Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Предопределенность или неопределенность?


Varg

Recommended Posts

[quote name='Varg' post='2508469' date='Feb 17 2008, 02:31 ']Я подразумеваю, что пусть я и не знаю о них, но они заранее известны тому, кто будет вершить суд. Тогда к чему вообще он нужен? К чему вообще жизнь, если все известно заранее? Тогда вся жизнь просто кино (напоминает фильм с Джимом Керри).[/quote]

А по-Вашему это не справедливо, что Бог каждому дает этот подарок - жизнь, право выбора как ее прожить?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2507858' date='Feb 16 2008, 22:25 ']Разве можем мы до конца познать волю, если нам не известна конечная цель? Слепое следование воле при обещании будущего вознаграждения (причем основанном так сказать на вере в честное слово) тоже является своего рода марионеточностью.[/quote]
В первую очередь мы должны быть благодарны Творцу за жизнь и за неисчилимые дары, а ваше рассуждение это путь сатаны, почему это так, почему не так. От нас требуется элементарное подчинение.
[quote]Как я уже сказал, если он все знает, то к чему все это? Он что, проверяет свое собственное знание? А может все таки Его знание не абсолютно и можно что-то изменить?[/quote]
Я опять повторяю, ваша беда в том, мто вы рассуждатете о Всевышнем с позиций человека, ваше знание и опыт, формирующие прдставление рациональности никак нельзя сравнить с абсолютным Знанием и Мудростью Всемогущего Аллаха.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2510179' date='Feb 17 2008, 17:42 ']В первую очередь мы должны быть благодарны Творцу за жизнь и за неисчилимые дары, а ваше рассуждение это путь сатаны, почему это так, почему не так. [b]От нас требуется элементарное подчинение.[/b][/quote]
супер !!!! тихо шизею падстулом...
я не хочу быть "элементарно подчиняющимся" бараном... а вы решайте сами... :))
тема, которая опять доказывает несовершенность религиозной теории, а вы тут развели полемику.... :))

Link to comment
Share on other sites

Очень актуальный вопрос. Я не знаю как других течениях и религиях, но в шиизме есть концепция именуемая [b][color="#0000FF"]"Бада"[/color][/b]

«Бада» в арабском языке, в значении ясный, явный. В арабской терминологии ученых-шиитов, в значении изменения общего закона и предписания человеческой судьбы, посредством праведных дел и поведения.
Тема «Бада» является одной из сакральных традиций, так же разработанных в школе “ташайу¢” (шиизм), основа, которой логика, разум, исследование и откровения…
С точки зрения Корана, человек не всегда зависим перед предписанием судьбы. Путь к свободе и истинному человеческому предназначению всегда открыт, и человек может путем следования истинному пути и праведного поведения, изменить свою жизнь к лучшему. Священный Коран говорит: [b]«Поистине Аллах не меняет того, что с ними» (13/11)[/b] [i](13/11. К каждому человеку приставлены ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, [u]Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят свои помыслы. [/u]Когда же Аллах возжелает наказать людей, то этого не отвратить ничем и нет для них заступника, кроме Него.- [полная версия аята вставлена мною, перевод Османова])[/i]. В другом месте мы читаем: «А если бы обитатели селений уверовали и боялись Бога, Мы открыли бы им благословения неба и земли» (7/96).
Об изменении предписанного в жизни Его светлости Пророка Юнуса (ДБМ), Аллах в Коране говорит: «И если бы он не был из числа возносящих хвалу, то остался бы он в животе, до того дня, когда будут они воскрешены» (37/144).
Из последнего аята Корана видно, что если бы Юнус (ДБМ) не был бы из числа восхваляющих Аллаха, остался бы он в животе кита до Судного дня. Однако же его прекрасное поведение (то есть тасбих – восхваление Аллаха), изменило предопределенное ему судьбой, и Аллах освободил его из этого заключения. Эта истина подтверждается большим количеством хадисов, преданий от его светлости Посланника Аллаха (ДБАР). Один человек по причине грехов был лишен милости Аллаха и ничто не может изменить это предписание судьбы, кроме “дуа” (молитвы, призыва помощи у Аллаха) и ничто не может прибавить ему что-либо в жизни, кроме праведного повеления. (Муснад Ахмад том 5, стр. 277; “Мустадрак” Хаким том 1, стр. 493, подобно этому хадис в книге “Ат-тадж аль-джамиа усул” том 5, стр. 111). Из этого священного хадиса видно, что человек по причине грехов был лишен многих милостей Аллаха, однако же посредством добрых дел, дуа и молитв может изменить предопределение и посредством праведного поведения изменить свою жизнь.
Из этого можно вывести следующее:
1. Из священных аятов Корана, а также хадисов Посланника Аллаха (ДБАР) видно, что человек в рамках поведения и дел может изменить предопределение либо в лучшую сторону, либо же наоборот. Если Пророк или имам дает вести о будущем, это во многом означает, что если поведение человека будет продолжаться таким образом, то он достигнет того, о чем сообщил Пророк или имам. Однако, если неожиданно поведение или другие дела изменятся от обыденного жизненного пути, то его будущее так же изменится…
Эта истина основывается на логике, откровении, традиции Пророка, исследовании и разуме. В терминологии ученых шиитов называется «Бада». Необходимо отметить, что эта сакральная традиция не является присущей исключительно для школы «ташайу¢» (шиизм), она также есть и в книгах суннитов. Необходимо отметить, что «Бада» в значении – пути изменения священных знаний Аллаха, не правильно. Так как Господь с начала создания мира знал все о поведении людей, и все влияние на их дела, и изменения их судеб.
Аллах в Коране говорит:[b] [color="#0000FF"]«Стирает Аллах что желает и утверждает, у Него Мать книга»[/color][/b] (13/39) [i](13/39. [b][color="#0000FF"]Аллах отменяет и утверждает то, что пожелает[/color][/b], [b][[color="#0000FF"]из предписаний[/color]][/b], у Него хранится суть книги.. -[полная версия аята вставлена мною, перевод Османова])[/i] Поэтому «Бада» и все будущее было изначально известно Аллаху. Его Светлость, имам Садик (ДБМ) сказал: «Нет ничего, чтобы не случилось, и чего бы не знал изначально Господь» (Усуль Кафи, том 1; книга «Таухид», раздел «бада», хадис 9).

Философия Бада.

Нет сомнений в том, что если человек будет считать, что изменение его судьбы находится отчасти и в его руках, он будет больше применять усилий для изменения своей жизни в лучшую сторону. Так же вера в покаяние и заступничество сохраняет человека от потери надежды, успокаивает и спасает человека от «стужи и холода» жизненного пути.

Взято из:
[url="http://muntozor.net/index.php?p=faq"]http://muntozor.net/index.php?p=faq[/url]
[url="http://ahlibeyt.ru/"]http://ahlibeyt.ru/[/url]

Link to comment
Share on other sites

Возможно, свобода выбора, это в определенном смысле свидетельство ограниченности человека, которой нет у Бога. Мы делаем выбор в условиях неопределенности между двумя опциями, неопределенности которой у Бога нет и быть не может. Если низвести выбор человека на  более низкую ступень, например выбор животного между двумя кусками мяса. Если один кусок пересолен, испорчен, нагрет то для нас будет достаточно ясно каков будет выбор животного, а вот для него, пока он не подойдет, не обнюхает, не попробует, есть еще над чем "поразмыслить".

Link to comment
Share on other sites

По моёму рациональные обяснения религиозных догматиков (можно сказать тут, что религия и есть догма; я не соглашусь, могу обосновать) не выдерживают никакой критики. Я понял мысль автора, я сам задался этим вопросом 7 лет назад. Ну насчёт человека более или менее что-то похожее на обяснение было дано : что всё предопределено Богом, но человек имеет свободу выбора, то есть человек сам не в курсе того, что его ждёт и жизнь это как экзамен, надо сделать правильный выбор. Этот ответ принят. Но насчёт Бога всё гораздо сложнее обосновать и обяснить. Итак рассуждение следующее : Если Бог всё знает, если он вне пространстве и времени, то он Абсолют. Это говорят все религии. Тогда зачем он создавал человека?? Если Бог заранее знает, что произойдёт с этим человеком, каким он будет, зачем он его создаёт, да ещё с целью ему служить ? Зачем он создаёт людей, зная, что они от него отвернутся? Где смысл? И здесь нет никакого вразумительного ответа для человеческого мышления. Единственным выходом догматики нашли следующее : есть вещи о которых не стоит думать и искать. Следует лишь подчиняться. Ну хотя бы честно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2510179' date='Feb 17 2008, 17:42 ']В первую очередь мы должны быть благодарны Творцу за жизнь и за неисчилимые дары, а ваше рассуждение это путь сатаны, почему это так, почему не так. От нас требуется элементарное подчинение.

Я опять повторяю, ваша беда в том, мто вы рассуждатете о Всевышнем с позиций человека, ваше знание и опыт, формирующие прдставление рациональности никак нельзя сравнить с абсолютным Знанием и Мудростью Всемогущего Аллаха.[/quote]


В принципе Дасти уже ответил за меня. Элементарное подчинение с неизвестной целью и сомнительной выгодой, хм...

И я не могу рассуждать о вселенной с другой позиции. И разве не сказано, что мы сотворены по образу и подобию? Значит я имею право и возможность рассуждать. А для того чтобы рассуждать о чем-то здраво вовсе не обязательно быть абсолютом, так ведь можно подвергнуть сомнению всю человеческую историю. И опять таки, откуда вы знаете о том что Бог абсолютно мудр и все знает? Из священных книг? Но ведь их писали "несовершенные" люди, может они что-то упустили, куда им понять с ихней "псевдорациональностью" "Абсолютное Знание и Мудрость"?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='K.J.' post='2509994' date='Feb 17 2008, 16:30 ']А по-Вашему это не справедливо, что Бог каждому дает этот подарок - жизнь, право выбора как ее прожить?[/quote]


Как я могу рассуждать о справедливости этого "подарка", если мне неизвестна его цель, причина, да и вообще дар это или я сам его взял? Ваш вопрос некорректен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ahava' post='2515105' date='Feb 18 2008, 18:35 ']Возможно, свобода выбора, это в определенном смысле свидетельство ограниченности человека, которой нет у Бога. Мы делаем выбор в условиях неопределенности между двумя опциями, неопределенности которой у Бога нет и быть не может. Если низвести выбор человека на  более низкую ступень, например выбор животного между двумя кусками мяса. Если один кусок пересолен, испорчен, нагрет то для нас будет достаточно ясно каков будет выбор животного, а вот для него, пока он не подойдет, не обнюхает, не попробует, есть еще над чем "поразмыслить".[/quote]


Нет, вы говорите о вероятности, а не о знании. В конце-концов у животного могут быть проблемы со вкусовым восприятием, обонянием или просто кулинарными пристрастиями :morqqqq: Так что вы скорее высказались за неопределенность?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mugab' post='2517435' date='Feb 19 2008, 11:23 ']По моёму рациональные обяснения религиозных догматиков (можно сказать тут, что религия и есть догма; я не соглашусь, могу обосновать) не выдерживают никакой критики. Я понял мысль автора, я сам задался этим вопросом 7 лет назад. Ну насчёт человека более или менее что-то похожее на обяснение было дано : что всё предопределено Богом, но человек имеет свободу выбора, то есть человек сам не в курсе того, что его ждёт и жизнь это как экзамен, надо сделать правильный выбор. Этот ответ принят. Но насчёт Бога всё гораздо сложнее обосновать и обяснить. Итак рассуждение следующее : Если Бог всё знает, если он вне пространстве и времени, то он Абсолют. Это говорят все религии. Тогда зачем он создавал человека?? Если Бог заранее знает, что произойдёт с этим человеком, каким он будет, зачем он его создаёт, да ещё с целью ему служить ? Зачем он создаёт людей, зная, что они от него отвернутся? Где смысл? И здесь нет никакого вразумительного ответа для человеческого мышления. Единственным выходом догматики нашли следующее : есть вещи о которых не стоит думать и искать. Следует лишь подчиняться. Ну хотя бы честно.[/quote]



А может дело в том, что кто-то просто не готов принять ответ или такая неопределенность кого-то устраивает?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2535669' date='Feb 22 2008, 21:41 ']Нет, вы говорите о вероятности, а не о знании. В конце-концов у животного могут быть проблемы со вкусовым восприятием, обонянием или просто кулинарными пристрастиями :morqqqq: Так что вы скорее высказались за неопределенность?[/quote]

Да, могут быть исключения, вроде перечисленных животных с увечьями) Но процентов 90 выберет нормальный свежий кусок. Таким образом в 90 процентах случаев человек знает заранее ответ. Бог знает ответ в 100 процентах случаев, что однако не умаляет того факта что выбор между двумя кусками мяса животным, или между то би нот то би человеком, был сделан независимо от этого знания.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2505838' date='Feb 16 2008, 06:54 ']Или может я не так рассуждаю и моя логика не верна?[/quote]
да нет, логика у каждого своя!
только одним легче думать, что так оно должно и быть. а другим этого мало, у них возникает вопрос А ПОЧЕМУ?
наверно дело в силе разума.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ahava' post='2538270' date='Feb 23 2008, 20:07 ']Да, могут быть исключения, вроде перечисленных животных с увечьями) Но процентов 90 выберет нормальный свежий кусок. Таким образом в 90 процентах случаев человек знает заранее ответ. Бог знает ответ в 100 процентах случаев, что однако не умаляет того факта что выбор между двумя кусками мяса животным, или между то би нот то би человеком, был сделан независимо от этого знания.[/quote]


Ваше мнение ясно. Только вот насколько можно быть уверенным в правильном выборе? Вы скажете, что ваш выбор верен, но миллионы мусульман, буддистов и представителей других религий с вами не согласятся. Иными словами похоже, что Бог открыл на Земле ресторан, выбирай кусок мяса по своему вкусу :morqqqq: А сам будучи одновременно шеф-поваром с интересом наблюдает как кто-то поедает нежную говядину, кто-то давится костью, а кто-то сейчас отбросит коньки съев отравленный кусок. Веселая картина. Но конечно Он не заставлял делать выбор, это мы такие дураки, что из многих миллионов путей не можем выбрать верный, руководствуясь десятками (сотнями?) священных книг, которые во многом друг-другу противоречат.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2541352' date='Feb 24 2008, 20:27 ']Ваше мнение ясно. Только вот насколько можно быть уверенным в правильном выборе? Вы скажете, что ваш выбор верен, но миллионы мусульман, буддистов и представителей других религий с вами не согласятся. Иными словами похоже, что Бог открыл на Земле ресторан, выбирай кусок мяса по своему вкусу :morqqqq: А сам будучи одновременно шеф-поваром с интересом наблюдает как кто-то поедает нежную говядину, кто-то давится костью, а кто-то сейчас отбросит коньки съев отравленный кусок. Веселая картина. Но конечно Он не заставлял делать выбор, это мы такие дураки, что из многих миллионов путей не можем выбрать верный, руководствуясь десятками (сотнями?) священных книг, которые во многом друг-другу противоречат.[/quote]

Тогда скажите, что по Вашему правильный выбор? Выбор надо делать в соотвествии с нормами своей совести, личности, убеждений, а возможностей для выбора более чем достататочно.
Если бы выбор был всегда верным, поскольку его бы за Вас всегда делал бы Бог, то о какой свободе могла бы идти речь? Это знаете ли обратная часть свободы выбора - делать его самому и самому же нести за него ответственность.

Link to comment
Share on other sites

А чтот есть нормы совести? Совесть понятие очень расплывчатое. Все эти нормы морали меняются в зависимости от исторического периода и места проживания. Значит я убив человека и преступив совесть попаду в ад, а какой-нибудь африканский людоед, убив и съев своего врага, попадет в рай, потому что совесть говорит ему, что он поступил хорошо?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2506834' date='Feb 16 2008, 16:43 ']Первая группа — это явления, которые Великий и Благословенный Аллах творит среди Своих творений, и никто не способен изменить это. К этому относится, например, ниспослание дождя и рост растений, рождение и смерть, болезнь и благоденствие и многие другие явления, которые происходят с творениями Всевышнего. Никто не способен избежать этого и никто не имеет права выбора в этих делах, ибо происходит это исключительно по воле одного Всемогущего Аллаха.[/quote]

Град к этой группе относится ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2505838' date='Feb 16 2008, 06:54 ']Так вот, перейду к сути. Если Бог всемогущий и всеведущий и все, что происходит ведет к какой-то цели, входит в его огромный замысел, то к чему все это? Мы тогда всего лишь марионетки на огромной сцене? Где же тогда выбор? Зачем тогда нужен ад, если все поступки заранее известны и предрешены? К чему наказывать, если все является по сути исполнением Божьего замысла? К чему было изгнание Дьявола из рая, если все это было заранее предрешено и запланировано? Не слишком ли жестоко наказывать за проступок, который сам же запланировал?

Или другой вариант, ничего неизвестно заранее. Значит не такой уж всемогущий и всеведущий. Значит идет борьба света и тьмы, а победа той или другой стороны заранее неизвестна. Значит выбравшие служение Богу могут в конце-концов оказаться на месте грешников, а выбравшие тьму не так уж неправы.

Так что? Предопределенность и иллюзия выбора с заранее известным концом или неопределенность и свободный выбор с непредсказуемым результатом?

Или может я не так рассуждаю и моя логика не верна?[/quote]
Bu mesele mezhebeler arasinda ferqlidir. Meselen biz shieler bele dushnmuruk. Genish izahi sabah vaxt olsa yazaram

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2556692' date='Feb 27 2008, 22:54 ']А чтот есть нормы совести? Совесть понятие очень расплывчатое. Все эти нормы морали меняются в зависимости от исторического периода и места проживания. Значит я убив человека и преступив совесть попаду в ад, а какой-нибудь африканский людоед, убив и съев своего врага, попадет в рай, потому что совесть говорит ему, что он поступил хорошо?[/quote]

Все верно, выбор стоящий перед каждый человеком, индивидуален. У всех у нас в критический момент есть выбор между добром и злом, но выбор этот различен.
Например, для большинства из нас - выбор украсть или нет, это даже не выбор, мы знаем что это неприемлимо и решив украсть мы скорее всего будем сознавать всю недопустимость этого поступка. Человек же выросший скажем в семье воров, относится к воровству гораздо проще. Для него нет выбора - украсть или нет, это обычный способ в семье заработать денег. И если он в один прекрасный момент решит прервать этот порочный круг и не воровать, понятное дело, что его поступок будет оцениваться совсем иначе, чем если Вы или я решили не воровать - ой какие мы молодцы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2505838' date='Feb 16 2008, 06:54 ']Так вот, перейду к сути. Если Бог всемогущий и всеведущий и все, что происходит ведет к какой-то цели, входит в его огромный замысел, то к чему все это? Мы тогда всего лишь марионетки на огромной сцене? Где же тогда выбор? Зачем тогда нужен ад, если все поступки заранее известны и предрешены? К чему наказывать, если все является по сути исполнением Божьего замысла? К чему было изгнание Дьявола из рая, если все это было заранее предрешено и запланировано? Не слишком ли жестоко наказывать за проступок, который сам же запланировал?

Или другой вариант, ничего неизвестно заранее. Значит не такой уж всемогущий и всеведущий. Значит идет борьба света и тьмы, а победа той или другой стороны заранее неизвестна. Значит выбравшие служение Богу могут в конце-концов оказаться на месте грешников, а выбравшие тьму не так уж неправы.

Так что? Предопределенность и иллюзия выбора с заранее известным концом или неопределенность и свободный выбор с непредсказуемым результатом?

Или может я не так рассуждаю и моя логика не верна?[/quote]
Əzizim bu məsələni başa düşməməyinizə səbəb Allah yanında zaman məfhumunu anlmamağınızdan irəli gəlir. . Kеçмiş, bu gün, gәlәcәk kiмi мәfhuмlаr мәhdud düşüncәli vә мәhdud vаrlıqlı insаnа аiddir. İnsаnın vücudu zамаn vә мәkаn bахıмındаn мәhduddur. Әgәr insаn vаrdırsа, bu vаrlığın kоnkrеt zамаnı vә мәkаnı vаrdır. İnsаnın мәkаncа мәhdud оlмаsı оnun üçün “yахın, uzаq”, zамаncа мәhdud оlмаsı isә “kеçмiş, bu gün, gәlәcәk” kiмi мәfhuмlаr yаrаdır. Әgәr vücuduмuz bütün vаrlıq аlәмini tutмuş оlsаydı, biziм üçün “yахın, uzаq” мәfhuмlаrının әhәмiyyәti оlаrdıмı?!
İnsаnın zамаncа мәhdud омаsı “kеçмiş, bu gün, gәlәcәk” kiмi мәfhuмlаr оrtаyа çıхаrır. “İndi” dеdikdә yаşаdığıмız аnı nәzәrdә tuturuq. “Kеçмiş” “indidәn” әvvәlki, “gәlәcәk” isә “indidәn” sоnrаkı öмür dönәмiмizdir. Dемәk, hәr üç мәfhuм üçün мiqyаs insаnın özüdür.
Мәsәlәn, biziм üçün kеçмiş sаyılаn bir dövr, kеçмişdә yаşамış insаnlаr üçün bu gün sаyılмışdır. Еlәcә dә, kеçмişdәki insаnlаrın gәlәcәk sаydığı dövr biziм üçün bu gündür.
Bәli, zамаn vә мәkаncа qеyri-мәhdud bir vаrlıq üçün bu мәfhuмlаrın мә’nаsı yохdur. Оnun üçün kеçмiş dә, bu gün dә, gәlәcәk dә еynidir. О hәr dövrü görür vә hәr аndаn хәbәrdаrdır.
Мәsәlәn, yоl kәnаrındаkı оtаğın divаrındаkı dәlikdәn yоlа bахаn insаn yоldаn ötәn kаrvаndаkı dәvәlәri bir-bir görә bilir. Оnun bахış bоrusu мәhdud оlduğundаn düşüncәsindә kеçмiş, indi, gәlәcәk мәfhuмlаrı yаrır. Bu аdам üçün gördüyü dәvәdәn әvvәlki dәvә “kеçмiş”, sоnrаkı dәvә isә “gәlәcәkdir”. Амма оtаqdаn bаyırdа durub, kаrvаnı мüşаhidә еdәn аdам üçün bütün dәvәlәr еyni zамаndа hәrәkәt еdir.
Bаşqа sözlә, zамаn vә мәkаndаn ucаdа durаn vаrlıq üçün bütün hаdisәlәr әyаnidir. Dоğrudаn dа, gәlәcәkdә bаş vеrәsi hаdisәlәr hәlә ki, bаş vеrмәмişdir. “İndi” dеdikdә yаşаdığıмız аn nәzәrdә tutulur. Амма bu о dемәk dеyil ki, gәlәcәk öz sfеrаsındа dа мövcud dеyil. Әksinә, hәr bir vаrlıq öz sfеrаsındа мövcuddur vә оnu vаrlıq аlәмindәn silib-аtмаq оlмаz. Sаbаhın hаdisәsi bu günә аid оlмаsа dа, оnun vаrlığı inkаr еdilмәмәlidir. Nəticə olaraq bunu da deyim ki, Allah heçkəsə necə yaşayacağını müəyyən etmir. Sadəcə bilir.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='konsultant' post='2514932' date='Feb 18 2008, 18:00 ']Очень актуальный вопрос. Я не знаю как других течениях и религиях, но в шиизме есть концепция именуемая [b][color="#0000FF"]"Бада"[/color][/b]

«Бада» в арабском языке, в значении ясный, явный. В арабской терминологии ученых-шиитов, в значении изменения общего закона и предписания человеческой судьбы, посредством праведных дел и поведения.
Тема «Бада» является одной из сакральных традиций, так же разработанных в школе “ташайу¢” (шиизм), основа, которой логика, разум, исследование и откровения…
С точки зрения Корана, человек не всегда зависим перед предписанием судьбы. Путь к свободе и истинному человеческому предназначению всегда открыт, и человек может путем следования истинному пути и праведного поведения, изменить свою жизнь к лучшему. Священный Коран говорит: [b]«Поистине Аллах не меняет того, что с ними» (13/11)[/b] [i](13/11. К каждому человеку приставлены ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, [u]Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят свои помыслы. [/u]Когда же Аллах возжелает наказать людей, то этого не отвратить ничем и нет для них заступника, кроме Него.- [полная версия аята вставлена мною, перевод Османова])[/i]. В другом месте мы читаем: «А если бы обитатели селений уверовали и боялись Бога, Мы открыли бы им благословения неба и земли» (7/96).
Об изменении предписанного в жизни Его светлости Пророка Юнуса (ДБМ), Аллах в Коране говорит: «И если бы он не был из числа возносящих хвалу, то остался бы он в животе, до того дня, когда будут они воскрешены» (37/144).
Из последнего аята Корана видно, что если бы Юнус (ДБМ) не был бы из числа восхваляющих Аллаха, остался бы он в животе кита до Судного дня. Однако же его прекрасное поведение (то есть тасбих – восхваление Аллаха), изменило предопределенное ему судьбой, и Аллах освободил его из этого заключения. Эта истина подтверждается большим количеством хадисов, преданий от его светлости Посланника Аллаха (ДБАР). Один человек по причине грехов был лишен милости Аллаха и ничто не может изменить это предписание судьбы, кроме “дуа” (молитвы, призыва помощи у Аллаха) и ничто не может прибавить ему что-либо в жизни, кроме праведного повеления. (Муснад Ахмад том 5, стр. 277; “Мустадрак” Хаким том 1, стр. 493, подобно этому хадис в книге “Ат-тадж аль-джамиа усул” том 5, стр. 111). Из этого священного хадиса видно, что человек по причине грехов был лишен многих милостей Аллаха, однако же посредством добрых дел, дуа и молитв может изменить предопределение и посредством праведного поведения изменить свою жизнь.
Из этого можно вывести следующее:
1. Из священных аятов Корана, а также хадисов Посланника Аллаха (ДБАР) видно, что человек в рамках поведения и дел может изменить предопределение либо в лучшую сторону, либо же наоборот. Если Пророк или имам дает вести о будущем, это во многом означает, что если поведение человека будет продолжаться таким образом, то он достигнет того, о чем сообщил Пророк или имам. Однако, если неожиданно поведение или другие дела изменятся от обыденного жизненного пути, то его будущее так же изменится…
Эта истина основывается на логике, откровении, традиции Пророка, исследовании и разуме. В терминологии ученых шиитов называется «Бада». Необходимо отметить, что эта сакральная традиция не является присущей исключительно для школы «ташайу¢» (шиизм), она также есть и в книгах суннитов. Необходимо отметить, что «Бада» в значении – пути изменения священных знаний Аллаха, не правильно. Так как Господь с начала создания мира знал все о поведении людей, и все влияние на их дела, и изменения их судеб.
Аллах в Коране говорит:[b] [color="#0000FF"]«Стирает Аллах что желает и утверждает, у Него Мать книга»[/color][/b] (13/39) [i](13/39. [b][color="#0000FF"]Аллах отменяет и утверждает то, что пожелает[/color][/b], [b][[color="#0000FF"]из предписаний[/color]][/b], у Него хранится суть книги.. -[полная версия аята вставлена мною, перевод Османова])[/i] Поэтому «Бада» и все будущее было изначально известно Аллаху. Его Светлость, имам Садик (ДБМ) сказал: «Нет ничего, чтобы не случилось, и чего бы не знал изначально Господь» (Усуль Кафи, том 1; книга «Таухид», раздел «бада», хадис 9).

Философия Бада.

Нет сомнений в том, что если человек будет считать, что изменение его судьбы находится отчасти и в его руках, он будет больше применять усилий для изменения своей жизни в лучшую сторону. Так же вера в покаяние и заступничество сохраняет человека от потери надежды, успокаивает и спасает человека от «стужи и холода» жизненного пути.

Взято из:
[url="http://muntozor.net/index.php?p=faq"]http://muntozor.net/index.php?p=faq[/url]
[url="http://ahlibeyt.ru/"]http://ahlibeyt.ru/[/url][/quote]
:loveyouu:
[b]Elave....[/b]
Tәәssüf ki, bәdа inаncı şiә мüхаliflәrinin, hәttа bә’zi İslам düşмәnlәrinin әlindә bәhаnәyә çеvrilмiş мövzulаrdаndır. Оnlаr böyük İslам аliмlәrinin kitаblаrındа zәrrәcә аrаşdırма аpаrмаdаn bәdа kәlмәsi hаqqındа еlә izаhlаr vеrмişlәr ki, bu izаhlаrın şiә әqidәsinә zәrrәcә dәхli yохdur. Sоnrа “bәdа” kәlмәsini әsаs götürәrәk, şiәlәrә qаrşı оlduqcа yаnlış мüddәаlаr irәli sürмüşlәr.
Әlbәttә ki, bu sаyаq yаnlış tәfsirlәr tәkcә bir аliмin işi dеyil. Bu irаdlаr dаiм bәhаnә ахtаrаn dаvаkаr мüхаliflәrin tәхәyyülünün мәhsuludur. Оnlаr dаiм qаrşı tәrәfin sözündәn söz çıхаrır vә öz аzdırıcı izаhlаrı ilә zәhәrli tәbliğаt аpаrırlаr. “Bәdа” düşмәn әlindә bәhаnәyә çеvrilмiş kәlмәlәrdәn biridir.
Hаnsı ki, “bәdа” kәlмәsinin hәqiqi мә’nаsını bilмәk üçün аşаğıdаkı мә’luмаtlаrı sәthi şәkildә nәzәrdәn kеçirмәk kifаyәt еdir. “Bәdа” kәlмәsi әrәb dilindә “аşkаr оlмаq” мә’nаsını bildirir. Qur’аni-kәriм zаlıмlаr hаqqındа buyurur: “Hәмin gün оnlаrа yоl vеrdiklәri pis işlәr аşkаr оlаr.” (“Züмәr”, 48) Әrәb lеksikоnundа bә’zәn “оndаn аydın bir söz аşkаr оldu” dеyirlәr. Çох vахt bir işin görülмәsi üçün şәrаit yаrаndığını düşünsәk dә, gözlәnilмәz hаdisәlәr hәмin şәrаiti аrаdаn qаldırır. Bеlә hаllаrdа dеyilir ki, “Аllаh bu işin оlмаsını istәмәdi.” Амма bu yеrdә “bәdа”, “аşkаr оlмаq” kәlмәsi dә işlәnә bilәr. Yә’ni Аllаhdаn аşkаr оldu ki, О bu işin оlмаsını istәмir. “Аşkаr оlмаq” о мә’nаdа işlәnмәмişdir ki, Аllаh üçün nә isә qаrаnlıq idi vә sоnrаdаn аşkаr оldu. Söhbәt Аllаh-tәаlаnın hаnsısа мәsәlәni öz bәndәlәri üçün аşkаrlамаsındаn gеdir. Gözlәnilмәyәn işlәrin bаş vеrмәsi hәr biriмizin qаrşısınа çıхаn мәsәlәlәrdәndir. Bu isә hәмin “bәdа” kәlмәsinә uyğun gәlir. Bәs bu söz biziм әqidәмizdә özünә nеcә yеr tаpмışdır? Biz inаnırıq ki, bir çох hаllаrdа bәlа vә nаrаhаtlıqlаr üçün şәrаit yаrаnır, insаnlаr dа Аllаhа duа еtмәklә, sаlеh işlәr görмәklә, bir-birlәrinә yаrdıм әli uzаtмаqlа bu bәdbәхtliyin qаrşısını аlırlаr. Yә’ni Аllаh insаnlаrın sаlеh işlәrinә хаtir hәмin bәlаlаrı аrаdаn qаldırır. Bu, “bәdа” hаllаrındаn biridir. Bә’zәn isә әksinә, хоşbәхtlik üçün yаrаnмış şәrаit insаnın pis bir әмәli sаyәsindә аrаdаn qаlхır. Nе’мәtlәrin bu sаyаq әldәn çıхмаsı dа, bәdа hаllаrındаndır.
Bir çох hаllаrdа insаn öz yахşı vә pis әмәllәri ilә tаlеyini dәyişir. Әslindә bu hаl insаnın аzаdlığındаn dаnışır. İnsаn fәхr еtмәlidir ki, оnun tаlеyi öz әмәllәrindәn аsılıdır. Uyğun hаllаrа мünаsibәtdә insаn sәhvәn Аllаh üçün bәdа bаş vеrdiyini düşünә bilәr. Biz insаnlаrın düşüncәsi мәhdud оlduğundаn tәsәvvür еdirik ki, hаnsısа hаdisә yа hökмәn bаş vеrәsidir, yа dа hеç vәchlә bаş vеrә bilмәz. Амма gözlәdiyiмizin әksi bаş vеrdikdә düşünürük ki, Аllаh üçün bәdа üz vеrмişdir. Hаnsı ki, bәdа Аllаhın мәqамınа lаyiq bir хüsusiyyәt dеyil. Аllаhа мünаsibәtdә “bәdа” yох, “әbdа” kәlмәsi işlәdilә bilәr. “әbdа” isә biziм nәzәriмizdәn мәхfi оlаn bir şеyin biziм üçün аşkаrlаnмаsıdır.
Bir sözlә, biziм üçün gözlәnilмәyәn hаdisәlәrin bаş vеrмәsi bәdаdır. Yә’ni gizli оlаn bir şеy bizә аşkаrlаndı. Аllаhа мünаsibәtdә işlәdilәn “әbdа” isә о dемәkdir ki, biziм üçün gizli оlаn bir şеy Аllаh tәrәfindәn аçıqlаndı. Амма bә’zәn Аllаhа мünаsibәtdә “әbdа” yеrinә “bәdа” işlәnмәsi, dеyildiyi kiмi, мüqаyisә üçündür.

Link to comment
Share on other sites

Все уже существует. Но это все не помещается разом в нашу маленькую голову и возникает иллюзия времени.
Но вы этого не ощущаете. Соответственно, для Бога все предрешено. Для Вас - неопределено.
Представьте что вы стоите на огромной картине размером километр на километр. Вы не можете увидеть всю картину сразу поэтому вы идете вдоль нее и осматриваете метр за метром. Картина здесь - вселенная. Ваша движение для ее просмотра - это время. А у Бога "глаз" по-другому устроен.

Link to comment
Share on other sites

Вы все хоть бы "ИМХО" добавляли в конце, а то такое ощущение складывается, что Он говорит со всеми кроме меня грешного. Мне все же кажется, что это несколько нелогично. Вы не задумывались над тем, что если все что вы говорите верно, то у этого должен быть какой-то смысл? Вот смотрите, Он создает этот мир и людей, причем заранее знает, что произойдет и чем все это закончится. Навевает аналогию с программистом, который написал и запустил программу. Но у каждой программы есть своя конечная цель. Так в чем она для Него? Какую конечную цель Он преследует? А может человечество - вирус попавший в Его компьютер, а религии - это всего лишь программы антивирусы, пытающиеся локализовать проблему и настроить людей друг против друга?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2561299' date='Feb 28 2008, 20:52 ']Вы все хоть бы "ИМХО" добавляли в конце, а то такое ощущение складывается, что Он говорит со всеми кроме меня грешного. Мне все же кажется, что это несколько нелогично. Вы не задумывались над тем, что если все что вы говорите верно, то у этого должен быть какой-то смысл? Вот смотрите, Он создает этот мир и людей, причем заранее знает, что произойдет и чем все это закончится. Навевает аналогию с программистом, который написал и запустил программу. Но у каждой программы есть своя конечная цель. Так в чем она для Него? Какую конечную цель Он преследует? А может человечество - вирус попавший в Его компьютер, а религии - это всего лишь программы антивирусы, пытающиеся локализовать проблему и настроить людей друг против друга?[/quote]
Вы очень много усложняете, хотя все гораздо проще, есть вещи смысл которых мы не сможем постичь. Когдато и я думал об этом, потом решил что так жить и умереть я не смогу, поскольку есть вещи, которые сближают меня с Аллахом и я не считаю высокомерием быть Его рабом и признать Его Господство, Господство во всем - в знании, в мудрости, в справедливости и т.д. Я научился доверять Аллаху... Он меня не обманет, он меня создал из капли и сделал человеком, это великое чудо, изумительная трансформация и я уверен, что человеку не дано знать все, в этом смысл веры, кто верует тот спасет себя, кто нет....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Varg' post='2561299' date='Feb 28 2008, 20:52 ']Вы все хоть бы "ИМХО" добавляли в конце, а то такое ощущение складывается, что Он говорит со всеми кроме меня грешного. Мне все же кажется, что это несколько нелогично. Вы не задумывались над тем, что если все что вы говорите верно, то у этого должен быть какой-то смысл? Вот смотрите, Он создает этот мир и людей, причем заранее знает, что произойдет и чем все это закончится. Навевает аналогию с программистом, который написал и запустил программу. Но у каждой программы есть своя конечная цель. Так в чем она для Него? Какую конечную цель Он преследует? А может человечество - вирус попавший в Его компьютер, а религии - это всего лишь программы антивирусы, пытающиеся локализовать проблему и настроить людей друг против друга?[/quote]

Это вы сможете понять только сами. ИМХО :-) Никому другому тут доверять нельзя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2506049' date='Feb 16 2008, 11:08 ']Не существует предопределения, фатализм суть суеверие.[/quote]

сказал Santak

Задолго задолго до похода в Иерусалим Иисус беседуя с учениками о Хлебе Жизни и других событиях абсолютно ясно предсказал предательство Иуды "Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? .... Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас набрал Я? но один из вас диавол. Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи одним из двенадцати" 6:67-71 Ин

Непонятно опять зачем Иоанн ввернул имя Иуды....но если допустить, что его предположение верно, то возникает абсолютный теологический казус: в Священное Писание вводится очень языческая идея фатальной
предопределенности человеческих поступков...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Шанрак' post='2567399' date='Mar 1 2008, 07:39 ']сказал Santak

Задолго задолго до похода в Иерусалим Иисус беседуя с учениками о Хлебе Жизни и других событиях абсолютно ясно предсказал предательство Иуды "Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? .... Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас набрал Я? но один из вас диавол. Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи одним из двенадцати" 6:67-71 Ин

Непонятно опять зачем Иоанн ввернул имя Иуды....но если допустить, что его предположение верно, то возникает абсолютный теологический казус: в Священное Писание вводится очень языческая идея фатальной
предопределенности человеческих поступков...[/quote]
"суеверие" в Библии:
Так-как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей
[url="http://www.evangelie.nm.ru/efes/efes1.html"]http://www.evangelie.nm.ru/efes/efes1.html[/url]
Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни,
для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
[url="http://www.evangelie.nm.ru/psaltir/psaltir138.html"]http://www.evangelie.nm.ru/psaltir/psaltir138.html[/url]
Чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой
[url="http://www.evangelie.nm.ru/deyanyia/deyanyia4.html"]http://www.evangelie.nm.ru/deyanyia/deyanyia4.html[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sadr' post='2567508' date='Mar 1 2008, 11:29 '][b]Varg [/b]
[b]Сообщение #59
Сообщение #60[/b]

Вам требуется переводчик азербайджанского языка?[/quote]



Нет, спасибо, я вас понял. Вы что ждали что я буду спорить? Это ваше личное мнение, не вижу смысла в его обсуждении.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
      • 3 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
      • 269 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Like
      • 49 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
      • 47 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Like
      • 61 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...