Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Автомобильные масла и интервалы замены


Recommended Posts

[quote name='Агиль Рагимов' date='18 May 2010 - 17:23' timestamp='1274185420' post='6704546']
...

Отмечу...цвет масла не особо отличалась от времени последней проверки в 5000 км! Цвет между светло и темно коричневым. Скоро выложу фотку!

ПС. По мне, если залить качественное масло и не давить слишком часто педаль газа в пол...он успешно и без вреда для мотора прослужит и 10000 км...а так же,  можно рассыпать мотор уже на 1000 км пробеге, если залить дешевое масло-гейдирме!
[/quote]

Хорошее масло должно чернеть )))) Для 10w40 7500 в самый раз. На качественном 5w40 или на 0w40 10.000 я бы спокойно ездил бы, если бы гарантийщики разрешили )))

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

мой дневной пробег 25-30 км. услышав об этом, мастер посоветовал менять через 5.000 км. если бы пробег составлял 80-100 км, можно было менять и через 7.500 км

Link to comment
Share on other sites

Я тоже меняю через каж 5000, потому что часто у меня график вождения такой - прогрелось масло и уже стоянка, остыло - и уже ехать ))

Link to comment
Share on other sites

твой дневной километраж поболее моего будет, так что можешь до 7К. тем более хорошее масло заливаешь

Link to comment
Share on other sites

[quote name='apro' date='18 May 2010 - 19:37' timestamp='1274193438' post='6705234']
мой дневной пробег 25-30 км. услышав об этом, [b]мастер посоветовал [/b]менять через 5.000 км. если бы пробег составлял 80-100 км, можно было менять и через 7.500 км
[/quote]

А что, в Баку есть смазчики-мастера, которые хоть в чем то разбираются? )))))
Мне все мастера категорично не советовали заливать 0w40 заявляя, что для лета оно не пойдет. Они даже не знают что такое 0, что такое W и что такое 40 ))))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Агиль Рагимов' date='18 May 2010 - 17:23' timestamp='1274185420' post='6704546']
...вчера в очередной раз поменял масло. При пробеге еще 7500 км! Залил Магнетик [b]Кастрол 10 w - 40 производства Германии (турецкий стоил на 4 маната дешевле за 4 литра в канистре)[/b]
[/quote]
Интересует этот момент. Как вы определяете страну производства именно этого масла? На сколько знаю, они бывают в 1-литровых, в 4-х и 5-и литровых канистрах, так? На вид вроде одно и тоже. В последнее время много говорят о том, что Кастрол у нас не очень хороший. Посоветуйте плиз, как определить?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' date='18 May 2010 - 20:59' timestamp='1274198356' post='6705558']
А что, в Баку есть смазчики-мастера, которые хоть в чем то разбираются? )))))
Мне все мастера категорично не советовали заливать 0w40 заявляя, что для лета оно не пойдет. Они даже не знают что такое 0, что такое W и что такое 40 ))))
[/quote]
по ходу, мой разбирается ))) вроде даже и неплохо.

Link to comment
Share on other sites

А я сам себе на машине масло заменяю... Покупаю разливное-оно дешевле, покупаю очиститель мотора, фильтр и меняю сам...Меня один уста научил ...А так через каждые 5000 км. меняю

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' date='18 May 2010 - 19:59' timestamp='1274198356' post='6705558']
А что, в Баку есть смазчики-мастера, которые хоть в чем то разбираются? )))))
Мне все мастера категорично не советовали заливать 0w40 заявляя, что для лета оно не пойдет. Они даже не знают что такое 0, что такое W и что такое 40 ))))
[/quote]

Если честно, то 0 для лета не пойдет уж слишком жидкое масло будет на пуске соответственно износ для двига большой, ну и зависит от пробега мотора, 0 это примерно -40 градусов температуры внешней среды у нас даже зим таких не бывает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slayer' date='18 May 2010 - 21:46' timestamp='1274201201' post='6705735']
[b]Если честно, то 0 для лета не пойдет уж слишком жидкое масло [/b]будет на пуске соответственно износ для двига большой, ну и зависит от пробега мотора, 0 это примерно -40 градусов температуры внешней среды у нас даже зим таких не бывает.
[/quote]

Вот точно так же и мастера говорят :looool: )))))) а цифра 40 для чего :morqqqq:

Полная синтетика означает то, что при любых температурах оно имеет нужную, постоянную вязкость. При коротких поездках, при спортивных вариантах езды желательно юзать 0w40 или 5w40 но полную синтетику, естественно на свежих машинах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' date='18 May 2010 - 21:08' timestamp='1274202504' post='6705813']
Вот точно так же и мастера говорят :looool: )))))) а цифра 40 для чего :morqqqq:

Полная синтетика означает то, что при любых температурах оно имеет нужную, постоянную вязкость. При коротких поездках, при спортивных вариантах езды желательно юзать 0w40 или 5w40 но полную синтетику, естественно на свежих машинах.
[/quote]


Да на новом двигателе и новом масле может быть и протянет, но как по вашему достигается такой диапазон работы масла, очень просто добавляется загуститель который позволяет маслу оставаться жидким при холодном пуске, и достаточную вязкость после нагрева, объем его молекул увеличивается по мере роста температуры, но остается одна маленькая проблема через какое то время этот загуститель, его молекулы начинают разрушаться тем более при нашем климате и масло начинает терять вязкость. Если брать северные регионы где температура летом не поднимается выше 30 то масло постоянно охлаждается в поддоне картера, молекулы не так быстро разбиваются и оно дольше служит, то у нас при наших пробках и при 40 град масло очень быстро потеряет вязкость.
Во вторых несмотря на то что синтетика более температурно стабильная все равно есть разница в вязкости, хотите пример никто не будет менять масло в холодном двиге оно ведь просто все не сольется или вот например параметры Кастрюля 0W40 при 40град и 100 : 79 и 14 сст.
да и просто вытащите щуп и посмотрите на текучесть масла в горячем и холодном состоянии.

В спорте желательно масло с повышенным индексом 50 60 поскольку оставляет более толстую пленку на цилиндрах чем другие, например у БМВ все М двигатели заливают 10W60, да больше потери на трение но думаю здоровье двига если гонять в такие режимах куда важнее чем несколько процентов мощности

Link to comment
Share on other sites

в Баку принято считать что если авто иномарка перешагнула рубеж 100000 синтетику лить нельзя.
причем советуют все мастера.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slayer' date='19 May 2010 - 01:04' timestamp='1274213097' post='6706817']
Да на новом двигателе и новом масле может быть и протянет, но как по вашему достигается такой диапазон работы масла, очень просто добавляется загуститель который позволяет маслу оставаться жидким при холодном пуске, и достаточную вязкость после нагрева, объем его молекул увеличивается по мере роста температуры, но остается одна маленькая проблема через какое то время этот загуститель, его молекулы начинают разрушаться тем более при нашем климате и масло начинает терять вязкость. Если брать северные регионы где температура летом не поднимается выше 30 то масло постоянно охлаждается в поддоне картера, молекулы не так быстро разбиваются и оно дольше служит, то у нас при наших пробках и при 40 град масло очень быстро потеряет вязкость.
Во вторых несмотря на то что синтетика более температурно стабильная все равно есть разница в вязкости, хотите пример никто не будет менять масло в холодном двиге оно ведь просто все не сольется или вот например параметры Кастрюля 0W40 при 40град и 100 : 79 и 14 сст.
да и просто вытащите щуп и посмотрите на текучесть масла в горячем и холодном состоянии.

В спорте желательно масло с повышенным индексом 50 60 поскольку оставляет более толстую пленку на цилиндрах чем другие, например у БМВ все М двигатели заливают 10W60, да больше потери на трение но думаю здоровье двига если гонять в такие режимах куда важнее чем несколько процентов мощности
[/quote]

Двигателю по барабану сколько на улице температура +5 или +40. Двигатель работает при температуре к примеру +95 - +105. Т.е. на нормальном, рабочем, прогретом двигателе масло работает при постоянной температуре и эта температура есть температура двигателя и она никакого отношения к температуре воздуха не имеет. Если она становится выше, то антифриз с вентилятором ее опускают до нужного уровня.
Если Вы подразумеваете на какой то нерабочей машине перегрев двигателя летом, то это плохо и с любым другим маслом :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Очень интересное инфо от представителя Хонды в Аз-не

Вопрос
[quote]У меня 7 Аккорд пробег больше 80тыс. км. Какое масло лучше лить в двигатель исходя из рекомендаций завода изготовителя? Ваши ребята (в техцентре) предлагают 10W40, но это достаточно вязкое масло для изношенных двигателей, а так же изучив различные форумы выяснил, что Хонда рекомендует родное масло Хонда 0W20 или 0W30, в худшем случае 5W40, но ни как не 10W40. Какой марки масло предпочтительнее (Кастрол, Мобил1 и т.д.)?[/quote]

Ответ[quote]На основе рекомендации применительно к изношенным двигателям самого же производителя - HONDA было рекомендовано и рекомендуется масло 10W40.[/quote]

Вопрос[quote]Мне кажется, что не совсем правильно считать изношенным авто/мотор 2005 г.в. и с пробегом 80тыс.км. А что говорить про авто с пробегом 200 или 300 тыс км, которых в нашем городе 80%. Да и гарантию большинство производителей дает аж до 100 тыс.км. Так что уважаемая Атланта рекомендации производителя верны - для изношенных моторов 10W40, но их (рекомендации) надо правильно применять[/quote]
Ответ[quote]Сам производитель установил рекомендацию по использованию масла 10W40 после 25 000 км пробега, но опять же следование рекомендации или не следование остается за выбором клиента.

Следуя вашему желанию рекомендуем 5W40.[/quote]

Неужели в новую машину Хонда после пробега всего в 25.000км надо уже наливать полусинтетику??? Я [s]в шоке [/s]удивлен...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bakinec 69' date='19 May 2010 - 06:26' timestamp='1274235984' post='6707362']
Двигателю по барабану сколько на улице температура +5 или +40. Двигатель работает при температуре к примеру +95 - +105. Т.е. на нормальном, рабочем, прогретом двигателе масло работает при постоянной температуре и эта температура есть температура двигателя и она никакого отношения к температуре воздуха не имеет. Если она становится выше, то антифриз с вентилятором ее опускают до нужного уровня.
Если Вы подразумеваете на какой то нерабочей машине перегрев двигателя летом, то это плохо и с любым другим маслом :morqqqq:
[/quote]

100 градусов это температура охлаждайки в радиаторе, в двигателе температура изменяется от 80 до 130 град в зависимости от нагрузки, насчет температуры масла, в самом двигателе находится меньше литра масла, все остальное в картере, масляном фильтре и в зависимости от температуры окружающей среды -40 на далеком севере или +50 в жаркой африке его температура в картере будет изменятся. Таким образом рабочая температура масла в двиге будет меньше в северных регионах.
Теперь вернемся опять к нашим полимерам, представьте вы варите макароны (полимеры) длинные такие и вам надо их помешивать чтобы не слиплись, требуется усилие (вязкость) чтобы мешать, но через некоторое время макароны начинают рваться и мешать становится легче (вязкость падает).
Так тоже самое происходит с маслом 0W40 в котором этих полимеров находится больше чем в 5W40 или 10W40, через какое то время молекулы полимера просто разорвет в и вязкость падает, тоже самое произойдет и с 10W40 но позже. (Разве не замечали что старое масло даже на глаз видно становится как вода) Про почему так я уже писал выше, больше температура - больше размер молекул тем быстрее им придет конец.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slayer' date='21 May 2010 - 09:55' timestamp='1274417756' post='6721262']
100 градусов это температура охлаждайки в радиаторе, в двигателе температура изменяется от 80 до 130 град в зависимости от нагрузки, насчет температуры масла, в самом двигателе находится меньше литра масла, все остальное в картере, масляном фильтре и в зависимости от температуры окружающей среды -40 на далеком севере или +50 в жаркой африке его температура в картере будет изменятся. Таким образом рабочая температура масла в двиге будет меньше в северных регионах.
Теперь вернемся опять к нашим полимерам, представьте вы варите макароны (полимеры) длинные такие и вам надо их помешивать чтобы не слиплись, требуется усилие (вязкость) чтобы мешать, но через некоторое время макароны начинают рваться и мешать становится легче (вязкость падает).
Так тоже самое происходит с маслом 0W40 в котором этих полимеров находится больше чем в 5W40 или 10W40, [b]через какое то время молекулы полимера просто разорвет в и вязкость падает, тоже самое произойдет и с 10W40 но позже[/b]. (Разве не замечали что старое масло даже на глаз видно становится как вода) Про почему так я уже писал выше, больше температура - больше размер молекул тем быстрее им придет конец.
[/quote]

Странно, всегда считалось, что полную синтетику можно менять после более длительного пробега, а полусинтетику чаще, по Вашему получается наоборот ))). И потом, все масла 10w40/5w40/0w40 считаются всесезонными, а значит подходят и для лета, разница у них только для пуска во время минусовой температуры. Почитайте на форуме технические советы от представителя, скажем, от Ликви Моли.

Link to comment
Share on other sites

Масло всех масел это Motul конечно же. Если он оправдан и прошел все тесты на спортивных высокооборотистых мотоциклах, то дальше уже говорить не о чем. Залил на свою Хонду CBR1000RR Motul и проехал 1000 км, а оно даже не почернело. Уже не говоря об отдаче двигателя на высоких оборотах.

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к хорошим отзывам масла Motul.У меня MB (W203).Несколько дней назад залил масло Motul 300V (5w-40)в железных банках. Это , что-то!.У мотора как-будто открылось второе дыхание.Он стал тише работать и динамичнее набирать скорость.Особенно чувствуется на рывке.Мне продавцы рассказали, что оно делается из кокосовых орехов...Представляете, полное отсутствие нефтепродуктов.Оказывается,многие раллийные команды в мире спорта используют именно это масло.А еще мне обещали снижение расхода топлива.Проверю ...позже напишу.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anarabb' date='27 May 2010 - 10:03' timestamp='1274936585' post='6755346']
Масло всех масел это Motul конечно же. Если он оправдан и прошел все тесты на спортивных высокооборотистых мотоциклах, то дальше уже говорить не о чем. Залил на свою Хонду CBR1000RR Motul и проехал 1000 км, а оно даже не почернело. Уже не говоря об отдаче двигателя на высоких оборотах.
[/quote]


"anarabb" а где вы купили масло Motul для мотоцикла? Я его не видел в продаже.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anarabb' date='27 May 2010 - 10:03' timestamp='1274936585' post='6755346']
а оно даже не почернело.
[/quote]
У вас неправильное представление о маслах. Хорошее масло должно чернеть.

Судя по последним постам, здесь явно идет скрытая реклама марки моторного масла, но и это делается не совсем удачно.

Link to comment
Share on other sites

Раньше в свою старую беху (мотор M50B25)всегда лил Liqui Moly 10W-40, считая самым самым на нашем рынке... Но приобретя недавно новый агрегат, там была залита Кастрюля, и при частых топках на скоростях за 200 у меня начало оно испаряцца. Решил перейти на Shell 10W-40, по совету друзей. В итоге, полёт нормальный, доливки почти нет, масло не улетучиваецца. Кастрола я долил почти 2 литра на 7000 км, а здесь пока и предпосылок нет. Масло оригинальное, беру в магазине на Азпетроле который на Тбилисском.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Громозека' date='27 May 2010 - 16:56' timestamp='1274961405' post='6758590']
У вас неправильное представление о маслах. Хорошее масло должно чернеть.

Судя по последним постам, здесь явно идет скрытая реклама марки моторного масла, но и это делается не совсем удачно.
[/quote]

Уважаемый, "Громозека", не претендуя на знатока всех свойств и характеристик масел, могу сказать ,что ваши представления о маслах весьма не индивидуальны.Можно долго спорить о причинах почернения масел, но и это не будет объективным заключением.Вы , наверное слышали об омывательных способностях масел, которые в норме собирают нагар и продукты износа двигателя в результате трения.Все правильно!.Об этом знаю и я.Но если масло недостаточно защищает двигатель, в результате которого и происходит износ мотора, что вы скажете на это? Или, если мотор был закоксован в результате использования некачественного масла? А если был идеален и чист, то что тогда должно произойти с маслом?
Касательно скрытой рекламы.....скажу Вам сразу , что я до этого заливал и кастрол и ликви моли, а причины смены масла стало решением после общения на форумах и автоклубах России, Украины,Казахстана и т д.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Громозека' date='27 May 2010 - 16:56' timestamp='1274961405' post='6758590']
У вас неправильное представление о маслах. Хорошее масло должно чернеть.

Судя по последним постам, здесь явно идет скрытая реклама марки моторного масла, но и это делается не совсем удачно.
[/quote]
Да и в самом деле похоже на не скрытую, а явную рекламу :rofl:
Представление о маслах у меня конечно же не как у производителя самих масел. Нои я прекрасно знаю, что масло должно чернеть. И даже знаю за счет чего это происходит. Но и согласитесь, что чрезмерное чернение и сгущение масла после 1000 говорит далеко не о хороших качествах. Такое мало скорее всего шлефует мотор больше, чем его оберегает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sayme' date='27 May 2010 - 16:37' timestamp='1274960276' post='6758454']
"anarabb" а где вы купили масло Motul для мотоцикла? Я его не видел в продаже.
[/quote]
Мы кажется единственные фаны мотула тут :)
Мото масло Мотула обычно покупают гаражи где чинятся мотоциклы. Один есть на Патамдарте, один во бворе универмага Баку.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anarabb' date='27 May 2010 - 10:03' timestamp='1274936585' post='6755346']
Масло всех масел это Motul конечно же. Если он оправдан и прошел все тесты на спортивных высокооборотистых мотоциклах, то дальше уже говорить не о чем. Залил на свою Хонду CBR1000RR Motul и проехал 1000 км, а оно даже не почернело. Уже не говоря об отдаче двигателя на высоких оборотах.
[/quote]
Если масло не чернеет, то это значит что это плохое масло, так как она не очищает движок.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anarabb' date='27 May 2010 - 17:39' timestamp='1274963985' post='6758878']
Да и в самом деле похоже на не скрытую, а явную рекламу :rofl:
Представление о маслах у меня конечно же не как у производителя самих масел. Нои я прекрасно знаю, что масло должно чернеть. И даже знаю за счет чего это происходит. [b]Но и согласитесь, что чрезмерное чернение и сгущение масла после 1000 говорит далеко не о хороших качествах[/b]. Такое мало скорее всего шлефует мотор больше, чем его оберегает.
[/quote]

Тут конечно есть о чем подумать, чернеть должно через 1000 или через 2000...
Я б Вас понял, если бы у нас был бензин под евро 5, тогда да, оно могло бы и не почернеть через 1000. Но с нашим бензином оно чернеет уже после 500км :morqqqq:, бензин то при сгорании оставляет на кольцах гарь, которая попадает в масло ))

У нас не может быть чистых моторов ;)

Link to comment
Share on other sites

Визуальное состояние масла ровно на 7500 км...на момент замены:

[attachment=664742:3.jpg]

Это тот самый щуп и то самое масло, которые понюхав...пощупав...повертев...три разных мастера поставили совершенно разные вердикты:

1. "Везиййети эладыр..."

2. "Беле дее...хелелик гедер..."

3. "Машыны бу дегиге бокса сохмасан, мотору токеджексен!!!"

А по мне, 7500 км - вероятно-оптимальный интервал для данного состояния масла.  :)

Тем более, прохожу я этот интервал где-то за полтора месяца, когда масло толком не успевает даже "состариться"! В шадящем режиме: обороты не более 2500-3000 об\мин

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Агиль Рагимов' date='29 May 2010 - 00:28' timestamp='1275074886' post='6765928']
Визуальное состояние масла ровно на 7500 км...на момент замены:

[attachment=664742:3.jpg]

Это тот самый щуп и то самое масло, которые понюхав...пощупав...повертев...три разных мастера поставили совершенно разные вердикты:


Конечно же интервалы замены масла у нас занижены.И многие понимают по каким причинам.Я даже сказал бы, что указанный Вами оптимально - вероятный пробег 7,500 км. по замене масла может быть применен и к качественным полусинтетическим маслам, не говоря уже о хорошей синтетике с минимальным пробегом 10,000-12,000км.с учетом опять таки все факторов, включая некачесвенное топливо.Хотя я и понимаю владельцев автомобилей, которые подстраховываясь и делая скидку на "всякий случай" меняют масла раньше рекомендуемого срока.Да, и представленная Вами фотография еще раз подтверждает это.Судя по тому ,что вижу, я бы не сказал ,что оно черное.Вполне приемлемое состояние масла и мне кажется могло бы еще прослужить(мое субъективное мнение).
Помимо всего прочего, я хотел бы поблагодарить Вас, Уважаемый Агиль за Ваш вклад, интересные статьи,материалы и ваши мнения.

Link to comment
Share on other sites

на бехе, без недолива? лампочка не горит? если нет, то ты почеши все таки, послушай мой совет :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

А что удивительного? Моторы БМВ не такие уж и прожорливые! ) У нас (бмв) вместо лампочки кубики гаснут )) Остался 1 кубик... Завтра еду менять. Хочу залить 5/40 Motul. Посмотрим как будет... ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='anarabb' date='27 May 2010 - 17:45' timestamp='1274964317' post='6758912']
Мы кажется единственные фаны мотула тут :)
Мото масло Мотула обычно покупают гаражи где чинятся мотоциклы. Один есть на Патамдарте, один во бворе универмага Баку.
[/quote]







Мотул  масло продают. Около  рамстора. При выезде из под моста сразу как повернул на прямую к шехлинке есть магозинчик. Они сами привозят масло и фильтры. Всегда беру у них. Правдо дорогое зараз но стоит того ! На все машины его лью.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sportsmen023' date='31 May 2010 - 01:04' timestamp='1275249887' post='6777066']
Мотул  масло продают. Около  рамстора. При выезде из под моста сразу как повернул на прямую к шехлинке есть магозинчик. Они сами привозят масло и фильтры. Всегда беру у них. Правдо дорогое зараз но стоит того ! На все машины его лью.
[/quote]

А сколько стоит Мотул 4л 0w40? Или 5w40 но полная синтетика?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sportsmen023' date='31 May 2010 - 01:04' timestamp='1275249887' post='6777066']
Мотул  масло продают. Около  рамстора. При выезде из под моста сразу как повернул на прямую к шехлинке есть магозинчик. Они сами привозят масло и фильтры. Всегда беру у них. Правдо дорогое зараз но стоит того ! На все машины его лью.
[/quote]


А какое масло Motul Вы покупаете и по какой цене?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='saggitarius' date='31 May 2010 - 14:31' timestamp='1275298276' post='6779858']
Сегодня поменял масло на Мотюль 5/40, 7 литров с заменой обошлось 70 манат.
[/quote]


А как называется масло... Motul 5W-40?.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
      • 61 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...