Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Одиссей - человек со стержнем!


Recommended Posts

Калимера Одиссей! Как ваше настроение? :)

И так вопросы…

Вы способны читать эмоции в глазах?

Бывало ли у вас такое, что вы когда-нибудь жалели о содеянном?

Удачи! :)

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемый Одиссей. С приездом, хямишя евдя-ешикдя как говорицца :)

Надеюсь, Вы смотрели фильм "Одиссей", главную роль в котором играет один из приятнейших актеров-мужЦин - Арманд Ассанте. Он очень долго был вдалеке от дома, но все-таки несмотря на все трудности, Он все-таки вернулся к родным берегам... Что Вы чувствуете каждый раз уезжая из Баку и возвращаясь в этот город? Пусть даже это будет поездка в район... Спасибо.

Edited by *А*Й*О*К*А
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, уважаемый Одиссей. С приездом, хямишя евдя-ешикдя как говорицца :)

Надеюсь, Вы смотрели фильм "Одиссей", главную роль в котором играет один из приятнейших актеров-мужЦин - Арманд Ассанте. Он очень долго был вдалеке от дома, но все-таки несмотря на все трудности, Он все-таки вернулся к родным берегам... Что Вы чувствуете каждый раз уезжая из Баку и возвращаясь в этот город? Пусть даже это будет поездка в район... Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Еще раз салам брат Одиссей !!!))) .........зашёл к тебе про регион спрсить :

Твоё видение с ноября по март ( в свете рус-груз войны)......Грузия и Армения .......что может быть ? ........тиски сожмут или разомкнутся до неприличия ?...........фитиль вставят или потушат ??????...........до первой звезды ....

П. С.: какая тематика у тебя (в интервью) в запрете ?.........плизз, список в студию..........я границы твои учту

Edited by Platon-1961
Link to comment
Share on other sites

Здравствуй дорогой!))) Я был в отъезде и вовсе не хотел уйти так "по-английски" неучтиво к моим собеседникам по форуму. Просто-напросто тот день мой провайдер решил проводить регламентные работы в сети.)) А с телефона читать и писать для меня мучение, при том если поможет кто-то из юных знакомых. Есть конечно скукота в форуме, которая не располагает активному дискутированию по разным темам. Но есть примерно десять форумчан, понятное дело что ты в этом списке один из первых( :) ), ради простого общения с ними с удовольствием наберу реквизиты сайта в своем браузере.

Ты вспомнил старое кино, кстати контекст интересный.))) Да и внешность моя немного схожа с поздним Банионисом, не физически-конституционально, тьфу-тьфу, а концептуально.

Относительно твоему вопросу. Мы много раз обсуждали эти вопросы посредством таких тем, как про "понты" и прочее...

Может странно тебе покажется, я к таким людям отношусь снисходительно-понимающе. Только с одним условием. Предпринять эти креативное предприятие, когда они ведут непринужденные светские беседы и флиртуют в располагающей компании, еще лучше, в курортной обстановке. Все зависит от начального "стержня" человека, впитанное с молоком матери и морально-психологической атмосферой семьи, где он вырос. Если вложен в него чувство меры и такта, воспитанность, то даже симпатизирую. Потому что здоровое стремление к какому-то позитивному идеалу - в этом случае объективно казаться умным - само по себе похвальное стремление. Были из классики и обратные примеры, например Кефли Искендер. Но там он под конкретную ситуацию "косил". Мой совет таким ребятам - учиться, читать, самосовершенствоваться, работать над собой. Ибо труд делает невозможное возможным. В противном случае таких ждет минимум лавры Калакуцкого и незабвенного Гурбанели бейя.

Но, в работе к этому отношусь очень плохо. Мало того, даже с этим жестоко борюсь. Такие люди в зависимости от морального "стержня" осознанно или неосознанно могут провалить дело. Скажу тебе, в мирное время, без экстренных, нестандартных вызовов перед сообществом борьба с этим явлением вообще-то борьба с ветряными мельницами. Очень много даже самых эффективных менеджеров/руководителей это не замечают, или не дают серьезное значение. В мирное время Кулики, Ворошиловы, Мехлисы, Буденные в течении десятилетий, но все равно становятся маршалами. А если война(непредвиденная ситуация), где все добродетели и пороки человека наблюдаемы "во всей красе", то буквально через 3-4 года вчерашние лейтенанты Чуйков, Малиновский, Бирюзов достигают такого же уровня, ходят такими же лампасами и "эполетами". Жалко то, для того чтобы общество/руководство пришло к этому мнению, приходиться неадекватно жертвовать людскими и материальными ресурсами. Это в случае относительно благоприятного исхода событий, когда люди принимающие решения умеют делать грамотные выводы. Во всех остальных случаях - крах! без патетики, считай, что вывел математическую формулу.

Как быть таким людям?)) Я их разделил в две подгруппы, одним наверху уже посоветовал с учетом моего жизненного опыта и мировоззрения, а другим, думаю, ничьи советы, включая Божественные Откровения, не указ. жизнь все поставит на свое место, если жизни не хватит, то человеческая молва...

Спасибо за интересный вопрос.

Link to comment
Share on other sites

Еще раз салам брат Одиссей !!!))) .........зашёл к тебе про регион спрсить :

Твоё видение с ноября по март ( в свете рус-груз войны)......Грузия и Армения .......что может быть ? ........тиски сожмут или разомкнутся до неприличия ?...........фитиль вставят или потушат ??????...........до первой звезды ....

Link to comment
Share on other sites

:aappll: супер, братуха! и ответ Айоке тоже очень мне понравился! приятно очередной раз отмечать общность взглядов на многие вещи))

Одиссей, вот мы порой говорим какие-то слова, не особо задумываясь над их смысловым оттенком...скажем, на первый взгляд между словами "дурак" и " глупец" нет особой разницы, но если всмотреться, то лично для меня разница есть, и большая. интересно, а ты что скажешь? и если видишь разницу - то кто из них опаснее для общества?

Link to comment
Share on other sites

...Правда, после второго взрыва ко мне "прикрепили", вернее меня "прикрепили" к одной дисциплинированной, по совместительству самой красивой девочке из нашего класса :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

))))))

это начинает меня пугать, дружище))))) именно у меня тоже был ключ от химлаборатории, просто протекция у меня была из-за того, что наша училка дополнительно репетировала со мной дома :sluxii:

и красивая, но не самая дисциплинированная девочка тоже была...и опыты всякие :rolleyes: может, мы с тобой и впрямь один и тот же человек? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер, Одиссей! Как настроение? :)

Неужели услышать что-то новое не интереснее, чем высказать что-то старое?

Насколько терпеливыми бываете вы?

Заранее благодарю за ответы. :)

Будет время заглядывайте, и вы ко мне в гости. ;)

Link to comment
Share on other sites

Приветствую ! Повторяю вопрос для земляка , в первый раз задал не по адресату !

Вагнер виноват , что его безумная музыка нравилась Гитлеру и попала под табу израильтян ?

Вы не считаете , что этот великий композитор всё ещё недооценён ? Почему в Баку не звучит Вагнер ?

А как Вам Рахманинов и Шнитке ? Что нравится ? Какие ассоциации ?

Link to comment
Share on other sites

Ну, Геринг. В НФА я вступил когда мне было 18, тогда ничего не чувствовал, за бугор уехал в 27 лет состоявшимся человеком, руководил 128-ным коллективом. Ничего я не чувствовал. Мои ценности как были в детстве, так и остались. Изменилось только то, что как в детстве их не декларирую. А все выводы по жизни делаю исходя из них.
Link to comment
Share on other sites

Добрый вам вечер, многоуважаемый!! :rolleyes:

Одиссей, если закроете глаза и представите, что у все у вас хорошо и вы полностью спокойны... где вы обнаружите себя в этот момент?

спасибо за столь интересные ответы )

Link to comment
Share on other sites

Добрый вам вечер, многоуважаемый!! :rolleyes:

Одиссей, если закроете глаза и представите, что у все у вас хорошо и вы полностью спокойны... где вы обнаружите себя в этот момент?

спасибо за столь интересные ответы )

Link to comment
Share on other sites

здарова ещё раз, дружище!

слушай, ты вот недавно сказал про школу и про свою требовательность...знаешь, всё же важнейшая вещь - образование...сто раз я об этом писал...

вот в следующем году старшую в школу отдавать - и мандраж у нас. в какую? почему именно в эту? появились непонятные дела какие-то...колледжи всякие...не знаю, может я недостаточно знаю про это(в основном командир занимается этими вещами :sluxii: ), но в образовательной системе нашей - коллапс, имхо. твои -то в какую школу ходят? специальную какую-то или обычную?

хотя у вас там и обычная школа нехило учит, конечно))

ещё у меня вопросы по армазу имеются...вот уже который день с негодованием наблюдаю за обструкцией, которую устроили вежливому и воспитанному юзеру Арарат наши нетолерантные кацевники на всех темах...прям стыдно за наших юзеров, так опозориться перед иностранцами))))))))))

что ты на это скажешь? и ещё...тебе не кажется, что указаного юзера мы откуда-то знаем? дежавю какое-то...стиль, мысли...как будто это уже происходило с нами...чудеса в решете))))))

Link to comment
Share on other sites

здарова ещё раз, дружище!

слушай, ты вот недавно сказал про школу и про свою требовательность...знаешь, всё же важнейшая вещь - образование...сто раз я об этом писал...

вот в следующем году старшую в школу отдавать - и мандраж у нас. в какую? почему именно в эту? появились непонятные дела какие-то...колледжи всякие...не знаю, может я недостаточно знаю про это(в основном командир занимается этими вещами :sluxii: ), но в образовательной системе нашей - коллапс, имхо. твои -то в какую школу ходят? специальную какую-то или обычную?

хотя у вас там и обычная школа нехило учит, конечно))

Edited by Odissey.
Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер, Одиссей! Меня давненько тут не было, и так приступим к делу. :morqqqq:

Скажите, а нищета - больше рабство для женщины, чем для мужчины?

Льстите ли Вы людям?

Вы считаете себя одиноким человеком?

Удачи! :)

Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер, Одиссей! Меня давненько тут не было, и так приступим к делу. :morqqqq:

Скажите, а нищета - больше рабство для женщины, чем для мужчины?

Льстите ли Вы людям?

Вы считаете себя одиноким человеком?

Удачи! :)

Link to comment
Share on other sites

привет, дружище))))

какая разница между 36 и 38? :rolleyes: (лично для меня это абсолютно разные возрасты))

и ещё. я понимаю, что на сегодняшний день у тебя все дела и вся жизнь вписаны в Питер. но как часто посещает тебя мысля вернуться с концами? приступы ностальгического удушья часто бывают? насколько дети вписаны в среду?

Link to comment
Share on other sites

салам, гардаш.))

Когда мне будет 38 точно скажу тебе.))) А пока рассуждаю предполагая. если вспомнить школьные годы, как мы смотрели на ребят, которые учились ниже на один класс. Они в нашем представлении были детьми, малявками.))) А с таким восхищением смотрели на ребят, которые учились выше на тот же один класс?! С восхищением и завистью смотрели на их чуть потемневший пушок волоса над верхней губой. А их неустойчивый голос, временами басом, временами фальцетом, считали таким мужественным!)) Думаю, в относительно одинаковых условиях 36-летние и 38-летние таким же образом должны отличаться друг от друга. Эти условия - образование, среда обитания и общения, финансовый достаток. Это для грубых обобщений, естественно, индивидуальные возможности каждого мозга отличаются. Потому в школе и в армии это довольно сильно ощущается. Там условия для всех относительно одинаковые. А самодеятельность, поведающая о возможностях мозга на корне пресекаются. Исключений бывает, но только для подтверждения закономерности.)) По себе могу сказать, в 34 мне интересные заведения, женщины, мода в 36 уже не интересны.

Исключения составляют чтение, путешествия, сюда входит и экстремальный отдых. Вернее, "дикарем". Интерес к заведениям, женщинам и моде не пропадает. Просто одни заведения стали шумными и непрезентабельными. Симпатичные женщины того времени стали вульгарными, совсем незамечаемые симпатичными.))) А в моде по сравнению с 30 летним возрастом возобладает стиль простоты, функциональности и минимализма, наверное от внутренней уверенности, отсутствия даже подсознательного намерения "рисоваться".

Думаю, с каждым прибавленным годом в возрасте такие тенденции должны усиливаться и утончаться.

Питер я очень люблю, в комплексе, никаких исключений не делая, разве что непривычно "мерзкое" лето немного портит картину. И то раз на раз не приходится. Но все равно есть серьезные мысли смены дислокации. Хотя бы потому, что родители с каждым годом стареют. До получения образования детьми наверно с концами не получится, так, на два дома. С партнером доводим апгрейд нашего дела, чтобы мы друг-друга сменяли на несколько месяцев. Приступов ностальгического удушья почти не бывают, до него не довожу. Если родители зимой у меня, то я летом там. Ели они летом, то я зимой. Четкой закономерности нет, по разному бывает, но часто видимся. А когда хочется рычать как Кинг-конг под луной на свою скалу, то сразу чемодан-аэропорт-Баку- моя скала.))) А то могу по стеклу небоскреба взобраться.)))

Дети отлично вписаны в среду. В школе, в музыкальной школе, спортсекции отличное отношение к ним. Без ложной скромности скажу, что в этом есть немного и моя заслуга. В Бакинской среде тоже себя нормально чувствуют, но в деревне немного попадают в неуклюжие ситуации. Они в деревне по русски ни одно слово! даже нам удивительно, что не одно слово не проскальзывает, разговор только на литературном азербайджанском. меня спрашивают, твои дети не знают по русски? мы вопросы задавали, а они категорически отказываются разговаривать.)) Потом они папе с мамой объясняли, что там насколько плохо по русски говорят, что они все время считали, что над ними прикалываются, и демонстративно не отвечали.)) Даже когда мы объяснили в чем дело, не стали, сам не знаю почему.

Но, они не такие самостоятельные, как деревенские дети. это поправимое дело. Главное, надо уметь контактировать с людьми, и знать свой язык. Тогда при смене места жительства проблем не должны быть.

Заходи, твои вопросы как всегда, актуальные.

Link to comment
Share on other sites

а твои ответы как всегда очень живые и интересные :aappll:

про детей в деревне убил))))))))) Аллах сахласын!

люблю я своих российских друзей-азербайджанцев...мне, слава Богу, везло на них...и при всей разности, они чем-то все неуловимо похожи, и я очень большие надежды на них питаю в плане недалёкого будущего нашей страны и народа. большинство через многие дела прошли за годы русской смуты, и многому набрались. прям Блока вспомнил..."мы - дети страшных лет России" :morqqqq:

Сарка хороший вопрос тебе выше задала...я просто хочу его дополнить...ты не находишь, что только поняв всю уязвимость, слабость и, мягко говоря, глупость человеческой натуры, только постигнув всю порочность выдуманных человечеством оправданий своей порочности, начинаешь сначала жалеть, а потом по-настоящему любить его? не потому ли, что ты просто один из толпы?

извини за умничанье, чё-то потянуло философствовать на ночь глядя :)

Link to comment
Share on other sites

Одиссей, наверняка живя в Питере, сталкивался с армянами, в частноти с теми, кто пропогандировал армянскую точку зрения на Карабахский конфликт, очернял азербайджанцев , твои действие, пускался в спро или еще что нибудь, или в игнор?

Link to comment
Share on other sites

Одиссей, разделяю ваши симпатии к Питеру :rolleyes:

Поэтому вопрос о нем.

Все мы знаем, с чего началась история этого города, как она становилась... А как вы думаете, как вы ощущаете... что может убить этот город? с чего начнется его исчезновение как Питера? может быть это какое-то архитектурное строение, может какая-то особенность местного городского населения... уверена, вы правильно поймете, о чем я.. без чего Питер не Питер? (вот так лучше спросить)

Link to comment
Share on other sites

Я очень рад, что ОН нас не создал биороботами с четкими и регламентированными функциями, а выдал разум и волю. Издержки этого, пороки, глупость одних. Но приз сияющее благородство других, разнообразность внешней и душевной красоты. Иногда думаешь, пороки для того существует, чтобы дать пищу для размышления, экзаменационную нагрузку для саморазвития более склонным к самоанализу. Любим по настоящему из-за тех приятных неожиданностей встречи в этой толпе а) с очень любимым человеком б) очень достойным человеком. в) друзьями-единомышленниками. которое делает жизнь более полноценным и не зря прожитым.

Спасибо, не знаю, смог ли объемно выразить свои мысли? Заходи чаще, буду очень рад.

Link to comment
Share on other sites

Одиссей, наверняка живя в Питере, сталкивался с армянами, в частноти с теми, кто пропогандировал армянскую точку зрения на Карабахский конфликт, очернял азербайджанцев , твои действие, пускался в спро или еще что нибудь, или в игнор?
Link to comment
Share on other sites

Одиссей, разделяю ваши симпатии к Питеру :rolleyes:

Поэтому вопрос о нем.

Все мы знаем, с чего началась история этого города, как она становилась... А как вы думаете, как вы ощущаете... что может убить этот город? с чего начнется его исчезновение как Питера? может быть это какое-то архитектурное строение, может какая-то особенность местного городского населения... уверена, вы правильно поймете, о чем я.. без чего Питер не Питер? (вот так лучше спросить)

Link to comment
Share on other sites

смог, конечно. я всё понял. и так же думаю. только вот красоты и благородства вокруг кот наплакал, Одиссей...ты знаешь, что я не любитель плакать и плакаться, и речь тут не о том...просто поражает степень лицемерия сегодняшней эпохи - я считаю, что человечество переживает страшный системный кризис. всё вокруг суррогатное и иммитационное - мир с ума сошёл. одна надежда на то, что нам просто не повезло родиться вовремя, но дальше всё на места станет...

это не дежурные мысли рефлексирующего интеллигента-неудачника, дружище, это - реальный напряг по указанным поводам.

когда я вижу, что пороки, призванные, как ты сказал, дать пищу для размышления, дают всего лишь пример для подражания, когда истинные ценности подменяются фальшивыми бумажными цветами и активно продвигаются на рынке, навязываются недорослям-человекам и теми восторженно принимаются и нюхаются...найти зачатки благородства становится удачей большой, Одиссей.

здесь и вопросы возникают...

когда необходимо быть бескомпромиссным? что лучше, вернее, нужнее - вседозволенность, рассчитанная на победу здравого смысла или чётко установленные и обоснованные границы дозволенного? насколько разумно рассчитывать на то, что свобода может превратить йеху в гуингнма?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...