Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Несколько слов о нововведениях (бидаа)


Abu_Omar

Recommended Posts

[quote name='fuadaliyev' post='5510972' date='Oct 7 2009, 10:06 ']А где гарантия что сахабы ее правильно понимали? Как мы знаем между ними даже при жизни Пророка (саас) были сильные разногласия, тогда как нам понимать религию от сахабов, если один сахаб понимал ее по одному, а другой по другому и более того, они изза этого конфликтовали и воевали?[/quote]
Гарантией являеться то, что сам посланник Аллаха (салАллаху алейхи вассаллам) сказал: следуйте путем моих сподвижников и тех кто последовал за ними.
У сахабов акида (вероубеждения) было одно целое. Сподвижники никогда не воевали или же конфликтовали из-за акиды (вероубеждений).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 147
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Abu_Omar' post='5511105' date='Oct 7 2009, 10:24 '][b]Slider[/b]
Вопрос:
Вы когда-нибудь сиру посланника Аллаха (салАллаху алейхи вассаллам) читали?[/quote]
Что значит "сира"? Переведите на русский, пожалуйста. Ну или объясните смысл.

Не читал, но, возможно, прочту, если увижу в этом смысл и необходимость и у меня будет возможность и время для этого. Знания не бывают лишними. А кто автор?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511090' date='Oct 7 2009, 10:22 ']Гарантией являеться то, что сам посланник Аллаха (салАллаху алейхи вассаллам) сказал: следуйте путем моих сподвижников и тех кто последовал за ними.
У сахабов акида (вероубеждения) было одно целое. Сподвижники никогда не воевали или же конфликтовали из-за акиды (вероубеждений).[/quote]

В смысле у Муавии и Али были одни убеждения? Или у Османа и его убийц? Так за кем надо следовать? За Али, Талха и Зубейром, за Аишой или Муавией?
А может слудет следовать за теми сподвижниками, кто не признавал Абу Бакра и не платил ему закят? Или за Халидом ибн Валидом, который их всех перебил и кое-что еще сделал, о чем не стоит здесь говорить так как тема о другом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5511195' date='Oct 7 2009, 10:35 ']Что значит "сира"? Переведите на русский, пожалуйста. Ну или объясните смысл.

Не читал, но, возможно, прочту, если увижу в этом смысл и необходимость и у меня будет возможность и время для этого. Знания не бывают лишними. А кто автор?[/quote]
"Сира" с арабского-жизнеописание.
Есть несколько авторов написавшие об этом книгу, но самы лучший в мире признан от автора Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511339' date='Oct 7 2009, 10:53 ']В смысле у Муавии и Али были одни убеждения? Или у Османа и его убийц? Так за кем надо следовать? За Али, Талха и Зубейром, за Аишой или Муавией?
А может слудет следовать за теми сподвижниками, кто не признавал Абу Бакра и не платил ему закят? Или за Халидом ибн Валидом, который их всех перебил и кое-что еще сделал, о чем не стоит здесь говорить так как тема о другом.[/quote]
У всех сахабов акида была единая.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5511345' date='Oct 7 2009, 10:53 '][size=3]Опять 25
А Муавия вышел против халифа Али(с) тем более вы его считаете одним из халифейи рашидин?[/size][/quote]
ДА я говорю, что пусть будет Аллах доволен Муавией и всеми сахабами!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511425' date='Oct 7 2009, 11:05 ']У всех сахабов акида была единая.[/quote]

А разве в акиде делают таклид? Чтобы принимать единобожие и прочие ступени фируддина мне сподвижники не нужны, этому учит сам Коран. До этого нужно самому доходиь. Таглид в фируддине хараам. Мы же верим в единобожие не изза того что так делали сподвижники.
А вот в деталях есть разногласия. Али говорит, что Аллаха глазами увидеть нельзя, а что говорил об этом Муавия? Считать ли нам Абу Бакра законным халифом или следовать за теми сподвижниками кто был против него?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511599' date='Oct 7 2009, 11:27 ']А вот в деталях есть разногласия. Али говорит, что Аллаха глазами увидеть нельзя, а что говорил об этом Муавия? Считать ли нам Абу Бакра законным халифом или следовать за теми сподвижниками кто был против него?[/quote]

мы тоже говорим ,что Аллаха увидеть глазами смертному не дано. И даже Пророк на мерадже видел его через завесу из нура. В Раю Аллах Всевышний явит как милость нам лицезреть его,и как это будет происходить и каким образом -неизвестно.

Муавия говорил тоже самое,что и все сподвижники. Не знаю сподввижников считающих Абу Бакра -незаконным правителем.Ни Али ,ни Гасан ни Хусейн -так не считали.Более того,участвоввали под их предводительством в походах и других общественных делах.

Это факты. Остальное- плод нездоровой фантазии чалмоносцев.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5511546' date='Oct 7 2009, 11:21 '][size=3]
Есть такое понятие как суд поколений. В наших руках есть очень много источников соспоставив и проанализировав, которые можно сделать определенные выводы. Те преступления, что совершали люди считавшие себя сподвижниками нельзя отнести к легким. Суннитские ученые вполне разумно запрещают изучать историю своим последователмя, так как изучение истории создает множество неудобных для суннитских ученых вопросов. Сахабы убивали друг друга. Аммар Йасир убит Амр ибн Асом и его сыновьями. Как можно всех их назвать праведниками, когда Пророк(с) проклял тех, кто убьет Аммар Йасира. Это произошло в битве Сиффин. Как можно называть праведниками тех сахабов, которые воплощают в себе все аяты Корана об аде? Вы знаете аят. который гласит о лицемерах, про которых неизвестно Пророку(с) и умме? Вы думаете, что каждое покаяние считается достаточным для прощения? Есть такое понятие как "гулл хаггы"-дословно "право слуги, раба". Мы шииты. считаемся сторонниками Ахль уль Бейта. Аллах никогда не простит злодея, который причинил зло людям без согласия каждого из тех людей, кому это зло причинено. Я лично не прощаю никого из тех кто причинил боль моим Имамам. Таких как я миллионы. Это при том, что Фатима Захра присмерти сказала, что пожалуется Пророку(с) на тех кто попрал их права. Фатима Захра не пожалала чтобы такие как Абу Бакр и Омар появились над ее могилой, для этого она ппросила мужа в тайне похоронить ее. Вопрос? Почему она их возненавидела? Другой вопрос. Какое имеет право Омар перечить Пророку(с), когда тот что либо приказыает? Или он забыл, что все что говорит Пророк(с) от Аллаха? Пример, "бедствие четверга". Если эти трое были достойными, тогда почему Имам Али(а) выступал против них? [/size][/quote]
Ту ложь которую вы приводите про сахабов она является всего лишь ложью и на этой лжи и строится ваша акида.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5511580' date='Oct 7 2009, 11:25 '][size=3]А я говорю будь проклят Муавия
Тепер я кафир?[/size][/quote]
Да.
Для меня тот кто проклинает хоть одного сахаба после того как ему донесли истину является неверным и он не из уммы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511599' date='Oct 7 2009, 11:27 '].
А вот в деталях есть разногласия. Али говорит, что Аллаха глазами увидеть нельзя,[/quote]
Это ложь Али(ра) об этом так не говорил, как раз таки он был из тех кто хотел увидеть Аллаха глазами и верил в это.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511599' date='Oct 7 2009, 11:27 ']Считать ли нам Абу Бакра законным халифом или следовать за теми сподвижниками кто был против него?[/quote]
Ни один из сподвижников (ни Али ни Хасан ни Хусейн ни Фатима ни АбуЗарр) небыл против правления Абубакра(ра) все были довольны ими, и Фатима(ра) тоже.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511823' date='Oct 7 2009, 11:58 ']Да.
Для меня тот кто проклинает хоть одного сахаба после того как ему донесли истину является неверным и он не из уммы.[/quote]

Муавия враждовал с АЛи? Если да,т о почему проклиная его люди становятся кафирами? Приведите аят или хадис в подтверждение ваших слов. Разве Пророк (саас) не говорил, что мумин любит Али, а лицемеры его ненавидят. Такого рода хадисов полно. Почему же нам не не любить тех, кто вышел против Али несмотря на то, что Пророк (саас) завещал его любить. Тем самым эти люди вышли против Пророка (с), разве не так, Почему же не проклянуть того, кто вышел против завещания Пророка (с)? Тем более как можно назвать его кафиром?

Если Муавия не враждовал с Али, то почему случились войны и смуты? Разве друзья воюют друг с другом? Арада минлярля мусялман олюб, ики дост гардаш вурушур.

ТО что вы привязваете Ислам к любви к таким "сподвижникам" как Муавия это есть самый настоящий бидат, ибо этому ни Коран, ни сунна ен учат.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511878' date='Oct 7 2009, 12:05 ']Ни один из сподвижников (ни Али ни Хасан ни Хусейн ни Фатима ни АбуЗарр) небыл против правления Абубакра(ра) все были довольны ими, и Фатима(ра) тоже.[/quote]
А кого тогда перебил Халиб ибн Валид и чьего предводителя жену изнасиловал, за что Омар хотел его наказать, но Абу Бакр не пошел на это (по политическим мотивам наверное)?

Почему АЛи захоронил Фатиму тайно и никто из упомянутых вами лиц туда не пригласил?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511905' date='Oct 7 2009, 12:08 ']Муавия враждовал с АЛи? Если да,т о почему проклиная его люди становятся кафирами? Приведите аят или хадис в подтверждение ваших слов. Разве Пророк (саас) не говорил, что мумин любит Али, а лицемеры его ненавидят. Такого рода хадисов полно. Почему же нам не не любить тех, кто вышел против Али несмотря на то, что Пророк (саас) завещал его любить. Тем самым эти люди вышли против Пророка (с), разве не так, Почему же не проклянуть того, кто вышел против завещания Пророка (с)? Тем более как можно назвать его кафиром?

Если Муавия не враждовал с Али, то почему случились войны и смуты? Разве друзья воюют друг с другом? Арада минлярля мусялман олюб, ики дост гардаш вурушур.

ТО что вы привязваете Ислам к любви к таким "сподвижникам" как Муавия это есть самый настоящий бидат, ибо этому ни Коран, ни сунна ен учат.[/quote]
То что случилось между двумя великими сподвижниками как Али(ра) и Муавия(ра) это всего лиш разногласия которые произошли между ними. Ни Али(ра) ни Муавия(ра) други друга не проклинали и не отвергали.
Это всего лиш разногласия которые произошли между ними, а кто прав или не прав из них это не нам решать, а тем боле сторонникам узаконенной проституции(сига).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511921' date='Oct 7 2009, 12:10 ']А кого тогда перебил Халиб ибн Валид и чьего предводителя жену изнасиловал, за что Омар хотел его наказать, но Абу Бакр не пошел на это (по политическим мотивам наверное)?

Почему АЛи захоронил Фатиму тайно и никто из упомянутых вами лиц туда не пригласил?[/quote]
Это всего лишь ваша версия истории...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511844' date='Oct 7 2009, 12:01 ']Это ложь Али(ра) об этом так не говорил, как раз таки он был из тех кто хотел увидеть Аллаха глазами и верил в это.[/quote]

Заалаб Ямани спросил у его светлости Али (да будет мир с ним!): Видели ли вы Аллаха? Его светлость ответил: Я не поклоняюсь тому, кого не вижу . Заалаб снова спросил: Как же вы видели Его? Его светлость на вопрос ответил: Аллаха невозможно видеть глазами, но возможно видеть (чувствовать) сердцем . У его светлости имама ас Садыка (да будет мир с ним!) спросили: Можно ли видеть Аллаха в Судный День? Он ответил: Аллах превыше того, чтобы Его можно увидеть. Поистине, глазами только можно видеть то, что имеет цвет, и особенности (тело). Но Аллах не имеет цвета, тела и других подобных особенностей, Он создатель всего этого .

Об этом сам Аллах говорит вообще-то в суре АЛь-Араф, аят 143:
Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "[b]Ты не увидишь Меня[/b], но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511959' date='Oct 7 2009, 12:16 ']Это всего лишь ваша версия истории...[/quote]

Это не моя версия. Об этом все историки говорят. А вы историю из каких источников учите?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511949' date='Oct 7 2009, 12:14 ']То что случилось между двумя великими сподвижниками как Али(ра) и Муавия(ра) это всего лиш разногласия которые произошли между ними. Ни Али(ра) ни Муавия(ра) други друга не проклинали и не отвергали.
Это всего лиш разногласия которые произошли между ними, а кто прав или не прав из них это не нам решать, а тем боле сторонникам узаконенной проституции(сига).[/quote]

Вы уходите от ответа.
Почему проклинание Муавии выводит человека из Ислама? И могут ли двое любящих друг друга людей воевать после того, как один из них не принял власть другого и подныл против него смуту? Как назваются люди воюющие друг с другом? Враги скорее всего. Почему я становлюсь кафиром если проклинаю врага АЛи, любить которого призывал сам Пророк (с)? Ведь он говорил что истина с Али, значит сли кто-то вышел против Али он вышел против истины, а занчит он заслуживает проклятия и уж точно он не достоин того, чтобы изза него людей выводили из ислама.

Объясните же наконец на че основывается вывод из Ислама человека по причине проклинания Муавии. Я говорю что это бидат и привожу доводы. А на чем основываетесь вы?

Link to comment
Share on other sites

Все лжецы , один Абу Омар и его хаваридж друг [s]Пендирландер[/s] Вондерландер умные. :agilversin:

[color="red"]Я люблю награждать за оригинальность... процентами...[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5512048' date='Oct 7 2009, 12:28 ']Вы уходите от ответа.
Почему проклинание Муавии выводит человека из Ислама? И могут ли двое любящих друг друга людей воевать после того, как один из них не принял власть другого и подныл против него смуту? Как назваются люди воюющие друг с другом? Враги скорее всего. Почему я становлюсь кафиром если проклинаю врага АЛи, любить которого призывал сам Пророк (с)? Ведь он говорил что истина с Али, значит сли кто-то вышел против Али он вышел против истины, а занчит он заслуживает проклятия и уж точно он не достоин того, чтобы изза него людей выводили из ислама.[/quote]
Полностью обоснованный ответ. К сожалению, далеко не все могут обосновать свои ответы, как это сделал Фуад в этом посту. Не важно каую религию исповедует юзер или к какому мазхабу относится, всегда приятно читать обоснованные посты. Если на самом деле Мухаммад завещеал, чтобы Али любили и что истинна с ним, то Муавия не должен был идти против него, пойдя против Али, Муавия пошел против воли Мухаммада, своего пророка. Остаются только 2 момента:

1. Насколько доказуемо, что Мухаммад завещал такое?
2. Может сперва Али что-то не то сделал и злоупотребил завещанием Мухаммада, после чего Муавия вышел против него?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511878' date='Oct 7 2009, 12:05 '][b]Ни один из сподвижников (ни Али ни Хасан ни Хусейн[/b] ни Фатима ни АбуЗарр) небыл против правления Абубакра(ра) все были довольны ими, и Фатима(ра) тоже.[/quote]
ну что вы пишите???
какие еще сподвижники Абу Бакра - Хасан и Хусейн??
Абу Бакр правил в 632-634 года, а Хасан родился 624, Хусейн в 627
во время правления Абу Бакра им было 10 и 7 лет, они были еще детьми :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5512077' date='Oct 7 2009, 12:32 ']Все лжецы , один Абу Омар и его хаваридж друг [s]Пендирландер[/s] Вондерландер умные. :agilversin:

[color="red"]Я люблю награждать за оригинальность... процентами...[/color][/quote]

Знаешь обиднее всего не пендир. Гораздо обиднее -слово хаваридж. Особенно если его начнут говорить в твой адрес саляфиты,не до конца разобравшиеся в хитросплетениях современной жизни.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511990' date='Oct 7 2009, 12:21 ']Об этом сам Аллах говорит вообще-то в суре АЛь-Араф, аят 143:
Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "[b]Ты не увидишь Меня[/b], но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих".[/quote]

этот аят не свидетельство тому,что Аллаха невозможно никогда видеть. В этой жизни -это не доступно смертным. Но Аллах-делает все что пожелает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511990' date='Oct 7 2009, 12:21 ']Заалаб Ямани спросил у его светлости Али (да будет мир с ним!): Видели ли вы Аллаха? Его светлость ответил: Я не поклоняюсь тому, кого не вижу . Заалаб снова спросил: Как же вы видели Его? Его светлость на вопрос ответил: Аллаха невозможно видеть глазами, но возможно видеть (чувствовать) сердцем . У его светлости имама ас Садыка (да будет мир с ним!) спросили: Можно ли видеть Аллаха в Судный День? Он ответил: Аллах превыше того, чтобы Его можно увидеть. Поистине, глазами только можно видеть то, что имеет цвет, и особенности (тело). Но Аллах не имеет цвета, тела и других подобных особенностей, Он создатель всего этого .[/quote]
сказки Андерсона...

[quote]Об этом сам Аллах говорит вообще-то в суре АЛь-Араф, аят 143:
Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "[b]Ты не увидишь Меня[/b], но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих".[/quote]
Да верно в этом аяте Аллах об этом говорит, но это относиться к этому миру. В этом мире естественно никто увидет Аллаха.

И конечно же в подтверждение моих слов есть аят в котором Аллах конкретно говорит, что его увидят. И это относиться не к этому миру. Перевод Э.Кулиева:
"[b]Одни лица в тот день будут сиять,
и взирать на своего Господа[/b]." 75/22-23
А это на азербайджанском, перевод В.Маммедалие и З.Буньятова:
"[b]O gün neçə-neçə üzlər sevinib güləcək,
Öz Rəbbinə baxacaqdır![/b]" 75/22-23

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5512048' date='Oct 7 2009, 12:28 ']Вы уходите от ответа.
Почему проклинание Муавии выводит человека из Ислама? И могут ли двое любящих друг друга людей воевать после того, как один из них не принял власть другого и подныл против него смуту? Как назваются люди воюющие друг с другом? Враги скорее всего. Почему я становлюсь кафиром если проклинаю врага АЛи, любить которого призывал сам Пророк (с)? Ведь он говорил что истина с Али, значит сли кто-то вышел против Али он вышел против истины, а занчит он заслуживает проклятия и уж точно он не достоин того, чтобы изза него людей выводили из ислама.

Объясните же наконец на че основывается вывод из Ислама человека по причине проклинания Муавии. Я говорю что это бидат и привожу доводы. А на чем основываетесь вы?[/quote]
Вы так говорите об как будто мусульмане если будут воевать друг с другом то все... им хана ктото из ихних предводителей не мусульманин, не верный.
Хотя Аллах в коране допускает то что у мусульман могут быть разногласия вплоть до того чтоб они подняли друг на друга оружие, но это не означет что это дозволено. И в коране указывается то что, если даже такое случится как поступать в таком случае.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Махони' post='5512637' date='Oct 7 2009, 13:56 ']ну что вы пишите???
какие еще сподвижники Абу Бакра - Хасан и Хусейн??
Абу Бакр правил в 632-634 года, а Хасан родился 624, Хусейн в 627
во время правления Абу Бакра им было 10 и 7 лет, они были еще детьми :)[/quote]
Если так как вы говорите, то тем более они против Абубакра никак, ничего не могли иметь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5513115' date='Oct 7 2009, 14:59 ']сказки Андерсона...
Да верно в этом аяте Аллах об этом говорит, но это относиться к этому миру. В этом мире естественно никто увидет Аллаха.

И конечно же в подтверждение моих слов есть аят в котором Аллах конкретно говорит, что его увидят. И это относиться не к этому миру. Перевод Э.Кулиева:
"[b]Одни лица в тот день будут сиять,
и взирать на своего Господа[/b]." 75/22-23
А это на азербайджанском, перевод В.Маммедалие и З.Буньятова:
"[b]O gün neçə-neçə üzlər sevinib güləcək,
Öz Rəbbinə baxacaqdır![/b]" 75/22-23[/quote]

Тема не об этом. То что Имам Али говорил о том, что видит Аллаха сердцем это довольно известное выступление, которому посвятили свои интерпретации как шиитские так и суннитские богословы. Насколько я знаю Андерсона среди них не было. Но это не имеет значения.

Вот вы признаете, что Пророк (с) сказал, что Али с истиной,а истина с Али? или что мумин любит АЛи, а лицемер его ненавидит? Эти хадисы есть в суннитских книгах и считаются достоверными.
Тогда почему человек, прклинающий врага АЛи становится кафиром? Почему мы должны следовать за Муавией, который вышел против любимца Пророка (с) и законного праведного халифа??

И объясните наконец на какие доводы основывается ваше это утверждение. Пока что это похоже на бидат омеяядов, которму вы просто следуете.

По вашему, можно ли делать иаклид в акиде?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5513315' date='Oct 7 2009, 15:21 ']Тема не об этом. То что Имам Али говорил о том, что видит Аллаха сердцем это довольно известное выступление, которому посвятили свои интерпретации как шиитские так и суннитские богословы. Насколько я знаю Андерсона среди них не было. Но это не имеет значения.

Вот вы признаете, что Пророк (с) сказал, что Али с истиной,а истина с Али? или что мумин любит АЛи, а лицемер его ненавидит? Эти хадисы есть в суннитских книгах и считаются достоверными.
Тогда почему человек, прклинающий врага АЛи становится кафиром? Почему мы должны следовать за Муавией, который вышел против любимца Пророка (с) и законного праведного халифа??

И объясните наконец на какие доводы основывается ваше это утверждение. Пока что это похоже на бидат омеяядов, которму вы просто следуете.[/quote]
Я не знаю кто вам сказал что вы должны следовать только Муавию(ра), но мы то есть Ахли Сунна ва аль Джамаа следуем посланнику Аллаха салАллаху алейхи васаллам и за теми кто последовал за ним, то есть сахабами. Вот, все и просто.

[quote]По вашему, можно ли делать иаклид в акиде?[/quote]
Да конешно таклидь нам делать ваджиб. А таклид можно делать только лиш одному человеку и это наш посланник Аллаха салАллаху алейхи васаллам и комуто то другому кроме него салАллаху алейхи васаллам таклид делать харам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511905' date='Oct 7 2009, 12:08 ']Муавия враждовал с АЛи? Если да,т о почему проклиная его люди становятся кафирами? Приведите аят или хадис в подтверждение ваших слов. Разве Пророк (саас) не говорил, что мумин любит Али, а лицемеры его ненавидят. Такого рода хадисов полно. Почему же нам не не любить тех, кто вышел против Али несмотря на то, что Пророк (саас) завещал его любить. Тем самым эти люди вышли против Пророка (с), разве не так, Почему же не проклянуть того, кто вышел против завещания Пророка (с)? Тем более как можно назвать его кафиром?

Если Муавия не враждовал с Али, то почему случились войны и смуты? Разве друзья воюют друг с другом? Арада минлярля мусялман олюб, ики дост гардаш вурушур.

ТО что вы привязваете Ислам к любви к таким "сподвижникам" как Муавия это есть самый настоящий бидат, ибо этому ни Коран, ни сунна ен учат.[/quote]

Передача наместничества Шама не считается обвинением против Умара и Усмана. Доказано, что пророк, мир ему, давал наместничество Наджран его отцу, Абу Суфьяну, до того времени, как пророк умер. Более того, множество наместников пророка были из Омейядов: «Пророк дал в наместничество Мекку Аттабу ибн Асайду ибн Аби Аль Аасу ибн Оммейя, наместничество Сана в Емене Халиду ибн Саиду ибн Аль Аасу, который оставался наместником пока не умер пророк. Также пророк дал наместничество Тайма,Кура и Хайбар Амру ибн Аль Асу, Бахрейн, море и сушу, Абану ибн Саиду ибн Аль Аасу, когда пророк сместил Аль Аля ибн Хадрами.» (Минхадж Аль Сунна. Т.4.с.460)
Когда Муавия принял власть в Шаме, его политика по отношению к людям, была одной из самой наилучшей. Его люди любили его, и он их любил также. Кубайша ибн Джаббар сказал: «Я никогда не видел человека более мягкого, более интелигентного, более терпеливого, легким на добрые слова, более знающего как делать добро чем Муавия. Кто-то сказал: «Мужчина сказал Муавии очень плохие слова, затем было приказано наказать его. Муавия ответил: «Я стыжусь Аллаха, что мое терпение не будет включать плохие деяния моих людей.» В другой версии, человек сказал ему: «О повелитель правоверных! Что за терпение у тебя!» Муавия ответил: «Я стесняюсь увидеть преступление кого-нибудь из вас больше чем мое терпение.» ( Аль Бидая ва ан-Нихая, т.8. с.138.)
Более того, его люди поддерживали его , когда Муавия хотел наказать убийц Османа. Они дали ему присягу на верность и пообещали потратить из жизни и деньги ради Османа, наказать его убийц, или Аллах заберет их души до этого. ( Там же с.131)
Это одна из величайших неправд, которыми пользуется Аль Тиджани, что Муавия украл исламскую нацию, поднял войска против Имама нации и впоследствии захватил всю власть силой и запугиванием. Муавия не стремился к власти, не отказывался от лидерства Али ибн Абу Талиба, да будет даволен им Аллах, но Муавия требовал от Али выдать убий Османа, и только после этого он присягнет ему. Аз Захаби приводит в «Сайр Аалям аль Нубала» от Яали ибн Убайда от его отца, который сказал: «Абу Муслим Аль Хулайни и некоторые другие пришли к Муавии и спросили его: «Разногласишь ли ты с Али, или ты согласен с ним?» Муавия ответил: «Клянусь Аллахом нет! Я знаю его лучше чем себя, и он справедлив в правлении, но разве вы не знаете, что Осман убит невинным? А я его двоюродный брат и добиваюсь наказания за это. Идите к Али и скажите ему послать мне убийц Османа, тогда я подчинюсь ему.» Они пошли к Али и передали ему, но Али откаказался послать убийц Османа в руки Муавии.» («Сайр Аалям аль Нубала. Т.3. с.140, с достоверной цепочкой передатчиков.)
Много раз Муавия подчеркивал это говоря: «Я не борюсь с Али, кроме как из-за Османа». Это подтверждается даже в шиитских источниках. Аль Шариф Аль Риди приводит в «Нахдж аль Балага» речь переданную от Али, где он сказал: «В начале нашего дела, люди Шама и мы встретились. Очевидно, что Аллах один, наш пророк один, и наш призыв к исламу тоже один. Мы не видим друг друга более в вере в Аллаха, или более верующими в его посланника чем они. Наши причина разногласия одна, в вопросе о крови Османа, и мы невиновны в его убийстве.» («Нахдж аль Балага Т.3. с.648) Здесь Али подтверждает, что конфликт между ним и Муавией по вопросу убийства Османа, а не по причине власти или установлении контроля над мусульманами, как заявляет Аль Тиджани.

из книги "Опровержение лжи Тиджани о Муавиййе"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Breath breeze' post='5512168' date='Oct 7 2009, 12:46 ']1. Насколько доказуемо, что Мухаммад завещал такое?
2. Может сперва Али что-то не то сделал и злоупотребил завещанием Мухаммада, после чего Муавия вышел против него?[/quote]

1.Это уже давно доказано хадисами достоверными,гардаш .

2. Али (с) ничего такого не делал, единственное ,что он сделал как только пришол в халифат начал править по законам Ислама как это делал Мухаммад(с.а.а.с). А таким как Муавия (л.а.) это было не по душе , йийиб ичмей , чамааты талан элемек, эдалятсизлик было его черта характера, вот и Али (с) справедливо уволил его из правления Шама, а ему это леззет не сделало вот и пошёл со своей армией на войну с Али (с).

Но тема не про это ...

Давайте луче поговорим о бидаатах.
Вот например:

Sahih Bukhari - Volume 3, Book 32, Number 227:
Narrated Abu Huraira: Allah's Apostle said, "Whoever prayed at night the whole month of Ramadan out of sincere Faith and hoping for a reward from Allah, then all his previous sins will be forgiven." Ibn Shihab (a sub-narrator) said, "Allah's Apostle died and the people continued observing that (i.e. Nawafil offered individually, not in congregation), and it remained as it was during the Caliphate of Abu Bakr and in the early days of 'Umar's Caliphate." 'Abdur Rahman bin 'Abdul Qari said, "I went out in the company of 'Umar bin Al-Khattab one night in Ramadan to the mosque and found the people praying in different groups. A man praying alone or a man praying with a little group behind him. So, 'Umar said, 'In my opinion I would better collect these (people) under the leadership of one Qari (Reciter) (i.e. let them pray in congregation!)'Then on another night I went again in his company and the people were praying behind their reciter. On that, 'Umar remarked, 'What an excellent Bid'a (i.e. innovation in religion) this is; but the prayer which they do not perform, but sleep at its time is better than the one they are offering.' He meant the prayer in the last part of the night. (In those days) people used to pray in the early part of the night.". So, he made up his mind to congregate them behind Ubai bin Ka'b.
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_32"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_32[/url]

Омар сам говорит "какой прекрасный Бидат"... В хадисе говорится, что во времна Пророка(с), Абу Бакра и в первые дни правления Омара ночной намаз в месяц Рамазан люди делали индивидуально. А Омар решил объединить их в джамаат. Дальше сам же говорит "какой прекрасный Бидат".


Муслим в «Сахихе» с передатчиками восходящими к Аби Назирату, который говорит: «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».
Book 8, Number 3250:
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_muslim/book_08"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?..._muslim/book_08[/url]

Кушджи Ханафи приводит в «Шарх Таджрид» слова Умара ибн Хаттаба: «О люди! Три вещи были в период посланника Аллаха, которые я убираю и всякого, кто будет делать эти три вещи, буду наказывать, и это временный брак, хадж таматту, и «хайа ала хайриль амаль».
(«Шарх Таджрид» Кушджи стр. 374).

Муаззин пришел к Умару ибн аль-Хаттабу чтобы позвать его на утреннюю молитву и нашел его спящим. И тогда он сказал: "Молитва лучше, чем сон", и Омар проснувшись приказал ему вставить эти слова в утренний азан.
(Maliks Muwatta) Book 3. Prayer. Hadith 008.

Судя по хадисам, бидаатов Омар делал много ...
И судя по написонной Абу Омаром проповеди Прорка (с.а.а.с)[quote]"Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): "…лучшая речь - Книга Аллаха, и лучшее руководство (худа) - руководство Мухаммада.[b] Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь"[/b]. (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджа)."[/quote]

То сейчас Омара за такие бидааты на огне чыз быз делают. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5513420' date='Oct 7 2009, 15:34 ']Передача наместничества Шама не считается обвинением против Умара и Усмана. Доказано, что пророк, мир ему, давал наместничество Наджран его отцу, Абу Суфьяну, до того времени, как пророк умер. Более того, множество наместников пророка были из Омейядов: «Пророк дал в наместничество Мекку Аттабу ибн Асайду ибн Аби Аль Аасу ибн Оммейя, наместничество Сана в Емене Халиду ибн Саиду ибн Аль Аасу, который оставался наместником пока не умер пророк. Также пророк дал наместничество Тайма,Кура и Хайбар Амру ибн Аль Асу, Бахрейн, море и сушу, Абану ибн Саиду ибн Аль Аасу, когда пророк сместил Аль Аля ибн Хадрами.» (Минхадж Аль Сунна. Т.4.с.460)
Когда Муавия принял власть в Шаме, его политика по отношению к людям, была одной из самой наилучшей. Его люди любили его, и он их любил также. Кубайша ибн Джаббар сказал: «Я никогда не видел человека более мягкого, более интелигентного, более терпеливого, легким на добрые слова, более знающего как делать добро чем Муавия. Кто-то сказал: «Мужчина сказал Муавии очень плохие слова, затем было приказано наказать его. Муавия ответил: «Я стыжусь Аллаха, что мое терпение не будет включать плохие деяния моих людей.» В другой версии, человек сказал ему: «О повелитель правоверных! Что за терпение у тебя!» Муавия ответил: «Я стесняюсь увидеть преступление кого-нибудь из вас больше чем мое терпение.» ( Аль Бидая ва ан-Нихая, т.8. с.138.)
Более того, его люди поддерживали его , когда Муавия хотел наказать убийц Османа. Они дали ему присягу на верность и пообещали потратить из жизни и деньги ради Османа, наказать его убийц, или Аллах заберет их души до этого. ( Там же с.131)
Это одна из величайших неправд, которыми пользуется Аль Тиджани, что Муавия украл исламскую нацию, поднял войска против Имама нации и впоследствии захватил всю власть силой и запугиванием. Муавия не стремился к власти, не отказывался от лидерства Али ибн Абу Талиба, да будет даволен им Аллах, но Муавия требовал от Али выдать убий Османа, и только после этого он присягнет ему. Аз Захаби приводит в «Сайр Аалям аль Нубала» от Яали ибн Убайда от его отца, который сказал: «Абу Муслим Аль Хулайни и некоторые другие пришли к Муавии и спросили его: «Разногласишь ли ты с Али, или ты согласен с ним?» Муавия ответил: «Клянусь Аллахом нет! Я знаю его лучше чем себя, и он справедлив в правлении, но разве вы не знаете, что Осман убит невинным? А я его двоюродный брат и добиваюсь наказания за это. Идите к Али и скажите ему послать мне убийц Османа, тогда я подчинюсь ему.» Они пошли к Али и передали ему, но Али откаказался послать убийц Османа в руки Муавии.» («Сайр Аалям аль Нубала. Т.3. с.140, с достоверной цепочкой передатчиков.)
Много раз Муавия подчеркивал это говоря: «Я не борюсь с Али, кроме как из-за Османа». Это подтверждается даже в шиитских источниках. Аль Шариф Аль Риди приводит в «Нахдж аль Балага» речь переданную от Али, где он сказал: «В начале нашего дела, люди Шама и мы встретились. Очевидно, что Аллах один, наш пророк один, и наш призыв к исламу тоже один. Мы не видим друг друга более в вере в Аллаха, или более верующими в его посланника чем они. Наши причина разногласия одна, в вопросе о крови Османа, и мы невиновны в его убийстве.» («Нахдж аль Балага Т.3. с.648) Здесь Али подтверждает, что конфликт между ним и Муавией по вопросу убийства Османа, а не по причине власти или установлении контроля над мусульманами, как заявляет Аль Тиджани.

из книги "Опровержение лжи Тиджани о Муавиййе"[/quote]

Сказки про белого бычка

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5513589' date='Oct 7 2009, 15:51 ']2. Али (с) ничего такого не делал, единственное ,что он сделал как только пришол в халифат начал править по законам Ислама как это делал Мухаммад(с.а.а.с). А таким как Муавия (л.а.) это было не по душе , йийиб ичмей , чамааты талан элемек, эдалятсизлик было его черта характера, вот и Али (с) справедливо уволил его из правления Шама, а ему это леззет не сделало вот и пошёл со своей армией на войну с Али (с).[/quote]
Враньё!!!

Link to comment
Share on other sites

[color="red"]За односложные посты, вроде "Сказки про белого бычка", "Враньё!!!" и т.д. буду рейтинговать. Есть чем опровергнуть - милости просим, иначе - проходите мимо поста.[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5513589' date='Oct 7 2009, 15:51 ']Омар сам говорит "какой прекрасный Бидат"... В хадисе говорится, что во времна Пророка(с), Абу Бакра и в первые дни правления Омара ночной намаз в месяц Рамазан люди делали индивидуально. А Омар решил объединить их в джамаат. Дальше сам же говорит "какой прекрасный Бидат".
Муслим в «Сахихе» с передатчиками восходящими к Аби Назирату, который говорит: «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».
Book 8, Number 3250:
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_muslim/book_08"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?..._muslim/book_08[/url][/quote]

Халиф 'Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман для молитвы тарауих и сказал: "Это благое нововведение". (Аль-Бухари).

Это высказывание используется новаторами для оправдания "благого нововведения" (бид'а хасана). Но они неправильно истолковывают истинную цель высказывания 'Умара, которую можно уяснить, если ознакомиться с контекстом.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), в начальный период научил молитве тарауих, мусульмане совершали её поодиночке или небольшими группами, а затем в течение трех ночей они молились в джама'а позади Пророка. Затем он остановил их от этого, сказав: "Я опасаюсь, что это (коллективный тарауих) станет обязательным для вас". После этого, вновь, мусульмане молились поодиночке или небольшими группами, и это продолжалось во время правления Абу Бакра и в начале правления 'Умара. Затем 'Умар однажды пришел в мечеть и увидел мусульман, молящимися небольшими группами, поэтому он собрал их в джама'а, чтобы совершить молитву позади Убайи ибн Ка'б и Тамима Ад-Дари и сказал вышеприведенную фразу. Это повествование передано у Аль-Бухари, и в "Аль-Муатта", и в других сборниках.

[b]Во-первых:[/b] как может действие 'Умара считаться нововведением, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поступал подобным образом в свое время? Но и молиться небольшими группами также было в обычае мусульман. Следовательно, молитва тарауих в джама'а была уже установлена в Сунне и практике сподвижников.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5513948' date='Oct 7 2009, 16:28 ']Халиф 'Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман для молитвы тарауих и сказал: "Это благое нововведение". (Аль-Бухари).

Это высказывание используется новаторами для оправдания "благого нововведения" (бид'а хасана). Но они неправильно истолковывают истинную цель высказывания 'Умара, которую можно уяснить, если ознакомиться с контекстом.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), в начальный период научил молитве тарауих, мусульмане совершали её поодиночке или небольшими группами, а затем в течение трех ночей они молились в джама'а позади Пророка. Затем он остановил их от этого, сказав: "Я опасаюсь, что это (коллективный тарауих) станет обязательным для вас". После этого, вновь, мусульмане молились поодиночке или небольшими группами, и это продолжалось во время правления Абу Бакра и в начале правления 'Умара. Затем 'Умар однажды пришел в мечеть и увидел мусульман, молящимися небольшими группами, поэтому он собрал их в джама'а, чтобы совершить молитву позади Убайи ибн Ка'б и Тамима Ад-Дари и сказал вышеприведенную фразу. Это повествование передано у Аль-Бухари, и в "Аль-Муатта", и в других сборниках.

[b]Во-первых:[/b] как может действие 'Умара считаться нововведением, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поступал подобным образом в свое время? Но и молиться небольшими группами также было в обычае мусульман. Следовательно, молитва тарауих в джама'а была уже установлена в Сунне и практике сподвижников.[/quote]

Конкретно ответте Пророк совершал намаз теравих джамаатом ? Управлял теравих намаз джамаатом в качестве Имама?

Прочтите хадис внимательно. Бидаат он сделал , воот , и за это ему достанется.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5514007' date='Oct 7 2009, 16:35 ']Конкретно ответте Пророк совершал намаз теравих джамаатом ? Управлял теравих намаз джамаатом в качестве Имама?[/quote]
ИншаАллах совершал, но не каждый раз, чтобы это не вошло в фарз.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5514007' date='Oct 7 2009, 16:35 ']Конкретно ответте Пророк совершал намаз теравих джамаатом ? Управлял теравих намаз джамаатом в качестве Имама?[/quote]
Как видите, да, совершал.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='5514024' date='Oct 7 2009, 16:37 ']ИншаАллах совершал, но не каждый раз, чтобы это не вошло в фарз.[/quote]


Иншаллах совершали , это не ответ ... Как это ? по хадису не совершали во время правления Абу Бакра , в начальных годах правления Омара и вдруг среди многотысячной армии сподвижников ,вышел один Омар и объединил людей и при этом сказал сам своими устами "какой красивый бидаат..."? Не логично.


[quote]Как видите, да, совершал.[/quote]

Где я это увидел ?

Вижу хадис , а он утверждает другое ...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 2 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 19 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 60 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 31 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 40 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Upvote
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 194 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...