Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

10 Хитростей, Которые Помогут Тратить На Бензин Гораздо Меньше


Recommended Posts

В некоторых европейских странах ЭКО-вождение - экономичное и экологичное - входит в обязательную программу обучения курсантов. Чем больше мы тратим энергии, тем больше нам ее приходится откуда-то брать. Соответственно, чем меньше энергии мы будем тратить во время движения, тем меньше нам придется восполнять ее, сжигая дополнительное топливо. Так как найти золотую середину: ездить безопасно, сохранив при этом деньги?
Следить за здоровьем

Если из выхлопной трубы валит дым, мысли об экономии можно оставить. Сколько будет "съедать" автомобиль, напрямую зависит от того, как он себя чувствует. Половины успеха можно добиться, когда сердце мотора бьется ровно, свечи зажигания дают хорошую искру, фильтры чистые, все изношенные детали были заменены во время очередного ТО, а уровень масла держится в пределах нормы. Кстати, о масле… Для экономии и меньшего вреда экологии рекомендуется заливать "легкие" масла с пониженной вязкостью, на основе синтетики или полусинтетики.

Давление в норме

Давление в шинах должно быть не ниже рекомендованного производителем, максимум на 10 процентов больше. На станции шиномонтажа редко интересуются, на сколько единиц подкачать или, наоборот, спустить колеса, применяя ко всем единый стандарт - 2.0 бар. Однако на каждом автомобиле с водительской стороны есть памятка с рекомендациями. Проверять давление в шинах, как и уровень масла, желательно каждый день. Но кто из нас это делает? Оказывается, чем чаще, тем лучше. Опытный водитель может определить, спущено у него колесо или нет, на глаз, когда осматривает автомобиль. Или во время движения, когда руль начинает вести в сторону. Но почувствовать машину дано не всем, поэтому лучше не реже одного раза в неделю заезжать на шиномонтаж или проверять давление.

Размер имеет значение

Модные широкие шины также серьезно ухудшают экономичность автомобиля. Взять хотя бы шины шоссейного и горного велосипедов. У первого велосипеда они тонкие, чтобы можно было развивать хорошую скорость, у второго - широкие, так как здесь скорость не так важна. Соответственно, крутить педали на трассе гораздо легче, чем в горах. Так и с автомобильными шинами. Следует следить и за углом установки шин. Любое отклонение от нормы влияет на динамику, следовательно, отражается на уровне топлива в баке. Серьезно ухудшают экономичность внедорожные шины, на которых владельцы джипов ездят по городским дорогам. Они не только гудят на ровной дороге, на них быстрее изнашивается протектор, и автомобиль с такими шинами потребляет больше топлива. Если человек позволил себе приобрести дорогой внедорожник, лучше иметь в запасе два комплекта шин - для города и для поездок туда, где дороги нет.

Кроме того, если автомобиль оснащен подключаемым полным приводом, в городе его лучше лишний раз не включать. И не только в целях экономии. Полный привод придает автомобилю большую стабильность, однако немногие водители могут с ним справиться, если он выходит из-под контроля.

С ветерком или кондиционером?

Бесспорно, чем меньше приборов работает в автомобиле, тем больше экономия. Но как, скажите, отказаться от кондиционера в жару? Подсчитано, что кондиционер "съедает" около семи лошадиных сил. Опускать стекла тоже не выход. При открытых окнах на скорости ухудшаются аэродинамические свойства, что опять-таки влияет на потребление топлива в худшую сторону. Здесь можно дать только один совет: охладив машину при помощи кондиционера до нужной температуры, переключиться на вентилятор. По правилам запрещено ездить без включенных фар. Но если комплектация машины позволяет, днем можно обойтись ходовыми светодиодными огнями, которые потребляют существенно меньше энергии. Сам по себе навигатор или видеорегистратор съедают не много, но вкупе все гаджеты дают дополнительный расход. В этом случае лучше не держать аксессуары постоянно включенными в "прикуривателе", а после зарядки отключать от сети.

В путь налегке

Багажник не место для мешка картошки, пусть она лучше хранится в погребе. Если хотите сэкономить, все лишнее из машины нужно убрать, оставив только самое необходимое - запаску, инструменты и аптечку. Чем больше вес, тем больше требуется энергии.

Сломанный бампер - лишний литр бензина

То же самое касается багажника на крыше. Если вы едете в отпуск или на дачу, и некуда сложить чемоданы, автобокс необходим. Но возить его порожняком не стоит, так как любой посторонний предмет, установленный на машину, создает дополнительное сопротивление движению. То же самое относится к сломанным или оторванным бамперам. Чем дольше автовладелец затягивает с ремонтом, тем дороже это ему обойдется. Оказывают сопротивление рейлинги, даже те, что установлены штатно. Не говоря уже о тюнинговых спойлерах, которые не прошли испытания в аэродинамической трубе.

Тише едешь

Езда на скорости 120 километров в час существенно опустошит ваш кошелек. Во-первых, придется разориться на штрафы, во-вторых, на бензин. На скорости выше 120 километров в час вся мощь расходуется на сопротивление давлению воздуха. 90 километров в час на трассе установили не только для безопасности. Чем ниже скорость, тем меньше сопротивления движению и меньше расход. Но впадать из крайности в крайность тоже не надо. Движение со скоростью 30 километров в час вынуждает нас ехать на второй передаче, что уже не способствует экономии. Если, к примеру, на трассе загорелась лампочка, а до заправки еще надо как-то дотянуть, то лучше сбросить скорость до 70 километров в час и ехать на высшей передаче.

Стиль вождения

Нужно научиться рассчитывать свою скорость движения с тем, чтобы, к примеру, подъезжая к светофору, не пришлось тормозить. Так и хочется сказать водителям, которые ездят на машинах с автоматической коробкой передач и у них то и дело загорается стоп-сигнал, а вы не пробовали просто отпускать педаль газа, не нажимая на тормоз? Энергичные ускорения и резкие торможения опустошают бак, и не факт, что, стартовав раньше всех на светофоре, доедешь тоже быстрее всех. На газ нужно нажимать плавно, а не резко давить в пол, что расходует топливо впустую. Поддал газу, отпусти педаль, машина покатится по инерции. Водителей за рубежом учат пораньше переключаться на высшие передачи, что возможно на современных машинах. В комплексе с другими советами реальная экономия топлива может составить до 20 процентов.

Греть на ходу

Многие водители расходятся во мнении, споря, сколько времени нужно прогревать двигатель зимой. Некоторые  уверены, что, стоя на месте, прогревать мотор не надо, будет лучше, если машина начнет потихоньку двигаться. Прогревая машину по 10-15 минут, водитель расходует топливо впустую. Завел машину, стряхнул снег, и все - потихоньку, без форсажа поехал по двору. При нагрузке автомобиль прогревается быстрее, меньше изнашивается и экономит расход топлива. А дизельную машину можно час прогревать, и толку будет мало. Дизель греется только на ходу.

Марка бензина имеет значение

Те, кто умеет считать деньги, не будут ради экономии заправлять машину бензином марки А-92, в то время как производитель рекомендует заливать в бак А-95. Такая экономия может выйти боком. Доказано, что машина потребляет меньше топлива, если заливать "правильный" бензин. К тому же, от того что машина "ест", напрямую зависит износ деталей. В этом случае лучше не экспериментировать. Если взять БМВ, то этот автомобиль можно заправлять как 91-м, так и 98-м. С точки зрения экономии 91-й будет дешевле, а если говорить об экологии, то лучше залить 98-й. Стоит ли заполнять полный бак, если это создает дополнительную нагрузку? К примеру, если зимой бак залит меньше чем наполовину, в нем образуется конденсат. А кому нужна лишняя вода в баке? Летом в городе можно заправить полный бак и ездить до тех пор, пока не загорится лампочка, что, собственно, и делают многие автомобилисты. А на трассе лучше не дожидаться сигнала и залить бензин, когда в баке еще есть четверть топлива. Кто его знает, когда будет следующая заправка…

 

Link to comment
Share on other sites

на счет последнего пункта

 

мне настойчиво рекомендуют ИНОГДА вместо моего 92го заливать 95ый

 

а тут пишут что это вредно

 

что делать то? 

Link to comment
Share on other sites

на счет последнего пункта

 

мне настойчиво рекомендуют ИНОГДА вместо моего 92го заливать 95ый

 

а тут пишут что это вредно

 

что делать то? 

не слушайте никого..делайте как подсказывает вам интуиция...

Link to comment
Share on other sites

не слушайте никого..делайте как подсказывает вам интуиция...

интуиция помалкивает , я не разбираюсь в этих делах

 

просто, каждый мастер утверждает, аргументируя фактами 

 

и у всех разные мнения 

Link to comment
Share on other sites

интуиция помалкивает , я не разбираюсь в этих делах

 

просто, каждый мастер утверждает, аргументируя фактами 

 

и у всех разные мнения 

Все зависит от машины, зайдите на сайт fueleconomy.com проверьте какая марка бензина подходит вашей машине. 

Link to comment
Share on other sites

интуиция помалкивает , я не разбираюсь в этих делах

 

просто, каждый мастер утверждает, аргументируя фактами 

 

и у всех разные мнения 

тем более никого не слушайте..

Link to comment
Share on other sites

на счет последнего пункта

 

мне настойчиво рекомендуют ИНОГДА вместо моего 92го заливать 95ый

 

а тут пишут что это вредно

 

что делать то? 

забыли про запасное колесо.в целях экономии немцы часто избавляются от него.

насчет бензина.я вам советую 92-й.по утром движок заведется легко и без проблем.главное где брать его.советую сокар,лукойл и истпетрол.

Link to comment
Share on other sites

на счет последнего пункта

 

мне настойчиво рекомендуют ИНОГДА вместо моего 92го заливать 95ый

 

а тут пишут что это вредно

 

что делать то? 

Те, кто умеет считать деньги, не будут ради экономии заправлять машину бензином марки А-92, в то время как производитель рекомендует заливать в бак А-95. Такая экономия может выйти боком. Доказано, что машина потребляет меньше топлива, если заливать "правильный" бензин.

Как раз таки тут пишут ,что не нужно экономить .

Link to comment
Share on other sites

Согласен что от стиля вождения многое зависит. У нас реально водят газ-тормоз постоянно. И зачем торопиться лететь, если впереди на светофоре все равно будем стоять рядом. Еще на долгих светофорах хорошо переключаться на нейтралку, чтобы не было лишней нагрузки на мотор.

Link to comment
Share on other sites

 

 Подсчитано, что кондиционер "съедает" около семи лошадиных сил. Опускать стекла тоже не выход. При открытых окнах на скорости ухудшаются аэродинамические свойства, что опять-таки влияет на потребление топлива в худшую сторону. Здесь можно дать только один совет: охладив машину при помощи кондиционера до нужной температуры, переключиться на вентилятор.

Бесполезно. Пробовал, если едешь под палящим солнцем, то через минуту после выключения кондиционера (даже при закрытой заслонке!) в салоне становится душно, а через 5 минут ощущение, что кондиционер и не включали.

 

На скорости выше 120 километров в час вся мощь расходуется на сопротивление давлению воздуха. 90 километров в час на трассе установили не только для безопасности. Чем ниже скорость, тем меньше сопротивления движению и меньше расход.

Оно, конечно, так. Но! Есть еще такой момент как время. И на трассе с ограничением в 110-120 я предпочитаю не экономить на спичках (1-1,5 литра на 100 км), а ездить на 120 и быстрее добираться до пункта назначения. 

Link to comment
Share on other sites

на счет последнего пункта

 

мне настойчиво рекомендуют ИНОГДА вместо моего 92го заливать 95ый

 

а тут пишут что это вредно

 

что делать то? 

Попробуйте недельку 95-й, он горит лучше чем 92-й , поставьте эксперимент, мне кажется что по деньгам выйдет то же самое!

Link to comment
Share on other sites

 

В некоторых европейских странах ЭКО-вождение - экономичное и экологичное - входит в обязательную программу обучения курсантов. Чем больше мы тратим энергии, тем больше нам ее приходится откуда-то брать. Соответственно, чем меньше энергии мы будем тратить во время движения, тем меньше нам придется восполнять ее, сжигая дополнительное топливо. Так как найти золотую середину: ездить безопасно, сохранив при этом деньги?

 

http://www.youtube.com/watch?v=lsYAoQCasuE

Link to comment
Share on other sites

прогрев  двигателя на  ходу  чреват   неприятными  последствиями   вроде   здоровья  мотора  и   высоким расходом  бензина  во  время  пробега  ..И  вообще   эти    так  называемые  советы    как  будто  написаны    блондинкой   ...))))

Link to comment
Share on other sites

прогрев двигателя на ходу чреват неприятными последствиями вроде здоровья мотора и высоким расходом бензина во время пробега ..И вообще эти так называемые советы как будто написаны блондинкой ...))))

не не не

блондынка их скопипастила

а писали ВРОДЕ БЫ знающие люди

кстати, про прогрев на ходу, во дворике мне тоже говорили

Link to comment
Share on other sites

Дизель прогревать на ходу? Серьезно?

 да, но только при очень низких оборотах. Сейчас нормальная температура, но машина не греется на холостом ходу. 20 мин работает, стрелка стоит неподвижно.

Link to comment
Share on other sites

не не не

блондынка их скопипастила

а писали ВРОДЕ БЫ знающие люди

кстати, про прогрев на ходу, во дворике мне тоже говорили

http://rus-auto.net/articles/a.270.html

 

Кстати, именно экологические мотивы послужили поводом для запрета во многих европейских странах прогрева мотора на холостом ходу. Мол, на таком режиме выброс вредных веществ наиболее существенный и нечего дымить в жилых кварталах, отравляя воздух соседям. Большинство автопроизводителей даже внесли эту рекомендацию в инструкции к своим моделям. Собственно это и послужило основой для сторонников немедленного старта с места. Вроде, зачем тратить время, если даже сами разработчики против прогрева. Да и моторы стали совсем другими – управляющая электроника сегодня способна так точно оперировать системами впрыска и зажигания, что почувствовать на ходу разницу между нагретым и холодным двигателем практически невозможно.
   Однако, на деле не все так просто. Помните, что «зеленые» настроения в европейском обществе столь сильны, что ради природы тамошние автомобилисты готовы поступиться чем угодно, даже надежностью двигателей. Да и автопроизводителям это не надо – выходил мотор гарантийный срок и ладно. А ведь начало движения сразу после запуска очень вредно для здоровья такого сложного организма, как ДВС. Масло еще не успело разойтись по всем уголкам системы смазки, зазоры не пришли в норму, а нагрузки наоборот высоки. Вот и работает механизм с повышенным износом. Законы техники не изменить.
Link to comment
Share on other sites

нормальные советы и правильные. Фуфло деянин диясян не до конца понимает что такое авто и как оно работает. а прогревать не нужно иномарку, завели,автопадсос спустился( секунд 20) и вперед просто выше 2 000 оборотов не давить и ВСЕ. за это время масло в моторе обливает все детали ни какого вреда нет

Link to comment
Share on other sites

ай миллет. немцы сами не прогревают мотор.у них даже за это штраф полагается если не ощибаюсь.кроме сов марок я ни на одной машине мотор не прогревал. и слава Богу никогда с мотором проблем не было.но нельзя же сразу на больших оборотах ездить.включил,проехал 3-5 минут на небольших оборотах и разогрелся. и всегда ползуюсь маслом 5-30 вязкости.самое оптимальное масло при любом климате.оптимальная езда в целях экономии это при 2000 -ом крутящем моменте.

Link to comment
Share on other sites

Все зависит от машины, зайдите на сайт fueleconomy.com проверьте какая марка бензина подходит вашей машине. 

интересно,а почему там в поиске Select Make нет макри Opel...

Link to comment
Share on other sites

прогрев  двигателя на  ходу  чреват   неприятными  последствиями   вроде   здоровья  мотора  и   высоким расходом  бензина  во  время  пробега  ..И  вообще   эти    так  называемые  советы    как  будто  написаны    блондинкой   ...))))

длительный разогрев двигателя требуется у машин с карбюратором. инжектор разогрева не требует. правда после завода мотора нужно подождать всего пару минут для надлежащей смазки движущихся частей мотора и все.

Link to comment
Share on other sites

 да, но только при очень низких оборотах. Сейчас нормальная температура, но машина не греется на холостом ходу. 20 мин работает, стрелка стоит неподвижно.

 

Та же проблема, один раз принципиально проверил, стрелка медленно стала подниматься аж после 16 минут. Но все советуют терпеливо ждать, а что делать зимой? Завести мотор как проснулся и итди завтракать? Бред же.....может действительно совет дельный?

Link to comment
Share on other sites

Высунутая рука на полметра в окно сколько бензина потребляет?)))

 

нужно разницу изменившийся площади сопротивления воздуху возвести в степень 3.

Edited by Ромбаль Коше
Link to comment
Share on other sites

Нормальные советы для новичка, но в принципе Америку не открыли. Не согласен только с кондиционером - по моему опыту его или не включать совсем или включив не выключать. При выключении жара чувствуется сильнее, а во влажную погоду стёкла начинают потеть.
Хотя если экономия важнее комфорта и безопасности, то лучше не включать и стёкла держать закрытыми)).
Также не понял вопрос

 

Так и хочется сказать водителям, которые ездят на машинах с автоматической коробкой передач и у них то и дело загорается стоп-сигнал, а вы не пробовали просто отпускать педаль газа, не нажимая на тормоз? 

 

 

 

Ну я пробую очень часто и что? Толку то... Машина катится, может чуть хуже, чем если сбросить на нейтралку. Переходить на ручное управление АКПП на каждом светофоре тоже не дело. Ну можно сэкономить несколько граммов топлива. Смысл тогда ездить на автомате? Приходится тормозить педалью. Впрочем я всё это делаю не ради экономии, у меня ж дизель. Просто стиль езды такой, выработанный годами.

Edited by BARS2010
Link to comment
Share on other sites

Всю жизнь из-за этого пункта спорю с мужем, говорю же, что разогревать не надо, машина разогревается в процессе езды. Ну что вы, наши мужчины самые же умные. Откуда женщине это знать?))

 

 

Греть на ходу

Многие водители расходятся во мнении, споря, сколько времени нужно прогревать двигатель зимой. Некоторые  уверены, что, стоя на месте, прогревать мотор не надо, будет лучше, если машина начнет потихоньку двигаться. Прогревая машину по 10-15 минут, водитель расходует топливо впустую. Завел машину, стряхнул снег, и все - потихоньку, без форсажа поехал по двору. При нагрузке автомобиль прогревается быстрее, меньше изнашивается и экономит расход топлива. А дизельную машину можно час прогревать, и толку будет мало. Дизель греется только на ходу.

Link to comment
Share on other sites

интересно,а почему там в поиске Select Make нет макри Opel...

У каждый марки есть модели которые не соответствуют американским стандартам. Их просто не пускают в Америку.

Например, Тойота Прадо, Митс Пажеро, Эти машины не прошли тест по безопасности.

А наши неандертальцы среди всех марок автомобилей предпочитают такие машины и рискуют жизнью. 

Edited by plotophyte
Link to comment
Share on other sites

Следуя советам, как-то залила 95-ый. Датчик показал резкий скачок в расходе топлива, аж до 20 л.

После того, как 95 -ый израсходовался, еще несколько раз заливала полный бак 92-го пока расход снова не показал привычные 17 л.

кто знает как это объяснить?

Link to comment
Share on other sites

Всю жизнь из-за этого пункта спорю с мужем, говорю же, что разогревать не надо, машина разогревается в процессе езды. Ну что вы, наши мужчины самые же умные. Откуда женщине это знать?))

 

 

Греть на ходу

 

Зря вы спорите, если не разогревать движок и гнать при оборотах выше 1,5  машина станет вести себя плохо и детали будут быстро изнашиваться. 2-3 мин ничего не изменит но продлит срок эксплуатации важных частей и можно избежать капитального ремонта мотора и АКП в будущем. Система машины работает также как и человеческий организм нуждается в разминке перед бегом. 

Link to comment
Share on other sites

Зря вы спорите, если не разогревать движок и гнать при оборотах выше 1,5  машина станет вести себя плохо и детали будут быстро изнашиваться. 2-3 мин ничего не изменит но продлит срок эксплуатации важных частей и можно избежать капитального ремонта мотора и АКП в будущем. Система машины работает также как и человеческий организм нуждается в разминке перед бегом. 

А зачем гнать? гнать не надо в любом случае)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 16 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 89 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 34 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 52 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...