Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Шум Глушителя (Правила Еэк Оон №51) Закрывание Сёйпятя


Recommended Posts

Шум Глушителя

Правила ЕЭК ООН №51

http://neo-chaos.narod.ru/useful/gost/gost_r_52231-2004.pdf

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139906/?frame=1
 

Глушители и проблемы снижения шума современного автомобиля http://glooshiteli.ru/problem_shum.html

 

Наверное те автомобилисты, которые следили за ТЕМОЙ О ПЛЁНКАХ, ШТОРКАХ И ТОНИРОВКЕ (на другом форуме)  уже в курсе, что всё что касается любого оборудования, детали  автомобиля регулируется (нормируется) Правилами ЕЭК ООН.

 

Эти Правила едины для всех государств ООН (а членами ООН являются все государства планеты),

национальные отличия могут быть только в случае особых климатических условий и специфики,

например, Правила ЕЭК ООН 48/3  (автомобильные стёкла) предполагают для России в суровых арктических условиях использовать двойное остекленение кабин.

 

на основе Правил ЕЭК ООН выпускаются Национальные Стандарты (являются полной переведённой на национальный язык копией Правил).

Edited by Elnur Akifogly_112544
Link to comment
Share on other sites

ГОСТ Р 52231-2004

ОКС 43.080 43.100 ОКП 45 1000
Дата введения 2005-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники" (НИЦИАМТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений — в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

Предисловие

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"

Link to comment
Share on other sites

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3* при оценке их технического состояния в эксплуатации.
------------------------------
* Определение категорий — по ГОСТ Р 52051-2003.

Link to comment
Share on other sites

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
-------------------------------
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Link to comment
Share on other sites

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 внешний шум автомобиля: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
3.2 минимальная частота вращения nmin, мин-1: Частота вращения коленчатого вала двигателя (далее — частота вращения) в режиме холостого хода при отпущенной педали управления подачей топлива, установленная изготовителем автомобиля.
3.3 повышенная частота вращения nпов, мин-1: Частота вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты вращения, установленной изготовителем автомобиля.
3.4 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.
3.5 уровень шума, дБА: Характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ 17187 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.
3.6 контрольное значение шума, дБА: Наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.
3.7 допустимый уровень шума, дБА: Установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.
3.8 шумомер: Прибор, предназначенный для измерения уровня шума.

Link to comment
Share on other sites

4 Допустимые уровни шума

4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.
4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольного значения, установленного в ЭД.
4.3 Если в ЭД не указаны контрольные значения уровня шума, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.

Link to comment
Share on other sites

Таблица 1 - Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

 

Тип автомобиля   ___________________________________________ Уровень шума, дБА

Автомобили легковые категории M1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 - 96
Автобусы категории M2 и автомобили грузовые категории N2 - 98

Автобусы категории M3 и автомобили грузовые категории N3  - 100

 

10423975_564459253654300_744956839707128

Link to comment
Share on other sites

5 Измерение уровня шума

5.1 Общие положения
5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.
5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.
5.2 Условия для проведения измерения
5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения nmin, должна быть в пределах, установленных изготовителем.
5.2.3 Проверку проводят при следующих метеорологических условиях:
— отсутствии атмосферных осадков;
— температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 30 °С;
— скорости ветра, измеренной на высоте 1,2 м, — не более 5 м/с;
— давлении атмосферного воздуха — от 92 до 105 кПа;
— относительной влажности воздуха — не более 80%.
5.2.4 Покрытие площадки для испытаний должно быть асфальтобетонным или цементобетонным сухим, гладким и чистым, имеющим минимальные размеры 10х10 м. Уклон поверхности должен быть не более 3%. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м.
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.
Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.3.
5.3.2 Заглушают двигатель.
5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.
5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).
5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.
5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера.
5.3.8 Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в нейтральное положение.
5.3.9 Запускают двигатель.
5.4 Измерение
5.4.1 Расположение микрофона
5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более ±10° и составлять угол 45°±10° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.4 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.5 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.6 Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии 0,5 м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.2 Режим работы двигателя при проверке
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения nmin нажимают на педаль управления подачей топлива (далее — педаль) и устанавливают повышенную частоту вращения nпов с отклонением не более ±100 мин-1. После работы двигателя в течение 5-7 с с повышенной частотой вращения nпов, снимают усилие с педали до установления минимальной частоты вращения nmin, .
Данный режим работы двигателя повторяют с интервалом 8-10 с не менее трех раз.
5.4.3 Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом режиме работы двигателя с повышенной частотой вращения nпов, и во время периода замедления вращения коленчатого вала до nmin, . Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
5.4.3.2 Результатом измерений считают максимальное показание шумомера, которое сравнивают с контрольными значениями, приведенными в разделе 4.

Link to comment
Share on other sites

Приложение А
(обязательное)
Приборы, используемые для измерения уровня шума

Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:
— шумомер первого (второго) класса по ГОСТ 17187.
Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения "Быстро" (Fast);
— тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 мин-1 с приведенной погрешностью не более ±2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;
— прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения — не менее 10 м/с, абсолютная погрешность измерения — 0,5 м/с);
— термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более ±2,5 °С;
— барометр для измерения атмосферного давления с абсолютной погрешностью измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт.ст.);
— рулетка с абсолютной погрешностью измерения ±1 мм;
— секундомер с абсолютной погрешностью измерения ±0,1 с;
— прибор для измерения влажности атмосферного воздуха с относительной погрешностью измерения ±2%;
— угломер с абсолютной погрешностью измерения ±2°.

Link to comment
Share on other sites

Приложение Б
(обязательное)

Основные неисправности, вызывающие повышенный шум автомобиля

 

Таблица Б.1
Элементы автомобиля
Перечень неисправностей

Элементы системы впуска
Неполная комплектация системы впуска, повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие подсос воздуха

Элементы системы выпуска
Неполная комплектация системы впуска, повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие утечку отработавших газов и/или подсос воздуха

Дополнительные устройства для снижения шума (например, капсулы, экраны)
Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств

 

1654027_564462076987351_9432281157640302

Link to comment
Share on other sites

Приложение В
(обязательное)

Схемы установки микрофона при различном расположении выпускных труб

1-5 — установка микрофона относительно выпускной трубы в горизонтальной плоскости;
6 — установка микрофона относительно вертикально расположенной выпускной трубы;
7 — установка микрофона относительно выпускной трубы в вертикальной плоскости

 

10647061_564461626987396_213694661326367

Link to comment
Share on other sites

Российский стандарт

А причем мы?

 

в первом посту я ведь дал справку о том, что ПРАВИЛА ЕЭК ООН  и нас касаются, это  Международные Стандарты, а "Российский стандарт" , переведённые на рус-яз .

Link to comment
Share on other sites

Для начала хотел бы уточнить момент ратификации этих правил Азербайджаном. Быть страной-членом Европейской Экономической Комиссии при ООН и ратифицировать их решения это несколько разные вещи. Азербайджан является участником/членом во многих международных организациях но не принимает "автоматом"  все решения принимаемые этими организациями. Наверняка есть не мало решений ООН которые не были приняты/ратифицированы Азербайджаном. Это одно.

 

Далее автор привел Правила N 51 ЕЭК ООН но потом в 2-ом посте почему то приводит Российские стандарты. Как раз успешность российского ГОСТа заключается в том что там четко указаны нормы этого шума, чего нет у нас. 

 

Вот вкладываю сами Правила 51, буду очень признателен если покажете где же там указаны эти самы нормы в дБ и буду в двойне признателен если укажите информацию о ратификации этого документа Азербайджаном. 

 

Edited by Razvrawu
Link to comment
Share on other sites

 

И заметьте, росийский стандарт ГОСТ Р 52231-2004 это отдельный документ подготовленный соотвествующей федеральной службой РФ. В этом же ГОСТе дается ссылка на другие использованные стандарты включая Правила ЕЭК. Но они же не просто перевели и применили Правила 51 а составили свой документ на основе него. 
Link to comment
Share on other sites

Для начала хотел бы уточнить момент ратификации этих правил Азербайджаном. Быть страной-членом Европейской Экономической Комиссии при ООН и ратифицировать их решения это несколько разные вещи. Азербайджан является участником/членом во многих международных организациях но не принимает "автоматом"  все решения принимаемые этими организациями. Наверняка есть не мало решений ООН которые не были приняты/ратифицированы Азербайджаном. Это одно.

 

Далее автор привел Правила N 51 ЕЭК ООН но потом в 2-ом посте почему то приводит Российские стандарты. Как раз успешность российского ГОСТа заключается в том что там четко указаны нормы этого шума, чего нет у нас. 

 

Вот вкладываю сами Правила 51, буду очень признателен если покажете где же там указаны эти самы нормы в дБ и буду в двойне признателен если укажите информацию о ратификации этого документа Азербайджаном. 

 

attachicon.gifECE No. 51.pdf

 

СТраница 6.

 

ЕЭК ООН соответствует Венской Конвенции, которую Азербайджан подписал, и если какое либо правило противоречит ЕЭК ООН то ЕЭК имеет приоритет. Вот так. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

клянусун джаныйчюн , хорошие вопросы  :buba:

 

http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_18_vehicles_1958.html

 

Правовые инструменты в области транспорта
Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и / или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний  

Женева, 20 марта 1958

Участник      Подпись    Окончательное подписание (s), Ратификация, присоединение (а), правопреемство (d) 

 

 

Azerbaijan                                                             15 Apr 2002        a 

  

 

 

Это одно

 

здесь ПРАВИЛА 51 и на русском, почему там такие низкие децибелы до 80, пока не пойму  :blush:

 

http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.html

 

 

Правила № 51 - Rev.2 - Шум М и N категорий транспортных средств

 

Английский 

DOC

PDF

Французский

DOC

PDF

Русский

DOC

PDF

Edited by Elnur Akifogly_112544
Link to comment
Share on other sites

клянусун джаныйчюн , хорошие вопросы  :buba:

 

http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_18_vehicles_1958.html

 

Правовые инструменты в области транспорта
Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и / или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний  

Женева, 20 марта 1958

Участник      Подпись    Окончательное подписание (s), Ратификация, присоединение (а), правопреемство (d) 

 

 

Azerbaijan                                                             15 Apr 2002        a 

  

 

 

здесь ПРАВИЛА 51 и на русском, почему там такие низкие децибелы до 80, пока не пойму  :blush:

 

http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.html

 

Скорее там должна быть какая то формула исчесления разрешаемых дБ.  Насколько я знаю в США 95 дБ, в России 96 дБ в странах Европы тоже в пределах 100 дБ.

 

А вот и регламент замера звука.

Link to comment
Share on other sites

Скорее там должна быть какая то формула исчесления разрешаемых дБ.  Насколько я знаю в США 95 дБ, в России 96 дБ в странах Европы тоже в пределах 100 дБ.

 

А вот и регламент замера звука.

attachicon.gifnoise_test.gif

 

про РФ мы выяснили, что 96 дб, а про АМЕРИКУ-ЕВРОПУ у вас инфа насколько точна?

и то, что в ПРАВИЛАХ ЕЭК 51 показаны нормативы для легковых 76 дб, 

то это касается СЕРТИФИКАЦИИ автомобиля автопроизводителя,

 

по мере износа глушителя, его эффективность падает, но ограничивается именно 96 дб, дальше уже в мусорку. 

поэтому и пишут в технич. регламенте, что он не для сертификации , а для измерения шума авто  в эксплуатации.

 

 

 

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3* при оценке их технического состояния в эксплуатации.

Link to comment
Share on other sites

0 дБ SPL — специальная измерительная камера;
5 дБ SPL — почти ничего не слышно;
10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев;
15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев;
20 дБ SPL — едва слышно — уровень естественного фона на открытой местности при отсутствии ветра, норма шума в жилых помещениях;
25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог;
30 дБ SPL — тихо — настенные часы;
35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор;
40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис) без источников шума, уровень звукового фона днём в городском помещении с закрытыми окнами выходящими во двор;
50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;
60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор;
65 дБ SPL — шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м;
70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м;
75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1м; шум в железнодорожном вагоне;
80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля;
85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;
90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельнй грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м;
95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м;

====================================================

100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;
115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м;
120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м;
160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0,002 МПа;

Link to comment
Share on other sites

про РФ мы выяснили, что 96 дб, а про АМЕРИКУ-ЕВРОПУ у вас инфа насколько точна?

и то, что в ПРАВИЛАХ ЕЭК 51 показаны нормативы для легковых 76 дб, 

то это касается СЕРТИФИКАЦИИ автомобиля автопроизводителя,

 

по мере износа глушителя, его эффективность падает, но ограничивается именно 96 дб, дальше уже в мусорку. 

поэтому и пишут в технич. регламенте, что он не для сертификации , а для измерения шума авто  в эксплуатации.

 

Не легко найти конкретную инфо по Америке и Европе. В США у каждого штата могут быть свои нормативы, но наверняка у них есть какие то общие стандарты. Пока времени особо не было детально искать вот только нашел инфу про Калифорнию

 

What is the exhaust noise test specified in 13 CCR? Can this be used for enforcement?

Section 1030-1036, 13 CCR, were intended to be used by Licensed Muffler Certification Stations as a means of detection if an exhaust system met the requirements of the Muffler Certification Program (When those programs were operational) They specify testing procedures for motor vehicle exhaust noise alone (as opposed to total vehicle noise)  This procedure specifies a limit of 95 dB measured 20 inches from the exhaust pipe outlet with the engine operating in neutral, typically at speed of 3000-5000 rpm. It applies only to passenger vehicles. It does not apply to motorcycles or to vehicles over 6000 pounds gross weight.

(http://www.cent-21.com/laws/exhaust-us.htmExhaust Noise and the Law of California, USA

 

 

 

Muffler & Exhaust System Sound Laws – No Standards For Maximum Noise (USA) Unfortunately, there is no national law that vehicle owners and exhaust manufacturers can reference to make sure their systems aren’t too loud. Instead, every vehicle owner or exhaust system installer must know their local laws. In some states, such as California, the maximum sound level limit for vehicle exhausts is 95 decibels when measured next to the vehicle. In Kansas, state muffler laws require vehicle exhaust noise to be less than 90 decibels when measured from 50 feet away. Considering that sound loses power the further it travels, the 50 foot rule in Kansas means exhaust systems can be louder in that state than they can be in California. The state of Texas has no vehicle noise laws, meaning that cars and trucks can be even louder in Texas than they can in Kansas.

Of course, local communities can set their own rules that restrict sound levels even further. In New York City, drivers can be given a ticket if their car’s exhaust system is “plainly audible” from 150 feet away. In Mankato, MN, the maximum allowable exhaust sound limit is 86db, and many cities have adopted quiet rules that prohibit any loud exhaust system from operating between 11pm and 6am. Since there are no universal standards, it’s important that you learn the local laws for yourself.

It’s also important to recognize that the only way to measure sound levels is with a calibrated decibel meter…which is something most police cars don’t come equipped with. If you ever get a ticket for an overly loud exhaust system, you may be able to challenge it in court if the officer who ticketed you didn’t use a calibrated meter.

 

 

По Европе скорее надо смотреть отдельно по странам, например в Германии есть TÜV где насколько я знаю тоже установлен лимит в пределах 100 дБ.

Edited by Razvrawu
Link to comment
Share on other sites

Biz bunu ratifikasiya etməmişik və tərədaşdlıq etmirik. Ona görə bizdə keçmir ))) :buba:

яхшы да? :D

hahiş edirəm, heç olmasa mənim yazdıqlarıma belə kəskin YOX deməyəsiniz, xətrimə dəyir :blush:

deyəsən yadınızdan çıxıb, cavan vaxtlar :conf_icon.php: ,

deyirdiniz- TONİROVKA ŞTORKA OLMAZ, qanunsuzdu, polis bizi düz si. ir cəzalandırır :buba:

bütün forumnan deyirdik olar, bütün QANUNİ sübutları gətirirdik və dünya təcrübəsini, deyirdiniz - yenə olmaz.

no oldu, rəis? indi bu məsələdə də ritorikanı tamamilə dəyişmisiz bizim xeyrinə? Şükürlər olsun :aappll:

indi bu məsələni də sizin ücün aydınlaşdırsaq, lap xoşbəxt olardıq )

____________________________________________________

10734212_565709146862644_744860143796072

bununla biz görürük ki, ПРАВИЛА ЕЭК ООН hansısa СОГЛАШЕНИЯНЫН bir hissəsidi,

hansının? СОГЛАШЕНИЕ 1958 г.

СОГЛАШЕНИЕ 1958 г. deyəndə, nə nəzərdə tutulur?

aaaa, görürsüz, ужэ irəliləyiş var :)

kimlər Qoşulub və Ratifikasiya eləyib, və Regiondaki GeGemon Ölkəsinin adı hallandırırmı?

EVET :buba:

başqa suallar olsa, məmnuniyyətlə cəvablandıraram, təki bizim общий işlər irəli getsün :tespe:

_______________________________

ссылки

СОГЛАШЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

(Женева, 25 июня 1998 года)

http://www.lawrussia.ru/texts/legal_861/doc861a237x551.htm

СПИСОК СТРАН - ПОДПИСАНТОВ

https://treaties.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XI-B-16&chapter=11〈=en

_____________________

xırdalama prosesi yekünlaşıb, diggətinizə görə minnətdarıq :rroza:

Edited by Elnur Akifogly_112544
Link to comment
Share on other sites

Elnur , birincisi onu qeyd edim ki, mən jalüz yox plyonka ilə bağlı fikirlərimi söyləmişəm və üstündə də dururam. 

 

Siz linklər qeyd edirsiz amma Azərbaycanın Avropa İqdisadi Komissiyasının qərarı ilə bağlı radifikasiyasının linkini vermirsiniz.))))) Azərbaycan avtomobillərin texniki xüsussiyyətləri ilə bağlı bu qərarı radifikasiya etməyib. 

Link to comment
Share on other sites

AR NK-nin - Atmosfer havasina atılan zərərli maddələrin stasionar mənbələri , habelə atmosfer havasının çirklənmə mənbəyi olan nəqliyyat , digər səyyar vasitələrin və qurğuların növləri üçün atılmanın texniki normativlərinin müəyyən edilməsi haqqında 18 dekabr 2002 -ci il tarixli 198 saylı qərarı var. Bu qərara əsasən AR-ın texniki normativləri AR-in üzv olduğu MDB ölkələrinin Standardladırma , Metrologiya və Sertifikatlaşdırma üzrə Dövlətlərarası Şurası tərəfindən təsdqilənmiş standartlarla tənzimlənir. Müvafiq standard olmadıqda yerli texniki normtivlər tədbiq olunur.

 

Yuxarıda qeyd etdiyim DÜİST standardları. 

 

Tövsiyyə olunur ki, rus ədəbiyyatındansa  Azərbaycanın yerli qanunvericiliyi ilə tanış olasınız.

Link to comment
Share on other sites

Tural прав. азербайджан подписал только общие положения и подраздел о тормозах.

к сожалению подраздел по шуму и кстати по пленкам и другим важным вещам до сих пор не подписаны.

подробности на сайте www.unece.org

Link to comment
Share on other sites

Tural прав. азербайджан подписал только общие положения и подраздел о тормозах.

к сожалению подраздел по шуму и кстати по пленкам и другим важным вещам до сих пор не подписаны.

подробности на сайте www.unece.org

 

 

http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_18_vehicles_1958.html

 

а здесь написано что подписал, т.е.  ратифицировал и присоединился.,

скриншот выше с того же сайта UNECE.ORG

 

ссылка , что только  про тормоза есть у вас ?

то, что Вы и Турал говорите я логически не догоняю  :)

ведь на скринах все черным по белому?

Link to comment
Share on other sites

Elnur, dedim axi yuxarida :

 

AR-ın texniki normativləri AR-in üzv olduğu MDB ölkələrinin Standardladırma , Metrologiya və Sertifikatlaşdırma üzrə Dövlətlərarası Şurası tərəfindən təsdqilənmiş standartlarla tənzimlənir. Müvafiq standard olmadıqda yerli texniki normtivlər tədbiq olunur.

 

Biz 1958-ci il konvensiyasina qosulmusuq onun elavelerine deyil. Elaveleri ayrica tesdiqlenmelidir. Men 1994-cu ilden bu yana butun senedlere baxmisam bizde bele elaveler tesdiqlenmeyib. 

Link to comment
Share on other sites

http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_18_vehicles_1958.html

 

а здесь написано что подписал, т.е.  ратифицировал и присоединился.,

скриншот выше с того же сайта UNECE.ORG

 

ссылка , что только  про тормоза есть у вас ?

то, что Вы и Турал говорите я логически не догоняю  :)

ведь на скринах все черным по белому?

 

это общее положение.

по конкретным техническим предписаниям требуется отдельное подписание.

 

 

Status of the 1958 Agreement (and of the annexed regulations)

 

UN Regulation No. 51 Uniform provisions concerning the approval of motor vehicles having at least four wheels with

regard to their noise emissions

 

E 37 Turkey                                                               07.07.2000 37/A 37/B; 37/D

E 39 Azerbaijan

E 40 The Former Yugoslav Republic of Macedonia 17.09.1991 40/A 40/A

 

 

.......

UN Regulation No. 43 Uniform provisions concerning the approval of safety glazing materials

 

 

 

 E 36 Lithuania 29.03.2002 36/A 36/A

E 37 Turkey 07.07.2000 37/A 37/B

E 39 Azerbaijan

E 40 The Former Yugoslav Republic of Macedonia 17.09.1991 40/A …

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Просто к сведению ГОСТР не действует на территории АР.
Действуют Межгосударственные стандарты ГОСТ , и то , если наше государство проголосовало за них.
 

Насчёт Правила ЕЭК ООН под номером 51, то он так же не действителен ни в качестве стандарта ни в качестве нормы на территории АР.
Более того будь даже это норма стандартом İSO (international Standard Organization) то она всеравно недействовала бы,
потому что по действующему законодательству для принятия данных стандартов на территории АР ,нужно их принять как национальные стандарты а уже затем они будут действовать на нашей территории.

Если честно долго искал что либо подобное в нашем законадательстве.
Есть только указ президента под номером 796 от 8,07,08 .

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Подниму тему.

 

Неужели никто не знает конкретно и может лаконично ответить?

 

1. Максимум DB

2. Ссылку на закон

 

Благодарю

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ликбез, но бро, Аллах сянин охуджуларына сябр версин. Пленкадан гутардых дюшдюк гуршителя.)

Edited by Coordinator-s
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 64 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 110 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...