Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все о железной дороге


Recommended Posts

31 минуту назад, Arnavut сказал:

 

там еще одна дорога вдоль нардаранского побережья шла, потом там кольцевую дорогу классную сделали.

сейчас опять там же дорогу будут восстанавливать?

 

Это  на Бильгя и Нардаран, она не действовала с конца 80-х, его вот уж точно вряд ли будут восстанавливать, хотя было бы неплохо, но его надо полностью перепроектировать не так как раньше.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, operator82 сказал:

Как не слышали... недавно ваш босс ЖД сказал, что на все работы предполагается выделить   3 млрд манатов!?

 

Cavid Qurbanov deyib ki, bu işlərin görülməsi üçün büdəcədən 3 milyard manata yaxın vəsaitin ayrılması nəzərdə tutulub.

http://qaynarinfo.az/az/bakietrafi-qesebelere-elektrik-qatarlari-isleyecek-video/

 

 

Во первых он не мой босс, я не работаю на жд, во вторых 3 млрд это на общую реконструкцию жд, а сейчас речь об об одном участке на Сумгаит через Пиршаги.

В планах есть превращение черногородской железной дороги в пассажирскую линию для внутригородских перевозок, восстановление дороги на Маштагу и пуск электричек до Дюбенди. Если проект городской электрички вдоль проспека Нобеля получится это будет нечто супер конечно, ноя  все же надеюсь что и до восстановления жд до Мардакян и Пираллахи доберутся.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, thalys сказал:

 

Во первых он не мой босс, я не работаю на жд, во вторых 3 млрд это на общую реконструкцию жд, а сейчас речь об об одном участке на Сумгаит через Пиршаги.

В планах есть превращение черногородской железной дороги в пассажирскую линию для внутригородских перевозок, восстановление дороги на Маштагу и пуск электричек до Дюбенди. Если проект городской электрички вдоль проспека Нобеля получится это будет нечто супер конечно, ноя  все же надеюсь что и до восстановления жд до Мардакян и Пираллахи доберутся.

 

вот прикол...  я почему-то тоже думал, вернее мне говорил один форумчанин, что Вы историк по образованию и работаете в пресс-службе АзЖД )))

 

по любому, с уважением к Вам и вашим комментам(полезным и интересным)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, thalys сказал:

 

Во первых он не мой босс, я не работаю на жд, во вторых 3 млрд это на общую реконструкцию жд, а сейчас речь об об одном участке на Сумгаит через Пиршаги.

В планах есть превращение черногородской железной дороги в пассажирскую линию для внутригородских перевозок, восстановление дороги на Маштагу и пуск электричек до Дюбенди. Если проект городской электрички вдоль проспека Нобеля получится это будет нечто супер конечно, ноя  все же надеюсь что и до восстановления жд до Мардакян и Пираллахи доберутся.

Читайте внимательно, конкретно сказано было расходы на электрички Абшерона.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, operator82 сказал:

Меня особенно интересует вопрос, что будет с этим колоссом дачей на месте Станции "Бильгя" ? неужели выкупят? 

 

 У кого? Это же президентская резиденция.

 

2 часа назад, thalys сказал:

Это  на Бильгя и Нардаран, она не действовала с конца 80-х, его вот уж точно вряд ли будут восстанавливать, хотя было бы неплохо, но его надо полностью перепроектировать не так как раньше.

 

 Она действовала до конца 90-ых, может, даже до начала нулевых.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, 1081 сказал:

Она действовала до конца 90-ых, может, даже до начала нулевых.

 

Она действовало чисто формально, по нему иногда раз-два  день гоняли тепловоз с одним вагоном от электрички,. Электрификация там была разобрана,  еще вначале 90-х, а электропоезда из Баку не ехали с 80-х.

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, thalys сказал:

Она действовало чисто формально, по нему иногда раз-два  день гоняли тепловоз с одним вагоном от электрички,. Электрификация там была разобрана,  еще вначале 90-х, а электропоезда из Баку не ехали с 80-х.

 

 Не знаю, что такое "действовало чисто формально", тем более не помню тип локомотива, но я сам в те годы ездил на этой электричке. Там ещё бабки возили рыбу и вонючие сыры на городские рынки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, 1081 сказал:

Она действовала до конца 90-ых, может, даже до начала нулевых.

    

        Кстати на этом участке было 6 станций, Курортная, Маяк, Нардаран, Бильгя, Чайка, и Дом отдыха, ответвление начиналось после станции Пиршаги и кончалось у станции Баглар. 

       Что интересно станция Баглар имела две платформы, и электрички идущие со стороны Загульбы не имели возможность прибывать к платформе где непосредственно находилось здание станции, а останавливались на противоположной, потому что ветка соединялась только в одном месте,и после станции сразу сворачивала в сторону Бильгя.

 

 

Edited by Bubble gum
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, 1081 сказал:

 

 Не знаю, что такое "действовало чисто формально", тем более не помню тип локомотива, но я сам в те годы ездил на этой электричке. Там ещё бабки возили рыбу и вонючие сыры на городские рынки.

 

Чисто формально означает, что электрификация была разобрана, электричик не ходили, пути не ремонтировали, просто на станции Пиршаги прицепляли вагон к маневровому тепловозу и он как челнок возил немногочисленных людей по этим станциям.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, thalys сказал:

 электричик не ходили

 

 Как не ходили? Я лично ездил по Мардакяням, Вишнёвкам и Бильгя с Фиолетова.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, 1081 сказал:

 

 Как не ходили? Я лично ездил по Мардакяням, Вишнёвкам и Бильгя с Фиолетова.

До 2000 г. однозначно ходила электричка по этой линии. После не могу сказать

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, 1081 сказал:

 

 Как не ходили? Я лично ездил по Мардакяням, Вишнёвкам и Бильгя с Фиолетова.

 

В каком году? В конце 90-х начале 2000-х я там неоднократно отдыхал на нардаранских дачах, прямо рядом с жд, какая такая электричка там могла быть, если там контактной сети не было, ездил тепловоз с одним вагоном с Пиршагов и все.

Edited by thalys
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, thalys said:

 

В каком году? В конце 90-х начале 2000-х я там неоднократно отдыхал на нардаранских дачах, прямо рядом с жд, какая такая электричка там могла быть, если там контактной сети не было, ездил тепловоз с одним вагоном с Пиршагов и все.

Точно что в 2006 с мардакян в город шла электричка

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Libra272 сказал:

Точно что в 2006 с мардакян в город шла электричка

 

С Мардакян да, но с Нардарана и Бильгя нет.

Link to comment
Share on other sites

On ‎3‎/‎8‎/‎2018 at 8:10 AM, Bubble gum said:

    

        Кстати на этом участке было 6 станций, Курортная, Маяк, Нардаран, Бильгя, Чайка, и Дом отдыха, ответвление начиналось после станции Пиршаги и кончалось у станции Баглар. 

       Что интересно станция Баглар имела две платформы, и электрички идущие со стороны Загульбы не имели возможность прибывать к платформе где непосредственно находилось здание станции, а останавливались на противоположной, потому что ветка соединялась только в одном месте,и после станции сразу сворачивала в сторону Бильгя.

 

 

 

А как называлась станция в Загульбе, та что около санатория Гянджлик, не то ли в конце 80х не то ли в начале 90х помню сошел там с электрички, не помню правда куда ехал и зачем))

Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, Absheron said:

 

А как называлась станция в Загульбе, та что около санатория Гянджлик, не то ли в конце 80х не то ли в начале 90х помню сошел там с электрички, не помню правда куда ехал и зачем))

"Пляж"? Была там такая, но не помню, это она у Гянджлика была или нет.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Absheron сказал:

А как называлась станция в Загульбе, та что около санатория Гянджлик, не то ли в конце 80х не то ли в начале 90х помню сошел там с электрички, не помню правда куда ехал и зачем))

Станция так и называлась, Загульба.

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Bubble gum сказал:

Станция так и называлась, Загульба.

 

Схема дорог электрички с названиями станций от 1969 года

 

image.thumb.jpeg.fd5848723972d44f5fbc0fac0a92b5ae.jpeg

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Libra272 сказал:

у кого схема есть??

Вот еще схема, обозначающая электрифицированные участки в период 1926-1939 гг. 5aa24780425f6_800px-_______2_87.thumb.jpg.ef393a56c7570ecc752c60e8976ebc22.jpg

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл:Книга_История_ЖДТ_России_и_СССР_Том_2_87.jpg

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Когда-то Баку был более европеизированным городом, чем сейчас, учитывая разветвленную сеть электротранспорта. Ее бы только модернизировать. Еще в 1989 году шведы предлагали нам концепцию соединения электрички и метро на примере Стокгольма. Это практикуется во многих крупных городах мира. Но у нас ведь всё должно быть по-аналогуолмаянски, всё не для удобства людей, а для наполнения кармана чиновников. Наши, разумеется, гордо отказались. И это были еще советские времена, что же говорить о нынешнем беспределе...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, operator82 said:

 

Схема дорог электрички с названиями станций от 1969 года

 

image.thumb.jpeg.fd5848723972d44f5fbc0fac0a92b5ae.jpeg

 

 

Это старая схема здесь еще нет Забрат-Пиршагинской ветки

Link to comment
Share on other sites

44 minutes ago, Absheron said:

 

Это старая схема здесь еще нет Забрат-Пиршагинской ветки

Речь идет о более детальной карте новой жд

Одно ясно что жд будет впритык к новой дороге.

Но с какой стороны дороги---вот что главное.

 

Например--в мардакянах справа от дороги --новый Браво

А слева-Полис академия с новым 5 этажным корпусом а потом газелли Джахангира Азал.

Оба неприкасаемых обьекта...

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Libra272 сказал:

Речь идет о более детальной карте новой жд

Одно ясно что жд будет впритык к новой дороге.

Но с какой стороны дороги---вот что главное.

 

Например--в мардакянах справа от дороги --новый Браво

А слева-Полис академия с новым 5 этажным корпусом а потом газелли Джахангира Азал.

Оба неприкасаемых обьекта...

Для этого проектировщики вынуждены будут выкупить объект или построить подземный тоннель. И конечно это за счет щедрого бездонного Бюджета.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Libra272 сказал:

Речь идет о более детальной карте новой жд

Вот еще схема развития дорог до 2030 года, на сколько она точна неизвестно, по ней железная дорога вовсе идет насквозь через Мардакян.

3810c01610ed.thumb.jpg.2eb4fddc218f7b4514c00399bfcc3b17.jpg

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=930074&page=16

 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Холгер said:

Когда-то Баку был более европеизированным городом, чем сейчас, учитывая разветвленную сеть электротранспорта. Ее бы только модернизировать. Еще в 1989 году шведы предлагали нам концепцию соединения электрички и метро на примере Стокгольма. Это практикуется во многих крупных городах мира. Но у нас ведь всё должно быть по-аналогуолмаянски, всё не для удобства людей, а для наполнения кармана чиновников. Наши, разумеется, гордо отказались. И это были еще советские времена, что же говорить о нынешнем беспределе...

 

Я давно об этом думал очень удобно было бы и самое идеальное место для выхода метро-электрички наружу это станция Кероглу

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, thalys сказал:

В каком году? В конце 90-х начале 2000-х я там неоднократно отдыхал на нардаранских дачах, прямо рядом с жд, какая такая электричка там могла быть, если там контактной сети не было, ездил тепловоз с одним вагоном с Пиршагов и все.

 

 Хорошо-хорошо, ничего не было, товарки из "Чайки" не ездили, пляжники на закате на последний рейс не торопились, мне это всё приснилось с перепоя, и вообще, электричку ещё в 50-ых годах развалила пирахляты савеськи власт.

 

4 часа назад, Холгер сказал:

Когда-то Баку был более европеизированным городом, чем сейчас, учитывая разветвленную сеть электротранспорта. Ее бы только модернизировать. Еще в 1989 году шведы предлагали нам концепцию соединения электрички и метро на примере Стокгольма. Это практикуется во многих крупных городах мира. Но у нас ведь всё должно быть по-аналогуолмаянски, всё не для удобства людей, а для наполнения кармана чиновников. Наши, разумеется, гордо отказались. И это были еще советские времена, что же говорить о нынешнем беспределе...

 

 Сельские (и горнолесные) лэээди и джентльмены обладают несравненно более высокой культурой и моралью, нежели загнивающие европейцы из какого-то там Стокгольма. Ишь, чего вздумали, ироды, великую инкишафную республику до своего уровня довести! Не отдадим гадам ни пяди земли родной, не бывать тут развратным европам!

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

В 2010-2022 годах инвестиции Азербайджана в развитие железных дорог составят около пяти миллиардов долларов.

 

 

Ну ну

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Цитата

По словам Джавида Гурбанова, в будущем для перевозки пассажиров из Баку в РФ, включая Дагестан, будут использованы скоростные электропоезда производства Stadler Rail Group.

 

Полностью здесь https://ady.az/ru/news/read/739/43

 

Учитывая что на скольких направлениях у нас в различных интервью за последнее время обещают запустить Штадлеры, я так понимаю скоро  Штадлер видимо только на Азербайджан и будет работать.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, genius mashtaqinskiy сказал:

товарищи, простой вопрос, когда пойдет 1й пассажирский поезд по Баку-Тбилиси-Карс?

я даже не спрашиваю сколько будет стоить билет.

 

 

Вам сюда https://www.facebook.com/ADYQSC/

Link to comment
Share on other sites

Цитата

После завершения проекта по восстановлению движения электрички  Баку-Сабунчи-Сумгаит и Абшеронской пригородной электрички планируется движение электропоездов по следующим маршрутам:

 

Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов, вместимостью в 900 пассажиров. Поезда будут проходить через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Мухаммеди, Пиршаги, Фатмаи и Новханы. Остановка между станциями составит что-то около одной минуты.

 

Баку-Ени Сураханы –Говсан-Баку -  ежедневно будет следовать  6 пар поездов, общей вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут следовать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы.

 

Баку-Ени Сураханы-Зиря- Баку - ежедневно будут следовать 4 пары поездов, общей вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут проходить через станции Кероглу, Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина, Гала, Дюбянди.

 

Баку-Маштага- Баглар- Баку - ежедневно будут следовать  8 пар поездов, общей вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда пройдут через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Маштага.

 

Одним из самых ожидаемых является маршрут Баку-Аэропорт-Баку, по которому ежедневно будут курсировать 20 пар поездов, которые будут проходить через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы и Ени Сураханы.

 

Еще один маршрут планируется открыть в направлении Баку – Бизнес-центр (EXPO)-Баку. 10 пар поездов ежедневно здесь будут курсировать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина.

 

Если правда то будет супер

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Отличная статья молодец журналист хорошо поработал

 

 

Железная дорога заверяет: будет и скорость, и качество

7 Апреля 2018, 16:11
Автор: Мурад Самедов 

Одним из самых популярных видов транспорта во всем мире до сих пор остаются пассажирские поезда. Скоростные поезда, способные разгоняться до нескольких сотен километров в час, по комфорту уступают разве что авиасообщению. А если учитывать еще и фактор стоимости проезда, то они и вовсе вне конкуренции. На пике своей популярности в 1975 году азербайджанская железная дорога, включая и бакинскую электричку, перевезла более 24 миллионов пассажиров. К 2015 году эта цифра упала до рекордно низких 655 тысяч пассажиров. Причины просты до банальности: отсутствие скоростных и комфортных поездов. Но ситуация с железнодорожным транспортом в Азербайджане еще не дошла до точки невозврата, и благодаря реформам, проводимым правительством в этой сфере, тенденцию все же удалось переломить.

280348_src.jpg

К истории вопроса

Первая магистральная железная дорога на территории современного Азербайджана - Баку - Сабунчи - Сураханы - была построена 1880 году за казенный счет и организационно принадлежала обществу «Баку—Сураханская железная дорога». В 1883 году с вводом в эксплуатацию железной дороги Баку - Тифлис стало возможным говорить о появлении железнодорожной сети. Но речь шла лишь о грузовых поездах -  пассажирские железнодорожные перевозки появятся значительно позже.

Это произошло 6 июля 1926 года. Через 46 лет после строительства первого в Азербайджане железнодорожного участка Баку - Сабунчи - Сураханы, в июле 1926 года, ему выпала честь снова стать первым, теперь уже электрофицированным. Сначала этому отрезку пути было подано напряжение в 1650 В, а затем в 3300 В. Электрофицированная железнодорожная ветка соединила город с нефтяными промыслами, пригородными селами и рабочими поселками. Тогда же к Бакинскому железнодорожному вокзалу было пристроено новое здание, получившее в народе название Сабунчинка.

Прокладка в Азербайджане первого железнодорожного электрического пути и запуск так называемой электрички в полной мере можно назвать общенародными. Бакинцы массово выходили на строительство и в выходные дни, и в праздники. С согласия Баксовета управление строительства открыло в селениях Забрат, Маштага, Бильгя, Бузовна и Мардакян скупные пункты бытовой меди, так как Кальчугинский завод в Московской области заявил о нехватке меди для изготовления контактных проводов для электрички.

280345_src.jpg

Население Баку приняло активное участие в сборе медного лома, на пункты приема несли самовары, чайники, тазы, дверные ручки и прочую медную утварь. Менее чем за месяц жители города собрали необходимые 10 тонн меди, которую отправили в Москву. Вместе с грузом контактного провода в Баку прибыл и крупный советский специалист В.А. Радциг, с именем которого и принято связывать первую бакинскую электричку.

Темпы строительства были рекордными для того времени. Меньше чем за полтора года сменили 27 тысяч старых шпал, осуществили рекордный объем земляных работ. И наконец с июля 1926 года электрички пошли регулярно, как отмечено в документах тех лет, «по особому расписанию, приспособленному к потребностям переброски рабочего населения на промыслы и обратно».

С течением времени многое изменилось, но пассажирские железнодорожные поезда остались главным транспортным средством для дальних перевозок. Наиболее популярны у населения республики в советские годы были, конечно, электрички, сеть которых по мере развития народного хозяйства, особенно нефтяной промышленности, создания курортно-санаторной инфраструктуры на Абшеронском полуострове охватила значительные территории.

280346_src.jpg

Бакинская электричка

Впрочем, все происходило поэтапно: дорога была сначала удлинена до Маштага (1934 год), затем до Бузовна (1939). В 1940-м было начато строительство линии Сураханы–Гала, но из-за начала Второй мировой войны завершить ее не удалось. Лишь после войны с вводом участков Сураханы-Гала (1948), Гала-Бузовна (1949) на Абшероне образовалась полномасштабная электрифицированная железнодорожная сеть.

Спустя четыре года, в 1953-м, была сдана в эксплуатацию линия Гала – Артем (ныне Пираллахи), в 1958-1961 гг. -  электромагистраль Баку - Сумгаит, линии Баглар-Бильгя, Баку-Гарадаг-Дуванный. В 1967 году заработал отрезок Бильгя-Пиршаги, который спустя три года был продолжен до Сумгаита.

К концу семидесятых общая протяженность электрифицированной пригородной железной дороги составила свыше 160 км, 140 из которых использовалось особенно активно. Пассажирооборот достиг 20 и более миллионов человек в год. Но потом динамика пассажиропотока на электричках, как, впрочем, и на всей железной дороге республики пошла на спад. Сказывались новые, сократившие путь между населенными пунктами шоссейные трассы, современные модификации автобусов. В то же время по железнодорожному сообщению больно ударило отсутствие модернизации как самой железной дороги, так и ее пассажирского подвижного состава – локомотивов, вагонов и др.

280347_src.jpg

Никому не хотелось часами трястись в старых, раскаленных летом и промерзших зимой вагонах, если можно было проделать тот же путь в удобном автобусе. С развалом СССР эта тенденция усилилась, и азербайджанские железные дороги окончательно сдали свои некогда высокие позиции.

Крах и возрождение пассажирских перевозок

Спад перевозок по бакинской окружной железной дороге продолжился и в первые годы независимости Азербайджана. Если в 1990 году по ней было перевезено 11,2 миллиона пассажиров, то к 1995 году эта цифра сократилась почти вдвое, составив 6,3 миллиона. Спустя год было зафиксировано очередное двукратное падение - до 3 миллионов. С 1996 по 2009 год пассажиропоток был относительно стабильный и варьировался в пределах 3-4 миллионов пассажиров в год. Стремительно падать вновь он начал с 2010 года, пока к 2015 году не скатился до смешных 655 тысяч в год.

Аналогичная ситуация наблюдалась и на электричках, курсирующих по маршруту Баку-Ялама-Баку и Баку-Ширван-Баку. Так, в 2014 году в направлении Баку-Ялама-Баку пассажиропоток составил 51 321, а в 2016 году 55 821 человек. В направлении Баку-Ширван-Баку в 2014 и в 2016 годах было перевезено по 22 и 24 тысячи пассажиров соответственно.

Все еще популярным направлением в Азербайджане оставался маршрут Баку - Беюк-Кясик. В 2017 году по нему было перевезено 294 тысячи пассажиров. Поездом Баку-Белоканы в том же году воспользовались 142 тысячи человек. Баку-Агстафа-Газах может похвастаться перевозкой лишь 162 тысяч человек. Остальные направления демонстрировали меньшие показатели. Однако в перспективе азербайджанские железнодорожники планируют повысить показатель маршрута Баку-Беюк-Кясик до 470 тысяч пассажиров в год, Баку-Белоканы – 228 тысяч, а Баку-Агстафа-Газах до 244 тысяч пассажиров.

280349_src.jpg

Такому стремительному падению есть достаточно простое объяснение. В советское время личный автомобильный транспорт был достаточно редким явлением, и электричка зачастую была единственным способом добраться до пригородов и поселков города. К тому же стратегическая ставка была сделана на развитие автомобильных дорог и автобусного транспорта, что также сыграло роль против бакинской электрички. Если добавить к этому отсутствие должных инвестиций в железнодорожную сферу и полное устаревание железнодорожной сети, то картина становится окончательно ясна.

Начиная с 2006 года на Абшеронской пригородной железной дороге пришел конечный срок эксплуатации поездов, из-за чего их начинают снимать с линий. К 2015 году остро встал вопрос безопасности пассажироперевозок в этом направлении, и с мая того же года движение электропоездов было полностью приостановлено.

Однако рост транспортного потока все более настоятельно требовал возрождения бакинской электрички. Ситуация изменилась в марте 2018 года, когда президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству Бакинской пригородной железной дороги. Согласно распоряжению, на эти цели ЗАО "Азербайджанские железные дороги" было выделено 100 миллионов манатов. Эти средства предназначены для ремонта основных путей протяженностью в 107 километров, который планируется завершить к сентябрю текущего года.

После завершения проекта по восстановлению движения электрички Баку-Сабунчи-Сумгаит и Абшеронской пригородной электрички планируется движение электропоездов по следующим маршрутам:

280350_src.jpg

Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов вместимостью 900 пассажиров. Поезда будут проходить через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Мухаммеди, Пиршаги, Фатмаи и Новханы. Остановка между станциями составит что-то около одной минуты.

Баку-Ени Сураханы–Говсан-Баку -  ежедневно будет следовать 6 пар поездов, вместимостью 480 мест кажды, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут следовать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы.

Баку-Ени Сураханы-Зиря- Баку - ежедневно будут следовать 4 пары поездов вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут проходить через станции Кероглу, Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина, Гала, Дюбянди.

Баку-Маштага- Баглар- Баку - ежедневно будут следовать 8 пар поездов вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда пройдут через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Маштага.

Одним из самых ожидаемых является маршрут Баку-Аэропорт-Баку, по которому ежедневно будут курсировать 20 пар поездов, которые будут проходить через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы и Ени Сураханы.

Еще один маршрут планируется открыть в направлении Баку – Бизнес-центр (EXPO)-Баку. 10 пар поездов ежедневно здесь будут курсировать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина.

И, пожалуй, последний маршрут, Баку-Ахмедлы-Баку – 4 пары поездов, которые будут проходить через станции Баш Кешля и YNBZ.

280351_src.jpg

Для интенсивного движения по этим маршрутам планируется приобрести 16 современных электропоездов. 8 из них будут двухэтажными поездами марки KISS, другие 8 поездов - марки FLIRT. Кроме того, необходимо обеспечение оборудованием и коммуникациями 22 станций, по которым будут пролегать эти маршруты.

Успех маршрута Баку-Сумгаит и скорость поездов

Несмотря на наличие железнодорожных пассажироперевозок, в Азербайджане назвать их комфортными и тем более скоростными не пока не приходится. Старые поезда, скорость которых варьируется в пределах 40-50 километров в час, отбивает у граждан любое желание пользоваться этим видом транспорта. Зачем ездить на поезде, если доехать на машине можно в два раза быстрее?

Да и скорость в 50 км в час просто смешная для 21 века, когда в развитых странах поезда разгоняются до 300-400 километров в час. Но как же создать с нуля систему скоростных пассажирских поездов в Азербайджане и вернуть комфорт и удобство этого вида транспорта?

Для того, чтобы поезда курсировали между городами Азербайджана на таких запредельных скоростях, требуется новая железнодорожная линия. Для ее создания необходимы многомиллиардные разовые инвестиции в эту сферу, чего страна по объективным причинам сейчас себе позволить не может. С другой стороны, стоит вопрос рентабельности. Азербайджан довольно-таки маленькая страна, и самая протяженная железнодорожная линия Баку-Беюк-Кясик составляет 503 километра в одну сторону. Нужен ли здесь поезд, разгоняющийся до 300-400 километров в час? Даже если потратить несколько миллиардов долларов и создать систему скоростных поездов, то возникает вопрос рентабельности. Сколько должен стоить билет на этот поезд с учетом пассажиропотока (цифры были приведены выше – ред.), чтобы просто поддерживать и технически обслуживать эту дорогостоящую систему, не говоря уже об окупаемости инвестиций?

280352_src.jpg

Обратите внимание, стоимость проезда на скоростных поездах в Германии, в частности 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом, стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE. Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Так вот, внедрение в Азербайджане европейской модели железнодорожной системы сверхскоростного сообщения актуализирует проблему рентабельности проекта, особенно в свете новых экономических реалий и продолжающейся девальвации маната.

Скоростные поезда в нынешних реалиях могут превратиться в очередное бремя для бюджета страны, откуда ежегодно будут уходить десятки и десятки миллионов долларов в качестве дотаций. Но что же делать? Мириться с существованием советских поездов, едва набирающих скорость до 50 км/час? Как показала практика, выход все же есть.

В конце 2015 года была запущена первая в Азербайджане, да и в целом в регионе, скоростная электричка Баку-Сумгаит-Баку. Двухэтажные электропоезда «Штадлер» на этом маршруте способны развивать скорость свыше 100 км/ч. Расстояние между двумя крупнейшими городами Азербайджана поезд преодолевает за 40 минут. С учетом пробок на дорогах автомобильный транспорт не может продемонстрировать таких скоростных показателей.

Кроме того, скорый поезд Баку-Сумгаит стал примером для организации комфортных железнодорожных перевозок. По уровнюудобств он ничем не отличается от скоростных поездов в самых развитых странах Европы. При этом цены тут несопоставимы – билет на электричку Баку-Сумгаит стоит всего 1 манат.

Ввод в эксплуатацию скоростного маршрута уже разгрузил автомобильный поток на основной автомагистрали между Баку и Сумгаитом, сократив пробки и заторы на дорогах. За сравнительно небольшой промежуток времени число пассажиров, воспользовавшихся электричкой, превысило два миллиона человек. Ежедневно этой электричкой ездят более 6 тысяч человек, а это значит, что люди по достоинству оценили преимущество и комфорт достойной альтернативы.

280353_src.jpg

Однако этот показатель не предельный, его можно увеличить в несколько раз. Для этого всего лишь необходимо обеспечить автобусные маршруты к железнодорожной станции в Сумгаите. По непонятной причине этого не сделано до сих пор. Кроме этого, по поступающим из Сумгаита жалобам, городские власти на выходные и вовсе закрывают главную дорогу, ведущую к железнодорожному вокзалу. Одна из крупнейших центральных магистралей в городе в конце недели превращается в ярмарку с дикой торговлей, напоминающей ушедшие времена лихих 90-х.

В любом случае Баку-Сумгаит - первый успешный проект в истории Азербайджана по запуску скоростных поездов. В идеале в будущем такие скоростные поезда должны будут соединить все крупные города на территории страны.

Сейчас ЗАО «Азербайджанские железные дороги» уже работает над созданием скоростного железнодорожного маршрута Баку - Гянджа. Этот проект планируется завершить уже в конце 2018 года.

Рассказывая о возможностях этого проекта, в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» отметили, что скорость поездов в данном направлении составит 100-140 километров в час. Такой скорости вполне достаточно, чтобы железнодорожные пассажироперевозки стали экономнее и по времени, и по затратам, нежели автомобильные пути сообщения. По этому маршруту буду дважды в день следовать двухэтажные поезда вместимостью в 396 мест.

В прошлом году также был запущен поезд по маршруту Нахчыван (Азербайджан) – Мешхед (Иран). Поезда в этом направлении курсируют два раза в неделю. Из международных маршрутов следует отметить и Баку-Тбилиси-Карс. Поезд из 10 вагонов будет отправляться по этому маршруту дважды в неделю.

Еще один международный маршрут - Баку-Астара-Решт-Тегеран- Баку. Поезда из 10 вагонов по этому маршруту будут курсировать каждый день. В будущем планируется протянуть этот маршрут до Нахчывана и возобновить железнодорожное сообщение с автономной республикой.

280354_src.jpg

Кроме того, в АЖД ведут работу над запуском скоростного маршрута Баку-Габала-Баку. Железнодорожники уже начали прокладку нового железнодорожного полотна протяженностью 43 км от станции Ляки до Габалы. Поезда из Баку в Габалу будут ездить дважды в день. Пассажирский маршрут из Баку планируется открыть на еще один курорт – Шахдаг. Дважды в день по этому маршруту будут следовать поезда вместимостью 396 пассажиров.

С момента создания в Азербайджане пассажирских железнодорожных магистралей прошло 92 года. Как видим, за эти годы сфера переживала как взлеты, так и падения. Но правительство своими последними реформами подтвердило приоритетность данного направления. Уже реализованы и реализуются масштабные проекты. Восстанавливаются и открываются новые маршруты. Недалек  день, когда поездами в современном Азербайджане будет ездить ни чуть не меньше людей, чем это было в советском Азербайджане.

 
 
 
 
 
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Absheron сказал:

Прочитайте полностью, очень интересно

А что там интересного? всё это мы здесь довольно много перемололи.

Есть ещё один вопрос, как это :

"Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов вместимостью 900 пассажиров. "

А не многовато ли ?

 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, operator82 said:

А что там интересного? всё это мы здесь довольно много перемололи.

Есть ещё один вопрос, как это :

"Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов вместимостью 900 пассажиров. "

А не многовато ли ?

 

 

Мне интересна была история появления электрички и хронология её развития на Абшероне, а также анализ причин её упадка и планы по развитию электрички в будущем 

Link to comment
Share on other sites

Хорошая новость для любителей железных дорог. Несколько комнат в новом здании вокзала то что со стороны платформ отдали под коллекцию музея железных дорог Азербайджана.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 07.04.2018 в 22:11, genius mashtaqinskiy сказал:

и что там? я не нашел ответ

 

 Потому что его там нет

 

В 09.04.2018 в 09:46, Absheron сказал:

Прочитайте полностью, очень интересно

 

 Джинса невысокого пошиба. А историю скопипастил с вики.

 

17 часов назад, thalys сказал:

Хорошая новость для любителей железных дорог. Несколько комнат в новом здании вокзала то что со стороны платформ отдали под коллекцию музея железных дорог Азербайджана.

 

 В углу за больницей, там, где оптовики?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Like
      • 85 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 22 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Upvote
        • Like
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...