Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Имадеддин Насими


Despi

Recommended Posts

[quote name='Iakov' date='Sep 23 2005, 17:25 '][quote name='ГостьЯ' date='Sep 23 2005, 17:19 ']JIGORO великолепно!
Iakov: Вам просто нужно осознать тонкости и глубину смысла Шиизма.Jigoro конкретно все изложил.Это целая идеология,а не просто течение.
[right][snapback]450640[/snapback][/right][/quote]

я тоже восхищен тем, что изложил Жигоро и как он это сделал, но просто не очень понял, почему именно мусульмане-шииты, а не просто мусульмане.

Насими, если я правильно понял, отвергал многое из традиционных воззрений Ислама, тем не менее, это ему не мешает называться мусульманином. Тогда почему именно шиитом? Он сам это говорил, что он шиит?
[right][snapback]450656[/snapback][/right]
[/quote]

Шииты хорошо знают своих алимов и арифов. Его путь, его жизнь, его произведения, его философия и все что с ним связано говорит о том, что он достиг высокой степени Ахль уль Бейта и степени ШИА. Если за традиционный Ислам вы принимаете то мракобесие, которое царило тогда то извольте, я тогда тоже не традиционалист. То что я описал выше и есть Ислам, а не то что преподносили нам мракобесы и муллы, которые изуродовали религию Аллаха.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Жигоро , то что , ваххабы себе таковыми считают , этот ответ я не понимаю,
в моем понимание есть только [color=red]мусульманин[/color], и все. высшая точка разума. а кто определяет эту точку. если мы люди , тогда все ошибочно .
твой ответ меня не удовлетворил

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 22 2005, 21:35 ']Насими был мусульманином-шиитом. Он был сейидом, происходил  из рода Пророка(с).  Весь шиитский мир его чтит также как и Физули. Как тогда преследовали шиитов никому не секрет. В его произведениях глубокий смысл.  [color=red]Ваххабиты его окрестили кафиром ибо их структура мышления не воспринимают метафору[/color]. Его казнило духовенство такое же как нынешние бозбаши. Духовенство которое сужило халифату, а не Исламу.

Кто не знаком с философией и мистикой Ислама, которая в полной своей картине представлена в шиизме тот будет заблуждаться объявляя его атеистом и т.п.
[right][snapback]449407[/snapback][/right][/quote]

Хороший комментарий.

Для меня он прежде всего великий поет и вольнодумец.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='АБДУЛ ибн АЛИМЗАК' date='Sep 23 2005, 17:40 ']Жигоро , то что , ваххабы себе таковыми считают , этот ответ я не понимаю,
в моем понимание есть только [color=red]мусульманин[/color],  и все. высшая точка разума.  а кто определяет эту точку. если мы люди , тогда все ошибочно .
твой ответ меня не удовлетворил
[right][snapback]450683[/snapback][/right][/quote]

А в моем понятии нету просто мусульманина. Так как мусульмане бывают разные. Мусульмане стоящие на высоком уровне и мракобесы, пробкабаши, бозбаши, и т.д. Я не могу на всех сравнивать одной линейкой.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 23 2005, 17:47 '][quote name='АБДУЛ ибн АЛИМЗАК' date='Sep 23 2005, 17:40 ']Жигоро , то что , ваххабы себе таковыми считают , этот ответ я не понимаю,
в моем понимание есть только [color=red]мусульманин[/color],  и все. высшая точка разума.  а кто определяет эту точку. если мы люди , тогда все ошибочно .
твой ответ меня не удовлетворил
[right][snapback]450683[/snapback][/right][/quote]

А в моем понятии нету просто мусульманина. Так как мусульмане бывают разные. Мусульмане стоящие на высоком уровне и мракобесы, пробкабаши, бозбаши, и т.д. Я не могу на всех сравнивать одной линейкой.
[right][snapback]450693[/snapback][/right]
[/quote]

Согласна с Jigoro.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 23 2005, 17:49 ']Хочу поделится кое чем с теми людьми, которые понимают нижеследущую философию.

Конечно на первый взгляд Имамаддин Насими будет непонятен многим и люди могу его не так понять. Я повторюсь для его понимания нужно знать философию Ислама и иметь представление о мистике Ислама.

Философия мусульман-шиитов гласит:

Бог создал Высшый Разум и этот Высший Разум создал мир. В мире все упорядочено и все идеально функционирует. Когда я говорил что Имамаддин Насими мусульманин-шиит,  я также опирался на философию, которую он доводит до нас в своих стихах. Мы вернемся к нему а пока поговорим об Имамате.

Имам Али(а) в своих хадисах говорит нам. " Я месил тесто Адама" , " Я был поддержкой для всех пророков кроме Пророка Мухаммеда" есть много подобных высказываний Имама Али(а) о себе. Человек задается вопросом как, как Али(а) мог месить тесто Адама и быть поддержкой для пророков кроме Мухаммеда когда его не существовало тогда. Но все становится на свои места когда мы скажем следующее...

.... Имам Али(а) есть воплощение того Разума, созданного Богом, на земле. Весь Имамат и есть тот Высший Разум. Исходя из этого мы с легкостью делаем вывод, что этот Разум и месил тесто Адама, и был поддержкой всем пророкам кроме Мухаммеда ибо Мухаммед и был началом того Нура, того Знания, Разума.

Хочу примерно на память передать следующий хадис:
Когад Адам увидел на вратах рая имя "Мухаммед" он спросил у Аллаха: кто это? Аллах ответил: " Я создал тебя, для того чтобы на свет появился Мухаммед". На вратах рая он видел также имена Али(а), Фатимы, Хасана и Хусейна.

Итак этот Разум воплощен в Пророке(с) и его дочери Фатиме и 12 Имамах.
Мы называем этих людей Ахль уль Бейт. Семейство Пророка(с). Но когда мы говорим о семействе Пророка(с) - Ахль уль Бейт мы должны понимать что речь не идет о женщинах на, которых женился Пророк(с) и т.д. Надо понимать, что АХЛЬ УЛЬ БЕЙТ это МАГАМ - это степень. Любой из нас может быть Ахль уль Бейтом, как им стал один из ближайших сподвижников Салман Фарси, который никакого отношения не имел к крови Пророка(с) и не был его родственником.
Но Пророк(с) считал его Ахль уль Бейтом.

Ахль уль Бейт это степень просветления и очищения, степень приобщения к Высшему Разуму. Человек очищаясь и наполняя свое сердце Нуром поднимается до этой степени и в конце сливается с этим Разумом, как бы присоединяется к нему, его душа входит в контакт с этим Разумом становясь его частью на земле.

Этот путь может пройти каждый, но конечно не может стать масумом как пророки, как Пророк Мухаммед(с) его дочь Фатима и 12 Имамов. Они изначальное воплощение Разума на земле.  Это и может стать смыслом для человека и его существования. Очищение и совершенствование своей души для присоединения к Высшему Разуму для приобщения и приобретения связи с этим Абсолютным центром.

Теперь вернемся к Насими... Так вот этот великий человек и достиг уровня Ахль уль Бейта. Он стал арифом он устанвоил контакт с Высшим Разумом и стал его частью на земле. Такими же людьми были такие великие мусульмане-шииты как Низами Гянджеви и Мухаммед Физули. Только имея связь с НИМ человек может творить такие великие произведения, которые подарилии нам эти люди.

После усвоения этой философии джафаритского мазхаба, философии ислама сохраненной и взращенной шиитами Дома Пророка(с),только после этой философии Ислама мы поймем и Насими и Физули и Низами и Омара Хайама и Руми и других людей имеющих связь с ЦЕНТРОМ.

Снова прочитав стихи Насими мы поймем...Он говорит от имени того Разума.  :)
[right][snapback]450592[/snapback][/right][/quote]

Браво Джигаро, вот это истинная философская мышления, мне нечего добавит к твоим размышлениям(голос истины в твоих устах), всё разумно и понятливо изложено, еще раз браво! :aappll::aappll::aappll:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='АБДУЛ ибн АЛИМЗАК' date='Sep 23 2005, 19:19 ']служить надо Богу а не имамам. имам такой же человек  как мы , и  почему подымают его заслуги так высоко,
ведь он тоже служит Богу........
[right][snapback]450743[/snapback][/right][/quote]

Брат, имамов уважают и почитают, ибо 12 имам - это и есть истина! Мёмин же служит истине, а истина это и есть Аллах!

Ом Тат Сат

Link to comment
Share on other sites

Создается впечатление, что юзеры утверждающие, что Насими, Физули мусульмане-шииты, не читали их. Потому что, прочитав их и по мере возможности поняв, не возможно прийти к подобным выводам, равно как и такому выводу, что они атеисты.

Насими, Физули, эти гиганты, сами есть целая система, философия, религия, если так будет угодно. И заключать их в рамки мусульман-шиитов не серьезно. Они выше всего этого.

PS. Положа руку на сердце, ответьте самому себе, сколько слов Вы понимаете с каждого бейта этих великих людей, когда читаете их в оригинале (если читаете), то есть, на своем родном языке, дорогие знатоки?
Конечно, [i]хиридарам,[/i] мое почтение.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

[b]HVT[/b]

Я как один из тех кто знает, что Насими и Физули были мусульманами шиитами отвечу.

[quote]Создается впечатление, что юзеры утверждающие, что Насими, Физули мусульмане-шииты, не читали их. Потому что, прочитав их и по мере возможности поняв, не возможно прийти к подобным выводам, равно как и такому выводу, что они атеисты.[/quote]

Я не всего Физули перечитал и не всего Насими. Но взглянув на их произведения через описанную мною систему я еще яснее пониманию, что хотят довести до нас Насими и Физули. Вы конечно не принимая той системы и философии, которую я изложил выше так и будете считать их немусульманами и т.п. У вас просто не получится их понять, так как их понимали поколения мусульман, как их понимали ученые мусульмане-шииты ибо вы совершенно не знакомы или закомы поверхностно с философией и мистикой Ислама. Об этом ярко говорит ваша реакция на мои утверждения. У меня сложилось впечатление что вы не прочитали в мой пост или не посчитали нужным вникнуь в то что я написал.

Шиизм и Ахль уль Бейт это не рамки. Это и есть целая система, частью которой были Насими и Физули. Они не могут быт превыше Высшего Разума, они могут быть его частью. Так вот Высшему Разуму ничего не стоит передать устами этих великих людей то чего упорно не могут понять люди и не смогут понять без того ключа, который я представил выше.

Я месил тесто Адама сазал Имам Али(а). Я был поддержкой для пророков кроме Мухаммеда сказал Имам Али(а). Чтобы это значило? Может сделаем из здесь соответствующие выводы и окрестим Имама Али(а) тем кем пытаются выставить Насими?

Я совершенно ясно изложил то кем был Насими и после этого люди яснее будут понимать то о чём говорил Насими.

В своем мнении мусульмане-шииты опираются также на ученый мир, который детально изучал стихи Насими, и не употреблял слов "понять по мере возможости". Ибо они понимали все, так речь в бейтах шла о той философии, о которой писал я. Это наше родное, сохраненное и взрощенное нами.

Я положа руку на сердце скажу Вам, что я пока я не стал на путь Ахль уль Бейта и не ознакомился с философией Ислама, я ничего в Насими не понимал и приходил к ошибочным мыслям. Мысли Насими ясны как свет.
Здесь в шиизме мы нашли ключ к пониманию его стихов. Мы понимаем каждый его стих ибо с нами говорит Высший Разум. Он говорит устами Имамаддина Насими.

Я конечно не навязываю своего мнения, я лишь дал ключ для понимания бейтов Насими.

Link to comment
Share on other sites

ариф - от слова "знать" на арабском. знающий.

бир кимсэ нэсими сёзюню фэhм едэ билмэз
бу гуш дилидир буну сулейман билир анджаг

воистину!

кёнлюмюн виранэсиндэ гэнджи-пунhан булмушам

Link to comment
Share on other sites

Спасибо JIGORO, я ожидал от тебя именно такой ответ. Браво брат.

Насими дал мне понять сущность и практичность Аллаха, его стихи создали во мне любовь Аллаху, читая его я утвердился в своей вере, потому что с нами такой великий устад.
Аллаh она раhмет елесин, Аллаhын реhметине лаиг олуб.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 24 2005, 03:24 '][b]HVT[/b]

Я как один из тех кто знает, что Насими и Физули были мусульманами шиитами отвечу.

[quote]Создается впечатление, что юзеры утверждающие, что Насими, Физули мусульмане-шииты, не читали их. Потому что, прочитав их и по мере возможности поняв, не возможно прийти к подобным выводам, равно как и такому выводу, что они атеисты.[/quote]

Я не всего Физули перечитал и не всего Насими. Но взглянув на их произведения через описанную мною систему я еще яснее пониманию, что хотят довести до нас Насими и Физули. Вы конечно не принимая той системы и философии, которую я изложил выше так и будете считать их немусульманами и т.п. У вас просто не получится их понять, так как их понимали поколения мусульман, как их понимали ученые мусульмане-шииты ибо вы совершенно не знакомы или закомы поверхностно с философией и мистикой Ислама. Об этом ярко говорит ваша реакция на мои утверждения. У меня сложилось впечатление что вы не прочитали в мой пост или не посчитали нужным вникнуь в то что я написал.

Шиизм и Ахль уль Бейт это не рамки. Это и есть целая система, частью которой были Насими и Физули. Они не могут быт превыше Высшего Разума, они могут быть его частью. Так вот Высшему Разуму ничего не стоит передать устами этих великих людей то чего упорно не могут понять люди и не смогут понять без того ключа, который я представил выше.

Я месил тесто Адама сазал Имам Али(а). Я был поддержкой для пророков кроме Мухаммеда сказал Имам Али(а). Чтобы это значило? Может сделаем из здесь соответствующие выводы и окрестим Имама Али(а) тем кем пытаются выставить Насими?

Я совершенно ясно изложил то кем был Насими и после этого люди яснее будут понимать то о чём говорил Насими.

В своем мнении мусульмане-шииты опираются также на ученый мир, который детально изучал стихи Насими, и не употреблял слов "понять по мере возможости". Ибо они понимали все, так речь в бейтах шла о той философии, о которой писал я. Это наше родное, сохраненное и взрощенное нами.

Я положа руку на сердце скажу Вам, что я пока я не стал на путь Ахль уль Бейта и не ознакомился с философией Ислама, я ничего в Насими не понимал и приходил к ошибочным мыслям. Мысли Насими ясны как свет.
Здесь в шиизме мы нашли ключ к пониманию его стихов. Мы понимаем каждый его стих ибо с нами говорит Высший Разум. Он говорит устами Имамаддина Насими.

Я конечно не навязываю своего мнения, я лишь дал ключ для понимания бейтов Насими.
[right][snapback]451042[/snapback][/right]
[/quote]

Я не заглядывал в произведения этих великих людей через Ваши системы, за ненадобностью. Как человек, читающий Насими и Физули уже в течение почти 40 лет, предполагаю, что Вы глубоко заблуждаетесь. Для Вас и Ив Кусто муслим, правда, не знаю шиит ли. Рассказывайте про Вашу систему кому ни будь, кто про Насими только и знает, что он в этот мир не вмещается, и то в переводе. Я в Вашей системе не нуждаюсь, и в полемику вступать с человеком, который всего лишь "взглянул", не собираюсь.

PS. Разбирайте Ваши межмазхабные вопросы, как и где нужно держать руки при намазе, воюйте с ваххабитами, и т.п., но не надо трогать этих гениев человечества.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый HVT,

Если вы знакомы с произведениями Насими, то вы не могли не заметить его упоминания Аллаха в каждом бейте. Как верующий человек может отнестись к этому равнодушно? Насими лично для меня является устадом, у которого можно учится многому, вере, религии, философии, жизни, смерти, любви, понимании и т.д.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='atropat' date='Sep 22 2005, 00:47 '][quote name='Black knight' date='Sep 22 2005, 01:24 ']А ты ничего и не поймеш!  Chunki, duzgun izah ede bilmir Nesimini!
[right][snapback]448257[/snapback][/right][/quote]
Ты что мой вякил? :) Или ты так усердно читаешь и изучаешь труды Несими что так уверенно думаеш что ты сам дузгюнь изаханёш этот бейт?
[right][snapback]448273[/snapback][/right]
[/quote]

нет кончно же я тебе не адвокат. Но я могу дат верный изах всему этому гезелу который называеться "" Sigmazam".

Link to comment
Share on other sites

вот вы тут спорите.
но я вам скажу!
если кто из вас хочет учить его, прежде нужно 7 лет донуз отармаг.
воистину!
кэс сэсини вэ эбсэм ол!
гэзэл устады Нэсими олан йердэ мэн гэзэл демэрэм.

Ей кёнюл, шад ол ким, ол мэhбуби-зибадыр гэлэн
Меhр илэ джан вердигим, маhи-диларадыр гэлэн.

Долду кёнлюм Кэ'бэси нури-сэфа илэ йэгин,
hюсни Йусиф, хюлги Эhмэд, нитги Исадыр гэлэн

Неджэ гетмэсин башымдан эгл, кёнлюмдэн гэрар
Гёзлэри нэргис, лэби лэли-мюсэффадыр гэлэн.

Link to comment
Share on other sites

сойун, ей мурдар саллахлар, нэсиминин тэнин!
воистину!
как вы можете.
занялись тут психоанализом! вам же было сказано, шэрhю бэйанэ сыгмазам.
истинно говорю вам, что вы торгуете в доме моего отца.
но не знаете вы.
бунджа гумашу рэхт илэ мэн бу дуканэ сыгмазам!
я умер, я пал от раны
друзя накрыли щитом
итп
на четвертый день я восстану
подыму раскаленный щит
растравлю песком свою рану
и приду к отщельнице в скит

узюню мэндэн ниhан етмэг дилэрсэн.етмэгил
гёзлэрим йашын рэван етмэг дилэрсэн, етмэгил.
воистину!
доколе будешь скрывать от меня лице твоё.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Если вы знакомы с произведениями Насими, то вы не могли не заметить его упоминания Аллаха в каждом бейте[/quote]
истинно так!
узюндэ сурэти рэhманы гёрдюм.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Iakov' date='Sep 23 2005, 17:08 ']Жигоро, зачем каждый раз специально подчеркивать, что Низами, Фузули и Насими были не просто мусульманами, а мусульманами-шиитами?
[right][snapback]450624[/snapback][/right][/quote]

Салам аллейкум, Iakov

Как настроение и жизнь молодая? Иншаллах 30 октября буду в Москве увидимся и познакомимися поближе.

Вернусь к твоему вопросу относительно просто мусульман и мусульман шиитов. При жизни Пророк(ДБАР) сам окрестил сторонников Али(ДБМ) этим словом. Он(ДБАР) сказал Али(ДБМ):"После моей смерти к тебе и к твоим шиитам будут не справедливы." Аллах(СвТ) в аль-Коране указывает нам что Ибрахим(с) был шиитом Нуха(с).
Стать шиитов это не значит совершать намаз на землю, держать руки по шву, признавать имамат и не признавать халифат первых трех халифов(да простит Аллах их за их грехи!). Все перечиленные и не перечисленные этапы это только плоды большого дерева. А что на счет корня и ствола, сердцевины? Стать шиитом в первую очередь правильно понять Тоухид. То есть Единобожие. Что в твоем понимание Единобожие? Поверь мне это не только [i]Ла Илахи Иллах[/i]. Это только фундамент на котором стоит основа Тоухида. Это огромная, основная и основание айсберга на котором держится Единобожие. Что бы понять истинный Тоухид надо изучать философию Ислама, надо обуздать свой нафс и стараться достигнуться высший точки Ислама. А высшая точка ислама это стать частью Высшего Разума. То есть крайней точки веры в Аллаха. А это высший разум это Ахль уль Бейт, ключ к вышему разуму у ученных шиитов, которые готовы учить каждого мусульманина. Даже что ни на есть самого простого.

Есть что-то не понятно спрашивай, брат, буду рад помочь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Birdene' date='Sep 25 2005, 10:01 '][quote]Если вы знакомы с произведениями Насими, то вы не могли не заметить его упоминания Аллаха в каждом бейте[/quote]
истинно так!
узюндэ сурэти рэhманы гёрдюм.
[right][snapback]451991[/snapback][/right]
[/quote]

[quote]Ей кёнюл, шад ол ким, ол мэhбуби-зибадыр гэлэн
Меhр илэ джан вердигим, маhи-диларадыр гэлэн.

[b]Долду кёнлюм Кэ'бэси нури-сэфа илэ йэгин,
hюсни Йусиф, хюлги Эhмэд, нитги Исадыр гэлэн[/b]

Неджэ гетмэсин башымдан эгл, кёнлюмдэн гэрар
Гёзлэри нэргис, лэби лэли-мюсэффадыр гэлэн.[/quote]

Спасибо за выставленные бейты. :)

Link to comment
Share on other sites

Ассаламу Аллейкум ва рахматулла баракатух,

Уважаемый [b]Jigoro[/b], спасибо большое за объяснение для наших юзеров. Прочитав Ваши строки я также открыл для себя новую дверь для сближения с Аллахом. И на самом деле я еще не шиит, а только учусь. Учусь и иншаллах буду учиться для того что бы стать частью единого ислама. Хочу влиться в состяние разума и развить свой внутренний мир до уровня Ахль уль Бейт, каковым пока не являюсь. Это краткое вступление в по теме которую хочу развить и предоставить Вам дпоолнительную информацию для рассуждения.

Итак, говоря о Высшем Разуме который был создан Аллахом для познания Его нужно обязательно упомянуть о науке которая называется Ирфан. Но это другая тема и сегодня я иншаллах открою её на нашем форуме.

В начале данного текста мы прочитали как познал себя Насими и как он преподнес нам свои знания и свое место во Всевышнем разуме. Я лишь в дополнение слов брата[b] Jigoro[/b] хочу привести некоторые строчки из молитвы Кумейл, Имама Али(ДБМ):

[color=green]Боже мой, Господь мой, Благодетель мой, Государь мой!
Допустим, что я стерплю Твои наказания
А как мне терпеть разлуку с Тобой?
Допустим, я потерплю теплоту Твоего огня
А тогда как мне терпеть лишения Твоих великодушных взглядов?
Или же, как я могу спокойно быть в адском огне, надеясь на Твое прощение моих грехов?!
О мой Государь! Мой Благодетель! Во имя Твоего величия верно клянусь
Если Ты меня оставишь в аду без лишения речи, то я буду умолять Тебя громким рыданием среди обитателей ада, как надеющиеся на Твою милость люди
Буду рыдать, как истинно рыдающие
Буду рыдать как люди, лишенные (своих родных)
Громким голосом буду звать Тебя крича: «где Ты, о Покровитель верующих!
[b]О Предел надежд познавших [/b]/'арифов/!
О Спасатель, призывающих на помощь!
О Приятель душ правдивых!
И (наконец) о Бог миров!»[/color]

[b]Отрывок молитвы из книги "Сахифа Садджадийа" Имама Садджада[/b]

[color=green]Господи! Ты - конечная цель желаний и лишь рядом с Тобой можно достичь желаемого. О, Аллах, не требующий ничего взамен своих благ! О, Аллах, не омрачающий чистоты Своих даров напоминанием о них! О, Аллах, ни в ком не нуждающийся и в ком нуждаются все! О, Аллах, к которому стремятся все и от которого не скрыться никому! О, Аллах, сокровищницы милостей которого не иссякают от просьб просителей! О, Аллах, мудрость которого не измерима ничем! О, Аллах, в ком не перестают нуждаться нуждающиеся! О, Аллах, молитва которому не в тягость молящимся! Ты представил Себя не нуждающимся в других и Ты достоин того, чтобы ни в ком не нуждаться. Ты представил свои творения нуждающимися и они достойны того, чтобы нуждаться в Тебе. Тот, кто пожелает устранить потребность в других, обращаясь к Тебе с молитвой, просит того, кого должен просить, и движется к цели по пути, который должен пройти. [/color]

Я сделал для себя вывод к которому шел давно и Омар Хаям и Насими, люди которые пытались преподнести нам истинный ислам. То есть его философическое понимание, а не только плоды Ислама.

Салам аллейкум.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HVT' date='Sep 24 2005, 10:28 '][quote name='JIGORO' date='Sep 24 2005, 03:24 '][b]HVT[/b]

Я как один из тех кто знает, что Насими и Физули были мусульманами шиитами отвечу.

[quote]Создается впечатление, что юзеры утверждающие, что Насими, Физули мусульмане-шииты, не читали их. Потому что, прочитав их и по мере возможности поняв, не возможно прийти к подобным выводам, равно как и такому выводу, что они атеисты.[/quote]

Я не всего Физули перечитал и не всего Насими. Но взглянув на их произведения через описанную мною систему я еще яснее пониманию, что хотят довести до нас Насими и Физули. Вы конечно не принимая той системы и философии, которую я изложил выше так и будете считать их немусульманами и т.п. У вас просто не получится их понять, так как их понимали поколения мусульман, как их понимали ученые мусульмане-шииты ибо вы совершенно не знакомы или закомы поверхностно с философией и мистикой Ислама. Об этом ярко говорит ваша реакция на мои утверждения. У меня сложилось впечатление что вы не прочитали в мой пост или не посчитали нужным вникнуь в то что я написал.

Шиизм и Ахль уль Бейт это не рамки. Это и есть целая система, частью которой были Насими и Физули. Они не могут быт превыше Высшего Разума, они могут быть его частью. Так вот Высшему Разуму ничего не стоит передать устами этих великих людей то чего упорно не могут понять люди и не смогут понять без того ключа, который я представил выше.

Я месил тесто Адама сазал Имам Али(а). Я был поддержкой для пророков кроме Мухаммеда сказал Имам Али(а). Чтобы это значило? Может сделаем из здесь соответствующие выводы и окрестим Имама Али(а) тем кем пытаются выставить Насими?

Я совершенно ясно изложил то кем был Насими и после этого люди яснее будут понимать то о чём говорил Насими.

В своем мнении мусульмане-шииты опираются также на ученый мир, который детально изучал стихи Насими, и не употреблял слов "понять по мере возможости". Ибо они понимали все, так речь в бейтах шла о той философии, о которой писал я. Это наше родное, сохраненное и взрощенное нами.

Я положа руку на сердце скажу Вам, что я пока я не стал на путь Ахль уль Бейта и не ознакомился с философией Ислама, я ничего в Насими не понимал и приходил к ошибочным мыслям. Мысли Насими ясны как свет.
Здесь в шиизме мы нашли ключ к пониманию его стихов. Мы понимаем каждый его стих ибо с нами говорит Высший Разум. Он говорит устами Имамаддина Насими.

Я конечно не навязываю своего мнения, я лишь дал ключ для понимания бейтов Насими.
[right][snapback]451042[/snapback][/right]
[/quote]

Я не заглядывал в произведения этих великих людей через Ваши системы, за ненадобностью. Как человек, читающий Насими и Физули уже в течение почти 40 лет, предполагаю, что Вы глубоко заблуждаетесь. Для Вас и Ив Кусто муслим, правда, не знаю шиит ли. Рассказывайте про Вашу систему кому ни будь, кто про Насими только и знает, что он в этот мир не вмещается, и то в переводе. Я в Вашей системе не нуждаюсь, и в полемику вступать с человеком, который всего лишь "взглянул", не собираюсь.

PS. Разбирайте Ваши межмазхабные вопросы, как и где нужно держать руки при намазе, воюйте с ваххабитами, и т.п., но не надо трогать этих гениев человечества.
[right][snapback]451142[/snapback][/right]
[/quote]

Ну примерно нечто вроде этого я и ожидал на ответ на свой пост. Во первых это не моя система и не моя философия. Это философия Ислама. Вы наверно не подозреваете, что еще до того как Вы и я еще не родились, еще до того как Вольтер, Дидро, Монтескье, Гольбах и Ленин не появились на свет, Насими изучали "не в переводе" те ученые, которые довели до нас и разъясняли нам что такое философия и мистика Ислама и что такое Бог. Не Вы один читаете Насими. Его и мусульмане читают. Вы читали Насими и Физули на протяжении 40 лет, мы же читаем его на протяжении сотен лет, если на то пошло. И если Вы уже начали говорить о переводе то тогда не надо было нам тут выставлять аяты из Корана в переводе Зии Буньядова, который полон ошибок. Выставили бы на арабском аяты и с Вами поговорил бы специалист по арабской грамматике и Корану. Но как видим, я ни разу не говорил, что мол это перевод и надо читать оригинал. Так как считаю это очень слабой "отмазкой".
Для меня всеравно кем был Кусто, мусульманином или христианином. Для меня главное что он был верующим человеком. И знал что есть Бог.

P.S. Вы своем подходе к Корану и к метафоре далеко от ваххабитов не отошли. Вы просто заходите с разных флангов. Вы отрицаете Бога, а они его уродуют. В принципе я тоже не приемлю Бога в их интерпретации. Поэтому понимаю почему Вы ЕГО отрицаете. Но в корне всего этого лежит одна причина.
Ваххабиты к Насими в принципе относятся также. Различие в том что Вы радуетесь тому что решили что он немусульманин, а ваххабиты порицают его за это же.
Причиной является очень "мощный"и "неопровержимый" аргумент -
"ненадобность философской системы существующей в Исламе."
Вы просто не принимаете, вторые же просто не в состоянии понять в силу оскудненного и искалеченного образа мышления.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 26 2005, 12:26 '][quote name='HVT' date='Sep 24 2005, 10:28 '][quote name='JIGORO' date='Sep 24 2005, 03:24 '][b]HVT[/b]

Я как один из тех кто знает, что Насими и Физули были мусульманами шиитами отвечу.

[quote]Создается впечатление, что юзеры утверждающие, что Насими, Физули мусульмане-шииты, не читали их. Потому что, прочитав их и по мере возможности поняв, не возможно прийти к подобным выводам, равно как и такому выводу, что они атеисты.[/quote]

Я не всего Физули перечитал и не всего Насими. Но взглянув на их произведения через описанную мною систему я еще яснее пониманию, что хотят довести до нас Насими и Физули. Вы конечно не принимая той системы и философии, которую я изложил выше так и будете считать их немусульманами и т.п. У вас просто не получится их понять, так как их понимали поколения мусульман, как их понимали ученые мусульмане-шииты ибо вы совершенно не знакомы или закомы поверхностно с философией и мистикой Ислама. Об этом ярко говорит ваша реакция на мои утверждения. У меня сложилось впечатление что вы не прочитали в мой пост или не посчитали нужным вникнуь в то что я написал.

Шиизм и Ахль уль Бейт это не рамки. Это и есть целая система, частью которой были Насими и Физули. Они не могут быт превыше Высшего Разума, они могут быть его частью. Так вот Высшему Разуму ничего не стоит передать устами этих великих людей то чего упорно не могут понять люди и не смогут понять без того ключа, который я представил выше.

Я месил тесто Адама сазал Имам Али(а). Я был поддержкой для пророков кроме Мухаммеда сказал Имам Али(а). Чтобы это значило? Может сделаем из здесь соответствующие выводы и окрестим Имама Али(а) тем кем пытаются выставить Насими?

Я совершенно ясно изложил то кем был Насими и после этого люди яснее будут понимать то о чём говорил Насими.

В своем мнении мусульмане-шииты опираются также на ученый мир, который детально изучал стихи Насими, и не употреблял слов "понять по мере возможости". Ибо они понимали все, так речь в бейтах шла о той философии, о которой писал я. Это наше родное, сохраненное и взрощенное нами.

Я положа руку на сердце скажу Вам, что я пока я не стал на путь Ахль уль Бейта и не ознакомился с философией Ислама, я ничего в Насими не понимал и приходил к ошибочным мыслям. Мысли Насими ясны как свет.
Здесь в шиизме мы нашли ключ к пониманию его стихов. Мы понимаем каждый его стих ибо с нами говорит Высший Разум. Он говорит устами Имамаддина Насими.

Я конечно не навязываю своего мнения, я лишь дал ключ для понимания бейтов Насими.
[right][snapback]451042[/snapback][/right]
[/quote]

Я не заглядывал в произведения этих великих людей через Ваши системы, за ненадобностью. Как человек, читающий Насими и Физули уже в течение почти 40 лет, предполагаю, что Вы глубоко заблуждаетесь. Для Вас и Ив Кусто муслим, правда, не знаю шиит ли. Рассказывайте про Вашу систему кому ни будь, кто про Насими только и знает, что он в этот мир не вмещается, и то в переводе. Я в Вашей системе не нуждаюсь, и в полемику вступать с человеком, который всего лишь "взглянул", не собираюсь.

PS. Разбирайте Ваши межмазхабные вопросы, как и где нужно держать руки при намазе, воюйте с ваххабитами, и т.п., но не надо трогать этих гениев человечества.
[right][snapback]451142[/snapback][/right]
[/quote]

Ну примерно нечто вроде этого я и ожидал на ответ на свой пост. Во первых это не моя система и не моя философия. Это философия Ислама. Вы наверно не подозреваете, что еще до того как Вы и я еще не родились, еще до того как Вольтер, Дидро, Монтескье, Гольбах и Ленин не появились на свет, Насими изучали "не в переводе" те ученые, которые довели до нас и разъясняли нам что такое философия и мистика Ислама и что такое Бог. Не Вы один читаете Насими. Его и мусульмане читают. Вы читали Насими и Физули на протяжении 40 лет, мы же читаем его на протяжении сотен лет, если на то пошло. И если Вы уже начали говорить о переводе то тогда не надо было нам тут выставлять аяты из Корана в переводе Зии Буньядова, который полон ошибок. Выставили бы на арабском аяты и с Вами поговорил бы специалист по арабской грамматике и Корану. Но как видим, я ни разу не говорил, что мол это перевод и надо читать оригинал. Так как считаю это очень слабой "отмазкой".
Для меня всеравно кем был Кусто, мусульманином или христианином. Для меня главное что он был верующим человеком. И знал что есть Бог.

P.S. Вы своем подходе к Корану и к метафоре далеко от ваххабитов не отошли. Вы просто заходите с разных флангов. Вы отрицаете Бога, а они его уродуют. В принципе я тоже не приемлю Бога в их интерпретации. Поэтому понимаю почему Вы ЕГО отрицаете. Но в корне всего этого лежит одна причина.
Ваххабиты к Насими в принципе относятся также. Различие в том что Вы радуетесь тому что решили что он немусульманин, а ваххабиты порицают его за это же.
Причиной является очень "мощный"и "неопровержимый" аргумент -
"ненадобность философской системы существующей в Исламе."
Вы просто не принимаете, вторые же просто не в состоянии понять в силу оскудненного и искалеченного образа мышления.
[right][snapback]452815[/snapback][/right]
[/quote]


А я также полагал, что не получу ответа по существу.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ray' date='Sep 26 2005, 15:10 '][quote]А я также полагал, что не получу ответа по существу.[/quote]

Эля бу? :huh:
[right][snapback]453026[/snapback][/right]
[/quote]

Арифя бир ишаря кифайятдир.

Link to comment
Share on other sites

HVT,

Вся Ваша проблема в том, что Вы не знаете своей миссии на белом свете. Вы не можете найти себе места и не осознаете почему Аллаху было угодно, что бы Вы родились на белый свет. Вам не доступна философия Аллаха, ибо Вам так угодно, а не Ему.

Честно говоря, я даже знал что Вы при всем своем развитом умственном потенциале Вы не найдете ответа, который бы соответствовал данной теме. Тот кто не верит не сможет понять философию Аллаха.

Удачи Вам.

Link to comment
Share on other sites

[b]HVT[/b]

[quote]А я также полагал, что не получу ответа по существу.[/quote]

Если человек не принимает самого существа ответа то и ответ покажется не по существу. Проблема в Вас, а не в моем ответе. Кроме Вас меня все поняли. Потому что приняли суть вокруг, которой я говорил.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JIGORO' date='Sep 26 2005, 21:16 '][b]HVT[/b]

[quote]А я также полагал, что не получу ответа по существу.[/quote]

Если человек не принимает самого существа ответа то и ответ покажется не по существу. Проблема в Вас, а не в моем ответе. Кроме Вас меня все поняли. Потому что приняли суть вокруг, которой я говорил.
[right][snapback]453475[/snapback][/right]
[/quote]

Вы правы. Только закончим.

Link to comment
Share on other sites

... Основной мыслью поэзии Насими, пронизывающей все его творчество, является отождествление человека и бога, иными словами, обожествление человека. [b]Еретическое учение о человеке-боге[/b], [b][color="#CC0000"]подрывающее основы мусульманского вероучения[/color][/b], нашло поэтическое воплощение в стихах Насими...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Emir' post='462924' date='Oct 4 2005, 16:53 '][quote name='positiv' post='462543' date='Oct 4 2005, 12:53 ']этот чел. был хуруфитом.[/quote]Чего еще ждать от[b]"[/b]истинных[b]"[/b]мусульман[/quote]Книги надо читать... о восхволители Бабека!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='positiv' post='462550' date='Oct 4 2005, 12:56 ']... Основной мыслью поэзии Насими, пронизывающей все его творчество, является отождествление человека и бога, иными словами, обожествление человека. [b]Еретическое учение о человеке-боге[/b], [b][color="#CC0000"]подрывающее основы мусульманского вероучения[/color][/b], нашло поэтическое воплощение в стихах Насими...[/quote]

Откуда ты скатал этот отрывок? Ты читал мой пост про Насими?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='positiv' post='462543' date='Oct 4 2005, 12:53 ']этот чел. был хуруфитом.[/quote]

Хуруфизм не выводит человека из Ислама. Просто люди могли вокруг видеть знамения Аллаха. В каждом из нас в какйо то степени сидит хуруфит.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HVT' post='453100' date='Sep 26 2005, 15:57 '][quote name='Ray' date='Sep 26 2005, 15:10 '][quote]А я также полагал, что не получу ответа по существу.[/quote]

Эля бу? :huh:
[right][snapback]453026[/snapback][/right]
[/quote]

Арифя бир ишаря кифайятдир.
[/quote]


Арифин бир бармагын кессен донюб хагдан гачар

Link to comment
Share on other sites

[quote name='АБДУЛ ибн АЛИМЗАК' post='463304' date='Oct 4 2005, 23:17 '][quote name='HVT' post='453100' date='Sep 26 2005, 15:57 ']
[quote name='Ray' date='Sep 26 2005, 15:10 '][quote]А я также полагал, что не получу ответа по существу.[/quote]

Эля бу? :huh:
[right][snapback]453026[/snapback][/right]
[/quote]

Арифя бир ишаря кифайятдир.
[/quote]


Арифин бир бармагын кессен донюб хагдан гачар
[/quote]

Тарих бунун ексини сюбут едир.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 138 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...