Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Toyota Land Cruiser 200 Хочу Приобрести Плюсы И Минусы


Dr.Ilgar

Recommended Posts

так рестайлинг же недавно вышел. Хелем вар.

ТРД киты наверняка должны быть на него, дешевле и менее болезненно ставить. Понимаю тебя по Прадо))

 

2012 да, прошло 2 года плюс это год. Ставлю на 2015 

Link to comment
Share on other sites

Помнится ты был противником дизеля

 

4.0 бензин с такими размерами и весом - самоубийство, всеравно что 2.7 Прадо. 4.6-5.7 зрать будет как скотина с моей ездой. Остаётся только 4.5 Твин Турбо Дизель с эщщяйским крутящим моментом, который можно еще чипануть он все 340-350 лошадок выдаст.

Link to comment
Share on other sites

Покурил ихний форум. Вроде особых жалоб нету, разве что сепаратор надо поставить.

 

А сама машина как в наших условиях? Сильно отличается Европейка и Дубайка ? ( при одинаковой комплектации )

Турбодизель ЛК 200 тарахтелка но звук не как тарахтелка, а скорее как швейная машинка постукивает, не сведуший человек может подумать что мотор стуканул.

Фильтр ставят дополнительный, так как основной топливный фильтр иначе забивается сразу  и загорается чек энджн после 3-4 тыс, мотор тупо перестаёт тянуть. К сожалению это на всех  новых  дизелях, мне кажется там топливный  фильтр отличается от старого по конструкции  в худшую сторону.

В остальном всё как и раньше, легендарная выносливость. Салон тихий,  звука практически нет. Сиденья тканевые, климат раздельный на зоны, монитор как опция не стоит, ксенон то же, люка нет. Ходовая очень мягкая отличается ещё большей мягкостью и комфортом. Покупали за 67 000 баксов, не самая плохая комплектация для рабочей машины.

Link to comment
Share on other sites

не знаю как на лк 200 с чек энджином, но могу привести прадик 3,0 150-й с пробегом 50 тыс км никогда чек энджин не горел. Ширкятовская машина

Link to comment
Share on other sites

Вы о чем smile.png

 

За 55К АЗН дают Ниву Шевроле в корпусе от ЛК200: полное отсутствие фишек на ходовой (ну, кроме ABS) и салон дешевого пластика с заглушками везде, где только можно. Супер лооооол - это кондиционер для пассажиров заднего сиденья... Образца 1989 года, наверное, не позже smile.png

 

P.S.: Ах да. Мотор будет 4-х литровый V6.

nahag yere kruzaki bele hormetsizcesine niva shevrole ile mugayise etdiz.mende 2013 0 km 4 motor toyota land cruiser almisham.chox raziyam.yalniz kruzaka eli chatmayan adam kruzak hagda bele soyleyer.kruzakdan gozel yalniz kruzak
Link to comment
Share on other sites

nahag yere kruzaki bele hormetsizcesine niva shevrole ile mugayise etdiz.mende 2013 0 km 4 motor toyota land cruiser almisham.chox raziyam.yalniz kruzaka eli chatmayan adam kruzak hagda bele soyleyer.kruzakdan gozel yalniz kruzak

facepalm.gif

смайлофлуд

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

Legendary Land Cruiser

 

Этим все сказано. 

Надежность двигателя, трансмиссии, коробки и подвески заставляет забыть о неприятных и досадных мелочах.

 

 

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 4,7 л мощностью 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л – 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году, на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).

Toyota_Land_Cruiser_200.jpgToyota Land Cruiser 200 (2008-2012 гг.)

Кроме России Ленд Крузер активно продается в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользуется дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагается исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока предлагается весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 4,0 л 240 л.с. (1GR-FE).

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских Ленд Крузер. Бензиновый 4,7 л имеет ременный привод ГРМ, приемник объемом 4,6 л получил привод ГРМ цепного типа. Бензиновые агрегаты проблем не доставляют. Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л отмечают появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин, но обнаружить причину пока не удалось.

Турбодизель 4,5 л не менее надежен своих бензиновых собратьев, но иногда требует внимания к себе. Так версии моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км до 1,5 – 2 л на 5 тыс. км (владельцы немецких автомобилей улыбнулись). Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов: нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовала повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5 тыс. рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле - около 15-18 тыс. рублей.

Toyota_Land_Cruiser_200-2.jpgToyota Land Cruiser 200 (2012 г. - н.в.)

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть владельцев турбодизелей к внеплановой замене топливного фильтра. Стоимость нового фильтрующего элемента в официальных сервисах около 1,5 тыс. рублей, оригинала в магазинах – около 800 рублей, а аналога 300-500 рублей.

После 80-120 тыс. км нередко начинает свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла у дилеров около 60 тыс. рублей, в «магазинах» – около 15-20 тыс. рублей.

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 80-120 тыс. км. С данной проблемой столкнулись многие владельцы различных моделей автомобилей Тойота. Стоимость новой помпы у «официалов» около 6 тыс. рублей, на стороне – около 5 тыс. рублей.

Toyota_Land_Cruiser_200-3.jpgToyota Land Cruiser 200 (2008-2012 гг.)

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки, вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Сам «автомат» проблем не доставляет.

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинают гудеть передние ступичные подшипники. Остальные узлы подвески выносливы и не требуют замены до 150-200 тыс. км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивается после 30-40 тыс. км и лечится установкой прижимных шайб после стопорной пружины. В некоторых случаях дилеры прибегают к замене рулевой колонки, но вскоре стук появляется снова.

Toyota_Land_Cruiser_200-4.jpgToyota Land Cruiser 200 (2012 г. - н.в.)

После 100-150 тыс. км иногда встречается закисание задних суппортов, и нарушение целостности пыльников поршней суппортов. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.

На первых Тойота Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманок в бампере, который дилеры меняли целиком при обращении с проблемой. На Cruiser 200, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, зачастую при осмотре обнаруживается появление очагов коррозии на раме. Конечно же, рама быстро «не сгниет» - для этого понадобится лет 20,а то и больше, но обработка «антикором» лишней не будет.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь». Так же порой верхняя часть двери багажника протирает краску до грунта на нижней створке дверного проема. Нередки проблемы и с замком дери багажника при пробеге более 30-60 тыс. км, из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, или включается свет в салоне.

Toyota_Land_Cruiser_200-5.jpgToyota Land Cruiser 200 (2008-2012 гг.)

В салоне со временем могут обтереться покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров, может появиться складка: сворачивается в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняют обивку: 40 тыс. рублей по заказ-наряду.

После 100-120 тыс. км нередко начинает свистеть моторчик печки: изнашиваются втулки. Стоимость нового моторчика около 8-9 тыс. рублей. За замену в сервисе попросят еще около 5 тыс. рублей. Некоторым мастерам удается подобрать аналогичные втулки, в таком случае стоимость ремонта сокращается до 3-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкиваются с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дует холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решают, заменив радиатор отопителя. После замены радиатора, нередко удается победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

«Глюков» электрики не зафиксировано. Отдельные проблемы со штатной сигнализацией могут быть вызваны неисправностью концевика замка двери багажника. Отказ датчиков парковки зачастую вызван повреждением проводки под днищем.

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчают проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но надежность двигателя, трансмиссии, коробки и подвески заставляет забыть о неприятных и досадных мелочах.

 

 

 
Link to comment
Share on other sites

Значится у тебя впереди такие дела: 

 

- 10 дяня лед буферя

- накидки на сиденья

- покрасить брызговики 

 

)))))))))))))))

 

- 10 дяня лед буферя - Вокруг номера?

 

- накидки на сиденья  - Сеточка или искусственная шкура с синтетической шерстью ? 

- покрасить брызговики - С хром окантовкой и порнографическими юбками на буферах аля Митхун Чакрапорти :) 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Стоит брать подержанный дизельный Тойота Ленд Крузер 200 2012 года?

Спасибо

 

 

а сколько стоит и зачем вам огромный джип? то есть для чего именно

Link to comment
Share on other sites

а сколько стоит и зачем вам огромный джип? то есть для чего именно

Честно говоря для каждодневных поездок по маршруту дом-работа-дом (70 км), раз в год выезд в районы в количестве 4 взрослых+4 малышей, ну и для понтов

 

Машину хочу поменять, а после нынешних ям и сугробов, хочется внедорожник. Прадо не хочу - боюсь перевернуться

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря для каждодневных поездок по маршруту дом-работа-дом (70 км), раз в год выезд в районы в количестве 4 взрослых+4 малышей, ну и для понтов

 

Машину хочу поменять, а после нынешних ям и сугробов, хочется внедорожник. Прадо не хочу - боюсь перевернуться

 

Если европейка в фарше - то эфир :) А если дубайка.... То Вы же здравомыслящий человек, чувство удовлетворения от обесшумленного Pajero в китайском обвесе и с китайской начинкой за такие деньги исчезнет очень быстро.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря для каждодневных поездок по маршруту дом-работа-дом (70 км), раз в год выезд в районы в количестве 4 взрослых+4 малышей, ну и для понтов

 

Машину хочу поменять, а после нынешних ям и сугробов, хочется внедорожник. Прадо не хочу - боюсь перевернуться

 

Понты которые вам обойдутся за минимум 50 тыс усд, оно вам надо?

 

Плюсы такого кузова (LC 200, Patrol и тд) у нас это огромный внешний вид, салон и высокий клиренс, без которого трудно в Азерб.

Минусы же: неудобство изза размера при парковке и тд, расходы на содержание и топливо, также неудобно садиться и выходить из машины, у меня при росте 177 см нога не достает до земли, особенно с задней двери (средний ряд) когда вылезаешь мешает арка колеса, такое ощущение что нужно перепрыгнуть через нее.

 

Я сам думаю поменять свой X trail (2007 год) на более свежую машину, приглядел Pajero 2010 дизельный, пригнанный из Германии, за 39 тыс усд, машина хорошая, но не считаю ее ежедневной и семейной машиной, я тоже в день еду минимум 70 км, и как указал уже неудобно будет для семьи. а в конце оказалось что у Pajero скрученный пробег. Вообще из Германии огромные джипы дорого садятся. Дешевле взять эксплуатировавшийся у нас с первого дня.

Link to comment
Share on other sites

Понты которые вам обойдутся за минимум 50 тыс усд, оно вам надо?

 

Плюсы такого кузова (LC 200, Patrol и тд) у нас это огромный внешний вид, салон и высокий клиренс, без которого трудно в Азерб.

Минусы же: неудобство изза размера при парковке и тд, расходы на содержание и топливо, также неудобно садиться и выходить из машины, у меня при росте 177 см нога не достает до земли, особенно с задней двери (средний ряд) когда вылезаешь мешает арка колеса, такое ощущение что нужно перепрыгнуть через нее.

Тагиев, ЛК200 это не понты а практичная машина. Большой размер только плюс, ибо никто под ногами не путается, паркуешься все равно в гараже, т.к. на улицах низя, это и к лучшему. Расходы на топливо дизельного ЛК, такие же как у вас на Хтраиле. Обслуживание не дороже Паджеро 4. Садиться и выходить из внедорожника нужно при помощи подножки. Понтов там реально очень мало, ибо рынок завален дешевыми ЛК 4.0 из Дубая.

Link to comment
Share on other sites

.

Тагиев, ЛК200 это не понты а практичная машина. Большой размер только плюс, ибо никто под ногами не путается, паркуешься все равно в гараже, т.к. на улицах низя, это и к лучшему. Расходы на топливо дизельного ЛК, такие же как у вас на Хтраиле. Обслуживание не дороже Паджеро 4. Садиться и выходить из внедорожника нужно при помощи подножки. Понтов там реально очень мало, ибо рынок завален дешевыми ЛК 4.0 из Дубая.

 

Так как я не владел LC 200 и может я ошибаюсь и она является практичным городским автомобилем. Например X trail очень удобный изза наличия огромного багажа и просторного салона.

Link to comment
Share on other sites

Если европейка в фарше - то эфир smile.png А если дубайка.... То Вы же здравомыслящий человек, чувство удовлетворения от обесшумленного Pajero в китайском обвесе и с китайской начинкой за такие деньги исчезнет очень быстро.

Вот это не знал, спасибо Вам. Очень большая разница в комплектации? Как я понимаю, надо будет все таки в салоне посмотреть с нулевым пробегом, а потом начать искать подержанную

 

Понты которые вам обойдутся за минимум 50 тыс усд, оно вам надо?

 

Дешевле взять эксплуатировавшийся у нас с первого дня.

А за эту цену, даже чуть повыше, что можно взять еще? Присматриваюсь в этом ценовом диапазоне, пока нравится ЛК200

С парковкой проблем нет- двор большой, а на работе подземный паркинг, в городе паркуюсь также под землей

Расходы на топливо удручают, но именно поэтому и беру дизельный.

У меня рост чуть поменьше, но это ничто, по сравнению с обзорностью и высоким клиренсом

Про арку не в курсе, точно надо в салон заглянуть, пощупать машину

 

рынок завален дешевыми ЛК 4.0 из Дубая.

Вот почему такая разница в ценах.... 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Upvote
        • Like
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 114 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Sad
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...