Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

22 непреложных закона маркенинга


Recommended Posts

Сегодня прочитала книгу "22 непреложных закона маркетинга"
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями, а также узнать ваше мнение. Автор книги Д. Траут. Первый закон гласит - "Лучше быть первым, чем лучшим" - что думаете об этом? Многие полагают, что самое важное в маркетинге - убедить потенциального клиента в том, что ваш продукт или услуга лучше, чем у других. Автор утверждает, что это не правильно и приводит достаточно убедительные примеры.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Asi' post='2572078' date='Mar 2 2008, 22:01 ']Сегодня прочитала книгу "22 непреложных закона маркетинга"
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями, а также узнать ваше мнение. Автор книги Д. Траут. Первый закон гласит - "Лучше быть первым, чем лучшим" - что думаете об этом? Многие полагают, что самое важное в маркетинге - [b]убедить потенциального клиента в том, что ваш продукт или услуга лучше, чем у других[/b]. Автор утверждает, что это не правильно и приводит достаточно убедительные примеры.[/quote]

Я согласен с автором. Удача в маркетинге это удовлитворение потребностей целовых рынков точнее потребителей. В бизнесе сервис играет очень большую и важную роль.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Asi' post='2572078' date='Mar 2 2008, 21:01 ']Сегодня прочитала книгу "22 непреложных закона маркетинга"
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями, а также узнать ваше мнение. Автор книги Д. Траут. Первый закон гласит - "Лучше быть первым, чем лучшим" - что думаете об этом? Многие полагают, что самое важное в маркетинге - убедить потенциального клиента в том, что ваш продукт или услуга лучше, чем у других. Автор утверждает, что это не правильно и приводит достаточно убедительные примеры.[/quote]

Присоединяюсь к Лякосте.Автор если есть возможность выложите в кратце эти законы.Мне бы в работе очень пригодилось :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='^Colibri^' post='2577557' date='Mar 4 2008, 00:12 ']если есть возможность выложите в кратце эти законы.Мне бы в работе очень пригодилось :)[/quote]
Маркетологи, качайте и изучайте
[url="http://vr.com.ua/book/traut_22zakona.rar"]http://vr.com.ua/book/traut_22zakona.rar[/url]

Link to comment
Share on other sites

Я не очень согласна с автором. У меня на этот счет свое мнение. Быть первым еще не значить быть лучшим. Можно быть и вторым и третьим, но лучшим в данной сфере. Мне кажется, что в маркетинге необходимы и лидерские качества и, с другой стороны, способность переживать за тех, на кого направлена реклама, она должна быть качественной и понятной клиенту. Как то я прочла в одной статье, что возможность делать много рекламы и хорошую рекламу приходит не к тому, у кого много денег, а деньги приходят к тому, кто делает хорошую рекламу себе или своим делам. Да и под лежачий камень вода не течет, нужно что-то делать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Anck-su-namun' post='2599507' date='Mar 9 2008, 11:33 ']Я не очень согласна с автором. У меня на этот счет свое мнение.[b] Быть первым еще не значить быть лучшим[/b]. Можно быть и вторым и третьим, но лучшим в данной сфере. Мне кажется, что в маркетинге необходимы и лидерские качества и, с другой стороны, способность переживать за тех, на кого направлена реклама, она должна быть качественной и понятной клиенту. Как то я прочла в одной статье, что возможность делать много рекламы и хорошую рекламу приходит не к тому, у кого много денег, а деньги приходят к тому, кто делает хорошую рекламу себе или своим делам. Да и под лежачий камень вода не течет, нужно что-то делать.[/quote]
Согласен. Баксель был первым, но ему не удалось стать лучшим. General Motors когда-то был первым по количеству проданных авто, но он никогда не был лучшим в смысле качества. Быть первым хорошо, ты занимаешь определенную нишу в сознании и можешь раскрутить этот момент в своей рекламной кампании, но [b]быть первым не означает что ты оказываешь лучший сервис.[/b] Тут уже всё зависит от тебя. Тот же Баксель волею судьбы стал первым в сфере мобильной телефонии, но поскольку у него маркетинг, пиар, реклама, качество сети были намного слабее чем у Азерсель, ему не удалось использовать все преимущества первого оператора.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KokoS-Summer' post='2599537' date='Mar 9 2008, 11:55 ']Согласен. Баксель был первым, но ему не удалось стать лучшим. General Motors когда-то был первым по количеству проданных авто, но он никогда не был лучшим в смысле качества. Быть первым хорошо, ты занимаешь определенную нишу в сознании и можешь раскрутить этот момент в своей рекламной кампании, но [b]быть первым не означает что ты оказываешь лучший сервис.[/b] Тут уже всё зависит от тебя. Тот же Баксель волею судьбы стал первым в сфере мобильной телефонии, но поскольку у него маркетинг, пиар, реклама, качество сети были намного слабее чем у Азерсель, ему не удалось использовать все преимущества первого оператора.[/quote]


Вы знаете я думаю что J. Traut не знаком с Азербайджаном. И еще он не говорил что быть первым это значит что этот продукт намного качественный чем второй. Ну это же правильно что первый запоминается намного больше чем второй, третий и тгд. Но конечно же первый не должен сидеть сложа руки как Bakcell а потом из кожи вон лезть чтобы вернуть себе былую позицию.

Link to comment
Share on other sites

Вы знаете [b]Азербайджан тут не при чём и Азерсель переиграл Баксель[/b] классически по всем законам маркетинга. Да, если вы первый это запоминается, работает на вас, но это еще не всё. Быть первым это как бы аванс, вопрос в том как вы этим авансом распорядитесь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KokoS-Summer' post='2599903' date='Mar 9 2008, 15:34 ']Вы знаете [b]Азербайджан тут не при чём и Азерсель переиграл Баксель[/b] классически по всем законам маркетинга. Да, если вы первый это запоминается, работает на вас, но это еще не всё. Быть первым это как бы аванс, вопрос в том как вы этим авансом распорядитесь.[/quote]


Но конечно же первый не должен сидеть сложа руки как Bakcell а потом из кожи вон лезть чтобы вернуть себе былую позицию.

Link to comment
Share on other sites

Почему это Баксел был первым ? В GSM первым был Азерсел и лидирует сейчас. Баксел был первый в ИТАКС и по этой технологии наверное лидирует и сейчас :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dedeko' post='2601952' date='Mar 10 2008, 10:44 ']Почему это Баксел был первым ? В GSM первым был Азерсел и лидирует сейчас. Баксел был первый в ИТАКС и по этой технологии наверное лидирует и сейчас :rolleyes:[/quote]
Я имею в виду, что Баксель был первым в мобильной телефонии. GSM да, ты прав. Тут Азерсель. Но стандарты это интересно для спецов, обыватель запоминает сам факт мобильной телефонии, тут первым был Баксель, лето 1993 года.

Link to comment
Share on other sites

И еще скажу несколько слов по поводу первого. Важно не просто быть первым, важно еще оперативно сказать об этом рынку и забить это место за собой. Вот, например, возьмем авторынок. Сейчас БМВ выпускает на рынок Х6 и позиционирует ее как первый авто в сегменте SAV (внедорожник купе). Отличный маркетинговый ход, БМВ утверждает, что это не просто первый в истории внедорожник-купе, но и вообще новый сегмент.

И я уверен, что так оно и будет. Х6 войдет в историю как первый внедорожник-купе. Но действительно ли он первый? А вот и нет. [b]Первым был Инфинити FX 35[/b]. Другое дело, что маркетологи у японцев слабее мюнхенских и не смогли ЗАБИТЬ эту нишу за собой.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял, слово "первый" в данном контексте не означает первый по времени появления/выпуска/изобретения. В данном контексте означает быть лидером рынка.
Во всяком случае, я принимаю этот закон, если только это и имелось в виду.

Что касается того, чтобы быть лучшим.
Что главное в бизнесе? Деньги. А если ты первый, ты зарабатываешь больше. И не важно, ты лучший или нет. Для этого и существует маркетинг.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[quote name='Asi' post='2572078' date='Mar 2 2008, 21:01 ']Сегодня прочитала книгу "22 непреложных закона маркетинга"
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями, а также узнать ваше мнение. Автор книги Д. Траут. Первый закон гласит - "[b]Лучше быть первым, чем лучшим" - что думаете об этом?[/b] Многие полагают, что самое важное в маркетинге - убедить потенциального клиента в том, что ваш продукт или услуга лучше, чем у других. Автор утверждает, что это не правильно и приводит достаточно убедительные примеры.[/quote]


Наверное автор подразумевает что первопроходцы будут более внимательны за свое чадо-новшество и после первых успехов не будут относиться к проекту спустя рукава как это делают у нас..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KokoS-Summer' post='2601970' date='Mar 10 2008, 10:50 ']И еще скажу несколько слов по поводу первого. Важно не просто быть первым, важно еще оперативно сказать об этом рынку и забить это место за собой. Вот, например, возьмем авторынок. Сейчас БМВ выпускает на рынок Х6 и позиционирует ее как первый авто в сегменте SAV (внедорожник купе). Отличный маркетинговый ход, БМВ утверждает, что это не просто первый в истории внедорожник-купе, но и вообще новый сегмент.

И я уверен, что так оно и будет. Х6 войдет в историю как первый внедорожник-купе. Но действительно ли он первый? А вот и нет. [b]Первым был Инфинити FX 35[/b]. Другое дело, что маркетологи у японцев слабее мюнхенских и не смогли ЗАБИТЬ эту нишу за собой.[/quote]
Так же как людям до лампочки, по какой технологии у них работает мобильник, так и без разницы, как обозвали маркетологи класс машин. Кто-нить сейчас ответит, какой автомобиль был первым SUV-ом? 95% водителей не будут даже знать такой аббревиатуры.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего Траут имел ввиду не совсем это.
Ты можешь предоставлять самую лучшую продукцию,но необязательно что ты будешь лидером рынка.Пусть у тебя будет плохая продукция,но зато рынок будет в твоих руках.
"Забей на качество.Стань номером 1"-это имел ввиду Траут(моё субъективное мнение)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Джамал Хасаев' post='2804508' date='Apr 26 2008, 18:24 ']Скорее всего Траут имел ввиду не совсем это.
Ты можешь предоставлять самую лучшую продукцию,но необязательно что ты будешь лидером рынка.Пусть у тебя будет плохая продукция,но зато рынок будет в твоих руках.
"Забей на качество.Стань номером 1"-это имел ввиду Траут(моё субъективное мнение)[/quote]

Я думаю, Траут не это имел ввиду.. Выйти лидером на рынок, забив на качество, можно один раз, в след.раз к твоим "лидерским замашкам" потребитель будет относиться уже с опаской..

Link to comment
Share on other sites

Хороший пример - конкурениця Bakcell vs Azercell.
Если помните, в один момент Bakcell снизил цены в два раза. Все ожидали того же от Azercell.

Но азерселлевские маркетологи умеют считать. И не стали снижать цены.

В результате снижения, Bakcell потерял больше половины ежегодной прибыли. А Азерсель - 1-2% самых бедных клиентов в год, перешедших к Бакселю, ничтожную долю от прибыли. Потому что Bakcell хоть и первый по ценам, но не лучший.
В результате, небогатые клиенты перешли к Бакселю, загрузили тому сеть. А Азерсель остался с жирными, и берет с них хорошие деньги, и качество и престиж сохранил.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Teetotaller' post='2805249' date='Apr 26 2008, 22:32 ']Хороший пример - конкурениця Bakcell vs Azercell.
Если помните, в один момент Bakcell снизил цены в два раза. Все ожидали того же от Azercell.

Но азерселлевские маркетологи умеют считать. И не стали снижать цены.

В результате снижения, Bakcell потерял больше половины ежегодной прибыли. А Азерсель - 1-2% самых бедных клиентов в год, перешедших к Бакселю, ничтожную долю от прибыли. Потому что Bakcell хоть и первый по ценам, но не лучший.
В результате, небогатые клиенты перешли к Бакселю, загрузили тому сеть. А Азерсель остался с жирными, и берет с них хорошие деньги, и качество и престиж сохранил.[/quote]

Пожелаем же Азерселлевским маркетологам и дальше не снижать цены. Только почему-то недавно они потеряли свою знаменитую выдержку и снизили-таки цены

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Amico' post='2806386' date='Apr 27 2008, 11:42 ']Только почему-то недавно они потеряли свою знаменитую выдержку и снизили-таки цены[/quote]

Выжидать тоже можно и нужно в меру :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gestiya77' post='2804727' date='Apr 26 2008, 19:53 ']Я думаю, Траут не это имел ввиду.. Выйти лидером на рынок, забив на качество, можно один раз, в след.раз к твоим "лидерским замашкам" потребитель будет относиться уже с опаской..[/quote]

Лидер на то и есть лидер что его "замашки" воспринимаются как должное.И никто не смеет подумать негативно,так как на уровне подсознания он решил для себя что всё что "говорит" данный брэнд - есть гуд.
[quote name='Teetotaller' post='2805249' date='Apr 26 2008, 23:32 ']Хороший пример - конкурениця Bakcell vs Azercell.
Если помните, в один момент Bakcell снизил цены в два раза. Все ожидали того же от Azercell.

Но азерселлевские маркетологи умеют считать. И не стали снижать цены.

В результате снижения, Bakcell потерял больше половины ежегодной прибыли. А Азерсель - 1-2% самых бедных клиентов в год, перешедших к Бакселю, ничтожную долю от прибыли. Потому что Bakcell хоть и первый по ценам, но не лучший.
В результате, небогатые клиенты перешли к Бакселю, загрузили тому сеть. А Азерсель остался с жирными, и берет с них хорошие деньги, и качество и престиж сохранил.[/quote]
Тут особых маркетинговых познаний и не надо.Если более 80% рынка в руках этой компании,то какой смысл менять тарифы,снижать их?
Пусть снижают те кто 15 лет назад допустил ошибку - потерял доверие населения и даже некоторых своих абонентов.Речь идёт о Bakcell.

[quote name='Amico' post='2806386' date='Apr 27 2008, 11:42 ']Пожелаем же Азерселлевским маркетологам и дальше не снижать цены. Т[b]олько почему-то недавно они потеряли свою знаменитую выдержку и снизили-таки цены[/b][/quote]
Когда снизили?Не припомню такого...

Link to comment
Share on other sites

самое главное в маркетинге - ето марка. если марка на высоте, то можно брать двойную и тройную цену, получать заметную прибыль. могу привести множество примеров - возьмем кока-кола и пепси. проводили тест, что вкуснее кокакола или пепси, при етом не показывая дигустатору марки напитка. большинство дегустаторов, около 60%, отдали предпочтение пепси. когда проводили тест, показывая марку, больше 80% отдали предпочтение коке, хотя как показал предыдущий тест, она на вкус все-же хуже. вот вам и цена марки!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Az_Strateg' post='2772784' date='Apr 19 2008, 20:08 ']Наверное автор подразумевает что первопроходцы будут более внимательны за свое чадо-новшество и после первых успехов не будут относиться к проекту спустя рукава как это делают у нас..[/quote]

Думаю в дополнение к этой книжки надо прочитать маркетинговые войны и все встанет на свои места. Там даны момента почему иногда лучше довольствоваться своим первым местом, как можно атаковать лидера рынка и когда этого делать не следует. Почему быть лидером рынка труднее... Дело ведь не только в сервисе.. Дело в рынке постоянно обнолвяющимся в защите своих позиций ... Советую прочитайте!! :sluxii:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Gestiya77' post='2804727' date='Apr 26 2008, 19:53 ']Я думаю, Траут не это имел ввиду.. Выйти лидером на рынок, забив на качество, можно один раз, в след.раз к твоим "лидерским замашкам" потребитель будет относиться уже с опаской..[/quote]

Траут имел в виду совсем другое! Стать лидером Вы сможете, но сможете ли удержать эту позицию. Вы можете потратить все свои средства на то, чтобы стать лидером рынка, но елси у Вас не будет достаточно средств эту позоцию Вы можете стать номер Н... На лидера рынка постоянные нападки со стороны других компаний - есть ли у Вас возможности отбиваться? Номеру один легче в этом смысле - с затратами меньшими Вы можете зарабатывать легче и больше.

Link to comment
Share on other sites

да это и обидно - у нас нет возможности до конца развернуться для достижения определенных целей.. Будем надеяться, что пройдет и это время :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Asi' post='2572078' date='Mar 2 2008, 22:01 ']Сегодня прочитала книгу "22 непреложных закона маркетинга"
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями, а также узнать ваше мнение. Автор книги Д. Траут. Первый закон гласит - "Лучше быть первым, чем лучшим" - что думаете об этом? Многие полагают, что самое важное в маркетинге - убедить потенциального клиента в том, что ваш продукт или услуга лучше, чем у других. Автор утверждает, что это не правильно и приводит достаточно убедительные примеры.[/quote]

если бы Вы привели еще фразу, которая следует сразу за этой - "необходимо создать и занять ту категорию, в которой Вы будете первыми. Гораздо легче проникнуть в сознание первым, чем позже убедить всех в том, что Ваш продукт лучше, чем у того, кто это сделал"

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 41 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 10 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Haha
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...