Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Место Сунны В Исламе


ThetaN

Recommended Posts

изучение ислама надо начинать с изучения единобожия, и никак по другому. Большинство людей начинают призыв с того, что предлагают делать намаз.

Человек, начинающий совершать намаз без знаний о единобожии, так же быстро и оставит этот намаз, ведь любое действие без знания об этом действии быстро приедается. Но если человек узнает о единобожии, о таухиде рубубиййа, таухиде улухиййа, таухиде асма ва сыфат, то он сам захочет совершать намаз, он поймет, что создан для поклонения, что именно поклонение является тем, из-за чего он был создан

Согласен со всем. Я все это узнал неоднократно прочтя Куран и стал совершать салят, который до сих пор совершаю. Просто, сунна - не Куран. У нее - свое место, кроме тех случаев, когда человек испытывает трудности с пониманием Курана. Есть и бытовая и ритуальная часть - она - в сунне, но непререкаемым правилом является только Его оригинальное Слово.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 127
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Согласен со всем. Я все это узнал неоднократно прочтя Куран и стал совершать салят, который до сих пор совершаю. Просто, сунна - не Куран. У нее - свое место, кроме тех случаев, когда человек испытывает трудности с пониманием Курана. Есть и бытовая и ритуальная часть - она - в сунне, но непререкаемым правилом является только Его оригинальное Слово.

Сунна в исламе занимает место не ниже Корана.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) о термине «ахлю-Сунна уаль-джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Имамы нашей уммы под словом «Сунна» подразумевали путь пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под «Сунной» стали подразумевать вероубеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили названия «Сунна». Причиной того, что эта наука была названа именем «Сунна», являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель”. См. “Кашфуль-курба” 1/320.

Истинный Ислам – это Ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может”. См. “Шарху-Ссунна” 34.

Сура 53, аяты 3-4:

Он не говорит по прихоти

Это - всего лишь внушаемое ему откровение

Link to comment
Share on other sites

Сунна в исламе занимает место не ниже Корана.

 

То есть вы хотите сказать что Сунна на равне с Кораном? Разве Аллах обеспечивает сохранность и неизменность Сунны? Разве Сунну он посылал в своих откровениях?  

В то что Сунна имеет равнозначное значение с Кораном вы привели фразы салафитских алимов, вы хотите приравнять их к словам Аллаха, я правильно понимаю?

Из Корана я понимаю что Коран это ислам, а мне аль-Барбахари, который по авторитету естественно уступает Аллаху говорит что ислам это Сунна. Если бы Аллах пожелал он бы защитил Сунну от искажений, но Он это сделал только по отношению к Корану. И сколько бы слов учёных вы не приводили, факт всё равно остаётся фактом.

Link to comment
Share on other sites

То есть вы хотите сказать что Сунна на равне с Кораном? Разве Аллах обеспечивает сохранность и неизменность Сунны? Разве Сунну он посылал в своих откровениях?  

В то что Сунна имеет равнозначное значение с Кораном вы привели фразы салафитских алимов, вы хотите приравнять их к словам Аллаха, я правильно понимаю?

Из Корана я понимаю что Коран это ислам, а мне аль-Барбахари, который по авторитету естественно уступает Аллаху говорит что ислам это Сунна. Если бы Аллах пожелал он бы защитил Сунну от искажений, но Он это сделал только по отношению к Корану. И сколько бы слов учёных вы не приводили, факт всё равно остаётся фактом.

Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами.

А пророк ничего не говорил и не делал по своей прихоти (речь идет о шариате, не о бытовых вопросах):

Он не говорит по прихоти

Это - всего лишь внушаемое ему откровение

Его поведение, высказывания, образ жизни - все это внушалось ему свыше. Простой пример - намаз. В Коране не указано, как его совершать. Это указание пришло в Сунне. Отвергающий Сунну отвергает Ислам.

Link to comment
Share on other sites

Сунна - это путь пророка (саллаху алейхи вассаллям), это его жизнь, его действия, его понимание ислама, его акида , его молитва, его нрав, его поведение итд итп....

 

Аллах нам мусульманам велит брать пример с посланника во всем .

 

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (сура 33, аят 21)

Link to comment
Share on other sites

Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами.

А пророк ничего не говорил и не делал по своей прихоти (речь идет о шариате, не о бытовых вопросах):

Он не говорит по прихоти

Это - всего лишь внушаемое ему откровение

Его поведение, высказывания, образ жизни - все это внушалось ему свыше. Простой пример - намаз. В Коране не указано, как его совершать. Это указание пришло в Сунне. Отвергающий Сунну отвергает Ислам.

Разве я писал что Сунну следует отвергать? Сунной можно пользоваться когда не можешь найти в Коране ясные ответы, но только в этом случае и при том что Сунна не будет противоречить Корану, как это иногда бывает. Безусловно в примере Пророка лучший пример для мусульман, но жизнеописание деятельности Пророка принадлежит людям, его современникам, либо тем кто не видел при жизни Пророка, но ссылается на современников. С одной стороны можно сказать что очень трудно сомневаться в этих людях, с другой стороны на примере прежних Писаний мы видим что люди слабы по своей природе и могут исказить любое учение, любое повествование, ижизнеописание поступков Пророка не исключение. Поэтмоу мы можем руководствоваться Сунной в ряде случаев, но ставить Сунну на один уровень с Кораном нельзя. Только Коран обладает защитой от Аллаха и следовательно 100%-ной гарантией от всяческих искажений. 

Link to comment
Share on other sites

Разве я писал что Сунну следует отвергать? Сунной можно пользоваться когда не можешь найти в Коране ясные ответы, но только в этом случае и при том что Сунна не будет противоречить Корану, как это иногда бывает. Безусловно в примере Пророка лучший пример для мусульман, но жизнеописание деятельности Пророка принадлежит людям, его современникам, либо тем кто не видел при жизни Пророка, но ссылается на современников. С одной стороны можно сказать что очень трудно сомневаться в этих людях, с другой стороны на примере прежних Писаний мы видим что люди слабы по своей природе и могут исказить любое учение, любое повествование, ижизнеописание поступков Пророка не исключение. Поэтмоу мы можем руководствоваться Сунной в ряде случаев, но ставить Сунну на один уровень с Кораном нельзя. Только Коран обладает защитой от Аллаха и следовательно 100%-ной гарантией от всяческих искажений.

http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=90&t=9700

Уважаемый Al Pacino. Советую пройти по вышеприведенной ссылке и прочесть ее до конца, там немного. Думаю, это ответ на ваши сомнения.

Link to comment
Share on other sites

Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами.

А пророк ничего не говорил и не делал по своей прихоти (речь идет о шариате, не о бытовых вопросах):

 

Ни у кого нет сомнений, что пророк говорил не по прихоти. Мы это знаем. Но сомнения могут возникнуть в целой цепи передатчиков. Ведь не секрет, что при составлении первых сборников хадисов в цепи имелось до 5 или 6 передатчиков. Ошибки могли бы быть там. Кроме того: мухаддисы, которых мы все уважаем, выбрали критерии хадисов исходя из своих знаний. Но и их знания не совершенны. Мухаддисам приходилось делить передатчиков на тех, мнению которых можно доверять и на тех, мнению которых доверять нельзя. Опять же черпая знания о них от кого-то. Опять возможность ошибок. И, самое главное, мухаддисы выбирали из сахабов, первых передатчиков хадисов, тех, кому стоилo доверять, а кому нет. А как можно судить сахабов? Мы знаем, что мухаддисы совершили огромный труд, собрав воедино для нас хадисы пророка. Но в хадисах нет такой уверенности, как в аятах Корана. Вам, конечно же, известно, что при первых халифах запрещалось собирать хадисы. Есть даже хадис, где сказано, что если бы при Абу Бакре мы бы сказали, что пророк делал так-то и говорил так то то нас могли бы побить палками. Не зря ведь :)

Link to comment
Share on other sites

Ни у кого нет сомнений, что пророк говорил не по прихоти. Мы это знаем. Но сомнения могут возникнуть в целой цепи передатчиков. Ведь не секрет, что при составлении первых сборников хадисов в цепи имелось до 5 или 6 передатчиков. Ошибки могли бы быть там. Кроме того: мухаддисы, которых мы все уважаем, выбрали критерии хадисов исходя из своих знаний. Но и их знания не совершенны. Мухаддисам приходилось делить передатчиков на тех, мнению которых можно доверять и на тех, мнению которых доверять нельзя. Опять же черпая знания о них от кого-то. Опять возможность ошибок. И, самое главное, мухаддисы выбирали из сахабов, первых передатчиков хадисов, тех, кому стоилo доверять, а кому нет. А как можно судить сахабов? Мы знаем, что мухаддисы совершили огромный труд, собрав воедино для нас хадисы пророка. Но в хадисах нет такой уверенности, как в аятах Корана. Вам, конечно же, известно, что при первых халифах запрещалось собирать хадисы. Есть даже хадис, где сказано, что если бы при Абу Бакре мы бы сказали, что пророк делал так-то и говорил так то то нас могли бы побить палками. Не зря ведь :)

Известно, чтобы хадис считался достоверным, он должен соответствовать условиям, которые вывели мухаддисы. А это – непрерывность цепочка хадиса. То есть передатчик хадиса, передает от того кто выше него, а тот же от того, кто выше его, и так до самого пророка (мир ему и благословение Аллаха).

2 – Чтобы не был исключительным. То есть, передатчик, заслуживающий доверия передает хадис, который противоречит, более достоверному хадису, который передал более сильный передатчик, нежели тот.

3 – Чтобы в хадисе отсутствовали какие-то причины, которые являются причиной непринятия хадиса.

4 – Чтобы передатчик обладал совершенной памяти и точности.

Как наш шейх Саид Раслан, в одних из своих уроках, рассказывал об имаме Бухари, каким он обладал прекрасной памятью и отличался абсолютной точностью. Однажды имам Бухари встретился с мухаддисами (знатоки хадисов), которые смешали иснады (цепопка) хадисов и имена передатчиков, и присоединили иснады одних хадисов к матнам других, после чего прочли все это Бухари. Однако он не знал эти хадисы в том виде, как они перемешали, и естественно отвечал, что не знает этих хадисов. Но когда они завершили задавать ему вопросы про хадисов, после этого он указал им, к каким иснадам на самом деле относятся соответствующие матны. И все привел в должном порядке, и никто из них не смог найти ни одной неточности, ни в одном иснаде или матне. Свят Аллах!

5 – Чтобы передатчик был правильным в религии и доблести. То есть если он не правильный в религии, как например, разрывает родственные узы, или же не совершает намаз с джамаътом в мечети, то от него хадис не принимается, даже если он среди людей самый правдивый в своей передаче. Поскольку он не правильный в своей религии.

А что касается того, чтобы он был правильным в доблести, то есть, чтобы он совершал то, что украшает его перед людьми, и оставлял то, что пачкает и порочит его. Как, например, как говорят ученые, если человек взял тарелку, на котором еда, и направился на рынок, после чего начал есть перед людьми, что считается у них такой поступок непристойным, то такой человек лишился мужской доблести, от которого не принимается хадис. Свят Аллах! От нас точно не принимается ))

Поэтому, если отсутствует одно из выше приведенных условии, то хадис не достигает достоверности. Однако есть места, где в хадисе отсутствует условие ,как совершенность памяти и точности, то такие хадисы мухаддисы проводят исследование, и если найдут достоверный хадис, который подтверждает его, или же такой хадис, но с другой пути, и в нем тоже в иснаде имеется передатчик слабой памяти, то тогда мухаддисы тот хадис поднимают до уровня достоверности , и называют его: "Сахих лигори", - то есть, хадис достоверный из-за другого пути.

А лучше об этом известно Аллаху!

Link to comment
Share on other sites

2 – Чтобы не был исключительным. То есть, передатчик, заслуживающий доверия передает хадис, который противоречит, более достоверному хадису, который передал более сильный передатчик, нежели тот.

3 – Чтобы в хадисе отсутствовали какие-то причины, которые являются причиной непринятия хадиса.

4 – Чтобы передатчик обладал совершенной памяти и точности.

5 – Чтобы передатчик был правильным в религии и доблести. То есть если он не правильный в религии, как например, разрывает родственные узы, или же не совершает намаз с джамаътом в мечети, то от него хадис не принимается, даже если он среди людей самый правдивый в своей передаче. Поскольку он не правильный в своей религии.

 

 

Драже, давайте на будем копировать сюда прописные истины. всё, что вы написали хорошо, нико не отрицает. Но это всем давно хорошо известно.

 

Давайте по пунктам: я выделил те моменты, которые интересны.

1 Скажите, кто определяет истинность передатчика, его религиозность и т.д. Прошу по выделенному.

2 Перед мухаддисом хадис от 10 сахабов. Как определить, какой сахаб хороши, а какой плохой? Ведь Аллах доволен ими всеми. Стало быть  надо принять все хадисы от них?

Link to comment
Share on other sites

Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами.

А пророк ничего не говорил и не делал по своей прихоти (речь идет о шариате, не о бытовых вопросах):

Он не говорит по прихоти

Это - всего лишь внушаемое ему откровение

Его поведение, высказывания, образ жизни - все это внушалось ему свыше. Простой пример - намаз. В Коране не указано, как его совершать. Это указание пришло в Сунне. Отвергающий Сунну отвергает Ислам.

Сунна - это путь пророка (саллаху алейхи вассаллям), это его жизнь, его действия, его понимание ислама, его акида , его молитва, его нрав, его поведение итд итп....

Аллах нам мусульманам велит брать пример с посланника во всем .

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (сура 33, аят 21)

сунна, о которой говорите вы - не сунна посланника. Сунна посланника, как пример для нас полностью отражена в Гуране. А то, о чем говорите вы - слова людей, которые возводят эти слова к пророку. Приравнивать это к незыблемости Гурана - значит приравнять слова людей к словам Аллаха. Это называется - ширк. Абд аль Ваххаб, как и другие ученые-традиционалисты заняты именно призывом людей к такому ширку.
Link to comment
Share on other sites

Известно, чтобы хадис считался достоверным, он должен соответствовать условиям, которые вывели мухаддисы. А это – непрерывность цепочка хадиса. То есть передатчик хадиса, передает от того кто выше него, а тот же от того, кто выше его, и так до самого пророка (мир ему и благословение Аллаха).

2 – Чтобы не был исключительным. То есть, передатчик, заслуживающий доверия передает хадис, который противоречит, более достоверному хадису, который передал более сильный передатчик, нежели тот.

3 – Чтобы в хадисе отсутствовали какие-то причины, которые являются причиной непринятия хадиса.

4 – Чтобы передатчик обладал совершенной памяти и точности.

Как наш шейх Саид Раслан, в одних из своих уроках, рассказывал об имаме Бухари, каким он обладал прекрасной памятью и отличался абсолютной точностью. Однажды имам Бухари встретился с мухаддисами (знатоки хадисов), которые смешали иснады (цепопка) хадисов и имена передатчиков, и присоединили иснады одних хадисов к матнам других, после чего прочли все это Бухари. Однако он не знал эти хадисы в том виде, как они перемешали, и естественно отвечал, что не знает этих хадисов. Но когда они завершили задавать ему вопросы про хадисов, после этого он указал им, к каким иснадам на самом деле относятся соответствующие матны. И все привел в должном порядке, и никто из них не смог найти ни одной неточности, ни в одном иснаде или матне. Свят Аллах!

5 – Чтобы передатчик был правильным в религии и доблести. То есть если он не правильный в религии, как например, разрывает родственные узы, или же не совершает намаз с джамаътом в мечети, то от него хадис не принимается, даже если он среди людей самый правдивый в своей передаче. Поскольку он не правильный в своей религии.

А что касается того, чтобы он был правильным в доблести, то есть, чтобы он совершал то, что украшает его перед людьми, и оставлял то, что пачкает и порочит его. Как, например, как говорят ученые, если человек взял тарелку, на котором еда, и направился на рынок, после чего начал есть перед людьми, что считается у них такой поступок непристойным, то такой человек лишился мужской доблести, от которого не принимается хадис. Свят Аллах! От нас точно не принимается ))

Поэтому, если отсутствует одно из выше приведенных условии, то хадис не достигает достоверности. Однако есть места, где в хадисе отсутствует условие ,как совершенность памяти и точности, то такие хадисы мухаддисы проводят исследование, и если найдут достоверный хадис, который подтверждает его, или же такой хадис, но с другой пути, и в нем тоже в иснаде имеется передатчик слабой памяти, то тогда мухаддисы тот хадис поднимают до уровня достоверности , и называют его: "Сахих лигори", - то есть, хадис достоверный из-за другого пути.

А лучше об этом известно Аллаху!

Ни один критерий достоверности передатчика хадиса не обладает качеством достоверности Гурана, который бережет Сам Аллах. Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

Ни один критерий достоверности передатчика хадиса не обладает качеством достоверности Гурана, который бережет Сам Аллах.

Коран слово Аллаха субханаху, Он его бережет и нет сомнений в этом. 

 

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада саллаху алейхи вассаллам

 

Но и Коран который сейчас мы читаем это заслуга передачиков. Они собрали коран в единое. Они же и передавали хадисы. Как можно не верить в достоверность хадисов? Как можно не верить алимам которые сохраняют ислам таким какой он был при пророке саллаху алейхи вассаллам. Также в коране написано: 

 

Всевышний Аллах вменил в обязанность общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) при отсутствии знаний обращаться к ученым, сказав:«Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16:43).

 

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд»

Link to comment
Share on other sites

Драже, ещё один вопрос: кто знал ислам лучше, кто следовал исламу лучше: Абу Бакр, Умар, Усман или Аль Бухари, Тирмизи, абу Дауд?

А как же Аиша со слов, которой было передано две тысячи двести десять хадисов к которой обращались сподвижники, когда они сталкивались с какими либо трудностями в вопросах  религии?

Link to comment
Share on other sites

сунна, о которой говорите вы - не сунна посланника. Сунна посланника, как пример для нас полностью отражена в Гуране. А то, о чем говорите вы - слова людей, которые возводят эти слова к пророку. Приравнивать это к незыблемости Гурана - значит приравнять слова людей к словам Аллаха. Это называется - ширк. Абд аль Ваххаб, как и другие ученые-традиционалисты заняты именно призывом людей к такому ширку.

 

если бы сунна полностью была бы отражена в коране , то Аллах субханаху не велел бы нам брать пример с пророка саллаху алейхи вассаллам. 

 

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (сура 33, аят 21)

 

к примеру, в коране есть что нужно совершать намаз, но как его нужно совершать , сколько ракатов итд мы узнаем из сунны .

Link to comment
Share on other sites

А как же Аиша со слов, которой было передано две тысячи двести десять хадисов к которой обращались сподвижники, когда они сталкивались с какими либо трудностями в вопросах  религии?

могу добавить еще к списку:

 

1 - Абу Хурайра - мухаддис Ислама, который несмотря на то, что принял Ислам всего за три года до смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), передал 5374 хадиса! Из них аль-Бухари и Муслим привели от него 326 хадисов в своих Сахихах.

2 - Абдуллах ибн Умар - сын Умара ибн аль-Хаттаба, передал 2630 хадисов.

3 - Анас ибн Малик передал 2286 хадисов.

4 - Аиша дочь Абу Бакра и жена пророка (мир ему и благословение Аллаха), передала 2210 хадисов.

5 - Абдуллах ибн Аббас передал 1660 хадисов.

6 - Джабир ибн Абдуллах передал 1540 хадисов.

7 - Абу Са'ид аль-Худри передал 1170 хадисов.

После них больше всего передали хадисов, численность которых не доходит до тысячи:

1 - Абдуллах ибн Мас'уд, передавший 848 хадисов.

2 - Абдуллах ибн Амр ибн аль-Асс, передавший 700 хадисов.

3 - Али ибн Аби Талиб, передавший 537 хадисов.

 

итд передачики .

 

Да будет доволен им Аллах . Они были лучшими из последователей , лучшеми из людей .

Link to comment
Share on other sites

могу добавить еще к списку:

 

1 - Абу Хурайра - мухаддис Ислама, который несмотря на то, что принял Ислам всего за три года до смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), передал 5374 хадиса! Из них аль-Бухари и Муслим привели от него 326 хадисов в своих Сахихах.

2 - Абдуллах ибн Умар - сын Умара ибн аль-Хаттаба, передал 2630 хадисов.

3 - Анас ибн Малик передал 2286 хадисов.

4 - Аиша дочь Абу Бакра и жена пророка (мир ему и благословение Аллаха), передала 2210 хадисов.

5 - Абдуллах ибн Аббас передал 1660 хадисов.

6 - Джабир ибн Абдуллах передал 1540 хадисов.

7 - Абу Са'ид аль-Худри передал 1170 хадисов.

После них больше всего передали хадисов, численность которых не доходит до тысячи:

1 - Абдуллах ибн Мас'уд, передавший 848 хадисов.

2 - Абдуллах ибн Амр ибн аль-Асс, передавший 700 хадисов.

3 - Али ибн Аби Талиб, передавший 537 хадисов.

 

итд передачики .

 

Да будет доволен им Аллах . Они были лучшими из последователей , лучшеми из людей .

Млин Али передал меньше хадисов, чем Абу Хурайра, видать некогда было ему все в сражениях да сражениях.

 

А Абу Хурайра может передавал хадисы от шайната?

 

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!”

Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!”

После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!»

После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике

человека. аль-Бухари 2311.

Link to comment
Share on other sites

Млин Али передал меньше хадисов, чем Абу Хурайра, видать некогда было ему все в сражениях да сражениях.

 

А Абу Хурайра может передавал хадисы от шайната?

 

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!”

Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!”

После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!»

После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике

человека. аль-Бухари 2311.

 

вы считаете что аят аль курси это от шайтана))) ??

 

и при чем тут количество хадисов ? главное суть хадисов которые они не передавали . 

Link to comment
Share on other sites

 

Но и Коран который сейчас мы читаем это заслуга передачиков. Они собрали коран в единое. Они же и передавали хадисы. Как можно не верить в достоверность хадисов?

 

вы не правы. Коран - заслуга Аллаха. Аллах сказал в Коране, что защищает Коран от искажений и сохранит его. Так что люди тут не при чём :) А хадисы - заслуга людей. у меня к вам, как и к драже вопросы:

1 равны ли по достоверности для вас хадисы и аяты Корана?

2 кто лучше знал и следовал исламу: Али, Абу Бакр, Усман, Умар или же абу Дауд, Тирмизи, Бухари?

Link to comment
Share on other sites

Коран это слово Аллаха субханаху, а не заслуга. Еще раз отмечу, что нет сомнений в этом что: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) 

 

1. Это не сравнимо. Можно обсудить достоверность того или иного хадиса. (так как хадисы есть гудси, сахих, хасан, даиф итд)

2. Али , АбуБакр, Осман, Омар (да будет доволен им Аллах) были из тех кого Аллах обрадовал Раем при жизни. Естественно они лучшее. НО, их мы знаем и любим, за счет Бухари , Тирмизи , АбуДауда и других передачиков. И все они следовали пути пророка саллаху алейхи вассаллам и старались сохранить ислам.

Link to comment
Share on other sites

Коран это слово Аллаха субханаху, а не заслуга. Еще раз отмечу, что нет сомнений в этом что: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15:9) 

 

1. Это не сравнимо. Можно обсудить достоверность того или иного хадиса. (так как хадисы есть гудси, сахих, хасан, даиф итд)

2. Али , АбуБакр, Осман, Омар (да будет доволен им Аллах) были из тех кого Аллах обрадовал Раем при жизни. Естественно они лучшее. НО, их мы знаем и любим, за счет Бухари , Тирмизи , АбуДауда и других передачиков. И все они следовали пути пророка саллаху алейхи вассаллам и старались сохранить ислам.

 

Коран - это слово. Но сохранение Корана - заслуга и дело Аллаха. Так что сахабы тут лишь играли роль собирателей. И если бы не собрали то всё равно ничего бы с Кораном не было.

 

1 Да, не сравнимо. Ибо аяты Корана - Слово Аллаха и Он Коран сохраняет. А сборники сунны - сборники слов сохранённых людьми. С возможножностью ошибиться. И говорить о равнозначной достоверности аятов и хадисов уж точно не приходится.

 

2 Хорошо, что вы согласились, что Али, Абу Бакр, Усман и Умар знали ислам лучше. Так вот те, кто знали ислам лучше запрещали собирать хадисы в сборники. Мы говорим, что следуем путём сахабов, а сами делаем наоборот. Амани - обяснения этому факту нет ни в одном учебнике, источнике, научных трудах и т.д. Это воспринимается как само собой разумеющееся. И, наверное, это рпавильно. Вот поэтому прав Аль Пачино, который и сказал об этом: аяты и хадисы не равны по достоверности. Хадисы можно принимать, как источник информации, для извлечения уроков и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Сунна в исламе занимает место не ниже Корана.

 

Если бы это было так, то Аллах изрек бы в Куране, что бережет любое слово, оставленное Пророком (صلى الله عليه و سلّم). Однако, Он записал, что бережет то, что ниспослал Сам. Автоматически, остальное, переданное им не в виде Курана, может претерпеть изменения или, по крайней мере, не защищено от человеческого вмешательства и это наглядно видно на, говоря мягко, глупых хадисах, которые есть у Муслима и Бухари. Там есть и много нужного, важного, но встречается и то, что взрослый мужчина и Пророк Аллаха (صلى الله عليه و سلّم) просто не мог сделать. Таким образом, выше Его оригинального Слова в этом мире нет ничего.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

если бы сунна полностью была бы отражена в коране , то Аллах субханаху не велел бы нам брать пример с пророка саллаху алейхи вассаллам. 

 

В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (сура 33, аят 21)

 

к примеру, в коране есть что нужно совершать намаз, но как его нужно совершать , сколько ракатов итд мы узнаем из сунны .

Это все - правда. Ритуальная часть и быт - из сунны, но там есть и то, что оскорбляет Пророка (صلى الله عليه و سلّم) и является явным домыслом, а также может использоваться не по назначению, превышая инструкцию Курана. К примеру, закидывание прелюбодеев камнями, в то время, как в Куране предписано не лишать их жизни, а лишь сурово наказать.

Link to comment
Share on other sites

Это все - правда. Ритуальная часть и быт - из сунны, но там есть и то, что оскорбляет Пророка (صلى الله عليه و سلّم) и является явным домыслом, а также может использоваться не по назначению, превышая инструкцию Курана. К примеру, закидывание прелюбодеев камнями, в то время, как в Куране предписано не лишать их жизни, а лишь сурово наказать.

я как раз этот пример хотел щас привести

Link to comment
Share on other sites

Если бы это было так, то Аллах изрек бы в Куране, что бережет любое слово, оставленное Пророком (صلى الله عليه و سلّم). Однако, Он записал, что бережет то, что ниспослал Сам. Автоматически, остальное, переданное им не в виде Курана, может претерпеть изменения или, по крайней мере, не защищено от человеческого вмешательства и это наглядно видно на, говоря мягко, глупых хадисах, которые есть у Муслима и Бухари. Там есть и много нужного, важного, но встречается и то, что взрослый мужчина и Пророк Аллаха (صلى الله عليه و سلّم) просто не мог сделать. Таким образом, выше Его оригинального Слова в этом мире нет ничего.

 

например что?

Link to comment
Share on other sites

например что?

Вы прочтите сборники Бухари и Муслима и сами увидите. Там есть такие. Не подумайте, что говорю голословно, просто сейчас искать времени нет, но в свое время я все это видел.
Link to comment
Share on other sites

Вы прочтите сборники Бухари и Муслима и сами увидите. Там есть такие. Не подумайте, что говорю голословно, просто сейчас искать времени нет, но в свое время я все это видел.

 

нет раз написали пишите до конца, я читала Хадисы Аль Бухари, если есть такое то пожалуйста напишите сюда.

Link to comment
Share on other sites

Вы можете поверить, что пророк приказал выколоть глаза, отрезать руки и ноги челвоеку? Муслим. Сам читал :) Не вру :)

 

пошлите нам тоже мы тоже почитаем!

Link to comment
Share on other sites

А как насчёт хадиса по которому большинство обитателей ада будут женщины? Это как-то обсуждалось на Рифе и к моему удивлению некоторые сунниты верили этому хадису. Неужели хотите сказать что этот хадис соответствует Корану?

Link to comment
Share on other sites

А как насчёт хадиса по которому большинство обитателей ада будут женщины? Это как-то обсуждалось на Рифе и к моему удивлению некоторые сунниты верили этому хадису. Неужели хотите сказать что этот хадис соответствует Корану?

1310 (3241). Передают со слов ‘Имрана бин аль-Хусайна, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Я заглянул в рай и увидел, что большинство из оказавшихся там — бедняки, и я заглянул в ад и увидел, что большинство из оказавшихся там — женщины»

Link to comment
Share on other sites

А как насчёт хадиса по которому большинство обитателей ада будут женщины? Это как-то обсуждалось на Рифе и к моему удивлению некоторые сунниты верили этому хадису. Неужели хотите сказать что этот хадис соответствует Корану?

 

причем тут Коран? каким образом он должен соответствовать?

Link to comment
Share on other sites

Просто поверьте мне на слово. Или сами поищите в гугле

 

простите я вас не знаю чтобы вам верить, а в гугле могут быть переписанные на "свой лад" хадисы изза этого спросила. хотябы страничку еслиб сказали яве вь книгу заглянула дома.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 16 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 89 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Upvote
        • Like
      • 89 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 34 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 52 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 444 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...