Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Маулид ан-Наби — рождение Пророка Мухаммеда


Чародей

Recommended Posts

[quote name='pink-panter' timestamp='1298038287' post='8382375']
celovek ne menyayetsa,ego priroda neizmenna.a to cto na verbludax ezdili i xvalilis skakunami,teper na ix meste ma$ini i t.d . a vtoruyu jenu brali naprimer 1 jena bila besplodna,ili bolna
[/quote]
Третью брали, если вторая тоже оказалось бесплодной, четвертую брали, если и третья бесплодна.))))))))))) Как же не везет такому человеку! )) А он не думает, что может бесплодный он сам? Для того, чтобы это узнать, нужно иметь 4-ех жен.))))))))))

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 179
  • Created
  • Last Reply

[quote name='wdexplorer' timestamp='1298038636' post='8382410']
Чтобы не допустить развода с беременной женщиной, в отношении которой нет достаточной ясности беременна она или нет.
[/quote]
Вот аят, повторю его.

Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени.

Для тех, у кого прекратились менструации и для тех, у кого еще не начались менструации этот срок установлен три месяца. Для беременных, пока они не родят.

В первой части аята возможно речь идет о том, что женщина может быть беременна. Написано, "если вы сомневаетесь". Сомневаетесь в чем? В том, беременна она или нет. По причине беременности у нее прекратились менструации. В этом я с вами соглашусь. Здесь речь о беременности.

Если через 3 месяца выясняется, что она беременна, то срок увеличивается до того времени, пока она не родит. Согласен.

Но часть аята, где говорится о том, что у кого не было менструаций, не может относиться к беременности по причине того, что о беременности и остановке месячных уже говорится в первой части аята. Поэтому можно предположить, что здесь речь о малолетних. Хотя не до конца ясна эта часть аята.

Link to comment
Share on other sites

Положение празднования дня рождения пророка(да благославит его Аллах и приветствует)
Шейх Мухаммад ибн Салих ал-Усеймин
Шейха,да помилует его Аллах, спросили о положении(хукме) празднования дня рождения(маулид) пророка(да благословит его Аллах и да приветствует). И он ответил:
Хвала Аллаху Господу миров, благословение и приветствие нашему пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем , кто следует за ними до судного дня.
Празднования дня рождения пророка, мир и благословение ему, не было в исламской умме вплоть до 4 века по хиджре, и оно не было известно ни при сподвижниках, ни при табиинах(тех, кто следовал после сподвижников), ни при табии табиинов(те, кто следовал после табиинов).
Проведение празднования маулида нуждается в 2 вещах:
1)Точное установление даты рождения пророка,мир и благословение ему, исторически. А исторически точно не установлено, что его рождение было 12 числа месяца Раби аль-Аууаль. Поэтому историки разошлись во мнении по этому поводу. А современные астрономы, занимающиеся исследованиями, или астрономы, которые жили незадолго до нашего времени упомянули, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился 9 числа месяца Раби аль-Аууаль, а не 12. И основываясь на это, точное определение даты маулида как 12 числа не достоверно.
2)Допустим, если достоверно установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в каком нибудь из дней, то установлено ли шариатом, чтобы этот день стал временем проведения празднования, в котором делаются зикры, салават? Возможно происходят и другие деяния, как раздача милостыни, сладостей. А возможно произходит и смешение женщин с мужчинами(что является запрещенным), и декламирование стихов, в которых проявляется излишество по отношению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Без сомнений этим излишеством по отношению к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, недоволен ни Аллах, ни Его посланник. И затем, поистине, для утверждения о законности проведения маулида необходимо доказательство из Корана, или из сунны пророка, или из действий сподвижников. А ничего из этого нет. Ни в Коране, ни в сунне, ни в действиях сподвижников нет ничего, что указывало бы на празднование маулида пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Упоминается, что пророка спросили о посте в понедельник, он ответил:" Это день, в который я родился, и в который на меня была возложена Миссия, и в который мне было ниспослано"(передал Муслим).
Но этот хадис не указывает на празднование маулида. Он указывает на благо поста в этот день(понедельник), в который случилось рождение и ниспослание Откровения. И затем, этот хадис не выделяет этот день чем-либо, кроме поста.
А если празднование маулида пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не узаконено ни Кораном, ни сунной, ни действиями сподвижников, то оно является нововведением. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегал от нововведений. Даже в своей пятничной проповеди открыто объявлял: "Поистнине, лучшая речь - Книга Аллаха, лучший путь – путь Мухаммада, худшие дела – нововведения. И каждое нововведение – заблуждение."
Итак, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, явно обобщил, что каждое нововведение – заблуждение, и не исключил какого-нибудь нововведения. И известно, что если оно(нововведение)- заблуждение, то оно не прибавляет рабу ничего, кроме как отдаления от своего Господа, и не прибавляет ему в религии кроме, как недостатка и ущерба. И затем мы спросим, что побуждает к совершению маулида: любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или возвеличивание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же уподобление христианам, которые отмечают так-называемый день рождения Иисуса?
Если побуждает к проведению маулида любовь и возвеличивание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то клянусь Аллахом, наша любовь и возвеличивание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сильнее, чем любовь и возвеличивание Абу Бакра, Умара, Усмана, Али и других сподвижников, да будет доволен ими Аллах, но несмотря на это, они не праздновали маулид пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
А если побуждает к этому уподобление христианам, то поистине не подобает нам, мусульманам, уподобляться в этом христианам. Так как пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Кто подражает какому-либо народу, то он из них"(передал Ахмад с хорошим иснадом).
Затем мы скажем тем, кто ввел это нововведение(маулид): знал ли пророк,да благословит его Аллах и приветствует, что его маулид должен праздноваться? Если скажут, что не знал, то из этого следует, что он был в неведении о чем-то из шариата Аллаха. А если скажут, что знал, то из этого следует, что он, да благословит его Аллах и приветствует, скрыл что-то из шариата Аллаха, потому, что он не довел это до людей. И пророк,да благословит его Аллах и приветствует, пречист от этих двух предположений. Ведь он – наиболее знающий шариат Аллаха, и он самый первый, кто старается исполнить его, и он более других стремится к тому, чтобы рабы Аллаха встали на прямой путь, и он сильнее всех стремится донести то, что ниспослал Аллах. И вместе с тем, нет в его сунне ничего, что бы указывало на то, что маулид узаконен шариатом.
И из этого мы понимаем, что празднование маулида пророка,да благословит его Аллах и приветствует, это ошибка с исторической точки зрения, так как выделяется именно 12 число Раби аль-Аууаль, и также это ошибка со стороны шариата, потому, что это является нововведением, которое не установил ни Аллах, ни его посланник, ни 4 халифа, ни сподвижники, ни те, кто следовал за ними в лучшие(как на это указал пророк в хадисе) 2 и 3 века по хиджре
И как прекрасно то, что сказал имам Малик, да помилует его Аллах: "Последние поколения этой уммы исправятся только тем, чем исправились первые поколения".
Затем мы скажем: поистине празднование маулида приводит к тому, что человек стяновится малоактивным в следовании за сунной пророка,да благословит его Аллах и приветствует, после окончания этого дня(маулида), как мы это и наблюдаем. Мы видим, что многие из тех, кто празднует маулид пренебрегают следованием за сунной во многих делах. И это плохой исход нововведения: тот, кто совершает нововведение бывает активным во время его совершения, затем теряет свою активность при следовании за достоверной сунной.
И если кто-нибудь скажет: я отмечаю этот праздник для того, чтобы напомнить людям о милости, оказанной Аллахом по отношению к людям..
Мы ответим: такой милости, как в его пророческой миссии и в ниспослании Корана, в самом рождении, как таковом, не содержится. Поэтому Аллах говорит в Коране: "Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении."(семейство Имрана:164)
А не говорит: …оказал милость верующим, когда родился Пророк..
Почему же они не делают праздника в тот день, когда было нисполано Откровение, ведь именно оно и является истиной милостью. Ведь пророк,да благословит его Аллах и приветствует, до ниспослания Откровения не был ни пророком, ни посланником, не читал Его аяты, не обучал их Писанию. Но ведь не было же узаконено проведение праздника в дату ниспослания Откровения.
И я советую моим братьям-мусульманам направить свои силы на следование за достоверными суннами. Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил ни одной вещи, в разъяснении которой нуждается его умма, кроме как разъяснил это.
И если бы празднование маулида пророка,да благословит его Аллах и приветствует, или празднование ниспослания Откровения было узаконено шариатом, то он бы непременно разъяснил бы это своей умме, и их бы праздновали его халифы, сподвижники и табиины.
Пусть Аллах поможет нам всем в том, в чем содержится благо, и пусть сделает нас из указывающих на прямой путь и из идущих прямым путем.

Вопрос: Если кто-либо скажет: Поистине празднование маулида- это средство из средств призыва к исламу..Каков же ответ?
- Как может нововведение быть средством призыва к Аллаху, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Всякое нововведение – заблуждение". А заблуждение никак не может быть средством призыва к прямому пути. А средств призыва и без нововведений достаточно. И когда они призывают этим средством, то в сознании тех, кого они призывают утверждается, что маулид из религии(т.е. установлен шариатом). Получается, как-будто мы призываем их нововведением.

И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nara660' timestamp='1298035718' post='8381938']
Не хотелось говорить об этом на теме, открытой автором с самыми чистыми намерениями, но если Вы, уважаемый, настаиваете, то извольте:

8:60; 4:56; 47:4-6; 4:89; 8:39; 9:29; 8:12; 9:5; 9:29.

Достаточно?? Или Вы считаете, это стыкуется с реалиями 21 века??
[/quote]

Вы привели айаты, но не указали в чем их неадекватность. Итак,

8:60

"Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых не знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо"

Либо Вы неудачно привели айат, либо Вы просто ошиблись со ссылкой (нумерацией). Что здесь неадекватного? Этот принцип еще действует со времен Римской империи -- Хочешь мира, готовься к войне. Этот принцип является одним из основных принципов, почему все государства (за очень редким исключением) содержат армию.

Заодно прочитайте следующий айат №61 "Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он -- Слышащий, Знающий"

4:56

"Воистину, тех которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа приготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах -- Могущественный, Мудрый"

Опять-таки довольно неудачный пример или опять ошибочная ссылка. Во-первых, это не закон (т.е. не правило, которое люди должны соблюдать). Во-вторых, здесь речь идет не о том, что люди должны сжигать неверующих, а о том, что Бог пошлет неверующих в ад. Что здесь неадекватного?

47:4-6

"4. Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же
вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до
тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то
отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он
никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха.
5. Он поведет их прямым путем, исправит их положение
6. и введет их в Рай, с которым Он их ознакомил (или который Он умастил для
них благовониями)."

А что неадекватного здесь? Говорится: если вы на войне убивайте своего противника (вы же не считаете, что в 21 веке на войне убивать противника неправильно?), когда он ослабнет -- берите его в плен. Взяли в плен -- либо отпустите, либо требуйте выкуп (и то только до тех пор пока война идет). А может Вам Женевскую Конвенцию о военнопленных прочитать?

Дальше Бог говорит о том, что деяния тех, кто погиб на войне не пропадут для Бога.

4:89

"Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались
равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников.”

Наконец-то первый айат, который заставляет ненадолго задуматься над его содержанием. Но, вынужден Вас разочаровать. Этот айат все еще говорит о правилах ведения войны.

Читаем 2 следующих айата:

«90. Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они непременно сразились бы с вами. Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них.

91. Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них.»

Итак в 89 айате, говорится «хватайте и убивайте, где бы вы их ни обнаружили». Понять, что речь идет об убийстве во время войны, можно из следующих слов «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа»

Очень важно обратить внимание на слова «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них».

Возможно, Вы зададите вопрос, что же означает «Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха» -- Как можно брать в друзья и помощники тех с кем воюешь? Очень просто и примеров этому в современной истории множество. Можете также рассматривать этот айат как Закон о враждебных иностранцах, который принимался многими странами во время двух мировых войн и который, например, запрещал вести бизнес с гражданами враждующего государства и т.д.

Идем далее,

8:39

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают.»

9:29

“Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

Что-то Вас все на войну тянет  Я серьезно не могу понять, чего здесь неадекватного? То что регулируется ведение войны? Или то, что Бог говорит о войне? Да это вполне естественно. На дворе 21 век, а войны все еще идут (кстати, поджигаемые светскими государствами, вроде США и РФ, и некоторыми европейскими демократиями преследующими свои собственные цели). А почему Вы не хотите читать эти айаты вместе с теми на которые уже была дана ссылка свыше? Например:

«Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них»

8:12

Этот айат вообще-то относится к Битве при Бадре. Описание исторического события. Отношения к 21 веку не имеет. Но тем не менее не является неадекватным, так как говорит верующим о том, что Бог с ними

9:5

Читайте вместе с 4-м и 6-м айатом и Вы поймете, что речь идет о состоянии войны. Опять таки ничего неадекватного 21 веку там нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Breeze_' timestamp='1298039309' post='8382502']
Вот аят, повторю его.

Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени.

Для тех, у кого прекратились менструации и для тех, у кого еще не начались менструации этот срок установлен три месяца. Для беременных, пока они не родят.

В первой части аята возможно речь идет о том, что женщина может быть беременна. Написано, "если вы сомневаетесь". Сомневаетесь в чем? В том, беременна она или нет. По причине беременности у нее прекратились менструации. В этом я с вами соглашусь. Здесь речь о беременности.

Если через 3 месяца выясняется, что она беременна, то срок увеличивается до того времени, пока она не родит. Согласен.

Но часть аята, где говорится о том, что у кого не было менструаций, не может относиться к беременности по причине того, что о беременности и остановке месячных уже говорится в первой части аята. Поэтому можно предположить, что здесь речь о малолетних. Хотя не до конца ясна эта часть аята.
[/quote]

Давайте рассмотрим 1-й айат 65-й суры "О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение
установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа..."

Итак, здесь Аллах подчеркивает важность соблюдения срока развода.

Теперь рассмотрим следующие ситуации:

1. Мужчина принял решение о разводе и после этого, у женщины не было менструации -- "для тех из ваших женщин у которых прекратились менструации" -- он ждет 3 месяца (если сомневается беременна она или нет)

2. Мужчина принял решение о разводе, в период, когда у женщины уже определенное время не было менструации -- он ждет 3 месяца (если сомневается беременна она или нет).

3. Если же известно (или в течение 3-х месяцев становится известно), что она беременна -- он ждет до конца до конца срока беременности.

Теперь рассмотрим вариант с девочкой у которой вообще не началась менструация. Какой смысл ждать 3 месяца, если беременность до наступления половой зрелости невозможна?

Фраза "если вы сомневаетесь" означает сомнение в том беременна женщина или нет, а не в том прекратились у нее менструации или вообще не начинались. В отсутствии менструации сомневаться как-то не получается -- она либо есть либо ее нет. Соответственно сомнение может быть только в том беременна женщина или нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nara660' timestamp='1297957388' post='8373727']
Хекари, во времена Пророка не было многого из того, что есть сейчас - как никак 1400 лет прошло. Вы ведь пользуетесь всеми благами прогресса, не так ли? и оправдываете это тем, что, мол, Пророк не запрещал пользоваться автомобилем, мобильным телефоном и услугами Аэрофлота. Если бы Мухаммад, каким-то чудесным образом совершив путешествие во времени, оказался в 21 веке, сам бы в корне изменил бы все свои законы, провозглашённые в 7 веке... Потому что УМНЫМ человеком был, не чета многим его нынешним последователям.
[/quote]
Нара я считал вас умнее.Вы думаете отмечать день рождения Пророка(с.а.с.) это прогресс? А законы устанавливал не Мухаммад(с.а.с.) а Аллах-создатель всего.И все во власти Аллаха.Мухаммад ничего от себя не добавлял, это религия Аллаха.А Мухаммад(с.а.с.) пророк.
Ни автомобиль,ни мобильный,ни аэрофлот,ни даже интернет не противоречат моей религии.Они созданы для удобства.а зачем день рождения нужен?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='wdexplorer' timestamp='1298042757' post='8382818']
[/quote]

Я на одном примере - ведении войн - хотела продемонстрировать, что то, что было уместно (??) и возможно в 7 веке, - когда мусульманами за веру были завоёваны Сасанидская и Византийская империи, Северная Африка, частично Европа, когда побеждённым народам (в том числе и Вашим, wdexplorer, предкам) насильственно насаждалась своя религия и уничтожались иноверцы, - не уместно сегодня. :D

Link to comment
Share on other sites

Во первых спасибо ummusalix у за разъяснения.Также Hekari.И зачем осуждать автора то есть меня за открытие темы?где было мне спросить разрешено ли это или нет и зачем?ну вот только по новостям в интернете написано что Маулид ан-Наби это праздник и его празднуют мусульмане.Я вот не знал зачем запрещено но спасибо братьям мусульманам за подробное разъяснения.И попрошу если возможно закрыть тему.И пожалуйста не спорьте тут не по теме.И ещё вопрос а запрещено ли отмечать свой или день рождение близких?это грех или просто нежелательно?

Link to comment
Share on other sites

Чародей,
не спешите соглашаться.
Хекари и его единоверцы являются представителями одного из течений ислама - салафизма (в народе неправильно именуемого вахаббизмом), которое отличается своим строгим буквализмом.
в других, ортодоксальных течениях ислама - в суннизме и шиизме - день рождения Мухаммеда отмечают и отмечают как большой праздник. А вы я думаю не станете отрицать, что суннитские и шиитские алимы - не дети...

так что не торопитесь лишать свою религиозную жизнь красивого праздника.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nervous' timestamp='1298114167' post='8387648']
Чародей,
не спешите соглашаться.
Хекари и его единоверцы являются представителями одного из течений ислама - салафизма (в народе неправильно именуемого вахаббизмом), которое отличается своим строгим буквализмом.
в других, ортодоксальных течениях ислама - в суннизме и шиизме - день рождения Мухаммеда отмечают и отмечают как большой праздник. А вы я думаю не станете отрицать, что суннитские и шиитские алимы - не дети...

так что не торопитесь лишать свою религиозную жизнь красивого праздника.
[/quote]
Спасибо.Тогда подожду ответов шиитских учёных которые есть на форуме.Я тоже потому что не могу понять что плохо отмечать этот день.Интересно было бы знать мнение fuadaliyeva.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298116772' post='8387952']
Спасибо.Тогда подожду ответов шиитских учёных которые есть на форуме.[b]Я тоже потому что не могу понять что плохо отмечать этот день[/b].Интересно было бы знать мнение fuadaliyeva.
[/quote]

уважаемый Чародей..кто ваш пророк?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shouter' timestamp='1298121195' post='8388431']
уважаемый Чародей..кто ваш пророк?
[/quote]
Насколько мне известно в коране упоминается 25 пророков.Но последний пророк и мой в том числе пророк всех мусульман с.а.с Мухаммад.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298122073' post='8388530']
Насколько мне известно в коране упоминается 25 пророков.Но последний пророк и мой в том числе пророк всех мусульман с.а.с Мухаммад.
[/quote]

Ни в Коране, ни в сунне, ни в действиях сподвижников нет ничего, что указывало бы на празднование маулида пророка, да благословит его Аллах и приветствует

а если празднование маулида пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не узаконено ни Кораном, ни сунной, ни действиями сподвижников, то оно является нововведением. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остерегал от нововведений. Даже в своей пятничной проповеди открыто объявлял: "Поистнине, лучшая речь - Книга Аллаха, лучший путь - путь Мухаммада, худшие дела - нововведения. И каждое нововведение - заблуждение."


Итак, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, явно обобщил, что каждое нововведение - заблуждение, и не исключил какого-нибудь нововведения. И известно, что если оно(нововведение)- заблуждение, то оно не прибавляет рабу ничего, кроме как отдаления от своего Господа, и не прибавляет ему в религии кроме, как недостатка и ущерба. И затем мы спросим, что побуждает к совершению маулида: любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или возвеличивание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же уподобление христианам, которые отмечают так-называемый день рождения Иисуса?
Если побуждает к проведению маулида любовь и возвеличивание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то клянусь Аллахом, наша любовь и возвеличивание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сильнее, чем любовь и возвеличивание Абу Бакра, Умара, Усмана, Али и других сподвижников, да будет доволен ими Аллах, но несмотря на это, они не праздновали маулид пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
А если побуждает к этому уподобление христианам, то поистине не подобает нам, мусульманам, уподобляться в этом христианам. Так как пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал:"Кто подражает какому-либо народу, то он из них"(передал Ахмад с хорошим иснадом).

Link to comment
Share on other sites

[quote]А если побуждает к этому уподобление христианам, то поистине не подобает нам, мусульманам, уподоbeeeeepться в этом христианам. [/quote]

так и хочется сказать - миннятиниз олсун :)

Link to comment
Share on other sites

Чародей, это Шаутер - тоже салафит.
задайте вопрос ортодоксальным суннитам и шиитам.
они вам ответят. весь мусулмьанский мир празднует день рождения Мухаммеда и радуется в этот день. Это же так по человечески, так близко человеческому сердцу - праздновать появление на свет близкого и значимого человека. такое впечатление что салафитское течение ислама восстает против простых человеческих радостей, естественных для человеческого сердца проявлений любви... просто удивляешься... вот скука-то...

Турция, Иран, мусульманские страны Восточной Азии - празднуют рождение Мухаммеда. этого не делают тоько салафиты.

Так что, Чародей, не подумайте, что я как христианин хочу вас сделать подобным себе :)
празднование дней рождения - пророков, родных людей, своего собственного - это вполне естественно. человек радуется дару жизни, полученному от Бога.

Link to comment
Share on other sites

нужно помнить, что Мухаммед принадлежал к арабам, к семитской традиции. у семитов не было традиции праздновать дни рождения. но значит ли, что люди, принявшие ислам - должны принимать семитские, арабские традиции и арабизироваться? если это постановление ислама - вопросов нет (хотя конечно же есть - я бы крайне был бы удивлен Богу, желающему превратить собственноручно созданное многоцветие народов - в один народ с одной, не самой яркой культурой)...

но если такого постановления нт - то народы, принявшие ислам - могут выражать свое поклонение, почитание и любовь к высокочтимым личностям ислама - так как это принято в их традиции...

и потом - разве для мусульманского сознания рождение Мухаммеда не имеет глубокий богословский смысл?
как можно игнорировать событие (я даже не говорю о дате) пришествия в мир того, кого вы же мусульмане называете - "aləmlərə rəhmət" - милость мирам?!

обоснование салафитов не выдерживает никакой критики - ни с религиозной, ни с общечеловеческой точки зрения. вы уж извините.

Link to comment
Share on other sites

nervous' целых 3 топика ответов...вы верите что пророк Мухаммад был пророком? Очень уж вы за отмечание его дня рождения..

Он для вас пророк?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nervous' timestamp='1298123897' post='8388702']
нужно помнить, что Мухаммед принадлежал к арабам, к семитской традиции. у семитов не было традиции праздновать дни рождения. но значит ли, что люди, принявшие ислам - должны принимать семитские, арабские традиции и арабизироваться? если это постановление ислама - вопросов нет (хотя конечно же есть - я бы крайне был бы удивлен Богу, желающему превратить собственноручно созданное многоцветие народов - в один народ с одной, не самой яркой культурой)...

но если такого постановления нт - то народы, принявшие ислам - могут выражать свое поклонение, почитание и любовь к высокочтимым личностям ислама - так как это принято в их традиции...

и потом - разве для мусульманского сознания рождение Мухаммеда не имеет глубокий богословский смысл?
как можно игнорировать событие (я даже не говорю о дате) пришествия в мир того, кого вы же мусульмане называете - "aləmlərə rəhmət" - милость мирам?!

обоснование салафитов не выдерживает никакой критики - ни с религиозной, ни с общечеловеческой точки зрения. вы уж извините.
[/quote]

так а зачем вам христянину кретиковам мусульман? вы так говорите как будто салафиты это что то ужасное...вы ими детей пугаете? честно..только. Вот счас придёт салафит и укусит за бочок))))

Link to comment
Share on other sites

Shouter большое спасибо вам.Ну я не салафит.Мои предки и насколько я знаю большинство в роду были шииты.Вы уже высказали свою точку зрения.Я вас понял.Я знаю он христианин католик.И поверьте он намного лучше тех кто вообще не верит ни во что и ругает пророков всех считает коран простой книгой.Он тут на форуме один из тех кто уважает мусульман.Он верит в Бога.Верит что Бог един.А есть такие кто вообще не верит в Бога.Аллах ведь другие религии тоже посылал на землю до Ислама и вы знаете что даже в Коране упоминается Иисус (Иса)
Вы ответили.Теперь я хотел бы выслушать мнение шиитских учёных.Я думаю если даже вы то есть салафиты правы а сунниты и шииты не правы что отмечают мавлид (хотя пока ещё не один суннит и шиит не ответил если не ошибаюсь хотелось бы узнать их мнение) то из-за этого я не буду гореть в аду.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298135523' post='8389802']
Shouter большое спасибо вам.Ну я не салафит.Мои предки и насколько я знаю большинство в роду были шииты.Вы уже высказали свою точку зрения.Я вас понял.Я знаю он христианин католик.И поверьте он намного лучше тех кто вообще не верит ни во что и ругает пророков всех считает коран простой книгой.Он тут на форуме один из тех кто уважает мусульман.Он верит в Бога.Верит что Бог един.А есть такие кто вообще не верит в Бога.Аллах ведь другие религии тоже посылал на землю до Ислама и вы знаете что даже в Коране упоминается Иисус (Иса)
Вы ответили.Теперь я хотел бы выслушать мнение шиитских учёных.Я думаю если даже вы то есть салафиты правы а сунниты и шииты не правы что отмечают мавлид (хотя пока ещё не один суннит и шиит не ответил если не ошибаюсь хотелось бы узнать их мнение) то из-за этого я не буду гореть в аду.
[/quote]

дело в том что саляфиты это суниты...так как саляфы придерживаються всех 4 масхабов таких как Маляки Шафи Ханиви Хамбали. Саялфы идут дорогой пророка, АбуБакра, Омара, Османа и Али (мир им)

А кем были предки ваших шиитских предков? Как вы думаете?

ни кто кроме Аллаха не знает кто будет гореть кто нет..иншаллах не будите.

я вам скажу что все верят в Бога..но не все в этом сознаются...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shouter' timestamp='1298139953' post='8390345']
дело в том что саляфиты это суниты...так как саляфы придерживаються всех 4 масхабов таких как Маляки Шафи Ханиви Хамбали. Саялфы идут дорогой пророка, АбуБакра, Омара, Османа и Али (мир им)

А кем были предки ваших шиитских предков? Как вы думаете?

ни кто кроме Аллаха не знает кто будет гореть кто нет..иншаллах не будите.

я вам скажу что все верят в Бога..но не все в этом сознаются...
[/quote]
Тут немного не соглашусь.Люди наверно уже к старости примерно знают как они прожили свою жизнь.Сколько подлостей совершили сколько согрешили иной раз какой то старик говорит даже пусть я буду гореть в аду но зато я прожил хорошо эту жизнь.Саляфиты это вахабиты?то есть сунниты?вообще запутался.

Link to comment
Share on other sites

Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммада. Отличительной чертой шиитов является убеждение в то, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать Имамам — назначенным Богом, избранным лицам из числа потомков пророка, к которым они относят Али ибн Абу Талиба и его потомков от дочери Мухаммада Фатимы, а не выборным лицам — халифам. Шииты критично относятся к халифату первых трех халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Так как, Абу Бакр был избран небольшим числом сподвижников, Умар был назначен Абу Бакром, а Усман был избран из шуры (совета) из семи претендентов, которых назначил Умар с такими условиями, что избрание кого-либо, кроме Усмана не было возможным. По мнению шиитов, избрание Руководителя - Имама мусульманской общины, подобно избранию пророков является прорегативой Бога.
1. Али ибн Абу Талиб (умер 661)
2. Хасан ибн Али (умер 669)
3. Хусейн ибн Али (умер 680)
4. Зайн-аль-Абидин (умер 713)
5. Мухаммад аль-Бакир (умер 733)
6. Джафар ас-Садык (умер 765), основатель школы исламского права Джафаридов
7. Муса аль-Казим (умер 799)
8. Али ар-Рида (также Имам Реза), (умер 818)
9. Мухаммад ат-Таки (умер 835)
10. Али ан-Наки (умер 865)
11. аль-Хасан аль-Аскари (умер 873)
12. Мухаммад аль-Махди (Махди) — имя последнего из 12-ти Имамов. Махди в исламе — это как Мессия, который в возрасте пяти лет ушел в сокрытие. Это сокрытие, по убеждению шиитов-имамитов, продолжается и поныне.
Это вам уважаемый Shouter информация про шиитов.Вы спросили про шиитов я ответил.Ну мне интересно было бы мнение шиитских учёных по поводу мавлида.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298144617' post='8390989']
Тут немного не соглашусь.Люди наверно уже к старости примерно знают как они прожили свою жизнь.Сколько подлостей совершили сколько согрешили иной раз какой то старик говорит даже пусть я буду гореть в аду но зато я прожил хорошо эту жизнь.Саляфиты это вахабиты?то есть сунниты?вообще запутался.
[/quote]

Понятие хорошо прожил жизнь это понятие у всех разное.

А если человек не дожил до старости то как?

а если челловек всю жизнь творил зло...а под её конец..примерно за 1 час до смерти покаялся и стал совершать намаз итд..то куда он попадёт?

как вы думаете Аллах будет нас судить по поступкам или по своей милости в судный день?

Вы не ответили мне про то кто были предки ваших предков.

прошу обозначте мне слово вахабит как вы это понимаете и кто вахабиты (как вы их называете)

«Ваххаб» это одно из имён Аллаха - Дарующий то есть...можно ли назвать людей именем аллаха...?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298145400' post='8391108']
Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммада. Отличительной чертой шиитов является убеждение в то, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать Имамам — назначенным Богом, избранным лицам из числа потомков пророка, к которым они относят Али ибн Абу Талиба и его потомков от дочери Мухаммада Фатимы, а не выборным лицам — халифам. Шииты критично относятся к халифату первых трех халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Так как, Абу Бакр был избран небольшим числом сподвижников, Умар был назначен Абу Бакром, а Усман был избран из шуры (совета) из семи претендентов, которых назначил Умар с такими условиями, что избрание кого-либо, кроме Усмана не было возможным. По мнению шиитов, избрание Руководителя - Имама мусульманской общины, подобно избранию пророков является прорегативой Бога.
1. Али ибн Абу Талиб (умер 661)
2. Хасан ибн Али (умер 669)
3. Хусейн ибн Али (умер 680)
4. Зайн-аль-Абидин (умер 713)
5. Мухаммад аль-Бакир (умер 733)
6. Джафар ас-Садык (умер 765), основатель школы исламского права Джафаридов
7. Муса аль-Казим (умер 799)
8. Али ар-Рида (также Имам Реза), (умер 818)
9. Мухаммад ат-Таки (умер 835)
10. Али ан-Наки (умер 865)
11. аль-Хасан аль-Аскари (умер 873)
12. Мухаммад аль-Махди (Махди) — имя последнего из 12-ти Имамов. Махди в исламе — это как Мессия, который в возрасте пяти лет ушел в сокрытие. Это сокрытие, по убеждению шиитов-имамитов, продолжается и поныне.
Это вам уважаемый Shouter информация про шиитов.Вы спросили про шиитов я ответил.Ну мне интересно было бы мнение шиитских учёных по поводу мавлида.
[/quote]

Здесь есть вещщи которые бы я хотел уточнить.

1)Шииты критично относятся к халифату первых трех халифов Абу Бакра, Умара и Усмана. Так как, Абу Бакр был избран небольшим числом сподвижников

Вы считаете что можно критично относится к людям которым Аллах при жизни уготовил место в Раю?

2) Вы считаете что после пророка должен быть Али (мир ему)? Этого хотел Аллах?

Link to comment
Share on other sites

Давайте не начинать тут войну?согласны?мы сунниты шииты все мусульмане.А предки у всех предки предков были (с.а.с) Адам и Хавва.Предки всех шиитов и суннитов они.Эта тема не тема разборок.Тут я открыл тему Мавлид вы как ваххабит салафит суннит ответили что нельзя.Я теперь хочу узнать шииты тоже считают празднование Мавлида грехом или наоборот должны праздновать?
Насчёт ваххабитов писать не буду что я думаю.Что я думаю это думаю я.Наверно вам важнее что вы думаете а салафитах(как вы их и себя называете).Не верю что вы не знаете что шииты и вообще другие думают о вас.И даже если не знаете зачем вам знать?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298186606' post='8392687']
Давайте не начинать тут войну?согласны?мы сунниты шииты все мусульмане.А предки у всех предки предков были (с.а.с) Адам и Хавва.Предки всех шиитов и суннитов они.Эта тема не тема разборок.Тут я открыл тему Мавлид вы как ваххабит салафит суннит ответили что нельзя.Я теперь хочу узнать шииты тоже считают празднование Мавлида грехом или наоборот должны праздновать?
Насчёт ваххабитов писать не буду что я думаю.Что я думаю это думаю я.Наверно вам важнее что вы думаете а салафитах(как вы их и себя называете).Не верю что вы не знаете что шииты и вообще другие думают о вас.И даже если не знаете зачем вам знать?
[/quote]

Чародей, если вы хотите праздновать этот день, если сердце и разум подсказывают вам, что это нужно и правильно, - празднуйте, зачем спрашивать на это чьё-то разрешение, тем более прислушиваться к мнению салафитов, которые открыто говорят, что даже кафир лучше шиита? Ведь праздновать - это не обязательно застолье устраивать, можно просто в душе возрадоваться рождению Пророка, мысленно выразить благодарность Всевышнему, просто испытать радость, счастье в этот день, поделиться этими чувствами с близкими, разделить с ними праздничную трапезу...

Мне кажется, самые мудрые советы на вашей теме оставили не мусульмане, а католик Нервус... прислушайтесь к нему...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nara660' timestamp='1298189183' post='8392861']
Чародей, если вы хотите праздновать этот день, если сердце и разум подсказывают вам, что это нужно и правильно, - празднуйте, зачем спрашивать на это чьё-то разрешение, тем более прислушиваться к мнению салафитов, которые открыто говорят, что даже кафир лучше шиита? Ведь праздновать - это не обязательно застолье устраивать, можно просто в душе возрадоваться рождению Пророка, мысленно выразить благодарность Всевышнему, просто испытать радость, счастье в этот день, поделиться этими чувствами с близкими, разделить с ними праздничную трапезу...

Мне кажется, самые мудрые советы на вашей теме оставили не мусульмане, а католик Нервус... прислушайтесь к нему...
[/quote]
Спасибо за совет.Я не разрешение спрашиваю я хочу знать мнение шиитских ученых.По нашей религии что говорят шииты.И что бы салафиты не говорили пусть говорят.Аллах всё сам видит всё равно.Я не собираюсь тут обвинять их и уподобляться им.Аллах сам рассудит.Я просто хочу знать шииты отмечают этот день или нет.А к Нервусу я отношусь не плохо.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чародей' timestamp='1298190673' post='8393002']
Спасибо за совет.Я не разрешение спрашиваю я хочу знать мнение шиитских ученых.По нашей религии что говорят шииты.И что бы салафиты не говорили пусть говорят.Аллах всё сам видит всё равно.Я не собираюсь тут обвинять их и уподобляться им.Аллах сам рассудит.Я просто хочу знать шииты отмечают этот день или нет.А к Нервусу я отношусь не плохо.
[/quote]

Салам

Сегодня мовлуд . Поздравляю всех мусульман с этим великим днем. У шиитово принято в этот день принимать гусл, делать намаз 2 раката, держать пост, проводить собрания и мероприятия, посвященные Пророку (саас), вспоминать и молиться о нем. Пусть каждый день будет как мовлуд.

Link to comment
Share on other sites

не понимаю что отмечать в этот день? нужно читать Коран и делать гусл? а по моему мусульмане должны это делать каждый день, а не только в день Смерти пророка, ИМХО пророк не Бог, и и делать священные обряды в честь него не подобает единобожнику. а делать из пророка С.А.С объект поклонения... ну вы сами знаете что...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Jaga_Baku' timestamp='1298268419' post='8399109']
не понимаю что отмечать в этот день? нужно читать Коран и делать гусл? а по моему мусульмане должны это делать каждый день, а не только в день Смерти пророка, ИМХО пророк не Бог, и и [b]делать священные обряды в честь него не подобает единобожнику[/b]. что...
[/quote]

Почему неподобает? Делать намаз совершив ритуальное полное омовение и молиться о Пророке (саас) не подобает единобожнику? А за кого тогда молиться и делать салаваты единобожнику, если не за пророка единобожия?


[quote]
а делать из пророка С.А.С объект поклонения... ну вы сами знаете
[/quote]

Знаем, знаем ... куфр, ширк, бидат :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' timestamp='1298269743' post='8399262']
Почему неподобает? Делать намаз совершив ритуальное полное омовение и молиться о Пророке (саас) не подобает единобожнику? А за кого тогда молиться и делать салаваты единобожнику, если не за пророка единобожия?




Знаем, знаем ... куфр, ширк, бидат :morqqqq:
[/quote]

нет нет друг мой!
в молитве о пророке нет ничего плохого! но делать что то не во имя Господа а во имя пророка С.А.С это и есть не подобающее..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Jaga_Baku' timestamp='1298268419' post='8399109']
не понимаю что отмечать в этот день? нужно читать Коран и делать гусл? а по моему мусульмане должны это делать каждый день, а не только в день Смерти пророка, ИМХО пророк не Бог, и и делать священные обряды в честь него не подобает единобожнику. а делать из пророка С.А.С объект поклонения... ну вы сами знаете что...
[/quote]
Ничего плохого в том, что мусульманин в очередной раз поминает своего пророка, нет. По моему мнению для мусульманина этот день один из самых счастливых дней в его жизни. В этот день на свет появился его пророк.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Jaga_Baku' timestamp='1298269929' post='8399289']
нет нет друг мой!
в молитве о пророке нет ничего плохого! но делать что то не во имя Господа а во имя пророка С.А.С это и есть не подобающее..
[/quote]
Не во имя пророка, а о пророке.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='nara660' timestamp='1298066381' post='8385279']
Я на одном примере - ведении войн - хотела продемонстрировать, что то, что было уместно (??) и возможно в 7 веке, - когда мусульманами за веру были завоёваны Сасанидская и Византийская империи, Северная Африка, частично Европа, когда побеждённым народам (в том числе и Вашим, wdexplorer, предкам) насильственно насаждалась своя религия и уничтожались иноверцы, - не уместно сегодня. :D
[/quote]

Значит Вы хотите сказать, что войны были уместны и возможны в 7 веке, а в 21 веке войны неуместны и невозможны? А как же тогда войны которые велись/ ведутся в ХХ -- XXI веке светскими государствами. Я понимаю, что это не религиозные войны, но какая разница? Борьба, война -- это человеческая натура -- естественное состояние человечества. Войны были и будут адекватны во все времена (если только генетически не переделать людей).

Link to comment
Share on other sites

[quote]так а зачем вам христянину кретиковам мусульман? [/quote]

а где вы видели, чтобы я критиковал на этой теме мусулмьан? я критикую салафитов и не скрываю этого. :) мусулмьане разные бывают. вы - лишь одни из...

[quote]вы так говорите как будто салафиты это что то ужасное...вы ими детей пугаете? честно..только. Вот счас придёт салафит и укусит за бочок)))) [/quote]

пугать не пугаю никого, но я не люблю салафизм, это верно. И не по субъективным причинам, а потому что считаю это течение - благодатной почвой для экстремизма и многих проявлений человеконенавистничества.
прям как профессор Преображенский, не любящий пролетариат... ("Собачье Сердце", Булгаков М.Ф)


[quote]А этот Нервус христянин. [/quote]

во первых- я не "этот".
во вторых - правильно надо писать "христианин", а не христянин... вам же не понравиться, если я буду писать не "мусульманин", а "мусорманин"...

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые [b]nervous[/b] и [b]Shouter[/b] выясняйте пожалуйста свои отношения относительно грамматике споры салафизма и католичества или по ЛС или в другой теме.Я открыл тему с целью узнать в исламе грех отмечать Маулид или нет?пожалуйста ведите все себя прилично.Вы же все представители своих религий.Nervous если даже он вас назвал христянин не правильно написал то вы уподобляясь ему пишите мусорманин.Хотя пишите что так не писали однако в своём последнем посту так всё же написали.Ещё не факт что он Shoter специально написал так.Будьте все немного сдержанней.И просьба больше на этой теме писать только про Маулид ан-Наби.Надеюсь на ваше понимание.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Like
      • 16 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
      • 68 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Thanks
        • Like
      • 59 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Like
      • 361 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Milli
        • Upvote
        • Sad
        • Like
      • 287 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...