Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Обдуривание населения банками


Recommended Posts

знаете, я напишу коммент только прочитав первый пост.

конечно, контракт нужно прочитать обязательно.

но также и со стороны банка должна быть открытость, гласность, чтобы объяснить каждому клиенту на доступном ему языке, а не на банковском сухом языке, что такое кредит, сколько выплачивать каждый месяц и уж тем более на счет комиссии. и так банки в Азербайджане выдают деньги под высокий процент, согласитесь? нужно объяснить все так, чтобы человек осознавал все риски, беря кредит на руки..

Link to comment
Share on other sites

И всё таки у вас высокие проценты..

гыгыгы...я знаю в каком русле будет идти дискуссия дальше)))

каждый начнет расхваливать своего работодателя и ругать банк конкурента)))

коллеги,давайте жить дружно)))

Link to comment
Share on other sites

гыгыгы...я знаю во что превратиться лискуссия дальше)))каждый начнет расхваливать своего работодателя и ругать банк конкурента)))

коллеги,давайте жить дружно)))

Ну как говорится, своя рубашка ближе к телу)))

А если реально посмотреть, то в Банк оф Баку слишком высокие проценты , как и в Аксесс..

Link to comment
Share on other sites

.... в современном мире - пытаясь привлечь клиентов очень многие организации проводят далеко некорректнуые рекламные компании - зазывая клиентов порою такими проспектами, что простой обыватель просто ведется - не зная всех тонкостей скрытых от глаз. Яркий пример: недавно аннонсированный проект от Банк оф Баку: Кредит в 1000 манат всего за 2 маната в день - вот цитата с ссылки на эту компанию:

"...Ежедневная оплата суммы кредита в 1000 AZN (основная сумма + комиссия), взятого в этот промежуток времени сроком на 24 месяца, составит 60 AZN / 30 дней = 2 AZN..."

Многие вполне обрадуются и побегут в банк брать кредит по этой компании, ведь два маната в день звучит как мизерная сумма - но насколько я поняла из вышеприведенного условия - то получается так: взяв кредит 1000 манат на 24 месяца - я буду выплачивать 60 манат в месяц - что составит сумму 720 манат (72%) годовых (и это еще не считая комиссии)!!!!! Попробуйте интепретируйте данные условия по иному - может я не права?

720 + 720 = 1440 AZN ... 1000 из них первоначальная сумма.. => 440 \2 года = 22 % годовых =)

Link to comment
Share on other sites

720 + 720 = 1440 AZN ... 1000 из них первоначальная сумма.. => 440 \2 года = 22 % годовых =)

Поправка. в календ году 365 дней, а посему 23% годовых если быть точнее

Link to comment
Share on other sites

в банковском году 360 дней

Проценты за пользование заемными средствами начисляются за каждый день пользования. таким образом 5-6 дней ни один банк не отдаст вам в подарок.

Более того во все государственные и религиозные праздники вашей страны, и даже в ваш собственный день рождения вы будите платить плату за кредит.

Link to comment
Share on other sites

Проценты за пользование заемными средствами начисляются за каждый день пользования. таким образом 5-6 дней ни один банк не отдаст вам в подарок.Более того во все государственные и религиозные праздники вашей страны, и даже в ваш собственный день рождения вы будите платить плату за кредит.

в банковском году 360 дней

Правильно.

Ежегодный % начисляется на 360 дней. В среднем за месяц берется 30 дней и это умножается на 12 месяцев и в итоге получается 360 дней.

Link to comment
Share on other sites

Итак, одна родственница пошла в Ахмедлинское отделение Банк-оф-Баку за потребительским кредитом. Все прелести:

- работник банка, торопясь перед концом рабочего дня, не объяснил все условия кредита, такие как процентные ставки или комиссии.

- «всезнающий» кассир дважды возвращал женщину к работнику: первый раз – на переделку договора, что якобы кредит должен выдаваться в долларах, а не в манатах (в стране нельзя получить кредит в нац.валюте?!); второй раз – на удлинение срока кредита с 12 до 18 месяцев якобы из-за несоответствия зарплаты (есть ли такая норма?).

- Договор на подпись был выдан в виде неразличимого большинством людей шрифта

- При выдаче кредита на руки удержали 105 долларов в качестве комиссии, оставив клиентку в растерянности.

После того как я выяснил, что ставка кредита – 30%, родственница поспешила обратно в банк вернуть кредит, поскольку на такую ставку она была не согласна.

В отделении банка ей сообщили, что возврат должен производиться в объеме всей кредитуемой суммы, т.е. включая ту самую комиссию.

Таким образом, получается, что сплошь и рядом нарушаются права потребителей:

- банк не разъясняет клиентам в деталях условия сделки, и не предоставляет доступно ознакомление с ними. Сильно пахнет мошенничеством.

- банк назначает комиссию в размере, превышающем цифру, опубликованную на веб-сайте (7% вместо 4%)

- текст кредитного договора банка не содержит ни слова про комиссии

В России уже были крупные разбирательства и банкам запретили заниматься обдуриванием населения - видимыми занижениями ставок с помощью переводов выплат в "комиссию". http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=1691078

Уважаемый Einar!

Наши сотрудники связались с Вашей родственницей и ответили на все интересующие клиентку вопросы.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Einar!

Относительно валюты можем сказать, что, будучи финансовым институтом, банки в рамках законодательства в праве свободно определять валюту при той или иной операции, как и другие условия по своим продуктам, но при этом сотрудники банка должны информировать клиентов об условиях.

Касательно срока кредита можем сказать то же самое. Вероятно, в данной ситуации анализ не выдал утвердительной оценки относительно выдачи кредита на 12 месяцев.

Комиссия за выдачу кредита сроком до 12 месяцев включительно составляет 5%, более, чем 12 месяцев – 7%. Если на сайте дана неполная или неверная информация, то просим написать адрес страницы, чтобы мы могли сделать исправление.

Что же касается ставки процента, то это контрактная ставка. Это означает, что т.к. проценты начинаются на убывающий баланс, реально начисленные проценты будут значительно ниже. К примеру, если сумма кредита 1500 USD, срок кредита 18 месяцев, а ставка 30%, и при этом каждый месяц нужно выплачивать равные суммы, то за 18 месяцев в качестве процентов будет оплачено всего около 382 USD, и это делает 25,5% (382/1500) за 18 месяцев, следовательно, около 17% в год (эффективная ставка).

Если на самом деле клиенту было уделено недостаточно внимания, ион не был достаточно информирован об условиях, то просим написать полное имя клиентки, к кому она подходила за кредитом, а также дату выдачи кредита. Мы расследуем ситуацию и при необходимости примем меры, чтобы подобные случае больше не происходили.

Согласна во всем. Кто не разбирается в том,что такое аннуитет и эффективная ставка,не пишите,пожалуйста,что по аннуитету ставка выше реального;не пишите,что банки обдуривают и сдирают с людей деньги-банковские комиссии нормальная вещь.

Не нужно разбираться в процентах и т.д-можно просто спросить у работника,какую сумму я получу на руки и какова переплата,если трудно анализировать,то запишите себе и спросите у тех кто знает,не "дурит" ли вас банк(родственница автора темы могла бы спросить у него напр.).В свою очередь работник банка обязан доступно объяснить клиенту все о комиссиях и расходах! Доступно,подчеркиваю,учитывая какой перед ним клиент,насколько он информирован о кредитах вообще и т.д. Поэтому-разберитесь,пожалуйста,какой работник принимал клиента-из-за одного работника страдает имидж всего банка,кто-то прочтет и подумает-дурят в этом банке,туда лучше не обращаться.

П.С.Автору-Никакой банк людей не дурит.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ну вообще-то кредитование - это услуга, предоставляемая банком Физ.лицу, а значит вполне применимы нормы о защите прав потребителей. в обязанности банка входит разъяснение 5-ной ставки, окончательной суммы кредита и т.д. кроме того, есть вопросы по страховке, по обслуживанию ссудного счета и т.д.

Link to comment
Share on other sites

разные НПА, например, Закон о защите прав потребителей :)

А во всех остальных сферах услуг у нас прям полное соблюдение прав потребителей! (Особенно в гос.структурах).Улыбнули :)

Банковская сфера сейчас наиболее динамично развивающаяся сфера экономики,где хоть можно найти качественное обслуживание- по сравнению с другими областями.Но большинство людей пока смотрит на банки как на "атанщиков",и пока эта психология народа не изменится,о полноценном развитии речи идти не может.

Link to comment
Share on other sites

А во всех остальных сферах услуг у нас прям полное соблюдение прав потребителей! (Особенно в гос.структурах).Улыбнули :)

Банковская сфера сейчас наиболее динамично развивающаяся сфера экономики,где хоть можно найти качественное обслуживание- по сравнению с другими областями.Но большинство людей пока смотрит на банки как на "атанщиков",и пока эта психология народа не изменится,о полноценном развитии речи идти не может.

знаете, не считаю какую-то область правоприменения приоритетной, если нарушаются чьи-то права на это нужно реагировать!

в этой теме идет речь именно о банках. о каком развитии вы говорите? развития не будет ,пока банки будут пытаться нажиться незаконно на чужих ден.средствах (таких случаев немало). кстати, сейчас занимаюсь именно банк.делом, скоро суд. как узнали, что собираюсь подавать иск - сразу по-другому запели.

Link to comment
Share on other sites

знаете, не считаю какую-то область правоприменения приоритетной, если нарушаются чьи-то права на это нужно реагировать!

в этой теме идет речь именно о банках. о каком развитии вы говорите? развития не будет ,пока банки будут пытаться нажиться незаконно на чужих ден.средствах (таких случаев немало). кстати, сейчас занимаюсь именно банк.делом, скоро суд. как узнали, что собираюсь подавать иск - сразу по-другому запели.

Не гребите всех под одну гребенку! Если какой-то банк незаконно(!) наживается на чужих ден.средствах,как вы выразились,это уже уголовное дело.Клиент должен задуматься,чтО это за банк,когда там у него берут "шапки" и проч.А наш народ наоборот-лишь бы "ишим алынсын",ай молодец такой-то банк-БЕЗ ВСЯКИХ документов послали за границу Энную сумму.Почему-то люди тогда не задумываются о Незаконности. А банк,в котором не берут шапок,но который требует поручителей,справки разные и т.п,их не устраивает. Меня это очень удивляет,почему люди больше тянутся к НЕзаконному.

Link to comment
Share on other sites

не всегда это уголовное дело ,чаще в рамках гр.процесса. я все банки под одну гребенку не гребу, есть очень грамотные банк.сотрудники, которые оформляют документы ,в частности по кредитам грамотно, а не лишь бы стянуть с клиента по-больше (не все будут в суды ходить). уважающие себя ФЛ и ЮЛ всегда пойдут к банку с хорошей репутацией.

так что вы тоже всех клиентов под одну гребенку не гребите, не все "дурачки" ;)

Link to comment
Share on other sites

не всегда это уголовное дело ,чаще в рамках гр.процесса. я все банки под одну гребенку не гребу, есть очень грамотные банк.сотрудники, которые оформляют документы ,в частности по кредитам грамотно, а не лишь бы стянуть с клиента по-больше (не все будут в суды ходить). уважающие себя ФЛ и ЮЛ всегда пойдут к банку с хорошей репутацией.

так что вы тоже всех клиентов под одну гребенку не гребите, не все "дурачки" ;)

По-моему Ваши выражения "банки нарушают закон","пока банки будут пытаться нажиться незаконно на чужих ден.средствах "... и означают грести всех под одну гребенку.Тем более вы пишете в теме "Обдуривание...". Человека,который открыл эту тему,волновал частный случай,и его все убедили,что обдуривания никакого не было. Зато именно ВЫ начали обобщать и писать "банки так,банки эдак".Я не поняла,какую же мысль вы тут пытаетесь донести до людей.Напишите конкретно-остерегайтесь такого-то банка,там имели место незаконные операции.А вы пишете категорично.

Дело не в уважении к себе юр.или физ.лиц,дело в том,что большинство людей привыкло все делать "другими" путями...(это уже другая тема)

Link to comment
Share on other sites

писать, что вот этот банк плохой - не могу, поскольку просто так писать не привыкла,нужно выкладывать почему он плохой, а это я сделать не могу - клиентская тайна. думаю то же правило действует и у банков - ведь также? :morqqqq:

Человека,который открыл эту тему,волновал частный случай,и его все убедили,что обдуривания никакого не было

вот именно ,что убедили, хотя эту ситуацию вполне можно было и по-другому разрулить.

Не нужно разбираться в процентах и т.д-можно просто спросить у работника,какую сумму я получу на руки и какова переплата,если трудно анализировать,то запишите себе и спросите у тех кто знает,не "дурит" ли вас банк(родственница автора темы могла бы спросить у него напр.).В свою очередь работник банка обязан доступно объяснить клиенту все о комиссиях и расходах! Доступно,подчеркиваю,учитывая какой перед ним клиент,насколько он информирован о кредитах вообще и т.д. Поэтому-разберитесь,пожалуйста,какой работник принимал клиента-из-за одного работника страдает имидж всего банка,кто-то прочтет и подумает-дурят в этом банке,туда лучше не обращаться.

вот ваш пост, и в нем вы говорите, что клиент сам должен спросить, а сотрудник банка обязан ответить. так вот, это не клиент должен спросить, а сотрудник не дожидаясь вопроса должен сам прояснить ситуацию по кредиту, т.е. сказать о сумме кредита + % по кредиту + комиссии. про комиссии - сотрудник должен сам предупредить клиента о дополнительных добровольных комиссиях за подключение, например, к программе страхования, и при этом указать на возможности отказаться от дополнительных комиссий.

а после того, как подписан договор ,любимая фраза - "ну клиент же сам подписал договор ,значит на все условия согласен".

и еще вопрос можно? ссудный счет за чьи средства ведете?

:rroza:

Link to comment
Share on other sites

писать, что вот этот банк плохой - не могу, поскольку просто так писать не привыкла,нужно выкладывать почему он плохой, а это я сделать не могу - клиентская тайна. думаю то же правило действует и у банков - ведь также? :morqqqq:

вот именно ,что убедили, хотя эту ситуацию вполне можно было и по-другому разрулить.

вот ваш пост, и в нем вы говорите, что клиент сам должен спросить, а сотрудник банка обязан ответить. так вот, это не клиент должен спросить, а сотрудник не дожидаясь вопроса должен сам прояснить ситуацию по кредиту, т.е. сказать о сумме кредита + % по кредиту + комиссии. про комиссии - сотрудник должен сам предупредить клиента о дополнительных добровольных комиссиях за подключение, например, к программе страхования, и при этом указать на возможности отказаться от дополнительных комиссий.

а после того, как подписан договор ,любимая фраза - "ну клиент же сам подписал договор ,значит на все условия согласен".

и еще вопрос можно? ссудный счет за чьи средства ведете?

:rroza:

Человека убедили, приводя разумные доводы.

Вы неправильно поняли мой пост,который процитировали.:) Я разъясню:если работник вам не дает информации о сумме кредита и т.д,нужно самому интересоваться и спрашивать,а не подписывать контракт на автомате.При этом я отметила,что работник банка должен доступно все объяснять клиенту,не на вопросы отвечать,а объяснять,какой продукт он продает клиенту и какие комиссии,переплата в момент,когда клиент только обратился в банк.

Последний вопрос,извините,не поняла (что значит вести счет за чьи-то средства...?)

Link to comment
Share on other sites

возможно что вашу мысль поняла не так :morqqqq:

ссудный счет (счет на к-ром обслуживается кредит) за чьи деньги ведете? (за средства клиента заемщика или за средства самого банка?)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Не знаю как в банк_оф_баку, но в большинстве банков кредитный договор распечатывается из банковской программы.Менять в нем что-то невозможно."Забиваются" только условия договора и имя клиента.Остальное автоматом "выходит" из программы.Да и шрифт стандартный,14, не мелкий.Некоторые моменты еще и БОЛДом подчеркнуты.

Мне высылали из Yapi Kredi по мэйлу в формате Word. Шрифт был правда не 14 а 11.
Link to comment
Share on other sites

А во всех остальных сферах услуг у нас прям полное соблюдение прав потребителей! (Особенно в гос.структурах).Улыбнули smile.gif

Банковская сфера сейчас наиболее динамично развивающаяся сфера экономики,где хоть можно найти качественное обслуживание- по сравнению с другими областями.Но большинство людей пока смотрит на банки как на "атанщиков",и пока эта психология народа не изменится,о полноценном развитии речи идти не может.

Психология поменяется когда кредитные ставки станут более доступными. А то банк берет депозит в 5-10% а выдает кредит за 24-26%, некоторые даже за 30%.

Помнится лет 8 назад немецкий банк KfW дал льготный кредит нашему правительству для развития предпринимательства с символичным процентом в 0,07% годовых. Так правительство енти деньги официально дало банкам уже за 7%, ну а те есстественно за "символичные" 18%.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 11 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Like
      • 11 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 35 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 140 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 20 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...