Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Жалобы И Предложения,вопросы Модерирования На Разделе


Recommended Posts

Объясни пожалуйста, в смысле отзываясь плохо о Хомейни или Албани, можно задеть чувства тех верующих, которые последовали их фетвам и для которых они являются авторитетами. И поэтому о них( Хомейни и Албани, к примеру) плохо отзываться нельзя. А о сахабах, плохо можно, ну или допустимо отзываться, т.к. между ними был ихтилаф и не для всех они авторитеты. Я правильно тебя понял?

zeTetic,не надо обобщать. Не о сахабах речь. Все знают,какими они были. Живи я тогда,среди кого я бы был? Не знаю. Сегодня легко писать,когда знаешь историю. Знаю,что я ломанного ногтя Абу Бекра,Омара и Османа,а так же и других общепризнанных,как авторитеты,сахабов не стою. Но когда возвышают убийц Ахли Бейта,невзирая на то что тем задевают чувства любящих их,мир им всем,или внушивших себе,что любят их - нет разницы - кто уже разберет,кроме Аллаха,кто истинно любит,а кто по самовнушению? Поэтому,не надо сахабов объединять в одно целое. Неужели Все сахабы такие же,как Муавийя? Коран - это Фуркан,Различение. И вы думаете,что среди мусульман нет различения на добрых и злых? Нельзя уравниловкой принижать роль достойных и возвышать недостойных до степени достойных. В Коране нет такого,чтоб мусульманин видя зло,относил бы его к добру. Коран - это не просто сувенирная книга,а это Книга для занятий,это учебное пособие для человека. Какая польза от нее,если человек не видит моменты различения в ней добра и зла? Не в териториальных завоеваниях дело,хотя и это немаловажно - дело в завоевании сердец людей,чтоб они сердцем почувствовали Кто стоит над ними,а не умом приняли руководство правителей. Сердце подчинится Аллаху,то и вся жизнь человека потечет по верному руслу. Потому я прошу,чтоб закрыли эту тему,где всё свалили в одну кучу,чем принизили достоинство великих людей,растворив их среди нечисти. Капли дегтя достаточно бочке с медом ...
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 701
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

zeTetic,не надо обобщать. Не о сахабах речь. Все знают,какими они были. Живи я тогда,среди кого я бы был? Не знаю. Сегодня легко писать,когда знаешь историю. Знаю,что я ломанного ногтя Абу Бекра,Омара и Османа,а так же и других общепризнанных,как авторитеты,сахабов не стою. Но когда возвышают убийц Ахли Бейта,невзирая на то что тем задевают чувства любящих их,мир им всем,или внушивших себе,что любят их - нет разницы - кто уже разберет,кроме Аллаха,кто истинно любит,а кто по самовнушению? Поэтому,не надо сахабов объединять в одно целое. Неужели Все сахабы такие же,как Муавийя? Коран - это Фуркан,Различение. И вы думаете,что среди мусульман нет различения на добрых и злых? Нельзя уравниловкой принижать роль достойных и возвышать недостойных до степени достойных. В Коране нет такого,чтоб мусульманин видя зло,относил бы его к добру. Коран - это не просто сувенирная книга,а это Книга для занятий,это учебное пособие для человека. Какая польза от нее,если человек не видит моменты различения в ней добра и зла? Не в териториальных завоеваниях дело,хотя и это немаловажно - дело в завоевании сердец людей,чтоб они сердцем почувствовали Кто стоит над ними,а не умом приняли руководство правителей. Сердце подчинится Аллаху,то и вся жизнь человека потечет по верному руслу. Потому я прошу,чтоб закрыли эту тему,где всё свалили в одну кучу,чем принизили достоинство великих людей,растворив их среди нечисти. Капли дегтя достаточно бочке с медом ...

Прото, брат мой, вот ты говоришь, возвышая убийц Ахли бейта, задевают чувства любящих их, но при этом умалчиваешь, что унижая праведных халифов, также задеваются чувства любящих. И вообще я не об этом написал, не буду углубляться. Мне стало интересен один момент, который я написал Багбану, надеюсь он ответит. А просить закрыть тему, твое право и ничего не имею против, хотя тема мне показалась интересной. Автор темы, по мне, самый терпеливый и один из миролюбивых мусульман на этом разделе. Не думаю, что он открыл ее для разборок, хоть убей не поверю. Но, как всегда, всеобщими стараниями , ее тоже превратили в очередную серию "маски шоу".

Link to comment
Share on other sites

Прото, брат мой, вот ты говоришь, возвышая убийц Ахли бейта, задевают чувства любящих их, но при этом умалчиваешь, что унижая праведных халифов, также задеваются чувства любящих. И вообще я не об этом написал, не буду углубляться. Мне стало интересен один момент, который я написал Багбану, надеюсь он ответит. А просить закрыть тему, твое право и ничего не имею против, хотя тема мне показалась интересной. Автор темы, по мне, самый терпеливый и один из миролюбивых мусульман на этом разделе. Не думаю, что он открыл ее для разборок, хоть убей не поверю. Но, как всегда, всеобщими стараниями , ее тоже превратили в очередную серию "маски шоу".

Эта тема,открытая миролюбивым человеком,открыта тем не менее в среде шоуменов РиФа. И удивляет то,что может показаться удивительным превращение ее в клоунаду,оскорбляющую чувства всех мусульман. Кому-то видимо это надо. Если не открывающему эту тему,названием которой ставится под сомнение авторитетность сахабов,тогда видимо мне,кто считает авторитетность многих сахабов для мусульман беспрекословным.

Праведных халифов может и критиковали,но не унижали никогда. Критика - не унижение.

Link to comment
Share on other sites

Эта тема,открытая миролюбивым человеком,открыта тем не менее в среде шоуменов РиФа. И удивляет то,что может показаться удивительным превращение ее в клоунаду,оскорбляющую чувства всех мусульман. Кому-то видимо это надо. Если не открывающему эту тему,названием которой ставится под сомнение авторитетность сахабов,тогда видимо мне,кто считает авторитетность многих сахабов для мусульман беспрекословным.

Праведных халифов может и критиковали,но не унижали никогда. Критика - не унижение.

mən artıq bir neçə dəfə bu barədə yazmışam..sahəbələrin dini avtoritetliyi mənim tərəfimdən yox,forum qaydaları tərəfindən şübhə altına alınıb.Çünki forumun qaydalarına görə onlar dini avtoritet sayılmır..mənimdə temanı yaratmağımın məqsədi mənim zənnimcə haqsızlıq olan bu hala qarşı administrasiyadan xahiş etməyi nail olmaq olub...bu qədər...mənim fikrlərimi başqa səmtə yozmaqdan çəkinin...ortada halallıq məsələsi var
Link to comment
Share on other sites

mən artıq bir neçə dəfə bu barədə yazmışam..sahəbələrin dini avtoritetliyi mənim tərəfimdən yox,forum qaydaları tərəfindən şübhə altına alınıb.Çünki forumun qaydalarına görə onlar dini avtoritet sayılmır..mənimdə temanı yaratmağımın məqsədi mənim zənnimcə haqsızlıq olan bu hala qarşı administrasiyadan xahiş etməyi nail olmaq olub...bu qədər...mənim fikrlərimi başqa səmtə yozmaqdan çəkinin...ortada halallıq məsələsi var

Necə sayılmır? Bizə kim mane olur ki qaydaların bu bəndini
2.3 Напрямую оскорблять основоположников религий, философских движений и течений, духовных учителей и т.д.

səhabələr daxil olmaqla nəzərə alaq? Bu bənddə bir konkret ad çəkilmir,ancaq hamı bilir ki kimlər orada nəzərdə tutulub. Heç şiyələr bir dəfədə olsun tələb etməyiblər ki Əhli Beyt haqqında qaydalarda ayrıca bənd açılsın. Çünki bilirlər ki buna ehtiyac yoxdur,qaydaların 2.3 bəndi ümumilikdə bütün halları özündə əks edir. Nəyə lazımdır bu qədər şübhə? Ona qalsa,xristianlıqdada İuda İskariot İsa(ə)nın səhabələrindən sayılır,indi heç kim onun haqqında güldən ağır söz deməməlidi? Həmişə bir-iki nəfər daşıdığı yüksək adına layiq olmayan kəs tapılır. Olarmı ki buna görə bütün yüksək adla tanınan kəslərə eyni gözlə baxmaq? Ümumilikdə səhabələrin məqamı,inşaallah ki yüksəkdir,lakin fərdi qaydada hamı öz yüksəkliyini,öz əməl və niyyətləriilə təsdiqliyir. İslam səhabələridə həmçinin. Uzaqlaşdım mövzudan. Əlqərəz,qaydalarda Məhəmməd Peyqəmbər(s) səhabələrinə hörmətsiz yanaşma əsla yoxdur. Bunu olmayan yerdə güclə axtarıb tapmaq cəhtləri çox müəmmalı bir əməldir. O dərəcədə müəmmalıdır ki,heç səhabələrin xatirinə heç yaraşan bir şey deyil. Allah bütün peyqəmbərlərin saf əqidəli səhabələrdən razı olsun,başda İslam səhabələri olmaqla.

Edited by протоцератопс
Link to comment
Share on other sites

Necə sayılmır? Bizə kim mane olur ki qaydaların bu bəndini

səhabələr daxil olmaqla nəzərə alaq? Bu bənddə bir konkret ad çəkilmir,ancaq hamı bilir ki kimlər orada nəzərdə tutulub. Heç şiyələr bir dəfədə olsun tələb etməyiblər ki Əhli Beyt haqqında qaydalarda ayrıca bənd açılsın. Çünki bilirlər ki buna ehtiyac yoxdur,qaydaların 2.3 bəndi ümumilikdə bütün halları özündə əks edir. Nəyə lazımdır bu qədər şübhə? Ona qalsa,xristianlıqdada İuda İskariot İsa(ə)nın səhabələrindən sayılır,indi heç kim onun haqqında güldən ağır söz deməməlidi? Həmişə bir-iki nəfər daşıdığı yüksək adına layiq olmayan kəs tapılır. Olarmı ki buna görə bütün yüksək adla tanınan kəslərə eyni gözlə baxmaq? Ümumilikdə səhabələrin məqamı,inşaallah ki yüksəkdir,lakin fərdi qaydada hamı öz yüksəkliyini,öz əməl və niyyətləriilə təsdiqliyir. İslam səhabələridə həmçinin. Uzaqlaşdım mövzudan. Əlqərəz,qaydalarda Məhəmməd Peyqəmbər(s) səhabələrinə hörmətsiz yanaşma əsla yoxdur. Bunu olmayan yerdə güclə axtarıb tapmaq cəhtləri çox müəmmalı bir əməldir. O dərəcədə müəmmalıdır ki,heç səhabələrin xatirinə heç yaraşan bir şey deyil. Allah bütün peyqəmbərlərin saf əqidəli səhabələrdən razı olsun,başda İslam səhabələri olmaqla.

xahiş edirəm 54 və 64,həmçinin 66 və 67-ci postları oxuyun
Link to comment
Share on other sites

Объясни пожалуйста, в смысле отзываясь плохо о Хомейни или Албани, можно задеть чувства тех верующих, которые последовали их фетвам и для которых они являются авторитетами. И поэтому о них( Хомейни и Албани, к примеру) плохо отзываться нельзя. А о сахабах, плохо можно, ну или допустимо отзываться, т.к. между ними был ихтилаф и не для всех они авторитеты. Я правильно тебя понял?

Зететик,не совсем так,многое зависит от конкретных выражений используемых в постах юзеров. Ты говоришь "отзываться плохо" - это оочень растяжимо. Приведу пример: Когда юзер говорит о бигейрийатстве тех,кто следует за фетвой Хомейни - это точно заслуживает бан,а если сказать что сахаба филанкес погряз в политиканстве и лицемерие то я попрошу высказываться корректно... опять таки если тоже скажут в адрес пророка,то будет бан.

Смог донести?

Link to comment
Share on other sites

Эта тема,открытая миролюбивым человеком,открыта тем не менее в среде шоуменов РиФа. И удивляет то,что может показаться удивительным превращение ее в клоунаду,оскорбляющую чувства всех мусульман. Кому-то видимо это надо. Если не открывающему эту тему,названием которой ставится под сомнение авторитетность сахабов,тогда видимо мне,кто считает авторитетность многих сахабов для мусульман беспрекословным.

Праведных халифов может и критиковали,но не унижали никогда. Критика - не унижение.

Я же сказал, что не хочу углубляться.

не надо сюда вмешивать АлиА) и его сторонников, ведь истинные сахабы это шииты Али(А), которые сделали ему беят после смерти пророка(С). не то что абубекр и омар, которые притворились друзьями Али(А) пока пророк был жив.

И это, самая "мягкая" " критика" от этого юзера. К сожалению не обладаю теми способностями что и Колор, да и времени на это нет. А то я тебе здесь выставил бы ссылки, где шииты "критикуют" халифов. Яхшы, горек Багбан не язаджаг..

Link to comment
Share on other sites

Зететик,не совсем так,многое зависит от конкретных выражений используемых в постах юзеров. Ты говоришь "отзываться плохо" - это оочень растяжимо. Приведу пример: Когда юзер говорит о бигейрийатстве тех,кто следует за фетвой Хомейни - это точно заслуживает бан,а если сказать что сахаба филанкес погряз в политиканстве и лицемерие то я попрошу высказываться корректно... опять таки если тоже скажут в адрес пророка,то будет бан.

Смог донести?

Зачем же растежимо ай гардаш. Если кто-то оскорбляет какого-либо конкретного духовного авторитета, он должен быть наказан, так? А если оскорбляют конкретного сахаба, то, тогда как?

Link to comment
Share on other sites

Зететик,не совсем так,многое зависит от конкретных выражений используемых в постах юзеров. Ты говоришь "отзываться плохо" - это оочень растяжимо. Приведу пример: Когда юзер говорит о бигейрийатстве тех,кто следует за фетвой Хомейни - это точно заслуживает бан,а если сказать что сахаба филанкес погряз в политиканстве и лицемерие то я попрошу высказываться корректно... опять таки если тоже скажут в адрес пророка,то будет бан.

Смог донести?

и когда юзерша пишет, что сахабы шли в туалет после этого даже руки не мыли то это тоже не оскорбление а нормально для вас. альхамдулиллах я сделал выводы о вас

Link to comment
Share on other sites

Зачем же растежимо ай гардаш. Если кто-то оскорбляет какого-либо конкретного духовного авторитета, он должен быть наказан, так? А если оскорбляют конкретного сахаба, то, тогда как?

двойные стандарты. каждый тут уже себя проявил.

Link to comment
Share on other sites

xahiş edirəm 54 və 64,həmçinin 66 və 67-ci postları oxuyun

Məsləhət gördüyünüz yazıları axarlnca oxumuşdum. Bəyəm kim söyüb ki səhabələri? Niyə axı onların söyüləcəyindən qorxursunuz? Qoy onları söyən qorxsun Allahdan. Banla qorxu yaradmaq səhabələri söyənlərdə,hərçənd ki hələ onları söyən adam burada görməmişəm,heçdə layiqli üsul deyil. Allaha təslim olan,Allahın sifatlarını özündə təcəlla edən hər kəsə dərin hörmətlə yanaşlr. İmanda olanlar belə insanları və belə insanların düşmənlərini görüb seçməyə qadirdir. Kim ki seçə bilmir - nə etməli? Qılıncla,hədə qorxuyla,ancaq bizlər öz hisslərimizi təhqirdən qoruya bilərik,əsla,səhabələrə qarşı məhəbbət oyada bilmərik. Bu halda sizin bu sözləriniz
sahəbələrin dırnağıda ola bilməyəcək insanları təhqir etmək qayda pozuntusudur,sahəbələri söymək yox...
mənə çox təəcüblü gəlir. Bəyəm bizlər,kimin ki hissləri səhabələrə qarşı olunan hörmətsizlikdən toxunulmuş olur,səhabələrin dırnağı ola bilərikmi? Biz öz hisslərimizi qorumaqdan vaz keçməliyik, əgər tərəzinin o biri gözündə səhabələrə qarşı olunası hörmət durursa. İnzibati tədbirlərlə ancaq hürkü oyatmaq olar,məhəbbət yaratmaq olmaz. Biz gərək öz hisslərimizin toxunulmaması bahasına,səhabələrə qarşı olacaq məhəbbətdən camaatı çəkindirməməliyik. Qorxan və hürkənlərdə qorxunun səbəbiilə yanaşı,qorxuzanlara olan nifrətdən başqa bir hiss oyanan deyil. Belələri həmişə qorxu səbəbinə və qorxuzana daxili nifrətlə dolu olacaqlar. Məqsəd nədl - canımızın rahatlığı naminə camaatı susdurmaq,ya bu kəsləri doğru yola yönəltməyə cəhd göstərməkdir? Allah dərgahında hamının məqamı artıq məlumdur və hamlnln niyyətidə Allaha sirr deyil. Gəlin çalışaq ki niyyətimiz saf olsun ki,bizim hisslərə toxunmaq naminə hansısa ağıldan kəm səhabələri söyməsin. İslahı söyənlərdən yox,söydürənlərdən başlamaq lazımdır. Söydürənlərdi adl adamları dilə gətirib günaha batıran,sonrada mömin təkin səhabələrə hörmətə qışqıraraq çağıran. Necədə gülüncdülər söydürənlər özlərinin mömin olmaqlarının inadkarlığında. Mən belələrini dəvəquşuna bənzədirəm - başlarını torpaqda gizlədib,bütün bədənlərini aşkarda qalmağından bixəbər olanları. Bu mənim bu mövzu ətrafında son məktubumdur,inşaallah ki.
Link to comment
Share on other sites

Məsləhət gördüyünüz yazıları axarlnca oxumuşdum. Bəyəm kim söyüb ki səhabələri? Niyə axı onların söyüləcəyindən qorxursunuz? Qoy onları söyən qorxsun Allahdan. Banla qorxu yaradmaq səhabələri söyənlərdə,hərçənd ki hələ onları söyən adam burada görməmişəm,heçdə layiqli üsul deyil. Allaha təslim olan,Allahın sifatlarını özündə təcəlla edən hər kəsə dərin hörmətlə yanaşlr. İmanda olanlar belə insanları və belə insanların düşmənlərini görüb seçməyə qadirdir. Kim ki seçə bilmir - nə etməli? Qılıncla,hədə qorxuyla,ancaq bizlər öz hisslərimizi təhqirdən qoruya bilərik,əsla,səhabələrə qarşı məhəbbət oyada bilmərik. Bu halda sizin bu sözləriniz

mənə çox təəcüblü gəlir. Bəyəm bizlər,kimin ki hissləri səhabələrə qarşı olunan hörmətsizlikdən toxunulmuş olur,səhabələrin dırnağı ola bilərikmi? Biz öz hisslərimizi qorumaqdan vaz keçməliyik, əgər tərəzinin o biri gözündə səhabələrə qarşı olunası hörmət durursa. İnzibati tədbirlərlə ancaq hürkü oyatmaq olar,məhəbbət yaratmaq olmaz. Biz gərək öz hisslərimizin toxunulmaması bahasına,səhabələrə qarşı olacaq məhəbbətdən camaatı çəkindirməməliyik. Qorxan və hürkənlərdə qorxunun səbəbiilə yanaşı,qorxuzanlara olan nifrətdən başqa bir hiss oyanan deyil. Belələri həmişə qorxu səbəbinə və qorxuzana daxili nifrətlə dolu olacaqlar. Məqsəd nədl - canımızın rahatlığı naminə camaatı susdurmaq,ya bu kəsləri doğru yola yönəltməyə cəhd göstərməkdir? Allah dərgahında hamının məqamı artıq məlumdur və hamlnln niyyətidə Allaha sirr deyil. Gəlin çalışaq ki niyyətimiz saf olsun ki,bizim hisslərə toxunmaq naminə hansısa ağıldan kəm səhabələri söyməsin. İslahı söyənlərdən yox,söydürənlərdən başlamaq lazımdır. Söydürənlərdi adl adamları dilə gətirib günaha batıran,sonrada mömin təkin səhabələrə hörmətə qışqıraraq çağıran. Necədə gülüncdülər söydürənlər özlərinin mömin olmaqlarının inadkarlığında. Mən belələrini dəvəquşuna bənzədirəm - başlarını torpaqda gizlədib,bütün bədənlərini aşkarda qalmağından bixəbər olanları. Bu mənim bu mövzu ətrafında son məktubumdur,inşaallah ki.

Proto sahəbələri təhqir edənlər bu forumda olub,amma əfsuslar olsun ki,mənim yadımda deyil həmin temalar...amma söhbətin məğzi bu deyil...Lap tutalım onları söyən olmayıb...amma əgər nəzərə alsaq ki,forumun qanunlarına görə dini avtoriteti təhqir etmək cəzalandırılır,lakin sahəbələr bu koteqoriyaya aid edilmir,deməli forumda sahəbələri dini avtoritet saymırlar..amma biz ki,bir müsəlman kimi bilirik ki,bu belə deyil və onlar ən böyük avtoritetlərdəndir...ona görə mənə bu qayda haqsız gəldi və bu barədə tema yaratmaq qərarına gəldim...inşəAllah düşünürəm ki,düz etmişəm...o ki,qaldı sahəbələri söyənlərin,yalnız özlərinə pis etmələri haqqında fikirlərinizə,sizinlə razıyam...amma nəzərə almaq lazımdır ki,forumda və ya başqa bir yerdə özbaşınalığa qarşı tədbirlər görülməsə burda anarxiya yaranar..ona görə ümumiyyətlə kimə qarşı olursa olsun təhqirə görə cəzalandırmanın tərəfdarıyam..bəzi Azərbaycan forumlarında baş alıb gedən anarxiya mənim sözlərimin təstiqidir
Link to comment
Share on other sites

Proto sahəbələri təhqir edənlər bu forumda olub,amma əfsuslar olsun ki,mənim yadımda deyil həmin temalar...amma söhbətin məğzi bu deyil...Lap tutalım onları söyən olmayıb...amma əgər nəzərə alsaq ki,forumun qanunlarına görə dini avtoriteti təhqir etmək cəzalandırılır,lakin sahəbələr bu koteqoriyaya aid edilmir,deməli forumda sahəbələri dini avtoritet saymırlar..amma biz ki,bir müsəlman kimi bilirik ki,bu belə deyil və onlar ən böyük avtoritetlərdəndir...ona görə mənə bu qayda haqsız gəldi və bu barədə tema yaratmaq qərarına gəldim...inşəAllah düşünürəm ki,düz etmişəm...o ki,qaldı sahəbələri söyənlərin,yalnız özlərinə pis etmələri haqqında fikirlərinizə,sizinlə razıyam...amma nəzərə almaq lazımdır ki,forumda və ya başqa bir yerdə özbaşınalığa qarşı tədbirlər görülməsə burda anarxiya yaranar..ona görə ümumiyyətlə kimə qarşı olursa olsun təhqirə görə cəzalandırmanın tərəfdarıyam..bəzi Azərbaycan forumlarında baş alıb gedən anarxiya mənim sözlərimin təstiqidir

Allah qismət elədi ki yenə bu mövzu ətrafında slzə cavab verməli oluram. Bu sizin mövzunu açan yazınız

Hörmətli müsəlmanlar mən bu forumda yeni bir faktla qarşılaşdım və açığı bu fakt məni çox təəcübləndirdi...Sahəbələr (r.a) dini avtoritet sayılmır...halbuki Əhli Sünnəyə görə məhz onlar Peyğəmbər (s.a.s) sonra ən avtoritetli insanlardır...təklif edirəm bu forumdakı müsəlmanlar adından administrasiyaya müraciət edək və sahəbələrin söyülməsinə,təhqir edilməsinə görə cəzanın tətbiq olunmasını tələb edək,inşəAllah

Çox üzür istəyirəm - hansı üzdən iraq kəs səhabələri avtoritet saymir? Mən,İmam Səccadın(ə),bu duasını sizin mövzunuzda təsadüfən gətirməmişəm. Bu duanı diqqətlə oxusanız,İmamın(ə) səhabələrə qarşı münasibətini açıq aşkar görərsiniz. İmamların(ə) hər sözü cəfəri şiyələrinin əqidəsinin rəsmi təzahürüdür. Hansı,özünü şiyə adlandıran şəxs,İmamların dediklərinə asi çıxsa,o şəxs yolunu azmışlardandır. Bu belədir. Bunu nəyə görə yazıram? Siz hər halda,əsas,səhabələr ətrafında fitnə salanları şiyə zənn edirsiniz. Deməyin ki yox. Hər halda,mövzunu açanda,sizin əsas fikiriniz bu idi. Lakin elə deyil. Bəli,bəzi səhabələrin,bəzi hərəkətləri şiyələrdə sual doğurur - axı bu təhqir deyil,sadəcə tənqiddir. Sizin əqidəyə görə məsum insan yoxdur,buma görədə tənqid qəbahət deyil. Bir səhabədir ki,Müaviyyə,və təbiin olan,onun oğlu Yəziddir ki,bizim tərəfimizdən,açıq lənətə məruz qalıblar. İnanln,onlar bütün müsəlmanların əzizlərini,Əhli Beytin şərhsiz şübhəsiz müsəlmanlar tərəfindən tanınan,Həsən və Hüseyn,əleyhsisalamların,ölümünə bais olan kəslərdir və onların faciyəvi ölümlərinin bilavasltə təşkilatçılarıdır. Hələ Əlinin(ə) ibn Mülcəm tərəfindən öldürülməsinin səbəbi olan, Müaviyyə tərəfindən yaradılan fitnə haqqında demirəm. Bu fitnəkar ata bala,bəli,həmişə lənətlənir və,inşaallah,lənətlənəcəkdə. Siz bizə nə əmr etmək istəyirsiniz - İmamlarımızın qatillərini sevək və alqışlayaq? Axı mövzunu açmaq məss bu iki nəfərin lənətlənməsinə görə yada düşüb. Bizlər və sizlər,hər ikimiz,biribirimizin hisslərinə toxunuruq - siz onları alqışlayanda bizim ürəyimizə ox batırırsız,biz isə onları lənətləyəndə sizin ürəyinizə. Nə edək? Bunu necə həll edək? Əmr edirsiniz ki onları gözəl insan kimi təqdim edək? Axı özünüz şiyələrin təqiyyəsini dəfələrlə lağa qoyursunuz,təqiyyə etməyəndə isə əsəbləşirsiniz. Deyirsiniz,biz əmirbəmərufu,nəhyəzmünkəri qəribçiliyə salıb,onların adını belə çəkməyi yadımızdan çıxaraq ki gələcək nəsillər elə bilsin ki İslamda fitnəkarlar olmayıb,və onların murdar hərəkətlərinə heç bir tarlxl qiymət verməyək? Buna çətin nail olmaq olar. Gəlin ayrı yol tapaq. Düşünək.
Link to comment
Share on other sites

Allah qismət elədi ki yenə bu mövzu ətrafında slzə cavab verməli oluram. Bu sizin mövzunu açan yazınız Çox üzür istəyirəm - hansı üzdən iraq kəs səhabələri avtoritet saymir? Mən,İmam Səccadın(ə),bu duasını sizin mövzunuzda təsadüfən gətirməmişəm. Bu duanı diqqətlə oxusanız,İmamın(ə) səhabələrə qarşı münasibətini açıq aşkar görərsiniz. İmamların(ə) hər sözü cəfəri şiyələrinin əqidəsinin rəsmi təzahürüdür. Hansı,özünü şiyə adlandıran şəxs,İmamların dediklərinə asi çıxsa,o şəxs yolunu azmışlardandır. Bu belədir. Bunu nəyə görə yazıram? Siz hər halda,əsas,səhabələr ətrafında fitnə salanları şiyə zənn edirsiniz. Deməyin ki yox. Hər halda,mövzunu açanda,sizin əsas fikiriniz bu idi. Lakin elə deyil. Bəli,bəzi səhabələrin,bəzi hərəkətləri şiyələrdə sual doğurur - axı bu təhqir deyil,sadəcə tənqiddir. Sizin əqidəyə görə məsum insan yoxdur,buma görədə tənqid qəbahət deyil. Bir səhabədir ki,Müaviyyə,və təbiin olan,onun oğlu Yəziddir ki,bizim tərəfimizdən,açıq lənətə məruz qalıblar. İnanln,onlar bütün müsəlmanların əzizlərini,Əhli Beytin şərhsiz şübhəsiz müsəlmanlar tərəfindən tanınan,Həsən və Hüseyn,əleyhsisalamların,ölümünə bais olan kəslərdir və onların faciyəvi ölümlərinin bilavasltə təşkilatçılarıdır. Hələ Əlinin(ə) ibn Mülcəm tərəfindən öldürülməsinin səbəbi olan, Müaviyyə tərəfindən yaradılan fitnə haqqında demirəm. Bu fitnəkar ata bala,bəli,həmişə lənətlənir və,inşaallah,lənətlənəcəkdə. Siz bizə nə əmr etmək istəyirsiniz - İmamlarımızın qatillərini sevək və alqışlayaq? Axı mövzunu açmaq məss bu iki nəfərin lənətlənməsinə görə yada düşüb. Bizlər və sizlər,hər ikimiz,biribirimizin hisslərinə toxunuruq - siz onları alqışlayanda bizim ürəyimizə ox batırırsız,biz isə onları lənətləyəndə sizin ürəyinizə. Nə edək? Bunu necə həll edək? Əmr edirsiniz ki onları gözəl insan kimi təqdim edək? Axı özünüz şiyələrin təqiyyəsini dəfələrlə lağa qoyursunuz,təqiyyə etməyəndə isə əsəbləşirsiniz. Deyirsiniz,biz əmirbəmərufu,nəhyəzmünkəri qəribçiliyə salıb,onların adını belə çəkməyi yadımızdan çıxaraq ki gələcək nəsillər elə bilsin ki İslamda fitnəkarlar olmayıb,və onların murdar hərəkətlərinə heç bir tarlxl qiymət verməyək? Buna çətin nail olmaq olar. Gəlin ayrı yol tapaq. Düşünək.

ay qardaş mənim bu temanı yaratmağımın sünnü-şiə məsələsinə heç bir dəxli yoxdur..mən bu temanı Bagbanın yuxarıda sizə göstərdiyim postlarını oxuyandan sonra yaratmağı qərara almışam...və mən sahəbə dedikdə tək Müaviyyəni nəzərdə tutmamışam...yezidin isə sahəbələrə adiyyəti yoxdur..həm də sizə deyim ki,şiələr tərəfindən Talha,Əz-Zubeyr,Ömər,Abu Bakr,Osman,Aişə (r.a) təhqir olunduğunun şahidi olmuşam
Link to comment
Share on other sites

ay qardaş mənim bu temanı yaratmağımın sünnü-şiə məsələsinə heç bir dəxli yoxdur..mən bu temanı Bagbanın yuxarıda sizə göstərdiyim postlarını oxuyandan sonra yaratmağı qərara almışam...və mən sahəbə dedikdə tək Müaviyyəni nəzərdə tutmamışam...yezidin isə sahəbələrə adiyyəti yoxdur..həm də sizə deyim ki,şiələr tərəfindən Talha,Əz-Zubeyr,Ömər,Abu Bakr,Osman,Aişə (r.a) təhqir olunduğunun şahidi olmuşam

Allah köməyiniz olsun. Sadəcə o mövzuda siz artıq tək deyilsiniz. Mövzunuzda yazılanlarafikir versəniz,mənim fikirlərimə təəcüblənməzsiniz. Ümumiyyətlə abu-havaya nəzər salın,tək öz mövzunuzla kifayətlənməyin. Bir mövzuda yarana gəginlik mütləq digər mövzulardada özünü biruzə verir. Biz məhsuliyyətli olmalıyiq.
Link to comment
Share on other sites

Зачем же растежимо ай гардаш. Если кто-то оскорбляет какого-либо конкретного духовного авторитета, он должен быть наказан, так? А если оскорбляют конкретного сахаба, то, тогда как?

Ок,конкретно:

Будет конкретный пример - будет конкретный ответ... по имени,фамилии,посту и выражениям в тексте,на которые поступят жалобы.

P.S. гардаш,у меня нет такой возможности расписывать киллометровыми постами и часами каждую деталь по агиде,шариату разных мазхабов,и ньюансы лингвистики или культуры общения у разных субьектов...

надеюсь на понимание.

Link to comment
Share on other sites

И это, самая "мягкая" " критика" от этого юзера. К сожалению не обладаю теми способностями что и Колор, да и времени на это нет. А то я тебе здесь выставил бы ссылки, где шииты "критикуют" халифов. Яхшы, горек Багбан не язаджаг..

оппала "и меня посчитали" (33 попугая). для кого халифы праведные сахабы, для кого лицемеры и узурпаторы.

я тоже не доволен Багбаном,но такая у него работа, руки связанны всякими правилами, да и если он начнет всем подряд показывать красные карточки, тогда останется один. если вы не заметили шииты уже меньше отписываются.

Link to comment
Share on other sites

оппала "и меня посчитали" (33 попугая). для кого халифы праведные сахабы, для кого лицемеры и узурпаторы.

я тоже не доволен Багбаном,но такая у него работа, руки связанны всякими правилами, да и если он начнет всем подряд показывать красные карточки, тогда останется один. если вы не заметили шииты уже меньше отписываются.

Речь не о Багбане, а том, что Локо Прото, написал, что якобы, халифов никто не оскорблял, а всего лишь критиковали. Вот я и привел ваш пост как пример оскорбления халифов, что вы и подтвердили этим же постом. А то, что у Багбана работа тяжелая никто и не спорит, но мне интересно как он отреагирует на ваш этот пост. По крайней мере вы первый из шиитов, кто посчитал халифов лицемерами в открытую..

Link to comment
Share on other sites

оппала "и меня посчитали" (33 попугая). для кого халифы праведные сахабы, для кого лицемеры и узурпаторы.

я тоже не доволен Багбаном,но такая у него работа, руки связанны всякими правилами, да и если он начнет всем подряд показывать красные карточки, тогда останется один. если вы не заметили шииты уже меньше отписываются.

Не считать оскорбления сахабов нарушением правил - это открытый путь к оскорблениям чувств шиитов. Кому-то нужен прецедент,чтоб начать нелестно отзываться об авторитетах джафаризма. Мол сахабов оскорблять не карается законом,а оскорблять авторитетов шиитов,кои составляют то всего 30% исламского мира,подавно. Может кто-то это и не понимает из тех,кто против закрытия этой темы,в чем сильно сомневаюсь,но понимающие понимают. Тема про сахабов очень опасна. Обоюдоопасна. Почему неймется им? Что они хотят? Посмотрите,Goemon,как будут разворачиваться события,если не закроют тему. А если после позора ее закроют - то с каким лицом? ))
Link to comment
Share on other sites

Не считать оскорбления сахабов нарушением правил - это открытый путь к оскорблениям чувств шиитов. Кому-то нужен прецедент,чтоб начать нелестно отзываться об авторитетах джафаризма. Мол сахабов оскорблять не карается законом,а оскорблять авторитетов шиитов,кои составляют то всего 30% исламского мира,подавно. Может кто-то это и не понимает из тех,кто против закрытия этой темы,в чем сильно сомневаюсь,но понимающие понимают. Тема про сахабов очень опасна. Обоюдоопасна. Почему неймется им? Что они хотят? Посмотрите,Goemon,как будут разворачиваться события,если не закроют тему. А если после позора ее закроют - то с каким лицом? ))

Когда начинают возвышать какого то сахаба, почему я должен молчать о его каких то действиях к примеру возьмем Аишу, когда она мягко сказать запретила, встав поперек траурной колонны похоронить имам Хасана рядом с пророком? Почему это считается оскорблением? Я как то тут видел, как всех шиитов назвали больными, но действий со стороны модератора не заметил.
Link to comment
Share on other sites

Речь не о Багбане, а том, что Локо Прото, написал, что якобы, халифов никто не оскорблял, а всего лишь критиковали. Вот я и привел ваш пост как пример оскорбления халифов, что вы и подтвердили этим же постом. А то, что у Багбана работа тяжелая никто и не спорит, но мне интересно как он отреагирует на ваш этот пост. По крайней мере вы первый из шиитов, кто посчитал халифов лицемерами в открытую..

это не я, а Всевышний в коране отозвался так о приближенных пророка(С). а я лишь делаю свои выводы по отношению к сахабам к примеру основываясь на произошедшее в местечке гадирхум. а муавие назвать по другому как то язык не поворачивается.
Link to comment
Share on other sites

Когда начинают возвышать какого то сахаба, почему я должен молчать о его каких то действиях к примеру возьмем Аишу, когда она мягко сказать запретила, встав поперек траурной колонны похоронить имам Хасана рядом с пророком? Почему это считается оскорблением? Я как то тут видел, как всех шиитов назвали больными, но действий со стороны модератора не заметил.

Меня тоже возмущают многие факты. Кто нам может запретить возмущаться? Никто. Я не о вас писал,а об опасности темы про сахабов. В ней не избежать конфликта,потому-что есть не мало того,что радует одну сторону,тогда-как огорчает другую. Эта тема открылась для конфликта - для "разделяй и властвуй".
Link to comment
Share on other sites

Запрет на поношение жен и сподвижников пророка, это неуважение к религии шиитов.

Не считать оскорбления сахабов нарушением правил - это открытый путь к оскорблениям чувств шиитов.

No comment.

Link to comment
Share on other sites

Меня тоже возмущают многие факты. Кто нам может запретить возмущаться? Никто. Я не о вас писал,а об опасности темы про сахабов. В ней не избежать конфликта,потому-что есть не мало того,что радует одну сторону,тогда-как огорчает другую. Эта тема открылась для конфликта - для "разделяй и властвуй".

я понял. автор той темы на вид кажется не конфликтным, помню когда на донте была тема про иранского муллу, он там отписывался, но ему пару чел стали объяснять, чтобы он не писал там т.к дойдет до того, что на теме начнут уже поносить не конкретно этого человека, а весь ислам и пророка в целом, но он все равно стоял на своем.
Link to comment
Share on other sites

No comment.

Ясно,что вы не сможете внятно комментировать такие моменты. Посты,приведенные вами,вырваны из контекста душевной расположенности двух юзеров,но звучат почти одинаково. Как можно,не лицемеря,приводить эти посты к общему знаменателю? Может не стоит ... ?
Link to comment
Share on other sites

я понял. автор той темы на вид кажется не конфликтным, помню когда на донте была тема про иранского муллу, он там отписывался, но ему пару чел стали объяснять, чтобы он не писал там т.к дойдет до того, что на теме начнут уже поносить не конкретно этого человека, а весь ислам и пророка в целом, но он все равно стоял на своем.

Неконфликтный генератор конфликтов. Интересное явление.
Link to comment
Share on other sites

Неконфликтный генератор конфликтов. Интересное явление.

если претендент будет, тогда в чего превратится форум, будем вместо слова лицемер, называть редиска-нехороший человек?

если шиит не возмущается, говорят что он делает тагию, а когда открыто говорит о своем видении ситуации, говорят, что он оскорбляет или такфирит(как было с флибустьером, когда на нее обрушилась вся саляфитская рать)

Link to comment
Share on other sites

это не я, а Всевышний в коране отозвался так о приближенных пророка(С). а я лишь делаю свои выводы по отношению к сахабам к примеру основываясь на произошедшее в местечке гадирхум. а муавие назвать по другому как то язык не поворачивается.

Можно подробней. Всмысле, Всевышний в Коране, назвал приближенных пророка(саляллаху алейхи ва саллям) лицемерами?

Link to comment
Share on other sites

Можно подробней. Всмысле, Всевышний в Коране, назвал приближенных пророка(саляллаху алейхи ва саллям) лицемерами?

Салам алейкум брат. Вот аят:

9/101. А средь иных арабов — бедуинов,

Что окружают вас,

Иль (поселились) среди жителей Медины,

Есть лицемеры, что упрямы в лицемерии своем.

Ты их не знаешь,

Мы их знаем.

И Мы накажем дважды их.

Link to comment
Share on other sites

Вояджер спасибо за аят. Зетик вот тут я выставлю хадис по вашему это оскорбление?

Его светлость имам Садык (мир ему!) говорит: «Три человека говорили ложь на посланника Аллаха и это Абу Хурайра, Аннас ибн Малик и одна женщина». Что касается «одной женщины» то ясно кто она.

Багбан имам Садику полагается рейтинг по правилам, если бы он сам тут отписался?

Link to comment
Share on other sites

Салам алейкум брат.

Ва алейкума салам, ва рахматуллахи ва баракатуху! Рад Вас видеть! ))

Вот аят:

9/101. А средь иных арабов — бедуинов,

Что окружают вас,

Иль (поселились) среди жителей Медины,

Есть лицемеры, что упрямы в лицемерии своем.

Ты их не знаешь,

Мы их знаем.

И Мы накажем дважды их.

И? Вы хотите сказать, что в этом аяте говорится о праведных халифах?

Прочтите предыдущий аят (9:100)

Edited by zeTetic
Link to comment
Share on other sites

Вояджер спасибо за аят. ЗеТетик вот тут я выставлю хадис по вашему это оскорбление?

Его светлость имам Садык (мир ему!) говорит: «Три человека говорили ложь на посланника Аллаха и это Абу Хурайра, Аннас ибн Малик и одна женщина». Что касается «одной женщины» то ясно кто она.

Багбан имам Садику полагается рейтинг по правилам, если бы он сам тут отписался?

Это наговор на Имам Садыка.

Link to comment
Share on other sites

Ва алейкума салам, ва рахматуллахи ва баракатуху! Рад Вас видеть! ))

И? Вы хотите сказать, что в этом аяте говорится о праведных халифах?

Прочтите предыдущий аят (9:100)

взаимно рад )

нет, Вы спрашивали про аят. А аят говорит, что сам Пророк (мир ему) не сможет распознать лицемеров окружающих Его. Если этого не смог сделать Пророк (мир ему), я и подавно не смогу.

Этот и предыдущий аят для меня означают, то что нельзя впадать в крайности: не в одну из сторон, Истину о каждом знает лишь Аллах.

Link to comment
Share on other sites

Салам алейкум брат. Вот аят:

9/101. А средь иных арабов — бедуинов,

Что окружают вас,

Иль (поселились) среди жителей Медины,

Есть лицемеры, что упрямы в лицемерии своем.

Ты их не знаешь,

Мы их знаем.

И Мы накажем дважды их.

Кто эти люди ? Кого подразумевает аят ?

Edited by toxtamis
Link to comment
Share on other sites

Ва алейкума салам, ва рахматуллахи ва баракатуху! Рад Вас видеть! ))

И? Вы хотите сказать, что в этом аяте говорится о праведных халифах?

Прочтите предыдущий аят (9:100)

выводы делайте сами, ведь все что произошло после смерти пророка, а тех нападках которые были на Али(А) и Фатиму(А) вы и мы принимаем по разному.

«O вы, кoтopыe yвepoвaли! He пoднимaйтe cвoиx гoлocoв вышe гoлoca пpopoкa и нe oбpaщaйтecь к нeмy гpoмкo c peчью, кaк oбpaщaeтecь дpyг к дpyгy, чтoбы нe oкaзaлиcь тщeтными вaши дeлa, a вы и нe знaeтe». (сура 49 аят 2). В «Сахих» Бухари приводится, что этот аят был ниспослан об Абу Бакре и Умара. («Сахих» Бухари 4/ № 4109, 6/ хадис № 6872)

Это наговор на Имам Садыка.

Имам Садик«То, что эти трое сделали с сунной посланника Аллаха, ни сделал никто».
Link to comment
Share on other sites

Вы меня переоцениваете, если считаете что мне Аллах открыл больше чем Пророку Мухаммеду (мир ему).

Я же не имена у вас спрашивал )) Вы привели этот аят к чему ? Что вы хотели этим сказать ?

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Milli
        • Facepalm
        • Haha
      • 138 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • А был бы настоящим(не бывшим) сыном руководителя Нахичевана, то такого бы и в помине не было бы...
    • Ведущий ютюб канала и одноименной газеты Hürriyyət  Вугар Тофигоглу обратился в прокуратуру Нахчиванской Автономной Республики связи с подозрением на факт хишения в банке Нахичевана. Он получил от информацию от банкира работающего в этом банке где произошло хишение на 60.000.000 долларов. Их взял предприниматель в кредит для покупки зерна и завоза его в республику. Источник утверждает что таможня республики дало фиктивные документы на ввоз этого зерна в республику. Но по факту не зерна и не завода в котором должно было перерабатываться это зерно не было построенно. Источник уверяет что документы тоже были сожганны и уничтожены. На вопрос почему источник сам нехочет обраться в прокуратуру тот убеждает что боиться за свою семью проживающую в Н.А.Р Все это дело строиться вокруг сына бывшего руководителя Нахичевана  
    • Да. Из за рубежа делают у них фото заказы либо агенства либо физ.лица. Фотосток.аз Имеют хороший доход и спрос.
    • «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года.  
    • Мой друг например , ищет фото хорошего качества изнутри Сыныг Гала.  Не снаружи. ее закрыли на " консервацию " уже лет десять.  
    • Я зашёл на сайт. Цены жуткие .  Одна ( !!!!?) фотка от 50 до 100 манат. . Понятно, хозяин барин , не хочешь не покупай. Но здравый смысл никто не отменял...   
    • Центральный банк Азербайджана анонсировал нормализацию ситуации на валютном рынке после ощутимого всплеска спроса на доллары в начале года. Как выяснилось, выраженный рост долларовых продаж был обусловлен общей возросшей инвестиционной динамикой и «необоснованной активностью» населения. Под занавес прошлого и в первые месяцы нынешнего года наблюдался всплеск долларовых продаж. По сложившейся уже традиции, к новогодним праздникам продажи резервной валюты в банках страны и на аукционах Центробанка выросли к средней годовой отметке. И если предпраздничный всплеск объясняли обычным для этого года повышением спроса из-за растущего импорта и участившихся заграничных поездок, то продолжающаяся активность на валютном рынке вызывала немало вопросов. Скажем, достигнув пика в январе (417 миллионов долларов), спрос не спешил утихать в феврале, а продажи выросли до рекордной отметки – за второй месяц наступившего года коммерческие банки приобрели аж 870,6 млн долларов. Сей показатель в 2,6 раза превышал уровень за тот же месяц прошлого года. Наблюдая столь активную динамику повышения расходов на поддержание курса маната к доллару, иные аналитики подозревали новое пришествие девальвации. Однако последовавший вслед за этим мартовский спад несколько смягчил тревожные ожидания. В первый месяц весны азербайджанские банки почти вдвое сократили количество приобретаемой на аукционах Центробанка валюты – до 498,3 млн долларов. И тем не менее, продажи оставались на достаточно высоком уровне. Если сравнивать с тем же месяцем прошлого года, кредитно-финансовые структуры приобрели долларов на 29,8 процентов больше.  В январе-марте этого года объем продаж валюты ГНФАР банкам составил 1 835,8 млн USD, увеличившись к прошлому году на 97,6 процентов. По состоянию на январь-апрель количество реализованной на аукционах регулятора валюты достигло в общей сложности 2 млрд 459,2 млн долларов. Как видно из этих данных, в апреле долларовые продажи превысили мартовский уровень и составили 623,4 млн долларов, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. И тем не менее, в Центробанке заявляют о стабилизации на местном валютном рынке. Наблюдавшийся в начале года резкий рост спроса на валютном рынке Азербайджана прекратился, цитируют председателя ЦБА местные СМИ. Глава Центробанка сообщил на майской пресс-конференции о причинах столь высокого спроса. По его словам, первоначальный всплеск спроса на иностранную валюту был в первую очередь связан с увеличением расходов государственного бюджета на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Чуть более 45 процентов этих расходов составляют капитальные затраты», - отметил он, указывая на значительные государственные инвестиции в инфраструктуру и другие долгосрочные активы. Кроме того, был отмечен заметный рост авансовых платежей юридических лиц и увеличение инвестиций по всей экономике. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года. «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Власти Азербайджана продолжают жестко удерживать курс маната к доллару на фоне девальвации в соседних странах. По мнению аналитиков, политика стабильной валюты обретает политический ракурс, и пока она поддерживается неплохими макроэкономическими показателями, а проще, высокой ценой нашей нефти. Цены на главный экспортный ресурс республики на мировых рынках стабильно превышают заложенную в бюджете норму отсечения в размере 60 долларов за баррель. Кроме прочего, высокие котировки нефти поддерживают положительное сальдо внешнеторговых операций и платежного баланса страны – все это придает широту финансовым маневрам правительства. По мнению банковского эксперта Акрама Гасанова, манат, представляющий собой некий чек для обмена долларов по курсу Центробанка, будет стабилен в ближайшей перспективе. Эксперт не видит угроз для курса в этом году, учитывая растущие валютные поступления от экспорта. «На это указывают макроэкономические показатели республики и стабильные котировки нефти, не предвещающие какого-то резкого падения на международных углеводородных рынках, в том числе из-за геополитической напряженности в мире, - говорит финансист. - Кроме этого, позиции маната поддерживает и достаточно жесткая внутренняя валютная политика Центробанка. Денежные власти бдительно и весьма сурово отслеживают ситуацию на местном валютном рынке, особенно все то, что касается оттока долларов из страны». Похожей точкой зрения делится в социальных сетях депутат Милли Меджлиса, эксперт Вугар Байрамов. По его свидетельству, курс маната к резервной валюте зависит от позиции Центробанка, основанной на возможностях Государственного нефтяного фонда Азербайджана. Поэтому устойчивость азербайджанской денежной единицы будет зависеть от мировых котировок нефти. Парламентарий уточняет, что регулятор намерен и впредь поддерживать манат на стабильном уровне даже в случае волатильности на международных энергетических рынках. Иными словами, денежные власти сохраняют готовность включить механизм финансовых интервенций, используя валютные резервы страны. Однако, на взгляд аналитиков, действующие в стране валютные ограничения говорят о частичной готовности властей обменивать манат по курсу Центробанка. На самом деле фиксированный валютный курс – это цена, за которую банк готов приобрести каждый манат по установленной официально стоимости. В Азербайджане, начиная с 2020 года, действуют правила, ограничивающие эту возможность. Ответственность за них не берет на себя ни один государственный орган. Между тем, по мнению целого ряда отечественных аналитиков, крепкий манат не избавил привязанный к импорту потребительский рынок от высоких внутренних цен. Действительно, несмотря на девальвацию валют у торговых партнеров, стоимость товаров, особенно продовольствия в Азербайджане, гораздо выше. Но в условиях закрытых наземных границ население и особенно жители приграничных территорий Азербайджана фактически не могут воспользоваться преимуществами более дорогой национальной валюты даже в рамках правил беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. На финансовые последствия закрытых сухопутных границ республики указывало издание Bloomberg. Государственные финансы Азербайджана выигрывают, поскольку сухопутные границы остаются закрытыми, ведь эта последняя ковидная мера помогает остановить отток долларов, говорилось в прошлогодней публикации информационного агентства, позже удаленной с электронного ресурса информационного агентства. Так что валютные ограничения и закрытые границы фактически регулируют спрос на доллары, помогая экономить на поддержании стабильности местной денежной единицы в условиях стабильно растущего импорта. По данным Государственного таможенного комитета, совокупный импорт в республику увеличился в денежном выражении за прошлый год почти на 19 процентов и составил 17,2 млрд долларов. Во многом из-за этой тенденции, а также падения цены и внутренней добычи нефти, положительное сальдо во внешней торговле страны (разница между доходами и расходами) сократилось на 29,6 процентов к предыдущему показателю.https://vesti.az/ekonomika/pricina-vspleska-sprosa-na-dollary-v-azerbaidzane-v-neobosnovannoi-aktivnosti-naseleniya-analitika-516766
    • Написано почти профессионально , кроме " щуть щуть " - что выдает пристрастность издания ( и того , кто выложил ссылку ) 
    • Суд арестовал начальника автоколонны питерской компании «Такси»Показали того самого начальника автоколонны компании «Такси», который выпустил на маршрут без минимального отдыха трудолюбивого шофёра Рахматшоха Джалилова. Им оказался уроженец Азербайджана Джахангир Адалет оглы Халилов. Сегодня его отправили в СИЗО до 10 июля. Халилова обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц. Он частично признал вину, сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Т.е. виновен щуть-щуть. Накануне суд арестовал самого водителя упавшего в Мойку автобуса — уроженца Таджикистана Рахматшоха Курбонова. Его обвиняют в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Против Курбонова также возбуждено дело о фиктивной регистрации иностранцевhttps://e-news.su/in-russia/486919-sud-arestoval-nachalnika-avtokolonny-piterskoj-kompanii-taksi.html
×
×
  • Create New...