Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Эксклюзивные фото Шафиги Мамедовой


Recommended Posts

Кстати, сегодня у Шафиги Мамедовой день рождения. Давайте поздравим эту замечательную актрису, создавшую такие незабываемые образы в азербайджанском театре и кино, как Дилара ("Летние дни города"), Бурла хатун ("Деде Горгуд"), Фарида ("День рождения"), супруга следователя ("Допрос"), Пери-ханум ("Чернушка"), супруга Джебиш-муаллима ("Помним тебя, учитель") и т.д. Счастья и здоровья Вам, Шафига-ханум, и много-много незабываемых ролей!

:rroza::rroza::rroza::rroza::rroza:

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 2 weeks later...

Она действительно классная. Вроде фильмов ее не так много, но она удивительная. Очень жаль что она покинула кино и театр рано, в 36. Но успела мощно войти в историю Азербайджанского искусства.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Недавно я узнал, что Ш.Мамедову хотел снимать Антониони. Он был в Баку, восхитился Шафигой-ханум и изъявил желание снять ее в своем фильме, но партия сказала "нет"... Именно после этого, она и покинула кинематограф. Я даже представлять себе не хочу, что пережила после этого варварского отказа бедная женщина... А мы... мы потеряли свою "Монику Витти" в мировом кино...

Link to comment
Share on other sites

Bill, вы серьёзно? :mellow:

Типаж действительно интересный и в стиле Антониони )
(Витти великолепна в "Ночи" )) )

P.S. к сожалению, плохо знакома с национальным кинематографом (

Link to comment
Share on other sites

Рискую быть покусанной, но [b]Витти уступает по внешним данным Ш.Мамедовой[/b], ибо похожа на "педикюрщицу Анжелу из гостиницы Баку", не стройна и несколько кургуза. [s]Жанна Моро лучше - Моники Витти, если уж о "Ночи".[/s]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Матильда Кшесинская' post='3559221' date='Sep 16 2008, 16:30 ']Рискую быть покусанной, но [b]Витти уступает по внешним данным Ш.Мамедовой[/b], ибо похожа на "педикюрщицу Анжелу из гостиницы Баку", не стройна и несколько кургуза. [b][s]Жанна Моро лучше - Моники Витти, если уж о "Ночи".[/s][/b][/quote]
(в "Дневнике горничной" Моро и того лучше)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Очень красивая, талантливая и неповторимая актриса... А ее глаза...тема отдельного разговора! Жаль, очень жаль, что она оставила кино, а от этого пострадали мы, зрители... Ее еще не переваривают наши нынешние "корифеи", знаю пару из них, одна даже, со свойственной ей иронией и цинизмом, рассуждала про съемки фильма "День прошел", намекая на Шафигу ханым, мол, она должна была снятся в этом фильме, но не получилось и стала характерно хихикать... [i]Мерзкая была сцена...[/i]

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Надежды народной артистки Азербайджана Шафиги Мамедовой оправдались
21.10.2008 13:44:41

Азербайджан, Баку


Набор в актерскую группу народной артистки Шафиги Мамедовой практически завершен. В минувшие выходные состоялся второй отборочный тур, который выявил 18 лучших, зачисленных на курс Шафиги Мамедовой в Международную школу кино Рустама Ибрагимбекова. «Мои надежды оправдались. Считаю, что мы отобрали очень удачный курс с разносторонне талантливыми молодыми людьми», - сказала Trend Life Мамедова.

По ее словам, в группу отобрано поровну 9 юношей и девушек. В сравнении с первым отборочным туром, по мнению народной артистки, уровень прошедших во второй тур, их степень готовности были намного выше. На курс киноактеров попали молодые люди от 16 до 26 лет.

«Никто из них не имеет специального актерского образования. Мы не принимали тех, кто уже учился этому искусству в других учебных заведениях», - сказала Мамедова. В группе будут учиться и юристы, и нефтяники, и представители других профессий. Занятия будут проходить как на русском, так и на азербайджанском языках.

«Вести курс буду я, но мастер-классы, благодаря активной деятельности Рустама Ибрагимбекова, будут давать известные не только в Азербайджане, но и во всем мире актеры», - сказала Мамедова.

По мнению народной артистки, в процессе обучения будущие киноактеры обязательно будут принимать участие в киносъемках. «Я уверена, что режиссеры будут приходить к нам на курс и отбирать нужных им актеров. Наша задача подготовить новые лица для азербайджанского кинематографа», - добавила Мамедова.

Народная артистка Азербайджана Ш. Мамедова 30 лет работала в Азербайджанском Государственном драматическом театре. На его сцене она создала незабываемые образы в спектаклях «Сборище дураков», «Накям гыз», «Летние дни города». Ш.Мамедова сыграла в фильмах «Чернушка», «Наш Джабиш муаллим», «Деде Горгуд», «День рождения», «По следам погонщиков», «Счастливые заботы», «Следствие» и др. За роль в фильме "Допрос" Шафига Мамедова была удостоена Государственной премии СССР.

Школа кино Р. Ибрагимбекова была открыта в прошлом году. Кроме отделения киноактеров, в школе также существуют факультеты режиссерского мастерства, сценаристов, киноведов, кинопродюсеров. С мастер-классами выступали всемирно известные кинематографисты, среди которых польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[quote name='Irana-iz-irana' post='3738542' date='Oct 24 2008, 09:44 ']Мне она всегда нравилась по фильмы Последняя ночь детства, даже незнала как ее зовут.[/quote]
простите, а кого она играла в этом фильме?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Irana-iz-irana' post='3738542' date='Oct 24 2008, 09:44 ']Мне она всегда нравилась по фильмы Последняя ночь детства, даже незнала как ее зовут.[/quote]
В этом фильме она не играет. Увы.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='_elf_' post='3836458' date='Nov 13 2008, 01:24 ']очень люблю ее и уважаю :rroza:[/quote]
Моника Белуччи азербайданского кинематографа.Очень красивая женщина.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Шафига Мамедова действительно красивая женщина, и очень роскошная. Эта женщина, которая не нуждается в в рекламе, или же в хвалебных словах. Ее имя, ее красота, ее воспитание говорит самоза себя. Манера ее речи, поведения говорит о ее аристократизме. Я восхищаюсь этой женщиной,и горжусь тем, что она является гражданкой именно нашейстраны. Так как второй Шафиги Мамедоой не будет никогда. И на фильмах с ее участием можно вести многочасовые дискуссии. Если она читает эту тему, тохочу сказать спасибо ей за то, что ОНА ЕСТЬ!!!

Link to comment
Share on other sites

[b]Люблю Мамедову как актрису[/b], да и типаж великолепный. Но ее частое примазывание к властьимущим (увы, этим "больны" многие наши кинокорифеи), всегда раздражало. Была на экзамене в институте искусств несколько лет назад, она лихо срезала довольно талантливую девочку, не дала ей рот раскрыть, довела до истерики. Как сейчас помню эту сцену, девочку трясет, а она продолжает ее "клевать". Было безобразно...

Link to comment
Share on other sites

Штрихи к портрету Шафиги Мамедовой
на сайте k u l t u r a . a z

Только наткнулась в интернете на эти статьи. думаю, это заинтересует поклонников Шафиги Мамедовой

Штрихи к портрету Шафиги МамедовойМай 12, 2008После ухода со сцены Шафиги Мамедовой, до сих пор осталось незаполненное и никак не заполняющееся пространство...
Актриса божьей милостью

Наконец-то мы начинаем понимать, что, по крайней мере, в искусстве «заменимых» не бывает. Если есть в художнике духовность и пластичность (эйдетичность), если он не мимикрирует, чтобы сверхусилиями прикрыть внутреннюю пустоту, и, главное, есть божественный дар, после него обязательно останется вакуум. Постепенно будут приходить другие, искать, находить, выражать, будет казаться, что вакуум затянулся, но уже потом, когда возникнет пространство свободное от суесловий и обычного трёпа, таких естественных в каждодневных, изменчивых буднях, придёт осознание истинного масштаба художника. По крайней мере, в измерениях национальной культуры.

После ухода со сцены Шафиги Мамедовой, до сих осталось незаполненное и никак не заполняющееся пространство. Зияющая пустота оказалась столь осязаемой, столь зримой, что театральные критики посчитали, что во имя интересов национального театра Шафиге Мамедовой надлежит немедленно вернуться на сцену Национального театра. А журналисты всё доискивались до истинных причин ухода, так и не поняв, что в такой судьбе невозможно найти одну причину, один повод. Но за всеми этими вопросами, домыслами, легендами стояло отчётливое понимание того, что «замены» найти не удаётся. Что-то очень живое, пульсирующее, потерял азербайджанский театр, потеряли все мы. Она ушла тихо, без театральных аффектов, без хлопанья дверьми, но «слышно» как она ушла до сих пор, и до сих пор мы не можем разобраться в причине этой неутолённости...

Чтобы не вбиваться на столь привычный для нас елейный тон (убеждён, Шафига Мамедова в этом не нуждается) скажу сразу. Расцениваю этот уход как поражение Шафиги Мамедовой, но только в масштабе поражения трагического. А это означает, что житейско-бытовое здесь не при чём - в лучшем случае следствие, а не причина. И, во-вторых, самое главное, это одновременно было поражением всего национального театра.

Этот уход был вызовом самой себе и всем нам. Предупреждением...

... печальным оказался этот уход. Шафига Мамедова рассказывает, что когда она, заканчивая тот год, выходила раскланиваться со зрителем, она уже знала, что это в последний раз. Она готовилась стать матерью, это был весьма существенный повод. Но главное, она понимала, куда идёт театр, и не хотела для себя той же участи. Она вспоминает, что Тофик Кязимов почувствовал, что это не обычный поклон, стал допытываться, расспрашивать, но она так и не призналась. Тем же летом Тофик Кязимов погиб в автомобильной катастрофе. Ушёл режиссёр трагической судьбы, вознамерившийся построить новый азербайджанский театр. Многое ему удалось, он нашёл единомышленников, прежде всего Шафигу Мамедову. Но силы его оказались не беспредельны. Он ушёл, а вакуум после него также так не затянулся...

Да простится мне грустная интонация в юбилейной статье (что до юбилея, это когда вторая цифра возраста замирает на нейтральном нуле, а магия первой цифры на Шафигу не распространяется), но ведь трагическое со времён древних греков удел самых сильных, кто пошёл вопреки, кто выбрал поступок. Скажите, кто среди наших актрис (да и не только актрис), заслужив всеобщее восхищение, способен без рисовки, без кокетства, спокойно говорить о том, что не сбылось, что не сложилось. Это удел тех, кто состоялся. В нашей культуре столько-то лет назад взорвалось, засияло, вошло в наши чувства, отпечаталось явление, имя которому ШАФИГА МАМЕДОВА. И оно остаётся нашим национальным достоянием.



А было всё так. Когда-то совсем юная Шафига Мамедова приехала из Дербента поступать на филологический факультет, но по какому-то наитию (право, поверишь в божественный промысел) неожиданно отдала документы в театральный. В те годы художественные вкусы в театре определял Тофик Кязимов, и ещё студенткой Шафига Мамедова дебютировала на сцене Национального театра в роли Гертруды в «Гамлете» Шекспира, в постановке Тофика Кязимова.



Потом были и «Живой труп», и «Уничтоженные дневники», и «Мещане», и «Буря», и «Лето в городе», и «Золото». Эти роли, во многом, взорвали традиционную трактовку женской роли на азербайджанской сцене. Характерная деталь: Шафига Мамедова играла почти без грима, без особых театральных ухищрений, её невозможно было подчинить жёстким мизансценам, не говоря уже о статуарных позах и высокопарной декламации: она признаётся, что и говорить на сцене особенного не любила. Но было бы крайне наивным свести мастерство Шафиги Мамедовой только к естественности. Да всё это было, темперамент, природная стать, размашистость, искренность, но каждое значительное явление в искусстве, прежде всего, отличается тем, что находит новую эстетику. Эстетика Шафиги Мамедовой была продолжением её внутренней духовности, её природной пластики, продолжением того внутреннего тона, внутреннего голоса, который и повернул её от филологии к театру и определил её сценический рисунок, её технические приёмы, темпоритм её ролей и многое другое. Именно в этой эстетике оказалось возможным соединить величественность и ранимость, отзывчивость, доверительность и страх непонимания, победительность и растерянность, эмансипированность и закомплексованность (особенно в ролях азербайджанок). Многое из того, что, пожалуй, и составляет суть женской судьбы, женской участи. Так появилась взъерошенная Сона из «Сборища сумасшедших» Мирза Джалила в постановке Мехти Мамедова...



Но были еще и роли в кино. Была Рухсара из «Цены счастья», вся опутанная предрассудками, обременённая заботами, но сохранившая и внутреннее достоинство и внутреннюю убеждённость. Была жена Джабиша из «Я помню тебя учитель», мягкая, женственная, тихая (куда делись размашистость и экспрессия Шафиги). Была велчиественно-красивая, горедливо-неприступная Бурла Хатун из «Света погасших костров». Была проводница Фарида из «Дня рождения», с тяжёло поступью человека, которому редко удаётся присесть, грубоватая, жестковатая, в чем-то выцветшая, выгоревшая, но всё-таки сохранившая капельку женской участливости, женской теплоты. Была жена следователя Сейфи из «Допроса», внешне горделивая, но внутреннее сломленная, что ей до мужских игр, до принципиальности мужа, когда негде жить и всё не так как у других, более удачливых и богатых.



Было множество ролей в театр и в кино. Но, увы, так и не пришлось Шафиге Мамедовой сыграть Федру и Волчицу, о которых мечтала сама Шафига (почему-то мне хочется добавить в этот ряд и Медею, и матушку Кураж), репетировала, но так и не сыграла Иблиса в трагедии Гусейна Джавида, хотя можно представить какой неожиданной оказалась бы женщина в этой роли и может быть мы смогли бы разгадать истинного Джавида.

В кино ролей оказалось всего семи, в последний раз это было уже в 1980 году. Конечно, ролей могло быть много больше, если бы она не отказывалась, другие ведь не столь привередливы. Но ведь не из каприза, просто знала свои возможности, знала, что может и как может. Всё ждала приглашения на фильм о Женщине и женской судьбе. Так и не дождалась...

... Но всё-таки была Сона. Сама Шафига Мамедова говорит, что могут быть разные прочтения образа Соны, могут быть разные интерпретации. Но в нашей памяти запечатлелась именно Сонна Шафиги Мамедовой.

Что она, Сона, значит у Мирза Джалила, в нескольких словах не скажешь. Да, с психикой у неё не всё в порядке, мир и окружающих воспринимает не адекватно, но ведь Мирза Джалил написал не этюд по психиатрии. Может быть о том, что хорошо быть (спасительно) сумасшедшим среди «нормальных» (безумно нормальных) людей, чтобы сохранить свою естественность, непосредственность, влюблённость. Но если позволено мне пофантазировать, то мне кажется, что в этой роли Шафига Мамедова играла и ту давнюю девочку из Дербента, когда-то приехавшую в большой, чужой город, и её судьбу в этом Большом городе. Она играла внутренний порыв, стремление этой девочки. Она играла и что-то своё, затаённое, что она сумела сохранить в «нормальной» жизни в большом городе. Она играла невыразимую словами музыку женской судьбы вообще, и мусулмьанско-азербайджанской судьбы, в частности. И, поскольку режиссёрское и сценографическое решение давали ей внутреннюю свободу, она и смогла сыграть свою внутреннюю «музыку». Сона при таком прочтении становилась не столько «взъерошенной», сколько просто спонтанной, непостижимой, свободной

Как сама Шафига Мамедова.

Link to comment
Share on other sites

Вот еще один

[url="http://www.reklamazapreshena.tut/articles.php?item_id=20080508044949325&sec_id=20"]http://www.reklamazapreshena.tut/articles.php?item_id...5&sec_id=20[/url]

[url="http://www.reklamazapreshena.tut/articles.php?item_id=20080506104155741&sec_id=18"]http://www.reklamazapreshena.tut/articles.php?item_id...1&sec_id=18[/url]

Не просто Шафига Мамедова...

Друзья и читатели знают меня как законченного пессимиста, чья рука не повернется написать, о ком-либо и о чем-либо что-то светлое и обнадеживающее...

Оспаривать данное укоренившееся представление о себе, не стану. Тем более - это чистая правда. Я действительно не вижу ничего светлого, хорошего и заслуживающего внимания в этой стране. День со днем Азербайджан все больше катится в пропасть и всенародная деградация проявляется во всех сегментах жизнедеятельности нашего общества.

Но сегодня, мне хочется несколько изменить традициям, и написать пару приятных слов о замечательном человеке, актрисе занявшей свое достойное место в истории СОВЕТСКОГО кинематографа - именно СОВЕТСКОГО, а не азербайджанского – Шафиге Мамедовой. И как вы уже догадались, эта дата выбрана неслучайно – именно сегодня, 30-го марта, у этой утонченной, грациозной, подчеркнуто аристократичной женщины День рождения!

Не станет преувеличением, если скажу, что этот человек научил меня думать, чувствовать и переживать. Фильмом моего детства, впрочем, как и для многих из нас, была картина «Гараджа гыз» (Чернушка), в которой я впервые увидел Шафигу ханум, в роли злой мачехи. Конечно, тогда я только сочувствовал Чернушке и никак не мог полюбить образ безжалостной мачехи, профессионально исполненный Шафигой ханум. Прошли годы и я понял, что для артиста легче заставить зрителя полюбить свой образ, нежели вызвать к нему ненависть и отвращение. Не знаю, может я и ошибаюсь?

Далее я познакомился с картиной «Бизим Джебиш меллим» (Я помню тебя, учитель). Это был уже школьный возраст, толи первый, толи второй класс - не помню. Из этого фильма, на всю жизнь в память врезался пассаж – вбегает в квартиру промокшая до ниточки Шафига ханум, с корзиной продуктов в руке и на вопрос изумленного мужа «Откуда достала еду?», отвечает – «Продала свой плащ». В те годы, нам - сытым, одетым и обутым гражданам СССР, было невдомек – как можно голодать, питаться исключительно черным хлебом, нуждаться в мыле и продавать плащ, причем в дождливую погоду.

А «Допрос» и «День рождения» мне довелось увидеть в достаточно зрелом для советского человека возрасте – меня уже принимали в пионеры. Правда, «Допрос» пришлось пересматривать несколько раз, чтобы окончательно понять замысел режиссера. Спустя годы, фабула все же дошла до меня – оказывается все события в фильме, разворачивались до 1969-го года. Впрочем, все плохое в республике происходило именно до 1969-го. А после… наступила благодать, не прекращающаяся по сей день.

«День рождения» для меня был и остается фильмом из разряда «так себе». Сразу оговорюсь, что это не имеет никакого отношения к роли Шафиги Мамедовой. Как всегда, она сыграла свою роль блестяще, просто, на мой взгляд, в целом картина не удалась. Особенно запомнился отвратительный саундтрек «Назиля», написанный народным «манысем», тойханщиком Афтандилем Исрафиловым, для гармони. Примечательно то, что эта туземная мелодия, была выбрана для кульминации фильма лично Рустамом Ибрагимбековым.

Фильм Гасана Сейидбейли «Цена счастья», повествует о проблемах матерей-одиночек в советском Азербайджане. Вдове (Шафига Мамедова) приходится воспитывать четырех дочерей, а самый старший в семье - сын, в поте лица зарабатывает на кусок хлеба для матери и сестер, помогает старшим девочкам получить высшее образование. В функции брата так же входит защищать сестер от подонков-бабников, в частности владельца вулканизации, типичного азербайджанца, для которого «намус-гейрят» ограничивается членами своей семьи, а все остальные женщины… ну, сами знаете, как это принято у нас…

К сожалению, мне по возрасту не посчастливилось застать Шафигу ханум в театре. Но я знаю, что в 70-х она соприкоснулась с Шекспиром в спектакле «Буря», в постановке Тофика Кязимова, где она сыграла роль Ариель. Потом была роль Гертруды в Гамлете. Постановщик – тот же незаменимый Тофик Кязимов. Очень жаль, что этих спектаклей не осталось на пленках. Спектакли не снимали вообще, или ленты были уничтожены - сказать не могу. Знаю только, что чудом уцелели несколько кадров из «Дели йыгынджагы», в постановке Мехти Мамедова, где Шафига ханум исполнила роль Пырпыс Соны, единственного женского образа в этом спектакле.

Шафига Мамедова всегда выделялась на фоне истеричных особей в азербайджанском кино, которые брали исключительно своим «лячярством». Чужеродность Шафиги Мамедовой, в ряду остальных азербайджанских коллег, способствовало становлению ее как независимой, непохожей и избранной актрисы. Уверен, многие читатели приятно удивятся, узнав, что в далеком 1976 г. великий Микеланджело Антониони с драматургом и режиссером Тонино Гуерра задумали проект фильма о бумажном змее и в качестве экстерьера (натуры), они исследовали библейские уголки Нахчывана и зароастрийские пейзажи Апшерона и Гобустана. В Азербайджане их сопровождала заслуженный сотрудник киностудии Азербайджанфильм Римма Абдуллаева, являвшаяся директором многих кинокартин. Они побывали на ткацкой фабрике, на острове Артем, у Храма Огня (Атешгях), о котором Микеланджело Антониони упомянул фотокадром и устами героя в фильме «Идентификация женщины». Были произведены даже некоторые кинопробы, где участвовала также актриса азербайджанского кино Шафига Мамедова, которая вызвала симпатию у метра. Из-за бюрократических и чиновничьих издержек Совинфильма и Госкинопропоганды СССР проект, к сожалению, не состоялся.

Все кто знаком с Шафигой ханум, наверняка замечали, что в манере ее общения, всегда есть некая педагогическая нотка. Может быть, это потому, что для нее очень важно иметь какую-то аудиторию, поскольку жизнь этого человека делится на две ипостаси – педагога (Консерватории и Университета Искусств) и актрисы. Действительно, Шафига Мамедова была педагогом, перед которой преклонялись, которую любили, обожали. Но, сегодня видя деградацию собственных учеников, она скорее проклинает годы, проведенные в аудитории или может быть оправдывает этих людей, которые не устояли и сломались перед законами дикого капитализма, опустившись до уровня тойханы-мейханы. Но, всегда бывают исключения и, по моему мнению, самым удачным проектом Шафиги ханум, является Севда Алекперзаде. Пожалуй, это единственный ученик актрисы, каким то чудом не скатившийся в гнусный азербайджанский шоу-бизнес. При любом удобном случае, Севда подчеркивает, что в ее становлении как личности и певицы незаменимую роль сыграла именно Шафига Мамедова, преподаватель Консерватории. Кстати, в альбом певицы «Шеби Хиджран», увидевший свет в Германии, в рамках проекта «Network Meiden» включена песня «Лачин», которую Севда Алекперзаде посвятила «мастеру и любимой актрисе Шафиге Мамедовой».

***

Мастеру и любимой актрисе сегодня исполняется не важно сколько лет. Главное то, что ей всегда была присуща яркая индивидуальность и совершенно неповторимый гигантский, мощный сценический и человеческий темперамент, плюс ко всему она была и остается красивой женщиной. Мне кажется, что в ее высокопарности есть нечто бронзовое, нечто гранитное, монументальное и недвижимое. Она очень жесткая и сильная женщина, с царским характером, в то же время загадочная и, по-моему, давшая клятву до конца жизни своей не раскрываться до конца.

Мы любили ее такой и будем любить отныне.

Дорогая Шафига ханум!

Вы были и остаетесь уникальным человеком, гениальной актрисой, второй которой уже больше не будет никогда. Вы рождены быть звездой! Вы многое не сказали, многое умолчали, хотя наверняка очень хотели и могли сказать. Такой вы были на сцене и на экране, а в личной жизни?.. Не могу сказать, счастливы ли вы без творчества, без кино? Надеюсь, что да.

Хочу поздравить Вас от своего имени лично и от имени коллектива портала. Пожелать вам долгих лет счастья, крепкого здоровья и неиссякаемой красоты.

С Днем рождения!

Алекпер Алиев

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Какое это [quote name='Тоскана' post='4059567' date='Dec 24 2008, 18:28 ']Но ее частое примазывание к властьимущим (увы, этим "больны" многие наши кинокорифеи), всегда раздражало.[/quote] имеет отношение к этому [quote name='Тоскана' post='4059567' date='Dec 24 2008, 18:28 ']Была на экзамене в институте искусств несколько лет назад, она лихо срезала довольно талантливую девочку, не дала ей рот раскрыть, довела до истерики.[/quote]
Кстати, не подскажете когда все это происходило? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Soby' post='4052681' date='Dec 23 2008, 17:27 ']Большой респект!
Люблю ее творчество!
[b]Гениальна![/b][/quote]

какой там гениальна, я даже особого таланта за ней не замечаю
выкатывать глаза всех учат уже на 1-м курсе)))
отдыхает рядом с другими - Панаховой и остальными нашими примами отеч. кинематографа

Никакой харизмы. Отталкивает. Маленько стервозное лицо (если не больше)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SEYRCI_new' post='3725291' date='Oct 21 2008, 20:30 ']Надежды народной артистки Азербайджана Шафиги Мамедовой оправдались
По ее словам, в группу отобрано поровну 9 юношей и девушек. В сравнении с первым отборочным туром, по мнению народной артистки, уровень прошедших во второй тур, их степень готовности были намного выше. На курс киноактеров попали молодые люди от 16 до 26 лет.

По мнению народной артистки, в процессе обучения будущие киноактеры обязательно будут принимать участие в киносъемках. «Я уверена, что режиссеры будут приходить к нам на курс и отбирать нужных им актеров. Наша задача подготовить новые лица для азербайджанского кинематографа», - добавила Мамедова.

Школа кино Р. Ибрагимбекова была открыта в прошлом году. Кроме отделения киноактеров, в школе также существуют факультеты режиссерского мастерства, сценаристов, киноведов, кинопродюсеров. С мастер-классами выступали всемирно известные кинематографисты, среди которых польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси.[/quote]
Бу мяктяб ёзю Бакыда йерляшир йохса Москвада?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Обреченная' post='4070918' date='Dec 26 2008, 16:52 ']Штрихи к портрету Шафиги Мамедовой
на сайте k u l t u r a . a z

Только наткнулась в интернете на эти статьи. думаю, это заинтересует поклонников Шафиги Мамедовой

Штрихи к портрету Шафиги МамедовойМай 12, 2008После ухода со сцены Шафиги Мамедовой, до сих пор осталось незаполненное и никак не заполняющееся пространство...
Актриса божьей милостью

Наконец-то мы начинаем понимать, что, по крайней мере, в искусстве «заменимых» не бывает. Если есть в художнике духовность и пластичность (эйдетичность), если он не мимикрирует, чтобы сверхусилиями прикрыть внутреннюю пустоту, и, главное, есть божественный дар, после него обязательно останется вакуум. Постепенно будут приходить другие, искать, находить, выражать, будет казаться, что вакуум затянулся, но уже потом, когда возникнет пространство свободное от суесловий и обычного трёпа, таких естественных в каждодневных, изменчивых буднях, придёт осознание истинного масштаба художника. По крайней мере, в измерениях национальной культуры.

После ухода со сцены Шафиги Мамедовой, до сих осталось незаполненное и никак не заполняющееся пространство. Зияющая пустота оказалась столь осязаемой, столь зримой, что театральные критики посчитали, что во имя интересов национального театра Шафиге Мамедовой надлежит немедленно вернуться на сцену Национального театра. А журналисты всё доискивались до истинных причин ухода, так и не поняв, что в такой судьбе невозможно найти одну причину, один повод. Но за всеми этими вопросами, домыслами, легендами стояло отчётливое понимание того, что «замены» найти не удаётся. Что-то очень живое, пульсирующее, потерял азербайджанский театр, потеряли все мы. Она ушла тихо, без театральных аффектов, без хлопанья дверьми, но «слышно» как она ушла до сих пор, и до сих пор мы не можем разобраться в причине этой неутолённости...

Чтобы не вбиваться на столь привычный для нас елейный тон (убеждён, Шафига Мамедова в этом не нуждается) скажу сразу. Расцениваю этот уход как поражение Шафиги Мамедовой, но только в масштабе поражения трагического. А это означает, что житейско-бытовое здесь не при чём - в лучшем случае следствие, а не причина. И, во-вторых, самое главное, это одновременно было поражением всего национального театра.

Этот уход был вызовом самой себе и всем нам. Предупреждением...

... печальным оказался этот уход. Шафига Мамедова рассказывает, что когда она, заканчивая тот год, выходила раскланиваться со зрителем, она уже знала, что это в последний раз. Она готовилась стать матерью, это был весьма существенный повод. Но главное, она понимала, куда идёт театр, и не хотела для себя той же участи. Она вспоминает, что Тофик Кязимов почувствовал, что это не обычный поклон, стал допытываться, расспрашивать, но она так и не призналась. Тем же летом Тофик Кязимов погиб в автомобильной катастрофе. Ушёл режиссёр трагической судьбы, вознамерившийся построить новый азербайджанский театр. Многое ему удалось, он нашёл единомышленников, прежде всего Шафигу Мамедову. Но силы его оказались не беспредельны. Он ушёл, а вакуум после него также так не затянулся...

Да простится мне грустная интонация в юбилейной статье (что до юбилея, это когда вторая цифра возраста замирает на нейтральном нуле, а магия первой цифры на Шафигу не распространяется), но ведь трагическое со времён древних греков удел самых сильных, кто пошёл вопреки, кто выбрал поступок. Скажите, кто среди наших актрис (да и не только актрис), заслужив всеобщее восхищение, способен без рисовки, без кокетства, спокойно говорить о том, что не сбылось, что не сложилось. Это удел тех, кто состоялся. В нашей культуре столько-то лет назад взорвалось, засияло, вошло в наши чувства, отпечаталось явление, имя которому ШАФИГА МАМЕДОВА. И оно остаётся нашим национальным достоянием.



А было всё так. Когда-то совсем юная Шафига Мамедова приехала из Дербента поступать на филологический факультет, но по какому-то наитию (право, поверишь в божественный промысел) неожиданно отдала документы в театральный. В те годы художественные вкусы в театре определял Тофик Кязимов, и ещё студенткой Шафига Мамедова дебютировала на сцене Национального театра в роли Гертруды в «Гамлете» Шекспира, в постановке Тофика Кязимова.



Потом были и «Живой труп», и «Уничтоженные дневники», и «Мещане», и «Буря», и «Лето в городе», и «Золото». Эти роли, во многом, взорвали традиционную трактовку женской роли на азербайджанской сцене. Характерная деталь: Шафига Мамедова играла почти без грима, без особых театральных ухищрений, её невозможно было подчинить жёстким мизансценам, не говоря уже о статуарных позах и высокопарной декламации: она признаётся, что и говорить на сцене особенного не любила. Но было бы крайне наивным свести мастерство Шафиги Мамедовой только к естественности. Да всё это было, темперамент, природная стать, размашистость, искренность, но каждое значительное явление в искусстве, прежде всего, отличается тем, что находит новую эстетику. Эстетика Шафиги Мамедовой была продолжением её внутренней духовности, её природной пластики, продолжением того внутреннего тона, внутреннего голоса, который и повернул её от филологии к театру и определил её сценический рисунок, её технические приёмы, темпоритм её ролей и многое другое. Именно в этой эстетике оказалось возможным соединить величественность и ранимость, отзывчивость, доверительность и страх непонимания, победительность и растерянность, эмансипированность и закомплексованность (особенно в ролях азербайджанок). Многое из того, что, пожалуй, и составляет суть женской судьбы, женской участи. Так появилась взъерошенная Сона из «Сборища сумасшедших» Мирза Джалила в постановке Мехти Мамедова...



Но были еще и роли в кино. Была Рухсара из «Цены счастья», вся опутанная предрассудками, обременённая заботами, но сохранившая и внутреннее достоинство и внутреннюю убеждённость. Была жена Джабиша из «Я помню тебя учитель», мягкая, женственная, тихая (куда делись размашистость и экспрессия Шафиги). Была велчиественно-красивая, горедливо-неприступная Бурла Хатун из «Света погасших костров». Была проводница Фарида из «Дня рождения», с тяжёло поступью человека, которому редко удаётся присесть, грубоватая, жестковатая, в чем-то выцветшая, выгоревшая, но всё-таки сохранившая капельку женской участливости, женской теплоты. Была жена следователя Сейфи из «Допроса», внешне горделивая, но внутреннее сломленная, что ей до мужских игр, до принципиальности мужа, когда негде жить и всё не так как у других, более удачливых и богатых.



Было множество ролей в театр и в кино. Но, увы, так и не пришлось Шафиге Мамедовой сыграть Федру и Волчицу, о которых мечтала сама Шафига (почему-то мне хочется добавить в этот ряд и Медею, и матушку Кураж), репетировала, но так и не сыграла Иблиса в трагедии Гусейна Джавида, хотя можно представить какой неожиданной оказалась бы женщина в этой роли и может быть мы смогли бы разгадать истинного Джавида.

В кино ролей оказалось всего семи, в последний раз это было уже в 1980 году. Конечно, ролей могло быть много больше, если бы она не отказывалась, другие ведь не столь привередливы. Но ведь не из каприза, просто знала свои возможности, знала, что может и как может. Всё ждала приглашения на фильм о Женщине и женской судьбе. Так и не дождалась...

... Но всё-таки была Сона. Сама Шафига Мамедова говорит, что могут быть разные прочтения образа Соны, могут быть разные интерпретации. Но в нашей памяти запечатлелась именно Сонна Шафиги Мамедовой.

Что она, Сона, значит у Мирза Джалила, в нескольких словах не скажешь. Да, с психикой у неё не всё в порядке, мир и окружающих воспринимает не адекватно, но ведь Мирза Джалил написал не этюд по психиатрии. Может быть о том, что хорошо быть (спасительно) сумасшедшим среди «нормальных» (безумно нормальных) людей, чтобы сохранить свою естественность, непосредственность, влюблённость. Но если позволено мне пофантазировать, то мне кажется, что в этой роли Шафига Мамедова играла и ту давнюю девочку из Дербента, когда-то приехавшую в большой, чужой город, и её судьбу в этом Большом городе. Она играла внутренний порыв, стремление этой девочки. Она играла и что-то своё, затаённое, что она сумела сохранить в «нормальной» жизни в большом городе. Она играла невыразимую словами музыку женской судьбы вообще, и мусулмьанско-азербайджанской судьбы, в частности. И, поскольку режиссёрское и сценографическое решение давали ей внутреннюю свободу, она и смогла сыграть свою внутреннюю «музыку». Сона при таком прочтении становилась не столько «взъерошенной», сколько просто спонтанной, непостижимой, свободной

Как сама Шафига Мамедова.[/quote]
reklamazapreshena.tut sayti Sefiqe xanimin oglunun saytidir. Ulvi Mehdidir adi sehv etmiremse.

[quote]Тоскана Дата Jan 25 2009, 16:04
талант есть.
не уважаю как человека. сорри[/quote]


Fikrinize tebii ki hormet edirik,amma men de fikrimi bildirmek isterdim ki Sefiqe xanim hec de gorunduyu kimi soyuq ve ozunden razi insan deyil. Gozel insandir,men onu cox sevirem.


Yanvar ayinin 9-u onun ozuyle gorusdum,bir mesele ile bagli. Men onunla sohbet zamani anladim ki, ne qeder tetardan uzaq olsa da,qayitmaq istemese de ureyinin bir parcasi hele de ordadir. Cunki ele ilk sohbeti teatrin problemlerinden oldu,o zamanki aktyor yaradiciligiindan,hazirki aktyorlardan danisdi,yeni anladiginiz kimi o,hele de teatri dusunur ve mence her zaman da dusunecek,cunki illerini senete vermis bir adam teatrdan cismen qopmaq olsa da menen hemise ora baglidir.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Безе74' post='4229028' date='Jan 25 2009, 15:58 ']какой там гениальна, я даже особого таланта за ней не замечаю
выкатывать глаза всех учат уже на 1-м курсе)))
отдыхает рядом с другими - Панаховой и остальными нашими примами отеч. кинематографа

Никакой харизмы. Отталкивает. Маленько стервозное лицо (если не больше)[/quote]

Я всегда говорила, что у нас молча завидовать не могут…. Большая часть форумчан говорят, что человек гениален, а Вы пытаетесь свою личную неприязнь выдать за общественное тождествование….Знаю только одно, с ее уходом с кинематографа, качество фильмов( если только это можно назвать фильмами) опустилось ниже допустимого для восприятия…В ней талан заложен генетически, и безрассудно называть белое черным (ничего личного к автору топика)


Тоскана
:rolleyes:


P.S.Скоро завешу фотосессию из их семейного альбома.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='for_MEN' post='4248530' date='Jan 28 2009, 20:29 ']Я всегда говорила, что у нас молча завидовать не могут…. Большая часть форумчан говорят, что человек гениален, а Вы пытаетесь свою личную неприязнь выдать за общественное тождествование….Знаю только одно, с ее уходом с кинематографа, качество фильмов( если только это можно назвать фильмами) опустилось ниже допустимого для восприятия…В ней талан заложен генетически, и безрассудно называть белое черным (ничего личного к автору топика)[/quote]
что за глупые намеки? с какой стати мне ей завидовать :rolleyes: у кажого свое мнение, свой вкус и так далее. Можно не разделять мнение других,но зачем так злиться?

просмотрите весь раздел Персоны, и убедитесь в этом. Кинематограф, не волнуйтесь, не пострадал после ее ухода. Слава Богу, талантливых актрис (хоть и немало) но осталось и будут, надеюсь..
Даже родственники восприняли здоровую критику))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Безе74' post='4248579' date='Jan 28 2009, 20:45 ']что за глупые намеки? с какой стати мне ей завидовать :rolleyes: у кажого свое мнение, свой вкус и так далее. Можно не разделять мнение других,но зачем так злиться?

просмотрите весь раздел Персоны, и убедитесь в этом. Кинематограф, не волнуйтесь, не пострадал после ее ухода. Слава Богу, талантливых актрис (хоть и немало) но осталось и будут, надеюсь..
Даже родственники восприняли здоровую критику))[/quote]
Я не знаю, о каких родственниках Вы говорите, но о том, что Вы тут написали, мне сказал сын Шафиги х ( меня тут год не было, и я даже в курсе не была), и он был очень обозлен.
И во вторых, что Вы называете талантом, а точнее кого?
И потом, Вам не кажется свое мнение слишком оскорбительным?
Оскорбление по инету не наказуемо,…. Ни пойман ни вор меселеси…

Link to comment
Share on other sites

Ребята, мне тоже честно говоря не очень приятно, что тут позволяют себе личностные отзывы об актрисе. Ее можно обсуждать на форуме как актрису, ее роли, персонажей и тп. Мне лично было удивительно приятно узнать, что ее хотел снимать Антониони. А все окололичностные разговоры, мнения после мимолетного "знакомства" - это некрасиво. Она очень харизматичная и харАктерная личность. У меня всегда вызывала симпатию за свою такую яркость :)

Link to comment
Share on other sites

Шафига Мамедова гениальная актриса и о оччень красивая женщина. С ее уходом из кино, наш кинематограф многое потерял. Я очень надеюсь что она еще будет сниматься, и в глубине души, если честно, мечтаю с ней познакомиться.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Кинематограф, не волнуйтесь, не пострадал после ее ухода. Слава Богу, талантливых актрис (хоть и немало) но осталось и будут, надеюсь..
Даже родственники восприняли здоровую критику))[/quote]

Ну раз уж вы так считаете, то извольте рассказать что наш кинематограф приобрел после ее ухода из кино? Кстати, почему ее тут хоронят как актрису? Я думаю, что она еще сыграет не раз, если кино в Азербайджане начнут реанимировать. Лично многие мои яркие ощущения по Азербайджанскому кино как ни странно ассоциируются именно с этой актрисой.

Link to comment
Share on other sites

[i]То, что Шафигу ханым не переваривали ее некоторые коллеги-женщины, факт... Я знаю их, не раз видел, как в эфире отзывались эти особы, правда не называли ее имени, лишь намеками указывая на ее личность... Увы, она ушла из кино, от этого пострадали мы с вами, зрители...[/i]

Link to comment
Share on other sites

Как жаль, что не состоялось сотрудничество Мэтра Антониони с Шафигой ханум! Возможно, это многое поменяло бы в понимании значения и [i]внутреннего[/i] смысла кино в нашей стране, и оно вырвалось бы из омута провинциализма и примитивизма.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='for_MEN' post='4248530' date='Jan 28 2009, 20:29 ']Я всегда говорила, что у нас молча завидовать не могут…. Большая часть форумчан говорят, что человек гениален, а Вы пытаетесь свою личную неприязнь выдать за общественное тождествование….Знаю только одно, с ее уходом с кинематографа, качество фильмов( если только это можно назвать фильмами) опустилось ниже допустимого для восприятия…В ней талан заложен генетически, и безрассудно называть белое черным (ничего личного к автору топика)
Тоскана
:rolleyes:
P.S.Скоро завешу фотосессию из их семейного альбома.[/quote]



Я с вами полностью согласна,ето даже не зависть а какое-то проклатье у нашего народа......

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 128 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...