Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

История сефевидов


Recommended Posts

Исмаила ненавидят только армяшки и корткоштанники. Особо его люто ненавидят корткоштанники, ведь их узкая религия заставляет ненавидеть даже своих земляков. Как говориться ваххабизм головного мозга не излечим! Продолжайте дальше здесь вонять!

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, denizm сказал:

Xətai bu nifrəti aradan qaldırmağın, birlik yaratmağın yolunu sünniləri öldürməkdə görüb.

Səlim isə şiyələri öldürməkdə həll yolunu görüb. Xətai sünnilərə nifrət edən olubsa, qızılbaşların arasında sünnilər onda necə olub, niyə Şamaxı, Şabran, Bakı, Təbriz əhli şah İsmayıldan sonra bir əsr keçdikdə sünni olaraq qalıblar. Əfsuslar olsun Səfəviləri təndqid edənləe nədədənsə belə faktlardan ya xəbəri yoxdur, ya da yaddlarından çıxır.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, thalys said:

Səlim isə şiyələri öldürməkdə həll yolunu görüb. Xətai sünnilərə nifrət edən olubsa, qızılbaşların arasında sünnilər onda necə olub, niyə Şamaxı, Şabran, Bakı, Təbriz əhli şah İsmayıldan sonra bir əsr keçdikdə sünni olaraq qalıblar. Əfsuslar olsun Səfəviləri təndqid edənləe nədədənsə belə faktlardan ya xəbəri yoxdur, ya da yaddlarından çıxır.

Baki, Təbriz əhalisi məgər sünni olublar?
Yadlarından çıxır, yadlarına salın, insan sözünün mənası "unutqan" deməkdir
Şah İsmayıl yalnız hakimiyyətə gəlmək, dövlət qurmaq üçün üçün şiəlikdən istifadə edib. Sünnilərə nifrəti olmayıb, məqsədi sünnilərin hamısını öldürmək olmayıb.

Link to comment
Share on other sites

В 22.01.2016в02:26, thalys сказал:

 

Нет, религия лишь прикрытие экспансионистских устремлений.

 

 

Да где такое видно было чтобы две империи могли спокойно поделить сферы влияния.

 до поры до времени бывает.

те же османы с русскими то воевали, то мирились.

в конце оба распались.

 

В 22.01.2016в02:26, thalys сказал:

Неверно, Селим имел цель именно закрепиться в восточной Анатолии и Сирии, где его интересы сталкивались с интересами Сефевидов и мамлюков Египта.

 

В 22.01.2016в02:26, thalys сказал:

 

А Селима поддерживали узбеки-Шейбаниды, кстати тюрки, которые напали на других тюрков Тимуридов в Маверанахре, Сефевидом еще приходилось защищать Бабура.

 

 

Да кстати, забыл, а никто ин епросил если на то пошло Селиму начинать войну против Сефевидов, войну то начал Селим,и походом пошел именно на земли Туркман Эли, которые были под покровительством Сефевидов.

 

 

Тогда воевали все, и не только тюрки, не пошли бы османы на Европу, так Европа бы пришла в Анатолию, не пошел бы шах Исмаил на Шейбанидов, так Шейбаниды обещали сравнять с землей Тебриз.

 

 

Считать шаха Исмаила Сефеви курдом (при том что никаких фактов  нет) тоже самое что считать королеву Великобритании ЕЛизавету, немкой, только потому что её далекие предки 3 века тому назад были немцам.

 

ну, я читал в одной советской книге не помню какого года выпуска.

 

В 22.01.2016в02:26, thalys сказал:

 

Да не вводил он азербайджанский в качестве государственного, не было такого понятия как государственный язык в те времена. Со времен Ильханов в Иране тюрко-монгольские правители, у себя во дворце, с правительством и армией говорили на тюркском, с горожанами и крестьянами в провинциях по персидски.Его заслуга в том, что тюркский этнический элемент он выдвинул на первые роли в государственном аппарате, тогда как до него, большая часть гражданской администрации, правительства даже тюркских государств Ирана, Ирака, Центральной Азии, набирались в основном из персов.

 

 

имеется в виду, что основной гос язык в то время в мусульманских странах был фарси, акак более звучный, а тюркский был как бы язык босяков, как в баку 60-70-х если бы говорили на азербайджанском.

 

даже низами за 300 лет до этого отмечал это в письме сыну

Link to comment
Share on other sites

27 минуты назад, camal1982 сказал:

имеется в виду, что основной гос язык в то время в мусульманских странах был фарси, акак более звучный, а тюркский был как бы язык босяков, как в баку 60-70-х если бы говорили на азербайджанском.

 

Не было государственного языка, фарси использовали в качестве языка гражданской администрации и при Сефевидах, как и до них и после.

 

28 минуты назад, camal1982 сказал:

ну, я читал в одной советской книге не помню какого года выпуска.

Ну понятно

 

 

Link to comment
Share on other sites

В 23.01.2016в16:31, Nabokoff сказал:

 

Во как однако. Одно уж точно. Эту историческую Личность помнят и будут помнить и чтить. А всякие хулители будь-то короткоштанники, вонючие бородачи, лобызатели всего османского будут идти лесом и о них никто и не вспомнит.

Гитлера тоже будут помнить .

ПС: Не судите себя так строго .

Edited by karakanda
Link to comment
Share on other sites

Государственный язык -это тот язык на котором ведется официальная документация .

Во время сефавидов  , она велась на фарси .

Edited by karakanda
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, karakanda сказал:

Государственный язык -это тот язык на котором ведется официальная документация .

Во время сефавидов  , она велась на фарси .

 

Ты согласен, что государство Аккоюнлу тюркское государство созданное тюрками огузами?
У них язык администрации тоже был фарси.

 

А твои претензии к Исмаилу я принимаю и понимаю.
Но то же самое делал Явуз в отношении шиитов, он тоже хуже Сталина?

Link to comment
Share on other sites

Если бы шиитов уничтожали , то их бы не было сейчас вообще .

Даже после Чалдырана Султан не тронул ни шаха ни население которое поддерживало его .

На счет языка и государства ты путаешься . К примеру было время когда языком двора на Руси был немецкий , но это не значит что Россия была германской империей .

 

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, karakanda сказал:

Государственный язык -это тот язык на котором ведется официальная документация .

Во время сефавидов  , она велась на фарси .

 

Не было государственного языка у Сефевидов. Фарси был языком гражданской адмнистрации, язык шахского двора, правительства, судов и армии был тюркский. Теперь скажите местный чиновник в провинции Хузистан, обладал большими полномочиями и статусом чем шах, великий визирь, амир-аль-амиран и беглярбек?

12 часа назад, karakanda сказал:

Если бы шиитов уничтожали , то их бы не было сейчас вообще .

Даже после Чалдырана Султан не тронул ни шаха ни население которое поддерживало его .

На счет языка и государства ты путаешься . К примеру было время когда языком двора на Руси был немецкий , но это не значит что Россия была германской империей .

 

Ну так если бы и суннитов уничтожали не было бы их сейчас в Азербайджане, Грузии, Ираке, а они есть, и были в числе кызылбашей.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Нельзя забывать один тонкий момент.Шах Исмаил Хатаи был не просто турком,а азери-турком.В истории тюрков было много,надо своих различать и всегда возвышать.

 

ps.Сами турки иногда оскорбляют историю азербайджана,как например в телесериале Великолепный Век.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, thalys сказал:

 

 

Ну так если бы и суннитов уничтожали не было бы их сейчас в Азербайджане, Грузии, Ираке, а они есть, и были в числе кызылбашей.

Азербайджан (нынешняя территория) была суннитской , после геноцида шаха спаслись только те которых он не смог достать . В основном это жители горных районов . Других шах не щадил  , только в Тебризе за один день было вырезано 20 тыс .

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, thalys сказал:

 

Не было государственного языка у Сефевидов. Фарси был языком гражданской адмнистрации, язык шахского двора, правительства, судов и армии был тюркский. Теперь скажите местный чиновник в провинции Хузистан, обладал большими полномочиями и статусом чем шах, великий визирь, амир-аль-амиран и беглярбек?

 

Я уже не в том возрасте , что бы верить в сказки,  или у вас есть доказательства для подтверждения ваших слов ? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, karakanda сказал:

Я уже не в том возрасте , что бы верить в сказки,  или у вас есть доказательства для подтверждения ваших слов ? 

 

А в сказки о геноциде суннитов, и о том что официальным языком был фарси вы верите почему то.

Вам поименно перечислить источники, или просто дать подсказку где искать?

2 часа назад, karakanda сказал:

Азербайджан (нынешняя территория) была суннитской , после геноцида шаха спаслись только те которых он не смог достать . В основном это жители горных районов . Других шах не щадил  , только в Тебризе за один день было вырезано 20 тыс .

 

Талыши которые были записаны в число кызылбашей при этом всем наполовину сунниты.

И какие горные районы не могли достать Сефевиды, они прошли везде где им хотелось, от Белокан до Дербента, от Грузии до Талышских гор и Гиляна. В руках Сефевидов был весь Ирак, и почему же там половина народа сунниты, раз он всех вырезал, почему сунниты мусульмане Герата, о пару веков в руках Сефевидов был.

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, thalys сказал:

 

А в сказки о геноциде суннитов, и о том что официальным языком был фарси вы верите почему то.

Вам поименно перечислить источники, или просто дать подсказку где искать?

Можете перечислить как вам угодно .

 

Link to comment
Share on other sites

Эвлия Челеби 17 век, время правления шаха Аббаса II, который как и прадед преследовал всех суннитов

 

Описание прекрасной крепости и города Хоя

Большинство населения — сунниты-шафииты

 

Это благоустроенное селение во владениях Еревана, в нем тысяча домов, соборная мечеть, хан, баня, небольшой рынок. На полях выращивают рис. [Здешняя] реайя — это сунниты из туркестанского племени афшар, а потому и селение называется Афшарлы.

 

Описание города Ниязабада

Население суннитское и [раньше] платило налог за бороду шаху Исмаилу. Но при нынешнем шахе Аббасе II оно освобождено от всех обычных налогов. Это благоустроенное селение является одним из известных в Шемахинской земле.

 

С того времени Шемаха находится в руках персов и ныне является ханством.

Климат умеренный, мягкий, потому что город расположен на краю пятого климата. Красавицы славятся по всему свету. Население в большинстве своем сунниты. Здесь много ученых и мудрецов. Намаз совершают замкнутыми общинами.

 

Продолжать?

Это только один Эвлия Челеби, это времена обратите внимание время 17 век, полсе всех гонений, геноцида  суннитов как многие думают, даже Шемаха, которую кызылбаши брали несколько и по идее в котором не должно было остаться ни одного суннита, население суннитское в основном.

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, karakanda сказал:

Азербайджан (нынешняя территория) была суннитской , после геноцида шаха спаслись только те которых он не смог достать . В основном это жители горных районов . Других шах не щадил  , только в Тебризе за один день было вырезано 20 тыс .

 

Олмады ки..
Половина Ширвана сунниты и они потомки суннитов до шах исмаилского времени.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Продолжим

 

Но теперь этот красивый городок входит в Бакинский эйялет. Большинство населения — туркменские кочевники-сунниты.

 

ОПИСАНИЕ КРЕПОСТИ БАКУ

 

Город расположен на границе восемнадцатой климатической области. Большинство населения — сунниты.

 

ДЕМИРКАПУ Дербент

 

Население — сунниты-шафииты

 

Итого насеелние Хоя, Шемахи, Баку, Дербента одних из важнейших оплотов Сефевидов, где по свидетельству непонтяных очевидцев и всякого рода баснописцев Сефевиды устраивали геноцид суннитов, и не осталось ни одного суннита, оказывается на тебе, население сунниты.

 

Если что сам источник http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Celebi4/frametext7.htm

 

 

Edited by thalys
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 час назад, Bushido сказал:

 

Олмады ки..
Половина Ширвана сунниты и они потомки суннитов до шах исмаилского времени.

Половина ? )))) Какие районы в ширване  суннитские ?

В ныненшней территории Азербайджана шиитов было не больше чем сегодня в Анадолу .

Как так получилось , что  примерно 65 % население заразилось шиизмом ?

Анасынын  эмчейини  башыны кесен (в буквальном смысле)  , дюшменинин башыны кесиб ганыны ичен , о бири дюшменинин анасыны гебирден чыхарыб эле салан , миллети ганына гелтан эден бир фасиг сенин учун халгын гейраманыдырса онда , онда биз моллет гейраманы анлайышыны фергли анлайырыг .

Link to comment
Share on other sites

İslam düşməni şah İsmail haqqında şiə fars kitablarından seçmələr:

Bu zaman bütün Azərbaycan əhalisi Sunni idi. Şeyx Heydər faktiki olaraq Sünnilərə qarşı cihada başladı.Fətva verərək açıqca bütün Əhli Sünnəti Kafir və Sünni fəqihlərini Allahın düşməni elan etdi Və onları izləyən kimsənin islam səfindən ayrıldığını və kafirlərdən biri olduğunu və qətlinin vacib olduğunu elan etdi.Fətvasında elan etdi ki,Əhli sünnətə qarşı cihad dini bir məcburiyyətdir Və onların mallarını qarət etmək,həbs etmək və qadınlarını və uşaqlarınl (qul kimi satmaqda) böyük mükafat vardır
O, Şeyx Bədruddinin təlimlərini və inanclarını yavaş yavaş həyata keçirirdi və Əlinin ilahi bir statusa sahib oluğuna inanan və ona ibadət edən Bektaşi anadolu tatarlarının ekstermal inanclarını təbliğ edirdi. O,orucun,namazın və haccın fərz qaydalarını şərhetdi.Bu zamandan Onun müridləri rəsmən Qızılbaş titulu aldı intizamlı,silahlı Cihadi qrupları təsis etdi. Kafirlərə qarşı cihad adı altında onlar (Əhalisi) ümumiyyətlə sünni olan Şirvan,Dağıstan və Qafqaz ərazilərinin kəndləri və yerləşim yerlərinə basqın və talan edirdilər
[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 43 - Əmir Hüseyin Xonçi]
- İsfəhan
Sonra onlar(səfəvilər) isfəhana doğru hərəkət etdilər və onu mühasirəyə aldılar. Qısa bir müddətdən sonra onlar İsfəhanı ələ keçirdilər. İsfəhan iranın ən geniş şəhərlərindən biri idi Və onun bütün əhalisi sünni şafilər idi. İsfəhan öncələri və bir neçə dəfə paytaxt olmuşdu və son zamanlarda isə Sultan Yaqub Bayandırın paytaxtı idi. Şəhərdə məscidlər,mədrəsələr,kitabxanalar və xəstəxanalar kimi birçox tarixi əsər və binalar var idi.Şəhər ipək yolunun üzərində yerləşdiyi üçün Beynəlxaql ticarət şəhəri idi və zəngin idi. Birçox karvansaray ilə iranın ən böyük mağazalarından biri İsfəhanda idi.
İsfəhan özünün islam tarixi boyunca islam dünyasının bu günə kimi fəxr etdiyi birçox alim bəxşetti.Qızılbaş (Səfəvi əskərləri) belə vəhşilikləri (İsfəhanda da) işlədilər və bununla müqayisədə Azərbaycanda etdikləri cinayətlər kiçik qaldı. Tahirilər, Deyləmilər, Səlcuqlar və Teymurilər zamanında İsfəhanda qurulmuş hər məscid,mədrəsə və tarixi əsərlərə onlar tərəfindən zərər vuruldu,
Şəhərdən qaçamayan Alimlərin çoxu,fəqihlər,tələbələr və elm əhli öldürüldü.İsfəhan Əhalisinin öldürülməsi bir neçə gün boyunca davam etti və İsfəhan əhalisinin böyük bir qismi qətledildi. Bu zaman ərzində insanların mülkləri qarət edildi,təsərüffatları və meyvə bağları yandırıldı
[­[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 136-137 - Əmir Hüseyin Xonçi]]
- Herat
Qızılbaşlardan bir qrup Nəcm Zərgarın xidmətçilərindən biri olan Qoli Can adlı birinin idarəsində Herata yeridildi. Herat əhalisi Qızılbaşların Mərvdəki cinayətlərini eşidincə qətl edilməmələri ümidiylə könüllü olaraq təslim olmaya qərar verdilər. Qoli Can Şəhəri ələ keçirincə Şah İsmayılın Təbrizdə etdiklərini təkrarladı.
Ramazan ayı idi və şəhərin əhalisi oruc tutmuşdu. O,fəqihləri,alimləri və idarəçiləri məscidə çağırdı. Sonra O,məsciddə Qazi əl-Quzata (baş qazı) Şiə olmasını və minbərə gedərək təbərra etməsini ,Əbubəkr,Ömər və osmana lənət göndərərək sünnilərin kafir olması haqqında fətva verməsini əmretdi. Fəqih bu əmrə itaət etmədi və eyni yerdə minbərin yanında öldürüldü. (Onun mədəsi parçalandı və bağırsaqları minbərin üzərinə töküldü). Minbərə getməsi,Əbubəkr və öməri təhqir etməsi və sünnilərin kafir olması haqqında fətva verməsi əmredilən ikinci fəqih Heratın böyük müftisi Hafiz Zeynuddin Əli, idi.Bu yaşlı Fəqihdə (Qoli Canın) əmrlərinə itaət etmədo. Qoli Can onun mədəsini öz əlləri ilə kəsdi və onun bağırsaqlarını çıxararaq məsciddəki insanlara tərəf fırlatdı. Sonra O,onun başını kəsdi.Eyni yolla öldürülən üçüncü adam da baş qazı idi
Qoli Can Qızılbaşlara kiçikdən böyüyə qədər məsciddə olan hərkəsin öldürülməsi əmrini verdi. Böyük qazı və Hafiz Zeynuddinin və Heratın birneçə böyüyünin cəsədləri Şəhərin mərkəzində yandırldı.Şah İsmayılın onlar haqqında qərar verməsi üçün böyüklərin geri qalani həpsedildi.
[­[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 136-137 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

Şah İsmayıl Herata 898k-da(Ramazan 916 h)-də daxil oldu və şəhərdə qətl,yağma və talan etmə əmrini verdi.Allamə Təftazani yaşı 70-dən artıq olan və öz zamanında islam dünyasının ən böyük alimlərindən biri və İranin ,Mavərənnəhr,Turkustan,Hindistan və Osmanlı sultanlarının dini qazısı idi.Türküstan,Hindistan və Osmanlı məktublarında onu ‘Mövlana əl-Azam’ adlandırıdılar. Bu zaman Alləmə,Qoli canın Əsiri idi.
Bu tip xasiyyətə sahib olanlar “Fanatik sünni” olması səbəbiylə Qızılbaşlar tərəfindən Şah İsmayılın əmirləri üzərinə parçalara ayrıldılar və beləcə “fasiq insanlar” dünyadan ayrıldılar və “doğru Qızılbaş Məzhəbi” ünversal hala gəlir.Onlar yazırlar ki,Alləmə Təftəzani oruclu ikən Şah İsmayıl ona təbərra etməsini və “yanlış Məzhəb”ini tərk etməsi əmrini verdi. Allamə əmrə itaət etmədi,Şah İsmayıl əmretdi ki,onu parçalara ayırsınlar. Sonra onun bədəninin parçaları yandırıldı və küçələrə səpildi
[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 137-138 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

Şah İsmayıl heratda 4 ay qaldı.Bu zaman ərzində Heratın qızları,qadınları və oğlanları Qızılbaşlar tərəfindən təhqir edildi və təcavüzə uğradı və insanların mülklərinə və əşyalarına əl qoyuldu.
[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 43 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

Herat əhalisinin öldürülməsi və Məscidlər,mədrəsələr və tarixi əsərlərin yox edilməsi günlərcə davam etti. Herat xarabalıq bir şəhərə döndü. Heratın böyüklərinin məzarları açıldı və onların cəsədləri yandırldı. Hörmətli xacələrin skelet və cəsədləri məzarından çıxarıldı və sümükləri dağıdıldı.Mövlana Nurəddin Camidə (v. 872) məzarı açılan o böyüklərin arasında idi və onun bədəni çıxarıldı və bir sünni olmasının cəzası olaraq döyüldü və sümükləri dağıdıldı .
[­[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 43 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

890-cı ilin erkən illərində Şah Ismail Heratı tərketdi, Yağmacılar Mayimana,Fəryab,Bəlx və Xorasanın Şərqinə doğru ilərlədilər. Bəlxdə və digər Şəhərlərdə Qətliamlar və yıxımlar təkrarlandı. [Qızılbaşların kökləri və inancları səh 140 - Əmir Hüseyin Xonçi]

Link to comment
Share on other sites

10409520_1604061439853631_26552475904371

İslam düşməni şah İsmail haqqında şiə fars kitablarından seçmələr:

Bu zaman bütün Azərbaycan əhalisi Sunni idi. Şeyx Heydər faktiki olaraq Sünnilərə qarşı cihada başladı.Fətva verərək açıqca bütün Əhli Sünnəti Kafir və Sünni fəqihlərini Allahın düşməni elan etdi Və onları izləyən kimsənin islam səfindən ayrıldığını və kafirlərdən biri olduğunu və qətlinin vacib olduğunu elan etdi.Fətvasında elan etdi ki,Əhli sünnətə qarşı cihad dini bir məcburiyyətdir Və onların mallarını qarət etmək,həbs etmək və qadınlarını və uşaqlarınl (qul kimi satmaqda) böyük mükafat vardır
O, Şeyx Bədruddinin təlimlərini və inanclarını yavaş yavaş həyata keçirirdi və Əlinin ilahi bir statusa sahib oluğuna inanan və ona ibadət edən Bektaşi anadolu tatarlarının ekstermal inanclarını təbliğ edirdi. O,orucun,namazın və haccın fərz qaydalarını şərhetdi.Bu zamandan Onun müridləri rəsmən Qızılbaş titulu aldı intizamlı,silahlı Cihadi qrupları təsis etdi. Kafirlərə qarşı cihad adı altında onlar (Əhalisi) ümumiyyətlə sünni olan Şirvan,Dağıstan və Qafqaz ərazilərinin kəndləri və yerləşim yerlərinə basqın və talan edirdilər
[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 43 - Əmir Hüseyin Xonçi]
- İsfəhan
Sonra onlar(səfəvilər) isfəhana doğru hərəkət etdilər və onu mühasirəyə aldılar. Qısa bir müddətdən sonra onlar İsfəhanı ələ keçirdilər. İsfəhan iranın ən geniş şəhərlərindən biri idi Və onun bütün əhalisi sünni şafilər idi. İsfəhan öncələri və bir neçə dəfə paytaxt olmuşdu və son zamanlarda isə Sultan Yaqub Bayandırın paytaxtı idi. Şəhərdə məscidlər,mədrəsələr,kitabxanalar və xəstəxanalar kimi birçox tarixi əsər və binalar var idi.Şəhər ipək yolunun üzərində yerləşdiyi üçün Beynəlxaql ticarət şəhəri idi və zəngin idi. Birçox karvansaray ilə iranın ən böyük mağazalarından biri İsfəhanda idi.
İsfəhan özünün islam tarixi boyunca islam dünyasının bu günə kimi fəxr etdiyi birçox alim bəxşetti.Qızılbaş (Səfəvi əskərləri) belə vəhşilikləri (İsfəhanda da) işlədilər və bununla müqayisədə Azərbaycanda etdikləri cinayətlər kiçik qaldı. Tahirilər, Deyləmilər, Səlcuqlar və Teymurilər zamanında İsfəhanda qurulmuş hər məscid,mədrəsə və tarixi əsərlərə onlar tərəfindən zərər vuruldu,
Şəhərdən qaçamayan Alimlərin çoxu,fəqihlər,tələbələr və elm əhli öldürüldü.İsfəhan Əhalisinin öldürülməsi bir neçə gün boyunca davam etti və İsfəhan əhalisinin böyük bir qismi qətledildi. Bu zaman ərzində insanların mülkləri qarət edildi,təsərüffatları və meyvə bağları yandırıldı
[­[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 136-137 - Əmir Hüseyin Xonçi]]
- Herat
Qızılbaşlardan bir qrup Nəcm Zərgarın xidmətçilərindən biri olan Qoli Can adlı birinin idarəsində Herata yeridildi. Herat əhalisi Qızılbaşların Mərvdəki cinayətlərini eşidincə qətl edilməmələri ümidiylə könüllü olaraq təslim olmaya qərar verdilər. Qoli Can Şəhəri ələ keçirincə Şah İsmayılın Təbrizdə etdiklərini təkrarladı.
Ramazan ayı idi və şəhərin əhalisi oruc tutmuşdu. O,fəqihləri,alimləri və idarəçiləri məscidə çağırdı. Sonra O,məsciddə Qazi əl-Quzata (baş qazı) Şiə olmasını və minbərə gedərək təbərra etməsini ,Əbubəkr,Ömər və osmana lənət göndərərək sünnilərin kafir olması haqqında fətva verməsini əmretdi. Fəqih bu əmrə itaət etmədi və eyni yerdə minbərin yanında öldürüldü. (Onun mədəsi parçalandı və bağırsaqları minbərin üzərinə töküldü). Minbərə getməsi,Əbubəkr və öməri təhqir etməsi və sünnilərin kafir olması haqqında fətva verməsi əmredilən ikinci fəqih Heratın böyük müftisi Hafiz Zeynuddin Əli, idi.Bu yaşlı Fəqihdə (Qoli Canın) əmrlərinə itaət etmədo. Qoli Can onun mədəsini öz əlləri ilə kəsdi və onun bağırsaqlarını çıxararaq məsciddəki insanlara tərəf fırlatdı. Sonra O,onun başını kəsdi.Eyni yolla öldürülən üçüncü adam da baş qazı idi
Qoli Can Qızılbaşlara kiçikdən böyüyə qədər məsciddə olan hərkəsin öldürülməsi əmrini verdi. Böyük qazı və Hafiz Zeynuddinin və Heratın birneçə böyüyünin cəsədləri Şəhərin mərkəzində yandırldı.Şah İsmayılın onlar haqqında qərar verməsi üçün böyüklərin geri qalani həpsedildi.
[­[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 136-137 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

Şah İsmayıl Herata 898k-da(Ramazan 916 h)-də daxil oldu və şəhərdə qətl,yağma və talan etmə əmrini verdi.Allamə Təftazani yaşı 70-dən artıq olan və öz zamanında islam dünyasının ən böyük alimlərindən biri və İranin ,Mavərənnəhr,Turkustan,Hindistan və Osmanlı sultanlarının dini qazısı idi.Türküstan,Hindistan və Osmanlı məktublarında onu ‘Mövlana əl-Azam’ adlandırıdılar. Bu zaman Alləmə,Qoli canın Əsiri idi.
Bu tip xasiyyətə sahib olanlar “Fanatik sünni” olması səbəbiylə Qızılbaşlar tərəfindən Şah İsmayılın əmirləri üzərinə parçalara ayrıldılar və beləcə “fasiq insanlar” dünyadan ayrıldılar və “doğru Qızılbaş Məzhəbi” ünversal hala gəlir.Onlar yazırlar ki,Alləmə Təftəzani oruclu ikən Şah İsmayıl ona təbərra etməsini və “yanlış Məzhəb”ini tərk etməsi əmrini verdi. Allamə əmrə itaət etmədi,Şah İsmayıl əmretdi ki,onu parçalara ayırsınlar. Sonra onun bədəninin parçaları yandırıldı və küçələrə səpildi
[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 137-138 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

Şah İsmayıl heratda 4 ay qaldı.Bu zaman ərzində Heratın qızları,qadınları və oğlanları Qızılbaşlar tərəfindən təhqir edildi və təcavüzə uğradı və insanların mülklərinə və əşyalarına əl qoyuldu.
[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 43 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

Herat əhalisinin öldürülməsi və Məscidlər,mədrəsələr və tarixi əsərlərin yox edilməsi günlərcə davam etti. Herat xarabalıq bir şəhərə döndü. Heratın böyüklərinin məzarları açıldı və onların cəsədləri yandırldı. Hörmətli xacələrin skelet və cəsədləri məzarından çıxarıldı və sümükləri dağıdıldı.Mövlana Nurəddin Camidə (v. 872) məzarı açılan o böyüklərin arasında idi və onun bədəni çıxarıldı və bir sünni olmasının cəzası olaraq döyüldü və sümükləri dağıdıldı .
[­[Qızılbaşların kökləri və inancları səh 43 - Əmir Hüseyin Xonçi]]

890-cı ilin erkən illərində Şah Ismail Heratı tərketdi, Yağmacılar Mayimana,Fəryab,Bəlx və Xorasanın Şərqinə doğru ilərlədilər. Bəlxdə və digər Şəhərlərdə Qətliamlar və yıxımlar təkrarlandı. [Qızılbaşların kökləri və inancları səh 140 - Əmir Hüseyin Xonçi]

 

Приводит Ни’матуллах аль-Джазаири в своей книге:

ولما اتى اسماعيل اعلى الله مقامه الى شيراز وكان اكثر علمائها من المخالفين احضرهم وامرهم بلعن المتخلفين الثلثة فامتنعوا عن اللعن لان التقية لا تجوز عندهم في اللعن واضرابه فامر بقتلهم

«Когда Исма’иль (ас-Сафауий) достиг Шираза, где большинство ученых были мухалифами (т.е. суннитами), он собрал их вместе и велел проклинать трех халифов, однако они отказались, ибо у них запрещено использовать такъийю в вопросе проклятий. И он морил их голодом, а затем велел убить».

 См. «Ануар ан-Н’умания» (2/27)

12645235_1729847667251622_90162995928111

Link to comment
Share on other sites

21 часа назад, BUD сказал:

Нельзя забывать один тонкий момент.Шах Исмаил Хатаи был не просто турком,а азери-турком.В истории тюрков было много,надо своих различать и всегда возвышать.

 

ps.Сами турки иногда оскорбляют историю азербайджана,как например в телесериале Великолепный Век.

Азери турком он как раз и не был . Нет тому ни единого доказательства .

Link to comment
Share on other sites

Сефевиды

Сефеви́ды (перс. صفویان‎ - Safaviyân; азерб. Səfəvilər, صفوی‌لر; осм. دولت صفویه‎ — Devlet-i Safeviyye) — иранская[8] шахская династия, правившая с начала XIV века районом Ардебиль иранской провинции Азербайджан, а в 1501—1722 и 1729—1736 гг. — всей территорией Ирана[9][10][11][12][13].

Первым иранским властителем из этой династии был Исмаил I (1501—1524 гг.), потомок основателя суфийского ордена Сефевие, родом из Ардебиля в Иранском Азербайджане. После победы над Алванд-ханом, правителем туркоманского государства Ак-Коюнлу, под Шаруром (в Нахичевани), Исмаил победоносно вступил в Тебриз, где в июле 1501 года провозгласил себя шахом Азербайджана[14][15]. Исмаил далее подчинил себе весь Иран и в мае 1502 года короновал себя шахом Ирана. Созданное государство чаще всего называлось Доулет-е Кызылбаш (Кызылбашское государство)[16][17]. Столицей Сефевидского государства стал город Тебриз; впоследствии столица была перенесена в Казвин, а оттуда — в Исфахан.

Сефевиды называли себя сасанидским титулом «шаханшах» (царь царей). На первый план они выдвинули, однако, не национальный принцип, а шиизм, объявив его государственной религией. Именно в эпоху Сефевидов шиизм утверждается в качестве господствующего течения в Иране.

Происхождение Сефевидов достоверно неизвестно. Первая генеалогия Сефевидов была написана ибн-Баззазом в 1358 году в книге «Савфат аз-Сафа». Согласно ей, род Сефевидов шёл от курда по имениФируз-Шах Зарин-Колах[18][19]. В дальнейшем, во время царствования Исмаила I, «официальная» генеалогия Сефевидов обросла дополнительными легендарными сведениями, призванными доказать происхождение рода от седьмого шиитского имама Мусы Казима, а через него восхождение к первому шиитскому имаму Али. Петрушевский полагает, что эта версия зародилась ещё раньше — в XIV веке[20]. Вальтер Хинц высказал предположение, что Сефевиды были по происхождению арабы из Йемена[21]. Согласно Дэвиду Аялону, Сефевиды были по происхождению не персами, а тюрками[22]. Британский востоковед Эдмунд Босуорт отмечает что хотя Сефевиды и говорили по-тюркски, по происхождению они были, вероятнее всего, курдами[23]. Подробно исследовавший происхождение Сефевидов Ахмад Кесрави пришёл к выводу, что Сефевиды были коренными иранцами, однако говорившими на азербайджанском тюркском языке, на котором разговаривало тогдашнее население Азербайджана. Также подробно изучивший генеалогию Сефевидов башкиро-турецкий учёный Заки Валиди Тоган утверждает, что Сефевиды могли сопровождать курдского принца Мамлана ибн-Вахсудана, из рода Раввадидов, в его завоевательном походе на Ардебиль в 1025 году. В то же время Тоган считает Исмаила I тюрком, основываясь на том, что Исмаил говорил на азербайджанском тюркском языке[24]. Некоторые учёные, в основном не специалисты по средневековому Ирану, высказывают мнение, что Сефевиды былиазербайджанского происхождения[25][26]. Автор статьи о Сефевидах в энциклопедии «Ираника» Руди Мэти считает Сефевидов «персами с курдской родословной»[9]. Главный редактор «Ираники» Эхсан Яршатер полагает, что Сефевиды изначально были ираноязычным кланом, тюркизировавшимся с течением времени[27]. Ричард Фрай, автор другой статьи в «Иранике», пишет, что династия Сефевидов была основана азербайджанскими тюрками[28]. Автор подробного исследования по Сефевидам[29] и статьи «Сефевиды» в «Энциклопедии Ислама», Роджер Сейворисчитает, что сегодня существует консенсус между учёными, что Сефевиды происходили из иранского Курдистана[30].

Link to comment
Share on other sites

Для того , что бы понять кум был шах (шахеншах -персидский титул)  и какие идеи воплощал , достаточно посмотреть на герб и флаг сефавидов .

Это повтор символа древней Персии .

Герб Персидской Империи90px-Coat_of_arms_of_Persia_%2816th_cent

Link to comment
Share on other sites

17 минуту назад, karakanda сказал:

Для того , что бы понять кум был шах (шахеншах -персидский титул)  и какие идеи воплощал , достаточно посмотреть на герб и флаг сефавидов .

Это повтор символа древней Персии .

Герб Персидской Империи90px-Coat_of_arms_of_Persia_%2816th_cent

 

Лев и солнце символ который использовали десятки стран, начиная с монголов, и что монголы тоже воплощали собой древнюю Персию?

1 час назад, karakanda сказал:

Азери турком он как раз и не был . Нет тому ни единого доказательства .

Как раз то что он был тюрком имеет наиболее доказательную базу, может его корни и могли быть предположительно арабскими или курдскими, но счиатьь его курдом или арабом, тоже самое что считать Елизавету II немкой.

Link to comment
Share on other sites

48 minutes ago, karakanda said:

Азери турком он как раз и не был . Нет тому ни единого доказательства .

да,конечно,такие как вы,рады религии сделаете его азери арменином.Может быть Бабек,который воевал против оккупантов-исламистов тоже не был азери турком.?

Между прочим,Шах Исмаил Хатаи был не только азери турком,но он был также первым азербайджанским правителем который расширил границы Азербайджана с территории нынешного Ирана до Ирака включительно.А также сделал  азербайджанский язык первым государственным языком.А вы тут какие-то сказки рассказываете.
Короче,те,кто принижают достоинства Хатаи,Бабека,Насими и других великих сыновей азербайджана не являются истинными азербайджанцами,в крови которых течет кровь азери тюрков.Бац.....

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, karakanda сказал:

İslam düşməni şah İsmail haqqında şiə fars kitablarından seçmələr:

 

 

Фарс китабы изданный где в Саудовской Аравии?

Я вам процитировал источник, очевидца, все остальное на его фоне, не более чем муссирование мифов и сказок.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, karakanda сказал:

Половина ? )))) Какие районы в ширване  суннитские ?

В ныненшней территории Азербайджана шиитов было не больше чем сегодня в Анадолу .

Как так получилось , что  примерно 65 % население заразилось шиизмом ?

Анасынын  эмчейини  башыны кесен (в буквальном смысле)  , дюшменинин башыны кесиб ганыны ичен , о бири дюшменинин анасыны гебирден чыхарыб эле салан , миллети ганына гелтан эден бир фасиг сенин учун халгын гейраманыдырса онда , онда биз моллет гейраманы анлайышыны фергли анлайырыг .

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Celebi4/frametext7.htm

Читай здесь про суннитов которые как ни в чем не бывало проживали в Баку и Дербенте после ваших баснословных геноцидов. И слушайте, что лидер турецкой MHP про него говорит: 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, karakanda сказал:

Половина ? )))) Какие районы в ширване  суннитские ?

В ныненшней территории Азербайджана шиитов было не больше чем сегодня в Анадолу .

Как так получилось , что  примерно 65 % население заразилось шиизмом ?

Анасынын  эмчейини  башыны кесен (в буквальном смысле)  , дюшменинин башыны кесиб ганыны ичен , о бири дюшменинин анасыны гебирден чыхарыб эле салан , миллети ганына гелтан эден бир фасиг сенин учун халгын гейраманыдырса онда , онда биз моллет гейраманы анлайышыны фергли анлайырыг .

 

Ну вот опять набор шаблонных мифов.

Есть факты вашим словам, нет, в каком источнике написано что шах Исмаил убил свою мать, доставал мертвецов из могил и прочую чушь.

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

В 23.01.2016в15:49, pipo_freelander сказал:

Şah İsmayıl Səfəvi Xətai – zəmanəsinin dindar lideri! O, Bağdada daxil olarkən Bağdad əhli onu məhz belə tanıyaraq könüllü surətdə şəhərin qapılarını onun üzünə açıb onu alqışla qarşıladı. Yalnız onun qurduğu hökümət dövründə əsrlər boyu inanclarına görə təqib olunan Əhli-Beyt (ə) ardıcılları rahat nəfəs ala bildilər. O, ilk dəfə olaraq Əhli-Beyt (ə) məktəbini dövlət dini kimi elan etdi. Şah İsmayılın əmri ilə dövrün fiqh aliminin risaləsi şəriət qanunu kimi təsdiq olundu. Onun dövründə bir çox Əhli-Beyt (ə) alimi yetişərək, ölkədən kənarda da islamı yaymağa başladı. Məhz bunun nəticəsidir ki, indi Anadoluda, Gürcüstanda, Orta Asiyada, Kəşmirdə, Pakistanda, Hindistanda və digər ölkələrdə Əhli-Beyt (ə) ardıcılları yaşayır. Çünki, bu bölgələrə İslamı həmin zamanda yetişən azərbaycanlı alimlər yayıb.

Allah Əhli Beyt (ə) düşmənlərinə lənət etsin !!! 

Link to comment
Share on other sites

Ну сколько можно кормить людей всякими мифами???

Миф 1. Шах Исмаил Хатаи (л) создан единое Азербайджанское государство.

Ответ. У него никогда не было идеи создание национального Азербайджанского государства. Как и все прочие феодальные правители его единственной целью было захватить как можно больше территорий. Он не делал никаких даже декларативных заявлений по этому поводу. И государство называлось именем правящей семьи - Государство Сефевидов , а не Азербайджанское государство.  

Миф 2. Шах Исмаил Хатаи (л) объявил Азербайджанский язык государственным.

Ответ. Такого понятия как "государственный язык" тогда вообще не существовало. Кызылбаши были тюркскими племенами и соотвественно общались между собой по-тюркски. А языком делопроизводства был персидский. Даже турецкие султаны писали свои стихотворения на персидском. 

 

Link to comment
Share on other sites

Хочу задать вопрос адекватным юзерам, хвалящим Хатаи.

 

Какое наследство нам - сегодняшним азербайджанцам, оставил Хатаи?  

АДР, просуществовавшая каких-то жалких 23 месяцев оставила нам наследство. В 1991 году Азербайджан принял Декларацию о ВОССТАНОВЛЕНИИ государственной независимости. Или же наш флаг - наследство от АДР.

А что оставили нам Сефевиды, что мы можем сегодня использовать на благо нашей страны? Захват Багдада и Хорасана? Чалдыранское поражение? Насильственное распространение шиизма, которое отделила нас от Исламского мира?

Что именно?

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, dogru sechim сказал:

А что оставили нам Сефевиды, что мы можем сегодня использовать на благо нашей страны?

 

А что оставили англичанам Вильгельм Завоеватель или Эдуард, а что оставил Оттон Великий немцам, или Сулейман Великолепный туркам?

 

Так вот,, благодаря Сефевидам сегодня мы существе не как часть какого то другого этноса, а как самостоятельный, самодостаточный этнос, говорим не на персидском, а на тюркском. Вклад Сефевидов в становление азербайджанской государственности огромен на столько что не каждый может себе это представить. Именно благодаря Сефевидам у тюрков Азербайджана возникла полностью сформированная самоидентификация, и государственная традиция. Именно благодаря Сефевидам тюрки укрепились в Азербайджане, создали затем ханства и боролись с за свою независмость от зендского и каджарског Ирана, и именно историческая память как государствообразующего этноса, позволила нам когда выпал шанс создать АДР, что в итоге привело к созданию АзССР, а затем и современного Азербайджана. Все благодаря созданной в эпоху Сефевидов самоидентификации.

2 часа назад, dogru sechim сказал:

Насильственное распространение шиизма, которое отделила нас от Исламского мира?

Это смешно, от какого исламского мира вас отдели шиизм, а как же быть с Карагоюнлу которые были шиитами, как были шиитами половина сельджукских атабекств, султанат Фатимидов был шиитским, Ильханиды были шиитами, де-факто шиитом был даже Тамерлан,или они все не мусульмане. Вообще был какой то единый исламский мир, мусульмане жили в мире, дружбе и братстве? Все эти разговоры о том что будто Сефевиды приняв у нас шиизм отделил от мусульманского мира, простите не более чем спекуляция, основанная на элементарно незнании того что и до Сефевидов половина тюрков /Азербайджана уже были шиитами, элементарном ненании того, что опора османских султанов, аж янычары были шиитами.

А что дал захват Багдада османам? Славу и величие, и нам захват Багдад Сефевидами дал, величие и гордость за свою историю и предков.

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Бакылы сказал:

Шах Исмайылын дырнагы гядяр олмаян инсанлар ону мухакиме едир..!!!

 

КУл башува Гитлер, гёр устуве ким гялир :)

Мян хеледе бизим миллятден баш чыхарда билмедим.Башга миллятлер похларындан конфет дюзелдирлер.Биз оз шахымызы,Азербайджаны бирлешдирен гехраманымызы тенгид едирик.Гуйа беле чох тарихи шехслеримиз вар Хетаийеде бир гуш гойаг.Ола билсин сехфлери олуб анчаг хер бир тарихи башчынын хейатында сехфлер олур.Бабек кафир олуб,Гатыр Мемед коммунист,Гачаг Неби бандит,Хетаиде шие.Даха ким галды?Чох истердим Хетаинин хейатныдан мохтешем фильм чексинлер.Кино иши иле мешгул олан адамлара суалы вермишдим.Дедилер Туркийе иле араны бир филме горе вурмаг олмаз.Она горе бу вахтачан чекмейиблер.Мян баша дюшмюрем тарихин,фильмин бизимле Туркийенин арасыны нече вура билер.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Evol сказал:

Мян хеледе бизим миллятден баш чыхарда билмедим.Башга миллятлер похларындан конфет дюзелдирлер.Биз оз шахымызы,Азербайджаны бирлешдирен гехраманымызы тенгид едирик.Гуйа беле чох тарихи шехслеримиз вар Хетаийеде бир гуш гойаг.Ола билсин сехфлери олуб анчаг хер бир тарихи башчынын хейатында сехфлер олур.Бабек кафир олуб,Гатыр Мемед коммунист,Гачаг Неби бандит,Хетаиде шие.Даха ким галды?Чох истердим Хетаинин хейатныдан мохтешем фильм чексинлер.Кино иши иле мешгул олан адамлара суалы вермишдим.Дедилер Туркийе иле араны бир филме горе вурмаг олмаз.Она горе бу вахтачан чекмейиблер.Мян баша дюшмюрем тарихин,фильмин бизимле Туркийенин арасыны нече вура билер.

Чунки горхагдылар.... Турклер мохтешем йузйылда бизимкиляри джындыр чыхарданда арамых деймир.. бизимкиляр тарихи хадисени чекенде аралары дейир? матышкадиляр дя.. 

Галды ки Шиалия... Игтидар Мухалифет собети олуб. Хеч ким хеч кими гырмайыб Азербайджанда. Садедже суннилар дахилда османлынын терефини сахлайырды онлар да ветен заини кими гетле йетирилмишдиляр... Османлылар иса о вахты джындыр кими устумузе гелдилер. Чунки билирдилар ки галиб оладжаглар Билирсен недже? адам вахаби де олар , селефи де олар амма ШАХЫМЫЗЫ , Довлет Гуруджумузу, дахи шехсиййетимизи техгир етмемелиди... му вахабиляр хечнадян кечмирляр.. для них святого ничего нет ... 

Edited by Bushido
Link to comment
Share on other sites

Guest citizenofearth

Опять разделение на суннит-шиит.этому не будет конца.поэтому и мы в таком состоянии......

Link to comment
Share on other sites

В 1/27/2016в21:59, karakanda сказал:

Гитлера тоже будут помнить .

ПС: Не судите себя так строго .

 

Я и не сужу. Судить вас короткоштанников и бородачей будет история.

Link to comment
Share on other sites

On 22.01.2016 at 2:05 AM, camal1982 said:

 

 

 

с точки зрения 21 века оценивать то время очень сложно.

оба они были тюрками.

один был шиитом, а другой суннитом, то есть забыв свои корни, пошли на поводу арабской гражданской войны.

один убил 30 тыс гражданского населения противника - детей, женщин стариков и пр, а другой - 40 тыс.

просто так, чтобы напугать противника.

 

они может и не виноваты, виноваты условия и окружение.

но каждый из них считал себя правоверным мусульманином, а противника - кафиром, достойного смерти.

 

на протяжении 1400 лет шииты и сунниты дерутся за власть, причем спроси каждого - из лучших побуждений.

 

так почему я должен поддерживать какую то сторону?

два сильных государства своего времени могли бы договориться о разделе сфер влияния, селим продолжил бы поход на европу, а хятаи на восток.

но они предпочли грыстся, а страдал простой народ.

 

из за хатая селим отложил поход на европу.

а шаха исмаила хатаи поддерживал запад(конкретно венеция ), чтобы сделать подлянку селиму.

 

и 500 лет у нас продолжается спор, кто прав, а кто нет.

я считаю, что оба неправы, так как пошли по поводу своей гордыни, типа онун габагында йемедим.

в итоге 500 лет грыземся.

 

у тюрков всегда мозгов не было, воевали друг с другом.

 

по поводу происхождения хатаи есть три версии:

1 - они был тюрком.

2 - он был персом.

3 - он был курдом.

 

я считаю так - неважно, кто он был по происхождению, главное, что он ввел в качестве государственного языка азербайджанский тюркский язык и построил государство.

 

 

 

 

слава Аллаху, что кто-то это озвучил.... а так - с тех самых пор ничего и не изменилось... шииты рады вцепиться в горло суннитам, сунниты рады сделать то же самое... Аллах бизя агыл версин, мусяльман гардашларым... 

ЗЫ. самым великим правителем в нашей истории (которую нельзя рассматривать в отрыве от общей истории Ближнего Востока) лично я считаю Надир-шаха...   

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, thalys said:

 

А что оставили англичанам Вильгельм Завоеватель или Эдуард, а что оставил Оттон Великий немцам, или Сулейман Великолепный туркам?

 

Так вот,, благодаря Сефевидам сегодня мы существе не как часть какого то другого этноса, а как самостоятельный, самодостаточный этнос, говорим не на персидском, а на тюркском. Вклад Сефевидов в становление азербайджанской государственности огромен на столько что не каждый может себе это представить. Именно благодаря Сефевидам у тюрков Азербайджана возникла полностью сформированная самоидентификация, и государственная традиция. Именно благодаря Сефевидам тюрки укрепились в Азербайджане, создали затем ханства и боролись с за свою независмость от зендского и каджарског Ирана, и именно историческая память как государствообразующего этноса, позволила нам когда выпал шанс создать АДР, что в итоге привело к созданию АзССР, а затем и современного Азербайджана. Все благодаря созданной в эпоху Сефевидов самоидентификации.

Это смешно, от какого исламского мира вас отдели шиизм, а как же быть с Карагоюнлу которые были шиитами, как были шиитами половина сельджукских атабекств, султанат Фатимидов был шиитским, Ильханиды были шиитами, де-факто шиитом был даже Тамерлан,или они все не мусульмане. Вообще был какой то единый исламский мир, мусульмане жили в мире, дружбе и братстве? Все эти разговоры о том что будто Сефевиды приняв у нас шиизм отделил от мусульманского мира, простите не более чем спекуляция, основанная на элементарно незнании того что и до Сефевидов половина тюрков /Азербайджана уже были шиитами, элементарном ненании того, что опора османских султанов, аж янычары были шиитами.

А что дал захват Багдада османам? Славу и величие, и нам захват Багдад Сефевидами дал, величие и гордость за свою историю и предков.

 

 

 

 

Тема посвящена Сефевидам, вот я и задаю вопросы о них. Про Вильгельма и Сулеймана можно открыть другую тему и обсудить их там.

Мы обязаны (именно обязаны) знать историю Сефевидов. Эта наша история. Но стоит ли гордиться ими – вот в чем вопрос?  Должны ли мы помимо Сефевидов гордиться Нариманом Наримановым, Абдурахманом Везировым и Эльчибеем?

Вы говорите о нашей самоидентификации, которая возникла якобы при Сефевидах. Ну это же смешно. Также как и Аккоюнлу, Каракоюнлу, Раввадиды, Шеддадиды и др, Сефевиды были феодальными правителями, которых интересовали власть и деньги, захват и расширение территорий. Никаких даже декларативных заявлений по поводу создания единого азербайджанского государства Сефевиды НИКОГДА не делали. Государство назвали именем своего ордена – Сефеви. И тогдашние жители Гянджи не горевали из-за что они живут на территории скажем Раввадидов, а тебризцы – под властью Сефевидов. Не до этого им было.

 Войны с турками назывались османо-сефевидскими, а не турко-азербайджанскими.

О какой самоидентификации идет речь, если в Царской России нас называли закавказкими татарами?

До Сефевидов Азербайджан был полностью суннитским. Здесь не было ни одного шиита. Более того, Азербайджан был одним из центров исламского мира. Чтобы не быть голословным я приаттачил книгу с именами великих азербайджанских алимов Ахли Сунны. В то время не было даже 1 шиитского алима.

Поезжайте на Ближний Восток (Скажем в ОАЭ, Катар или Кувейт), и Вы увидите разницу между суннитами и шиитами. Вы можете быть салафитом или шафиитом или ханафитом, и за Вами будут совершать намаз. Ну а если Вы скажете что Вы  - шиит, то будьте уверены за вами не будут стоять большие толпы. Скорее наоборот.

Если кто-то хочет гордиться тем, что среди азербайджанцев был великий завоеватель, который захватил Хорасан и Багдад, то это понятно. Но причем тут сказки про нашу самоидентификацию при этом завоевателе.  Скажите прямо – нам доставляет удовольствие тот факт, что среди нас был великий завоеватель. Это будет честнее и справедливее, чем выдумывать сказки про самоидентификацию.

Тэлис, раньше мне очень нравилось читать Ваши посты, когды Вы на АрмАзе сажали на место длинноносых. Но здесь в этой теме Вы себя просто обманываете.

Azeri Sunni -Alimleri.pdf

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 41 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Facepalm
        • Like
      • 321 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Thanks
        • Like
      • 190 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 28 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Like
      • 46 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...