Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"халифат" От Гейдара Джемаля


Василий

Recommended Posts

Почему же? Просто надо сначала выбрать сторону, а потом проявлять активность. Причем, проявлять ее так, чтобы она не вступала в конфликт с интересами выбранной стороны smile.png И в этих пределах активность проявлять можно. Больше - нельзя. Пока сам не станешь новой отдельной "стороной".

Может быть... но история знает немало и более радикально-альтернативных методов. Еще раз: Мухаммед - не занимал чью-то сторону... Хотя его слова и проповеди поначалу играли некоторым силам на руку... но он вел свою линию,а не чью-то.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 93
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Люди всегда склонны к неким теориям заговора вокруг харизматических личностей:

Хомейни - агент французов

Бен Ладен - американцев

Ердоган - американцев

Гитлер - ваще евреем был

кто там еще?.. а аа этот мелкий политико-провокатор Джемаль? - нет сомнений,он был гебешником,а щас эфэсбешник!)))))))))))))))

Ну Бенладен это как бы уже хрестоматийный пример,про Гитлера еврея честно говоря не слышал,а Джемаль действительно мелкий политико- провокатор, "поп Гапон" местного разлива,))

Link to comment
Share on other sites

Может быть... но история знает немало и более радикально-альтернативных методов. Еще раз: Мухаммед - не занимал чью-то сторону... Хотя его слова и проповеди поначалу играли некоторым силам на руку... но он вел свою линию,а не чью-то.

Мы говорим о современной истории, и она других "радикально-альтернативных методов" не знает)) А притягивать пример Мухаммеда к современности где правят супердержавы..это очень по мусульмански))

Edited by Logofag
Link to comment
Share on other sites

А давно Ислам стал учитывать национальную идентичность?

всегда учитывал, в исламе нет нацизма, нет превосходства араба над не арабом и наоборот, никакого подавления национального самосознания нет. а вот когда "ислам" проповедуют империи, вроде османской тогда происходит и ассимиляция, и геноцид целых народов, уничтожение целых групп населения .

Link to comment
Share on other sites

всегда учитывал, в исламе нет нацизма, нет превосходства араба над не арабом и наоборот, никакого подавления национального самосознания нет. а вот когда "ислам" проповедуют империи, вроде османской тогда происходит и ассимиляция, и геноцид целых народов, уничтожение целых групп населения .

Ага,особенно это ощущается если попробовать получить гражданство Саудии или Эмиратов)

Link to comment
Share on other sites

А что такого радикально-альтарнативного сделал Хомейни?..Тогда и режим сев.кореи можно посчитать)

Я к тому,что имея "свое видение/месадж" миру, агаи Хомейни не принимал чью-либо сторону в деле продвижения своих ценностей и действовал по своим методам... в результате,свершилась то,что повлияло не только на жизнь и уклад Ирана,но и отложило отпечаток на всем мире...

Но не будем отходить от темы.

а тема: Г.Джемаль о Халифате и играх Запада)))

Edited by Bagban
Link to comment
Share on other sites

Я к тому,что имея "свое видение/месадж" миру, агаи Хомейни не принимал чью-либо сторону в деле продвижения своих ценностей и действовал по своим методам... в результате,свершилась то,что повлияло не только на жизнь и уклад Ирана,но и отложило отпечаток на всем мире...

Но не будем отходить от темы.

а тема: Г.Джемаль о Халифате и играх Запада)))

Ну не факт что Хомейни не принимал чью либо сторону)) Но даже если и согласиться с этим, смена режима в отдельно взятой стране,особой погоды в мировом масштабе не делает))..Разве.что подпортило продвижение Саудии в лидеры исламского мира)

А что Джемаль,разоблачая "козни" запада он просто уводит мусульман от реальных манипуляций запада ))

Link to comment
Share on other sites

Ага,особенно это ощущается если попробовать получить гражданство Саудии или Эмиратов)

вот именно, ни одна из этих стран не являются исламскими государствами(Тагуты), они используют элементы шариата и ислама в своём законодательства, но никогда в политике. исламское государство, и государство где 99% населения мусульмане это разные вещи(хотя Саудия единственное гос-во где более или менее исполняются Шариатские законы...) в Швейцарии еще сложнее получить гражданство, хотя в христианстве сказано нет ни эллина не иудея, и будь ты хоть сто раз христианин в Швейцарии ты гражданства не получишь.. а будь ты арабский шейх получишь без проблем, то есть сауд аравия и другие используют ислам лишь как инструмент как часть своей внешней и внутренней политики, точно так же как Швейцарии использует банковскую систему для обогащения своего населения, точно так же как и ватикан использует христианство и т. д.

Edited by beck
Link to comment
Share on other sites

Может быть... но история знает немало и более радикально-альтернативных методов. Еще раз: Мухаммед - не занимал чью-то сторону... Хотя его слова и проповеди поначалу играли некоторым силам на руку... но он вел свою линию,а не чью-то.

Ну ты тоже, сравнил времена Мухаммеда и абстрактную "историю" с сегодняшней ситуацией в мире :)
Link to comment
Share on other sites

никакого подавления национального самосознания нет

Точно? Тогда как объяснить, что армяне-мусульмане вызывают вполне положительные эмоции у мусульман-азербайджанцев, или что какие-то талибы мусульманам-азербайджанцам ближе и роднее, чем свои же соотечественники с иными религиозными взглядами? Про массовую истерию по поводу Сомали и Бирмы(или кто там был?). В Исламе главное деление - на мусульман и немусульман, на умму и всех остальных, а не на нации и народы.
Link to comment
Share on other sites

Я к тому,что имея "свое видение/месадж" миру, агаи Хомейни не принимал чью-либо сторону в деле продвижения своих ценностей и действовал по своим методам...

А ничего, что до Хомейни Иран был откровенно прозападным, а после революции его союзником стал СССР? :) И сегодня Россия поддерживает Иран, который продолжает линию Хомейни.
Link to comment
Share on other sites

в Швейцарии еще сложнее получить гражданство, хотя в христианстве сказано нет ни эллина не иудея, и будь ты хоть сто раз христианин в Швейцарии ты гражданства не получишь.

Так Швейцария не религиозное государство.
Link to comment
Share on other sites

Точно? Тогда как объяснить, что армяне-мусульмане вызывают вполне положительные эмоции у мусульман-азербайджанцев, или что какие-то талибы мусульманам-азербайджанцам ближе и роднее, чем свои же соотечественники с иными религиозными взглядами? Про массовую истерию по поводу Сомали и Бирмы(или кто там был?). В Исламе главное деление - на мусульман и немусульман, на умму и всех остальных, а не на нации и народы.

да... главное это религия, но это не значит отсутствие нац. самосознания. по поводу того что Швейцария не религиозное гос-во, прочитайте внимательнее, ватикан религиознное гос-во но это не меняет ничего, во всех этих гос-вах религиях инструмент, сауд аравия или ватикан, швейцарию я привёл как пример..немного иного рода

Link to comment
Share on other sites

Всем доброго времени суток!=)Сегодня с утреца проштудировал все посты. И так: Посты пользователя Бек отличаются научностью, содержательностью, объективностью. Они грамотно изложены. Его манера и умение вести дискуссии с людьми указывают, что перед нами человек весьма образованный, эрудированный и воспитанный, с тонким чувством такта.

Вы,судя по всему вами написанному,знаете об Османской Империи не из книг по истории,и не из серьезных источников... Даже,извините уж, практически неправильно все знаете)))

Вот мне стало интересно =) Откуда же Вы, милейший черпаете свои знания? =)Что же Вы так категоричны в том, что невозможно доподлинно установить?История, это Вам не хадисы, достоверность которых можно установить доподлинно.Очень часто, одно и то же событие описывается различными историками совершенно по-разному, что диву даешься.

И вообще,не на эпизоды надо смотреть,а на практику Шариата в стране,обществе,государстве и на политику.</br>

Наверняка Вы со мной согласитесь, что из таких эпизодов и складывается история. И именно в этих эпизодах проявляется политика, и то, насколько империя практиковала установления шариата. Посему Ваша аргументация, в данном случае, несостоятельна.

???..

Конституцией Османской Империи была "Меджелля" - сборник законов шариата на основе Корана,Сунны и фетв 4-х мазхабов ахли-сунны. И все это законодательство,уголовное право,делопроизводство,торговля и внешняя политика строились именно на основе Маджалля. И никак не иначе.

И снова Ваша аргументация не совсем уместна.Вы возьмите любую конституцию арабских стран, позиционирующих себя как исламские государства. У них тоже написано, что в основе правления и решения любых тяжб, лежит Благородный Коран и пророческая Сунна. Однако же, речь, идет о воплощении, а не о наличии.=)

Гардаш,

-каким законом управлялась страна?

-какая политика велась правителем?

-какие цели провозглашались государством?

При всех недостатках и фрагментарных несоответствиях,я говорю про Османскую Империю:

-шариат

-исламская(в рамках шариата)

-верховенство шариата и мусульман во всем мире.

Если это не так,то прошу привести конкретные моменты.

Вот мне тоже интересны ответы на эти вопросы.Пожалуйста, сами же по пунктам, приведите примеры. И не просто голословно, как это было доселе, а с указанием источников, достойных доверия.Также мне интересно, о каком распространении Ислама империей говорят участники; распространение суфизма что ли?А также: какие выдающиеся достижения в продвижении религии, это великая империя за все время своего существования достигла? Всего пять примеров приведите, пожалуйста.

в те времена вообще в мире вопрос национальности не стоял.. люди и страны идентифицировали себя с религией.

Весьма голословное заявление. Вас не затруднит аргументировать данное заявление?

Link to comment
Share on other sites

Багбан салам алейкум.Я знаю про ваше почтение к Гейдар муаллиму.Знаю также что он шиит и хорошо относится к салефитам.Не смог понять он ЗА халифат или он как сторонник школы ахли-бейта не признает возможность халифата?Разве он не считает Исламское государство Иран достаточным?

Link to comment
Share on other sites

... даже к более великим чем османская. я считаю что любая империя это враг национальной идентичности, ..

Чем-то знакомым повеяло... А-а вспомнил ! Примерно такие-же тексты впаривал великий романтик, востоковед, поэт и педераст Лоуренс Аравийский своим подопечным из аравийской пустыни...

Link to comment
Share on other sites

Согласен что османская империя мало напоминает халифат исламский."Халифат" в исламе означает тот гос-строй который был при пророке(с.а.с) и рашиди халифах-Абу Бакр(р),Умар(р),Осман(р) и Али(р)...И употреблялся бы тот метод управления который был свойственен им.Но с того дня как последний рашиди халиф умер все это постепенно ушло из уммы.Да роль османлы в истории ислама и ее распространения незаменима,даже сегодня турки в этом вопросе активны.но османский халифат будучи мусульманским не может называться исламским халифатом.

Кстати Г.Джамаль возможно образованный политик и историк но исламским ученым не являеться.

Edited by Hekari
Link to comment
Share on other sites

вот именно, ни одна из этих стран не являются исламскими государствами(Тагуты), они используют элементы шариата и ислама в своём законодательства, но никогда в политике.

в Саудии правит тагут?

Link to comment
Share on other sites

Слон и моська. Османское государство и наши юзеры.

Лишь бы сказать, лишь бы проболоболить.

Сидят юзеры Бек и хеккари и умным видом тролят османское государство.

Сиз мухаммед Фатихин атынын йерини ала билмерсиз. Столько невежества и антиосманизма у вас. Он просто хлещет от вас. Спасибо вашим муаллим Гамятам, Алиханам и другим неосяляфитским гардашам. Которые в свою очередь брали уроки у тех , кто никогда не может забыть османцам, что их дедов наказали за восстание против халифата. Прежде чем так яро критиковать османцев постройте государство, которое будет таким же исламским и таким же сильным как довлети Алия. А потом поговорим. Альхамду лиляхи есть судный день и все мы ответим по справедливости.

Пророк (с.а.с) сказал: «Константинополь непременно будет взят. Как же хорош будет его амир, и каким же хорошим будет то войско!» (Имам Ахмад )

Link to comment
Share on other sites

Чем-то знакомым повеяло... А-а вспомнил ! Примерно такие-же тексты впаривал великий романтик, востоковед, поэт и педераст Лоуренс Аравийский своим подопечным из аравийской пустыни...

я не знаком с педерастами. вам виднее

Link to comment
Share on other sites

Слон и моська. Османское государство и наши юзеры.

Лишь бы сказать, лишь бы проболоболить.

Сидят юзеры Бек и хеккари и умным видом тролят османское государство.

Сиз мухаммед Фатихин атынын йерини ала билмерсиз. Столько невежества и антиосманизма у вас. Он просто хлещет от вас. Спасибо вашим муаллим Гамятам, Алиханам и другим неосяляфитским гардашам. Которые в свою очередь брали уроки у тех , кто никогда не может забыть османцам, что их дедов наказали за восстание против халифата. Прежде чем так яро критиковать османцев постройте государство, которое будет таким же исламским и таким же сильным как довлети Алия. А потом поговорим. Альхамду лиляхи есть судный день и все мы ответим по справедливости.

Пророк (с.а.с) сказал: «Константинополь непременно будет взят. Как же хорош будет его амир, и каким же хорошим будет то войско!» (Имам Ахмад )

Спасибо что "сравнили" но дело в том что вы неправы.Məhəmmdə Fatehdən öncə də müsəlmanlar Konstantinoopola hücum etmişlər.Fatehə yaxud osmanlılara heç bir mənfi söz deyən olmadı.Bizim osmanlıya obyektiv yanaşmağımız sizə qəribə gəldiyi kimi bizə də sizin osmanlı sevdanız və vurğunluğunuz qəribə gəlir çünki əgər unutmamısızsa bizim hakimlərlər osmanlının arası elə də yaxşı olmayıb.Buna rəğmən osmanlıların islam tarixindəki rolunu heç kim inkar etmir.Lakin süqut edən osmanlı islam xilafəti deyildi və əgər hansısa bir xilafətdən söhbət gedirsə bu osmanlı deyil, raşidi xəlifələrin xilafəti olmalıdır.Səhabələr olan yerdə osmanlı sultanları nümunə ola bilməzlər.xatırlayın ki, osmanlı sultanları nümunəvi müsəlmanlar deyildilər.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо что "сравнили" но дело в том что вы неправы.Məhəmmdə Fatehdən öncə də müsəlmanlar Konstantinoopola hücum etmişlər.Fatehə yaxud osmanlılara heç bir mənfi söz deyən olmadı.Bizim osmanlıya obyektiv yanaşmağımız sizə qəribə gəldiyi kimi bizə də sizin osmanlı sevdanız və vurğunluğunuz qəribə gəlir çünki əgər unutmamısızsa bizim hakimlərlər osmanlının arası elə də yaxşı olmayıb.Buna rəğmən osmanlıların islam tarixindəki rolunu heç kim inkar etmir.Lakin süqut edən osmanlı islam xilafəti deyildi və əgər hansısa bir xilafətdən söhbət gedirsə bu osmanlı deyil, raşidi xəlifələrin xilafəti olmalıdır.Səhabələr olan yerdə osmanlı sultanları nümunə ola bilməzlər.xatırlayın ki, osmanlı sultanları nümunəvi müsəlmanlar deyildilər.

хеч ким османлы довлетини рашиди хилафетийнен мугаисе етмир. Амма Османлы довлетини ислам тарихинде оз йери вар. Онлар 500 или ислам байрагыны дунйайа йайылдылар. Бутун уммет онлары халифат кими гебул елйирди. Османлы довлетин йери аббасид и омейад хилафетин йанындады.

Османлы довлетини йыхан гуввелер мусулман умметин йетим гойду.

Ондан сонра умметинин башына гелен ве геледжек белаларын хилафетин олмамасы иле елегедерди.

Что касаеться проблем между правителями сефевидов и османцев, то тут проблема перед глазами. Это как межмазхабовская проблема так и проблема уммета. Османцы действовли с точки зрения интересов хилафета и ахли сунны, сефевиды с точки зрения шиизма. И сефевидов сильно использывали христинская европа , которая боялась фатха османами европы.

Многие мусульманские правители и военачальники пытались взять Константинополь, начиная времен Йезида. Но Аллах позволил именно Мухаммед Фатиху взять этот город.

Жизнь большинства османских правителей перед глазами. Большинство из них были богобоязненными мусульманами и были воинами джихада. Прочитайте историю османцев из мусульманских источников.

http://tr.wikipedia.org/wiki/Osmanlı_İmparatorluğu

Неприятия неосяляфитов османцев давняя история. Начиная от восстания Абдул Ваххаба и заканчивая восстаниями во времена первой мировой войны, когда

http://ru.wikipedia.org/wiki/Арабское_восстание

Edited by xaris
Link to comment
Share on other sites

И сефевидов сильно использывали христинская европа , которая боялась фатха османами европы.

У меня вообще подозрение, что Сефевиды, да и вообще их версия шиизма, как государственной религии, появились не без участия христианской Европы smile.png Edited by Slider
Link to comment
Share on other sites

У меня вообще подозрение, что Сефевиды, да и вообще их версия шиизма, как государственной религии, появились не без участия христианской Европы smile.png

тогда Европа была очень слаба. Чтобы Исмаил шах начал войну против османцев итальянцы забрасали шаха подарками и письмами просьб начать войну. Османцы того времени в военной составляющей были как американцы в наше время. Интересы совпали сефевиды хотелось котролировать путь в европу. Их неустраивали пошлины османцев. А европейцы понимали, что не справятся с османцами. Вот и натравливали сефевидов. Плюс пошли фетвы взаимные о куфре шиитов и суннитов. Дальше уже разницы большой не было для обоих кто перед ними. Оба государства вели джихад.

Никогда после праведных халифов столько земель не перешло в дарульислам. Османцы дошли до Рима м Вены.

Аллах онлардан разы олсун.

Link to comment
Share on other sites

недумаю что здесь намек на Турцию. По мне здесь больше указание на то что именно Лондон становится "родиной Исламского возрождения".

Собственно говоря Лондону глубоко фиолетово и ислам и всё остальное. Тут сказалась древняя практика "разделяй и властвуй". Безусловно, Турция являлась самой большой державой на тот момент, безусловно это беспоколо многие страны, которым Османская Турция мешала проводить свою политику, безусловно другие державы ухватились за любое проявление оппозиции к правительству Турции. И, как часто бывает, карта чистоты религии оказалась одной из самых силных карт. Разыгранная чётко эта карта дала возможность ускорить распад Османской Империи. Из под влияние Турции вышли огромные территории, которые сразу же стали стратегическими союзиками лондона и других. Политика... И ничего более. А то, что Османская Империя сыграла огромную роль в развитии, укреплении и дальнейшем распространении ислама у меня не вызывает никаких сомнений.

Link to comment
Share on other sites

Собственно говоря Лондону глубоко фиолетово и ислам и всё остальное. Тут сказалась древняя практика "разделяй и властвуй". Безусловно, Турция являлась самой большой державой на тот момент, безусловно это беспоколо многие страны, которым Османская Турция мешала проводить свою политику, безусловно другие державы ухватились за любое проявление оппозиции к правительству Турции. И, как часто бывает, карта чистоты религии оказалась одной из самых силных карт. Разыгранная чётко эта карта дала возможность ускорить распад Османской Империи. Из под влияние Турции вышли огромные территории, которые сразу же стали стратегическими союзиками лондона и других. Политика... И ничего более. А то, что Османская Империя сыграла огромную роль в развитии, укреплении и дальнейшем распространении ислама у меня не вызывает никаких сомнений.

Именно о выделенном я и говорю и эта карта очень актуальна, что делает увеличивает ценность мозгового управления этой картой, который и есть Лондон...

Конечно политика. Отрабатываются технологии управления массовым сознанием и поведением...

Link to comment
Share on other sites

Всего пять примеров приведите, пожалуйста.

Захват Константинополя(Стамбула) войсками мусульман и утверждение ислама, как религии на землях, где ранее было господство иных религий.

Постройка мечети Султан Ахмед в Стамбуле(мечетей построено было много, я привёл лишь самую знаменательную).

Распространение ислама на всей территории Османской Империи(халифата)

Сохранение мусульманских святынь (Каабы, мечети пророка(сас)), первого Корана.

Почитание первых праведных халифов (В ая Софии на стенах огромные щиты с надписями: Аллах, Мухаммад, Абу Бакр, Омар, Осман, Али и далее аль Хасан и аль Хусейн говорят сами за себя)

Укрепление исламской науки. напомню, что именно из Османcкой Империи вышел Альбани, почитаемый многими и ныне

Список можно продолжать и продолжать

Link to comment
Share on other sites

хеч ким османлы довлетини рашиди хилафетийнен мугаисе етмир. Амма Османлы довлетини ислам тарихинде оз йери вар. Онлар 500 или ислам байрагыны дунйайа йайылдылар. Бутун уммет онлары халифат кими гебул елйирди. Османлы довлетин йери аббасид и омейад хилафетин йанындады.

Османлы довлетини йыхан гуввелер мусулман умметин йетим гойду.

Ондан сонра умметинин башына гелен ве геледжек белаларын хилафетин олмамасы иле елегедерди.

Что касаеться проблем между правителями сефевидов и османцев, то тут проблема перед глазами. Это как межмазхабовская проблема так и проблема уммета. Османцы действовли с точки зрения интересов хилафета и ахли сунны, сефевиды с точки зрения шиизма. И сефевидов сильно использывали христинская европа , которая боялась фатха османами европы.

Многие мусульманские правители и военачальники пытались взять Константинополь, начиная времен Йезида. Но Аллах позволил именно Мухаммед Фатиху взять этот город.

Жизнь большинства османских правителей перед глазами. Большинство из них были богобоязненными мусульманами и были воинами джихада. Прочитайте историю османцев из мусульманских источников.

http://tr.wikipedia....ı_İmparatorluğu

Неприятия неосяляфитов османцев давняя история. Начиная от восстания Абдул Ваххаба и заканчивая восстаниями во времена первой мировой войны, когда

http://ru.wikipedia....бское_восстание

Ай гардаш я же не сказал что они не играли роли.Да сырали очень большую роль в отличие например от наших сефевидов которые только и делали что нападали на мусульманские территории,мешали османцам воевать с западом в этом я согласен.Но вы тоже согласитесь что последние 300 лет истории османлы не самые лучшие,даже с точки зрения их акиды.Не понял если честно к чему бы политологу говорить о хилафате сегодня.Чьи же интересы в устах Г.Джемаля?Или его вдохновила статья в одном из западных газет где дали примерное и новое деление территорий в мире?))

Link to comment
Share on other sites

Сегодня есть хоть и не такие как допустим времен пророка(с.а.с),рашиди халифов или пр.или даже османлы(если их можно таковыми назвать) гос-ва которые исламские там основной закон исламский шариат.Но с точки зрения акиды они полностью друг от друга отличаються.

Link to comment
Share on other sites

Ай гардаш я же не сказал что они не играли роли.Да сырали очень большую роль в отличие например от наших сефевидов которые только и делали что нападали на мусульманские территории,мешали османцам воевать с западом в этом я согласен.Но вы тоже согласитесь что последние 300 лет истории османлы не самые лучшие,даже с точки зрения их акиды.Не понял если честно к чему бы политологу говорить о хилафате сегодня.Чьи же интересы в устах Г.Джемаля?Или его вдохновила статья в одном из западных газет где дали примерное и новое деление территорий в мире?))

это мы сегодня так говорим об агиде. 300 лет назад у мусульмани были другие проблемы. Пытаться сегодняшним днем анализировать агиду тех мусульман бесмыслено. Вы через призму своей агиды смотрите на мир. Вы неприемлите, что 200 лет назад мусульманане не задумывались над теми вопросами агиды, которые щас актульны. Проблемы у османцев появились поледние 100 лет. И связаны они были не с агидой. А ослабления имана у османцев. Червь неверия и сомнения стали заполонять сердца мусульман. Отсталось экономики, коррупция стали уничтожать государство изнутри. Но роль мусульман была не в том , чтобы уничтожать халифат. А в том, чтобы реформировать систему.

Что касаеться Гейдара Джемаля. Как то я задал за чашечкой чая у его сына Орхана отношения Гейдара к халифату.

У Гейдара специфичное понимание государства в исламе. Он видит милость Аллаха над сильными и справедливыми государствами. И в зависимости от ситуации милость Аллаха бывает над теми или иными государствами.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня есть хоть и не такие как допустим времен пророка(с.а.с),рашиди халифов или пр.или даже османлы(если их можно таковыми назвать) гос-ва которые исламские там основной закон исламский шариат.Но с точки зрения акиды они полностью друг от друга отличаються.

Хекари гардаш. Мы с тобой никогда не придем к общему знаменателю. И не только я, многие мусульмане. Государство основываться на шариате, а не агиде. Агида дело каждого мусульманина в отдельности. Государство не должно заниматься агидой мусульман. Это право и обязанность самого мусульманина.

Аллах будет решать в судный день была или не была агида мусульманина правильной или неправильной. А цель государства создать условия , чтобы мусульманин жил исламом и шариатом.

Сегодня нет государств которые близки к государству праведных халифов, также как нет того масштаба какими были аббасиды, омеяды или османцы. Все остальное это наше субьективное мировозрение.

Edited by xaris
Link to comment
Share on other sites

это мы сегодня так говорим об агиде. 300 лет назад у мусульмани были другие проблемы. Пытаться сегодняшним днем анализировать агиду тех мусульман бесмыслено. Вы через призму своей агиды смотрите на мир. Вы неприемлите, что 200 лет назад мусульманане не задумывались над теми вопросами агиды, которые щас актульны. Проблемы у османцев появились поледние 100 лет. И связаны они были не с агидой. А ослабления имана у османцев. Червь неверия и сомнения стали заполонять сердца мусульман. Отсталось экономики, коррупция стали уничтожать государство изнутри. Но роль мусульман была не в том , чтобы уничтожать халифат. А в том, чтобы реформировать систему.

Что касаеться Гейдара Джемаля. Как то я задал за чашечкой чая у его сына Орхана отношения Гейдара к халифату.

У Гейдара специфичное понимание государства в исламе. Он видит милость Аллаха над сильными и справедливыми государствами. И в зависимости от ситуации милость Аллаха бывает над теми или иными государствами.

Нельзя отрицать что османлы сами приблизили свой конец.

Как я уже отмечал Джемаль возможно хороший политолог и историк но исламским ученым его не назовешь.И тем более эти рассуждения о халифате больше напоминают сказки.Или же я склонен предположить что Г.Джемаль предлагает мусульманам не ждать Махди,самим все сделать за него.Но как говориться выше головы не прыгнешь...

Хекари гардаш. Мы с тобой никогда не придем к общему знаменателю. И не только я, многие мусульмане. Государство основываться на шариате, а не агиде. Агида дело каждого мусульманина в отдельности. Государство не должно заниматься агидой мусульман. Это право и обязанность самого мусульманина.

Аллах будет решать в судный день была или не была агида мусульманина правильной или неправильной. А цель государства создать условия , чтобы мусульманин жил исламом и шариатом.

Сегодня нет государств которые близки к государству праведных халифов, также как нет того масштаба какими были аббасиды, омеяды или османцы. Все остальное это наше субьективное мировозрение.

Но акида османских султанов повлияла на историю османской империи.Акида влияет на внешнюю и внутреннюю политику.Акида определяет путь как отдельных лиц так и целой страны.Аббасиды и омеяды или османлы не пример для подражания,пример пророк(с.а.с).

Link to comment
Share on other sites

У Гейдара специфичное понимание государства в исламе. Он видит милость Аллаха над сильными и справедливыми государствами. И в зависимости от ситуации милость Аллаха бывает над теми или иными государствами.

Адаптировал идею пассионарности Гумилева))..

Link to comment
Share on other sites

Нельзя отрицать что османлы сами приблизили свой конец.

Как я уже отмечал Джемаль возможно хороший политолог и историк но исламским ученым его не назовешь.И тем более эти рассуждения о халифате больше напоминают сказки.Или же я склонен предположить что Г.Джемаль предлагает мусульманам не ждать Махди,самим все сделать за него.Но как говориться выше головы не прыгнешь...

Но акида османских султанов повлияла на историю османской империи.Акида влияет на внешнюю и внутреннюю политику.Акида определяет путь как отдельных лиц так и целой страны.Аббасиды и омеяды или османлы не пример для подражания,пример пророк(с.а.с).

Для подражания нам мусульманам кроме нашего пророка сас и сподвижников должны быть и другие славные страницы исламской истории.

Или по твоему только при пророке и праведных халифов был ислам. А потом его не была? Что это за религия естафруллах которая за 1450 лет не смогла построить нормальное исламское государство?

Также как для Аллаха есть степени имана, также как и у исламских госсударств за 15 веков есть степени близости к периоду праведных халифов. Отрицая право мусульман на халифат вы отрицаете косвенно , что ислам решения всех проблем. Никто не ставит османцев на уровень праведных халифов, но никто не должен решать их права быть халифатом.

Для меня и многих мусульман в 1924 году пал халифат.

Что говорил пророк сас. Подчиняйтесь халифу, даже если он будет чернокожим , если он будет руководстваться шариатом.

Насчет агиды пророк не говорил. Агида важная вещь, но вы возвели агиду на уровень иман шертлери. Теперь пытаетесь агиду втиснуть в рамки легитимности халифата. Скажите открыто. У кого не такая как у нас агида не может быть нормальным муслимом, не может быть амиром, халифом и. Д.

Вессалам. Только сяляфит 21 века может быть халифом.

Link to comment
Share on other sites

Мысли Джемаля о новом халифате достаточно здравые и прозорливые. Если я правильно понял его точку зрения. Никакой халифат нонче невозможен без одобрения "сильных мира сего" и включения его в мировую систему контролируемую не-мусульманами и даже анти-мусульманами. То есть рано или поздно придется играть по их правилам и запереться в некоем цивилизационном гетто под названием новый халифат. Короче мечты о халифате - в лучшем случае красивая романтическая УТОПИЯ.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Haha
      • 86 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 22 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...