Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азбука автомобилиста


Recommended Posts

[quote name='timefiles' post='3623626' date='Sep 29 2008, 11:33 ']Если видите что сгущаются тучи( как сейчас) и пойдет дождь на ночь, оденьтесь потеплее, возьмите губку и автошампунь и тщательно намыльте машину. остально за вас сделает дождь. а жирную грязь приставшую на полусмытый шампунь гораздо легче смыть.[/quote]
Ой... А как узнать что пойдет именно проливной дождь (как в последние дни), который весь этот шампунь смоет. А если пойдет простенький такой дождичек? Тогда придётся поливать машину из шланга.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

[b][color="#000080"]Кое-что о поворотах![/color][/b]

На поворотах направо или налево на одностороннюю улицу у Вас есть одна опасность. Это подрезание Вашего автомобиля ближайшими соседями! Дело в том, что у многих наших водителей есть такой прирожденный дефект, как "наследственное косоглазие" или по другому, отсутствие чувства правильной траектории на поворотах (и на закруглениях дороги) Особенно выраженно, этот их дефект проявляется именно на поворотах на пересекаемую улицу.
[b]
[color="#000080"]Противоядие.[/color][/b] Держитесь на поворотах направо правой полосы, но не прижимайтесь при этом вплотную к бордюру.
Оставтье зазор от бордюра 60-70 см. Если Вас будут подрезать на самом повороте, теперь Вам есть куда от них убегать.(Торможение не всегда спасает ситуацию, так как подрезающие иногда так подрезают, что выход при этом только один: торможение+убегание)

Этот просвет, который спасет нас в случае чего, я называю "[b][color="#000080"]Окном безопасности[/color][/b]"! А четкую нашу позицию на повороте (правый ряд, зазором 60-70 см от бордюра, термином [b][color="#000080"]Мышка на повороте![/color][/b]!

Почему именно Мышка?! Потому, что неграмотные водители на поворотах, для нас так же опасны (ввиду врожденного "косоглазия"), как голодный Том для мышонка Джерри!

Берегите себя на поворотах!

[attachment=186984:picture.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='3625454' date='Sep 29 2008, 21:21 ']Ой... А как узнать что пойдет именно проливной дождь (как в последние дни), который весь этот шампунь смоет. А если пойдет простенький такой дождичек? Тогда придётся поливать машину из шланга.[/quote]

Араб! В целях экономии шампуня, дождитесь сперва этого самого проливного дождя, и только потом приступайте к операции "Ы"! (или в простонародье - "БМШКНД" (бесплатная мойка шампунем,когда нет денег))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='3623626' date='Sep 29 2008, 10:33 ']Если видите что сгущаются тучи( как сейчас) и пойдет дождь на ночь, оденьтесь потеплее, возьмите губку и автошампунь и тщательно намыльте машину. остально за вас сделает дождь. а жирную грязь приставшую на полусмытый шампунь гораздо легче смыть.[/quote]
+1 Буквально пару дней назад так и сделал с самого утра пока не было дождя. С одним уточнением - использовал шампунь HotWaxю В нём насколько я понимаю высокое содержания воска который остаёться между ЛКП и грязью. Сегодня 2 дня спустя машина всё ещё чистая (не принимая во внимание побелевшие от брызг из под колёс пороги) и это читывая что машинку мою неоднократно буквально окатывали грязью из под колёс. Я этот шампунь использую давно, но особо эффективен он именно при нанесении способом который вы описали, т.е. с условием что он не успеет высохнуть до дождя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='3625481' date='Sep 29 2008, 20:28 ']Араб! В целях экономии шампуня, дождитесь сперва этого самого проливного дождя, и только потом приступайте к операции "Ы"! (или "БМШКНД" (бесплатная мойка шампунем,когда нет денег))[/quote]
необязательно дожидаться ливня. учитывая стпень зягрязнённости и состояние канализации в нашем городе, не сомневайтесь даже при слабом дождике - душ вам обеспечен. ведь фишка тут, насколько я понял, не в том чтоб съэкономить деньги или усилия на смывке шампуня, а в том чтоб защитить ЛКП и облегчить себе или мойщику (будем гуманны) мойку в дальнейшем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='3257342' date='Jul 22 2008, 09:15 ']Если вы приехали в гости в незнакомое для вас место, или припарковались так, что закрыли проезд какой-нибудь машине (если другого места просто не было), или вход в какой-нибудь далан, не поленитесь, оставьте под стеклом свой номер телефона. Это может быть заранее готовая табличка или простой стикер. Дамы, которые не хотят выставлять номер сотового на всеобщее обозрение могут включить функцию переадресации на номер знакомого мужчины (брата, отца, мужа, друга). Поступив подобным образом, вы убережете себя от лишних проклятий и “выбеганий” на крики сигнализации, а свой автомобиль от поднятых или даже снятых “дворников”, ударов по колесу и дерганий за ручки (так обычно делают чтобы вызвать сигнализацию), спущенных покрышек, посаженного аккумулятора, саморезов в колесе и чирканий ключом по дверям и крыльям. Те, кто помладше могут оплевать машину ( а это очень неприятно-чужой “харчок” у вас на ручке или стекле. Также машина, которую вы “заблокировали” может попытаться выехать и задеть или поцарапать ваше авто. Практика показывает, что на ваши бурные возмущения, через несколько минут соберется дюжина мехелле мужиков и доходчиво объяснит вам вашу неправоту. Либо вы будете возмущаться пустоте, а все вокруг будут делать вид, что они ничего не знают. Жители таких мест очень ревностно относятся к местам под своими окнами, к своим дворам и местам личной парковки.
Если же вы оставите свой номер и еще напишите что “в случае чего, пожалуйста, звоните” вам останется только следить за незнакомыми звонками и вызовами пока вы занимаетесь своими делами. Практика показывает что многие, прочитав надпись и почувствовав проявленное к ним должное уважение даже и звонить не будут, а просто подождут, когда вы освободите их место. Или же тот к кому вы приехали узнает звонок соседа и выйдет объяснит что меним яныма гялиблер-бир саата гедирлер-сен Аллах багышла.

Всем удачи на дорогах![/quote]
:aappll: классный совет :aappll::rofl:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ellia' post='3625503' date='Sep 29 2008, 20:33 ']:aappll: классный совет :aappll::rofl:[/quote]
Учитывая менталитет и при этом горячность наших парней gizildish , думаю девушкам этот совет не подойдёт ))
P.S. хотя.... :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='UllC' post='3625518' date='Sep 29 2008, 20:36 ']Учитывая менталитет и при этом горячность наших парней gizildish , думаю девушкам этот совет не подойдёт ))
P.S. хотя.... :morqqqq:[/quote]
мне понравился этот совет, в случае если перевести свой номер на номер мужа :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Уже писал об этом в предыдущих постах на этой теме. Табличку с номером мобильного приклеил на бардачек. Уже звонил стоянщик. Спрашивал у меня куда делась антенна на моей машине. :) Он думал, что ее украли с машины на стоянке. Пришлось его успокаивать, что это я сам ее снял. Такие мелочи как намер телефона в машине, но приятно, что когда видишь, то это работает. Так вот.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fever' post='3625558' date='Sep 29 2008, 21:48 ']Уже писал об этом в предыдущих постах на этой теме. Табличку с номером мобильного приклеил на бардачек. Уже звонил стоянщик. Спрашивал у меня куда делась антенна на моей машине. :) Он думал, что ее украли с машины на стоянке. Пришлось его успокаивать, что это я сам ее снял. Такие мелочи как намер телефона в машине, но приятно, что когда видишь, то это работает. Так вот.[/quote]
Кстати напомните пожалуйста куда Вы прилепили номер телефона? И что написали в тексте?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='3625454' date='Sep 29 2008, 21:21 ']Ой... А как узнать что пойдет именно проливной дождь (как в последние дни), который весь этот шампунь смоет. А если пойдет простенький такой дождичек? Тогда придётся поливать машину из шланга.[/quote]

я тоже терлвоском мою с воском. и машина белая:пятен особо не видно.а чем больше воска останется тем лучше:)
купил строительный дождевик и резиновые сапоги. вещи полезные!
между прочим если хотвоском мыть и номер то грязь к нему практически не липнет.
Всем Удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='3625806' date='Sep 29 2008, 23:00 ']я тоже терлвоском мою с воском. [b]и машина белая:пятен особо не видно[/b].а чем больше воска останется тем лучше:)
купил строительный дождевик и резиновые сапоги. вещи полезные!
между прочим если хотвоском мыть и номер то грязь к нему практически не липнет.
Всем Удачи на дорогах![/quote]
А у меня темная. И пятна автошампунь оставляет не хорошие, если вовремя не смыть... :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='3625995' date='Sep 29 2008, 23:51 ']А у меня темная. И пятна автошампунь оставляет не хорошие, если вовремя не смыть... :([/quote]

я так и думал:) значит идея подходит к машинам только светлых тонов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='3625995' date='Sep 29 2008, 22:51 ']А у меня темная. И пятна автошампунь оставляет не хорошие, если вовремя не смыть... :([/quote]
у меня машина цвета "мокрый асфальт" а предыдущая была тёмно синяя и на обеих я использовал вышеуказанный шампунь. И хочу сказать что если следовать инструкции, т.е. смешивать в правильной пропорции и использовать для смешивания тёплую (или горячую) воду, то никаких белых разводов не остаёться. Попробуйте..
P.S. главное не злоупотреблять данным средством и не использовать его при каждой мойке. Иначе слоя несмывающегося воска странно желтоватого цвета не избежать. Оптимальное использование - 1 мойка hot wax - 2 мойки любым другим шампунем (например zip wax от того же производителя, разница в том что в в zip wax гораздо меньше воска).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='3625469' date='Sep 29 2008, 21:24 '][b][color="#000080"]Кое-что о поворотах![/color][/b]

На поворотах направо или налево на одностороннюю улицу у Вас есть одна опасность. Это подрезание Вашего автомобиля ближайшими соседями! Дело в том, что у многих наших водителей есть такой прирожденный дефект, как "наследственное косоглазие" или по другому, отсутствие чувства правильной траектории на поворотах (и на закруглениях дороги) Особенно выраженно, этот их дефект проявляется именно на поворотах на пересекаемую улицу.
[b]
[color="#000080"]Противоядие.[/color][/b] Держитесь на поворотах направо правой полосы, но не прижимайтесь при этом вплотную к бордюру.
Оставтье зазор от бордюра 60-70 см. Если Вас будут подрезать на самом повороте, теперь Вам есть куда от них убегать.(Торможение не всегда спасает ситуацию, так как подрезающие иногда так подрезают, что выход при этом только один: торможение+убегание)

Этот просвет, который спасет нас в случае чего, я называю "[b][color="#000080"]Окном безопасности[/color][/b]"! А четкую нашу позицию на повороте (правый ряд, зазором 60-70 см от бордюра, термином [b][color="#000080"]Мышка на повороте![/color][/b]!

Почему именно Мышка?! Потому, что неграмотные водители на поворотах, для нас так же опасны (ввиду врожденного "косоглазия"), как голодный Том для мышонка Джерри!

Берегите себя на поворотах!

[attachment=186984:picture.jpg][/quote]

Надо попробовать ваш совет, а то мне недавно мл чуть не снес пол машины,ели успел затормозить,он поварачивал с краней левой, а после поворота оказался на правой, причем я и сигналил и моргал ему, бесполезно. Спасло правило ДДД.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='UllC' date='Sep 30 2008, 00:33 ' post='3626165']
у меня машина цвета "мокрый асфальт" а предыдущая была тёмно синяя и на обеих я использовал вышеуказанный шампунь.

Ну да, это если просто мыть. а идея то была про во время дождя:) а он то холодный.и пятна останутся наверняка если машина не светлая. а теплой разведенной водой с хотвоском тоже в ливень бессмысленно наносить:он мнгновенно остывает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='3625673' date='Sep 29 2008, 22:21 ']Кстати напомните пожалуйста куда Вы прилепили номер телефона? И что написали в тексте?[/quote]
Просто написал: Sahibin tel.: 050-2222222. Надпись небольшая, но заметная. Приклеил на мерсе слева от руля. Для пассажиров не заметно, но те кто заглянет в окно с водительской стороне увидит. На другой машине приклеил прямо на бардачек. Видно со всех сторон. Как уже сказал у меня этот метод сработал. Я доволен и спокоен за машины. Чего и вам желаю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='3626870' date='Sep 30 2008, 07:48 ']Ну да, это если просто мыть. а идея то была про во время дождя:) а он то холодный.и пятна останутся наверняка если машина не светлая. а теплой разведенной водой с хотвоском тоже в ливень бессмысленно наносить:он мнгновенно остывает.[/quote]
Сорри что спорю, но я имел ввиду не полноценную мойку, а именно тот способ что вы указали. Сам к нему прибегаю в дождливую погоду. И белых пятен ни разу не было. А по поводу мгновенного остывания.... мы ведь не про морозную погоду разговариваем, так? а при средней температуре нашей осени 10-15 С, мгновенно горячий воск не остынет ))
В любом случаем способ хорош :cheers:

Link to comment
Share on other sites

Типы водителей. Нам желательно научится быть каждым из них вовремя и понемногу.

[u]серьезный[/u]: хорошее качество, но иногда из за чрезмерной сосредоточенности может не успеть среагировать из за скованности и прямосмотрения.
[u]отвлекающийся:[/u] полезно уметь делать несколько дел одновременно, иногда это может помочь это хороший способ быть расслабленным за рулем, и хороший способ оставаться свободным от автомобиля в кресле. Hо неумение в этот момент краем уха и глаза контролировать ситуацию может привести к аварии
[u]неуверенный:[/u] хорошее качество, такие люди очень осторожны, редко переоценивают свои силы и следовательно редко идут на риск. Mинус в некоторых ситуациях пассивное поведение водителя провоцирует аварийную ситуацию, а неумение сгруппироваться может повлечь за собой аварию
[u]гневный: [/u]небольшая порция гнева необходима, чтобы остановить безрассудного водителя, сымитировать агрессию, чтобы быть на равных с окружающими, чрезмерное чувство гнева ослепляет водителя и лишает его способности трезво оценить ситуацию, что приводит к повышенной опасности для него и окружающих
[u]высокомерный:[/u] человек, который считает себя выше остальных иногда может заставить их действовать по его плану а не так как им вздумается. это важное качество в борьбе с хамством на дорогах. Но такие люди не умеют прощать простых ошибок, не уступают замешкавшимся водителям или пешеходам и следовательно опасны и слепы в своем эгоизме.

Link to comment
Share on other sites

Из серии [color="#000080"][b]"Авось, пригодиться!"[/b][/color]

[color="#000080"]Предисловие совету.[/color]

Сегодня впервые за долгие месяцы пришлось применить чуть резкое торможение. Сперва сам не понял почему...Потом обратил внимание на "виновника" этого события, то есть на автомобиль, который двигался впереди меня. Так и есть, у него не работали стоп-огни. И поэтому пришлось среагировать не на огни тормоза, а на полную остановку транспортного средства.
Вполне вероятно, владелец даже не был в курсе относительно этого опасного дефекта его авто.
[color="#000080"]
И так, совет![/color]

Если Вы хотите быть в курсе, работают ли у Вашего автомобиля стоп-огни, периодически смотрите в зеркало заднего вида. Желательно с наступлением сумерек. Надо просто дождаться на светофоре, приближающиеся сзади автомобиль и слегка нажать на педаль тормоза. Если огни тормоза исправны, они отразяться в фарах (невключенных пока) и на номерном знаке (они имеют светоотражающую поверхность) заднего автомобиля.

Внимание: неработающие стоп-огни, это первый шаг к ДТП с ударом сзади!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='3633906' date='Oct 1 2008, 22:40 ']Из серии [color="#000080"][b]"Авось, пригодиться!"[/b][/color]

[color="#000080"]Предисловие совету.[/color]

Сегодня впервые за долгие месяцы пришлось применить чуть резкое торможение. Сперва сам не понял почему...Потом обратил внимание на "виновника" этого события, то есть на автомобиль, который двигался впереди меня. Так и есть, у него не работали стоп-огни. И поэтому пришлось среагировать не на огни тормоза, а на полную остановку транспортного средства.
Вполне вероятно, владелец даже не был в курсе относительно этого опасного дефекта его авто.
[color="#000080"]
И так, совет![/color]

Если Вы хотите быть в курсе, работают ли у Вашего автомобиля стоп-огни, периодически смотрите в зеркало заднего вида. Желательно с наступлением сумерек. Надо просто дождаться на светофоре, приближающиеся сзади автомобиль и слегка нажать на педаль тормоза. Если огни тормоза исправны, они отразяться в фарах (невключенных пока) и на номерном знаке (они имеют светоотражающую поверхность) заднего автомобиля.

Внимание: неработающие стоп-огни, это первый шаг к ДТП с ударом сзади![/quote]

Спосибо за совет!!!! :morqqqq:
Хотел добавить небольшое дополнение для новичков, старайтесь смотреть сквозь переднее авто (если это возможно) на 1-2 машины вперёд тогда вы будете видеть как едит поток когда он тормозит и т.д. :sluxii:
Тогда вы будете более готовы к остановкам впереди идущего транспорта :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Oleg_ga' post='3635750' date='Oct 2 2008, 12:37 ']Спосибо за совет!!!! :morqqqq:
Хотел добавить небольшое дополнение для новичков, старайтесь смотреть сквозь переднее авто (если это возможно) на 1-2 машины вперёд тогда вы будете видеть как едит поток когда он тормозит и т.д. :sluxii:
Тогда вы будете более готовы к остановкам впереди идущего транспорта :morqqqq:[/quote]
И еще, раз уж речь зашла о торможении и стоп-сигналах - необходимо всегда держать дистанцию до едущего впереди транспортного средства - для возможности внезапного торможения в случае, если передний автомобиль резко затормозит. Как уже писалось, эта дистанция должна равняться (в метрах) половине скорости (в км\ч) вашего авто. Например, если едете со скоростью 60км\ч, то в идеале, дистанция должна быть не менее 30 метров.

Находясь в пробке всегда желательно следить за тем, чтобы номер или даже нижний край бампера переднего автомобиля всегда был виден. Это обеспечит необходимую дистанцию для торможения при движении на малой скорости.
Также в пробке желательно двигаться не в унисон с передним авто, а дать ему возможность проехать ровно настолько, чтобы образовалась необходимая дистанция. При этом следует учитывать, что это расстояние не должно быть больше 2-3 метров. И уж затем начинать движение. В противном случае, на занятие образовавшегося достаточного просвета может найтись немало охотников с соседних рядов.

Кроме того, необходимо также следить (в заднее зеркало), чтобы автомобиль находящийся сзади, не сидел у вас на "хвосте". В противном случае, при вашем резком торможении удар сзади будет неприятным сюрпризом. Если же задняя машина все же висит на вашем бампере, то следует периодически слегка нажимать на педаль тормоза, активизируя стоп-сигналы. Тормозить при этом нет необходимости. Зато тот кто сзади будет думать, что вы готовитесь к остановке, повороту или иному маневру и вынужден будет снизить скорость, тем самым увеличивая дистанция до вашего автомобиля. Если выполнять этот трюк достаточно часто, то у нетерпеливого водителя может возникнуть желание поскорее от вас избавиться. В этом случае лучше пропустить его и продолжать дальнейшее движение без "хвоста".

smoke:

Link to comment
Share on other sites

Из серии [b]"Пробки!"[/b]

Оба совета (и мой так же) хорошие. Новичок, пользуйтесь на здоровье.

И еще...

В заторе применяйте метод [b]"контролируемой инерции подката"[/b]! Что это такое?

Допустим, впереди едущая машина поехала и встала в 3-4 метрах от Вас. Вы выжимаете сцепление, включаете скорость, а отпускаете сцепление наполовину. Машина берет малую скорость. Вы тут же переходите на педаль тормоза ислегка касаетесь его, а сцепление выжимаете обратно в пол. Машина плавно двигается по инерции при Вашем контроле тормозом!

В чем плюс?

1. Для полной остановки Вам достаточно будет погасить лишь инерцию подката (а не передачу энергии) добавлением усилия на тормозе.

2. На протяжении Вашего движения у Вас почти сразу же будут гореть тормозные огни (так как Вы слегка касались его с самого начала) Это повысит бдительность водителя сзади.

То же самое можно применит на автомат коробке. Чуть газа, создание инерции подката и сразу обратно на педаль тормоза легким нажатием.

Link to comment
Share on other sites

Из серии[b] "Нужна ли Вам чужая дверь или неприятности от нее?!"[/b]

Если в потоке (не обязательно в заторе) рядом с Вами едет авто не совсем плотно закрытыми дверьми, постарайтесь сигналом привлечь внимание водителя и жестами обяснить ему его проблему. Советую, при этом слишком не усердствовать, так как из-за отвлекания можете ударить свою.

Но если это не получилось, будьте осторожны с такой машиной на повороте. Допустим, у него приоткрыта правая дверь. Впереди поток поворачивает влево. Если скорость потока не совсем минимальная, при этом его правая дверь может открыться нараспашку в повороте и задеть Ваш автомобиль. Если в этот момент Вы будете рядом.

Противоядия.

Отстаньте или опередите такую машину, чтобы на повороте не оказаться "козлом отпущения"!

Если не получается, рассчитайте достаточный боковой зазор.

Старайтесь в потоке всегда держаться от любой машины (даже плотно закрытыми дверьми) на больший боковой интервал, чем одна открытая дверь. Почему? Многие "любят" высаживать своих пассажиров прямо посередине потока, иногда дверь может открытся (с любой стороны) еще во время движения, опережая полную остановку авто горе-водителя!

Берегите свой автомобиль. А заодно и себя!

Link to comment
Share on other sites

[b]Осторожно! Опасность! По курсу мойка![/b]

Не является секретом, что каждый кому не лень, сегодня открывает автомойку. В принципе, саглыгнан ишлетсинлер ве хейрини герсунлер!

Но опасность состоит в том, что эти мойки открываются где попало...при узких выездах из дворов, а то и непосредственной близости от проезжей части. То есть во многих мойках, автомобиль с эстокады выкатывается прямо на проезжую часть...

В чем опасность?! Дело в том, что многие доверяют ключи неопытным в плане вождения мойщикам 14-15 лет. Ну они и "выкатывают". Иногда прямо на мимо проезжающую машину. Учитывая, инерцию ската с эстакады, удар может получиться весьма нехилым...Ну а если горе "мойщик-гонщик" возомнит себя в этот момент Шумахером и даст при этом "хороший" газ, спокойно можно списывать свой автомобиль как "жертву геноцида"... Не дай бог конечно...

А теперь, как и всегда, в конце: Что же делать?!

Вы должны хорошенько запомнить местонахождения всех таких (неудобно и опасно расположенных) моек на своих потенциальных маршрутах. Особенно опасны те из них, которые скрыты от Вашего прямого обзора мертвыми зонами (заборы, деревья, другие свежовымытые автомобили)

Подъезжая к ним, держите по возможности большой интервал от них. Используйте метод [b]"контролируемой инерции"[/b], когда не доезжая до опасного участка чуть ускоряясь, ,сразу же переходите на педаль тормоза и проезжаете этот участок на тормозном "контроле"! Не развивайте скорость более 20-30 км/час.
[b]
Образно говоря, подъезжая к опасному участку (к любому) , помните! Вы должны вести себя как человек, которого заранее предупредили , что за углом его весьма вероятно, ждет сумасшедший занесенной над головой чугунной сковородой, предназначенный именно для него![/b] Тем более, что я действительно Вас предупредил заранее!

Берегите себя от "Шумахеров-мойщиков!"

Link to comment
Share on other sites

Из серии [b]"Опять о мойках! Вам нужны проблемы?!"[/b]

Итак! Вы приехали на мойку! Мойщик деловито-важным видом бывалого водителя подходит к Вам и просит у Вас ключи от Вашей машины. Попутно предлагает подойти часа через два...И вы уже готовы отдать ключи, как слышите за своей спиной голос: "Эй...!"

Не удивляйтесь... Это я, [b]profi-s[/b]! Перед тем, как отдать ему ключи и удалится с "места событий", прочитайте лучше мой пост!

Я знаю случаи, когда горе-мойшик умудрялся сваливать автомобиль с высокой эстакады...

Я свидетель "экзекуций", когда мойщик давал такой уровень звука СД, что "лопались" колонки...

Я видел "акты издевательств", когда мойщик надрывал мотор при въезде, выезде с мойки и между промежутками этих "процессов"!

Я смотрел телесюжеты, когда пьяный мойшик "угонял" машину, чтобы "проветриться" и ударял его об что не лень...

Я видел убитые горем лица владельцев автомашин, когда они смотрели на то, что осталось от того, что они легкомысленно доверили идиоту...

Я не хочу, чтобы Это произошло именно с Вами...

Что делать? Как убить немалое время на время мойки?!

Постарайтесь выбрать мойку расположенный рядом с чайханой. Расстояние должно быть таким, чтобы Вы контролировали "процесс"! Загоняйте машину в бокс или на эстакаду сами! Выгоняйте обратно тоже сами!

Сядитесь после мойки на Вашу чистую машину и без проблем уезжайте по своим делам!

Я просто предупредил...Окончательное решение за Вами...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fever' post='3628798' date='Sep 30 2008, 21:10 ']Просто написал: Sahibin tel.: 050-2222222. Надпись небольшая, но заметная. Приклеил на мерсе слева от руля. Для пассажиров не заметно, но те кто заглянет в окно с водительской стороне увидит. На другой машине приклеил прямо на бардачек. Видно со всех сторон. Как уже сказал у меня этот метод сработал. Я доволен и спокоен за машины. Чего и вам желаю.[/quote]
Спасибо. Я тоже вначале прикрепил слева от руля, но потом вдруг подумал "А что если решат, что я машину продаю и будут понапрасну тревожить?". Решил поменять место. Прикрепил к водительскому козырьку. Теперь когда я паркуюсь там где могу помешать кому либо, я опускаю козырёк, и номер виден с улицы. В противном случае номера не видно.

Link to comment
Share on other sites

Знакомтесь! Моя верная подружка. Моя любимица Мидашка! Которая, до утра сидит вместе со мной! Она "соавтор" всех моих статей!

Я как всегда - за компом! Она как всегда - на компе! Извините ради бога , что она не лицом к Вам! Когда она в творческом поиске, всегда поступает именно так! Не вспугните ее... видимо, она обдумывает наш очередной совместный пост!:

[attachment=188045:kot.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='3638362' date='Oct 2 2008, 20:12 ']Из серии [b]"Опять о мойках! Вам нужны проблемы?!"[/b]

Итак! Вы приехали на мойку! Мойщик деловито-важным видом бывалого водителя подходит к Вам и просит у Вас ключи от Вашей машины. Попутно предлагает подойти часа через два...И вы уже готовы отдать ключи, как слышите за своей спиной голос: "Эй...!"

Не удивляйтесь... Это я, [b]profi-s[/b]! Перед тем, как отдать ему ключи и удалится с "места событий", прочитайте лучше мой пост!

Я знаю случаи, когда горе-мойшик умудрялся сваливать автомобиль с высокой эстакады...

Я свидетель "экзекуций", когда мойщик давал такой уровень звука СД, что "лопались" колонки...

Я видел "акты издевательств", когда мойщик надрывал мотор при въезде, выезде с мойки и между промежутками этих "процессов"!

Я смотрел телесюжеты, когда пьяный мойшик "угонял" машину, чтобы "проветриться" и ударял его об что не лень...

Я видел убитые горем лица владельцев автомашин, когда они смотрели на то, что осталось от того, что они легкомысленно доверили идиоту...

Я не хочу, чтобы Это произошло именно с Вами...

Что делать? Как убить немалое время на время мойки?!

Постарайтесь выбрать мойку расположенный рядом с чайханой. Расстояние должно быть таким, чтобы Вы контролировали "процесс"! Загоняйте машину в бокс или на эстакаду сами! Выгоняйте обратно тоже сами!

Сядитесь после мойки на Вашу чистую машину и без проблем уезжайте по своим делам!

Я просто предупредил...Окончательное решение за Вами...[/quote]


Вот за это спасибо. Мойщики порой большие беспределльщики.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Спасибо. Я тоже вначале прикрепил слева от руля, но потом вдруг подумал "А что если решат, что я машину продаю и будут понапрасну тревожить?". Решил поменять место. Прикрепил к водительскому козырьку. Теперь когда я паркуюсь там где могу помешать кому либо, я опускаю козырёк, и номер виден с улицы. В противном случае номера не видно.[/quote]
А я визитку кладу на щиток, если в чужом дворе паркуюсь.

Link to comment
Share on other sites

Один совет:
Держите двойную дистанцию за автобусами.

Даже если вы на джипе, автобусы все равно выше, и вы не видете что происходит впереди автобуса. Учитывая, что они вообще не держат дистанции от впередиидущих машин и препятствий, в случае аварийной ситуации эти водилы могут резко (просто невероятно быстро) свернуть на любую другую полосу (мозгов нет, и страха задеть других тоже. У нормального водителя мозги должны быть), и оставить вас нос к носу с впередистоящей машиной, мамочкой с ребенком и т.д

Link to comment
Share on other sites

по поводу моек могу еще добавить, что машина выезжает с мокрыми стеклами и реально ничего не видит! а насчет неопытных ребят лучше открыть им машину, а ключи забрать и быть поблизости. я видел как на одной и той же мойке один и тот же парень выезжая, три раза ударял разные машины в один и тот же столб:)

Link to comment
Share on other sites

Когда вы будете стоять в городской пробке и уже отчаятесь доехать до дома и будете проклинать себя за то что поехали этой дорогой и что не пошли пешком или на метро, вспомните это фото и вам станет легче:) если не станет, пора повторить:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Телец' post='3644528' date='Oct 4 2008, 00:20 ']:looool:[b]Девушкам с мойками сложнее![/b][/quote]

Поэтому всем девушкам желаю побыстрее выйти замуж. :agilversin: Хороший муж в хозяйстве всегда пригодиться! В том числе, для решения вышеуказанной проблемы с мойками! Не говоря о том, что при необходимости будет кому оплачивать и мои курсы! :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Что раздражает женщин за рулем?

Страховая компания Diamond провела исследование в ходе которого было выяснено, что же не нравится женщинам в мужчинах, сидящих в автомобиле, передает «Газета.ру». И оказалось, что 35% девушек за рулем не любят, когда мужчины начинают критиковать их стиль вождения, а плюс еще 17% вообще не переносят, когда представители сильного пола дают советы как лучше ехать по дороге.

Когда же женщина сидит на пассажирском кресле, то чаще всего (31%) ее раздражает, когда мужчина едет по дороге слишком быстро. 17% не любят, когда мужчины не соблюдают дистанцию между автомобилями, а 10% приходят в бешенство, когда водитель начинает постоянно переключать радиостанции с одной на другую.
Взято из auto.mail.ru

Link to comment
Share on other sites

[quote]Не говоря о том, что при необходимости будет кому оплачивать и мои курсы![/quote]Насмешили! Если девушка на машину денюшку нашла ваши курсы оплатить труда не составит... ну не купит еще одни 101-ые босоножки.... :rolleyes: Зато девушкам машины моют чище и аккуратнее! :)

Link to comment
Share on other sites

[b]Дождь, лужи и аквапланирование[/b]

Дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных. Уменьшается видимость.
Ухудшается обзорность из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля и запотевания стекол изнутри. Как правило, сильное запотевание возникает, когда при закрытых окнах мы сажаем в машину человека мокрого от дождя. При этом влага, попав в теплое помещение начинает испаряться и не найдя выходя наружу оседает на внутренней стороне стекла. Поэтому желательно открыть на вреня окна, включить печку и дать человеку "просохнуть". Желательно заранее положить в салон автомобиля чистую марлю или другой материал и при наличии пассажира сзади просить периодически протирать стекла. Если пассажира нет, то можно протирать самому. Чтобы не выходить из машины можно просто перелезть назад, если у вас хетчбек или SUV. Или максимально отодвинув сидение назад, перевесится через него. Этого обычно хватает, чтобы достать до стекла в седане. Можно взять с собой мягкую сухую швабру ( наподобие современных сделанных в виде нарезанной ленты из абсорбирующего материала). Тогда достаточно просто повернуться на водительском кресле например на светофоре и быстро протереть испарину. Также желательно заранее проверить и залить бачок омывателя стекла: в дождливую погоду мелкая грязь вылетающая из под колес впереди идущего транспорта (в особенности крупногабаритного) будет оседать на вашем лобовом стекле, а работа дворником “всухую” только размажет грязь по стеклу а в худшем случае даже поцарапает его и “разлохматит” щетки.
В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от покрышек и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь. Поэтому первые 10-15 минут нужно быть осторожнее и проверять свой тормозной путь легкими нажатиями на педаль тормоза. Таким же образом можно проверить насколько “летними” являются ваши покрышки: вы сможете определить для себя дистанцию и время торможения в зависимости от их “цепкости” и состояния тормозных колодок и протектора.
Появляется опасность аквапланирования, т.е. исчезновения пятна контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и, как следствие, потери сцепления колес с дорогой. Аквапланирование обычно проявляется при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/ч или при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды и нередко приводит практически к полной потере управляемости.
Главными факторами, определяющими скорость, на которой возникает этот эффект, являются глубина лужи, вес автомобиля, тип резины, ширина покрышек (чем больше, тем лучше) и степень износа резины.
Обычные покрышки при большой скорости не успевают выдавливать из-под себя воду. В результате автомобиль скользит по тонкому слою водяной пленки, как по льду. В дождевых шинах на протекторах прорезаются специальные каналы, по которым вода удаляется из зоны контакта с дорогой, в результате чего обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, на протекторе имеется сеть поперечных канавок с изменяемым углом наклона, что позволяет еще более эффективно удалять воду. На сухом шоссе аквашины ведут себя как обычные универсальные покрышки.
При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды резко снижается.
«Подлость» аквапланирования заключается не столько в потере управляемости, сколько в том, что, водитель по привычке пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины. Однако, делать это бессмысленно из-за отсутствия сцепления с дорогой. Кроме того, выезд из лужи на вывернутых вбок колесах закончится резким и быстрым заносом, но теперь уже при высоком коэффициенте сцепления. Справиться с таким заносом будет под силу далеко не каждому водителю и самым вероятным окончанием станет опрокидывание. Причём зачастую процесс аквапланирования заканчивается раньше, чем визуально закончится лужа, поскольку на глубокой воде происходит весьма существенное замедление, акселератор уже отпущен, вес смещается к передним колёсам.
Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Это может привести к частичной потере управляемости и к вырыванию руля из рук, а возможно, и к травмам пальцев и кисти. Поэтому перед въездом в воду необходимо максимально сбавить скорость.
Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, ямы, гвозди и прочие неприятности, а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном «форсировании» вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, ШРУСы, задний мост, внутрь дверей и порогов.

Рекомендации:
При первых же каплях дождя снижайте скорость, усильте осторожность и избегайте резких маневров.
В ливень обязательно включите ближний свет — так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину.
Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте рычаг управления щетками стеклоочистителей, чтобы не ослепнуть на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле.
Прогнозируйте возможность аквапланирования. Появились сомнения в управляемости на мокрой дороге — снижайте скорость. Вспомните о том, насколько изношены передние колёса.
Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей. Минимальное их «рысканье» — снижайте скорость. Не стоит при этом брать в расчёт скорость обгоняющих вас автомобилей: у них может стоять резина с лучшим водоотводом, их автомобиль может быть тяжелее Вашего, им может управлять водитель, переоценивающий свои возможности контроля.
Перед лужей лучше отпустить акселератор.
Влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Если лужа лежит на повороте проходить его следует «двойным входом": первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.
Попав в лужу (чувствуется по легкости руля), резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Когда машина влетает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх и будьте готовы к рывкам в сторону.
Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто, даже если очень хочется; ожидайте внезапного прекращения аквапланирования.
Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но «скупыми» движениями руля.
Если аквапланирование все же привело к заносу/сносу — действуйте после выезда из лужи как обычно (на гололеде).
На переднеприводном автомобиле можно дополнительно прибавить газ — ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду и контакт восстановится.
После проезда луж периодически «подсушивайте» тормоза легким нажатием левой ногой.
Если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
Если принято решение переправиться через глубокую лужу, обязательно проведите разведку. Лучше всего подождать другую легковую машину и пройти по ее колее, но не раньше чем она выберется на берег и волны от нее успокоятся. Небольшие лужи пропускайте между колесами.
Если вода попадет на вентилятор и зальет систему зажигания, подождите несколько минут и попробуйте завестись — скорее всего вода успеет испариться на горячем моторе. Если не помогло, выезжайте «на стартере» вперед или назад (куда ближе) и сушитесь уже на берегу. Не пытайтесь проскочить глубокую лужу на быстром ходу — поднявшаяся волна зальет двигатель. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не переключайте ее — в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную трубу.
P.S. Подъезжая и проезжая мимо людей уменьшайте скорость: вода, выдавливаемая вашими шинами способна окатить человека с ног до головы даже на небольшой скорости. Это же правило нужно применять, если вы проезжаете мимо или обгоняете автомобиль с отрытым окном. Вода из под ваших колес может ослепить, испачкать водителя или его семью сидящую сзади и опустившую по незнанию стекло.
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

Из серии [color="#000080"][b]"Загадки для взрослых за рулем!"[/b][/color]

Круг около 5-ой больницы. Вы подьезжаете со стороны новопостроенной дороги (со стороны Дярнагюльского шоссе)

И приближаясь к кругу видите вот такую картину:

[attachment=188915:kruq1.jpg]

Слева от Вас находиться еще один въезд на круг. Вы недавно проезжали по ней и помните как он выглядит:

[attachment=188917:kruq4.jpg]

На придорожном столбе никаких знаков приоритета нет.


[img]http://www.college.profi-s.com/voprosik.gif[/img] Итак, вопросы:

1. Что означают треугольники на проезжей части?

2. По ПДД, преимущество проезда у Вас или нет? Расшифруйте, пожалуйста, ситуацию!

3. Ваши конкретные действия, обеспечивающие Вам максимальную безопасность.

Предупреждение: Ответы не так просты, как на первый взгляд кажутся.

Просьба отвечать по пунктам. Время ответа 24 часа.

Время пошло...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='profi-s' post='3646929' date='Oct 4 2008, 19:58 ']Из серии [color="#000080"][b]"Загадки для взрослых за рулем!"[/b][/color]

Круг около 5-ой больницы. Вы подьезжаете со стороны новопостроенной дороги (со стороны Дярнагюльского шоссе)

И приближаясь к кругу видите вот такую картину:

[attachment=188915:kruq1.jpg]

Слева от Вас находиться еще один въезд на круг. Вы недавно проезжали по ней и помните как он выглядит:

[attachment=188917:kruq4.jpg]

На придорожном столбе никаких знаков приоритета нет.
[img]http://www.college.profi-s.com/voprosik.gif[/img] Итак, вопросы:

1. Что означают треугольники на проезжей части?

2. По ПДД, преимущество проезда у Вас или нет? Расшифруйте, пожалуйста, ситуацию!

3. Ваши конкретные действия, обеспечивающие Вам максимальную безопасность.

Предупреждение: Ответы не так просты, как на первый взгляд кажутся.

Просьба отвечать по пунктам. Время ответа 24 часа.

Время пошло...[/quote]

1. Уступи дорогу (аналог знака)
2. Преимущество у тех, кто на кругу.
3. Подъехать, уступить тем кто на кругу (если они есть), посмотреть налево, убедившись что все "чисто" войти в круг.

А еще вы можете быть зажаты автомобилем, находящийся слева от вас, так что контролируйте ситуацию.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 8 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Like
      • 6 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 31 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 135 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 18 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...