceм пaльцaм!"
Сура 16
70(68). И внyшил Гocпoдь твoй пчeлe: "Уcтpaивaй в гopax дoмa, и нa дepeвьяx и в тoм, чтo oни cтpoят;

Сура 28
6(7). И Mы oткpыли мaтepи Mycы: "Питaй eгo; a кoгдa бyдeшь бoятьcя зa нeгo, тo бpocь eгo в мope и нe бoйcя, нe пeчaльcя! Mы вepнeм eгo к тeбe и cдeлaeм eгo пocлaнникoм".
Сура 20
38(38). Boт внyшили Mы твoeй мaтepи тo, чтo внyшaeтcя:
Более того, эти стихи заявляют, что открытие не ограничено человечеством, оно это также включает другие существа типа: Небеса, Ученики, ангелы, пчелы, и мать Мусы.
[/b]

Поэтому, не может быть и сомнения, что Аллах, Великий, послал откровения Хозяйке Женщин и дочери Пророкоа(с) так же ка Он показал матери Мусы или Марии бинт Имран

В заключение книга Фатимы огромна, и включает детальную информацию о юридических{законных} наказаниях и Исламском уголовном кодексе.

Было также объявлено, что ее книга включает имена правителей, которые управляли и будут управлять на Земле до Дня Восстановления. Все это было согласно желанию Аллаха Знанием, Всезведением. Книга также содержит описания существенных событий, которые будут иметь место всюду по истории.

[color=red][b]Книга Фатимы не была Кораном, как ясно заявлено в традициях Ahlul-Bayt, несмотря на заявления врагов шиитов, которые утверждают, что Шииты верят в другую божественную книгу по имени книга Фатимы, с намерением подорвать их подлинную веру.[/b][/color]
________________________________________
[1] Majma' Al-Bayan.
[2] Bihar: v.5.
[3] Bihar: v.6.
Link to comment
Share on other sites

[quote]Да любое слово Пророка(с) это по сути слово Аллаха. [b]Любой хадис (достоверный) это слово Бога.[/b] Можно собрать 100 хадисов от Пророка(с) в одну книгу и все это слово Аллаха и этих слов нет в Коране. Ничего странного нет.[/quote]

JIGORO, я "Тарихи-Надир" почти всю прочитал, но этого не знал. У меня нет оснований не верить Вашим словам, но эта точка зрения принимается всеми или только шиитами? Для меня, это более чем странно.

[quote]Ну для Вас и Коран не является словом Бога.[/quote]

Разве мы обсуждаем мои взгляды? Но если Вам угодно что бы я повторил, то, что Вам давно известно, то да, это действительно так.

PS. За перевод спасибо, но я не могу сказать, что оправдал Ваши надежды на:- [color=blue]"Прочитав внимательно текст вы поймете, что речь идет о нечто ином чем то что мы называем Святым Писанием - Коран, Евангелие, Тора". [/color] Более того, я пуще прежнего не воспринимаю такую трактовку. Вы помните, перевод слова "rather" (в некоторой степени). По мне, это слово сути не меняет. Но Ваша позиция для меня проясняется.

Link to comment
Share on other sites

[b]HVT[/b]

Любой достоверный хадис от Пророка(с) (там вы выделили только среднее предложение) по сути это слово Аллаха. Ибо Пророк(с) не говорил от себя лично. Он был постоянно ведом Аллахом. Почему я отмечаю хадисы связанные с Пророком(с)? Потому что есть хадисы и не связанные с ним. Например кто то как то сделал - это разумеется не слово Бога.

По логике и сунниты должны это принимать. Насколько я знаю это так.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Aug 31 2005, 15:15 '][b]HVT[/b]

Любой достоверный хадис от Пророка(с) (там вы выделили только среднее предложение) по сути это слово Аллаха. Ибо Пророк(с) не говорил от себя лично. Он был постоянно ведом Аллахом. Почему я отмечаю хадисы связанные с Пророком(с)?  Потому что есть хадисы и не связанные с ним. Например кто то как то сделал - это разумеется не слово Бога.

По логике и сунниты должны это принимать. Насколько я знаю это так.
[right][snapback]422427[/snapback][/right][/quote]

Я выделил, потому, что там была лишняя фраза (в данном конкретном случае)[color=blue]"...по сути это..." [/color]. В таких вопросах необходима, предельная ясность, лаконичность, конкретность, дабы не возникало разночтений и иных толкований.

Link to comment
Share on other sites

As Salam aleykum.
Livanda ali islam shia shurasi bele bir fatwalar verib. Forum ehlinin fikrini oyrenmek isteirem.
السؤال : هل القرآن الذي بين ايدينا محرّف؟


الجواب: السؤال هو أن القرآن الموجود بأيدينا هل هو نفسه الذي نزل على الرسول (صلى الله عليه وآله) لم يزد ولم ينقص. وهذا الموضوع لا يمكن أن يستشهد عليه بروايات الرسول أو الائمة أو كلام الصحابة وانما يصح أن يصدر عنهم أن ما هو موجود في عهدهم هو نفس القرآن المنزل ويكفي في ذلك الروايات الكثيرة التي تتجاوز المئات التي تحرض وتحث على قراءة هذا القرآن والتمسك به والعمل به وارجاع كل حديث اليه راجع نهج البلاغة والكافي فالحديث في ذلك أكثر من أن يحصى. وأما أن تجد في كلامهم ما يدل على أن القرآن لا يمكن لأحد أن يحرفه ويبدله فهذا لم يصدر لا من الله ولا من الرسول ولا من الأئمة (عليهم السلام) ولا يدعيه أحد

Sual 1-Bizim elimizde olan Guran tehrif olunub?

Cevab-Sual ondadiki bizim elimizde olan Guran hec bir elavesiz ve eskildmesiz, Nabi (s.a.s) nazil olmush Gurandi

Buna delil kimi ne Nabi (s.a.s) nedeki imamlardan, yahud onlarin sahabelerinen hec bir shey getirmek olmaz. Dogru olar desek ki, onlar deyibler ki onlarin vahtinda Guran hegigi nazil olan olub.....[u]Amma biz deye bilmerik ki, onlar deyibler ki Guran hec kes terefden tahrif oluna bilmez, yada deyishtirile bilmez. Bunu ne Allah deyib, nedeki Peygamber, nede imamlar.Bunu hec kes demeyib[/u]
السؤال : هل يجوز الصلاة خلف شخص لدي شك بأن القرآن فيه تحريف ؟
الجواب: لا يعتبر القول بالتحريف كفراً أو فسقاً و ان كان القول بالزيادة مخالف لاجماع المسلمين و أما القول بالنقيصة فهو وارد في كتب العامة.

Sual 2. Guran tehrif olunub iddia edenin arhasinda namaz gilmag olar?
Cevab. [u]Bele bir iddia kufr yada muhaliflik (fisk) sayilmir.[/u]Gurana nese artirilmishdi desek, icmaya muhalif olarig, Guranan nese eksildmishdi desek, buna coxlu kitablarda delil var.
[url="http://www.shiitecouncil.gov.lb/aqaedia/tahrif%20koran.htm"]http://www.shiitecouncil.gov.lb/aqaedia/tahrif%20koran.htm[/url]
PS. Tercumede her bir duzelishe minnatar olaram.

Link to comment
Share on other sites

Салам алейкум брат,
Если честно я первые слышу об этой книге (Фатимы р.а.).,

[quote]Во первых она не доступна нам простым людям. Эта книга находится у Имама Махди и с нею были знакомы Имамы. Это книга включает информацию от Аллаха поседством Джабрииля (я дам перевод текста ниже). Эта книга служит руководством для Имамов в дальнейшем. Эта книга предназначена для руководителей - Имамов содержание ее знают только Имамы.[/quote]

Что же получается брат,
в то время как Коран доступен всем, а это книга не доступна простым людям. Вы твердите что она руководство для имамов и предназначена для них - тогда она является нечто более ценным чем Коран, не так ли? Если она ниспослана от Всевышнего получается что это нечто наравне с аятами Корана и их получатель, в данном случае Фатима р.а. является пророком?Ведь в случае с Марией не было никаких книг которые стали бы руководством для христианских "имамов"
У меня нет слов.

Link to comment
Share on other sites

[b]ZEYD[/b]

[quote]Что же получается брат,
в то время как Коран доступен всем, а это книга не доступна простым людям. Вы твердите что она руководство для имамов и предназначена для них - тогда она является нечто более ценным чем Коран, не так ли?[/quote]

Нет конечно не так. Дело в том что эта книга имеет совсем другое предназначение. Она не доступна нам ибо она у Имама Махди.

[quote]Если она ниспослана от Всевышнего получается что это нечто наравне с аятами Корана и их получатель, в данном случае Фатима р.а. является пророком?Ведь в случае с Марией не было никаких книг которые стали бы руководством для христианских "имамов"
У меня нет слов.[/quote]

Ты наверно невнимательно прочитал текс перевода. Там говорится что это не означает что она была пророком. Там абзац посвящен этому. У пророка совесм дургая миссия. Пророчество определяется не явлением ему ангела а возложенной на него Аллахом миссией. В тексте ясно даказывается, что ангелы являются не только перед пророками. В тектсе все ясно изложено.
Почеум ты делаешь аткие выводы которых мы хозяева этой идеологии не делаем меня удивляет. Неджя деярлял мерседес хаггында мерседеси дюзялдяндян соруш. :) Также внимательно прочитай другие мои посты.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='EFENDI' date='Sep 4 2005, 00:40 ']As Salam aleykum.
Livanda ali islam shia shurasi bele bir fatwalar verib. Forum ehlinin fikrini oyrenmek isteirem.
السؤال : هل القرآن الذي بين ايدينا محرّف؟


الجواب: السؤال هو أن القرآن الموجود بأيدينا هل هو نفسه الذي نزل على الرسول (صلى الله عليه وآله) لم يزد ولم ينقص. وهذا الموضوع لا يمكن أن يستشهد عليه بروايات الرسول أو الائمة أو كلام الصحابة وانما يصح أن يصدر عنهم أن ما هو موجود في عهدهم هو نفس القرآن المنزل ويكفي في ذلك الروايات الكثيرة التي تتجاوز المئات التي تحرض وتحث على قراءة هذا القرآن والتمسك به والعمل به وارجاع كل حديث اليه راجع نهج البلاغة والكافي فالحديث في ذلك أكثر من أن يحصى. وأما أن تجد في كلامهم ما يدل على أن القرآن لا يمكن لأحد أن يحرفه ويبدله فهذا لم يصدر لا من الله ولا من الرسول ولا من الأئمة (عليهم السلام) ولا يدعيه أحد

Sual 1-Bizim elimizde olan Guran tehrif olunub?

Cevab-Sual ondadiki bizim elimizde olan Guran hec bir elavesiz ve eskildmesiz, Nabi (s.a.s) nazil olmush Gurandi

Buna delil kimi ne Nabi (s.a.s) nedeki imamlardan, yahud onlarin sahabelerinen hec bir shey getirmek olmaz. Dogru olar desek ki, onlar deyibler ki onlarin vahtinda Guran hegigi nazil olan olub.....[u]Amma biz deye bilmerik ki, onlar deyibler ki Guran hec kes terefden tahrif oluna bilmez, yada deyishtirile bilmez. Bunu ne Allah deyib, nedeki Peygamber, nede imamlar.Bunu hec kes demeyib[/u]
السؤال : هل يجوز الصلاة خلف شخص لدي شك بأن القرآن فيه تحريف ؟
الجواب: لا يعتبر القول بالتحريف كفراً أو فسقاً و ان كان القول بالزيادة مخالف لاجماع المسلمين و أما القول بالنقيصة فهو وارد في كتب العامة.

Sual 2. Guran tehrif olunub iddia edenin arhasinda namaz gilmag olar?
Cevab. [u]Bele bir iddia kufr yada muhaliflik (fisk) sayilmir.[/u]Gurana nese artirilmishdi desek, icmaya muhalif olarig, Guranan nese eksildmishdi desek, buna coxlu kitablarda delil var.
[url="http://www.shiitecouncil.gov.lb/aqaedia/tahrif%20koran.htm"]http://www.shiitecouncil.gov.lb/aqaedia/tahrif%20koran.htm[/url]
PS. Tercumede her bir duzelishe minnatar olaram.
[right][snapback]426703[/snapback][/right][/quote]

[b]EFENDI[/b]

Салам.

1. Beli. Hech kes demeyibki Quran MENACA tehrif oluna bilmez ve kiminse
terefden deyishdirile bilmez. Fakt odurki Quran ayelerin yerleri
deyishdirilib ve bu bezi ayelerin m'nasini deyishdirir. Ele mezh
ayesini goturek. Sunni ve shie muselmanlari bu ayede hemfikir deyiller.
Bir chox ayeler var ki bizim fikirimiz ziddir. demeli birisden birisi tehrifdi. Ayenin menasi nezerde tutulur.

Tovrat ve Incilde Allahin kitablaridir amma nedense onlar qorunmadi.
Elemi? Tehrif olundu. Allah bunu isteyirdi? Meger O Kitablari da qoruya
bilmezdi?

2. Beli. Kimse dese ki Quran ayelerinin yerleri deyishib, ve menaca
ayeler tehrif olunub o kufr deyil. Gurana nese artirlib deyilishi icmaya
muhaliflikdir.

Gurandan nese eksikdi desek buna sunni kitablarinda negl olunub.
( burada AMME sozu istifade olunur. Bu soz shielerde sunnulere deyilir. Sehf basha dushmusen ve sehf tercume etmisen ve sehf tercume etmisen Tochneye desek yanindaki shexs sehf tecume edib. AMME bir termindir.)

Hemde yaninda ki shexse deki uchuncu sualida ve cevabi tercume etsin
ve ozunuze shielerin movgeyini birdefelik mueyyen edin.
Bir sheyde deyim. Ereb dilinde kopipast eliyende cumleler oxunmur. Bash ayag olur.

Link to comment
Share on other sites

При жизни Мухаммада Коран не был записан и сведен в единый текст. В самых достоверных записях о жизни и учении Мухаммада говорится, что большая часть Корана была ниспослана ему незадолго перед его смертью, что больше всего откровений он получил именно в этот период (см.: ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 474). Поэтому не было оснований собирать их в одну книгу, тем более что до тех пор, пока Мухаммад был жив, можно было ожидать новых откровений.

Только после смерти Мухаммада были предприняты первые попытки собрать воедино рукописные списки Корана. Ал-Бухари утверждает, что Абу Бекр, непосредственный преемник (халиф) Мухаммада, воодушевил известного хафиза — знатока, помнящего Коран наизусть, — Зейда ибн Сабита собрать его. Молодой хафиз позднее писал, что он вынужден был опираться на различные источники, а именно пальмовые листья, тонкие белые камни, на которых были записаны суры Корана, а также на память тех, кто знал Коран наизусть. По меньшей мере один стих помнил только один человек — Аби Хузейм ал-Ансари (см.: Там же, с. 478). Все это вместе взятое вряд ли было идеальным материалом для безупречного компилирования Корана.

В то время эта рукопись не имела серьезного значения, в отличие от текста, составленного по поручению самого халифа. Она осела в личном архиве Хафсы — одной из вдов Мухаммада (см.: ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 478). Другие рукописи были собраны близкими соратниками Мухаммада, и с самыми известными из них нам необходимо познакомиться.

1. [b]Абдаллах ибн Масуд[/b]. Он одним из первых принял ислам, и, как пишут, Мухаммад, говоря о четырех самых главных авторитетах в вопросах Корана, у которых следует учиться, всегда упоминал Абдаллаха (см.: Там же, т. 5, с. 96). Хорошо известно, что первую свою рукопись Корана он составил в Кафе, где она стала официальным текстом. По свидетельству письменных источников, Абдаллах ибн Масуд считал себя лучшим знатоком Корана (см.: Там же, т. 6, с. 488).

2. [b]Салим[/b], освобожденный раб Абу Хузайфы. Это был второй человек, упоминаемый Мухаммадом в списке четырех авторитетов. Хотя вскоре после смерти Мухаммада Салим был убит в битве при Йамаме, о нем сообщается как о первом человеке, собравшем Коран в мушаф — рукопись или кодекс (см.: Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, т. 1, с. 135).

3. [b]Убайй ибн Кааб[/b]. Он также входил в число тех четырех, и Мухаммад, говорят, получил от Аллаха повеление слушать его декламацию Корана. Он был известен как сейид ал-карра (великий декламатор) и тоже составил свой собственный текст Корана, которому отдается предпочтение в Сирии.

Много других списков было переписано в то же самое время, однако документально подтверждены лишь рукописи Али, Ибн Аббаса, Абу Мусы, Анаса ибн Малика и Ибн аз-Зубейра.

[b]Повеление Османа уничтожить другие рукописи [/b]Осману, третьему халифу Мухаммада, стало известно о значительных различиях в чтении Корана мусульманами разных провинций. Осман решил объединить весь народ вокруг мушаф вахид (единого текста) и, потребовав список Зейда, который находился тут же, в Медине, у Хафсы, приказал сделать с него семь точных копий и разослать их по одной в каждую провинцию, а все другие существующие рукописные списки Корана сжечь (см.: ас-Сахих ал-Бухари, т. 6, с. 479). Рукописи Абдаллаха ибн Масуда и Убаййя ибн Кааба были выделены особо и уничтожены.

Абдаллах ибн Масуд сначала сильно воспротивился приказу. Копия Зейда никем не была принята как официальный текст и использовалась исключительно потому, что ею удобно было пользоваться, поскольку она находилась под рукой — в Медине, кроме того, не отождествлялась ни с одной конкретной группой мусульман. Абдаллах жаловался, говоря, что он получил 70 сур непосредственно от самого Мухаммада, когда Зейд был еще младенцем, почему же выбрасывают то, что он составил? (Cм.: Китаб ал-Масахиф Ибн аби Дауда, с. 15.) Он также заявлял, что декламациям Зейда предпочитает декламации самого Мухаммада, намекая на полную недостоверность рукописи, и добавлял, что «народ при чтении Корана повинен во лжи» (см.: Китаб ал-Табакат ал-Кабир Ибн Саада, 2, с. 444).

Хотя существует множество доказательств того, что рукопись Зейда была всего лишь одним из многих ранних рукописных списков и не было никаких оснований считать ее самой ценной, по крайней мере самой достоверной из всех копией, тем не менее Осман принял ее в качестве официального текста Корана, каковой она остается и доныне. Позже в этой главе будет проведено сравнение между несколькими из сотен вариантов чтения во всех ранних рукописях Корана и немногими разночтениями в Библии. Сейчас, однако, нам необходимо лишь принять во внимание действия Османа, предавшего огню ряд рукописных списков Корана, выполненных ближайшими соратниками Мухаммада, в том числе двумя из четырех, названных им лучшими знатоками Корана, у которых следовало учиться.

Осман сжег все рукописные списки Корана, отличные от того, который он имел под рукой. Списки, широко признанные разными провинциями как самые авторитетные тексты, были преданы огню, предпочтение было отдано рукописям, которые Хафса хранила у себя под кроватью!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 92 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 39 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Like
      • 40 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...