Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Фетвы шейхов


tatar

Recommended Posts

Фетва шейха ал-Азхара шейха Мухаммада Саида Тантави по поводу последователей исламских мазхабов

Вопрос: Разрешено ли считать мазхабы, не являющиеся частью суннитского Ислама, частью действительного, истинного Ислама? То есть возможно ли считать мусульманином любого, кто придерживается и следует исламским мазхабам, то есть четырем суннитским мазхабам, мазхабу захиритов, мазхабу джафаритов, мазхабу зейдитов и мазхабу абадитов?
Ответ: Истинный, действительный Ислам раскрыл для нас Великий Пророк Ислама (да будет с ним благословение Аллаха!). так по его словам, приведенным в Сахихах из предания Джабраила:
أن تشهد أن لا اله الا الله و أن محمداً رسول الله، و تقيم الصلاه ،و تؤتی الزکاه و تصوم رمضان،و تحج البيت ان استطعت اليه سبيلا.
То есть: Ты свидетельствуешь, что нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад Его посланник, и творишь молитву (намаз), и платишь закат, и соблюдаешь пост в месяц Рамадан, и совершаешь Хадж к Дому Аллаха, конечно же если у тебя будет на то возможность.
В Сахихах также передается от Абд Аллаха бин Умара (да будет доволен им Аллах!), что он сказал: Посланник Аллаха (да будет с ним благословение Аллаха!) сказал: «Ислам основывается на пяти вещях: свидетельство в том, что нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его, совершение молитвы, уплата заката, совершение Хаджа, держание поста в благословенный месяц Рамадан».
И каждый человек (не зависимо от того мужчина или женщина), который засвидетельствует, что нет бога кроме Аллаха, А Мухаммад – Посланник Аллаха, и будет придерживаться данных постулатов, и не будет отрицать ничего из религии о чем имеет осведомленность, является мусульманином. И последователи мазхабов, перечисленных в вопросе, (насколько мы осведомлены о них) все они свидетельствуют о Единстве Аллаха и считают его светлость Мухаммада (да будет с ним благословение Аллаха!) Посланником Аллаха, и признают пять столпов и совершают их, и если между ними есть расхождения в совершении этих столпов, то расхождения данные – расхождения во второстепенных вопросах, а не разногласия в столпах и основах. И мы не можем сказать, что придерживающиеся этих мазхабов не являются мусульманами, а исламский шариат приказывает своим последователям судить о людях на основе их явного (внешнего вида), а о внутреннем знает только Всевышний Аллах. В благородном хадисе говорится: «Мне приказано судить о людях на основе внешних показателей, и Аллах Сведущ о внутреннем».
И необходимо указать, сто на шариатских факультетах в университете ал-Азхар данные мазхабы преподаются, и разъясняются расхождения между ними, с признанием того, что эти расхождения, как уже отмечалось выше, законны и правильны, потому как являются расхождениями во второстепенных вопросах, а не в основных.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

[color="#8B0000"][b] О могиле в мечети Пророка[/b][/color]


[u][b]Вопрос[/b][/u]
В хадисе сказано: [color="#008000"]«Да проклянет Аллах иудеев, за то, что они сделали могилы своих пророков местом для поклонения»[/color]. [u]Почему могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) находится внутри мечети в Медине?[/u]

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ученые обсуждали этот вопрос в прошлом и в последнее время, и они отвергнули тот факт, что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) внутри мечети, как довод в пользу дозволенности делать могилы местами для поклонения или допустимость включать могилы в мечети. Мы процитируем фатвы некоторых из известных ученых, которые обсудили в деталях этот вопрос:

[b]1. Шейх АбдульАзиз ибн Бааз[/b]
Теми кто поклоняется могилам представлен серьезный аргумент. Могила пророка находится в мечети. Ответом на это является то, что сахабы не похоронили его в мечети, напротив, они похоронили ее в доме Аишы. Когда Валид ибн АбдульМалик расширил мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в конце первого века, он встроил комнату в мечеть, но он не поступил неправильно, и некоторые ученые порицали его за это, но он верил что в этом нет ничего неправильного, ведь это делалось для расширения мечети.
Не разрешено мусульманину брать мусульманам это как довод тому, что мечеть может быть построена на могиле или что людей можно хоронить в мечетях, потому что это идет в разрез с достоверным хадисом, и потому что это может привести к ширку, придавая в поклонении обитателей могил в сотоварищи Аллаху.»

[b] Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз 5:388-389[/b]

[b]2. Шейха Мухаммад ибн Салих аль Усеймина спросили о молитве в мечети, если там находится могила.[/b]
Он ответил:
«Молитва в мечети где есть могила делится на две категории:

[i]а. Могила была до мечети, и мечеть была построена на могиле. Необходимо закрыть мечеть и не молится в ней, и тот кто построил ее должен ее снести; если он не делает этого, то это должны сделать мусульманские власти.

б. Мечеть была до могилы, и умерший был похоронен после того, как мечеть была построена. В этом случае его следует перезахоронить на кладбище.[/i]

Что касается молитвы в подобной мечети, то это разрешено, если могила не находится перед молящимися, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил молится перед могилами.

Относительно мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которая была включена в мечеть, то хорошо известно, что Мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) была построена до его смерти, и не была построена над могилой. Также хорошо известно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не был захоронен в мечети, а был похоронен в доме, который был отделено от мечети.
Во времена Валид ибн АдульМалика он написал главе Медины, Омару ибн АбдульАзизу в 88 п.х., приказывая ему расширить мечеть и добавить к ней комнаты жен Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Умар собрал авторитетных людей и фукаха, и зачитал им письмо халифа аль Валида. Оно их расстроило и они сказали: «Оставь как есть, так будет лучше» И передано, что Саид ибн Маль Мусайб осудил включение комнаты Аишы в мечеть, так как он боялся, что могила будет взята местом для поклонения.

Умар написал письмо Валиду чтобы переубедить, Валид ответил приказом выполнять его указания, и у Умара не было выбора. Итак, вы видите что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) не была установлена в мечети и мечеть не была построена над ней, и поэтому нет никаких оснований для тех кто старается привести это как довод, что люди могут быть захоронены в мечетях или, что мечети можно строить над могилами.
Доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев: они взяли могилы пророков как места для поклонения»»

Он сказал это, когда умирал и предостерегал свою умму от этого.
Когда Умм Салама сказала ему о церкви которую она видела в Ефиопии и картинках (иконах) в ней, он сказал: «Те люди, если из них умирал праведник, то они строили места для поклонения над могилами. Они наиболее грешные люди пред Аллахом» И это было также передано от Ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал :
[i][b]«Среди наиболее грешных людей, когда наступит Час, а они будут живы, будут те кто взял могилы как места для поклонения»[/b][/i]
Передано имамом Ахмадом с джаййид иснадом.

Верующий не должен следовать путем Иудеев и Христиан, или быть из самых грешных людей»

[b]Маджму Матава аль Шейх ибн Усеймин, 12, вопрос 292 [/b]

Link to comment
Share on other sites

[color="#8B0000"][b]Слышит ли нас Пророк?[/b][/color]

Вопрос
[color="#008000"]Некоторые люди верят, что Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) является Шахидом и что он в Барзахе, где он может слышать, если мы посылаем «даруд» и если мы просим его «васита»[/color]
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) жив в его могиле в том смысле жизни в барзахе, и он получает благословления от Аллаха, которые он подготовил как награду за его благие деяния в этом мире. Но жизнь в могиле не подобна жизни в этом мире, или жизни в Следующем Мире. Жизнь в барзахе это жизь между этой жизнью в этом мире и следующим миром. Так мы знаем, что он умер как и другие Пророки и другие люди. Аллах сказал (перевод смысла):

[b]«Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?»[/b] (21:34)
[b]«Все на ней (земле) смертны.Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» [/b](55:26-27)
[b]«Воистину, ты смертен, и они смертны»[/b] (39:30)


И на эту тему имеется много других аятов указывающих, что Аллах умертвил его. Более того, сахабы омыли его, и совершили над ним молитву и похоронили его, и если бы он был жив в мирском смысле, они бы не сделали бы того же самого что и для других умерших.

Фатима спросила Абу Бакра о наследстве ее отца, потому что она была уверена, что пророк умер, и она была наследницей его имущества, и никто из сахабов не разногласил в этом. Абу Бакр ответил отказом, сказав, что ничего не может быть унаследовано от пророков.

Сахабы единогласно согласились выбрать халифа мусульман, и это было сделано назначением Абу Бакра халифом. Если бы Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) был жив в мирском смысле, то они не делали бы этого. Это указывает на то, что в этом вопросе среди них был консенсус.

Когда фитна и проблемы начались во время Усмана и Али, и до этого, они не пошли к могиле за указаниями или попросить у него выход из проблем, или решение проблемы. Если бы он был жив в мирском смысле, то они бы не пренебрегли бы этой возможностью, во время нужды.

Относительно души Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), то она в самом высшей части Иллиййина, потому что является лучшим из созданий и потому что Аллах дал ему Василя, что является наивысшей точкой в Раю.
Жизнь в барзахе особенная жизнь. Пророки и шахиды живы в барзахе, как сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): [i]«Пророки живы и они молятся в их могилах»[/i] (Мунзири и Аль Байхаки оценил как сахих из-за подтверждающих сообщений в Сахихейне)

Аллах сказал (перевод смысла): [b]«Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого»[/b] (2:154)
Это особая жизнь, природа которой известна Аллаху. Она не подобна жизни в этом мире, в котором душа находится вместе с телом.
Основным принципом касающегося мертвых, является то, что они не слышат слова живых сынов Адама, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
[color="#8B0000"][b]«и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» [/b][/color](35:22)
Аллах подтвердил, что те к кому он Да благословит его Аллах и приветствует) призывал к Исламу не услышат, приравняв их к мертвым.

[b]В Коране или в Сахих Сунне нет ничего, чтобы указывало на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) может услышать каждое дуа или призыв к нему людей. Напротив, доказано, что единственное, что достигает его – это благословления и саламы тех, кто посылает их ему. Это было передано Абу Даудом 2041, с Хасан иснадом, что Абу Хурайра сказал: «Каждый раз как мне посылается салам, Аллах восстанавливает мне мою душу, чтобы я ответил на его салам»
[/b]
[color="#8B0000"][b]Но это не значит, что он слышит слова тех кто посылает салам. Напротив, возможно, что он узнает о тех кто передает саламы. Если мы предположим, что он слышит слова тех кто передает салмы, то это исключение из общего правила, как в случае с мертвым, который слышит шаги тех кто пришел его хоронить, и как в случае с кяфирами в колодце Бадра, которые слышали призыв Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), когда он сказал: «Увидели ли вы, что сбылось обещание вашего Господа? Ведь мы увидели, что обещание Господа истина» (См. Фатава аль Лажна аль Даима, 1:313, 318, 321)[/b][/color]

Относительно призыва к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и просьбе у него, тот это является ширком, который Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил и который сражался против людей (совершающих его).

Мы просим Аллаха вернуть мусульман на истинный путь. Аллаху известно лучше.

Да благословит Аллах Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.

Link to comment
Share on other sites

[color="#8B0000"][b] Виды речи от которых следует отказаться[/b][/color]

[b]Вопрос[/b]
[color="#008000"]Я знаю, что существуют различные виды речи, от которых мы должны отказаться. Не могли бы вы сказать о них.[/color]

Ответ
Вся хвала Аллаху.
[u]Мусульманин должен контролировать свой язык и не говорить ничего кроме добра.[/u]

Бухари (6018) и Муслим (47) передали от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:[b] «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорить благое или молчит…»[/b]
Ан-Навави сказал: «Если он хочет говорить, и если то что он желает сказать - благое и он уверен, что будет награжден за это, является ли это обязательным или одобряемым, то пусть говорит, но если ему кажется, что в этом нет добра, и он не будет за это вознагражден, то ему следует удержаться от разговора, является ли это харамом или макркухом или разрешенным. Основываясь на это, рекомендуется воздерживаться от произнесения разрешенных слов, и нам предписано избегать этого, так как это введет нас в харам или макрух, что происходит во многих или в большинстве случаев. Аллах сказал (перевод смысла):
[b]«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель»[/b] (50:18)

Имам аш Шафи понимал этот хадис, так что если человек желает сказать что либо, то ему следует подумать об этом: если ему кажется, что в этом нет вреда, то ему следует сказать, но если он думает что это причинит вред или думает, что это наиболее вероятно, то ему следует удержаться от разговора»

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам контролировать наши языки более чем в одном хадисе, например как в хадисе переданном Тирмизи (2406) от Угбы ибн Амира, который сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха, в чем спасение?» Он ответил: «Контролируй свой язык, держись своего дома и плачь над своими грехами» Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Таргиб, 3331

Ат Тирмизи (2616) также передал, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Муазу, после того как научил его законам Ислама: «[i][b]Не сказать ли тебе об основе всего этого?» Я (Муаз) сказал: «Конечно, о пророк Аллаха» Он взял свой язык и сказал: «Контролируй это» Я сказал: «О пророк Аллаха! Будем ли мы отвечать за то, что мы говорим?» Он ответил: «Да лишится тебя мать, о Муаз! Неужели люди будут брошены в Ад их лицами или носами за что-нибудь иное нежели их языки?»[/b][/i] Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи, 2110

Хадис предписывает удерживаться от определенных вещей, потому что в этом нет пользы человеку, и воистину это может принести ему вред в его духовных и мирских делах.

Передано от ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если говорят о моих сподвижниках, то молчите. Если говорят о звездах, то молчите. И если говорят о Божественном предопределении, то молчите» (Табарани в аль Кабир, 2:96. Оценен как Сахих Шейхом Албани в аль Силсила аль Сахиха, 34)
Этот хадис указывает на то, что не разрешено плохо говорить о сподвижниках Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и что следует молчать о разногласиях между ними, потому что плохие разговоры о них являеются отрицаением того, что Аллах восхвалил их сказав (перевод смысла):
[b]«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние.»
И Аллах сказал (перевод смысла):[/b]

[b]«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.»[/b] (48:29)

Вот как Аллах описал их в Своей Книге, поэтому нет сомнений, что они обладатели этого характера и лучшие и величайшие из людей. Их ненавидит только лицемер, и любит их только верующий.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Одним из основных принципов Ахли Сунны Валь Джамаа является то, что они не говорят ничего критического о сподвижниках Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), ведь Аллах описал и в аяте (Перевод смысла):

«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10)

И они подчиняются приказу Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): [i][b]«Не ругайте моих сподвижников, ведь клянусь Тем в чьей руке моя душа, если любой из вас потратит золота с гору Ухуд, то он не достигнет их статуса и даже полвины» [/b][/i](Согласованный хадис)
Маджму Фатава, 3:152

Абу Зарах сказал:
[color="#8B0000"][b]«Если ты увидишь как кто-то ругает сахабов, то знай что он еретик, потому что Коран истина, и посланник истина, и то что он принес истина, и никто не донес до нас все, кроме сахабов. Поэтому, кто критикует их подобен тому, кто говорит, что Коран и Сунны ложны, и его следует осудить и относится как к еретику, который впал в заблуждение»[/b][/color]
Аль Саваиг аль Мухрига ала Ахла ал Рафд вал Далаал Валь Зандага, 2:608

Относительно второй части хадиса, которая предписывает удерживаться от разговора о звездах, то это относится – а Аллаху известно лучше – к поиску наставления посредством звезд, как люди времен джахилии использовали астрологию, например определяя по движению небесных тел события которые должны были произойти на земле, такие как ветер, дождь, изменение в ценах и другие вопросы, о которых, как они заявляли, они узнавали из движения небесных тел. Они говорили, что тот кто женится под определенной звездой, то с ним произойдет что-либо, или кто будет путешествовать под такой-то звездой, то с ним что-то произойдет и т.д.

(См. Китаб аль Таухид, шейх Салих аль Фаузан, Бааб Идаа илм аль Гайб мин Гираат аль Кафф Валь Финжан ва гайрихима. Смотрите также, Фатава аль Агида, 2:185-187, 190 Шейха ибн Усеймина, где он приводит многие полезные комментария)

Относительно третьей части хадиса, которая относится к удержанию от господнем предопределении (аль Гадар), Абу Джафар аль Таххави сказал:
«Божественное предопределение – это секрет Аллаха который спрятан от Его созданий. Ни приближенный ангел, ни Пророки которых Он послал, не знают об этом. Упорство в этом вопросе ведет к лишению и потери милости Аллаха, и ведет к несправедливости, поэтому необходимо остерегаться в исследовании этого вопроса, размышлять над этим вопросом. Аллах сохранил знание о Его предопределении от Его рабов, и запретил им упорствовать в этом вопросе, как Он сказал в Своей книге (перевод смысла): «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены» (21:23)
Поэтому, кто спрашивает о том что делает Аллах, тот отрицает законы Книги, а кто отрицает законы Книги, тот кяфир»
(Шарх аль Агида Тахави, стр 276)

[color="#8B0000"]Поэтому мусульманин должен оставить Аллаху Его дела, и знать, что все что случилось с ним, то должно было случится, и что миновало его то не должно было с ним произойти. На эту тему есть еще много что сказать.
Да благословит Аллах верующих в предопределение Аллаха без использования философских дискуссий на эту тему.[/color]

Аллаху известно лучше.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Слышит ли нас Пророк?
[i]«Bana selâm veren hiç kimse yoktur ki, Cenâb-ı Hak bana ruhumu iade edip de, ben de onun selâmını almamış olayım» (Ebû Dâvud, Menâbeeeeep 100; İbn Hanbel l l / 527
«Kabrimin yanında bana salâvat getiren her kişiyi işitirim; uzaktayken salâvat getiren herkese ise muttali kılınırım» (Kadı lyâz, eş-Şifa bi-Ta'rîfi Hukûkı'l-Mustafa, Mısır 1950, ll/63-64).[/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Salafit' post='2013844' date='Oct 27 2007, 23:31 '][color="#8B0000"][b] О могиле в мечети Пророка[/b][/color]
[u][b]Вопрос[/b][/u]
В хадисе сказано: [color="#008000"]«Да проклянет Аллах иудеев, за то, что они сделали могилы своих пророков местом для поклонения»[/color]. [u]Почему могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) находится внутри мечети в Медине?[/u]

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ученые обсуждали этот вопрос в прошлом и в последнее время, и они отвергнули тот факт, что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) внутри мечети, как довод в пользу дозволенности делать могилы местами для поклонения или допустимость включать могилы в мечети. Мы процитируем фатвы некоторых из известных ученых, которые обсудили в деталях этот вопрос:

[b]1. Шейх АбдульАзиз ибн Бааз[/b]
Теми кто поклоняется могилам представлен серьезный аргумент. Могила пророка находится в мечети. Ответом на это является то, что сахабы не похоронили его в мечети, напротив, они похоронили ее в доме Аишы. Когда Валид ибн АбдульМалик расширил мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в конце первого века, он встроил комнату в мечеть, но он не поступил неправильно, и некоторые ученые порицали его за это, но он верил что в этом нет ничего неправильного, ведь это делалось для расширения мечети.
Не разрешено мусульманину брать мусульманам это как довод тому, что мечеть может быть построена на могиле или что людей можно хоронить в мечетях, потому что это идет в разрез с достоверным хадисом, и потому что это может привести к ширку, придавая в поклонении обитателей могил в сотоварищи Аллаху.»

[b] Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз 5:388-389[/b]

[b]2. Шейха Мухаммад ибн Салих аль Усеймина спросили о молитве в мечети, если там находится могила.[/b]
Он ответил:
«Молитва в мечети где есть могила делится на две категории:

[i]а. Могила была до мечети, и мечеть была построена на могиле. Необходимо закрыть мечеть и не молится в ней, и тот кто построил ее должен ее снести; если он не делает этого, то это должны сделать мусульманские власти.

б. Мечеть была до могилы, и умерший был похоронен после того, как мечеть была построена. В этом случае его следует перезахоронить на кладбище.[/i]

Что касается молитвы в подобной мечети, то это разрешено, если могила не находится перед молящимися, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил молится перед могилами.

Относительно мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которая была включена в мечеть, то хорошо известно, что Мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) была построена до его смерти, и не была построена над могилой. Также хорошо известно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не был захоронен в мечети, а был похоронен в доме, который был отделено от мечети.
Во времена Валид ибн АдульМалика он написал главе Медины, Омару ибн АбдульАзизу в 88 п.х., приказывая ему расширить мечеть и добавить к ней комнаты жен Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Умар собрал авторитетных людей и фукаха, и зачитал им письмо халифа аль Валида. Оно их расстроило и они сказали: «Оставь как есть, так будет лучше» И передано, что Саид ибн Маль Мусайб осудил включение комнаты Аишы в мечеть, так как он боялся, что могила будет взята местом для поклонения.

Умар написал письмо Валиду чтобы переубедить, Валид ответил приказом выполнять его указания, и у Умара не было выбора. Итак, вы видите что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) не была установлена в мечети и мечеть не была построена над ней, и поэтому нет никаких оснований для тех кто старается привести это как довод, что люди могут быть захоронены в мечетях или, что мечети можно строить над могилами.
Доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев: они взяли могилы пророков как места для поклонения»»

Он сказал это, когда умирал и предостерегал свою умму от этого.
Когда Умм Салама сказала ему о церкви которую она видела в Ефиопии и картинках (иконах) в ней, он сказал: «Те люди, если из них умирал праведник, то они строили места для поклонения над могилами. Они наиболее грешные люди пред Аллахом» И это было также передано от Ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал :
[i][b]«Среди наиболее грешных людей, когда наступит Час, а они будут живы, будут те кто взял могилы как места для поклонения»[/b][/i]
Передано имамом Ахмадом с джаййид иснадом.

Верующий не должен следовать путем Иудеев и Христиан, или быть из самых грешных людей»

[b]Маджму Матава аль Шейх ибн Усеймин, 12, вопрос 292 [/b][/quote]
Можно ли молиться на могилах пророков Ибрагима (а.с.) и Исмаила (а.с.)?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Milli
        • Thanks
        • Like
      • 36 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Haha
      • 8 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Haha
        • Like
      • 81 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Haha
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Like
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...