Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Mitsubishi Pajero io


Topik

Recommended Posts

[b]Дорогие граждане, форумчане и ИОводы[/b]
[b]Всех с новым годом! :)[/b]

[quote name='Rambler28' timestamp='1356802829' post='14956560']
Вот несколько слов из мануала KYB:
[color=#800000]"[b]ВНИМАНИЕ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора...[/b][/color]"
.....
.....
[/quote]

Вроде были прокачены, но шипение было.
Но сейчас это уже не важно. Купил новые аморты КЙБ мейд ин джапан тут на форуме :)
Осталось только установить. Записался мастеру на 4 янв. сего года.
Как установлю, отпишусь!
Надеюсь "лак-лак, пыссс-пысс, пищщщ-пищщщ" отпадёт и подвеска станет мягче.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

[quote name='FantasyMan' timestamp='1357074185' post='14977978']
[b]Дорогие граждане, форумчане и ИОводы[/b]
[b]Всех с новым годом! [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img][/b]



Вроде были прокачены, но шипение было.
Но сейчас это уже не важно. Купил новые аморты КЙБ мейд ин джапан тут на форуме [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]
Осталось только установить. Записался мастеру на 4 янв. сего года.
Как установлю, отпишусь!
Надеюсь "лак-лак, пыссс-пысс, пищщщ-пищщщ" отпадёт и подвеска станет мягче.
[/quote]

Добрый день,а по чем брали амортизаторы?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1357074185' post='14977978']
[b]Дорогие граждане, форумчане и ИОводы[/b]
[b]Всех с новым годом! [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img][/b]



Вроде были прокачены, но шипение было.
Но сейчас это уже не важно. Купил новые аморты КЙБ мейд ин джапан тут на форуме [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]
Осталось только установить. Записался мастеру на 4 янв. сего года.
Как установлю, отпишусь!
Надеюсь "лак-лак, пыссс-пысс, пищщщ-пищщщ" отпадёт и подвеска станет мягче.
[/quote]
С приобретением! ))
Я был у двух мастеров-амортизаторщиков. Просьба прокачать аморы перед установкой вызвала у них смесь эмоций из досады, удивления и раздражения. Можно даже самому прокачать аморы, а мастер будет их ставить. Продавец амортизаторов тоже настоятельно рекомендовал мне попросить мастера их прокачать перед установкой. Мастер уперся, что это всё это сказки. Так что замену аморов оставил до лучших времен.
Так что, буду ждать Ваших результатов)). Если не трудно, напишите потом, как прошла установка.

ПС. Взаимно с Новым Годом! Успехов и всех благ!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='stepanrazin' timestamp='1356930100' post='14968294']
Авто Paijero IO 2000 года-двигатель 1.8 турбо.
В интернете прочитал подходят NGK IZFR6B.
Вопрос кто какие свечи использует?
Где у нас в Баку можно купить свечи,воздушный фильтр?
Продается ли где то свечной ключ-хочется все сделать самому.
[/quote]
Про свечи здесь: [url="http://pinin.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?18014.0"]http://pinin.ru/plug...pic.php?18014.0[/url]
[b]Для Японских праворульных:[/b]
[b]1.8.GDI [/b][size=3][color=#838387][font=verdana, tahoma, arial, sans-serif][background=rgb(234, 230, 230)]не турбо - MD355067 = NGK BKR6EKUC[/background][/font][/color][/size]
[b]1.8.GDI турбо [/b][color=#838387][font=verdana, tahoma, arial, sans-serif][size=1][background=rgb(234, 230, 230)]- [size=3]NGK BKR6EKUD[/size][/background][/size][/font][/color]
[b]2.0.GDI [/b][size=3][color=#838387][font=verdana, tahoma, arial, sans-serif][background=rgb(234, 230, 230)]2.0.GDI - MD362902 = NGK BKR5EKUC или MD372421= NGK BKR5EKUD[/background][/font][/color][/size]
[b]не GDI[/b][size=3][color=#838387][font=verdana, tahoma, arial, sans-serif][background=rgb(234, 230, 230)]-NGK:BKR5E‐11, DENSO:K16PR‐U11[/background][/font][/color][/size]
Насколько мне известно тонкие NGK IZFR6B ставились на Пинины и ИО до 1999 года.
Потом появились 2-хэлектродные свечи серии BKR. Они лучше самоочищаются (вроде бы).
На Турбо идут BKR6EKUD или BKR5EKUD (буква D в конце). В магазине Паджеро ИО на Бабека стоят 6 манат. В центре города так и не нашел EKUD, продают только 5 или 6 EKUC.
ПС. Оригинальные свечи для Митсубиши выпускает NGK с лого Митсубиши на коробке. Теоретически можно найти свечи с маркировкой NGK BKR5EKUD в упаковке NGK, а не Митсубиши. Должно быть в 2 раза дешевле. Но в Баку таких не нашел.
Воздушный фильтр везде можно найти.
Свечной ключ на ИО должен быть длинным, на 16 мм. Я купил в Бриколаже (около старого Рамстора). Он с желтой рукояткой, по 3 ман. 70 коп. (приблизительно)). По длине хороший был, а по диаметру впритык. В свечной колодец вошел, но как-то туго. Пришлось на круге его подшлифовать слегка (убрал 1 мм во внешнем диаметре). У ключа внутри есть уплотнительная резинка, чтобы вынимать свечи. Откручивайте свечи и закручивайте БЕЗ резинки. Она остается иногда на свече и тогда забодаетесь вынимать резинку. Резинку лучше вынуть из ключа, открутить все свечи, затем засунуть резинку внутрь ключа и по одному выуживать открученные свечи из колодцев.
[img]http://lampa.shop.by/pics/items/793.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

Доброго времени суток всем друзья! И с наступившим вас новым годом! У меня такая проблема, вернее моя машина преподнесла ее в самый канун нового года. Обогреватель завис в положений обдува лобового стекла, и не переключается в иное положение. :( Только на миллиметр сдвигается в право как сразу включается кондиционер. Что можете посоветовать?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Modem unlock' timestamp='1357201201' post='14987666']
Доброго времени суток всем друзья! И с наступившим вас новым годом! У меня такая проблема, вернее моя машина преподнесла ее в самый канун нового года. Обогреватель завис в положений обдува лобового стекла, и не переключается в иное положение. [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/sad.png[/img] Только на миллиметр сдвигается в право как сразу включается кондиционер. Что можете посоветовать?
[/quote]а что плохого что кондиционер включается...влажный воздух вот кондиционер и в ключается - это нормально

Link to comment
Share on other sites

[QUOTE="Modem unlock"]Доброго времени суток всем друзья! И с наступившим вас новым годом! У меня такая проблема, вернее моя машина преподнесла ее в самый канун нового года. Обогреватель завис в положений обдува лобового стекла, и не переключается в иное положение. :( Только на миллиметр сдвигается в право как сразу включается кондиционер. Что можете посоветовать?[/QUOTE]

Надо проверить сервоприводы.
Возможно, туда попал инородный предмет. Вот и заслонка не двигается.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, наконец-таки поставил кйб задние аморты, бортовой/маршрутный компьютер мультитроникс вс731 и сигналку с автозапуском шерхан5.
Обо всем позже в подробностях напишу.
(ща не дома и с мобилки сижу)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' timestamp='1357235159' post='14992329'] а что плохого что кондиционер включается...влажный воздух вот кондиционер и в ключается - это нормально [/quote] [quote name='FantasyMan' timestamp='1357309644' post='15001062'] Надо проверить сервоприводы. Возможно, туда попал инородный предмет. Вот и заслонка не двигается. [/quote]

Так как нахожусь в районе и по близости не оказалось людей сведущих в этом деле - пришлось брать грубой силой! Просто применил усилие и повернул переключатель в крайнее левое положение. Подумал или сломаю или исправлю. Слава Аллаху düzəldi!

P.S: спасибо вам уважаемые форумчане за внимание и ответы.

Link to comment
Share on other sites

[b]Доброй ночи всем неспящим ИОводам[/b] :)
И так, попорядку..

[b]Первое[/b]
На кануне НГ купил задние аморты у форумчанина Prosper Merime и очень доволен!
КЙБ для ИО:
334813 - передние
343802 - задние

Задние взял другие, идентичные [i](номер могу написать позже. Бирка в машине осталась)[/i].
Разбор задних амортов показал, что в заушинах имеется резина, а внутри что-то вроде втулки - такое твердое, пластмассовое - им наступик кирдык + сами аморты уже выдохлись [i](не прослужили и год)[/i]. Подтеков и прочих деффектов не обнаружено. Но при сдавливании они не поднимались - так вот это и было причиной этого "лак-лак" и подпрыгивания на кочках [i](ясное дело. Хотя при раскачивании кузова 2 из 3 мастеров уверяли, что с амортами все Ок)[/i].

Поставили новые, предварительно прокачав. Прокачивал лично, несколько раз, и в том же положении [i](т.е. вертикально)[/i] устанавливали сразу.
Ощущение от езды просто супер. Отъездил уже ок. 150км. Никаких "лак-лак", "пысс-пысс" и "пыщщ-пыщщ"! + Оказались гораздо мягче предыдущих. Сегодня заехал на сервис дабы проверить.. Мало ли...
Осмотрел лично. Никаких искривлений, подтеков и т.д. не выявлено. Да и мастер подтвердил!
Осталось надеяЦа, что они мне долго прослужат :)
Но главное - старики, женщины и дети счастливы :)
[i](Кстати, на фоне новых задних амортов передние кажуЦа нерабочими и жесткими. Надо бы их тоже сменить :) )[/i]

[b]Второе[/b]
В тот же день установил сигналку с автозапуском Шерхан 5. Лицензионное, руссифицированное.
Почему не 6, 7, 8 и даже 9 серия вышла - спросите Вы?
После долгого изучение и разбора отзывов, я так понял, что они пока еще недостаточно стабильны в работе [i](последние серии 8 и 9. Не стану перечислять ее возможности - все это есть в просторах и-нета)[/i] , а переплачивать за 6-7 серию неактульно. Функциональный набор невелик, мало чем отличаеЦа от 5ой серии.
На установку я потратил в 2,5 раза дешевле, чем мне тут педлагали. Heç kəsin bazarına daş atmaq istəmirəm, lakin adamın gərək adamlığı, insafı olsun. А вообще, каждый сам выбирает, сколько на что и как (по)тратит :)

Координацию работу электрика + настройку сигналки проводил сам [i](я электронщик по натуре)[/i]
Устройство работает очень четко. Дальность до 2км на открытой местности.
Буквально недавно припарковался у морвокзала, а сам был ок. Дом.Правительства - сигнал четкий. Слегкостью запустил двигатель, а когда сел в машину - тепло, комфортно и сразу тронул сместа :)


[b]Третье[/b]
Установил маршрутный компьютер multitronics vc731 привезенный из Москвы (как и сигналка).
Определился протокол как Mitsu3. Все показания были верными, заисключением расхода топлива на ХХ, мгновенный расход и расход за поездку.
Поменял на ОБД - и все вроде встало на свои места. Осталось только откалибровать расход топлива до точности 1%.
А сейчас он мне показывает расход:
- трасса (баку-сумгаит, скорость 80км/ч., тахо 2000 об/м) 8,2-8,5л / 100км
- город 12-14л / 100км. (соответствует реальности)

Кстати, не так давно периодически стала загораЦа оранжевая [b][color=#ffa500]"мясорубка"[/color][/b] [i](особенно после заправки)[/i] - пару раз съездил на диагностику. Сказали надо менять все бензофильтры и сменить заправку.
А мой маршрутный/бортовой компьютер выдал ошибку Р0170 - диагносты не обманули :)
Думаю, после промывки ДЗ, форсунок и замены бензофильтров расход по городу упадет, а динамика возрастет.

[b]Четвертое[/b]
Долго думал, какой емкости акб ставить: штатная 38-45 ампер или 55-60ампер (üstündəki can verirdi)
Выбор пал на акб Мутлу 12в/45ач с тонкими клемами.
Мой совет: не берите акб большей емкости. Если акб исправен, то 45 ампер для стартера хватит.
Емкость акб определяется кол-вом электролита, а не цифрами.
Акб с большими токами [i](и соответственно, пусковыми токами)[/i] нужны сибирякам или где еще по холоднее.
[i](и даже там были случаи, когда машина заводилась на 45амперах в мороз -15... -20)[/i]
По даташиту штатный генератор может выдавать ток до 100 ампер. Теоретически недозаряда не будет.
Но не факт, что он столько выдает и то, что у вас стоит штатный генератор. Все зависит от региона/географии - т.е. для какой страны делали этот ИО или Пинин.
+ ко всему если у вас стоит уже акб 55-60 ампер и выприкуриваете с др. авто - параллельный запуск вашего ДВС опасен для стартера - он может выйти из строя. ибо при параллельном подключении акб токи возрастают + также присутствует бросок тока в момента прокрутки стартера.



Ааа..
Ну, и шина у меня зимняя бриджстон. Так что, суровую зиму встречу достойно!
[i](а по всем известному закону, она не придет)[/i]

Надеюсь мой пост покажется вам полезным.
"Римские каникулы" подошли к концу. Пойду спать. Завтра на работу
Всем удачи!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1357511672' post='15027663']
[b]Доброй ночи всем неспящим ИОводам[/b] [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]
И так, попорядку..

[b]Первое[/b]
На кануне НГ купил задние аморты у форумчанина Prosper Merime и очень доволен!
КЙБ для ИО:
334813 - передние
343802 - задние

Задние взял другие, идентичные [i](номер могу написать позже. Бирка в машине осталась)[/i].
Разбор задних амортов показал, что в заушинах имеется резина, а внутри что-то вроде втулки - такое твердое, пластмассовое - им наступик кирдык + сами аморты уже выдохлись [i](не прослужили и год)[/i]. Подтеков и прочих деффектов не обнаружено. Но при сдавливании они не поднимались - так вот это и было причиной этого "лак-лак" и подпрыгивания на кочках [i](ясное дело. Хотя при раскачивании кузова 2 из 3 мастеров уверяли, что с амортами все Ок)[/i].

Поставили новые, предварительно прокачав. Прокачивал лично, несколько раз, и в том же положении [i](т.е. вертикально)[/i] устанавливали сразу.
Ощущение от езды просто супер. Отъездил уже ок. 150км. Никаких "лак-лак", "пысс-пысс" и "пыщщ-пыщщ"! + Оказались гораздо мягче предыдущих. Сегодня заехал на сервис дабы проверить.. Мало ли...
Осмотрел лично. Никаких искривлений, подтеков и т.д. не выявлено. Да и мастер подтвердил!
Осталось надеяЦа, что они мне долго прослужат [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]
Но главное - старики, женщины и дети счастливы [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]
[i](Кстати, на фоне новых задних амортов передние кажуЦа нерабочими и жесткими. Надо бы их тоже сменить [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img] )[/i]

[b]Второе[/b]
В тот же день установил сигналку с автозапуском Шерхан 5. Лицензионное, руссифицированное.
Почему не 6, 7, 8 и даже 9 серия вышла - спросите Вы?
После долгого изучение и разбора отзывов, я так понял, что они пока еще недостаточно стабильны в работе [i](последние серии 8 и 9. Не стану перечислять ее возможности - все это есть в просторах и-нета)[/i] , а переплачивать за 6-7 серию неактульно. Функциональный набор невелик, мало чем отличаеЦа от 5ой серии.
На установку я потратил в 2,5 раза дешевле, чем мне тут педлагали. Heç kəsin bazarına daş atmaq istəmirəm, lakin adamın gərək adamlığı, insafı olsun. А вообще, каждый сам выбирает, сколько на что и как (по)тратит [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]

Координацию работу электрика + настройку сигналки проводил сам [i](я электронщик по натуре)[/i]
Устройство работает очень четко. Дальность до 2км на открытой местности.
Буквально недавно припарковался у морвокзала, а сам был ок. Дом.Правительства - сигнал четкий. Слегкостью запустил двигатель, а когда сел в машину - тепло, комфортно и сразу тронул сместа [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]


[b]Третье[/b]
Установил маршрутный компьютер multitronics vc731 привезенный из Москвы (как и сигналка).
Определился протокол как Mitsu3. Все показания были верными, заисключением расхода топлива на ХХ, мгновенный расход и расход за поездку.
Поменял на ОБД - и все вроде встало на свои места. Осталось только откалибровать расход топлива до точности 1%.
А сейчас он мне показывает расход:
- трасса (баку-сумгаит, скорость 80км/ч., тахо 2000 об/м) 8,2-8,5л / 100км
- город 12-14л / 100км. (соответствует реальности)

Кстати, не так давно периодически стала загораЦа оранжевая [b][color=#FFA500]"мясорубка"[/color][/b] [i](особенно после заправки)[/i] - пару раз съездил на диагностику. Сказали надо менять все бензофильтры и сменить заправку.
А мой маршрутный/бортовой компьютер выдал ошибку Р0170 - диагносты не обманули [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]
Думаю, после промывки ДЗ, форсунок и замены бензофильтров расход по городу упадет, а динамика возрастет.

[b]Четвертое[/b]
Долго думал, какой емкости акб ставить: штатная 38-45 ампер или 55-60ампер (üstündəki can verirdi)
Выбор пал на акб Мутлу 12в/45ач с тонкими клемами.
Мой совет: не берите акб большей емкости. Если акб исправен, то 45 ампер для стартера хватит.
Емкость акб определяется кол-вом электролита, а не цифрами.
Акб с большими токами [i](и соответственно, пусковыми токами)[/i] нужны сибирякам или где еще по холоднее.
[i](и даже там были случаи, когда машина заводилась на 45амперах в мороз -15... -20)[/i]
По даташиту штатный генератор может выдавать ток до 100 ампер. Теоретически недозаряда не будет.
Но не факт, что он столько выдает и то, что у вас стоит штатный генератор. Все зависит от региона/географии - т.е. для какой страны делали этот ИО или Пинин.
+ ко всему если у вас стоит уже акб 55-60 ампер и выприкуриваете с др. авто - параллельный запуск вашего ДВС опасен для стартера - он может выйти из строя. ибо при параллельном подключении акб токи возрастают + также присутствует бросок тока в момента прокрутки стартера.



Ааа..
Ну, и шина у меня зимняя бриджстон. Так что, суровую зиму встречу достойно!
[i](а по всем известному закону, она не придет)[/i]

Надеюсь мой пост покажется вам полезным.
"Римские каникулы" подошли к концу. Пойду спать. Завтра на работу
Всем удачи!
[/quote]\
Салам.Я прочитал и очень рад за вас! Не могли бы вы написать мне ЛС все это где купили ,за сколько и мастеров где находятся.Честно говоря аморты пока нормально это на будущее а дистанц пуск это хорошая вещь. Заранее спасибо!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1357310014' post='15001114']
Кстати, наконец-таки поставил кйб задние аморты, бортовой/маршрутный компьютер мультитроникс вс731 и сигналку с автозапуском шерхан5.
Обо всем позже в подробностях напишу.
(ща не дома и с мобилки сижу)
[/quote]
Поздравляю с обновками! ))
Просьба попозже отписаться про Каябы, как они ходят, мягкость и т.п. этак через пару недель, если не затруднит.

ПС Всё что нужно человеку приходит само-собой ).

Link to comment
Share on other sites

Поскольку характером склонен к тишине и покою, при езде на ИО больше часа чувствовал усталость.
Было решено сделать вибро и шумоизоляцию. В качестве руководства к действию была выбрана пошаговая инструкция Мастерской Мартина из Смоленска: [url="http://martin-service.ru/forum/6/13"]http://martin-service.ru/forum/6/13[/url]
На разборку салона до металла ушел 1 рабочий день. Снято: сиденья, багажник, ковролит, потолок, торпедо, весь пластик, в т.ч. дверей (кроме приборной панели), динамики.
3 дня ушло непосредственно на вибро и щумоизоляцию авто. Всё делал как на картинке - один в один. Первым слоем виброизоляцию клеил. Вторым - шумоизоляцию. Все стыки проклеены фольгированной лентой. На потолке 3 слоя, чтобы не гремело).
Ещё один день был потрачен на обратную сборку.
Итого 5 дней не спеша с перерывами на чай-кофе с печеньками)).

Результат ошеломил - глухо как в танке, комфорт и тишина в салоне. Дорогу снизу не слышно ваще, звук только если окна открыты. Звук движка откудато-то издалека. Ходовую, аморы, колеса, ямы, камушки, стуки слышно если прислушиваться.
Минус. Стало слышно как скрипит иногда пластик салона )). Раньше этого не было слышно. Но это поправимо - проклеить спец.изолентой все стыки. Но сил больше нет)).
Раньше, когда ехал по трассе выше 100 км/ч было очень некомфортно (субъективно, конечно). А щас скорость выше 130 ваще не ощущается. Кстати, вскрытие показало отсутствие какой-либо заводской изоляции. Именно поэтому ИО такие шумные, пол вибрирует на наших дорогах, шум передается по стойким на потолок и там отражается как барабан. Щас уже привык к тишине. Иногда хочется покататься на какой-нить ИО-шке чтобы вспомнить и сравнить)).
Советую всем, кто наберётся терпения и желания. Результат вас приятно удивит. Сам второй раз уже вряд ли решусь на такое.

Link to comment
Share on other sites

Maşınımdan qəribə səslər gəlir
Səhər tezdən bunu daha çox hiss etmək olur.Matoru tam qızdırdıqdan sonra yavaş yavaş hərəkət etdikdə xırıltı səs gəlir sürəti artırdıqdan sonra isə xırıltı səs keçir uğultuya. Qəribəsi odur ki padyomnikə qaldırdım sürdüm bir qram səs yoxdur. Razdatkanı 4H a qoşuram səs itir. Ustalar fikir ayrılığındadılar deyirlər ya mostdandı yadakı razdatkadan.
Maşallah mostun da qiyməti 400 azn di + usta haqqı eləyir 500-600 azn
Bəlkə mostdan olmasa getdi 600 manat :-)
İstəyən maşının səsinə qulaq asa bilər
[url="http://www.boxca.com/wqehhom1zn6v/Pajero_io_zvuk.mp3.html"]http://www.boxca.com/wqehhom1zn6v/Pajero_io_zvuk.mp3.html[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Salammeloykum RN Salammeloykum' timestamp='1357886663' post='15087075']
Mende 100e 16 18 litr benzin icir.
Birdeki skorustaki!D den sonra. 2 ve L ne ucundur?
[/quote]

Başlıca, benzin və hava filtrləri dəyişdirmək, forsunka və drossel zaslonkaları yuduzdurmaq lazımdır.

Sürət qutusunda gəlincə, - hər iki aşağı çarx göstərir (peredaça).
"2" - "D" yarısı deməkdir (2 = 1/2 D)
"L" isə "2"nin yarısı.
Bu rejimlər krutoy podyomda, spuskda, palçıqlı və qarlı yollarda istifadə olunur.
Misal üçün, ucqar bir yerə çıxırsız, spuskdan düşürsüz. bu zaman "2" və ya "L" keçmək məsləhət görülür. Bu halda, maşın (tormozsuz!) yenəcək. Çünki "2" və "L" rejimlərdə maşın motorla tormoz edir. Tormoz pedalını sıxmaq ehtiyac yoxdur.

Link to comment
Share on other sites

"D" rejimi 4 pilləlidir.
"2" və "L" - 1-2 pilləlidir.
Misal, mexanik korobka ilə 4-5 çarxla ucqar yerə çıxmaq, palcıqda sürmək mümkün deyil. Bu zaman Siz 1-2 ilə sürürsüz.
Avtomat korobkada isə bunun üçün "2" və "L" ixtira etdilər :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Emil Aliyev' timestamp='1357582873' post='15039160']
Materialların nə qədər xərci var?
[/quote]
Səhv etmirəmsə - 10 kv.metr material getdi. Giyməti dəqiq bilmirəm (dostumla barter etmişdim). Maşın bazarında var.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1357908901' post='15092902']


Başlıca, benzin və hava filtrləri dəyişdirmək, forsunka və drossel zaslonkaları yuduzdurmaq lazımdır.

Sürət qutusunda gəlincə, - hər iki aşağı çarx göstərir (peredaça).
"2" - "D" yarısı deməkdir (2 = 1/2 D)
"L" isə "2"nin yarısı.
Bu rejimlər krutoy podyomda, spuskda, palçıqlı və qarlı yollarda istifadə olunur.
Misal üçün, ucqar bir yerə çıxırsız, spuskdan düşürsüz. bu zaman "2" və ya "L" keçmək məsləhət görülür. Bu halda, maşın (tormozsuz!) yenəcək. Çünki "2" və "L" rejimlərdə maşın motorla tormoz edir. Tormoz pedalını sıxmaq ehtiyac yoxdur.
[/quote]

evvala cox saqol. Meselen qar yaqir . yerde ag appaq. Sheher icinde hansi ike surmek yaxshi olar ? Birdeki razzetkada 4h daha sora qabaq da cekmek icun ishare daha sonra ise sola yuxari cekende lock isharesi var. Arxa tekerde qabaq tekeree yashil ortada narinci ishiq yaninda lock yazilib. O nedi bes?

Link to comment
Share on other sites

Şəhər, rayon və ya kənd - fərq etməz. Sürüşmə yoxdursa, [b]D[/b] ilə sürün.
Yaşıl lampa 2WD və ya 4WD bilirir.
Narıncı Lock lampası yalnız 4WD rejimində yanır və təkərlərin blokirovkasını [i](daha doğrusu [u]блокировка дифференциала[/u]) [/i]bildirir.
2 WD rejimində lampa yanmamalıdır. Yanıb-keçirsə, deməli razdatka qabaq təkərlərini korobkadan ayırmayıb və ya datçik xərəbdir.

[b]Razdatka rejimləri: [/b]
[b]2H (2WD)[/b] – quru asfalt;
[b]4H (4WD)[/b] – nəm asfalt, küləkli havada, sürəti 100km qədər maşın saxlamadan qoşmaq olar);
[b]4HLc[/b] [i](təkərlər blokirovkaya düşür. Dördü eyni zamanda fırlanır. 4WD)[/i] – buzda, palçıqda, sürüşkən yolda sürəti 100km qədər maşın saxlamadan qoşmaq olar;
[b]4LLc[/b][i] (təkərlər blokirovkaya düşür. Dördü eyni zamanda fırlanır. 4WD) [/i]– 4HLc kömək etməsə, bu rejimi seç. Bunun üçün əvvəl Neytrala keçib, razdatkanın PRESS sıxıb lap yuxarı sola çəkmək, daha sonra 4LLc qoşmaq lazımdır.

Düşünürəm ki, sualınıza ətraflı cavab verə bildim.
Uğürlar!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1357997744' post='15104874']
Şəhər, rayon və ya kənd - fərq etməz. Sürüşmə yoxdursa, [b]D[/b] ilə sürün.
Yaşıl lampa 2WD və ya 4WD bilirir.
Narıncı Lock lampası yalnız 4WD rejimində yanır və təkərlərin blokirovkasını [i](daha doğrusu [u]блокировка дифференциала[/u]) [/i]bildirir.
2 WD rejimində lampa yanmamalıdır. Yanıb-keçirsə, deməli razdatka qabaq təkərlərini korobkadan ayırmayıb və ya datçik xərəbdir.

[b]Razdatka rejimləri: [/b]
[b]2H (2WD)[/b] – quru asfalt;
[b]4H (4WD)[/b] – nəm asfalt, küləkli havada, sürəti 100km qədər maşın saxlamadan qoşmaq olar);
[b]4HLc[/b] [i](təkərlər blokirovkaya düşür. Dördü eyni zamanda fırlanır. 4WD)[/i] – buzda, palçıqda, sürüşkən yolda sürəti 100km qədər maşın saxlamadan qoşmaq olar;
[b]4LLc[/b][i] (təkərlər blokirovkaya düşür. Dördü eyni zamanda fırlanır. 4WD) [/i]– 4HLc kömək etməsə, bu rejimi seç. Bunun üçün əvvəl Neytrala keçib, razdatkanın PRESS sıxıb lap yuxarı sola çəkmək, daha sonra 4LLc qoşmaq lazımdır.

Düşünürəm ki, sualınıza ətraflı cavab verə bildim.
Uğürlar!
[/quote]


cooox minetdaram . Artiqlamasi ile izah elediz. Tewekurler. Eminemki bu cavab coxlarina lazim idi. Bize qalan bu yazdiqlarini yoxlamaq:) sabah yoxlayaram gorum. O axrinci neytral press sohbeti maraqli geldi:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Salammeloykum RN Salammeloykum' timestamp='1358014453' post='15107888']



cooox minetdaram . Artiqlamasi ile izah elediz. Tewekurler. Eminemki bu cavab coxlarina lazim idi. Bize qalan bu yazdiqlarini yoxlamaq:) sabah yoxlayaram gorum. O axrinci neytral press sohbeti maraqli geldi:)
[/quote]


axrinci 2 secim tekerlerin blakirovkasi dedikde 4teker 4de eyni firlanir. Yaniki 4dude cekir?

Neye gore acdim bu suali? Cunki bu Io cox sevdiyim mashindir. Belkede ilk mashinim olmasi ile yadaki balaca yiqcam olmasi ile elaqelidir. Ama mene gore cox rahat mashindir. herden ele gelirki mene palciqli yerleri ya qarli yerleri geede bilmez. Sebeb qiraqdan baxanda mashina cox yungul gelir. Sanki surushse yungulluyunden dalin bashin yiqmaq olmayacaq. Yadaki padyom qalxsa bash ayaq ashacaq

Link to comment
Share on other sites

приветствую всех владельцев ИО. у меня вопрос касательно моторов - как ведут себя моторы GDI у нас (имею ввиду, используя наш бензин) и вообще с каким мотором предпочтительнее брать ИО - 2.0 или 1.8?

Link to comment
Share on other sites

[quote]axrinci 2 secim tekerlerin blakirovkasi dedikde 4teker 4de eyni firlanir. Yaniki 4dude cekir?[/quote]

Bəli. Dördü də çəkir.
[i][u]блокировка дифференциала[/u][/i] - azəricə tərcümə edə bilmirəm. O deməkdir ki, dördü eyni zamanda firlanır və hansısa təkər sürüşsə (palçıqda, buzda) maşın vse-ravno gedəcək. Yəni probuksovka olmayacaq.
[u][i]блокировка дифференциала[/i][/u] olmasa və yaxud sönülü olsa, onda yenə də dördü çəkir lakin, hansısa bir boşluq olsa, təkər yerində fırlanıb probuksovka edəcək.

Mən keçən qış (çox sərt qış idi) bu maşınla rahat hərəkət edirdim. Podyoma qalxırdım.
Habelə yayda Qubaya gedəndə, ucqar bir kəndə, şəlalə tərəfə rahat çıxdim.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ozz' timestamp='1358107651' post='15120336']
приветствую всех владельцев ИО. у меня вопрос касательно моторов - как ведут себя моторы GDI у нас (имею ввиду, используя наш бензин) и вообще с каким мотором предпочтительнее брать ИО - 2.0 или 1.8?
[/quote]
Заправляю лукойл 95. Прошлой зимой и в первый снег в этом году[i] (на прошлой неделе температура была ок. нуля и чуть ниже) [/i]проблем с холодным запуском не было.
Заводился 1-2 раза.
Позавчера заправил АЗП 95 [i](бензин был на" вот-вот"е и потому заправился ближайшей заправкой) [/i]- так мотор стал заводиЦа ужасно! Особенно утром. 3-5 попытки и страшная детонация при первых 20-30 секунд запуска ДВС.
А вот лукойл95 и на ист-петроле - нет проблем.
У меня мотор двойка. Про 1,8 ниче не знаю.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ozz' timestamp='1358107651' post='15120336']
приветствую всех владельцев ИО. у меня вопрос касательно моторов - как ведут себя моторы GDI у нас (имею ввиду, используя наш бензин) и вообще с каким мотором предпочтительнее брать ИО - 2.0 или 1.8?
[/quote]
В принципе, бензин у нас не такой плохой как в России. У них серьёзные проблемы с чистотой.
Как ведут себя GDI моторы у нас зависит от состояния топливных фильтров и состояния насосов и форсунок. Ведь те же Паджеро 4, Аутлендеры тоже GDI.
Машинка с мотором 1,8 чуть проще в обслуживании (совсем чуть-чуть)), 2,0 чуть мощнее на низах и лошадок побольше. Турбо 1,8 лошадок много (160) но и геморрой есть (совсем чуть-чуть)), всё: начиная от жидкостей до доступа к механизмам несколько усложнено. Зато гоняет лучше всех)).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1358157893' post='15126571']
Заправляю лукойл 95. Прошлой зимой и в первый снег в этом году[i] (на прошлой неделе температура была ок. нуля и чуть ниже) [/i]проблем с холодным запуском не было.
Заводился 1-2 раза.
Позавчера заправил АЗП 95 [i](бензин был на" вот-вот"е и потому заправился ближайшей заправкой) [/i]- так мотор стал заводиЦа ужасно! Особенно утром. 3-5 попытки и страшная детонация при первых 20-30 секунд запуска ДВС.
А вот лукойл95 и на ист-петроле - нет проблем.
У меня мотор двойка. Про 1,8 ниче не знаю.
[/quote]
Детонация на холодном движке маловероятна. Если это троение, пропуски зажигания и др. проблемы с подачей топлива, посмотрите в сторону загрязнения топливной системы. Может уже засорен микрофильтр или форсунки хотят чистки.
Возможен также подсос воздуха из бака в ТНВД. Лечится прокруткой оборотов до отсечки.

Link to comment
Share on other sites

Да. Насчет пропусков зажигания [i](я даже знаю, какой цилиндр - №1)[/i] + бензофильтры менять надо - это говорит мне мой бортовик и я с вами согласен!
Просто, на лукойле 95 или истпетроле95 никакого троения, ни детонации нет. На минувшей неделе, когда выпал снег и температура упала до нуля[i] (а может и -1...-2)[/i] движок запустился сразу и без троения, детонации работал. Даже холостые держал уверенно.
А потому сколняюсь все-таки к некачественному бензин азпетрол.
У меня, вообще, одно время после завправки на АЗП ([i]95 или 93 - без разницы) [/i]проехав буквально 100-200 метров загорался мясорубка и комп выдавал ошибку 170.
А на лук95/93 или ист95/93 - все Ок.

Вот, в конце сего месяца поменяю бензофильтры и ДЗ+форсунки промою...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rambler28' timestamp='1358161634' post='15127566']
Лечится прокруткой оборотов до отсечки.
[/quote]

Можно по подробней?
Что значит [b]обороты до отсечки[/b] ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='mitsu4ever' timestamp='1358174132' post='15131025']
вы уверены???
[/quote]
Нет - просто отстал от жизни))). Моторы GDI (как 6G74 на Паджеро3) уже не ставятся. Хотя свойственые для моторов GDI повышенная степень сжатия, сверхточная дозировка впрыска и высокое давление в топливной рампе сохранились. Говорят, новые моторы уже не так зависимы от качества топлива, как GDI, выпускаемые для Япии. Если в чем не прав - поправьте.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1358163774' post='15128255']
Можно по подробней?
Что значит [b]обороты до отсечки[/b] ?
[/quote]
Это когда газуешь по максимуму, а тахометр упирается и дальше никак не поднимается. На паркинге подымаем обороты, стрелка ползет и упирается в какую-нить цыфирку, а дальше - никак не идёт, потому что "мозг" машинки отсекает всё это безобразие:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=Ei4BEnLOfs4&NR=1

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rambler28' timestamp='1358181746' post='15132404']
Это когда газуешь по максимуму, а тахометр упирается и дальше никак не поднимается.
...
[/quote]
Вот-вот! То же самое было сегодня и утром и вечером, когда на работу/домой собирался. Педаль в пол, а обороты не выше 2к
Вечером залил лукойл95.
Выглянул в окно - холодно, ветер и снег помоему идет...
Посмотрим, как завтра утром заведеЦа.
Отпишусь

Link to comment
Share on other sites

[QUOTE="FantasyMan"]Да. Насчет пропусков зажигания (я даже знаю, какой цилиндр - №1) + бензофильтры менять надо - это говорит мне мой бортовик и я с вами согласен!
Просто, на лукойле 95 или истпетроле95 никакого троения, ни детонации нет. На минувшей неделе, когда выпал снег и температура упала до нуля (а может и -1...-2) движок запустился сразу и без троения, детонации работал. Даже холостые держал уверенно.
А потому сколняюсь все-таки к некачественному бензин азпетрол.
У меня, вообще, одно время после завправки на АЗП (95 или 93 - без разницы) проехав буквально 100-200 метров загорался мясорубка и комп выдавал ошибку 170.
А на лук95/93 или ист95/93 - все Ок.

Вот, в конце сего месяца поменяю бензофильтры и ДЗ+форсунки промою...[/QUOTE]
А у меня всё нормально, заправляюсь лукойл93 или азпетрол93 и никаких гвоздей с пол пинка заводится. Наверно потому что на истпетрол ни разу не заправлялся))))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1358194347' post='15134973']
Вот-вот! То же самое было сегодня и утром и вечером, когда на работу/домой собирался. Педаль в пол, а обороты не выше 2к
Вечером залил лукойл95.
Выглянул в окно - холодно, ветер и снег помоему идет...
Посмотрим, как завтра утром заведеЦа.
Отпишусь
[/quote]
2 тыщ - маловато, надо бы хотя бы до красной зоны. Надо замерить давление в топливной рейке. Нужен сканер, который показывает данные всех датчиков, в том числе и датчика давления топлива в рампе (надо у Джаббара спросить). Скорее всего оно понижено. В лучшем случае забит под завязку микрофильтр или топливный фильтр, в худшем - неисправность ТНВД. И то и другое ремонтируемо.

ПС. А вообще-то давно пора всем ИО-шниками где-нибудь пересечься, чаю попить и поболтать о машинках.

Link to comment
Share on other sites

Привет всем!
Вчера вечером заправил ЛУК95 - сегодня утром та же байда с запуском двигателя.
Видать, фильтрам уже конкретный кирдык. А еще на прошлой неделе в снег он отлично заводился.
О джаббаре тут наслышан. Наслышан и о том, какой он жулик.
Мне предложили поменять все фильтры на шамахинке. А до зарплаты еще 2 недели [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/facepalm.gif[/img]

[quote name='Rambler28' timestamp='1358233581' post='15138333']
ПС. А вообще-то давно пора всем ИО-шниками где-нибудь пересечься, чаю попить и поболтать о машинках.
[/quote]
Отличная идея!
Я только ЗА!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FantasyMan' timestamp='1358242195' post='15140655']
Привет всем!
Вчера вечером заправил ЛУК95 - сегодня утром та же байда с запуском двигателя.
Видать, фильтрам уже конкретный кирдык. А еще на прошлой неделе в снег он отлично заводился.
О джаббаре тут наслышан. Наслышан и о том, какой он жулик.
Мне предложили поменять все фильтры на шамахинке. А до зарплаты еще 2 недели [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/facepalm.gif[/img]


Отличная идея!
Я только ЗА!
[/quote]
Фильтрик поменять не проблема - будешь на Чапаева, звони - покажу как. Телефон выслал в ЛС.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Confused
      • 17 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 14 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 424 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 50 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 68 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...