Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Национальная авиакомпания AzAL


Оцените пожалуйста качество и сервис авиакомпании Азал по следующим параметрам:  

207 members have voted

  1. 1. Маршрутная сеть

    • хорошо
    • удовлетворительно
    • плохо
  2. 2. Тарифы (гибкость, уровень, правила возврата и т.п.)

    • хорошо
    • удовлетворительно
    • плохо
  3. 3. Перевозка багажа (норма провоза, целостность, своевременность получения и доставка)

    • хорошо
    • удовлетворительно
    • плохо


Recommended Posts

Обратил внимание на официальный визит президента Австрии в Азербайджан - встречу в аэропорту.

http://1news.az/politics/20111011081151173.html

Похоже, он летает обычным бортом Austrian Airlines. Или я ошибаюсь?

Судя по ливрее, наш президент (ислкючение гольф) также летает обычными азаловскими бортами.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Тут первый вопрос в потенциальном пассажиропотоке, лоукост перевозчик работает на жирных линиях, только за счет высокой загрузки он хоть как то отбивает свои расходы, тем более, авиакомпании с 50-70 миллионным годовым пассажиропотоком не сунется на рынок, где в год он получит максимум 10 000 пассажиров, т.к. затраты на открытие линии и последующую поддержку не окупятся. По моему мнению, ценность маршрута для лоукостов начинается с годового оборота в 100 000 пассажиров минимум.

Вот только Ryanair видать иногда действует и по-другому. У них есть полно маршрутов из захолустных аэропортов в захолустные. Они создают новый пассажиропоток своим собственным присутствием. Но я тоже не думаю, что пассажиропоток из Баку в Европу это тот случай, - ибо для наших граждан Европа пока что не полностью открыта.

А вот если бы появился лоукостер, например, в Шамр-эль-Шейх, или в Пхукет, то пассажиропоток мог бы раскрутиться серьезный, хотя до этого его вообще не было.

Link to comment
Share on other sites

Так получилось, что за последний месяц мне пришлось слетать по работе один раз в Алмату на "Эйр Астана" и два раза в Москву на "Аэрофлоте" и "АЗАЛ"е. Так что было что с чем сравнивать, чем и делюсь.

Итак, начну. Как всегда, полный бардак с информацией в нашем аэропорту, откуда (с северного или южного терминала) вылетает нужный тебе рейс. Причём табло на входе упорно показывало только прилёты ! Поэтому, каждый раз приходиться обращаться в справочную, в нужный ли терминал ты зашёл.

Рейс "Эйр Астаны" опоздал на 3 часа, и пока я коротал время, в аэропорту не было ни одного рейса. Зачем же тогда строят новое здание аэропорта на полмиллиарда долл., если пропускная способность в старом не используется на заявленную мощность ?..

Неприятно, что в кафе и барах в зоне посадки в нашем аэропорту разрешено курить и сигаретный дым рассеивается по всей этой зоне.

При втором моём полёте в Москву служба авиабезопасности была какой-то расслабленной, особо не спрашивали, а некоторые болтали по мобильникам прямо за мониторами.

Погранслужба в целом стала работать лучше, радует что в основном там работают женщины, которые приветливо улыбаются. Но когда в последний раз ночью прилетел из Москвы, на почти полный рейс работало всего 3 кабинки и проход занял где-то полчаса. Но самый полный отстой с пограничниками - это в московском "Домодедове", там вообще на огромную толпу прилетевших работало всего 4 кабинки и проход занял у меня почти битый час ! В "Шереметьево" российские погранцы работали намного оперативнее, там я проскочил за 10 минут и не задавали никаких глупых вопросов, как в "Домодедово", типа перевод паспорта (они оказывается не могли читать на латинице фамилии, т.е. фактически были профнепригодны - полный дурдом !).

Самолёт "Эйр Астаны" был Аэробус-320, новенький, гламурный с сиденьями под кожу. Эта авиакомпания принадлежит наполовину английской "БАЕ Системз" и внешне корпоративная вышколенность чувствовалась - стюардессы безупречно одеты и улыбчивы. Правда, я краем уха услышал как дитя степей тихо матюкнулась другой стюардессе трёхэтажным матом про пассажирку, которой была чем-то недовольна. ))) У всего обслуживающего персонала прикреплены маленькие таблички с именами, в "АЗАЛ"е такого нет, а стюард у нас был вообще как-будто с улицы, без галстука, с расстегнутым чуть ли не до середины груди рубахой и без фирменного жилета.

На Москву у нас летал "Боинг-757". В обоих случаях в салоне пованивало туалетом. Задняя спинка сиденья в первом "Боинге" была крайне неудобной, во втором "Боинге" при регулировке все сиденья адски скрипели.

Понравился аэропорт Алматы, под одной общей крышей. Несмотря на то что загрузка рейсами там была раза в три больше, чем у нас, но обслуживали оперативно.

И по онлайн покупкам авиабилетов казахи намного впереди нас. В случае возврата билета они возвращают деньги на карточку в течение 5 дней, у нас же прокручивают от 2-х недель до месяца. И у них разрешено покупать билет по другой карточке, у нас же пассажир может купить только на свою карточку (хотя непонятно, как это можно выяснить онлайн ))).

Публика, летающая у нас в Москву и обратно стала несравнимо цивильней по сравнению с тем, что было лет 10 назад. В Москву загрузка рейса была где-то 60%, а обратно 80%. Слышал, как одна стюрадесса жаловалась другой, что невозможно работать каждый день ...

К нашей таможне, как ни странно, за весь мой опыт полетов за последние 20 лет никогда претензий не имел, т.к. очень удивительно, но у меня они никогда ничего не вымогали, в отличие от службы авиабезопасности в середине - конце 90-х, которые в открытую требовали деньги. Правда, внешне, таможенники стали выглядеть хуже - много с большими животами. )))

Заключительный штрих - я оставлял машину на сутки в аэропорту, но когда прилетел обратно, ни один из аппаратов не прочитал мой билет на стоянку. Пришлось отдать деньги на шлагбауме, но кассовый чек они мне не дали. ;)

Link to comment
Share on other sites

Сравнил цены ФД и АЗАЛа на мартовские праздники.. просто сравнил, сам не собираюсь...

АЗАЛ - 292 маната, ФД - 280 манатов (включая 20 кг. багажа)... что сказать, в этом году билет ФД стоил 300 юсд, выходит цена поднялась... при прочих равных я бы выбрал АЗАЛ, но смущает только борт - 752... соответственно нет гарантии, что это не будут 38 или 43...

Link to comment
Share on other sites

Вот он красавчик,вчера прилетел в Пекин сегодня я его счиркал для вас ) Простите конечно что АЗАЛА не касается,но надеюсь когда нибудь увидим его у себя в "полку" )

Link to comment
Share on other sites

Вот он красавчик,вчера прилетел в Пекин сегодня я его счиркал для вас ) Простите конечно что АЗАЛА не касается,но надеюсь когда нибудь увидим его у себя в "полку" )

АЗАЛ такой самолет не заполнит.. ну разве что если объеденит все московские рейсы в один большой :devil:

а китайцы - красавы по любому...

сегодня, кстати, к нам прилетел новенький 747-8F Карголюкса - новая (или ретро?) ливрея, новые движки.. у карго терминала смотрелся классно...

Link to comment
Share on other sites

АЗАЛ такой самолет не заполнит.. ну разве что если объеденит все московские рейсы в один большой :devil:

Знаешь, шутки ради, но если бы АЗАЛ пустил А380 на Баку - Москва, то всех конкурентов съел бы одним разом. Все хотят кататься на таком самолете :) Но даже при этом пассажиров на 2 раза в день не хватило бы и рейс был бы убыточным (убытки от эксплуатации А380 на короткие расстояния даже в расчет не беру).

Также для ряда российского населения рейс работал бы как атракцион :)

Link to comment
Share on other sites

Знаешь, шутки ради, но если бы АЗАЛ пустил А380 на Баку - Москва, то всех конкурентов съел бы одним разом. Все хотят кататься на таком самолете :) Но даже при этом пассажиров на 2 раза в день не хватило бы и рейс был бы убыточным (убытки от эксплуатации А380 на короткие расстояния даже в расчет не беру).

Также для ряда российского населения рейс работал бы как атракцион :)

Забавная мысль ))

Но не такая уж и фантастическая. Знаете, японцы какое то время назад использовали 747-е в конфигурации с максимальной вместимостью (все Y) как большие автобусы в перелетах внутри страны. Время полета - 30-40 минут.

Как вам? ))

Link to comment
Share on other sites

Забавная мысль ))

Но не такая уж и фантастическая. Знаете, японцы какое то время назад использовали 747-е в конфигурации с максимальной вместимостью (все Y) как большие автобусы в перелетах внутри страны. Время полета - 30-40 минут.

Как вам? ))

Не только Японцы, в принципе в ЮВА на очень оживленных направлениях до сих пор так и есть. А что поделаешь? Как еще перевезти такое количество людей? Вот они и строят миллиардные скоростные поезда. Баку-Москва это такая мелочь по сравнению с их потоками. Могу ошибаться, то кажется те 747 для японцев делали немного другой адаптированной конфигурации.

Мы как-то обсуждали тут это, но вообще, сейчас нет самолетов выпускающихся для этого сегмента - много пассажиров на короткие расстояния. Даже этот вариант 787 и то с проекта сняли. Видать спрос в этом сегменте невелик.

Link to comment
Share on other sites

Знаешь, шутки ради, но если бы АЗАЛ пустил А380 на Баку - Москва, то всех конкурентов съел бы одним разом. Все хотят кататься на таком самолете smile.gif Но даже при этом пассажиров на 2 раза в день не хватило бы и рейс был бы убыточным (убытки от эксплуатации А380 на короткие расстояния даже в расчет не беру).

Также для ряда российского населения рейс работал бы как атракцион smile.gif

Блонд, не надо так шутить, а то наши решат заварить еще один аналогуолмайанский проект:-)

Немного новостей из Сети

Azerbaijan to introduce modern flight simulators from Boeing

BAKU, Oct. 19 (Xinhua) -- Azerbaijan will introduce modern flight simulators from Boeing as the first country in the Commonwealth of Independent States (CIS) and Eastern Europe, Azerbaijan Airlines (AZAL) spokesman Maharram Safarli told Xinhua on Wednesday.

According to Safarli, the relevant agreement on the exploitation of flight simulators -- "Boeing-757", "Boeing-767", " Airbus-319", "Airbus-320", "ATR-42-500" and "ATR-72-500" -- was signed by AZAL President Jahangir Askerov, rector of the National Aviation Academy, academician Arif Pashayev and first vice- regional director of Boeing Marty Bentrott.

"Azerbaijan is the first country in CIS and Eastern Europe where these simulators will be operated," Safarli said.

"With the aim of teaching aviation at the highest level we are cooperating with the National Aviation Academy. We take this as an important step in our ongoing collaboration between the Boeing and Azerbaijan Airlines to improve security in the region and in the world," said Boeing's Marty Bentrott.

Until then, the flight crews of civil aviation in Azerbaijan were trained in the United States, Britain, France, Belgium and other countries, but this center will certainly go a long way in helping Azerbaijani students gain access to more materials from an international perspective.

http://news.xinhuanet.com/english2010/world/2011-10/20/c_131201225.htm

__________________

HITT secures orders in Azerbaijan and Norway 24/10/2011

Press Release

Apeldoorn/The Netherlands, 24 October 2011

HITT has received an order from Era, producer of multilateration systems, for an Air Traffic Guidance and Control System (A-SMGCS) for the International Airport in Baku, Azerbaijan.

In Norway, Oslo Lufthavn AS awarded HITT an order for an Airport Insight system at Oslo Gardermoen airport.

The total value of the projects amounts to 1.6 million euros.

The airport in Baku is currently undergoing a major overhaul which will be completed in 2013. Part of this will be a HITT Air Traffic Control system, including a Terma surface movement radar and the integration with a new multilateration system from Era. This system, bought by Azerbaijan Airlines, will allow the Azerbaijan air traffic controllers to safely guide the traffic on the airport under all weather conditions.

The Airport Insight (AI) system in Oslo is an extension to the existing an Air Traffic Guidance and Control System (A-SMGCS). It provides airlines, ground handlers and other airport organisations with a real time web presentation of all aircraft and vehicle movements on the airport. With this system, Oslo airport has taken steps towards Airport Collaborative Decision Making (CDM), an important tool to improve airport efficiency.

Profile HITT

HITT is a leading player in the worldwide markets for traffic management and navigation systems. The company develops technology aimed at safety enhancement and traffic flow improvement, whilst also enabling significant cost reductions in infrastructure and logistics. The core activities of HITT consist of developing and selling management & control systems and services for air and vessel traffic and hydro-graphic and navigation systems. In 2010 HITT achieved a revenue of EUR 36 million and a net profit of EUR 2.2 million. The number of staff at year-end 2010 was 163. HITT has been listed on Euronext Amsterdam NV since June 1998.

http://www.hitt.nl/news/hitt%20secures%20orders%20in%20azerbaijan%20and%20norway

_____________________

Serbia's final call to Azerbaijan for JatAirways

EX-YU Aviation News - 24.10.2011

The Serbian Ministry of Infrastructure has issued a final call for Azerbaijan to participate in the creation of a new national carrier to replace Jat or to form a strategic partnership with the Serbian airline.

The Ministry emphasised that the extended tender call to create a new carrier ends in a week’s time. The tender is widely expected to fail since no one has even purchased the tender documentation, although the Serbian government maintains it extended the original tender deadline by a month due to interest shown by several airlines.

http://www.balkans.com/open-news.php?uniquenumber=124088

Link to comment
Share on other sites

Вот такой файл нарыл в сети

По большей части связано с аэронавигацией, но есть интересные моменты, в частности, о новом аэропорте и потоках пассажиров...

хмм.. оказывается файл не цепляется... тогда линк..

http://www.eurocontrol.int/lssip/gallery/content/public/LSSIP2011/LSSIP%202011-15%20AZ%20Released%20Issue.pdf

Что за странное время отправки? Это новый движок форума так глючит?

Link to comment
Share on other sites

Приятно конечно что покупают современные тренажеры, вклад в будущее это всегда хорошо.

А вот чем же нашим интересна JAT, самолеты все старые и тип не тот что нужно.

Может быть стратегическое использование аэропорта в Белграде? В принципе можно прикинуть такую модель, где АЗАЛ делает из Белграда свой европейский хаб, куда из Баку летают А320 с большой частотой, а из Белграда по всей Европе летают небольшие самолеты тоже с большой частотой, которые в большей степени заняты внутреевропейским пассажиром. Получается очень интересно, но тогда о прямых европейских рейсах равно как и о хабе в Баку можно забыть.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня из Москвы в Баку Аэрофлот пустил 767, пора бы и нашим ответить взаимностью smile.png

Только на два дня, даже не знаю в чем причина, либо много желающих, либо нехватка 320-х

Link to comment
Share on other sites

Приятно конечно что покупают современные тренажеры, вклад в будущее это всегда хорошо.

Согласен, не надо будет в Даллас летать часто...

А вот чем же нашим интересна JAT, самолеты все старые и тип не тот что нужно.

Я думаю, что это больше сербам нужно, чем нашим... Сербы хотят половину в проекте создания новой нац.компании, ничего не вкладывая... а там по условиям надо и флот полностью обновлять и инфраструктуру Николы Теслы... думаю, что наши просто приехали на переговоры, увидели ситуацию и решили не ввязываться... а сербы решили попоробывать это все впарить нам... ведь с другой стороны, если бы это все представляло интерес, то помимо АЗАЛ там еще много желающих было бы, а так у сербов ни одного предложения...

Link to comment
Share on other sites

Вот это обязательно надо почитать АЗАЛовскому менеджменту....

Regulators Want Tails Checked on Boeing 757s

By ANDY PASZTOR

U.S. regulators want airlines to check for hazardous corrosion on movable tail parts on hundreds of Boeing 757 jets that could result in pilots losing control of aircraft.

The Federal Aviation Administration proposed on Monday a mandatory safety directive covering devices that control tail sections, called horizontal stabilizers, that help raise and lower the noses of more than 700 Boeing 757s flown by U.S. carriers. Eventually, the checks are expected to apply to hundreds of additional Boeing 757s operated by overseas airlines.

A Boeing Co. spokeswoman said it supported the proposal, which builds on its nonbinding safety recommendations that carriers regularly inspect and lubricate the affected parts. She said that Boeing clarified those recommendations last year. An FAA spokeswoman declined to comment.

The move comes nearly 11 years after a maintenance lapse helped cause a similar device to fail on the tail of an Alaska Airlines McDonnell Douglas MD-83 off the Southern California coast, rendering the plane uncontrollable and sending it into a dive that killed all 88 people aboard. Investigators eventually determined that faulty aircraft design, slipshod maintenance and inadequate federal oversight all contributed to the high-profile accident.

In 2002, the National Transportation Safety Board called on Boeing and other aircraft makers to launch a "systematic engineering review" to prevent such potentially catastrophic failures of flight controls on thousands of jetliners.

According to the FAA, part of the 757's horizontal stabilizer-control system is similar to a screw-style mechanism that failed on the Alaska jet, and may be subject to similar types of failures.

Since that accident, Chicago-based Boeing's design reviews and safety analyses found "extensive corrosion" on one 757 that "could lead to loss of control of the horizontal stabilizer and consequent loss of control of the airplane," according to the FAA.

The agency's proposal is expected to be released for comment Tuesday, though it could take months to become final.

The proposal is unusual because it generally calls for tougher inspection standards and, in some cases, appears to envision tighter compliance deadlines than those previously issued by Boeing to detect and replace suspect parts. In January 2010, Boeing issued various updated service bulletins calling for repeated inspections to look for worn, cracked, corroded or loose-fitting parts, called ballscrews, on certain 757 jetliners.

Such maintenance bulletins aren't binding on carriers, but airlines typically follow the advice of manufacturers unless the FAA or other regulators issue alternate directives.

As part of its proposed directive, the FAA's criteria for immediate replacement of parts is twice as stringent as the latest standard Boeing issued last year. The FAA also wants airlines to ensure that replacement parts are new or have been properly overhauled, and the agency envisions initial inspections of some planes within six months of the final rule.

http://online.wsj.com/article/SB10001424052970204777904576651591163671756.html

Link to comment
Share on other sites

Только на два дня, даже не знаю в чем причина, либо много желающих, либо нехватка 320-х

Всегда было интересно знять как авиакомпании принимают решение о замене типа самолета в расписании. С одной стороны о дополнительных желающих узнают "из кассы", но с другой стороны в случае неожиданного спроса касса не может продать билеты пока тип самолета не заменен на более вместительный. Тут получается что "кассир" должен иметь полномочия менять тип самолета если вдруг появляются желающие, - что естественно бред. Неужели всего лишь смотрят на количество пассажиров в листе ожидания? Тогда авиакомпания теряет много пассажиров, которые решают воспользоваться альтернативой.

Тут по идее нужна сложная система, принимающая во внимание много разных факторов таких как доля прибыли на пассажира на направлении, расходы на использование типа, тенденция спроса, и многие другие. Эх... дали бы мне разработать такой алгоритм, вот душой оторвался бы...

Link to comment
Share on other sites

Всегда было интересно знять как авиакомпании принимают решение о замене типа самолета в расписании. С одной стороны о дополнительных желающих узнают "из кассы", но с другой стороны в случае неожиданного спроса касса не может продать билеты пока тип самолета не заменен на более вместительный. Тут получается что "кассир" должен иметь полномочия менять тип самолета если вдруг появляются желающие, - что естественно бред. Неужели всего лишь смотрят на количество пассажиров в листе ожидания? Тогда авиакомпания теряет много пассажиров, которые решают воспользоваться альтернативой.

Тут по идее нужна сложная система, принимающая во внимание много разных факторов таких как доля прибыли на пассажира на направлении, расходы на использование типа, тенденция спроса, и многие другие. Эх... дали бы мне разработать такой алгоритм, вот душой оторвался бы...

Крупные компании, такие как Аэрофлот такими вещами не заморачиваются, если, конечно нет какого то заказа на большое количество пассажиров, в связи с какими либо событиями и т.п.

По идее, на Аэрофлоте вполне легально существует овербукинг, порядка 5-10% на этот показатель и можно ориентироваться, что бы тасовать борты, но это борты будут одной линейки, типа 319,320,321, для того, что бы пустить 767, Аэрофлоту пришлось получать массу согласований, начиная от авиационных властей и заканчивая аэропортом.

Link to comment
Share on other sites

для того, что бы пустить 767, Аэрофлоту пришлось получать массу согласований, начиная от авиационных властей и заканчивая аэропортом.

и таки да... вон индусы вообще не пускают 380-е к себе (правда по своим, во многом надуманным причинам)

Link to comment
Share on other sites

Крупные компании, такие как Аэрофлот такими вещами не заморачиваются, если, конечно нет какого то заказа на большое количество пассажиров, в связи с какими либо событиями и т.п.

По идее, на Аэрофлоте вполне легально существует овербукинг, порядка 5-10% на этот показатель и можно ориентироваться, что бы тасовать борты, но это борты будут одной линейки, типа 319,320,321, для того, что бы пустить 767, Аэрофлоту пришлось получать массу согласований, начиная от авиационных властей и заканчивая аэропортом.

То есть если например АЗАЛ держал бы АZ-43 как резервный борт, то пустить его по техническим причинам вместо А320 было бы не так уж и легко, да? В каких единицах времени тут всё организовывается, минуты, часы, дни?

Link to comment
Share on other sites

То есть если например АЗАЛ держал бы АZ-43 как резервный борт, то пустить его по техническим причинам вместо А320 было бы не так уж и легко, да? В каких единицах времени тут всё организовывается, минуты, часы, дни?

Откровенно говоря не знаю как это организовано в Азале и насколько оперативно они в состоянии обеспечить вылет резервного борта, но думаю минимум пару часов на сбор экипажа и прочее они потратят. Хотя, раньше была такая система как резервный экипаж, который, постоянно находился в гостинице аэропорта для готовности, как сейчас обстоят дела, не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Крупные компании, такие как Аэрофлот такими вещами не заморачиваются, если, конечно нет какого то заказа на большое количество пассажиров, в связи с какими либо событиями и т.п.

Аэрофлоту тасовать борты не так уж и легко, так как все борты довольно хорошо заняты. А вот АЗАЛу в самый раз.

Link to comment
Share on other sites

Откровенно говоря не знаю как это организовано в Азале и насколько оперативно они в состоянии обеспечить вылет резервного борта, но думаю минимум пару часов на сбор экипажа и прочее они потратят. Хотя, раньше была такая система как резервный экипаж, который, постоянно находился в гостинице аэропорта для готовности, как сейчас обстоят дела, не знаю.

Ну а если сбор экипажа в расчет не брать (считать что он всегда готов), а брать только процедуры согласования с авиационными властями?

Link to comment
Share on other sites

Ну а если сбор экипажа в расчет не брать (считать что он всегда готов), а брать только процедуры согласования с авиационными властями?

Насчет согласования никаких проблем, потому как в межправительственных соглашениях включают не конкретные типы а провозные мощности, например, между пунктами а и б 16 рейсов в неделю с провозными мощностями по 200 пасс на рейс или что то в этом роде. Поэтому, когда, меняют борт в одном сегменте типа 320 на 757 то никаких проблем, когда же ставят более вместительный то, уже идут согласования. По поводу согласования с аэропортом, тоже никаких проблем, т.к. авиакомпании заранее включают в договор всю линейку типов такой размерности, которая существует в парке.

По секрету, Аэрофлот в данном случае начал согласование т.к. является правильной авиакомпанией со строго иерархичной и бюрократичной структурой, там рулят грамотные спецы и все процедуры, ввиду большого опыта строго регламентированы. Другие авиакомпании, не буду говорить какие, меняют борта без предупреждений, т.к. в нашем аэропорту отсутствует какой либо контроль и никому в голову не придут проверить соответствие с нормами межправительственных соглашений.

Link to comment
Share on other sites

Аэрофлоту тасовать борты не так уж и легко, так как все борты довольно хорошо заняты. А вот АЗАЛу в самый раз.

Напротив, Аэрофлоту тасовать легче, потому как в отличи от Азала, парк и экипажи управляется с помощью продвинутых IT систем и всегда можно выстроить планирование на очень большую глубину, в отличии от Азала, где все ведется на бумаге и глубоко планировать, просто не получится. Хотя, Азал давно хотел что то приобрести из аналогичных IT решений, но, это уже отдельная больная тема, о скудном IT обеспечении как нац перевозчика и главных ворот...

Link to comment
Share on other sites

Ну классно посадил и повреждений особых не нет - иранские техники залатают...

На а.нете писали, что у 727-го существует какая-то эффективная система граунд контроля..

Link to comment
Share on other sites

По секрету, Аэрофлот в данном случае начал согласование т.к. является правильной авиакомпанией со строго иерархичной и бюрократичной структурой, там рулят грамотные спецы и все процедуры, ввиду большого опыта строго регламентированы. Другие авиакомпании, не буду говорить какие, меняют борта без предупреждений, т.к. в нашем аэропорту отсутствует какой либо контроль и никому в голову не придут проверить соответствие с нормами межправительственных соглашений.

Сижу теперь и думаю какие.

Принципиальные замены типов по вместимости вспоминаются у Аэросвита и с Б737 на Б767, у Пулково с А320 на Ил-86 и Б767, у Узбеков с RJ-85 на Ту-154 или Б757, у Ската с Ан-24 на Як-42 и Б737. Не знаю принципиальными ли считаются частые замены у Аэросвита с Е190 на Б737 или А320, и у Иранцев с F100 на Б727 или А320. Кстати вот ЮтЭйр тоже зачастил в Москву ставить Б737-800 вместо Б737-500, - а разница на самом деле значительная.

Link to comment
Share on other sites

Напротив, Аэрофлоту тасовать легче, потому как в отличи от Азала, парк и экипажи управляется с помощью продвинутых IT систем и всегда можно выстроить планирование на очень большую глубину, в отличии от Азала, где все ведется на бумаге и глубоко планировать, просто не получится. Хотя, Азал давно хотел что то приобрести из аналогичных IT решений, но, это уже отдельная больная тема, о скудном IT обеспечении как нац перевозчика и главных ворот...

Знаете, начал себе представлять как я на месте ИТ-менеджера убеждаю начальство АЗАЛа внедрить продвинутую ИТ-систему для управления парком и экипажами. Начал с бизнес-кейса, а его оказывается нет, - при таком избытке самолетов (не знаю про экипажи) не нужно ничего планировать в глубину :), тут будет сложно показать пользу человеку считающему деньги.

Link to comment
Share on other sites

Зулу, вот тут недавно говорили о том, что ЭйрБерлину невыгодны такие расстояния, как до Баку...

А вот ЭйрБерлин пришел в Турцию.. я только не понял из статьи - они будут летать по только Турции или все же на международных маршрутах тоже? Может глянешь?

http://www.airporthaber.com/iste-air-berlin-turkey--35902h.html

Link to comment
Share on other sites

Зулу, вот тут недавно говорили о том, что ЭйрБерлину невыгодны такие расстояния, как до Баку...

А вот ЭйрБерлин пришел в Турцию.. я только не понял из статьи - они будут летать по только Турции или все же на международных маршрутах тоже? Может глянешь?

http://www.airportha...ey--35902h.html

Ну так если речь о прямом трафике между Турцией и Германией, то он очень серьезный и для лоукостов представляет интерес.

Link to comment
Share on other sites

Зулу, вот тут недавно говорили о том, что ЭйрБерлину невыгодны такие расстояния, как до Баку...

А вот ЭйрБерлин пришел в Турцию.. я только не понял из статьи - они будут летать по только Турции или все же на международных маршрутах тоже? Может глянешь?

http://www.airportha...ey--35902h.html

Тут два момента:

Первый, Эйр Берлин уже не чистый лоукост, он как и ЭйрБалтик является гибридной компанией, часть рейсов на лоукост направлениях по лоукостовским тарифам, часть как у нормальной сетевой авиакомпании. ЭйрБерлин к тому же располагает отнюдь не лоукостовским парком и летает за лужу, т.е. за атлантику, в Канаду и США, не говоря уже о ЮВА.

Второе, Турция для европейских компаний есть жирной лоукост направление, как из самой Турции летают лоукосты, например Пегасус, так и туда оперируют лоукосты, например Изиджет.

Link to comment
Share on other sites

BMI начал продавать билеты на рейс Баку - Бишкек - Баку, и кстати не так уж дорого - примерно 355 манат, вот так вот. Обидно, что не АЗАЛ себе в Баку хаб строит.

АЗАЛ если уж сам открывать рейс в Бишкек не хочет, то хотя бы мог попросить у BMI кодшеринг. Получились бы нормальные стыковки из Бишкека в Париж, Милан, Прагу, Дубай, Стамбул и Тбилиси.

Link to comment
Share on other sites

Всего лишь 47 пассажиров на целый А321, не маловат ли поток у BMI?

На форуме а.нета все британцы задаются этим же вопросом... и сами же отвечают, что поток пассажиров зависит от ротации нефтянников... а так поток очень маленький... почитай, я пару дней назад там запостил тему об инциденте...

ЛХ продает бми, сплошные убытки... единственный плюс - большое кол-во слотов в Хитроу... если новый владелец закроет рейсы, то АЗАЛ останется монополистом...

Link to comment
Share on other sites

Задумался над BMI и меня посетили интересные мысли.

Вот по каким причинам народ летающий на BMI выбирает именно BMI а не более дешевый АЗАЛ, - выделю основные:

1) Частота полетов

2) Трансфер на другие BMİ-евские рейсы в Хитроу

3) Принципиально BMI по разным причинам (British company, безопасность, сервис и т.п.)

Представим что АЗАЛ тоже решил сделать ежедневный рейс Баку-Лондон-Баку с вылетом из Баку в утреннее время. Предположу, что со слотами в Хитроу очень тяжело, ну и ладно перенесли рейс в Гетвик, по-любому АЗАЛ на дальнейший трансфер не претендует. Учитывая все За и Против предположим, что АЗАЛ и BMI поделили весь поток пополам, ведь так можно предположить если у АЗАЛа будет более дешевый ежедневный рейс.

Что же у нас получается ... Если взять ранее представленную тут статистику за 2010 год, то имеем следующие цифры:

BMI перевез 21700 пассажиров за 351 рейс, то есть примерно 62 пассажира на рейс

АЗАЛ перевез 6500 пассажира за 151 рейс, то есть примерно 43 пассажира на рейс

То есть когда обе а/к будут выполнять ежедневные рейсы в Лондон, этот поток разделится на примерно 720 рейсов, то есть 28200 пассажира / 720 рейсов получается примерно 39 пассажиров на рейс. Но при этом у АЗАЛа уже получаются ежедневные стыковки в Лондон из Тегерана, Тбилиси и Актау. Думаю за счет такого трансфера АЗАЛ легко сможет найти 4-х ежедневных пассажиров в Лондон :), думаю даже гораздо больше.

Link to comment
Share on other sites

На форуме а.нета все британцы задаются этим же вопросом... и сами же отвечают, что поток пассажиров зависит от ротации нефтянников... а так поток очень маленький... почитай, я пару дней назад там запостил тему об инциденте...

ЛХ продает бми, сплошные убытки... единственный плюс - большое кол-во слотов в Хитроу... если новый владелец закроет рейсы, то АЗАЛ останется монополистом...

Не останется, там BA уже навострил лыжи.

Link to comment
Share on other sites

Вот по каким причинам народ летающий на BMI выбирает именно BMI а не более дешевый АЗАЛ, - выделю основные:

1) Частота полетов

2) Трансфер на другие BMİ-евские рейсы в Хитроу

3) Принципиально BMI по разным причинам (British company, безопасность, сервис и т.п.)

Я уже забыл как звали того юзера из АЗАЛа, но он вроде говорил, что у иностранных компаний есть договора с бми...

Не останется, там BA уже навострил лыжи.

Немного не понял, куда ВА лыжи навострил?

Link to comment
Share on other sites

Я уже забыл как звали того юзера из АЗАЛа, но он вроде говорил, что у иностранных компаний есть договора с бми...

Неа, нет таких договоров, есть знакомые бипишники летавшие АЗАЛом. Точнее в иностранных компаниях берут билеты именно на те дни что нужно, поэтому чаще всего и получается BMI, так что для этого клиента ключевой параметр это частота.

Более того, если национальный перевозчик будет предлагать билеты дешевле с такой же частотой то иностранцам будет очень сложно отвертеться от такого предложения.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 105 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 13 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 41 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 44 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...