Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Оружие будущего


Recommended Posts

[b]Недружественный робот[/b]
Тревожный случай

18.04.2008 9:07
Неприятные инциденты с выходом из-под контроля боевых роботов TALON SWORDS привели к тому, что американские военные списывают их «в запас».

[attachment=151718:9408.jpg]


Прошлой осенью мы рассказывали о боевых платформах TALON SWORDS в статье «Железяка с пулеметом». Как раз тогда компания Foster-Miller не без помпы сообщила об отправке первых боевых роботов на службу в Ирак. Эти модульные платформы могут оснащаться манипуляторами для проведения разминирования, автоматом или пулеметом для ведения огня. Гусеницы и мощный блок питания обеспечивают ему высокую маневренность и скорость до 12 км/ч. А версия MAARS оснащена GPS-навигацией и системой управления, встроенной в стандартную американскую командную систему, обеспечивая большую защиту от дружественного огня.

Однако на деле этого оказалось недостаточно. Несмотря на то, что роботы эти не автономны, а управляются дистанционно оператором, военные столкнулись с рядом крайне опасных инцидентов. Офицер Кевин Фахи (Kevin Fahey) рассказал, что собственно случаев ведения дружественного огня не произошло, но было зафиксировано несколько ситуаций, в которых SWORDS вел себя непредсказуемо – без всякой команды оператора поворачивал пушку в сторону своих, передвигался в ненужном направлении, и так далее. Все это заставило военных отправить платформу производителю для поиска и устранения возможной ошибки.

Впрочем, это не означает полного сворачивания использования боевых роботов. Достаточно сказать, что в 2007 г. американская армия в Ираке и Афганистане использовала около 5 тыс. таких машин, тогда как в 2004 г. их число едва превышало 150.

Напомним, что уже в прошлом году произошел инцидент с вышедшим из-под контроля боевым роботом, который успел расстрелять 9 человек и ранить еще 14, прежде чем исчерпал весь свой боезапас.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 137
  • Created
  • Last Reply

[b]Косильщик[/b]

24.10.2007 9:31
Множество функций современного вооружения обеспечиваются электроникой. Обнаружение и отслеживание целей, выход на огневую позицию – человеку остается лишь нажать на кнопку. Но роботы могут и взбеситься, расстреливая все, что попадется им на пути. И такое уже происходит.

[attachment=151723:7446.jpg]

Oerlikon GDF-005

На днях вооруженные силы ЮАР столкнулись с неприятным инцидентом, напоминающим сюжет старого мрачноватого мультфильма «Полигон», в котором оснащенный по последнему слову техники танк убил массу людей. В жизни все произошло примерно так же: в ходе учений неизвестная причина «побудила» автоматическое орудие ПВО расстрелять 9 солдат и серьезно ранить еще 14.

Представитель южноафриканской армии бригадный генерал Квена Мангоп (Kwena Mangope) пока что сообщает лишь, что причина сбоя остается неустановленной: «Возможно, проблема была механической, она привела к тому, что полностью снаряженная пушка открыла бесконтрольный огонь, убивая и калеча людей». Некоторые другие эксперты высказывают мнение, что ошибку вызвал компьютер. По мнению специалиста по вооружениям Хельмод-Рёмера Хейтмана (Helmoed-Römer Heitman), в этом случае в точности установить причину трагедии вообще не удастся.

Основной «обвиняемый по делу» – противовоздушное орудие швейцарско-немецкого производства Oerlikon GDF-005. Оснащенное пассивным и активным радарами, лазерной системой целеуказания, оно способно вести огонь по низколетящим быстрым целям, включая самолеты, вертолеты, БПЛА и крылатые ракеты. В автоматическом режиме используется пара 35-мм стволов и система подзарядки.

В ходе учений орудие несколько раз «выходило из-под контроля», и в итоге его пришлось закрепить вручную, с помощью металлических крепежей и троса. Однако в какой-то момент крепежи не выдержали, и стволы принялись рассыпать снаряды направо и налево. Безымянная женщина-офицер с риском для жизни пыталась остановить его, но Oerlikon успокоился только когда полностью расстрелял оба своих магазина – а каждый из них включает 250 полукилограммовых снарядов.

Link to comment
Share on other sites

[b]Жираф с ракетами в зубах[/b]

Бронированная экзотика
Алексей Ардашев
Март 2007
Классическая компоновка однобашенного танка, сложившаяся более 60 лет назад, проверенная шеститилетней Второй мировой и последующими войнами, привела к созданию современной боевой машины. Но сразу после Второй мировой стало ясно, что классическая компоновка танка уже выжата полностью.

[attachment=151733:4344.jpg]

Бронемашины с «вынесенным» вооружением: ПТРК на колесном шасси лучше приспособлен для ведения военных действий в городских условиях, модели на базе танкового шасси менее удобны в ограниченном пространстве города, но зато на открытой местности им нет преград. Оба типа бронемашин напоминают жирафа только штангой с пусковой установкой. Нижняя часть корпуса свидетельствует о том, что перед нами гораздо более опасные «животные»

Однако другие компоновки оказались еще хуже, поэтому все подобные проекты так и не вышли из стадии опытных испытаний. Анализ развития мирового танкостроения свидетельствует, что в этой отрасли наблюдается застой, постепенно переходящий в кризис. Исчерпаны внутренние резервы для совершенствования классической модели танка. Остро требуются свежие идеи.

Международная корпорация Euromissile Dynamics разработала в 90-х годах прошлого века ПТУР повышенной дальности третьего поколения TRIGAT-LK. Она предназначена для поражения бронированных целей, вертолетов и инженерных сооружений. Можно сразу сказать, что теперь ни деревья, ни дома, ни что-нибудь еще не помешают этому «жирафу» найти свою цель. Запросто можно подглядеть и в окна второго этажа, и даже третьего. Электронно-оптический прицел позволяет вести стрельбу по принципу «выстрелил и забыл». Пусковая установка с восемью ракетами и приборами прицеливания расположена на складывающемся гидравлическом подъемнике, установленном на шасси танка «Леопард-1». Благодаря поднимающейся платформе возможна стрельба с закрытых позиций. После испытаний планируется начать серийное производство.

А вот еще один, более современный, представитель «семейства длинношеих». Хорваты предложили путем минимальных затрат на базе танкового шасси создать истребитель танков с поднимаемой на штанге пусковой установкой. Она может достигать высоты трехэтажного здания. В 2000 году в Хорватии на базе югославского танка М84 (в свою очередь, созданного на базе советского Т-72) был создан собственный «жираф» – истребитель танков М95 «Кобра». Бронирование машины осталось таким же, как у танка, без изменений оставлены корпус и ходовая часть, только вместо башни установлена поворотная платформа с подъемником, на конце которого размещены прицел, система управления и пусковая установка ПТУР «Конкурс» российского производства, что позволяет вести стрельбу из-за препятствий. Дальность стрельбы ракетой от 75 до 4000 метров, наведение – полуавтоматическое по проводам. Экипаж 2–3 человека. На поворотной платформе установлены дымовые гранатометы для создания дымзавес. Этот опытный образец вряд ли будет принят на вооружение.

Видимо, увлекшись необычными модными проектами, германские фирмы «Краусс-Маффей», «Мессершмитт-Бёльков-Блом» и «МАН» создали свой собственный ПТРК с подъемной пусковой установкой. В отличие от других разработчиков немцы использовали колесное шасси, наверное, предполагая вести войну против советских танков на территории городов. В Германии в опытном порядке создан самоходный противотанковый ракетный комплекс «Пантера». Этот ПТРК смонтирован на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости MAN (8х8). На поднимающейся на 12,5-метровую высоту мачте оборудована кабина оператора с шестью ПТУР «ХОТ», а также прицельные приспособления и система наведения. Во время стрельбы и подъема мачты машина вывешивается на выдвижных опорах для устойчивости. В походном положении подъемник опускается на платформу позади кабины. Однако до сих пор данное «чудо техники» так и не принято на вооружение, впрочем, как и все подобные ему образцы.

Link to comment
Share on other sites

[b]MMALV – самый изменчивый[/b]

[attachment=151738:7357.jpg]

самый изменчивый беспилотник – MMALV, «морфирующийся» дрон, способный перелететь, совершить посадку, сложить крылья и передвигаться по земле.

Link to comment
Share on other sites

[b]На ударной скорости[/b]
Почти что самолет

17.04.2008 9:04
Готовится к летным тестам боевой вертолет нового поколения, способный развивать скорость почти 500 км/ч.

[attachment=151739:9403.jpg]

Проект Х2 компании Sikorsky Aircraft, как и знаменитый российский Ка-50, реализован на базе соосной схемы, правда, винты его не трех-, а четырехлопастные. Да и масса этого вертолета огневой поддержки (2,4 т) заметно ниже, чем у нашего ударного Ка-50 (7,7 т), что позволяет ему развивать небывалую для вертолетов скорость – до 470 км/ч. К примеру, существующий аналог его – АН-64 Apache медленнее на треть, а тот же Ка-50 способен разогнаться чуть менее, чем до 400 км/ч.

Будучи легким тактическим вертолетом, Х2 сможет оснащаться пушкой, ракетами или высокоточным вооружением. Винты его не металлические, а композитные, их приводит в действие 1400-сильный двигатель, спроектированный изначально для более тяжелых (и оказавшихся не слишком удачными) вертолетов Comanche. На нем реализована электронная цифровая система управления (‘fly-by-wire’). При этом небольшой вес Х2 позволяет сохранить высокие показатели маневренности, характерные для легких тактических аппаратов.

Прототип Х2 завершает наземные тесты и вскоре инженеры Sikorsky намерены перейти к полетам. Однако даже у американских военных возникает резонный вопрос: сохранит ли вертолет эти поразительные показатели скорости и маневренности при достойной боевой нагрузке?

Link to comment
Share on other sites

[b]Боевые байкеры[/b]

[attachment=151750:7700.jpg]

Посмотрим на примере новейшего парашютно-десантного легкого пехотного велосипеда Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry, каким должен быть современный военный байк и чем он отличается от мирного велосипеда.

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40–50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз – для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости

он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20–25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах способом «танцовщица» – процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки – не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры «дубеют», продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе – векторные, на переднем – механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась «восьмерка», то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау – например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой – «топталки», которые крепко «держат» ботинок и не стесняют движений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

Краткий итог. Военный байк – это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед. На нем можно и просто кататься, и отправляться в сложный велопоход. Экстрим, слалом и байкеркросс – также для него. А если завтра война, то и до передовой хозяин такого велосипеда доберется быстрее пехотинца.

Link to comment
Share on other sites

[b]Боевой трезубец
Корабль plug-and-play[/b]

29.12.2006 9:58
Американские военные потратят 208 млн. на боевой тримаран класса LCS (Littoral Combat Ship, боевой корабль для действия в прибрежных водах). Судно будет приспособлено для решения самых разнообразных боевых задач: обнаружение и уничтожение мин, борьбу с подводными и надводными кораблями противника, поддержку десанта - все зависит от подключенных модулей.

[attachment=151790:3771.jpg]

[attachment=151791:3772.jpg]

Тримаран: вид спереди и сверху (масштаб не соблюден)

На палубе тримарана LCS предусмотрена обширная взлетно-посадочная полоса, достаточная для функционирования двух противолодочных вертолетов Sea Hawk 60, а также множества беспилотных летательных аппаратов. Поскольку тримаран обладает очень большой устойчивостью к качке, он сможет принимать летательные аппараты не только в прибрежной зоне, но и в открытом море, в условиях сильного волнения. В будущем на его палубу смогут садиться не только SH-60, но и гораздо более вместительные вертолеты Sea Stallion H-53.

По соотношению полезного груза к единице собственного веса тримаран будет одним из самых эффективных военных кораблей и рекордсменом среди авианесущих судов по высоте взлетно-посадочной полосы над уровнем моря. Максимальная скорость судна составит 50 узлов (96 км/ч). В базовый набор вооружения тримарана войдут 57-мм артиллерийская установка, а также зенитно-ракетный комплекс малой дальности. Кроме того, LCS будет использовать специальные орудийные модули, устанавливаемые в зависимости от характера решаемой задачи.

Link to comment
Share on other sites

[b]Боевой пепелац
Золотые глазки[/b]

10.11.2006 21:40
На днях прошли первые успешные испытания инновационного летательного аппарата GoldenEye 80, о котором ходило столько слухов – с пропеллером, спрятанным внутри корпуса, и крыльями, которые раскладываются на лету.

[attachment=151818:3223.jpg]

Пропеллер GoldenEye запрятан внутрь корпуса; аппарат переходит в горизонтальное положение уже после взлета
Работы по созданию линейки беспилотников GoldenEye («Золотой глаз») ведутся компанией Aurora Flight Sciences и финансируются американским Агентством перспективных оборонных исследований (DARPA). GoldenEye 80 задуман как универсальный беспилотный разведчик, способный эффективно обнаруживать и даже уничтожать вражеские цели. Напоминающий незабвенные «пепелацы» из кинофильма «Кин-Дза-Дза» аппарат оснащен туннельным пропеллером, помещенным внутрь корпуса, а также складывающимися крыльями.

Взлетает GoldenEye вертикально, как вертолет, однако поднявшись в воздух, выпускает крылья и разворачивается в горизонтальное положение – с тем, чтобы продолжить движение в «режиме самолета». Шум от работы пропеллера гасится корпусом аппарата, что существенно снижает его шансы быть обнаруженным. Для взлета и посадки ему достаточно небольшого клочка земли, кроме того, он способен неподвижно зависать в воздухе, что выгодно отличает его от большинства беспилотных разведчиков.

[attachment=151819:3225.jpg]

Комплект разведывательной аппаратуры для GoldenEye разрабатывается компанией FLIR Systems, которая специализируется на инфракрасной и тепловизорной аппаратуре. Помогает ей Лаборатория оптики ночного видения (US Army's Night Vision Lab). В настоящий момент GoldenEye несет видеокамеры высокого разрешения (обыкновенную и инфракрасную), лазерный дальномер и целеуказатель. Высота аппарата составляет 1,65 м, а вес – около 70 кг.

Link to comment
Share on other sites

[b]Выстрел из-под земли[/b]
Предельно просто и чрезвычайно опасно
Юрий Веремеев
Февраль 2005
Пулевая мина – это, по сути, однозарядный пистолет, врытый в землю дулом вверх.

[attachment=151825:2666.jpg]

Как срабатывает мина. I. Мина в боевом положении. II. Жертва наступила на мину. Под давлением ноги втулка начинает опускаться вниз, сжимая боевую пружину. III. Втулка опустилась до момента, когда кольцевая проточка на ней достигла уровня шариков. Шарики, на которые все время давил подпружиненный ствол, выкатываются в проточку. Связь муфты и ствола разорвана. Ствол свободен. IV. Ствол вместе с патроном под действием пружины стремительно пошел вниз и ударился капсюлем об ударник. Выстрел! V. Пуля, пройдя ствол и пробив резину, попадает в ногу жертвы

Обращение с миной предельно просто – нужно лишь откинуть проволочное кольцо на предохранительной скобе и, потянув за него, снять с мины эту скобу

Всем известно, что противопехотная мина взрывается, если на нее наступить или задеть за тонкую проволоку, оказавшуюся на пути (знаменитые «растяжки»). В результате происходит поражение либо силой взрыва (фугасные мины), либо осколками (осколочные мины).
Однако малоизвестная мина ПМП, о которой пойдет речь, стоит особняком. Она не взрывается, а стреляет. И при этом никогда не промахивается – эдакий «подземный снайпер». Мины, кстати, вообще не знают промахов.

Мина в законе

Авторы Оттавской конвенции по запрещению противопехотных мин оставили множество лазеек для их использования. Конвенция гласит: «Противопехотная мина» означает мину, которая предназначена для взрыва от присутствия, близости или непосредственного воздействия человека и при этом выводит из строя, калечит или убивает одного или нескольких человек».
Но, во-первых, никакая мина вообще не может сработать от «присутствия или близости человека», ибо не обладает разумом и не может определить это самое присутствие или близость. Во всех случаях жертва хоть и непреднамеренно, но сама приводит в действие мину, воздействуя на ее чувствительные элементы – датчики цели. А во-вторых, мина ПМП, согласно Конвенции, таковой вовсе и не является, потому что не взрывается, а – стреляет.

Link to comment
Share on other sites

[b]Самый смертоносный – MQ-9 Reaper[/b]

[attachment=151944:7350.jpg]

Самый смертоносный – MQ-9 Reaper («Жнец»), способный нести до 14 ракет Hellfire или другое вооружение, включая 226-килограммовые бомбы с лазерным наведением. Первые такие аппараты уже поступили на службу ВВС США в мае этого года.

Link to comment
Share on other sites

[b]Самый незаметный – J-UCAS-D[/b]

[attachment=151946:7352.jpg]

Самый незаметный БПЛА создается в рамках программы Joint Unmanned Combat Air System Demonstration (J-UCAS-D, «Демонстрационная комплексная беспилотная боевая авиасистема»), задача которой – разработка нового поколения автоматических самолетов-невидимок. В будущем, действуя с борта авианосцев, такие аппараты смогут каждый нести боевой груз до 900 кг. По задумке американских военных, они будут использоваться в первой волне налетов, расчищая дорогу обычным пилотируемым самолетам.

Link to comment
Share on other sites

[b]Закидать тарелками
Бронебойными – по врагу[/b]

7.09.2006 23:19
Пентагон разрабатывает необычный боевой аппарат, больше всего напоминающий известную всем летающую тарелку – фрисби.

[attachment=151952:2393.jpg]

Авторы проекта из компании Triton Systems утверждают: машины подобной конфигурации станут идеальным средством для обнаружения и поражения боевиков, скрывающихся в городских трущобах и развалинах, где регулярная армия действует крайне неэффективно. Аппарат, получивший название Modular Disc-Wing Urban Cruise Munition («Модульное дискокрылое вооружение для действий в условиях города»), будет способен легко и быстро маневрировать в условиях городской застройки, сможет зависать неподвижно для долговременного наблюдения за той или иной точкой. Благодаря небольшим габаритам, тарелка сможет воевать не только на открытом воздухе, но и внутри домов, подвалов и прочих тесных помещений.

Боевые фрисби будут способны поражать самые разные цели, в том числе и тяжелую бронетехнику. В их вооружении будут использованы универсальные взрывчатые боеприпасы, созданные в рамках концепции «множественного ударного ядра» (Multiple Explosively Formed Penetrator). Главным поражающим фактором станет струя "псевдожидкого" металла, выбрасываемая в момент взрыва ракетной боеголовки и пробивающая броню атакованного объекта. При этом орудийную систему можно будет настраивать на проведение одного массивного взрыва, способного нейтрализовать бункер, или же серии более слабых выстрелов, достаточных для поражения легких целей. Аппараты буду запускаться с помощью простых механизмов, похожих на устройство для запуска тарелок-мишеней в спортивной стрельбе, а управлять ими смогут наземные операторы

Link to comment
Share on other sites

[b]Эскадрон летучих пехотинцев[/b]
Рожденные летать так и не полетели

4.12.2006 15:59
В 1950-60-х гг. американские военные активно разрабатывали индивидуальные летающие аппараты, способные нести на себе одного или двух человек. Предполагалось, что с их помощью солдаты смогут с невиданной скоростью перемещаться по полю боя, вести разведку и охотиться на вражеских лазутчиков. В итоге было создано немало удачных конструкций, однако ни одну из них так и не приняли на вооружение.

Аэроцикл De Lackner HZ-1
[attachment=152032:3505.jpg]

Летающая платформа VZ-1 Pawnee
[attachment=152033:3506.jpg]

Летающий джип Piasecki VZ-8 Airgeep
[attachment=152034:3507.jpg]

Реактивный ранец Rocket Belt
[attachment=152035:3508.jpg]

Pogo и X-Jet
[attachment=152036:3509.jpg]

Первым исследователем, продумавшим концепцию индивидуального летательного аппарата вертолетного типа, стал инженер Чарльз Циммерман (Charles H. Zimmerman) из Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Рассматривая различные варианты, конструктор пришел к выводу, что винт и ротор в них следует размещать не сверху, а снизу: эта компоновка позволяет достичь большей устойчивости при полете. Кроме того, он предположил, что для удержания аппарата в вертикальном состоянии достаточно будет чувства равновесия, свойственного взрослому человеку. Речь идет о том наборе рефлексов, который позволяет нам не падать при езде на двухколесном велосипеде или мотоцикле. Таким образом, основой управляемости новых транспортных средств должен был стать ручной «кинестетический» контроль.
Аэроцикл подобного типа построила в конце 50-х компания De Lackner. Аппарат HZ-1, был оснащен мотором мощностью в 40 л.с., а также двумя соосно расположенными винтами, которые вращались в противоположных направлениях, что позволило избежать вращения самой платформы. Пилот находился прямо над смертоносными лопастями, защищенный от падения лишь ремнями безопасности. Для управления аппаратом использовался руль наподобие мотоциклетного, с помощью которого можно изменять направление, скорость и высоту полета. Чтобы повернуться, необходимо было наклонить весь аппарат в нужную сторону – так же, как это делается на мотоцикле. При этом максимальная скорость движения составляла чуть более 100 км/ч.
Предполагалось, что солдаты смогут эффективно пользоваться подобной летающей платформой после краткого 20-минутного инструктажа. Однако летчик Селмер Сандбай (Selmer Sundby), испытывавший HZ-1, впоследствии отметил: «Мне хватило одного полета, чтобы понять: обыкновенному человеку будет очень сложно справиться с этой штукой». Да и надежность аппарата оставляла желать лучшего. В ходе испытаний лопасти разных винтов дважды сталкивались друг с другом, что приводило к немедленному падению аэроцикла. Один из подобных эпизодов, едва не окончившийся гибелью Селмера Сандбая, повлек за собой решение о закрытии программы.
Очень похожий аппарат под названием VZ-1 Pawnee был разработан компанией Hiller Aviation в тех же 1950-х. Создатели его надеялись, что солдатам будет достаточно если не 20-минутного, то хотя бы двухчасового вводного курса, чтобы научиться летать. Винты аппарата, имевшие всего 3 м в диаметре, были укрыты внутри круглого корпуса – по сути они являлись вентиляторами туннельного типа. Больше того, испытания показали, что VZ-1 Pawnee сам стремится принять вертикальное положение во время полета: накренившийся край платформы развивал большую подъемную силу, чем задранный край, в результате чего он выравнивался самостоятельно. Чтобы изменить направление движения, пилоту достаточно было слегка переместится в нужном направлении, сдвинув общий центр масс. Таким образом, платформу было практически невозможно опрокинуть.
Армейское начальство осталось довольно результатами испытаний VZ-1 Pawnee, поэтому в скором времени было построено два более крупных и более удачных аппарата. Однако генеральский консерватизм взял свое – программу закрыли, поскольку сама идея передвижения солдат по воздуху в условиях передовой была сочтена излишне фантастической и непрактичной. Ввозможно, решение было и вернум: аэроциклы издавали слишком много шума, представляли удобные для поражения цели, наконец, максимальная скорость VZ-1 Pawnee составляла всего 24 км/ч, что явно недостаточно. В результате разработчики переключились на создание более массивных аппаратов, представляющих собой нечто среднее между вертолетом и автомобилем.
Наиболее успешную попытку создать летающий джип предприняла авиакомпания Piasecki. Созданный в начале 1960-х VZ-8 Airgeep представлял собой платформу с двумя туннельными вентиляторами, которые приводились в движение парой 180-сильных двигателей. Вращающий момент передавался на винты с помощью единой трансмиссии, поэтому VZ-8 Airgeep мог оставаться в воздухе даже после отказа одного из двигателей. Для управления джипом использовался стандартный вертолетный интерфейс. Хотя аппарат был создан для полетов на высоте 1-2 м над землей, он был способен подниматься и на сотню метров, что позволяло ему легко преодолевать большинство препятствий. При этом платформа отличалась очень высокой устойчивостью и неплохой надежностью. Однако и этот проект был закрыт в 1962 г. – военные эксперты решили, что вместо летающих джипов удобнее использовать гораздо более универсальные и скоростные вертолеты.
Созданный инженером Венделлом Муром (Wendell Moore) аппарат ранцевого типа «Ракетный пояс» (The Rocket Belt) был продемонстрирован в 1961 г. Жесткая конструкция закреплялась на спине пилота, который контролировал полет с помощью того же руля мотоциклетного типа. При вертикальном положении можно было достичь скорости в 96,5 км/ч – летчики-испытатели сообщали, что «ощущение такое, будто какой-то силач подхватил тебя под локти и несет». И все же масса нерешенных сложностей так и оставила проект в виде нескольких «выставочных» копий. Достаточно сказать, что одной загрузки топлива хватало «Ракетному поясу» на 20 секунд работы.
В ходе дальнейших поисков были предложены летающее кресло – тот же ранец Rocket Belt, но закрепленный на платформе, где пилот мог просто сидеть, и Pogo – своего рода аэротандем. А в 1968 г. Венделл Мур представил новую версию ранца – Jet Belt, снабженный небольшим двигателем на керосиновой тяге. Аппарат развивал скорость больше 100 км/ч и мог оставаться в воздухе целых 10 минут. Однако через год изобретатель скончался от сердечного приступа, а достойных преемников, способных завершить проект, не нашлось, и в 1970 его закрыли.
Но многие наработки Мура легли в основу другой интересной разработки Bell Aerosystems и Williams Research Corporation – аппарата X-Jet, или «летающей кабины», как прозвали его летчики-испытатели. Он состоял из топливного бака, на котором, собственно, стоял сам пилот, а также турбореактивого двигателя, благодаря которому был способен разгоняться до скорости в 100 км/ч и подниматься на высоту до 3000 м. Максимальная длительность полета X-Jet составляла 30 минут.

Link to comment
Share on other sites

[b]На поле боя — израильские роботы[/b]

[attachment=152112:i_____.jpg]

Когда в XVI в. пражский раввин Иехуда Бен -Бецалель посредством таинства каббалы создал Голема – искусственное существо, подобное человеку, одним из назначений прототипа будущих роботов была защита пражских евреев от погромщиков. Миновали века. Сегодня израильские инженеры и ученые разрабатывают потомков легендарного Голема – боевых роботов разнообразного назначения, готовых встать на защиту еврейского государства.
Преимущества робота перед бойцом хорошо известны. Робот может значительно сократить потери в личном составе, выполняя смертельно опасные задания; способен сражаться в химически, биологически или радиоактивно зараженной среде, космосе и под водой; он не нуждается в отдыхе и развлечениях. В конце концов, роботу не надо социальных гарантий и пенсий, оголяющих бюджет.

Затраты на современного бойца порой достигают $4 млн., причем постоянно растут, тогда как робот на порядок дешевле, и есть тенденция к удешевлению.

Расширение функций искусственного интеллекта боевых роботов позволит решить проблемы, с которыми не справляются в реальном бою люди. Например, в ходе боев под так называемым огнем «по своим», гибнут десятки солдат, а робот, «наученный» отличать своих от чужих, способен решить проблему без потерь.

В Израиле робототехническими проектами занимается целый ряд фирм военно-промышленного комплекса. Одна из ведущих израильских компаний по производству электронных систем военного назначения Elbit Systems создала боевой робот нового поколения. Аппарат, получивший название VIPeR, представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу. Несмотря на небольшие размеры (его высота всего 22 см, а вес 12 кг), робот VIPeR может быть снабжен автоматом-пулеметом, портативным гранатометом, видеокамерой, приборами ночного видения и аппаратурой для обнаружения взрывчатки.

VIPeR способен преодолевать естественные и искусственные заграждения, подниматься по ступеням, обследовать многоэтажные здания и сообщать о своих находках на командный пульт. Разработчики планируют в перспективе «научить» робот самостоятельно выбирать и, в случае необходимости, уничтожать цели. Не стоит сбрасывать со счетов и чисто психологический эффект применения таких роботов для противника – легко представить реакцию, например, террориста, при виде нескольких таких «машинок», поднимающихся по лестницам и ведущих огонь на поражение.

В Израиле, наряду с разработкой роботов-солдат, разрабатываются «беспилотные» патрульные автомобили и корабли. Среди них стоит отметить оснащенные роботами машины, предназначенные для патрулирования: «Гардиум» (разработка корпорации Israel Aircraft Industries), а также «Авидор 2004» (проект компании Elbit). Обе машины собраны на основе легкого транспортера израильского производства «Томкар» и, помимо различных датчиков и телекамер, оснащены оружием.

Они могут самостоятельно (без вмешательства оператора) выбирать оптимальный маршрут и объезжать препятствия. Для ориентации на местности предполагается использовать спутниковые карты, а в будущем машины этого типа получат искусственный интеллект, который позволит им самостоятельно принимать решение об открытии огня в определенных ситуациях.

Для охраны береговой полосы от нападений с моря корпорацией RAFAEL разработан корабль-робот Defender. Корабль-робот Defender представляет собой девятиметровый дистанционно управляемый катер на воздушной подушке с бронированным корпусом, радиус действия таких катеров-роботов – 20 км. Он укомплектован четырьмя камерами слежения, гидро– или радиолокатором и электронно-оптическим оборудованием, способным передавать трехмерное изображение на пункт управления. Кроме того, такой корабль снабжен дистанционно управляемыми прожекторами и сигнальными системами предупреждения.

В качестве вооружения на катерах будут стоять пулеметы типа «мини-Тайфун», разработанные той же фирмой. Преимущество его в том, что оно удерживает цель в условиях морской качки. На недавно проведенных испытаниях катер, управляемый с берега, развивал скорость до 50 узлов и легко маневрировал в гавани.

Среди разрабатываемого в Израиле на основе нанотехнологий оружия можно выделить проект миниатюрного летающего робота, получивший название «бионический шершень». Предполагается, что робот будет обладать хорошей маневренностью и управляемостью, сможет осуществлять незаметную съемку объекта, а также преследовать и уничтожать цели.

Наряду с летающими роботами, израильские исследователи работают над целым рядом проектов на основе нанотехнологий в сфере безопасности. В частности, ведутся разработки миниатюрных сенсоров для выявления следов взрывчатки, а также специальных перчаток для увеличения мышечных усилий. Прототипы новых видов оружия и средств безопасности могут появиться в ближайшие три года.
Несколько десятилетий назад американский ученый Айзек Азимов сформулировал три правила робототехники, ставшие своеобразными законами поведения роботов. Главный из них гласил: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». С появлением боевых роботов этот закон нуждается в коррекции – речь идет не просто о взаимоотношениях робота и человека, а о ситуациях, когда роботу-солдату предстоит сойтись в схватке на поле боя с противником.

Link to comment
Share on other sites

[b]Черная вдова
Противопехотный ужас[/b]

Юрий Веремеев
Январь 2005
Black Widow – «Черная вдова», такое название получила эта советская мина, известная в мире не меньше, чем знаменитый автомат Калашникова, и столь же широко распространенная.
Впервые об этой мине заговорили во время Вьетнамской войны 1964–1975 годов. Вместе с боевыми действиями по джунглям расползались и «черные вдовы»: Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Таиланд. В 1967 году «вдовы» добрались до Ближнего Востока, где их активно применяли египетские и сирийские войска. Тысячами их устанавливали во время советско-афганской войны с 1979 по 1989 годы. Эту мину можно было встретить в любой стране, затронутой вооруженным конфликтом во второй половине прошлого века. Именно эта мина лишила ноги Шамиля Басаева, когда он с боевиками в январе 2000 года прорывался из Грозного. Вполне возможно, что именно ее взял в руки журналист Дмитрий Холодов в своем кабинете, когда грянул взрыв.
Как и автомат Калашникова, мина ПМН появилась на свет в СССР в 1949 году и так же, как автомат, производилась и производится по лицензиям и без них во множестве стран. В Китае под обозначением Тип 58, в Венгрии – Gyata 64, в Аргентине – FMK-1, в Болгарии – ПМН, а также в Ираке, Иране, Пакистане, Индии, на Кубе и т.д. Точных данных, почему мину окрестили «черной вдовой», нет. Может быть, из-за черного цвета резиновой крышки или из-за того, что у человека, наступившего на нее, мало шансов остаться в живых. Но скорее всего – из-за того иррационального страха перед минами, который охватывает даже обстрелянных и опытных солдат, парализует их волю, лишает смелости и способности идти вперед.
Черная вдова из-за своей эффективности переживет многие изобретения в этой области и еще долго останется в строю.

Link to comment
Share on other sites

[b]MW-1[/b]

[attachment=152525:mw1.jpg]

Страна: Германия

Тип: Бомбовая кассета

[attachment=152527:mw_1.jpg]
________________________________________

В ФРГ для оснащения самолетов Tornado и Phantom была создана несбрасываемая кассета многоцелевого назначения MW-1, отличающаяся от аналогов других стран способами применения боевого снаряжения.

Она состоит из четырех отдельных блоков, имеющих по 28 трубчатых направляющих каждый, из которых производится отстрел боеприпасов в обе стороны перпендикулярно направлению полета самолета-носителя. При этом разные скорости отстрела обеспечивают различные площади поражения, а автоматический выбор интервалов - равномерное распределение падения боеприпасов в пределах поражаемой площади. Длина кассеты около 5,3 м, ширина 1,3 м, высота около 0,7 м. Вес кассеты в зависимости от применяемого снаряжения может достигать 4-5 т.

[attachment=152526:mw1torn.jpg]

Для снаряжения кассеты MW-1 созданы или разрабатываются боеприпасы различного принципа действия и назначения. Например, для поражения бронетанковой техники предназначены малокалиберные кумулятивные бомбы КB44, которые вводятся в кассету связками по три группы из семи штук с каждой стороны трубчатой направляющей. Время их отстрела может составлять 0,6 с. При этом точность бомбометания с малых высот (30-300 м) при скорости до 1100 км/ч достигает 30 м. Согласно оценке западногерманских специалистов, самолет Tornado с кассетой MW-1 при одном заходе на групповую цель из десяти танков способен уничтожить бомбами KB44 не менее четырех машин.
Кассета MW-1 позволяет также производить постановку минных полей на площади размером 500 - 2000 кв. м с помощью противотанковых мин MIFF, имеющих датчики подрыва двух типов - контактного и акустического. Акустический датчик обеспечивает подрыв при приближении танка или транспортного средства на определенное расстояние.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='3050723' date='Jun 12 2008, 09:40 '][b]Недружественный робот[/b]
Тревожный случай

18.04.2008 9:07
Неприятные инциденты с выходом из-под контроля боевых роботов TALON SWORDS привели к тому, что американские военные списывают их «в запас».

[attachment=151718:9408.jpg]
Прошлой осенью мы рассказывали о боевых платформах TALON SWORDS в статье «Железяка с пулеметом». Как раз тогда компания Foster-Miller не без помпы сообщила об отправке первых боевых роботов на службу в Ирак. Эти модульные платформы могут оснащаться манипуляторами для проведения разминирования, автоматом или пулеметом для ведения огня. Гусеницы и мощный блок питания обеспечивают ему высокую маневренность и скорость до 12 км/ч. А версия MAARS оснащена GPS-навигацией и системой управления, встроенной в стандартную американскую командную систему, обеспечивая большую защиту от дружественного огня.

Однако на деле этого оказалось недостаточно. Несмотря на то, что роботы эти не автономны, а управляются дистанционно оператором, военные столкнулись с рядом крайне опасных инцидентов. Офицер Кевин Фахи (Kevin Fahey) рассказал, что собственно случаев ведения дружественного огня не произошло, но было зафиксировано несколько ситуаций, в которых SWORDS вел себя непредсказуемо – без всякой команды оператора поворачивал пушку в сторону своих, передвигался в ненужном направлении, и так далее. Все это заставило военных отправить платформу производителю для поиска и устранения возможной ошибки.

Впрочем, это не означает полного сворачивания использования боевых роботов. Достаточно сказать, что в 2007 г. американская армия в Ираке и Афганистане использовала около 5 тыс. таких машин, тогда как в 2004 г. их число едва превышало 150.

Напомним, что уже в прошлом году произошел инцидент с вышедшим из-под контроля боевым роботом, который успел расстрелять 9 человек и ранить еще 14, прежде чем исчерпал весь свой боезапас.[/quote]

И правильно, ничего хорошего не принес этот робот, помню программу, док., рассказывалось про такое! :unsure:

Link to comment
Share on other sites

[b]Британский беспилотник Рипер нанес первый удар по талибам[/b]

[attachment=153356:121886.jpg]

16:05, 04/06/2008, В мире
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-9 Reaper ВВС Великобритании впервые применил штатное вооружение в Афганистане. Об этом сообщает Flight Global.Управление беспилотником осуществлялось британскими операторами с авиабазы ВВС США Крич в штате Невада.

Другие подробности воздушного удара по талибам, такие как дата его нанесения, тип цели, а также количество использованных боеприпасов, не раскрываются.Британские военно-воздушные силы получили первые два из трех заказных БПЛА MQ-9 Reaper в октябре 2007 года. Однако уже в апреле текущего года один из них был потерян в результате неудачной посадки. Третий "Рипер" должен поступить на вооружение в январе 2009 года.

В перспективе Великобритания планирует закупить до 10 аппаратов данного типа.БПЛА MQ-9 Reaper представляет собой разведывательно-ударную систему, стандартный комплект вооружения которой включает четыре ракеты AGM-114 Hellfire и две управляемые авиабомбы GBU-12 Paveway II. Аппарат оснащен турбовинтовым двигателем, позволяющим развивать скорость более 480 километров в час. Максимальная продолжительность полета "Рипера" равна 24 часам.

Link to comment
Share on other sites

Экзоскелет компании Raytheon делает это просто феноменальным образом, увеличивая силу сидящего внутри него человека в 20 раз!

[attachment=155368:1211811589_3.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Quliyev' post='3132553' date='Jun 27 2008, 00:48 ']Интересные оружия. Торкел спасибо.[/quote]

Пожалуйста... сколько угодно.
Вот например в будущем будет кардинально изменена система воспроизводства оружия за счет внедрения в технику биоинстинктов репродуктивности... например -


[attachment=156923:post_127...14438082.jpg]


[attachment=156924:post_127...17907291.jpg]

Link to comment
Share on other sites

Израиль создает систему противоракетной обороны воздушного базирования, сообщает India Defence.
Комплекс противоракетной обороны, способный поражать ракеты немедленно после старта, разрабатывает научно-исследовательская корпорация UTG-PRI, занимающаяся исследованием перспективных систем вооружения.
Новая система, получившая индекс FMP (Flying Missile Platform), будет использоваться как беспилотный стратегический бомбардировщик, способный оперировать непосредственно над территорией противника. FMP предполагается оснастить ракетами "воздух-воздух", способными уничтожать баллистические цели, включая снаряды типа "Кассам", а также защищать платформу от зенитных ракет.
Сроки реализации проекта и его приблизительная стоимость не сообщаются. Напомним, что в настоящее время для защиты от баллистических ракет Израиль использует американские комплексы "Пэтриот" и ЗРК собственной разработки "Хетц".

Link to comment
Share on other sites

[b]Разработка военных летающих тарелок[/b]
14.02.2008 12:20 Олег Федоров

Британские войска в Афганистане и Ираке не преуспели потому, что они не имели в своем распоряжении флота летающих тарелок-шпионов. Именно такими были аргументы, выдвигаемее участниками проекта GFS Projects, направленного на создание военных летающих тарелок. Проект, в прошлом году выигравший тендер, объявленный Минобороны США теперь ориентируется на сотрудничество с оборонной промышленностью Великобритании, официальный тендер состоится в августе текущего года. Целью проекта, в рамках которого объявляется тендер, будет создание «автономной или полуавтономной системы, способной обнаруживать, идентифицировать и сообщать позицию вражеских сил в сложных городских условиях, включая объекты, находящиеся в пределах зданий».

[attachment=157871:news_13927_1_MD.jpg]

На тендере проект GFS представит свою новую разработку – автоматизированную беспилотную летающую тарелку диаметром 31 дюйм (79 см), предназначенную для ведения городского наблюдения.
Принцип подъема летающих тарелок в воздух основывается на так называемом «Эффекте Коанды». В 1930-х годах румынский ученый Генри Коанда (Henri Coanda) заметил, что воздушные потоки двигаются более эффективно вслед за искривленной поверхностью, чем по прямой линии. Именно поэтому все самолеты имеют несколько изогнутую форму. Данный эффект также вдохновил многих изобретателей к созданию самых настоящих летающих тарелок. Немногие из подобных разработок дожили даже до стадии испытаний, однако тем больше радость тех, кто в этом преуспел.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='torkel' post='3147056' date='Jun 29 2008, 18:45 '][b]Разработка военных летающих тарелок[/b]
14.02.2008 12:20 Олег Федоров

Британские войска в Афганистане и Ираке не преуспели потому, что они не имели в своем распоряжении флота летающих тарелок-шпионов. Именно такими были аргументы, выдвигаемее участниками проекта GFS Projects, направленного на создание военных летающих тарелок. Проект, в прошлом году выигравший тендер, объявленный Минобороны США теперь ориентируется на сотрудничество с оборонной промышленностью Великобритании, официальный тендер состоится в августе текущего года. Целью проекта, в рамках которого объявляется тендер, будет создание «автономной или полуавтономной системы, способной обнаруживать, идентифицировать и сообщать позицию вражеских сил в сложных городских условиях, включая объекты, находящиеся в пределах зданий».

[attachment=157871:news_13927_1_MD.jpg]

На тендере проект GFS представит свою новую разработку – автоматизированную беспилотную летающую тарелку диаметром 31 дюйм (79 см), предназначенную для ведения городского наблюдения.
Принцип подъема летающих тарелок в воздух основывается на так называемом «Эффекте Коанды». В 1930-х годах румынский ученый Генри Коанда (Henri Coanda) заметил, что воздушные потоки двигаются более эффективно вслед за искривленной поверхностью, чем по прямой линии. Именно поэтому все самолеты имеют несколько изогнутую форму. Данный эффект также вдохновил многих изобретателей к созданию самых настоящих летающих тарелок. Немногие из подобных разработок дожили даже до стадии испытаний, однако тем больше радость тех, кто в этом преуспел.[/quote]

Классно!

Link to comment
Share on other sites

Министерство обороны Великобритании сообщило, что обладает новой технологией, способной делать танки невидимыми. Звучит довольно загадочно, но никакой магии и мистики в этом, разумеется нет.

Маскирующая технология использует камеры и проекторы, проецирующие изображения ближайшего ландшафта на движущийся танк, в результате чего он фактически сливается с местностью. Сейчас министерство разрабатывает и одежду, работающую по такому же принципу, а что до танков-невидимок, то они по расчетам будут готовы уже к 2012 году.

[attachment=157987:invisible_tanks.jpg]

[attachment=157988:invisible_tanks_sm.jpg]

Link to comment
Share on other sites

Авианосцы типа "Адмирал Рожественский"(головной корабль), следующий корабль серии "Адмирал Небогатов". 150 тыс. тонн. Палуба из карельской березы. 406 мм полуавтоматические орудия в казематах на случай линейного боя. 460 мм титановый пояс по ватерлинии. 50 ПУ МБР. 50 ПУ ПКР "Гипс" (2,5М, вес 10 тонн, дальность 1000 км, БЧ 3 тонны). Зенитно-артиллерийский комплекс "Пищаль" - 76 мм шестиствольный
автомат и совмещенный с ПУ ракеты комплекса С-300. Атомная ГЭУ.
Палуба для шезлонгов, палуба для верховой езды, орел из золота 999 пробы на корме.
Носовая фигура работы Церетели. Аппараты по продаже кваса и балтийского чая. 5 тыс. человек экипаж. Аксельбанты и эполеты на тельняшках матросов, кортики. У офицеров абордажные сабли. Основное вооружение - гиперзвуковой аэрокосмический самолет-невидимка МиГ-331.
Экраноплан ДРЛО.

Link to comment
Share on other sites

БДК "Отморозок". 80 тыс. тонн. Полетная палуба для 80-ти Ил-76 и вертолетов Ми-56 для транспортировки Т-90 на внешней подвеске.
Бортовая катапульта для вертолетов Ка-50 и Ка-52. ПУ РСЗО "Ураган", ОТР "Искандер".
Залитый асфальтом плац для строевой подготовки, запасы кирпичей для разбивания об голову.
Типография для печати разговорников.
Предназначен для защиты интересов России в дельте Амазонки и на Занзибаре.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' post='3152378' date='Jun 30 2008, 16:44 ']Авианосцы типа "Адмирал Рожественский"(головной корабль), следующий корабль серии "Адмирал Небогатов". 150 тыс. тонн. Палуба из карельской березы.[/quote]

Да... красота это страшная сила... особенно понравился Церетели... говорят, что он хотел припаять к статуе Петра Первого Царь Пушку, как некий фаллический символ, но мэрия не пошла на этот рискованный шаг.

Link to comment
Share on other sites

Вот немного устаревшая статья, но мысль очень интересная.

***



В 2005 году на вооружение российской армии поступила тяжелая Боевая машина поддержки танков. Она представляет из себя блок противотанкового и противопехотного вооружения, а также современные приборы наведения, целеуказания и обнаружения противника, установленные на шасси танка Т-90.
БМПТ вооружена спаренным блоком из двух автоматических 30-миллиметровых пушек 2А42 (боезапас 850 снарядов), четырьмя пусковыми установками управляемых противотанковых ракет "Штурм-С" с кумулятивными или термобарическими боевыми частями, новейшим пулеметом "Корд" (боекомплект 2000 патронов) и двумя автоматическими 30-миллиметровыми гранатометами АГ-17Д. Возможна также установка двух курсовых автоматических гранатометов АГ-17Д.
БМПТ за минуту может выстреливать девятьсот 30-миллиметровых снарядов, шестьсот 30-миллиметровых гранат и две тысячи 7,62-миллиметровых пуль.
Как утверждают ее создатели, БМПТ на скорости 60 километров в час преодолевать рвы длиной три метра. Дальность действия ракет - до пяти километров. Машина способна полностью уничтожить всех солдат противника на площади три квадратных километра.
Предполагается, что в условиях боя на пересеченной местности одна БМПТ будет применяться с двумя танками. В городских условиях - две БМПТ и один танк.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 128 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...