Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вопросы-Ответы


Al Pacino

Recommended Posts

Спасибо , Брат . 

Как , Все Мы нуждаемся в Его(С.в.Т) помощи ???!!!

 

1.Пока хочу предложить Вам , рассмотреть глагол - Əхəзə , который употреблен в прошлом времени . 

2. В начале стиха , отсутствует отрицание - Лə ,Лəм(пр.в) или Лəн(бд.в) . Но , присутствует  условный союз - Ин (если) . 

3. أَ رَأَيْتُمْ - тоже в прошлом времени ( Ə = ? , как на Рус - А ? - РаəйТум = Видели бы (ли) Вы ) .

 

Дождусь ответа - уважаемого Elchin_Ahmad .

С глаголами в прошлом времени зацикливаться не стоит, когда стоит "Ин" , он автоматом  меняет смысл глаголов  с "мази" на "музари". 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 950
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

 

Мəн Илə:hун ğейруЛЛАhИ  йə*ти:КУМ  би-hИ ? 

 

Но , если передать смысл по-словно ,что иногда вообще кажется невозможным , думаю нужно будет обратить внимание на некоторые грамматические и лингвистические тонкости . 

Это риторический вопрос с образным выражением и переводить его буквально нельзя. По сути это еще одно свидетельство Товхида. Тот же самый "Ла илаха иллаллах" выраженный другими словами

Link to comment
Share on other sites

Гляди, как знамения Наши распределяем для людей!

Здесь переводчик допустил ошибку. Словами "Посмотри как мы разъясняем айаты!" Аллаh говорит о том, насколько простыми примерами и языком для тупых Он объясняет их, но даже так не помогает - они все равно отворачиваются, не понимая разъяснения.

Однажды я также объяснял одному товарищу до такой степени просто, что поразился тому, как это может быть непонятно. Я подумал: "Посмотри как мне приходится объяснять! Но даже так он не понимает!" И тогда я вспомнил эту фразу, которую Аллаh повторяет в Куране, поняв ее смысл.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Здесь переводчик допустил ошибку. Словами "Посмотри как мы разъясняем айаты!" Аллаh говорит о том, насколько простыми примерами и языком для тупых Он объясняет их, но даже так не помогает - они все равно отворачиваются, не понимая разъяснения.

Однажды я также объяснял одному товарищу до такой степени просто, что поразился тому, как это может быть непонятно. Я подумал: "Посмотри как мне приходится объяснять! Но даже так он не понимает!" И тогда я вспомнил эту фразу, которую Аллаh повторяет в Куране, поняв ее смысл.

Та не,вроде тут без ошибок. В оригинале стоит глагол "серефе", тот самый от  которого и произошел "эльми-сарф". Оно не означает "разъяснение",  "серефе" - это более широкое понятие. Многие переводчики используют тут слово "разъяснять" потому.что  "сярф едир" :) такая смысловая замена проста и логична,а главное не ошибочна по итоговой сути. В любом случае и на этом зацикливаться не стоит, от перестановки мест слагаемых тут сумма не меняется. 

Link to comment
Share on other sites

Та не,вроде тут без ошибок. В оригинале стоит глагол "серефе", тот самый от которого и произошел "эльми-сарф". Оно не означает "разъяснение", "серефе" - это более широкое понятие. Многие переводчики используют тут слово "разъяснять" потому.что "сярф едир" :) такая смысловая замена проста и логична,а главное не ошибочна по итоговой сути. В любом случае и на этом зацикливаться не стоит, от перестановки мест слагаемых тут сумма не меняется.

У этого выражения есть эзотерический смысл. Но сейчас тот смысл, о котором я говорю, - рабочий, актуальный.
Link to comment
Share on other sites

Салам тезка! 

Немного нагружен в последнее время,но давайте вместе разберемся. Так понял,что вас интересует смысловой перевод аятов 6\46-47 ,а не буквальный. Красивее всех по мне перевел Шумовский:

Спроси: «Вы думали об этом — когда печать в руке Творца

Падет на ваши слух и зренье, на ваши слабые сердца,

 

Какой же бог помимо Бога вам то и это возвратит,

От гнева Божьего и кары вас, преступивших, защитит?»

 

Гляди, как знамения Наши распределяем для людей!

Они ж от Нас отводят лица, полны греховности своей.

 

«Вы о себе имели думу, — спроси, да слышат сей и тот, —

Когда внезапно ли, открыто к вам кара Божия придет,

 

Ужели Бог отправит гибель десницей праведной Своей

Кому-нибудь, а не селеньям греху предавшихся людей?»

 

Да,с неточностями кое-какими конечно же,но зато красиво и душевно. 

Ва  ъалейКум  əс Сəлə:му  ва  РахмəтуЛЛАhИ  ва  Бəракə:туhУ .

 

Нет , Брат . Меня интересует не смысловой , а пословный иначе говоря дословный перевод , в Вашем понимании .

 

С глаголами в прошлом времени зацикливаться не стоит, когда стоит "Ин" , он автоматом  меняет смысл глаголов  с "мази" на "музари". 

Ай адаш , адаш ............)))

 

На:зил олмуш  Мусхəфин , чох gəлмиш  Инса:н  üстüнə ,

Сонрадан  гурмуш  ДИЛин , Əкра:ми  Гур*а:н  üстüнə ! 

 

Мне известно об этих правилах , которые придуманы Людьми , чтоб обосновать свое понимание . Только , не подумайте что , Я против Них . Но , не всегда эти правила оказываются уместными .

Например , относительно - 

 

الفعل الماضى :

 

هو كل فعل دل على حدث وقع فى الزمن الماضى

Это всякое действие , указывающее на событие произошедшее в прошлом Времени .

 

الفعل المضارع

 

هو كل فعل يدل على حدث يقع فى الحال أو الاستقبال

 

Это всякое действие , указывающее на событие происходящее в нынешнем состоянии(в настоящем времени) и в будущем .

 

И насколько Мне известно , это глаголы - Муда:ри(ъа) автоматом  :nettt: переходят в - Ма:ди: , когда перед ними употребляется - не Харфу Шарт - Ин , а - Харфу  лəнəфи: - Лəм , и не наоборот !

 

Лəм йəлид ва лəм Йу:лəд - Не родил и не был рожден .

Или же :

Лəм əзhəбу (Я  не ходил , не пошел и.т.д.)

Из за присутствия отрицательной формы пр. в. - Лəм - перед глаголами Муда:ри(ъа) , их нужно понимать как действия - Ма:ди: .

А если перед глаголом настоящего времени употребляется - Ин , то этот глагол переходит в будущее время . Например :

Ин йуридни -р - Рахмə:н - Если пожелает Мне Милосердный .

 

Так же , множество других примеров . И речь вовсе не об этом . 

 

 

 

Это риторический вопрос с образным выражением и переводить его буквально нельзя. По сути это еще одно свидетельство Товхида. Тот же самый "Ла илаха иллаллах" выраженный другими словами

 

 

 

 

Почему нельзя ?

Если - تلك آيات الكتاب المبين

 

Thetan - был очень близок ко смыслу , который содержится в тексте оригинала - на ъАрабском .

6:45

قُلْ

 

Скажи (Гласи) !

أَ رَأَيْتُمْ إِنْ أَخَذَ اللّهُ سَمْعَكُمْ وَأَبْصَارَكُمْ وَخَتَمَ عَلَى قُلُوبِكُم

 

А узрели бы Вы , если  Бог забрал бы , Ваш слух и Ваше зрение и поставил бы печать над вашими Сердцами ???

 مَّنْ إِلَهٌ غَيْرُ اللّهِ يَأْتِيكُم بِهِ

 

Какое Божество , помимо Бога (абсолютного Божества) приходит Вам с этим (Ним) ???

انظُرْ كَيْفَ نُصَرِّفُ الآيَاتِ

 

Гляди ! Как Мы расходуем наши ЗНАМЕНИЯ ?

ثُمَّ هُمْ يَصْدِفُونَ 

 

После чего , Они считают это случайностью (редкостью) ! 

 

_________________________________________________________________________________________________________________

 

У меня по Его (С.в.Т) воле , были видения на счет этих аятов . После чего , Мне стало известно что , это обращение вовсе не к Мушрикам Мекканским , как это преподносят - Муфассиры , а к конкретным Людям , которые во время некоторых Битв , были на стороне Посланника Аллаhа (С.в.Т) . 

 

 

 

Аллаh мüдриклəрə рəhмəт  ейлəсин ! Дейиблəр ки :

 

Касыбын əлиндə Гоğал , əджа:иб göрüнüр !

 

А знаете почему у ъАрабов - случайность(совпадение) - это - тəСа:ДüФ ?

Link to comment
Share on other sites

Ва  ъалейКум  əс Сəлə:му  ва  РахмəтуЛЛАhИ  ва  Бəракə:туhУ .

 

Нет , Брат . Меня интересует не смысловой , а пословный иначе говоря дословный перевод , в Вашем понимании .

 

Ай адаш , адаш ............)))

 

На:зил олмуш  Мусхəфин , чох gəлмиш  Инса:н  üстüнə ,

Сонрадан  гурмуш  ДИЛин , Əкра:ми  Гур*а:н  üстüнə ! 

 

Мне известно об этих правилах , которые придуманы Людьми , чтоб обосновать свое понимание . Только , не подумайте что , Я против Них . Но , не всегда эти правила оказываются уместными .

Например , относительно - 

 

الفعل الماضى :

 

هو كل فعل دل على حدث وقع فى الزمن الماضى

Это всякое действие , указывающее на событие произошедшее в прошлом Времени .

 

الفعل المضارع

 

هو كل فعل يدل على حدث يقع فى الحال أو الاستقبال

 

Это всякое действие , указывающее на событие происходящее в нынешнем состоянии(в настоящем времени) и в будущем .

 

И насколько Мне известно , это глаголы - Муда:ри(ъа) автоматом  :nettt: переходят в - Ма:ди: , когда перед ними употребляется - не Харфу Шарт - Ин , а - Харфу  лəнəфи: - Лəм , и не наоборот !

 

Лəм йəлид ва лəм Йу:лəд - Не родил и не был рожден .

Или же :

Лəм əзhəбу (Я  не ходил , не пошел и.т.д.)

Из за присутствия отрицательной формы пр. в. - Лəм - перед глаголами Муда:ри(ъа) , их нужно понимать как действия - Ма:ди: .

А если перед глаголом настоящего времени употребляется - Ин , то этот глагол переходит в будущее время . Например :

Ин йуридни -р - Рахмə:н - Если пожелает Мне Милосердный .

 

Так же , множество других примеров . И речь вовсе не об этом . 

Адаш,кажется вы взяли лопату подлиннее и копнули слишком глубоко,щас я своей саперной кое-как догоню)  

Из эльми-нахв я проходил только 3 книги: авамил, хидая и самадиййа. Написанное про "Ин" было из авамил шейха Джурджани: аль-нов аль-садис, хуруфун таджзимуль филэл музариа (сорри,арабского шрифта нема).

Короче написано.что их 5: лэм, лэмма, ламуль-амр, ла-нахй и Ин.  Ин среди них единственный,кто может делать джазм сразу 2 глагола,один из которых шарт,а второй джеза. Иногда употребляется с 2-мя глаголами мази и меняет их смысл на мустегбил,соответственно музари, и не делает при этом дзазм ляфзян, то есть форма глагола остается в мази. напр. Ин зарабта зарабту.

Если шарт -  музари,а джеза - мази, то соответственно Ин тазриб зарабту.  

Если наоборот,то джазм может быть,а может и не быть - Ин зарабтани азрибке или азрибуке.

 

Почему нельзя ?

Если - تلك آيات الكتاب المبين

 

Thetan - был очень близок ко смыслу , который содержится в тексте оригинала - на ъАрабском .

6:45

قُلْ

 

Скажи (Гласи) !

أَ رَأَيْتُمْ إِنْ أَخَذَ اللّهُ سَمْعَكُمْ وَأَبْصَارَكُمْ وَخَتَمَ عَلَى قُلُوبِكُم

 

А узрели бы Вы , если  Бог забрал бы , Ваш слух и Ваше зрение и поставил бы печать над вашими Сердцами ???

 مَّنْ إِلَهٌ غَيْرُ اللّهِ يَأْتِيكُم بِهِ

 

Какое Божество , помимо Бога (абсолютного Божества) приходит Вам с этим (Ним) ???

انظُرْ كَيْفَ نُصَرِّفُ الآيَاتِ

 

Гляди ! Как Мы расходуем наши ЗНАМЕНИЯ ?

ثُمَّ هُمْ يَصْدِفُونَ 

 

После чего , Они считают это случайностью (редкостью) ! 

Потому,что как говорил Миронов "Лелик,это же не эстетично")) Это один из тех случаев,когда образная речь становится бессмыслицей при буквальном переводе и принцип Лелика - дешево,надежно и практично неуместен) Ну посудите сами,что значит "приходит вам с этим"? Какой русский слух воспримет такой оборот?  Это же образная речь в ответ на поставленное условие. Шарт и джеза!  То есть к примеру если шарт - это  забирание слуха и зрения (опять таки образно) , то джеза - это их возвращение. Но даже сами буквальные понятия слух и зрение  не являются чем то осязаемым,чтобы можно было их буквально забрать и потом буквально вернуть. В этом плане "мен.. йетикум бихи" это образность в квадрате :) Т.е.мало того,что сами слух и зрение тут образно обозначают духовное восприятие услышанных и увиденных истин, так еще и их возвращение названо не просто возвращением , а "приходить вам с этим".

И форма риторического вопроса конечно же не ждет ответа, это ответ в самом вопросе. Т.о. перевел бы так:

Если Аллах заберет  ваш слух и ваше зрение и поставит печать на сердца ваши,то какое божество кроме Аллаха вернет вам их? 

Но по большому счету тут в грамматических играх с мази и музари суть все равно не меняется. Ответ все равно один - ла илаха иллаллаху вахдаху ла шярика лях. 

П.С. "расходуем" тоже как то не эстетично вписывается. Может лучше "показываем"? (Из соображений синонимичности со словарным серрефе "пускать в обращение"). Да и "йасдифун" кажись коренной "житель" тут - "отворачиваются". 

 

У меня по Его (С.в.Т) воле , были видения на счет этих аятов . После чего , Мне стало известно что , это обращение вовсе не к Мушрикам Мекканским , как это преподносят - Муфассиры , а к конкретным Людям , которые во время некоторых Битв , были на стороне Посланника Аллаhа (С.в.Т) . 

 

 

 

Аллаh мüдриклəрə рəhмəт  ейлəсин ! Дейиблəр ки :

 

Касыбын əлиндə Гоğал , əджа:иб göрüнüр !

 

А знаете почему у ъАрабов - случайность(совпадение) - это - тəСа:ДüФ ?

Про видения потише брат,а то "братья Йусифа" появятся) А обращение итак ясно что общее и может касаться всех у кого проблемы со "слухом и зрением". Кстати мое "видение" вывело на параллель 11\28 с контекстом где то в 8 аятов выше включительно. Что думаете по этому поводу? 

П.С. Про этимологию "тесадюф" не знаю, возможно связано с коренными "случаться" или "отворачиваться". 

Link to comment
Share on other sites

Скажи: Увидели ли вы?( e reeytum, прошедшее время) То есть что-то уже произошло с некими людьми, и теперь им вопрошается о произошедшем.

Глагол əhəzə так же указывает на прошедшее время, на то, что уже произошло.

Увидели ли вы, что если Аллах забрал у вас слух, зрение, запечатал сердца, то какой бог помимо Аллаха придет к вам с этим (это если дословно перевести, а по смыслу - придет к вам с отнятым обратно, то есть кто вам снова возвратит зрение, слух, разумение.)

Значит у тех людей некоторое время был и слух, и зрение, и разум. Но потом произошло нечто, что все это было у них отнято. И в этом, и в следующем аяте им вопрошается, увидели ли вы свое нынешнее положение, свою беспомощность.

 

Рассмотрим аяты, где речь идет о зрении, слухе, сердце

Араф 179 говорит, что ад создан для большинства людей и джиннов. У них есть сердца, которые не разумеют. Есть глаза, которые не видят и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но находятся в еще большем заблуждении.

Ни один человек не рождается с прямой путевкой в рай, все мы должны его заслужить. Связав с вышеприведенным аятом, мы должны обрести зрение, слух, разумение, чтобы не быть подобными скоту и не быть обитателями ада.

Теперь если снова обратиться к Анам 46, получаем, что эти люди некоторое время были обладателями слуха, зрения и разума, но потом лишились его. Осталось выяснить вследствие чего.

Намль 80: Ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать твой призыв, когда они обращаются вспять.

А к чему призывали все пророки, описанные в суре Шура. К тому же, что написано в Рум 31 - munibine ileyhi vettekuhu. Чтобы потом не быть мушриками. 

Намль 81:И ты не сможешь вывести слепых из их заблуждения и направить их ( на путь Аллаха). Ve ma ente bi hadi al umyi an dalaletihim

Ты можешь заставить слышать только тех, которые веруют в Наши знамения, будучи мусульманами.

 

Тут слово заставить не означает применение какой-либо силы. На нашем это можно перевести как eşitdirə bilərsən. Только уверовавший в призыв Пророка (С.А.С.), сам, своей собственной волей, начинает обретать слух, не просто слышит, а начинает вникать в суть сказанного, сердце начинает разуметь

Хадж 54 говорит, что разумеют сердца лишь тех, кому явилось знание ( истинное знание, а не то, которым обладали описанные в Джасия 23). Они же являются амену, уверовавшими (те самые, что в Намль-81), которых Аллах направил на Сирати Мустагим (hadellezine)

Али Имран 19 же говорит  о тех, кому было даровано знание, следовательно слух, зрение и разумение, но впали в разногласия, потому-что подвергли сомнению знамения. Проще говоря, сперва уверовали, потом нет. Вот и выяснилось, почему все это было отнято у людей из Анам 46.

 

Очевидно, что в Намль 80, 81 речь идет не о физическом недостатке органов слуха и зрения, а об описанных в Араф 179.

То есть у человека есть глаза, но он слеп, есть уши, но он глух, и ты не в состоянии заставить их обрести слух и зрение. Только Аллах на это способен судя по Анам 46, если человек со своей стороны проявит собственную волю и уверует в Его знамения, по Намль 81

 

Свяжем теперь два этих аята с аятом Анам 36, в котором говорится, что отвечают только те, кто внимает, и что Аллах воскресит мертвых, после чего они будут возвращены к Нему.

Ты не сможешь заставить слышать мертвых, и не заставишь услышать глухих твой призыв (27:80), на него ответят только те, кто внимает(6:36). А внимает вследствие чего? вследствие уверования. И Аллах дарует ему слух, которым он уже внемлет сказанное. И не только слух, но и зрение, и разумение. Грубо говоря, сделает из скотины человека. Сделает из мертвого живого.. И после этого процесса они будут возвращены к Нему (ileyhi yurceune)

 

Так к кому же относятся слова в Анам 46? К неуверовавшим в знамения. Можно ли их назвать мушриками? Посмотрим что говорится в Шура 13 на этот счет : kebure ala el muşrikine ma teduhum ileyhi. Тяжко для мушриков то, к чему ты их призываешь.

Пророк (С.А.С.) делает призыв, но для мушриков это тяжкое дело ответить на него, так как не веруют в сказанное. Антипод же этих мушриков, которые не отвечают на призыв, показан в концовке этого же аята: allahu yectebi ileyhi men yeşau ve yehdi ileyhi men yunib. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.

 

Теперь посмотрим на аят Анам 46, исходя из того, что он относится к мушрикам:

Увидели ли вы, мушрики, свое положение? Если Аллах забрал у вас слух, зрение, разумение, кто возвратит вам их снова? Вы же сперва уверовали в знамения, ответив на призыв, вам пришло знание (27:81, 6:36, 22:54), но затем разуверовали (3:19) Вы же сперва следовали описанному в Рум 31, но усомнившись, стали теми, кем вас предупреждали не быть, следуя опять же Рум 31 и 32.

 

Отсюда вывод: Конкретные люди, которые во время некоторых битв были на стороне Пророка и Посланника (С.А.С), подходят под описание указанных в Анам 46, только если они стали неуверовавшими

 

 

Кстати о мушриках, думаю можно будет оживить уже как ровно месяц мертвую тему в этом разделе )) Постараюсь скоро написать на этот счет

Link to comment
Share on other sites

Адаш,кажется вы взяли лопату подлиннее и копнули слишком глубоко,щас я своей саперной кое-как догоню)  

Из эльми-нахв я проходил только 3 книги: авамил, хидая и самадиййа. Написанное про "Ин" было из авамил шейха Джурджани: аль-нов аль-садис, хуруфун таджзимуль филэл музариа (сорри,арабского шрифта нема).

Короче написано.что их 5: лэм, лэмма, ламуль-амр, ла-нахй и Ин.  Ин среди них единственный,кто может делать джазм сразу 2 глагола,один из которых шарт,а второй джеза. Иногда употребляется с 2-мя глаголами мази и меняет их смысл на мустегбил,соответственно музари, и не делает при этом дзазм ляфзян, то есть форма глагола остается в мази. напр. Ин зарабта зарабту.

Если шарт -  музари,а джеза - мази, то соответственно Ин тазриб зарабту.  

Если наоборот,то джазм может быть,а может и не быть - Ин зарабтани азрибке или азрибуке.

 

Потому,что как говорил Миронов "Лелик,это же не эстетично")) Это один из тех случаев,когда образная речь становится бессмыслицей при буквальном переводе и принцип Лелика - дешево,надежно и практично неуместен) Ну посудите сами,что значит "приходит вам с этим"? Какой русский слух воспримет такой оборот?  Это же образная речь в ответ на поставленное условие. Шарт и джеза!  То есть к примеру если шарт - это  забирание слуха и зрения (опять таки образно) , то джеза - это их возвращение. Но даже сами буквальные понятия слух и зрение  не являются чем то осязаемым,чтобы можно было их буквально забрать и потом буквально вернуть. В этом плане "мен.. йетикум бихи" это образность в квадрате :) Т.е.мало того,что сами слух и зрение тут образно обозначают духовное восприятие услышанных и увиденных истин, так еще и их возвращение названо не просто возвращением , а "приходить вам с этим".

И форма риторического вопроса конечно же не ждет ответа, это ответ в самом вопросе. Т.о. перевел бы так:

Если Аллах заберет  ваш слух и ваше зрение и поставит печать на сердца ваши,то какое божество кроме Аллаха вернет вам их? 

Но по большому счету тут в грамматических играх с мази и музари суть все равно не меняется. Ответ все равно один - ла илаха иллаллаху вахдаху ла шярика лях. 

П.С. "расходуем" тоже как то не эстетично вписывается. Может лучше "показываем"? (Из соображений синонимичности со словарным серрефе "пускать в обращение"). Да и "йасдифун" кажись коренной "житель" тут - "отворачиваются". 

 

Про видения потише брат,а то "братья Йусифа" появятся) А обращение итак ясно что общее и может касаться всех у кого проблемы со "слухом и зрением". Кстати мое "видение" вывело на параллель 11\28 с контекстом где то в 8 аятов выше включительно. Что думаете по этому поводу? 

П.С. Про этимологию "тесадюф" не знаю, возможно связано с коренными "случаться" или "отворачиваться". 

Вы опять сделали - Поворот не туда ))) 

Скажу честно ! Я никоим образом , не отношусь к Корану как  к - литературному произведению ! Он - Гур*а:н - для Меня , прежде всего - Кəлə:муЛЛАhИ и Əл - Хаггу мин(р) Рабби: !

Здесь вспомнился аят - из суры - Божье Закон  يس :

وَمَا عَلَّمْنَاهُ الشِّعْرَ وَمَا يَنبَغِي لَهُ إِنْ هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ وَقُرْآنٌ مُّبِينٌ

Ва мə: ъаллəмнə:hУ - ш - Шиъра !

Ибо не учили Мы Его - Стихо-творению

 

Ва мə: йəм(н)бəğи:  лəhУ !

И не имеет отношения(связи) к Нему  

 

Ин hУВА  иллə:  Зикрун  ва  Гур*ə:нун(м) Муби:н !

Ибо Он только - Напоминание и Чтение Разъясняющее ! 

 

Оставьте в сторону Русское понимание и все остальные тонкости .

Я разделил этот аят на пять частей , для донесения Истинного смысла . Разве Вы не обратили на это внимание ?

Объясняю почему :

1.Вы верно отметили что - СəмъаКум ва Əбса:раКум - это слух и зрение Души . Так как , дальше следует - Хатəмə ъалə: Гулу:биКум .

2. Ин əхəзəЛЛАhУ - это однозначно относится к прошлому времени . 

Бывало ли такое что , на Вас набросились сразу 15-20 человек в драке ? Сложно представить , не правда ли ? Теперь представьте Себе то положение , в котором оказалось малочисленное Войско Муслими:н , большинство которого составляли в прямом смысле этого слова - Йетим Йусур . За исключением некоторых известных Имен . И вот тогда , Слух (уши) и Зрение (Глаза) , конкретно подводят Тебя , посредством анализа РАЗУМА . Именно в этот момент Бог вводит И:ман в сердца Людей , чтоб посредством Слуха и Зрения Души , Они смогли бы познать призыв Посланника (Мир Ему) - Сражайтесь ради...................................................................!!!!

3. Би - hИ - Или Гур*ə:н , или Джабра:ИЛ (а.с) .  Вы же не думаете что , перечисленные качества Души относятся к местоимению 3.л. ед. ч  

м.р. ??? Как Вы поняли , это не Исму Ишə:ратун .

4. Неужели даже после того как , Вы узрели корень - С_Д_Ф , так и не поняли что , это связано с - СаДəФ ( Азери - CəДəФ ) - то что достается трудно , со дна Океанов и Морей =  редкость . Вот таковы уж языки Священных Писаний (ъАрабий и ъИбрий) . Мудрость и Логика зашкаливает !!!

5. Было велено :

 

ГуЛ (ГЛаси) !

 

قل

קול (Qaf , Vav , Lamed) = Звук , Глас 

CaLL (eng)

Коло-кол (КЛ_КЛ)

Глагол(ГЛ_ГЛ)

ГУЛ (Рус) = Звук 

 

Но , Вы объяснили что -

 ЛƏ:

то есть , не стоит этого делать . 

 

Так уж быть ,

Ведь - Нəхну  лəhУ  Муслиму:нə  !

 

رحمة

Link to comment
Share on other sites

Вы опять сделали - Поворот не туда ))) 

Скажу честно ! Я никоим образом , не отношусь к Корану как  к - литературному произведению ! Он - Гур*а:н - для Меня , прежде всего - Кəлə:муЛЛАhИ и Əл - Хаггу мин(р) Рабби: !

Здесь вспомнился аят - из суры - Божье Закон  يس :

وَمَا عَلَّمْنَاهُ الشِّعْرَ وَمَا يَنبَغِي لَهُ إِنْ هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ وَقُرْآنٌ مُّبِينٌ

Ва мə: ъаллəмнə:hУ - ш - Шиъра !

Ибо не учили Мы Его - Стихо-творению

 

Ва мə: йəм(н)бəğи:  лəhУ !

И не имеет отношения(связи) к Нему  

 

Ин hУВА  иллə:  Зикрун  ва  Гур*ə:нун(м) Муби:н !

Ибо Он только - Напоминание и Чтение Разъясняющее ! 

 

Оставьте в сторону Русское понимание и все остальные тонкости .

Я разделил этот аят на пять частей , для донесения Истинного смысла . Разве Вы не обратили на это внимание ?

Объясняю почему :

1.Вы верно отметили что - СəмъаКум ва Əбса:раКум - это слух и зрение Души . Так как , дальше следует - Хатəмə ъалə: Гулу:биКум .

2. Ин əхəзəЛЛАhУ - это однозначно относится к прошлому времени . 

Бывало ли такое что , на Вас набросились сразу 15-20 человек в драке ? Сложно представить , не правда ли ? Теперь представьте Себе то положение , в котором оказалось малочисленное Войско Муслими:н , большинство которого составляли в прямом смысле этого слова - Йетим Йусур . За исключением некоторых известных Имен . И вот тогда , Слух (уши) и Зрение (Глаза) , конкретно подводят Тебя , посредством анализа РАЗУМА . Именно в этот момент Бог вводит И:ман в сердца Людей , чтоб посредством Слуха и Зрения Души , Они смогли бы познать призыв Посланника (Мир Ему) - Сражайтесь ради...................................................................!!!!

3. Би - hИ - Или Гур*ə:н , или Джабра:ИЛ (а.с) .  Вы же не думаете что , перечисленные качества Души относятся к местоимению 3.л. ед. ч  

м.р. ??? Как Вы поняли , это не Исму Ишə:ратун .

4. Неужели даже после того как , Вы узрели корень - С_Д_Ф , так и не поняли что , это связано с - СаДəФ ( Азери - CəДəФ ) - то что достается трудно , со дна Океанов и Морей =  редкость . Вот таковы уж языки Священных Писаний (ъАрабий и ъИбрий) . Мудрость и Логика зашкаливает !!!

5. Было велено :

 

ГуЛ (ГЛаси) !

 

قل

קול (Qaf , Vav , Lamed) = Звук , Глас 

CaLL (eng)

Коло-кол (КЛ_КЛ)

Глагол(ГЛ_ГЛ)

ГУЛ (Рус) = Звук 

 

Но , Вы объяснили что -

 ЛƏ:

то есть , не стоит этого делать . 

 

Так уж быть ,

Ведь - Нəхну  лəhУ  Муслиму:нə  !

 

رحمة

Как сказал поэт:

Подобны кораблю мы Ноя

С Кораном людям отданы

Чтобы спасти от сатаны

И коль корабль к дну пойдет

То ищущий и тут найдет

Тайную мудрость притчи сей

То,что от глаз чужих сокрыто

Что Хызру было лишь открыто

О том не ведал Моисей

...

Передают от ибн-Аббаса,что как то он после последнего вечернего намаза попросил имама Али (а) разъяснить ему смысл суры "Фатиха". Имам начал разъяснять и когда раздался призыв на утреннюю молитву он все еще разъяснял множество смыслов точки первой буквы первого слова.بِ

Коран настолько глубок и многогранен, что для полета человеческой мысли тут практически нет границ.

Рассмотрев вашу точку зрения по поводу трактовки обсуждаемых аятов нашел ее достаточно обоснованной и по большому счету не противоречащей известным мне трактовкам.  

Vəssəlamu əla mən ittəbəəl huda! 

Link to comment
Share on other sites

Как сказал поэт:

Подобны кораблю мы Ноя

С Кораном людям отданы

Чтобы спасти от сатаны

И коль корабль к дну пойдет

То ищущий и тут найдет

Тайную мудрость притчи сей

То,что от глаз чужих сокрыто

Что Хызру было лишь открыто

О том не ведал Моисей

...

Передают от ибн-Аббаса,что как то он после последнего вечернего намаза попросил имама Али (а) разъяснить ему смысл суры "Фатиха". Имам начал разъяснять и когда раздался призыв на утреннюю молитву он все еще разъяснял множество смыслов точки первой буквы первого слова.

بِ

Коран настолько глубок и многогранен, что для полета человеческой мысли тут практически нет границ.

Рассмотрев вашу точку зрения по поводу трактовки обсуждаемых аятов нашел ее достаточно обоснованной и по большому счету не противоречащей известным мне трактовкам.

Vəssəlamu əla mən ittəbəəl huda!

 

Джəзə:КумуЛЛАhУ хейран фи-д-Дунйə ва фи-л-Ə:хира , йə: Əхи: !

У Насими есть такое - Руба:ъи :

Йеддидир , дöрд йеддидəн , бир йеддидир ,

Йüз ийирми дöрд öзü , üч йеддидир .

Эви бир , баджасы йедди , бабы üч ,

Əhли Бейт илə öзü он йеддидир !

Вам это говорит о чем нибудь ?

Edited by Elchin Shahbazov
Link to comment
Share on other sites

Heç kimsə Nəsimi sözünü fəhm edə bilməz

Bu quş dilidir,bunu Süleyman bilir  ancaq

:)

Помню пытался расшифровать это когда читал сборник его стихов. Так и не сложился пазл, хотя кое какие вводные налицо )    

Link to comment
Share on other sites

Heç kimsə Nəsimi sözünü fəhm edə bilməz

Bu quş dilidir,bunu Süleyman bilir  ancaq

:)

Помню пытался расшифровать это когда читал сборник его стихов. Так и не сложился пазл, хотя кое какие вводные налицо )    

 

Если не секрет , какие ? )))

Link to comment
Share on other sites

Ничего секретного, просто версии. Дни,месяцы,пророки, 1+2+4=7 , Фатиха, 14 месум + 3 и т.п. Короче общей картинки нема) 

 

Речь об Арабском Алфавите и о Фатихе .

Йеддидир , дöрд йеддидəн , бир йеддидир ,

4х7=28

 

Вам известно что , из 28-и букв Арабского Алфа-Вита , 21-являются - Халал и 7 - Харам ?

И в Фатихе использованы только 21 дозволенных букв . Хуру:фиты  не считали -  بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ - аятом Фатихи . И учитывая этот факт , Насими указывает на число - 124 = 21 = 3х7 - которая является обшей суммой букв (не звуков), использованных в Фатихе . 

 

Эви Бир - то есть - одна Сура

Баджасы йедди - 7 аятов 

Бабы üч - Он делит Фатиху на три части .

Единственное что , осталось для Меня загадкой , это последняя строка :

Əhли Бейт илə öзü он йеддидир !

Вы первый Человек , с кем Я обсуждаю этот вопрос .

Edited by Elchin Shahbazov
Link to comment
Share on other sites

 

 

За прослушиванием этой композиции подумалось, почему Аллах создал такой чудесный талант к исполнению, чудесные голоса и мелодии, а музыку в исламе почему то ставят под запрет. Почему? Я хадисов относительно музыки не встречала. Язых Паганини даже назвали скрипачем дьявола, правда не мусульмане.))

 

https://www.youtube.com/watch?v=Ia9uXumYrXQ

Link to comment
Share on other sites

Речь об Арабском Алфавите и о Фатихе .

Йеддидир , дöрд йеддидəн , бир йеддидир ,

Единственное что , осталось для Меня загадкой , это последняя строка :

Əhли Бейт илə öзü он йеддидир !

Вы первый Человек , с кем Я обсуждаю этот вопрос .

Allah heci Maile rehmet elesin . Ruhunun sad olmasi ucu Fatihe vermeyinizi teveqqe edirem.Dahi insan olub rehmetlik ... Cavabi da coooxdan ondan eshitmishik ... Ve

cavab 14 mesum ve Fatihe sozudur ki cemi 17 edir ( cunki fatihe sozu 3 herfden ibaretdir - f t h ) telefondan yazdigim ucun primitiv ve qisa yazmaga mecburam.Umumiyyetle Fatihe suresi ehli beyte ishare edir . Onlarsiz Qurani acmagin menasi yoxdur ,kor edib azdirir ... Gore bilen ise gorur , goz olsa da olmasa da , o qeder gozu olan korlar var ki ... ))

Salama layiq bendelere Salam olsun

Edited by ravafid
Link to comment
Share on other sites

За прослушиванием этой композиции подумалось, почему Аллах создал такой чудесный талант к исполнению, чудесные голоса и мелодии, а музыку в исламе почему то ставят под запрет. Почему? Я хадисов относительно музыки не встречала. Язых Паганини даже назвали скрипачем дьявола, правда не мусульмане.))

 

https://www.youtube.com/watch?v=Ia9uXumYrXQ

Уважаемая проблема таких как я о вас не смею говорить мы забыли почему мы созданы Аллахом на этом свете для чего мы пришли в этот мир. Ведь Аллах в Коране нам даёт четко знать что мы на этом свете чтоб поклонятся ему и боятся Судного Дня ибо оно обязательно наступит. Если бы вот этот скрипач скажем так познал бы свою сущность познал бы для чего он на этом свете то поверьте он бы бросив эту скрипку побежал бы делать намаз и благое дело. Но к сожалению шайтан делает своё дело. И всё это музыка скрипка танцы не знаю дискотеки развлечения и тому подобное всего лишь мирские утехи за которые человечество ни черта кроме как ада не получит в Судный День. Ибо человек на этом свете должен жить ради Аллаха!

Link to comment
Share on other sites

seyyid nesimi de dahiyane buna ishare edib,ele beleden agzina geleni yazmayiba ehli beyti fatiheyle cem edende ,mena derindi heddinden artiq ve diqqet teleb eden bir misradir.Fatihede beh behler var,ancaq gore bilenler ucun qeyd etdiyimiz kimi !

P.S 2 Elcine minnetdarligimi bildirirem maraq celb eden postlara gore. Allahin diqqetinde nezerinde olasiz. Bu qeder ...

Link to comment
Share on other sites

Уважаемая проблема таких как я о вас не смею говорить мы забыли почему мы созданы Аллахом на этом свете для чего мы пришли в этот мир. Ведь Аллах в Коране нам даёт четко знать что мы на этом свете чтоб поклонятся ему и боятся Судного Дня ибо оно обязательно наступит. Если бы вот этот скрипач скажем так познал бы свою сущность познал бы для чего он на этом свете то поверьте он бы бросив эту скрипку побежал бы делать намаз и благое дело. Но к сожалению шайтан делает своё дело. И всё это музыка скрипка танцы не знаю дискотеки развлечения и тому подобное всего лишь мирские утехи за которые человечество ни черта кроме как ада не получит в Судный День. Ибо человек на этом свете должен жить ради Аллаха!

 

С последним предложением Вашего поста абсолютно согласна. )

Link to comment
Share on other sites

Allah heci Maile rehmet elesin . Ruhunun sad olmasi ucu Fatihe vermeyinizi teveqqe edirem.Dahi insan olub rehmetlik ... Cavabi da coooxdan ondan eshitmishik ... Ve

cavab 14 mesum ve Fatihe sozudur ki cemi 17 edir ( cunki fatihe sozu 3 herfden ibaretdir - f t h ) telefondan yazdigim ucun primitiv ve qisa yazmaga mecburam.Umumiyyetle Fatihe suresi ehli beyte ishare edir . Onlarsiz Qurani acmagin menasi yoxdur ,kor edib azdirir ... Gore bilen ise gorur , goz olsa da olmasa da , o qeder gozu olan korlar var ki ... ))

Salama layiq bendelere Salam olsun

Əs Sələ:mu aleyKum va RahmətuLLAhİ va Bərakə:tuhU .

 

Alllahin səlati və səlami olsun Rəsulu və Əhli Beyti üzərinə !

Haci Mailimizin də ruhu şad olsun , Mübarəklərin adi yad olunduğu bu Gecədə ! 

Müdrik kimdir deyə , sordum Ə*ALA:dan ?

Cavab belə oldu :

Dedilər , dərk e(y)ləyən Müdrikdir ,,,,,,,,,,,,

Dedim , idrakina qalmiş hikmət !

 

Sözün düzü , Hacinin dedikləri barədə düşünmüşdüm . Yeganə bir şərt , yüzə-yüz əmin olmağima mane olurdu .

Bu şərt də , Əhli Beyt anlaminin , beş nəfərlə əlaqədar olmasidir . Səhih hədislərə istinadən . 

 

Va RahmətuLLAhİ aleyKUM !

Link to comment
Share on other sites

куда попадают звери и насекомые после смерти? в рай или ад? и значение полумесяца знает кто нибудь?

Так и несмогли получить ответ на свои вопросы? Отвечу на второй: никакое.

в Баку запрещена Бухари?

Что еще за бухари?
Link to comment
Share on other sites

Что еще за бухари?

Не потому бухала много, а потому что из Бухары.

Троллите вы не как вербованные опущенные. Видно, что не атеист. Даже благородство есть.

Link to comment
Share on other sites

За прослушиванием этой композиции подумалось, почему Аллах создал такой чудесный талант к исполнению, чудесные голоса и мелодии, а музыку в исламе почему то ставят под запрет. Почему? Я хадисов относительно музыки не встречала. Язых Паганини даже назвали скрипачем дьявола, правда не мусульмане.))

Запрета на музыку нет в Куране, а есть на праздное и греховное и есть музыка таких жанров. Запрет на музыку выведен из хадисов, где сказано, что люди вместо веры в Аллаha будут заниматься роскошью, праздностью и увлекать себя развлечениями, вкл. муз. инструменты.

Таким образом, в корне проблемы с музыкой в сунне лежит праздность и отвлечение от веры и ее практики.

Но есть проблема, которую я понял самостоятельно. Читающему регулярно Куран, музыку не следует пускать в сознание больше, чем в небольших порциях: она начинает мешать, замещать айаты Курана в сознании. В процессе длительного чтения Курана я пришел к тому, что музыка стала меня интересовать крайне редко.

Link to comment
Share on other sites

Язых Паганини даже назвали скрипачем дьявола, правда не мусульмане.))

Из-за того, что церковь не ходил. Техника у него была на высоком уровне и они считали, что такую технику ему дает Шайтан, чтобы обольщать людей. Технику, естественно, может дать только Аллаh, но они по-своему были правы, потому что он не любил священнослужителей и церковь и, видимо, поносил где-то в речах, отталкивая личным примером своих поклонников. Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Уважаемая проблема таких как я о вас не смею говорить мы забыли почему мы созданы Аллахом на этом свете для чего мы пришли в этот мир. Ведь Аллах в Коране нам даёт четко знать что мы на этом свете чтоб поклонятся ему и боятся Судного Дня ибо оно обязательно наступит. Если бы вот этот скрипач скажем так познал бы свою сущность познал бы для чего он на этом свете то поверьте он бы бросив эту скрипку побежал бы делать намаз и благое дело. Но к сожалению шайтан делает своё дело. И всё это музыка скрипка танцы не знаю дискотеки развлечения и тому подобное всего лишь мирские утехи за которые человечество ни черта кроме как ада не получит в Судный День. Ибо человек на этом свете должен жить ради Аллаха!

Знаю, ислам основан на вере в гейб. Однако, когда запрещаешь человеку то, что ему нравится, это может вызвать в нем протест, поскольку желание слушать музыку и выполнять молитву на определенных фазах развития в исламе личности может уживаться в этой личности. Позже, с возрастом и длительностью практики в исламе, это желание уходит, если Аллаh ведет по верному пути. Потому я привел причину того, что именно в увлечении мирскими увлечениями наносит вред мусульманину: чрезмерность. А Аллаh со временем сам приведет искреннего верующего к естественному отказу от мирского и праздного, т.е. путем Своей эволюции. Если душа пришла в ислам изначально из светских представлений и увлечений, то многим на такой постепенный переход нужно время. Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Из-за того, что церковь не ходил. Техника у него была на высоком уровне и они считали, что такую технику ему дает Шайтан, чтобы обольщать людей. Технику, естественно, может дать только Аллаh, но они по-своему были правы, потому что он не любил священнослужителей и церковь и, видимо, поносил где-то в речах, отталкивая личным примером своих поклонников.

Значит его музыка это не греховность и не праздность, раз технику ему давал Аллах? 

Link to comment
Share on other sites

Значит его музыка это не греховность и не праздность, раз технику ему давал Аллах?

Спортсменов тоже "бегает" Аллаh, потому что среди людей есть те, кто имеет талант к спорту и к музыке и те, кто его не имеют, но имеют талант к чему-то другому - талант - от Аллаhа. Но это не означает, что чрезмерное увлечение этим - не праздное занятие. В этом мире было бы просто скучно, если бы этих видов развлечений не было. Эти люди выполняют свою профессию, но им не следует забывать о вере в Аллаhа, пока Он им посылает хлеб насущный посредством их профессий.

А болельщикам и любителям музыки не следует проявлять чрезмерность в увлечении этими видами развлечения и также обращаться к вере в Аллаhа: вовремя намаз, богоугодные дела и читать Куран (наилучшее время - ночью).

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Спортсменов тоже "бегает" Аллаh, потому что среди людей есть те, кто имеет талант к спорту и к музыке и те, кто его не имеют, но имеют талант к чему-то другому - талант - от Аллаhа. Но это не означает, что чрезмерное увлечение этим - не праздное занятие. В этом мире было бы просто скучно, если бы этих видов развлечений не было. Эти люди выполняют свою профессию, но им не следует забывать о вере в Аллаhа, пока Он им посылает хлеб насущный посредством их профессий.

А болельщикам и любителям музыки не следует проявлять чрезмерность в увлечении этими видами развлечения и также обращаться к вере в Аллаhа: вовремя намаз, богоугодные дела и читать Куран (наилучшее время - ночью).

Аллах с одной стороны посылает таланты, увлечения, развлечения, но с другой стороны запрещает этим увлекасться?  

 

П.С. я вчера весь вечер смотрел футбол, переживал, потом час с лишнем слушал музыку, причём такую музыку про которую вы скажете что она от Шайтана ))

Link to comment
Share on other sites

Аллах с одной стороны посылает таланты, увлечения, развлечения, но с другой стороны запрещает этим увлекасться?  

 

П.С. я вчера весь вечер смотрел футбол, переживал, потом час с лишнем слушал музыку, причём такую музыку про которую вы скажете что она от Шайтана ))

Я не сказал, что Аллаh запрещает это делать, а сказал, что не следует проявлять чрезмерность. Первостепенным следует признавать то, что требует Аллаh, а искреннего и практикующего Его требования верующего Он сам изнутри его сознания направит на постепенный отказ от праздного. Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Я не сказал, что Аллаh запрещает это делать, а сказал, что не следует проявлять чрезмерность. Первостепенным следует признавать то, что требует Аллаh, а искреннего и практикующего Его требования верующего Он сам изнутри его сознания направит на постепенный отказ от праздного.

Я не понимаю логику. С одной стороны Аллах, по вашим словам направляет специальный такой талант человеку, который по своей сути может у других вызвать праздность и греховность. Хотя если послушать в меру Паганини потом совершить свой намаз, то это нормально. Но с другой стороны Аллах затем эту страсть к музыке у человека забирает. Какая-то несостыковка. 

То есть Аллах создаёт искусство, Аллах запрещает им увлекасться, а в конечном итоге вообще ликвидирует эту страсть.

 

Так, я конечно понимаю что чрезмерное увлечение религией заставляет забыть о том что в мире есть многие прекрасные вещи. Как и любая другая идеология или фанатизм.

Link to comment
Share on other sites

Я не понимаю логику. С одной стороны Аллах, по вашим словам направляет специальный такой талант человеку, который по своей сути может у других вызвать праздность и греховность. Хотя если послушать в меру Паганини потом совершить свой намаз, то это нормально. Но с другой стороны Аллах затем эту страсть к музыке у человека забирает. Какая-то несостыковка. 

То есть Аллах создаёт искусство, Аллах запрещает им увлекасться, а в конечном итоге вообще ликвидирует эту страсть.

 

Так, я конечно понимаю что чрезмерное увлечение религией заставляет забыть о том что в мире есть многие прекрасные вещи. Как и любая другая идеология или фанатизм.

Вы не практикуете ислам и не веруете в Аллаhа и, потому, в вашем сознании то, что я объясняю не укладывается соразмерно. Я же прошел именно этот путь постепенного отживания и отмирания мирского и праздного в моем сознании и знаю, как это бывает. Вы, наверно, заметили, что неверующие многое не могут постичь из того, что происходит с верующим именно потому, что это не происходит в их сознании - опыт не может быть понятен экзистенциально, пока не пережил его.

Бах - мой любимый композитор, но даже его я не предпочитаю прослушиванию Курана, а слушаю лишь изредка. Куран - неземной и его созвучия звучат как нечто космическое и прекрасное, а не как просто голос читающего, только для того верующего, который имеет длительный опыт его чтения и восприятия.

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Вы не практикуете ислам и не веруете в Аллаhа и, потому, в вашем сознании то, что я объясняю не укладывается соразмерно. Я же прошел именно этот путь постепенного отживания и отмирания мирского и праздного в моем сознании и знаю, как это бывает. Вы, наверно, заметили, что неверующие многое не могут постичь из того, что происходит с верующим именно потому, что это не происходит в их сознании - опыт не может быть понятен экзистенциально, пока не пережил его.

Бах - мой любимый композитор, но даже его я не предпочитаю прослушиванию Курана, а слушаю лишь изредка. Куран - неземной и его созвучия звучат как нечто космическое и прекрасное, а не как просто голос читающего, только для того верующего, который имеет длительный опыт его чтения и восприятия.

Вы просто слишком увлечены, Зетан. Поэтому не можете и не хотите принять и понять то что вам говорят остальные. Вам ваша версия правды кажется за единственно истинную, всё что переживаете вы, ваш опыт, ваши эмоции, всё что происходит у вас в голове вы проецируете на весь мир и думаете что так должно быть у всех, раз у вас это произошло, значит и у всех должно быть точно так же, значит всех ждёт тоже самое. Поэтому вы с позиции опытного мудреца, смотря как бы свысока, говорите о том что другим этого не понять, что им это предстоит пройти, что в конечном итоге они придут к этому или их заставят к этому прийти.  

Вы наши в себе увлечение в определённой сфере, заняли этим полностью свой мозг, своё сознание, создали вокруг себя оболочку, выдаёте желаемое за действительное, и не хотите принимать ничего иного, что бы не нарушать своё спокойствие, свой эмоциональный фон. Вам сейчас очень хорошо, очень комфортно и вам ничего не нужно за гранью этого. И вы проецируете это на всех остальных.

Link to comment
Share on other sites

Вы просто слишком увлечены, Зетан. Поэтому не можете и не хотите принять и понять то что вам говорят остальные. Вам ваша версия правды кажется за единственно истинную, всё что переживаете вы, ваш опыт, ваши эмоции, всё что происходит у вас в голове вы проецируете на весь мир и думаете что так должно быть у всех, раз у вас это произошло, значит и у всех должно быть точно так же, значит всех ждёт тоже самое. Поэтому вы с позиции опытного мудреца, смотря как бы свысока, говорите о том что другим этого не понять, что им это предстоит пройти, что в конечном итоге они придут к этому или их заставят к этому прийти.  

Вы наши в себе увлечение в определённой сфере, заняли этим полностью свой мозг, своё сознание, создали вокруг себя оболочку, выдаёте желаемое за действительное, и не хотите принимать ничего иного, что бы не нарушать своё спокойствие, свой эмоциональный фон. Вам сейчас очень хорошо, очень комфортно и вам ничего не нужно за гранью этого. И вы проецируете это на всех остальных.

Не остальные, а неверующие. Многие из практикующих мусульман скажут вам примерно то же самое, что говорю я. Не прошли опытом - не знаете, а я ваш опыт увлечений самыми разными жанрами изобразительного искусства (даже жиповисью занимался :)) и музыки уже прошел. И футболом тоже увлекался примерно также, как и вы.

Кстати, лет вам сколько - позвольте поинтересоваться?

Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Не остальные, а неверующие. Многие из практикующих мусульман скажут вам примерно то же самое, что говорю я. Не прошли опытом - не знаете, а я ваш опыт увлечений самыми разными жанрами изобразительного искусства (даже жиповисью занимался :)) и музыки я уже прошел. И футболом тоже увлекался примерно также, как и вы.

Да речь даже не об этих светских увлечениях и забавах. Думаете я считаю что это главное в жизни? Нет конечно. Это что бы не было скучно, как вы выше написали. 

Но иногда и это наскучивает и тогда начинаешь искать смысл в жизни, искать ответ на вопрос "для чего я живу?". И каждый находит этот ответ по-своему. Религия лучше всех умеет находить ответы на это.

Link to comment
Share on other sites

Да речь даже не об этих светских увлечениях и забавах. Думаете я считаю что это главное в жизни? Нет конечно. Это что бы не было скучно, как вы выше написали. 

Но иногда и это наскучивает и тогда начинаешь искать смысл в жизни, искать ответ на вопрос "для чего я живу?". И каждый находит этот ответ по-своему. Религия лучше всех умеет находить ответы на это.

Кстати, лет вам сколько - позвольте поинтересоваться?

Link to comment
Share on other sites

 

Да речь даже не об этих светских увлечениях и забавах. Думаете я считаю что это главное в жизни? Нет конечно. Это что бы не было скучно, как вы выше написали. 

Но иногда и это наскучивает и тогда начинаешь искать смысл в жизни, искать ответ на вопрос "для чего я живу?". И каждый находит этот ответ по-своему. Религия лучше всех умеет находить ответы на это.

Кстати, лет вам сколько - позвольте поинтересоваться?

 

тема не обо мне лично )) в профиле указано 

Link to comment
Share on other sites

в профиле указано

Рановато тогда еще обо всем этом говорить. Время еще есть. Он не просто так в Куране указал срок в 40 лет, хоть Он индивидуально варьирует его. В этот порог происходят изменения в мозге, мировозрение становится зрелым, мужает, появляется мудрость.
Link to comment
Share on other sites

Рановато тогда еще обо всем этом говорить. Время еще есть. Он не просто так в Куране указал срок в 40 лет, хоть Он индивидуально варьирует его. В этот порог происходят изменения в мозге, мировозрение становится зрелым, мужает, появляется мудрость.

айят? 

человек должен прожить до 40 лет что бы сознательно придти к вере? а как быть с теми кто в этом возрасте мудреет и выходит из религиозного романтизма?

половина людей до этого возраста не успевает дожить

а в древности вообще этот возраст считался чуть ли не старостью

Link to comment
Share on other sites

айят?

46:15

 

человек должен прожить до 40 лет что бы сознательно придти к вере?

Я написал, что Он варьирует его в зависимости от индивидуальной программы. Речь, скорее, идет о пороге изменения сознания и, естественно, что это изменение Он должен произвести сам для тех, кого считает достойным этого, а иначе есть дети и в более позднем возрасте. Не встречали таких?

В моем понимании в данный момент Он указал среднюю цифру.

 

а как быть с теми кто в этом возрасте мудреет и выходит из религиозного романтизма?

Это - те, кто не в состоянии постичь знание, принимая его за романтику.

 

а в древности вообще этот возраст считался чуть ли не старостью

Ной прожил около 1000 лет. Edited by ThetaN
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 5 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Haha
      • 33 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 44 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Upvote
        • Like
      • 127 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
        • Like
      • 8 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...