Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

вот тут и загвоска !!! на CDIнельзя лить масло в дизель 

Я вообще против того чтоб масло в дизель добавляли. Но вот мне интересно. Какая разница льете вы масло в механический дизель или CDI? С чего такое утверждение, что в CDI масло нельзя лить?

Link to comment
Share on other sites

Я вообще против того чтоб масло в дизель добавляли. Но вот мне интересно. Какая разница льете вы масло в механический дизель или CDI? С чего такое утверждение, что в CDI масло нельзя лить?

я не утверждаю, споры просто очень много в нети, а масло не плохо что бы смазывать Топливный насос 

Link to comment
Share on other sites

я не утверждаю, споры просто очень много в нети, а масло не плохо что бы смазывать Топливный насос 

Для насоса вреда нет, даже хорошо, смазывается, согласен. А как насчет поршневой? клапана? Цилиндры? Выхлоп? Турбина? Это масло ведь не полностью сгорает и при сгорании оставляет сажу/копоть. Потом появляется толстый слой нагара. В последствии влияет на EGR и всё вышеперечисленное. Дальше авто идет к мастеру, мастер при виде всего этого делает заключение что соляра *авно. Один из вариантов появления слухов.

Link to comment
Share on other sites

Для насоса вреда нет, даже хорошо, смазывается, согласен. А как насчет поршневой? клапана? Цилиндры? Выхлоп? Турбина? Это масло ведь не полностью сгорает и при сгорании оставляет сажу/копоть. Потом появляется толстый слой нагара. В последствии влияет на EGR и всё вышеперечисленное. Дальше авто идет к мастеру, мастер при виде всего этого делает заключение что соляра *авно. Один из вариантов появления слухов.

я так думаю если немного подлить не чего не станет!!!!!, для того что вы написали это надо на 60 лтр салары 4 лтр масло залить, как мне кажется на 60 лтр 300 грм хватит 

Link to comment
Share on other sites

я так думаю если немного подлить не чего не станет!!!!!, для того что вы написали это надо на 60 лтр салары 4 лтр масло залить, как мне кажется на 60 лтр 300 грм хватит

Ну так от немного подлитого масла и соляра качественней не станет)))
Link to comment
Share on other sites

Ну так от немного подлитого масла и соляра качественней не станет)))

масло в салярку если залить то не для качество а для смазки топливного насоса 

Link to comment
Share on other sites

масло в салярку если залить то не для качество а для смазки топливного насоса

8 илдир мышын сахибийем, ондан габагда меним машынымын топливный насосу дейишилмейиб - 19 йашы вар йазыгын йаг флан добавка етмеден ишлейир. Бунлар хамысы нагылды ве бези бези юзденираг усталарын уйдурмасыдыр.

Желаете запороть турбину и закоптить иртеркулер маслом - добавляйте))))

Link to comment
Share on other sites

Для насоса вреда нет, даже хорошо, смазывается, согласен. А как насчет поршневой? клапана? Цилиндры? Выхлоп? Турбина? Это масло ведь не полностью сгорает и при сгорании оставляет сажу/копоть. Потом появляется толстый слой нагара. В последствии влияет на EGR и всё вышеперечисленное. Дальше авто идет к мастеру, мастер при виде всего этого делает заключение что соляра *авно. Один из вариантов появления слухов.

В том то и дело что добавляется 2 тактное, которое в отличие от 4 тактного сгорает полностью.

Лью не первый год и никаких проблем. Все в чистоте. И интеркулер внутри без нагара и масляных отложений

Link to comment
Share on other sites

Ну так от немного подлитого масла и соляра качественней не станет)))

Так никто и не говорит что она станнь качественней. Я лью 5 лет. Каждую заправку. На полный бак в 100 литров я добавляю литр 2 тактного масла.

Салярка от этого лучше может и не станет. Но смазывающие свойства становятся лучше. Отсюда и шум уменьшается. ТНВД это нравится. А если не нравилось бы то давно запоролся бы уже.

И не я первый и не я последний кто добавляет масло. Его добавляли еще наши деды.

Вы основываетесь на разговорах ордан бурдан, а я основываюсь на факты и на собственный опыт.

Link to comment
Share on other sites

Так никто и не говорит что она станнь качественней. Я лью 5 лет. Каждую заправку. На полный бак в 100 литров я добавляю литр 2 тактного масла.

Салярка от этого лучше может и не станет. Но смазывающие свойства становятся лучше. Отсюда и шум уменьшается. ТНВД это нравится. А если не нравилось бы то давно запоролся бы уже.

И не я первый и не я последний кто добавляет масло. Его добавляли еще наши деды.

Вы основываетесь на разговорах ордан бурдан, а я основываюсь на факты и на собственный опыт.

Avtomobilinizin markasi ve ili nedi?
Link to comment
Share on other sites

Топливная система и вообще принцип работы у обычного дизеля старого образца и более новых систем типа коммонрейл сильно отличается. Поэтому когда пишете отзыв, указывайте пожалуйста марку авто и тип движка.

Link to comment
Share on other sites

Так никто и не говорит что она станнь качественней. Я лью 5 лет. Каждую заправку. На полный бак в 100 литров я добавляю литр 2 тактного масла.

Салярка от этого лучше может и не станет. Но смазывающие свойства становятся лучше. Отсюда и шум уменьшается. ТНВД это нравится. А если не нравилось бы то давно запоролся бы уже.

И не я первый и не я последний кто добавляет масло. Его добавляли еще наши деды.

Вы основываетесь на разговорах ордан бурдан, а я основываюсь на факты и на собственный опыт.

Не по адресу. Ибо маловато у Вас опыта. У меня бензиновый автомобиль в последний раз был 11 лет назад. За это время поменял 2 авто и оба с солярой. Стажа и опыта с дизелями аак видите побольше будет.

И учитывая то, что оба авто с турбиной требуется более мягкий подход по сравнению с атмосферниками. Лью исключительно 5-40 масло невзирая на пробег 340 тысяч. Не колхозил и не буду. Движок работает как часы. Заправляюсь исключительно в одной АЗС не бегаю и не сорю бак и топливную систему г-м как другие бегая от одной заправки к другой. Не заморачиваюсь и раз в два года меняю распылители. Если ссп это претворять в жизнь никакого масла добавлять не понадобится

Edited by porridge
Link to comment
Share on other sites

В нашем допотопном (высокосернистом )  дизеле с эко  стандартом  евро 2   содержание серы 0.5 %  на кг топлива... сера выполняет роль смазки .... так что ерундой не занимайтесь,  помимо вышеперечисленных   отложений  нарушается  текучесть топлива особенно зимой,  нагружая тем насос  и фильтра.

Link to comment
Share on other sites

Утром при прогреве сильный запах. Подозреваю катализатор. Как проверить?.

Если запах тухлых яиц или серы - нечего проверять, это катализатор.
Link to comment
Share on other sites

Соренто 2.5

 

Если стоит кислородный датчик (а он наверняка стоит до катализатора) простой вырезкой и заменой на резонатор (пламягаситель) не получится - выскочит Чек Енджин. Насколько я понимаю в Вашем авто удаление катализатора и сажевого фильтра делается програмно с перепрошивкой на Евро-2. Могу и ошибаться. Обратитесь к Нариману (юзер Nexus1090). 

Link to comment
Share on other sites

Насчет катализатора:

Мотор просто надо погонять под нагрузкой, помогает. Дизел под нагрузкой выжигает то что раньше недогорело. Включаете автомат в режим ручной работы. И гоняете на высоких оборотах минут 10-15. Желательно на подъем и с грузом чтоб максимально нагрузить мотор. Обязательно следите за температурой. Можете печку на полную включить, чтоб перегрева не было.

Edited by Gurban Mammadov
Link to comment
Share on other sites

Не по адресу. Ибо маловато у Вас опыта. У меня бензиновый автомобиль в последний раз был 11 лет назад. За это время поменял 2 авто и оба с солярой. Стажа и опыта с дизелями аак видите побольше будет.

И учитывая то, что оба авто с турбиной требуется более мягкий подход по сравнению с атмосферниками. Лью исключительно 5-40 масло невзирая на пробег 340 тысяч. Не колхозил и не буду. Движок работает как часы. Заправляюсь исключительно в одной АЗС не бегаю и не сорю бак и топливную систему г-м как другие бегая от одной заправки к другой. Не заморачиваюсь и раз в два года меняю распылители. Если ссп это претворять в жизнь никакого масла добавлять не понадобится

Раз в два года распылители меняете?И в чем смысл езды на дизеле?То что сэкономил на распылители хватает?Или плюс сверху доложить надо?

П.с.Для дизельного мотора нужна продолжительная работа на определеных оборотах,например езда по трассе на дальние расстояния.Вся выхлопная система чистится

Edited by ffocusnik
Link to comment
Share on other sites

Раз в два года распылители меняете?И в чем смысл езды на дизеле?То что сэкономил на распылители хватает?Или плюс сверху доложить надо?

П.с.Для дизельного мотора нужна продолжительная работа на определеных оборотах,например езда по трассе на дальние расстояния.Вся выхлопная система чистится

 

1. Раз в два года меняю и не парюсь. Расход 90-100 манат

2. То, что съэкономил с избытком хватает на распылители. Элементарно с полным баком 60 литров пробег по городу 850-900, трасса еще больше. Сами посчитаете существенную разницу, исходя из 240 литров в месяц? И даже если нет экономии для меня ровная работа двигателя важна!

3. При чем тут выхлоп. Речь шла о топливной системе вообще то))))

Link to comment
Share on other sites

1. Раз в два года меняю и не парюсь. Расход 90-100 манат

2. То, что съэкономил с избытком хватает на распылители. Элементарно с полным баком 60 литров пробег по городу 850-900, трасса еще больше. Сами посчитаете существенную разницу, исходя из 240 литров в месяц? И даже если нет экономии для меня ровная работа двигателя важна!

3. При чем тут выхлоп. Речь шла о топливной системе вообще то))))

ТОчно не коммон рейл.На них нозлы в разы дороже обходятся.

А насчет выхлопа выше рекомендовали как прочистить катализатор.Так вот лучше трассы ничто не чистит

Link to comment
Share on other sites

ТОчно не коммон рейл.На них нозлы в разы дороже обходятся.

А насчет выхлопа выше рекомендовали как прочистить катализатор.Так вот лучше трассы ничто не чистит

 

Я многократно писал что у меня турбодизель. И каталик вещь сложная, если он умер, ему уже ничего не поможет. Лучше замены ничто не чистит.

Link to comment
Share on other sites

Если стоит кислородный датчик (а он наверняка стоит до катализатора) простой вырезкой и заменой на резонатор (пламягаситель) не получится - выскочит Чек Енджин. Насколько я понимаю в Вашем авто удаление катализатора и сажевого фильтра делается програмно с перепрошивкой на Евро-2. Могу и ошибаться. Обратитесь к Нариману (юзер Nexus1090). 

Как раз таки,если стоит ДО катализатора..То тут поможет вырезка его и на место него пламегаситель..А вот если датчик стоит ПОСЛЕ катализатора..То тогда как вы сказали выскочит "Чек Енджин"

Link to comment
Share on other sites

Как раз таки,если стоит ДО катализатора..То тут поможет вырезка его и на место него пламегаситель..А вот если датчик стоит ПОСЛЕ катализатора..То тогда как вы сказали выскочит "Чек Енджин"

 

Да нет же))) С точностью до наоборот. Кислородник до катализатора отвечая за подготовку воздушной смеси в камере сгорания посылает соответствующие сигналы в ЭБУ автомобиля. Кислородник после катализатора отвечает за экологию. Соответственно если тупо вырезать катализатор с заменой на пламягаситель и не поставить как минимум обманку на кислородник (не говоря уж о перепрошивке на Евро-2, которая отключает кислородник) ЭБУ не видя данных с кислородника перейдет на аварийный режим при котором как обычно выскакивает Чек. Соответственно может появиться тупизна автомобиля, неровный ход двигателя, повысится расход топлива, ухудшится динамические характеристики

Link to comment
Share on other sites

Так значит заменой распылителей на коммон рейл не дешевая штука?

 

Как то менял свечу накаливания (привет мойщикам которые заводя авто не дожидаются выключения спирали на панели тахометра) у своего мастера увидел Хундай Терракан у которого были проблемы с форсунками. Наблюдал интересную картину. Не знаю сколько стоила новая форсунка в сборе, но еле-еле после нескольких звонков и хаиш-миннетов Лене из Бош Сервиса удалось сбить цену до 100 АЗН штука б/у. Так и не понял, можно ли на этих автомобилях обойтись замены форсунок целиком путем замены распылителей.

Link to comment
Share on other sites

Да нет же))) С точностью до наоборот. Кислородник до катализатора отвечая за подготовку воздушной смеси в камере сгорания посылает соответствующие сигналы в ЭБУ автомобиля. Кислородник после катализатора отвечает за экологию. Соответственно если тупо вырезать катализатор с заменой на пламягаситель и не поставить как минимум обманку на кислородник (не говоря уж о перепрошивке на Евро-2, которая отключает кислородник) ЭБУ не видя данных с кислородника перейдет на аварийный режим при котором как обычно выскакивает Чек. Соответственно может появиться тупизна автомобиля, неровный ход двигателя, повысится расход топлива, ухудшится динамические характеристики

Датчик который установлен ДО катализатора,ближе к мотору,отвечает за смесеобразование.

А второй датчик который установлен ПОСЛЕ катализатор отвечает за его исправную работу,проверяя чистоту выхлопа.И если датчик стоит после катализатора,а сам катализатор вырезали,то естественно выхлоп будет грязным и будет загораться "Чек"..Варианта два или ставить обманку или ставить новый катализатор.В смесеобразовании датчик этот не учавствует ни коим образом,его работа отслеживать выхлоп.

Следовательно если датчик стоит ДО,то можно смело вырезать..Потому что ПОСЛЕ катализатора,нет ни датчиков ни чего либо еще и стоит простая труба в которую выходят выхлопные газы..А следовательно если там нет датчика то "Мозг" никогда не поймет даже если машина будет дыметь черным дымом от переизбытка топлива.

 

Если датчика 2 и До и После то естественно будет ошибка БК..Если датчик только один и он установлен ДО то за выхлоп он никак не отвечает..И катализатор можно резать..

Edited by Montanus
Link to comment
Share on other sites

Датчик который установлен ДО катализатора,ближе к мотору,отвечает за смесеобразование.

А второй датчик который установлен ПОСЛЕ катализатор отвечает за его исправную работу,проверяя чистоту выхлопа.И если датчик стоит после катализатора,а сам катализатор вырезали,то естественно выхлоп будет грязным и будет загораться "Чек"..Варианта два или ставить обманку или ставить новый катализатор.В смесеобразовании датчик этот не учавствует ни коим образом,его работа отслеживать выхлоп.

Следовательно если датчик стоит ДО,то можно смело вырезать..Потому что ПОСЛЕ катализатора,нет ни датчиков ни чего либо еще и стоит простая труба в которую выходят выхлопные газы..А следовательно если там нет датчика то "Мозг" никогда не поймет даже если машина будет дыметь черным дымом от переизбытка топлива.

 

Если датчика 2 и До и После то естественно будет ошибка БК..Если датчик только один и он установлен ДО то за выхлоп он никак не отвечает..И катализатор можно резать..

 

Не спорю. Но! Сталкивался с Чеком на передние кислородники на разных авто.

На авто супруги опель Вита стоит один широкополосный кислородник. Горел чек, машина тупила и жрала 15 литров на 100 км. Диагностика показала обрыв цепи сопротивления кислородника. Кислородник всего 1 до катализатора. Оригинальный Денсо в магазинах 65-75 манат. Поставил лямбду от ВАЗ 0258006537 ценой в 20 манат. Фишки не подошли, отрезал и скрутил, потом посадил на кембрики. Чек погас на вторые сутки. Расход упал до 9 литров на сотню.

Аналогичная ситуация на Форд Фокусе сестры. Там кислородников два: до каталика и после. Загорелся Чек, неровный шаг двигателя, перерасход иоплива. Диагностика погасала обрыв цепи температуры датчик 1 до катализатора. Цена оригинального кислородника 115 манат. Пошел проверенным путем по совету бывалых с российских форумов. опять ВАЗовский кислородник 537 за 20 манат. Ничего переделывать не пришлось, купил фишку от ВАЗовского бензонасоса - подошло один к одному. Чек сам не погас. Снял клемму аккумулятора на ночь. Утром завелась без Чека. Все ходовые характеристики пришли в норму. Второй катализатор не менял.

Link to comment
Share on other sites

Ребят, извините, что не в тему. Может, посоветуете НОВЫЙ седан С класса с МКПП и простым, без всяких там турбо, дизельным движком. Есть ли среди них с системой предотвращения скатывания при переключении коробки на спуске?  

Link to comment
Share on other sites

Я меня на прошлой машине опел астра g вырезал каталик и заменил пламегасителем. До этого все время выскакивал чек энджин. После замены все пришло в норму. Кстати кослородный датчик стоял до каталика.

Link to comment
Share on other sites

Как то менял свечу накаливания (привет мойщикам которые заводя авто не дожидаются выключения спирали на панели тахометра.

Почему должна портиться свеча если не ждём выключения спирали. Не нашёл инфу в нете про это. Свеча используется для подогрева. При температуре выше +10 не вижу смысла ждать пока выключиться спираль. Не так холодно и мотор прекрасно заводится. Как во время завода мотора может портиться свеча, неужели от перепада напряжения? Свечи вроде через реле работают
Link to comment
Share on other sites

От того, что завел, не дожидаясь когда погаснет спираль, сломаться ничего не должно. Свечи накала нужны для предварительного подогрева топлива. Если машина заводиться до того, как погасли свечи - это показатель хорошей компрессии (имхо), но хуже от этого не бывает. А если, к тому же, двигатель горячий, то эти спирали ваще нафиг не нужны - можно сразу заводить, без "первого положения ключа".

Поправьте, если ошибаюсь

Link to comment
Share on other sites

От того, что завел, не дожидаясь когда погаснет спираль, сломаться ничего не должно. Свечи накала нужны для предварительного подогрева топлива. Если машина заводиться до того, как погасли свечи - это показатель хорошей компрессии (имхо), но хуже от этого не бывает. А если, к тому же, двигатель горячий, то эти спирали ваще нафиг не нужны - можно сразу заводить, без "первого положения ключа".

Поправьте, если ошибаюсь

Всё верно, абсолютно согласен и не только я, а еще и некоторые производители. Т.к. на некоторых авто при температуре 5-15 градусов свечи не включаются.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
        • Like
      • 96 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Upvote
        • Like
      • 137 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...