Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Имадеддин Насими


Despi

Recommended Posts

Кем для вас является Насими? Многие утверждают что он кафир. Но читая его газели лично я очень сомневаюсь в этом. В его газелях явно видны любовь к создателю, он показывает нам всемогущность, мудрость, милосердность и все другие лица Аллаха.
Прошу вставлять сюда его газели и по мере обсуждать каждый бейт.


[b]"Я - бог!" - как Мансур эту истину я возгласил,
Одних озарил, а других возмутил и взбесил.

Я - кыбла для праведных, любящий друг - для влюбленных,
Ваш сад я, ваш дом, что для каждого двери открыл.

Я - зоркий Муса, что с вершины беседует с богом,
Я - светлый Синай, что пророку пути озарил.

Красу твоих грозных бровей созерцать я достоин,
В огонь твой вступаю и сам становлюсь огнекрыл.

Слиянье с творцом - вот святое вино моей веры,
И я на пиру эту чашу до дна осушил.

О ты, чьи уста словно полдень, а волосы - полночь,
Вином стань моим, стань целебным источником сил.

Во мне и вовне - ты повсюду, куда я ни гляну,
Отныне я в счастье страданья свои превратил.

Я всех восемнадцати тысяч миров повелитель,
Аллаха, сокрытого всюду, в себе я сокрыл.

Я - тайна, живучая в каждом непознанном чуде,
Я - солнце, горящее ярче небесных светил.

Пред вами отверз Насими сокровенную правду:
Я счастлив, я знаю, что бога в себе воплотил! [/b]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

[b]В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь:
Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь.

Все то, что было, есть и будет, — все воплощается во мне,
Не спрашивай! Иди за мною. Я в объясненья не вмещусь.

Вселенная — мой предвозвестник, мое начало — жизнь твоя. —
Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь.

Предположеньем и сомненьем до истин не дошел никто:
Кто истину узнал, тот знает — в предположенья не вмещусь.

Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять, —
Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь.

Я жемчуг, в раковину скрытый. Я мост, ведущий в ад и в рай.
Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь.

Я самый тайный клад всех кладов, я очевидность всех миров,
Я драгоценностей источник,- в моря и недра не вмещусь.

Хоть я велик и необъятен, но я Адам, я человек,
Я сотворение вселенной, — но в сотворенье не вмещусь.

Все времена и все века — я. Душа и мир — все это я!
Но разве никому не странно, что в них я тоже не вмещусь?

Я небосклон, я все планеты, и Ангел Откровенья я.
Держи язык свой за зубами, — и в твой язык я не вмещусь,

Я атом всех вещей, я солнце, я шесть сторон твоей земли.
Скорей смотри на ясный лик мой: я в эту ясность не вмещусь.

Я сразу сущность и характер, я сахар с розой пополам,
Я сам решенье с оправданьем, — в молчащий рот я не вмещусь.

Я дерево в огне, я камень, взобравшийся на небеса.
Ты пламенем моим любуйся, — я в это пламя не вмещусь.

Я сладкий сон, луна и солнце. Дыханье, душу я даю.
Но даже в душу и дыханье весь целиком я не вмещусь.

Старик — я в то же время молод, я лук с тугою тетивой.
Я власть, я вечное богатство, — но сам в века я не вмещусь.

Хотя сегодня Насими я, и хашимит и корейшит,
Я — меньше, чем моя же слава, — но я и в славу не вмещу.[/b]

Link to comment
Share on other sites

Насими один из самых любимых...
именно его выражение "Я бог" в тогда еще в моем детском уме запечатлилось и унесло меня далеко от религии. хотя он сам праповедует совсем другое...

и все таки на том языке на которм были написаны газели больше ласкают слух...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Despi' date='Sep 21 2005, 15:10 ']Кем для вас является Насими? Многие утверждают что он кафир. Но читая его газели лично я очень сомневаюсь в этом. В его газелях явно видны любовь к создателю, он показывает нам всемогущность, мудрость, милосердность и все другие лица Аллаха.
[right][snapback]447677[/snapback][/right][/quote]

Но вчитайтесь в его строки. Он не видет Бога где-то там. Он видит Бога внутри себя. И Сатану тоже.

"В меня вместятся оба мира..." - он говорит здесь о наличие доброго и злого начала в каждом человеке (Бог и Сатана в одном лице) и лишь деяния человека и его решения в данный момент показывают к какому лагерю он примыкает... Лишь перед собой и своей совестью человек в ответе... И нельзя скрыть от самого себя свои же грехи... (Аллах сизя шах дамарыныздан да йахындыр, О хяр хярякятинизи гёрюр, хяр ниййятинизи билир)... И не ищите Бога где-то в другом месте... (Онун ёлчюсю вя шякли йохдур)... И многие суры Корана находят при этом свое обьяснение...

Если сравнить всеми ныне существующими течениями в Исламе (суннизм и шиизм во всех проявлениях), он и его взгляды явно отличаются от принятых норм. Его взгляды больше схожи с взглядами атеистов-моралистов и верующих в природные силы (у разных народов это называется по разному)

Link to comment
Share on other sites

Насими стилинде язан гезелхан индийе кими йохдур , йегин ки олмайажаг да

Имададдин Насими. Рубаи



* * *

Предвечен я, и вечность - мой конец.
Я и творенье мира, и творец.
Я - виночерпий пиршества земного,
Я - добрый знак для всех людских сердец.

* * *

Хоть, может, мой невнятен слог, я говорю
"Дойти до истины я смог", - я говорю.
"Что я постиг, то я изрек", - я говорю.
"Что Бог во мне и сам я Бог", - я говорю.

* * *

Бог - человечий сын, и человек велик.
Все создал человек и многое постиг.
Все в мире - человек, он - свет и мирозданье,
И солнце в небесах есть человечий лик

* * *

Вновь к милосердному, что столь велик,
С молитвою я обратил свой лик.
Потом к любимой обратил я слово
И перед ней раскрыл все, что постиг.

* * *

Прошло немало лет, прошло немало бед,
Не встретил я таких, как ты, - таких и нет.
Свидание с тобой моею целью было,
И потому всегда я видел райский свет

Link to comment
Share on other sites

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь.
Я суть, я не имею места, и в бытие я не вмещусь.
Все то, что было, есть и будет, все воплощается во мне.
Не спрашивай! Иди за мною. Я в объясненья не вмещусь.
Вселенная - мой предвозвестник, мое начало - жизнь твоя,
Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь
Предположеньем и сомненьем до истины не дошел никто;
Кто истину узнал, тот знает - в предположенья не вмещусь.
Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять:
Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь.
Я - жемчуг, в раковине скрытый. Я - мост, ведущий в ад и в рай.
Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь.

[i]P.S. Я - мост, ведущий в ад и в рай-
Мне кажется этими словами поэт хотел сказать-все в руках человека - он сам выбирает путь.[/i]

Link to comment
Share on other sites

Насими-мусульманский гений и я рад видеть по постам моих друзей,что советская пропаганда ничего не добилась выставляя его эдаким мучеником за атеистические,коммунистические идеи.
Теперь такой вопрос -за что был казнен Насими и кем?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Emir' date='Sep 21 2005, 20:57 ']Насими-мусульманский гений  и я рад видеть по постам моих друзей,что [b]советская пропаганда [/b]ничего не добилась выставляя его эдаким [b]мучеником за атеистические,коммунистические идеи. [/b]
Теперь такой вопрос -за что был казнен Насими и кем?
[right][snapback]448078[/snapback][/right][/quote]

Уважаемый [b]Emir[/b], я Вас понимаю, сейчас очень модно приписывать все хорошее Исламу. Но, в данном случае это уже переходит все границы.
Читайте Насими, если сможете, в оригинале. Тогда Вам многое станет ясно. Вы солидный юзер, и пожалуйста, не надо говорить стереотипами.

Насими не был, и не мог быть [b]рабом[/b] Аллаха.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Minnow' date='Sep 21 2005, 16:34 '][quote name='Despi' date='Sep 21 2005, 15:10 ']Кем для вас является Насими? Многие утверждают что он кафир. Но читая его газели лично я очень сомневаюсь в этом. В его газелях явно видны любовь к создателю, он показывает нам всемогущность, мудрость, милосердность и все другие лица Аллаха.
[right][snapback]447677[/snapback][/right][/quote]

Но вчитайтесь в его строки. Он не видет Бога где-то там. Он видит Бога внутри себя. И Сатану тоже.

"В меня вместятся оба мира..." - он говорит здесь о наличие доброго и злого начала в каждом человеке (Бог и Сатана в одном лице) и лишь деяния человека и его решения в данный момент показывают к какому лагерю он примыкает... Лишь перед собой и своей совестью человек в ответе... И нельзя скрыть от самого себя свои же грехи... (Аллах сизя шах дамарыныздан да йахындыр, О хяр хярякятинизи гёрюр, хяр ниййятинизи билир)... И не ищите Бога где-то в другом месте... (Онун ёлчюсю вя шякли йохдур)... И многие суры Корана находят при этом свое обьяснение...

Если сравнить всеми ныне существующими течениями в Исламе (суннизм и шиизм во всех проявлениях), он и его взгляды явно отличаются от принятых норм. Его взгляды больше схожи с взглядами атеистов-моралистов и верующих в природные силы (у разных народов это называется по разному)
[right][snapback]447803[/snapback][/right]
[/quote]

А давайте попробуем истолковать его слова по другому.

[b]В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь.
Я суть, я не имею места, и в бытие я не вмещусь. [/b]

В меня вмещаются два мира, тот который мы живём и тот который мы переходим после смерти. Но Аллах сам на столько велик что не вмещается в эти мира. Он основа всего, он везде, но не вмещается во всё что есть.

Он показывает Аллаха от себя, то есть если принять то что Аллах сотворил нас себеподобными, и поставил во внутрь нас клочок свокго духа, то всё становится на свои места.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Уважаемый [b]Emir[/b], я Вас понимаю, сейчас очень модно приписывать все хорошее  Исламу.[/quote]Салам мой уважаемый HVT. Вы меня не понимаете.Все хорошее от Ислама и в Исламе.И веяния моды здесь ни при чем.Есть исторические данные,которые прошу Вас опровергнуть,а потом уже "понимать" меня.
[quote]Но, в данном случае это уже переходит все границы.[/quote]Извините.Что переходит границы? Вы хотите опровергнуть термин "советская пропаганда" употребленный мной? Попробуйте.
[quote]Читайте Насими, если сможете, в оригинале. Тогда Вам многое станет ясно. Вы солидный юзер, и пожалуйста, не надо говорить стереотипами.[/quote]Выскажите мне свое мнение о Насими и я постараюсь понять и принять его.Советская пропаганда это не стереотип,а исторически обоснованный термин.

[quote]Насими не был, и не мог быть [b]рабом[/b] Аллаха.[/quote]Вот это меня задело больше всего. "Раб Аллаха",то есть инфузория без туфелек,амеба,ноль.Вы такой смысл вложили в это слово? Во всяком случае я так понял и мне очень обидно и грустно. Имам Хусейн тоже считал себя рабом Аллаха,но восстал против деспотизма.И Дед его (сас) тоже восстал против огромных орд многобожников.Одни.С одной "лишь" всепоглощающей любовью к Аллаху в сердце.И все они считали себя рабами Аллаха.Такое соседство радует.

И мой вам совет,совет годящегося вам в сыновья юнца-"НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ НИКОГДА".
С уважением.

Link to comment
Share on other sites

было бы очень интересно узнать,как же и за что проводилась ужасная казнь Насими? Я читала в советских книжках,но там красной нитью через всю биографию проходит утверждение о его бунте против духовенства и религии.Я знаю,это все измененная инфа,но все же мучаюсь в догадках и сомнениях-против кого же все таки он выступал?Также читала о его якобы принадлежности к течению "хуруфи",последователи которого видят в буквах божественное начало.Кто нибудь знает об этом?
Очень похож стиль с Хаямом.

Link to comment
Share on other sites

Менде сыгар ики джахан(рухи анлайышда) - Параматма(бог) атма(душа) бурада МЕН габа бядян кими баша дюшулмялидир.
Мян бу джана(мадди) сыгмазам - йени йере, мадди дунйая, маддията, бурада МЕН рух кими баша душулмелидир.

Вот и вам вся фича! Но это всё таки имхо -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='atropat' date='Sep 21 2005, 23:34 ']Менде сыгар ики джахан(рухи анлайышда) - Параматма(бог) атма(душа) бурада МЕН габа бядян кими баша дюшулмялидир.
Мян бу джана(мадди) сыгмазам - йени йере, мадди дунйая, маддията, бурада МЕН рух кими баша душулмелидир.

Вот и вам вся фича! Но это всё таки имхо -)
[right][snapback]448235[/snapback][/right][/quote]

Ничего не понял.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Despi' date='Sep 22 2005, 00:49 '][quote name='atropat' date='Sep 21 2005, 23:34 ']Менде сыгар ики джахан(рухи анлайышда) - Параматма(бог) атма(душа) бурада МЕН габа бядян кими баша дюшулмялидир.
Мян бу джана(мадди) сыгмазам - йени йере, мадди дунйая, маддията, бурада МЕН рух кими баша душулмелидир.

Вот и вам вся фича! Но это всё таки имхо -)
[right][snapback]448235[/snapback][/right][/quote]

Ничего не понял.
[right][snapback]448243[/snapback][/right]
[/quote]
Чего ты не понял?( я на ты, окей?)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Black knight' date='Sep 22 2005, 01:24 ']А ты ничего и не поймеш!  Chunki, duzgun izah ede bilmir Nesimini!
[right][snapback]448257[/snapback][/right][/quote]
Ты что мой вякил? :) Или ты так усердно читаешь и изучаешь труды Несими что так уверенно думаеш что ты сам дузгюнь изаханёш этот бейт?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Emir' date='Sep 21 2005, 23:29 '][quote]Уважаемый [b]Emir[/b], я Вас понимаю, сейчас очень модно приписывать все хорошее  Исламу.[/quote]Салам мой уважаемый HVT. Вы меня не понимаете.Все хорошее от Ислама и в Исламе.И веяния моды здесь ни при чем.Есть исторические данные,которые прошу Вас опровергнуть,а потом уже "понимать" меня.
[quote]Но, в данном случае это уже переходит все границы.[/quote]Извините.Что переходит границы? Вы хотите опровергнуть термин "советская пропаганда" употребленный мной? Попробуйте.
[quote]Читайте Насими, если сможете, в оригинале. Тогда Вам многое станет ясно. Вы солидный юзер, и пожалуйста, не надо говорить стереотипами.[/quote]Выскажите мне свое мнение о Насими и я постараюсь понять и принять его.Советская пропаганда это не стереотип,а исторически обоснованный термин.

[quote]Насими не был, и не мог быть [b]рабом[/b] Аллаха.[/quote]Вот это меня задело больше всего. "Раб Аллаха",то есть инфузория без туфелек,амеба,ноль.Вы такой смысл вложили в это слово? Во всяком случае я так понял и мне очень обидно и грустно. Имам Хусейн тоже считал себя рабом Аллаха,но восстал против деспотизма.И Дед его (сас) тоже восстал против огромных орд многобожников.Одни.С одной "лишь" всепоглощающей любовью к Аллаху в сердце.И все они считали себя рабами Аллаха.Такое соседство радует.

И мой вам совет,совет годящегося вам в сыновья юнца-"НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ НИКОГДА".
С уважением.
[right][snapback]448187[/snapback][/right]
[/quote]

Мне искренне жаль, что Вам грустно, дорогой мой юнец. Мой Вам настоятельный совет, читайте Насими, который для меня, и надеюсь, для подавляющего большинства в мире, несоизмеримо выше тех, с кем вы его сравниваете, в оригинале.

Насими боролся не с мечом в руке, он поражал словом, и он не был [b]рабом[/b], за что его и зверски убил шариатский "суд". Этому нет оправдания, и [b]никогда[/b] не будет. Советская пропаганда тут не причем?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Despi' date='Sep 21 2005, 21:37 '][quote name='Minnow' date='Sep 21 2005, 16:34 '][quote name='Despi' date='Sep 21 2005, 15:10 ']Кем для вас является Насими? Многие утверждают что он кафир. Но читая его газели лично я очень сомневаюсь в этом. В его газелях явно видны любовь к создателю, он показывает нам всемогущность, мудрость, милосердность и все другие лица Аллаха.
[right][snapback]447677[/snapback][/right][/quote]

Но вчитайтесь в его строки. Он не видет Бога где-то там. Он видит Бога внутри себя. И Сатану тоже.

"В меня вместятся оба мира..." - он говорит здесь о наличие доброго и злого начала в каждом человеке (Бог и Сатана в одном лице) и лишь деяния человека и его решения в данный момент показывают к какому лагерю он примыкает... Лишь перед собой и своей совестью человек в ответе... И нельзя скрыть от самого себя свои же грехи... (Аллах сизя шах дамарыныздан да йахындыр, О хяр хярякятинизи гёрюр, хяр ниййятинизи билир)... И не ищите Бога где-то в другом месте... (Онун ёлчюсю вя шякли йохдур)... И многие суры Корана находят при этом свое обьяснение...

Если сравнить всеми ныне существующими течениями в Исламе (суннизм и шиизм во всех проявлениях), он и его взгляды явно отличаются от принятых норм. Его взгляды больше схожи с взглядами атеистов-моралистов и верующих в природные силы (у разных народов это называется по разному)
[right][snapback]447803[/snapback][/right]
[/quote]

А давайте попробуем истолковать его слова по другому.

[b]В меня вместятся оба мира, но [color=red][B]в этот мир я не вмещусь[/b][/color].
Я суть, я не имею места, и [color=red][b]в бытие я не вмещусь[/b][/color]. [/b]

В меня вмещаются два мира, тот который мы живём и тот который мы переходим после смерти. Но [color=red][b]Аллах сам на столько велик что не вмещается в эти мира[/b][/color]. Он основа всего, он везде, но не вмещается во всё что есть.

Он показывает Аллаха от себя, то есть если принять то что Аллах сотворил нас себеподобными, и поставил во внутрь нас клочок свокго духа, то всё становится на свои места.
[right][snapback]448150[/snapback][/right]
[/quote]

Он называет себя Аллахом? И после этого Вы продолжаете утверждать, что он мусульманин и приверженец традиционного Ислама (суннизм и шиизм в одинаковой мере)? :nettt:

Link to comment
Share on other sites

А давайте всё обсуждать детально, Насими очень глубоко знал Ислам, практически все его газели про духовенство. Читая его можно многому научится в Исламе, появляется вопрос, зачем Насими называл себя именно тем Богом которого мы все воспринимаем из Ислама? Если он считал бы себя богом, то создал бы новый образ творца и олецетворял бы его, а не того кому мы клонимся. Надо понять то что, Насими не создал новый лик Аллаха, он показал нам Всевышнего из себя. То что на лице человека написанно слово Аллах, первым открыл Насими, и он был прав. Человек который не видит в себе Аллаха, значит он не мусульманин. Аллах создал нас себеподобным. И поставил в нас клочок своего духа. Это разве мало? На сколько выше в Исламе Аллах ценит человека? Создав Адама (с.а.с) он призвал всех ангело 18 тысячи миров и велел поклонятся ему. Из-за человека Аллах прогнал Сатану из рая.
Аллах прощает грехи человека, а ангелам нет.

Надо внимательно изучить наследие Насими и тем самым поблогодарить его и молится за его душу перед Аллахом за то что он так понятливо показал нам всемогущего и вездесущего Аллаха, его милосердность, его величий, его мудрость. Ведь он был простым человеком, великим поэтом, но простым человеком.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Despi' date='Sep 22 2005, 12:09 ']А давайте всё обсуждать детально, Насими очень глубоко знал Ислам, практически все его газели про духовенство. Читая его можно многому научится в Исламе, появляется вопрос, зачем Насими называл себя именно тем Богом которого мы все воспринимаем из Ислама? Если он считал бы себя богом, то создал бы новый образ творца и олецетворял бы его, а не того кому мы клонимся. Надо понять то что, Насими не создал новый лик Аллаха, он показал нам Всевышнего из себя. То что на лице человека написанно слово Аллах, первым открыл Насими, и он был прав. Человек который не видит в себе Аллаха, значит он не мусульманин. [b][color=red]Аллах создал нас себеподобным[/color][/b]. И поставил в нас клочок своего духа. Это разве мало? На сколько выше в Исламе Аллах ценит человека? Создав Адама (с.а.с) он призвал всех ангело 18 тысячи миров и велел поклонятся ему. Из-за человека Аллах прогнал Сатану из рая.
Аллах прощает грехи человека, а ангелам нет.

Надо внимательно изучить наследие Насими и тем самым поблогодарить его и молится за его душу перед Аллахом за то что он так понятливо показал нам всемогущего и вездесущего Аллаха, его милосердность, его величий, его мудрость. Ведь он был простым человеком, великим поэтом, но простым человеком.
[right][snapback]448695[/snapback][/right][/quote]

Насколько мне известно, в Исламе нет такого, что Аллах нас создал по своему подобию. В Коране этого не встречал. Если я ошибаюсь, пожалуйста, поправьте.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Очень извиняюсь, может эти слова и не имеют почву, я не раз слышал эти слова, по этому и написал. Если такого на самом деле нету в Коране, то ещё раз извиняюсь.

Но как сами понимаете, эти слова мало ли что меняют в общем восприятии, потому что по моему и достаточно воспринять то что у нас есть душа и что как высоко Аллах ценит человека. По моему это самое главное, что может помочь воспринять Насими.

Link to comment
Share on other sites

На сколько я знаю,это догма Христианства-"Бог создал человека по своему подобию" По Исламу же АЛЛАХ не имеет физических очертаний,не имеет тела,не видим глазом,пребывает одновременно везде и всегда.Человек-совершеннейшее из всех ЕГО созданий,в которого ОН вдохнул Свой Дух.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ГостьЯ' date='Sep 22 2005, 17:26 ']На сколько я знаю,это догма Христианства-"Бог создал человека по своему подобию" По Исламу же АЛЛАХ не имеет физических очертаний,не имеет тела,не видим глазом,пребывает одновременно везде и всегда.Человек-совершеннейшее из всех ЕГО созданий,в которого ОН вдохнул Свой Дух.
[right][snapback]449202[/snapback][/right][/quote]


Хороший ответ. Я тоже так считаю. Но насколько я знаю, не все мусульмане так думают.

Link to comment
Share on other sites

Насими был мусульманином-шиитом. Он был сейидом, происходил из рода Пророка(с). Весь шиитский мир его чтит также как и Физули. Как тогда преследовали шиитов никому не секрет. В его произведениях глубокий смысл. Ваххабиты его окрестили кафиром ибо их структура мышления не воспринимают метафору. Его казнило духовенство такое же как нынешние бозбаши. Духовенство которое сужило халифату, а не Исламу.

Кто не знаком с философией и мистикой Ислама, которая в полной своей картине представлена в шиизме тот будет заблуждаться объявляя его атеистом и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо JIGORO,за разъяснение!Мне уже это говорили,но я просто нигде не могу найти какие нибудь источники на русском о его жизни.Я верю в то,что он был шиитом,и погиб как Шехид,Иншаллах!Мне почемуто кажется,что скоро то время вернется... :( (конфликт с шиитами)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ГостьЯ' date='Sep 22 2005, 21:54 ']Спасибо JIGORO,за разъяснение!Мне уже это говорили,но я просто нигде не могу найти какие нибудь источники на русском о его жизни.Я верю в то,что он был  шиитом,и погиб как Шехид,Иншаллах!Мне почемуто кажется,что скоро то время вернется... :( (конфликт с шиитами)
[right][snapback]449434[/snapback][/right][/quote]

То время не ушло.... В Саудовской Аравии шиитам очень тяжело.

Link to comment
Share on other sites

Хочу поделится кое чем с теми людьми, которые понимают нижеследущую философию.

Конечно на первый взгляд Имамаддин Насими будет непонятен многим и люди могу его не так понять. Я повторюсь для его понимания нужно знать философию Ислама и иметь представление о мистике Ислама.

Философия мусульман-шиитов гласит:

Бог создал Высшый Разум и этот Высший Разум создал мир. В мире все упорядочено и все идеально функционирует. Когда я говорил. что Имамаддин Насими мусульманин-шиит, я также опирался на философию, которую он доводит до нас в своих стихах. Мы вернемся к нему а пока поговорим об Имамате.

Имам Али(а) в своих хадисах говорит нам. " Я месил тесто Адама" , " Я был поддержкой для всех пророков кроме Пророка Мухаммеда" есть много подобных высказываний Имама Али(а) о себе. Человек задается вопросом как, как Али(а) мог месить тесто Адама и быть поддержкой для пророков кроме Мухаммеда когда его не существовало тогда. Но все становится на свои места когда мы скажем следующее...

.... Имам Али(а) есть воплощение того Разума, созданного Богом, на земле. Весь Имамат и есть тот Высший Разум. Исходя из этого мы с легкостью делаем вывод, что этот Разум и месил тесто Адама, и был поддержкой всем пророкам кроме Мухаммеда ибо Мухаммед и был началом того Нура, того Знания, Разума.

Хочу примерно на память передать следующий хадис:
Когда Адам увидел на вратах рая имя "Мухаммед" он спросил у Аллаха: кто это? Аллах ответил: " Я создал тебя, для того чтобы на свет появился Мухаммед". На вратах рая он видел также имена Али(а), Фатимы, Хасана и Хусейна.

Итак этот Разум воплощен в Пророке(с), его дочери Фатиме и в 12 Имамах.
Мы называем этих людей Ахль уль Бейт. Семейство Пророка(с). Но когда мы говорим о семействе Пророка(с) - Ахль уль Бейт мы должны понимать, что речь не идет о женщинах на, которых женился Пророк(с) и т.д. Надо понимать, что АХЛЬ УЛЬ БЕЙТ это МАГАМ - это степень. Любой из нас может быть Ахль уль Бейтом, как им стал один из ближайших сподвижников Салман Фарси, который никакого отношения не имел к крови Пророка(с) и не был его родственником. Но Пророк(с) считал его Ахль уль Бейтом.

Ахль уль Бейт это степень просветления и очищения, степень приобщения к Высшему Разуму. Человек очищаясь и наполняя свое сердце Нуром поднимается до этой степени и в конце сливается с этим Разумом, как бы присоединяется к нему, его душа входит в контакт с этим Разумом становясь его частью на земле.

Этот путь может пройти каждый, но конечно не может стать масумом как пророки, как Пророк Мухаммед(с) его дочь Фатима и 12 Имамов. Они изначальное воплощение Разума на земле. Это и может стать смыслом для человека и его существования. Очищение и совершенствование своей души для присоединения к Высшему Разуму для приобщения и приобретения связи с этим Абсолютным центром.

Теперь вернемся к Насими... Так вот этот великий человек и достиг уровня Ахль уль Бейта. Он стал арифом он установил контакт с Высшим Разумом и стал его частью на земле. Такими же людьми были такие великие мусульмане-шииты как Низами Гянджеви и Мухаммед Физули. Только имея связь с НИМ человек может творить такие великие произведения, которые подарилии нам эти люди.

После усвоения этой философии джафаритского мазхаба, философии ислама сохраненной и взращенной шиитами Дома Пророка(с),только после этой философии Ислама мы поймем и Насими и Физули и Низами и Омара Хайама и Руми и других людей имеющих связь с ЦЕНТРОМ.

Снова прочитав стихи Насими мы поймем...Он говорит от имени того Разума. :)

Link to comment
Share on other sites

Итак читаем снова....

[b]"Я - бог!" - как Мансур эту истину я возгласил,
Одних озарил, а других возмутил и взбесил.

Я - кыбла для праведных, любящий друг - для влюбленных,
Ваш сад я, ваш дом, что для каждого двери открыл.

Я - зоркий Муса, что с вершины беседует с богом,
Я - светлый Синай, что пророку пути озарил.

Красу твоих грозных бровей созерцать я достоин,
В огонь твой вступаю и сам становлюсь огнекрыл.

Слиянье с творцом - вот святое вино моей веры,
И я на пиру эту чашу до дна осушил.

О ты, чьи уста словно полдень, а волосы - полночь,
Вином стань моим, стань целебным источником сил.

Во мне и вовне - ты повсюду, куда я ни гляну,
Отныне я в счастье страданья свои превратил.

Я всех восемнадцати тысяч миров повелитель,
Аллаха, сокрытого всюду, в себе я сокрыл.

Я - тайна, живучая в каждом непознанном чуде,
Я - солнце, горящее ярче небесных светил.

Пред вами отверз Насими сокровенную правду:
Я счастлив, я знаю, что бога в себе воплотил!

В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь:
Я суть, я не имею места — и в бытие я не вмещусь.

Все то, что было, есть и будет, — все воплощается во мне,
Не спрашивай! Иди за мною. Я в объясненья не вмещусь.

Вселенная — мой предвозвестник, мое начало — жизнь твоя. —
Узнай меня по этим знакам, но я и в знаки не вмещусь.

Предположеньем и сомненьем до истин не дошел никто:
Кто истину узнал, тот знает — в предположенья не вмещусь.

Поглубже загляни в мой образ и постарайся смысл понять, —
Являясь телом и душою, я в душу с телом не вмещусь.

Я жемчуг, в раковину скрытый. Я мост, ведущий в ад и в рай.
Так знайте, что с таким богатством я в лавки мира не вмещусь.

Я самый тайный клад всех кладов, я очевидность всех миров,
Я драгоценностей источник,- в моря и недра не вмещусь.

Хоть я велик и необъятен, но я Адам, я человек,
Я сотворение вселенной, — но в сотворенье не вмещусь.

Все времена и все века — я. Душа и мир — все это я!
Но разве никому не странно, что в них я тоже не вмещусь?

Я небосклон, я все планеты, и Ангел Откровенья я.
Держи язык свой за зубами, — и в твой язык я не вмещусь,

Я атом всех вещей, я солнце, я шесть сторон твоей земли.
Скорей смотри на ясный лик мой: я в эту ясность не вмещусь.

Я сразу сущность и характер, я сахар с розой пополам,
Я сам решенье с оправданьем, — в молчащий рот я не вмещусь.

Я дерево в огне, я камень, взобравшийся на небеса.
Ты пламенем моим любуйся, — я в это пламя не вмещусь.

Я сладкий сон, луна и солнце. Дыханье, душу я даю.
Но даже в душу и дыханье весь целиком я не вмещусь.

Старик — я в то же время молод, я лук с тугою тетивой.
Я власть, я вечное богатство, — но сам в века я не вмещусь.

Хотя сегодня Насими я, и хашимит и корейшит,
Я — меньше, чем моя же слава, — но я и в славу не вмещу. [/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 23 2005, 16:49 ']Хочу поделится кое чем с теми людьми, которые понимают нижеследущую философию.

Конечно на первый взгляд Имамаддин Насими будет непонятен многим и люди могу его не так понять. Я повторюсь для его понимания нужно знать философию Ислама и иметь представление о мистике Ислама.

Философия мусульман-шиитов гласит:

Бог создал Высшый Разум и этот Высший Разум создал мир. В мире все упорядочено и все идеально функционирует. Когда я говорил что Имамаддин Насими мусульманин-шиит,  я также опирался на философию, которую он доводит до нас в своих стихах. Мы вернемся к нему а пока поговорим об Имамате.

Имам Али(а) в своих хадисах говорит нам. " Я месил тесто Адама" , " Я был поддержкой для всех пророков кроме Пророка Мухаммеда" есть много подобных высказываний Имама Али(а) о себе. Человек задается вопросом как, как Али(а) мог месить тесто Адама и быть поддержкой для пророков кроме Мухаммеда когда его не существовало тогда. Но все становится на свои места когда мы скажем следующее...

.... Имам Али(а) есть воплощение того Разума, созданного Богом, на земле. Весь Имамат и есть тот Высший Разум. Исходя из этого мы с легкостью делаем вывод, что этот Разум и месил тесто Адама, и был поддержкой всем пророкам кроме Мухаммеда ибо Мухаммед и был началом того Нура, того Знания, Разума.

Хочу примерно на память передать следующий хадис:
Когад Адам увидел на вратах рая имя "Мухаммед" он спросил у Аллаха: кто это? Аллах ответил: " Я создал тебя, для того чтобы на свет появился Мухаммед". На вратах рая он видел также имена Али(а), Фатимы, Хасана и Хусейна.

Итак этот Разум воплощен в Пророке(с) и его дочери Фатиме и 12 Имамах.
Мы называем этих людей Ахль уль Бейт. Семейство Пророка(с). Но когда мы говорим о семействе Пророка(с) - Ахль уль Бейт мы должны понимать что речь не идет о женщинах на, которых женился Пророк(с) и т.д. Надо понимать, что АХЛЬ УЛЬ БЕЙТ это МАГАМ - это степень. Любой из нас может быть Ахль уль Бейтом, как им стал один из ближайших сподвижников Салман Фарси, который никакого отношения не имел к крови Пророка(с) и не был его родственником.
Но Пророк(с) считал его Ахль уль Бейтом.

Ахль уль Бейт это степень просветления и очищения, степень приобщения к Высшему Разуму. Человек очищаясь и наполняя свое сердце Нуром поднимается до этой степени и в конце сливается с этим Разумом, как бы присоединяется к нему, его душа входит в контакт с этим Разумом становясь его частью на земле.

Этот путь может пройти каждый, но конечно не может стать масумом как пророки, как Пророк Мухаммед(с) его дочь Фатима и 12 Имамов. Они изначальное воплощение Разума на земле.  Это и может стать смыслом для человека и его существования. Очищение и совершенствование своей души для присоединения к Высшему Разуму для приобщения и приобретения связи с этим Абсолютным центром.

Теперь вернемся к Насими... Так вот этот великий человек и достиг уровня Ахль уль Бейта. Он стал арифом он устанвоил контакт с Высшим Разумом и стал его частью на земле. Такими же людьми были такие великие мусульмане-шииты как Низами Гянджеви и Мухаммед Физули. Только имея связь с НИМ человек может творить такие великие произведения, которые подарилии нам эти люди.

После усвоения этой философии джафаритского мазхаба, философии ислама сохраненной и взращенной шиитами Дома Пророка(с),только после этой философии Ислама мы поймем и Насими и Физули и Низами и Омара Хайама и Руми и других людей имеющих связь с ЦЕНТРОМ.

Снова прочитав стихи Насими мы поймем...Он говорит от имени того Разума.  :)
[right][snapback]450592[/snapback][/right][/quote]

И этим все сказано...

Ещё со школьных времен, когда я только начинала читать произведения Насими, они оставили у меня чувство восхищения. Он - гений!

[b]JIGORO[/b], пока я прочла Ваш пост только один раз и под впечатлением. Чувствую, что прочитаю его ещё несколько раз, да и не только я, но и Вы сами тоже.

Спасибо :aappll:

Link to comment
Share on other sites

В арабском источнике "Кунуз-уз-захаб" об этой казни Насими в 1447 году в городе Халебе сказано следующее: " Вероотступник Али Насими был казнен во времена Йашбека. В то время в "Дар-уль-адле" ("Дворец правосудия") в присутствии нашего шейха ибн хатиба ан Насири и наиба (наместника) верховного кадия шейха Иззуддина Шамуддина ибн Амин-уд-Довле, верховного кадия Фатхуддина аль-Малики и верховного кадия Шихабуддина-аль-Ханбали рассматривалось дело об Али аль- Насими . Он сбил с пути истины некоторых безумцев, и они в ереси и безбожии подчинялись ему. [b]Об этом сказал кадиям и богословам города некий [color=blue]ибн аль-шангаш Алханадан[/color][/b]. Судья ему сказал: "Если ты докажешь то, что говоришь о Насими , я не казню тебя". [b]Насими произнес "Келме-и-шахадет" ( молитва о том, что он будет говорить правду ), поклялся и отверг то, что говорили о нем.[/b] [color=blue]В это время появился шейх Шихабуддии ибн Хилал[/color]. Заняв почетное место в меджлисе, он заявил, что [b]Насими - Безбожник и должен быть казнен[/b], даже если вздумает исповедаться, и спросил: "Почему же не казните?" Аль -Малики ответил ему: "Напишешь ли ты приговор собственноручно?" Тот ответил: "Да - и написал приговор, с которым тут же ознакомил присутствующих. Но они с ним не согласились. [b]Аль-Малики сказал ему: "Кадии и богословы не соглашаются с тобой. Как я могу казнить его на основании твоих слов?"[/b] Йашбек сказал: "Я его не знаю. Султан поручил мне ознакомить его с делом. Подождем, что султан прикажет по этому поводу". На этом меджлис разошелся. Насими остался в темнице. О деле Насими было доложено султану Муайаду, от которого пришел приказ содрать с него кожу и его тело в течение семи дней выставить в Халебе на всеобщее обозрение, отрубить ему руки и ноги и отправить Алибеку ибн Зульгадару, его брату Насреддину и Осману Гарайолуку, которых Насими также сбил с пути. Так и сделали. Этот человек был гяуром и мулхидом (богоотступником). Упаси боже, говорят, у него есть тонкие стихи".

Link to comment
Share on other sites

Жигоро, зачем каждый раз специально подчеркивать, что Низами, Фузули и Насими были не просто мусульманами, а мусульманами-шиитами?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Iakov' date='Sep 23 2005, 17:08 ']Жигоро, зачем каждый раз специально подчеркивать, что Низами, Фузули и Насими были не просто мусульманами, а мусульманами-шиитами?
[right][snapback]450624[/snapback][/right][/quote]

Комплеск неполноценности выработанный в шиитах веками преследований и гонений... по типу великий армянский народ, древний и необычный :)
Шутка...

Знаете я выделяю шиитов потому что и ваххабиты себя называют мусульманами. А эту философию они не приемлют и я этой философией с ними делится и не собираюсь. Кроме того ШИА это высокая степень, которого не может достичь каждый мусульманин. Многие мусульмане сторонники семейства Пророка(с) называющие себя шиитам еще далеки от того, чтобы носить титул ШИА. Шиитами в полном смысле этого слова явялются именно те арифы которых вы перечислили. Не упомянув их шиизм я бы просто принизил бы их достоинство.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ГостьЯ' date='Sep 23 2005, 17:19 ']JIGORO великолепно!
Iakov: Вам просто нужно осознать тонкости и глубину смысла Шиизма.Jigoro конкретно все изложил.Это целая идеология,а не просто течение.
[right][snapback]450640[/snapback][/right][/quote]

я тоже восхищен тем, что изложил Жигоро и как он это сделал, но просто не очень понял, почему именно мусульмане-шииты, а не просто мусульмане.

Насими, если я правильно понял, отвергал многое из традиционных воззрений Ислама, тем не менее, это ему не мешает называться мусульманином. Тогда почему именно шиитом? Он сам это говорил, что он шиит?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Like
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Haha
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...