Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Выбор семейного автомобиля


  

123 members have voted

  1. 1. Какой из 7-ми местных автомобилей лучший цена-качество

    • KIA MOHAVE
      1
    • KIA SORENTO
      13
    • HYUNDAI SANTAFE
      11
    • TOYOTA LandCruiser Prado 2011
      22
    • TOYOTA Highlander
      10
    • HONDA PILOT
      8
    • MAZDA CX-9
      11
    • DODGE Durango (как раз появился у нас)
      8
    • CHEVROLET CAPTIVA
      4
    • MITSUBISHI PAJERO
      12
    • GMC ACADIA
      3
    • Свой вариант
      20


Recommended Posts

Стоит вопрос о покупке 7-ми местного автомобиля из салона,скорей всего в кредит.

Интересует мнение автовладельцев ,что стоит брать для семьи?

Критерии:

- Износостойкость перед детьми

- Расход бензин/деньги

- Мультимедиа

- банковский процент,где выгодней.

буду рад услышать любое мнение.

в опросник поставил машины до 45К манатами.

GMC Acadia стоит 55К на Бабеке, очень нравится...но чувствую что влетит в копеечку...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 385
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Для семьи из 5+ человек лучше настоящего минивена ничего не подойдет. те кто владеют минивенами сразу понимают что никакой SUV какого бы он не был размера не может с ними соперничать ни в плане комфорта, ни в плане эксплуатации при долгих загородных поездках. Если отбросить менталитет то ничего из списка не подходит, хотя возможно в Баку просто не продают минивены.

если в шутку то подытожить можно так:

Minivan - друг семьи

Full size SUV - alter ego главы семьи

Link to comment
Share on other sites

Стоит вопрос о покупке 7-ми местного автомобиля из салона,скорей всего в кредит.

Интересует мнение автовладельцев ,что стоит брать для семьи?

Критерии:

- Износостойкость перед детьми

- Расход бензин/деньги

- Мультимедиа

- банковский процент,где выгодней.

буду рад услышать любое мнение.

в опросник поставил машины до 45К манатами.

GMC Acadia стоит 55К на Бабеке, очень нравится...но чувствую что влетит в копеечку...

берите Хонда пилот! 8 мест. плюс багажное место остается тогда как у остальных практически ничего не положить за 3-м рядом

качество Хонда

ВиТи Эм система для вседорожья

система отключения 3-х цилиндров для экономии топлива

Link to comment
Share on other sites

брат недавно взял опель зафиру... не машина, а камасутра какая та, столько позиций сидений....

одним словом машина - трансформер

короче доволен, да и экономичная. 11-12 литров бензина в городе. на трассе 6

Link to comment
Share on other sites

Проголосовал за Соренто. Оптимальный вариант имхо. Цена нормальная, не очень большой, но вместительный, начинка приличная, вид клевый.

Toyota Alphard

Ты в теме да :)

Link to comment
Share on other sites

Как паджеровод голосовал бы за П4, но учитывая поездки в Турцию и Грузию для 5 человек, я могу посоветовать для 7 человек только минивен Н-1 (Хюндай).

1. Для 7 человек семи местный автомобиль хорошо, но куда девать вещи? У меня в поездке был заполнен весь багажный отсек, поэтому оптимально все перечисленные авто только на 5 мест. Но можно конечно установить багажник на крышу, но как вспоминаю лет 10 назад у знакомого в поездке на скорости слетел чемодан с багажника. Чемодан так и не нашли :-)

2. У Н-1 турбо дизельный двигатель, обьёмом 2,5л расход примерно 6-8 л на 100 км. У меня на П4 вышло примерно в среднем 13 литров. В дальней поездке экономия топлива неплохо скажется на бюджете поездки, у меня на бензин ушло примерно 230-250 манат. Учитывая то что в Турции бензин стоит 1.75 манат за литр это не плохо.

3. Проходимость не самая плохая, можно даже сказать хорошая , на П4 я не рисковал и не лез на оффроуд. В большей степени проходимость автомобиля зависит от мастерства водителя.

4. Цена примерно 26 600 манат - это не дорого .

5. Большой салон можно оборудовать большим монитором и двд для салона, в штатном мультимедиа есть место под usb и ipod

6. Сиденья сдвигаются раздвигаются , возможно даже установить столик, задняя дверь открывается наверх как небольшой навес. Боковые широкие двери с двух сторон, тоже неплохо.

Ну примерно такой расклад для Н-1 и для П4.

Link to comment
Share on other sites

один момент: H-1 очень жесткая. у нас на работе были 2 новые

Пустая, да согласен. Но с пассажирами багажем и полным баком как параход на волнахconf_icon.php.gif

Link to comment
Share on other sites

Как паджеровод голосовал бы за П4, но учитывая поездки в Турцию и Грузию для 5 человек, я могу посоветовать для 7 человек только минивен Н-1 (Хюндай).

1. Для 7 человек семи местный автомобиль хорошо, но куда девать вещи? У меня в поездке был заполнен весь багажный отсек, поэтому оптимально все перечисленные авто только на 5 мест. Но можно конечно установить багажник на крышу, но как вспоминаю лет 10 назад у знакомого в поездке на скорости слетел чемодан с багажника. Чемодан так и не нашли :-)

2. У Н-1 турбо дизельный двигатель, обьёмом 2,5л расход примерно 6-8 л на 100 км. У меня на П4 вышло примерно в среднем 13 литров. В дальней поездке экономия топлива неплохо скажется на бюджете поездки, у меня на бензин ушло примерно 230-250 манат. Учитывая то что в Турции бензин стоит 1.75 манат за литр это не плохо.

3. Проходимость не самая плохая, можно даже сказать хорошая , на П4 я не рисковал и не лез на оффроуд. В большей степени проходимость автомобиля зависит от мастерства водителя.

4. Цена примерно 26 600 манат - это не дорого .

5. Большой салон можно оборудовать большим монитором и двд для салона, в штатном мультимедиа есть место под usb и ipod

6. Сиденья сдвигаются раздвигаются , возможно даже установить столик, задняя дверь открывается наверх как небольшой навес. Боковые широкие двери с двух сторон, тоже неплохо.

Ну примерно такой расклад для Н-1 и для П4.

я проходил внедорожье на паджере, все круто на понижении не разу не пробуксовал но и условия не были очень суровыми... износостойкость перед детьми на паджеро только одна хрупкая деталь, в заднем ряду решетка кондиционера может сломаться, а из частей " слабых" перед детьми больше выделить нечего
Link to comment
Share on other sites

Hyundai Santafe, Chevrolet Captiva Стоят 26900 ман. А GMC, DODGE 40-55000 ман. Как же их сравнивать?

кредит мне в помощь.

сейчас в семье Туксон, в машине два детских кресла, в багажнике коляска + сумка с причиндалами.

короче нужно место в машине.

Акадию за 55 000 не рассматриваю..так как дорого сядет в конце..но в опрос добавил. 7 мест.

Многие советуют Прадо, но нормальный вариант стоит 36.500 или 48 500 (дизель),что уже заставлять выбирать.

Каптива дешевле всех,но хочу узнать на сколько она практична у нас.

Присматриваюсь к Хонда Пилот,новый 2012 года мне больше нравится, но в нашем салоне его нет. и будет неизвестно когда.

Так что,сижу читаю ваши отзывы.

Link to comment
Share on other sites

Я согласен с теми, кто предложил Зафиру. Собственно, удивился вашему списку. не увидев там Зафиры

по поводу Зафиры. Идеальный авто...НО

в салоне она стоит 27 500...модель 2010 года - раз, уж лучше СУВ с большим клиренсом и новее.

места для багажа остается не так много с третьим рядом - два

нет запаски - три (в районе гвоздь поймаешь,сиди себе клей колесо....а если дождь?)

Link to comment
Share on other sites

Момент который нужно учитывать, если будут присутсвовать 2 чайлд сита (машаАллах), то в третий ряд их не поставить, не верю что там есть крепления, а если воткнуть их во второй ряд, то залезать в третий ряд будет трудновато, ибо второй ряд не сложить уже

Link to comment
Share on other sites

Момент который нужно учитывать, если будут присутсвовать 2 чайлд сита (машаАллах), то в третий ряд их не поставить, не верю что там есть крепления, а если воткнуть их во второй ряд, то залезать в третий ряд будет трудновато, ибо второй ряд не сложить уже

кресла на третий ряд лезут не во всех машинах.

план такой,что если будут 3-4 взрослых + 2 детей :

взрослые и багаж назад дети посередине - для лучшего контроля и безопасности.

Link to comment
Share on other sites

Honda Pilot - урод внутри и громозкий.

Toyota Highlander - супер, но дорогой слишком. 44 тыщи манат, это много для этой машины

Prado - 2.7? не стоит покупать, я каждый день на этой машине езжу. не нравится она мне.

Santa Fe - отличная машина, тем более что уже рестайл был и все недочеты дорестайла учтены. но есть одно НО! в след году выходит новая модель и цены на нынешнюю упадут. так же дела обстоят с Паджеро.

Dodge Durango - да вы что? модель только появилась на рынке, ни запчастей, ни мастеров...не стал бы рисковать. тем более, что додж вымирает.

GMC, KIA Mohave, Mazda - все не то! не стану перечислять почему.

Kia Sorento - хорошая и надежная машина. из минусов только то, что руль тяжелый.

Chevrolet Captiva - да, стоит того. я за нее и проголосовал. новая модель только вышла. цена + качество + практичность + комфорт соответсвуют этой машине. хоть у нас она и недавно, но в россии давно полюбилась эта модель. сам лично водил ее, никаких нареканий. может только чуть жестковата, но это не фактор, чтобы не покупать авто.

Подводя итог скажу, что я бы выбирал между Chevrolet Captiva, Kia Sorento, Mitsubishi Pajero и Hyundai SantaFe. Среди этих машин внедорожником рамным является только Паджеро и расход бензина у него тоже соответствующий да и цена тоже. У всех остальных расход между 12-15 л в городском цикле и цены не так сильно разняться. буквально 2-3 тысячи в зависимости от комплектации.

Link to comment
Share on other sites

Выбрал Соренто - дешево и сердито, мультимедиа сами напихать сможете.

Согласен с пользователем, что надо рассматривать и VERACRUZ, а если он дизель, то вообще супер по экономии.

Также неплохой вариант KIA CARENS.

Link to comment
Share on other sites

Автор спасибо. Отличная тема. Сам тоже с некоторых пор интересуюсь этим вопросом. Мне нравится Toyota Previa и хотелось бы услышать от тех кто с ней имел дело.

Link to comment
Share on other sites

H1 как семейный авто подходит. у меня категория В, до 8 пасажиров. в салоне 8 местного-дизеля-с авиоматом нет. машину буду водить я и жена, так что нужен автомат 100%.

Link to comment
Share on other sites

Главное чтобы машина была:

новая

гарантийная

неплохо чтобы дизель

ещё лучше если полный привод

недорогое обслуживание и непривередливая.

Сам катаюсь на Санте дизельной скоро уже 4 года - если получится оставить как рабочую лошадку, то оставлю в случае если буду брать что-то компактнее или для себя.

Link to comment
Share on other sites

Мне Sorento нравится. А минивэны, если не ошибаюсь, как правило, не полноприводные.

у предыдущего H-1 была комплектация с подключаемым передом и понижающим рядом передач...

практически нива, только геометрия естественно не позволяла лазать по болотам.

впрочем, с семьей там делать нечего :)

Link to comment
Share on other sites

сейчас у меня дизель, в полне доволен. кто ругают дизельные моторы делают это зря. новый мотор с СОКАРовским работает отлично. так что ставку на бензин не делаю.

Link to comment
Share on other sites

кресла на третий ряд лезут не во всех машинах. план такой,что если будут 3-4 взрослых + 2 детей : взрослые и багаж назад дети посередине - для лучшего контроля и безопасности.

ну да, обычно в джипах, чтобы перелезть в третий ряд, нужно одно из сидений второго ряда выдвинуть вперед и наклонить спинку вперед, с чайлд ситами, это делать будет не легко...хотя в Прадо, помоему можно воткнуть два чайлд сита рядом, т.е. один у левой двери, другой посередине. В этом случае наверное получится двигать правое кресло взад и вперед и наклонять спинку.

Я всетаки думаю, что идеально это минивен с полноценными сидениями 2+2+3, где хочешь крепи чайлд ситы, никто никому не мешает. Поэтому Тоёта Превия или Сиенна самое то, Альфард типа премиум. Есть еще Тоёта Иннова, на раме, но уродство честно говоря...просто минивены эти неликвид по сравнению с джипами

Link to comment
Share on other sites

Prado 3л турбодизель.

По цене чуть-чуть выше заложенного бюджета в 45к, но думаю что если уже давать 45к, то можно и еще 3.5К наскрести, тем более что машину планируете в кредит.

Купив эту машину, Вы на ОЧЕНЬ долгое время забудете о проблемах в машинах conf_icon.php.gif

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Like
      • 138 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • А был бы настоящим(не бывшим) сыном руководителя Нахичевана, то такого бы и в помине не было бы...
    • Ведущий ютюб канала и одноименной газеты Hürriyyət  Вугар Тофигоглу обратился в прокуратуру Нахчиванской Автономной Республики связи с подозрением на факт хишения в банке Нахичевана. Он получил от информацию от банкира работающего в этом банке где произошло хишение на 60.000.000 долларов. Их взял предприниматель в кредит для покупки зерна и завоза его в республику. Источник утверждает что таможня республики дало фиктивные документы на ввоз этого зерна в республику. Но по факту не зерна и не завода в котором должно было перерабатываться это зерно не было построенно. Источник уверяет что документы тоже были сожганны и уничтожены. На вопрос почему источник сам нехочет обраться в прокуратуру тот убеждает что боиться за свою семью проживающую в Н.А.Р Все это дело строиться вокруг сына бывшего руководителя Нахичевана  
    • Да. Из за рубежа делают у них фото заказы либо агенства либо физ.лица. Фотосток.аз Имеют хороший доход и спрос.
    • «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года.  
    • Мой друг например , ищет фото хорошего качества изнутри Сыныг Гала.  Не снаружи. ее закрыли на " консервацию " уже лет десять.  
    • Я зашёл на сайт. Цены жуткие .  Одна ( !!!!?) фотка от 50 до 100 манат. . Понятно, хозяин барин , не хочешь не покупай. Но здравый смысл никто не отменял...   
    • Центральный банк Азербайджана анонсировал нормализацию ситуации на валютном рынке после ощутимого всплеска спроса на доллары в начале года. Как выяснилось, выраженный рост долларовых продаж был обусловлен общей возросшей инвестиционной динамикой и «необоснованной активностью» населения. Под занавес прошлого и в первые месяцы нынешнего года наблюдался всплеск долларовых продаж. По сложившейся уже традиции, к новогодним праздникам продажи резервной валюты в банках страны и на аукционах Центробанка выросли к средней годовой отметке. И если предпраздничный всплеск объясняли обычным для этого года повышением спроса из-за растущего импорта и участившихся заграничных поездок, то продолжающаяся активность на валютном рынке вызывала немало вопросов. Скажем, достигнув пика в январе (417 миллионов долларов), спрос не спешил утихать в феврале, а продажи выросли до рекордной отметки – за второй месяц наступившего года коммерческие банки приобрели аж 870,6 млн долларов. Сей показатель в 2,6 раза превышал уровень за тот же месяц прошлого года. Наблюдая столь активную динамику повышения расходов на поддержание курса маната к доллару, иные аналитики подозревали новое пришествие девальвации. Однако последовавший вслед за этим мартовский спад несколько смягчил тревожные ожидания. В первый месяц весны азербайджанские банки почти вдвое сократили количество приобретаемой на аукционах Центробанка валюты – до 498,3 млн долларов. И тем не менее, продажи оставались на достаточно высоком уровне. Если сравнивать с тем же месяцем прошлого года, кредитно-финансовые структуры приобрели долларов на 29,8 процентов больше.  В январе-марте этого года объем продаж валюты ГНФАР банкам составил 1 835,8 млн USD, увеличившись к прошлому году на 97,6 процентов. По состоянию на январь-апрель количество реализованной на аукционах регулятора валюты достигло в общей сложности 2 млрд 459,2 млн долларов. Как видно из этих данных, в апреле долларовые продажи превысили мартовский уровень и составили 623,4 млн долларов, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. И тем не менее, в Центробанке заявляют о стабилизации на местном валютном рынке. Наблюдавшийся в начале года резкий рост спроса на валютном рынке Азербайджана прекратился, цитируют председателя ЦБА местные СМИ. Глава Центробанка сообщил на майской пресс-конференции о причинах столь высокого спроса. По его словам, первоначальный всплеск спроса на иностранную валюту был в первую очередь связан с увеличением расходов государственного бюджета на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Чуть более 45 процентов этих расходов составляют капитальные затраты», - отметил он, указывая на значительные государственные инвестиции в инфраструктуру и другие долгосрочные активы. Кроме того, был отмечен заметный рост авансовых платежей юридических лиц и увеличение инвестиций по всей экономике. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года. «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Власти Азербайджана продолжают жестко удерживать курс маната к доллару на фоне девальвации в соседних странах. По мнению аналитиков, политика стабильной валюты обретает политический ракурс, и пока она поддерживается неплохими макроэкономическими показателями, а проще, высокой ценой нашей нефти. Цены на главный экспортный ресурс республики на мировых рынках стабильно превышают заложенную в бюджете норму отсечения в размере 60 долларов за баррель. Кроме прочего, высокие котировки нефти поддерживают положительное сальдо внешнеторговых операций и платежного баланса страны – все это придает широту финансовым маневрам правительства. По мнению банковского эксперта Акрама Гасанова, манат, представляющий собой некий чек для обмена долларов по курсу Центробанка, будет стабилен в ближайшей перспективе. Эксперт не видит угроз для курса в этом году, учитывая растущие валютные поступления от экспорта. «На это указывают макроэкономические показатели республики и стабильные котировки нефти, не предвещающие какого-то резкого падения на международных углеводородных рынках, в том числе из-за геополитической напряженности в мире, - говорит финансист. - Кроме этого, позиции маната поддерживает и достаточно жесткая внутренняя валютная политика Центробанка. Денежные власти бдительно и весьма сурово отслеживают ситуацию на местном валютном рынке, особенно все то, что касается оттока долларов из страны». Похожей точкой зрения делится в социальных сетях депутат Милли Меджлиса, эксперт Вугар Байрамов. По его свидетельству, курс маната к резервной валюте зависит от позиции Центробанка, основанной на возможностях Государственного нефтяного фонда Азербайджана. Поэтому устойчивость азербайджанской денежной единицы будет зависеть от мировых котировок нефти. Парламентарий уточняет, что регулятор намерен и впредь поддерживать манат на стабильном уровне даже в случае волатильности на международных энергетических рынках. Иными словами, денежные власти сохраняют готовность включить механизм финансовых интервенций, используя валютные резервы страны. Однако, на взгляд аналитиков, действующие в стране валютные ограничения говорят о частичной готовности властей обменивать манат по курсу Центробанка. На самом деле фиксированный валютный курс – это цена, за которую банк готов приобрести каждый манат по установленной официально стоимости. В Азербайджане, начиная с 2020 года, действуют правила, ограничивающие эту возможность. Ответственность за них не берет на себя ни один государственный орган. Между тем, по мнению целого ряда отечественных аналитиков, крепкий манат не избавил привязанный к импорту потребительский рынок от высоких внутренних цен. Действительно, несмотря на девальвацию валют у торговых партнеров, стоимость товаров, особенно продовольствия в Азербайджане, гораздо выше. Но в условиях закрытых наземных границ население и особенно жители приграничных территорий Азербайджана фактически не могут воспользоваться преимуществами более дорогой национальной валюты даже в рамках правил беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. На финансовые последствия закрытых сухопутных границ республики указывало издание Bloomberg. Государственные финансы Азербайджана выигрывают, поскольку сухопутные границы остаются закрытыми, ведь эта последняя ковидная мера помогает остановить отток долларов, говорилось в прошлогодней публикации информационного агентства, позже удаленной с электронного ресурса информационного агентства. Так что валютные ограничения и закрытые границы фактически регулируют спрос на доллары, помогая экономить на поддержании стабильности местной денежной единицы в условиях стабильно растущего импорта. По данным Государственного таможенного комитета, совокупный импорт в республику увеличился в денежном выражении за прошлый год почти на 19 процентов и составил 17,2 млрд долларов. Во многом из-за этой тенденции, а также падения цены и внутренней добычи нефти, положительное сальдо во внешней торговле страны (разница между доходами и расходами) сократилось на 29,6 процентов к предыдущему показателю.https://vesti.az/ekonomika/pricina-vspleska-sprosa-na-dollary-v-azerbaidzane-v-neobosnovannoi-aktivnosti-naseleniya-analitika-516766
    • Написано почти профессионально , кроме " щуть щуть " - что выдает пристрастность издания ( и того , кто выложил ссылку ) 
    • Суд арестовал начальника автоколонны питерской компании «Такси»Показали того самого начальника автоколонны компании «Такси», который выпустил на маршрут без минимального отдыха трудолюбивого шофёра Рахматшоха Джалилова. Им оказался уроженец Азербайджана Джахангир Адалет оглы Халилов. Сегодня его отправили в СИЗО до 10 июля. Халилова обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц. Он частично признал вину, сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Т.е. виновен щуть-щуть. Накануне суд арестовал самого водителя упавшего в Мойку автобуса — уроженца Таджикистана Рахматшоха Курбонова. Его обвиняют в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Против Курбонова также возбуждено дело о фиктивной регистрации иностранцевhttps://e-news.su/in-russia/486919-sud-arestoval-nachalnika-avtokolonny-piterskoj-kompanii-taksi.html
×
×
  • Create New...