Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Обсудим электромобили


Recommended Posts

В этой теме предлагаю делиться информацией по сравнительно новому типу машин, работающих на электричестве. Плюсо этого вида авто пруд пруди - бесшумны, выхлопы нулевые, кпд электромотора - 98%, нет проблем с заменой масла, свечами, цилиндрами, поскольку всего это попросту нет, и самое главное - дешевизна.

Насколько реально пригнать из Европы такое авто, заряжать его от розетки в гараже и кататься себе в удовольствие?

Всякие статьи, фотки и копипасты и по теме приветствуются!

Link to comment
Share on other sites

В любом случае идеально чистого автомобиля не будет - ведь для выработки чистой электроэнергии опять таки потребуется работа ТЭС. Какая разница сжечь мазут ради элетроэнергии для автомобиля или сжечь бензин минуя эту ступень. Доля ГЭС и АЭС минимальна.
Водород я все таки считаю лучшей альтенативой для акумуляции энергии.

Link to comment
Share on other sites

они отнюдь не дешевые - стоимость литиевых батарей высока. ну и хватает их на максимум пару сотен км. кстати а сколько ты платишь за киловатт электричества ? :) ведь чтобы его получить дома в разетке надо опять таки сжечь топливо на тепловой электростанции.
мертвый круг.

Link to comment
Share on other sites

Киловатт энергии стоит в Баку куда дешевле бензина -) А сколько потребляет электромобиль? Давайте посчитаем стоимость 100 километровой поездки на бензине и на электричестве.

Link to comment
Share on other sites

Водородных заправок в Баку пока нет и в обозримом будущем не предвидится, учитывая доходы бензиновых королей. А вот с электричеством все проще - воткнул вилку в розетку, зарядил аккумулятор и вперед.

Link to comment
Share on other sites

Вот ссылка на статью, которую я постил в теме про будущее моторов
[url="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/20/210700.html"]http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/210700.html[/url]
Автомобиль стоимостью под 100к обходится в 1 цент на милю плюс осмотр каждые 40 тыс, плюс замена каждые 160 тыс аккумулятола из 6831 литиевых батарей общим весом в 450 кг (!).

Возможно скоро приспособят Alluminium-Air аккумуляторы. у них теоретические показатели в районе 2кВт/час на кг. На практике сдеали около 300-500ватт на кг (против 150 у литиевых), но перезарядка идет путем замены аллюминивых пластин и электролита.

Так что практичный дешевый электромобиль пока не создан.

Link to comment
Share on other sites

Cудя по скорости развития этого направления в автопроме (поко в основном гибридные двигатели), то эра електро авто уже не за горами. Кстати в США уже серийно выпускается небольшой автомобильчик чисто с эл. мотором, тaк вот этот гном например набирает coтню за 4-5 секунд

Link to comment
Share on other sites

Не желая увести тему в оффтоп, скажу, что топик был навеян прочитанной статьей в журнале "Наука и Жизнь" о том, что к 2020 году, то бишь уже через 14 лет, Швеция ПОЛНОСТЬЮ откажется от использования нефти. СААБ и Вольво уже выпускают машины, которые ездят на этиловом спирте или его смеси с бензином, а по всей стране уже работают 500 колонок, где машину заправят спиртом.

Link to comment
Share on other sites

Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cre' post='909534' date='Sep 4 2006, 00:03 ']Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?[/quote]
Что за вопрос. Естественно не обслуживает. Он и обычные (бензиновые) Цивики не обслуживает, поскольку не привозил пока. (имеется в виду Цивик нового поколения, на базе которых создают гибриды). Сервис Азтол - 2 мастера и 2 подъемника, причем 1 для Вольво, другой для Хонда как я понимаю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cre' post='909534' date='Sep 4 2006, 00:03 ']Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?[/quote]
Дело не в дороговизне, а особенностях гибрида и сервисе Лексуса. Здесь нет оф.дилера, нет авторизованного сервиса. Не дай Бог, полетит гибридный движок, откуда взять мастеров на его ремонт?

Link to comment
Share on other sites

разница в цене между гибридным и обычным Сивиком не окупается сэкономленным бензином и за несколько лет использования. А какая разница в динамичности? у кого-нибудь есть цифры?
Насколько я знаю, Тойота больше продвинулась в этих разработках.
Хотя если ответственно задуматься об экологии, то конечно лучше переходить на гибриды, жаль что они пока так дороги:-(
кстати, Япония тоже пытается перейти на биобензин.
[url="http://auto.mail.ru/news?id=19406&rubric=33"]http://auto.mail.ru/news?id=19406&rubric=33[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' post='909558' date='Sep 4 2006, 00:17 '][quote name='cre' post='909534' date='Sep 4 2006, 00:03 ']
Лексус слишком дорог чтобы стать массовым. Меня интересует обеспечивает ли Азтол тех. обслуживание гибридных Цивиков?[/quote]
Дело не в дороговизне, а особенностях гибрида и сервисе Лексуса. Здесь нет оф.дилера, нет авторизованного сервиса. Не дай Бог, полетит гибридный движок, откуда взять мастеров на его ремонт?
[/quote]

вот и я о том же. просто Бакинец упомянул выше что в Баку уже продают гибриды Лексус.

Пинк Пантер, что до окупаемости разницы в цене между обычным и гибридным движком, то с нашими низкими ценами на топливо, это не актуально.

Link to comment
Share on other sites

Просмотрел ссылку: [url="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/20/210700.html"]http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/210700.html[/url]

Вот что я скажу. Будущее именно за электромобилями. Не водородными и тем более не за гибридными авто.

Автомобили как таковые будут именно на моторчиках приводимых действие батареей. КПД и эффективность электромобилей намного выше бензиновых.

Уже сейчас продаваемые электромоили разгоняются до 100 км/ч за 3-4 секунды, что делает их быстрее и мощнее бензиновых двигателей !!!

А что касается электроэнергии, она то и быдет вырабатываться более эффективно новейшими методами на электро-фермах.

Вот увидите. Эволюция машин оставит в истории бензиновые двигатели, еще некоторое время будут работать гибриды, а потом останутъся только водородные но больше всего чисто электромобили.

Бензин - это история ( в будущем бензиновые двигатели будут называть отстоем daldandanishan ). Будущее - электромобиль. Он бесшумный, он по природе идет с автомат-коробкой, у него всего две передачи, вперед и назад. Все управляется компьютером. На одной зарядке можно будет проехать до 1000 км.

Электромобили сейчас развиваются медленно но верно. Спросите почему медленно? Да потому что нефтянные гиганты специально препятствуют распространению электромобилей. Кто же у них будет бензин покупать тогда? да никто :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hunter2004' post='909619' date='Sep 4 2006, 01:07 ']Просмотрел ссылку: [url="http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/07/20/210700.html"]http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/210700.html[/url][/quote]

что то вызывает сомнения... есть другие, более серьезные источники?

Link to comment
Share on other sites

Вот Ауди тоже копает в этом направлении
[url="http://auto.mail.ru/news?id=19088&rubric=33"]http://auto.mail.ru/news?id=19088&rubric=33[/url]

Там правда ничего не расписано как у предыдущего автомобиля. Только что 4 двигателя и больше 1-й килолошади.

Тут вопрос только в дороговизне и соотношении ватт/кг у аккумуляторов. Как только эта проблема решится - ждите больших перемен.

Link to comment
Share on other sites

Нефтяные гиганты могут сами спонсировать развитие электромобилей, чтобы наложить лапу и плавно перейти в эту сферу бизнеса, когда настанет необходимость. Так что тормозить что-то им не к чему -))

Снап, я представил вот такую модель - положим, у меня на даче (на крыше, во дворе) стоит ветроэнергоустановка за 500 баксов (очень неплохие установки предлагает Россия), ветра в Баку - как денег, бери не хочу, этим наидешевейшим видом энергии заправляется авто и получается практически бесплатный вид транспорта. Ну как? И не надо добывать электричество на ТЭС посредством сжигания топлива.

Кстати, на своей будущем даче, иншаллах, я планирую воплотить в жизнь именно такой способ добычи энергии - на крышу дома - солнечные панели, рядом - ветроэнергоустановка. Ну и несколько аккумуляторов. Есть солнце - хорошо, нет солнца - есть ветер - тоже хорошо. Так можно питать весь дом, электромобиль и кучу девайсов. И продавать электричество по округе :D Вот вам и модель будущего.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='911365' date='Sep 5 2006, 03:00 ']Нефтяные гиганты могут сами спонсировать развитие электромобилей, чтобы наложить лапу и плавно перейти в эту сферу бизнеса, когда настанет необходимость. Так что тормозить что-то им не к чему -))

Снап, я представил вот такую модель - положим, у меня на даче (на крыше, во дворе) стоит ветроэнергоустановка за 500 баксов (очень неплохие установки предлагает Россия), ветра в Баку - как денег, бери не хочу, этим наидешевейшим видом энергии заправляется авто и получается практически бесплатный вид транспорта. Ну как? И не надо добывать электричество на ТЭС посредством сжигания топлива.

Кстати, на своей будущем даче, иншаллах, я планирую воплотить в жизнь именно такой способ добычи энергии - на крышу дома - солнечные панели, рядом - ветроэнергоустановка. Ну и несколько аккумуляторов. Есть солнце - хорошо, нет солнца - есть ветер - тоже хорошо. Так можно питать весь дом, электромобиль и кучу девайсов. И продавать электричество по округе :D Вот вам и модель будущего.[/quote]

В журнале "Наука и Жизнь" была одна ветроэнергоустановка на 2.5 КВт, там еще и солнечная батарейка входит в комплект. Но обходится она тыщ в 5-6. Для сравнения обычный генератор подобной мощности на бензине или дизеле стоит около 1,5 тысячи. Так что я сомневаюсь, что за 500 баксов можно что-то мощное взять. Так вот, пока у нас энергия существенно не подорожает, такие штуки невыгодно ставить, разве только там где линий нету. Тоже самое и с электроавтомобилями. Бензин пока не на столько дорог чтоб доплачивать за всякие гибриды и электроавтомобили. Пока не окупается.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='911573' date='Sep 5 2006, 10:21 ']Фланкер, я трачу на бензин почти 300-400 долларов в месяц :( Представляю, сколько электричества можно выручить за эти деньги -((([/quote]
:D Ширхан, или ты тратишь на бензин 70 долларов в месяц, или твой авто жрет не 14 литров на сотню, а все 100 :D .
Или я не знаю математику.

Link to comment
Share on other sites

Вполне возможно тратить 300-400 долларов на бензин.. Грубо говоря 400 баксов = 875 л 95-го бензина.
Если у него жрёт машина литров 14, то 875л ему хватит на 6 250 км... А проехать такое расстояние за месяц сжигая столько бензина, темболее летом + кондиционер + нажимать на кнопочку под педалью, это пустяки я думаю:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='JAMILIANO' post='911929' date='Sep 5 2006, 12:43 ']Вполне возможно тратить 300-400 долларов на бензин.. Грубо говоря 400 баксов = 875 л 95-го бензина.
Если у него жрёт машина литров 14, то 875л ему хватит на 6 250 км... А проехать такое расстояние за месяц сжигая столько бензина, темболее летом + кондиционер + нажимать на кнопочку под педалью, это пустяки я думаю:)[/quote]
Согласен, но как он сам писал он проехал всего 22 000 км за 10 месяцев обладания сем чудом :). И средний расход топлива составляет 14 литров на 100. Ну нет здесь логики. :D
Хотя, ... может доктор еще и таксопарк содержит, о котором нам ничего не известно? :D

Link to comment
Share on other sites

Не думаю чтобы электроустановки были достаточно выгодными.

Я делал как-то анализ крупномасштабного проекта - замены электровырабатывающих турбин, работающих на газе на ветряные мельницы. Даже учитывая, что на территории постоянно дуют ветры с близлежащих холмов, даже учитывая большой масштаб проекта все равно получалось далеко невыгодно...
Операционные расходы на обслуживание ветряных мельниц перекрывали все fuel costs обычных турбин.

Еще кстати недавно наткнулся на один репорт в какой-то из английских журналов, где говорилось, что порог для окупаемости электромобилей - 10 фунтов за галлон (тогда как сейчас бензин стоит приблизительно 3 фунта).

Link to comment
Share on other sites

если бы ветроустановки были бы дешевые, их здесь в германии везде повтыкли бы. да их вроде много но их хватает только чтобы полить/ороситьполя и луга.

если заменить двиг на 528 на равный по мощи, 142 киловатта, то для него 142 киловат-часа хватит на час работы. теоретически на полной мощи. я не знаю сколько стоит киловатт-час в Баку, примерно 500 манат? это уже 15 долларов в час. 528 с резкими разгонами в пол на 100 км тратит 20 литров. в городе за час можно проехать 50 км. это 10 литров или 4 доллара. проблема еще в том что эти батареи страшно тяжелые и не уменьшают расход энергии. да и прокатиться в таком режиме можно от силы пару сотен км.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='911867' date='Sep 5 2006, 12:18 '][quote name='Shirxan' post='911573' date='Sep 5 2006, 10:21 ']
Фланкер, я трачу на бензин почти 300-400 долларов в месяц :( Представляю, сколько электричества можно выручить за эти деньги -((([/quote]
:D Ширхан, или ты тратишь на бензин 70 долларов в месяц, или твой авто жрет не 14 литров на сотню, а все 100 :D .
Или я не знаю математику.
[/quote]

Езжу много -(( Особенно летом - Мярдякан, и вообще за город. Заправка полного бака обходится мне в 35 баксов и дает мне 400 км ходу. В день я накручиваю от 80 до 150, а порой и 200 км, так что в среднем я заправляю фулл бак каждые 3 дня -( Вот и набегают три-четыре сотни -(( Я за месяц посчитал как-то - почти четыре тысячи км наезжаю летом -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='911961' date='Sep 5 2006, 12:58 '][quote name='JAMILIANO' post='911929' date='Sep 5 2006, 12:43 ']
Вполне возможно тратить 300-400 долларов на бензин.. Грубо говоря 400 баксов = 875 л 95-го бензина.
Если у него жрёт машина литров 14, то 875л ему хватит на 6 250 км... А проехать такое расстояние за месяц сжигая столько бензина, темболее летом + кондиционер + нажимать на кнопочку под педалью, это пустяки я думаю:)[/quote]
Согласен, но как он сам писал он проехал всего 22 000 км за 10 месяцев обладания сем чудом :). И средний расход топлива составляет 14 литров на 100. Ну нет здесь логики. :D
Хотя, ... может доктор еще и таксопарк содержит, о котором нам ничего не известно? :D
[/quote]

Все просто -) Зимой я почти не езжу - некуда -) В месяц ну максимум 800 км, то бишь две заправки. А так как большая часть этих 10 месяцев была зимней, отсюда и пробег с октября месяца, равный уже 27000 км -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='911365' date='Sep 5 2006, 03:00 ']Нефтяные гиганты могут сами спонсировать развитие электромобилей, чтобы наложить лапу и плавно перейти в эту сферу бизнеса, когда настанет необходимость. Так что тормозить что-то им не к чему -))

Снап, я представил вот такую модель - положим, у меня на даче (на крыше, во дворе) стоит ветроэнергоустановка за 500 баксов (очень неплохие установки предлагает Россия), ветра в Баку - как денег, бери не хочу, этим наидешевейшим видом энергии заправляется авто и получается практически бесплатный вид транспорта. Ну как? И не надо добывать электричество на ТЭС посредством сжигания топлива.

Кстати, на своей будущем даче, иншаллах, я планирую воплотить в жизнь именно такой способ добычи энергии - на крышу дома - солнечные панели, рядом - ветроэнергоустановка. Ну и несколько аккумуляторов. Есть солнце - хорошо, нет солнца - есть ветер - тоже хорошо. Так можно питать весь дом, электромобиль и кучу девайсов. И продавать электричество по округе :D Вот вам и модель будущего.[/quote]

Я прошу прощения за оффтоп, просто изза этого не стоит открывать тему.

Все таки я думаю что нефтяные компании скорее будут спонсировать развитие автомобилей на водородном топливе, нежели электромобили, поскольку производство водорода из воды или углеводородов чисто технологически им ближе.

Что же до электроустановки и продажи электричества округе, к сожалению мы можем только крутить наши счетчики назад, когда счетчик обнулится, мы просто будем сбрасывать излишки электроэнергии в сеть, не получая за это ни копейки. :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='914582' date='Sep 7 2006, 02:05 ']сre, я планирую установить ветроустановку и отключится к чертям от электрической сети Бармека.[/quote]


я думаю если ты будешь ее использовать только для подзарядки электромобиля, будет иметь смысл оставлять только ветроустановку и отключаться от городской сети. Если же ты планируешь использовать и другое оборудование, такое как кондиционеры, печи, тостеры и все такое, тебе все равно придется оставаться подключенным к сети, изза высоких пиковых напряжений во время запуска этого оборудования. Так по крайней мере мне сказал дистрибьютор из BP Solar около года назад.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='914582' date='Sep 7 2006, 01:05 ']сre, я планирую установить ветроустановку и отключится к чертям от электрической сети Бармека.[/quote]

Тогда ветроустановка должна быть очень большой, а об аккумуляторах я вообще помолчу, нужна будет целая комната для их размещения.

Link to comment
Share on other sites

Зачем э? В нескольких номерах Наука и Жизнь подряд и подробно описывались эти установки. Одной такой установки хватает, чтобы питать один загородный дом со всеми девайсами. Тем более, если применять её вкупе с солнечными батареями - тогда вообще с излишком хватит. А аккумуляторы, Капитан Стриж, вообще можно установить во дворе, накой им комната? :)

Ничего не слышал о пиковом напряжении и т.д. Ведь запуск бывает один раз и энергию нужно сначала аккумулировать, а потом давать в сеть. От аккумулятора же не бывает перепадов и т.д., а что идет до аккумулятора, его проблемы. -)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='916392' date='Sep 8 2006, 10:35 ']Зачем э? В нескольких номерах Наука и Жизнь подряд и подробно описывались эти установки. Одной такой установки хватает, чтобы питать один загородный дом со всеми девайсами.[/quote]


Со всеми девайсами, кроме отопления и других нагревательных приборов.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 155 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...