Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все о железной дороге


Recommended Posts

31 минуту назад, Arnavut сказал:

 

там еще одна дорога вдоль нардаранского побережья шла, потом там кольцевую дорогу классную сделали.

сейчас опять там же дорогу будут восстанавливать?

 

Это  на Бильгя и Нардаран, она не действовала с конца 80-х, его вот уж точно вряд ли будут восстанавливать, хотя было бы неплохо, но его надо полностью перепроектировать не так как раньше.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, operator82 сказал:

Как не слышали... недавно ваш босс ЖД сказал, что на все работы предполагается выделить   3 млрд манатов!?

 

Cavid Qurbanov deyib ki, bu işlərin görülməsi üçün büdəcədən 3 milyard manata yaxın vəsaitin ayrılması nəzərdə tutulub.

http://qaynarinfo.az/az/bakietrafi-qesebelere-elektrik-qatarlari-isleyecek-video/

 

 

Во первых он не мой босс, я не работаю на жд, во вторых 3 млрд это на общую реконструкцию жд, а сейчас речь об об одном участке на Сумгаит через Пиршаги.

В планах есть превращение черногородской железной дороги в пассажирскую линию для внутригородских перевозок, восстановление дороги на Маштагу и пуск электричек до Дюбенди. Если проект городской электрички вдоль проспека Нобеля получится это будет нечто супер конечно, ноя  все же надеюсь что и до восстановления жд до Мардакян и Пираллахи доберутся.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, thalys сказал:

 

Во первых он не мой босс, я не работаю на жд, во вторых 3 млрд это на общую реконструкцию жд, а сейчас речь об об одном участке на Сумгаит через Пиршаги.

В планах есть превращение черногородской железной дороги в пассажирскую линию для внутригородских перевозок, восстановление дороги на Маштагу и пуск электричек до Дюбенди. Если проект городской электрички вдоль проспека Нобеля получится это будет нечто супер конечно, ноя  все же надеюсь что и до восстановления жд до Мардакян и Пираллахи доберутся.

 

вот прикол...  я почему-то тоже думал, вернее мне говорил один форумчанин, что Вы историк по образованию и работаете в пресс-службе АзЖД )))

 

по любому, с уважением к Вам и вашим комментам(полезным и интересным)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, thalys сказал:

 

Во первых он не мой босс, я не работаю на жд, во вторых 3 млрд это на общую реконструкцию жд, а сейчас речь об об одном участке на Сумгаит через Пиршаги.

В планах есть превращение черногородской железной дороги в пассажирскую линию для внутригородских перевозок, восстановление дороги на Маштагу и пуск электричек до Дюбенди. Если проект городской электрички вдоль проспека Нобеля получится это будет нечто супер конечно, ноя  все же надеюсь что и до восстановления жд до Мардакян и Пираллахи доберутся.

Читайте внимательно, конкретно сказано было расходы на электрички Абшерона.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, operator82 сказал:

Меня особенно интересует вопрос, что будет с этим колоссом дачей на месте Станции "Бильгя" ? неужели выкупят? 

 

 У кого? Это же президентская резиденция.

 

2 часа назад, thalys сказал:

Это  на Бильгя и Нардаран, она не действовала с конца 80-х, его вот уж точно вряд ли будут восстанавливать, хотя было бы неплохо, но его надо полностью перепроектировать не так как раньше.

 

 Она действовала до конца 90-ых, может, даже до начала нулевых.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, 1081 сказал:

Она действовала до конца 90-ых, может, даже до начала нулевых.

 

Она действовало чисто формально, по нему иногда раз-два  день гоняли тепловоз с одним вагоном от электрички,. Электрификация там была разобрана,  еще вначале 90-х, а электропоезда из Баку не ехали с 80-х.

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, thalys сказал:

Она действовало чисто формально, по нему иногда раз-два  день гоняли тепловоз с одним вагоном от электрички,. Электрификация там была разобрана,  еще вначале 90-х, а электропоезда из Баку не ехали с 80-х.

 

 Не знаю, что такое "действовало чисто формально", тем более не помню тип локомотива, но я сам в те годы ездил на этой электричке. Там ещё бабки возили рыбу и вонючие сыры на городские рынки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, 1081 сказал:

Она действовала до конца 90-ых, может, даже до начала нулевых.

    

        Кстати на этом участке было 6 станций, Курортная, Маяк, Нардаран, Бильгя, Чайка, и Дом отдыха, ответвление начиналось после станции Пиршаги и кончалось у станции Баглар. 

       Что интересно станция Баглар имела две платформы, и электрички идущие со стороны Загульбы не имели возможность прибывать к платформе где непосредственно находилось здание станции, а останавливались на противоположной, потому что ветка соединялась только в одном месте,и после станции сразу сворачивала в сторону Бильгя.

 

 

Edited by Bubble gum
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, 1081 сказал:

 

 Не знаю, что такое "действовало чисто формально", тем более не помню тип локомотива, но я сам в те годы ездил на этой электричке. Там ещё бабки возили рыбу и вонючие сыры на городские рынки.

 

Чисто формально означает, что электрификация была разобрана, электричик не ходили, пути не ремонтировали, просто на станции Пиршаги прицепляли вагон к маневровому тепловозу и он как челнок возил немногочисленных людей по этим станциям.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, thalys сказал:

 электричик не ходили

 

 Как не ходили? Я лично ездил по Мардакяням, Вишнёвкам и Бильгя с Фиолетова.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, 1081 сказал:

 

 Как не ходили? Я лично ездил по Мардакяням, Вишнёвкам и Бильгя с Фиолетова.

До 2000 г. однозначно ходила электричка по этой линии. После не могу сказать

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, 1081 сказал:

 

 Как не ходили? Я лично ездил по Мардакяням, Вишнёвкам и Бильгя с Фиолетова.

 

В каком году? В конце 90-х начале 2000-х я там неоднократно отдыхал на нардаранских дачах, прямо рядом с жд, какая такая электричка там могла быть, если там контактной сети не было, ездил тепловоз с одним вагоном с Пиршагов и все.

Edited by thalys
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, thalys said:

 

В каком году? В конце 90-х начале 2000-х я там неоднократно отдыхал на нардаранских дачах, прямо рядом с жд, какая такая электричка там могла быть, если там контактной сети не было, ездил тепловоз с одним вагоном с Пиршагов и все.

Точно что в 2006 с мардакян в город шла электричка

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Libra272 сказал:

Точно что в 2006 с мардакян в город шла электричка

 

С Мардакян да, но с Нардарана и Бильгя нет.

Link to comment
Share on other sites

On ‎3‎/‎8‎/‎2018 at 8:10 AM, Bubble gum said:

    

        Кстати на этом участке было 6 станций, Курортная, Маяк, Нардаран, Бильгя, Чайка, и Дом отдыха, ответвление начиналось после станции Пиршаги и кончалось у станции Баглар. 

       Что интересно станция Баглар имела две платформы, и электрички идущие со стороны Загульбы не имели возможность прибывать к платформе где непосредственно находилось здание станции, а останавливались на противоположной, потому что ветка соединялась только в одном месте,и после станции сразу сворачивала в сторону Бильгя.

 

 

 

А как называлась станция в Загульбе, та что около санатория Гянджлик, не то ли в конце 80х не то ли в начале 90х помню сошел там с электрички, не помню правда куда ехал и зачем))

Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, Absheron said:

 

А как называлась станция в Загульбе, та что около санатория Гянджлик, не то ли в конце 80х не то ли в начале 90х помню сошел там с электрички, не помню правда куда ехал и зачем))

"Пляж"? Была там такая, но не помню, это она у Гянджлика была или нет.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Absheron сказал:

А как называлась станция в Загульбе, та что около санатория Гянджлик, не то ли в конце 80х не то ли в начале 90х помню сошел там с электрички, не помню правда куда ехал и зачем))

Станция так и называлась, Загульба.

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Bubble gum сказал:

Станция так и называлась, Загульба.

 

Схема дорог электрички с названиями станций от 1969 года

 

image.thumb.jpeg.fd5848723972d44f5fbc0fac0a92b5ae.jpeg

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Libra272 сказал:

у кого схема есть??

Вот еще схема, обозначающая электрифицированные участки в период 1926-1939 гг. 5aa24780425f6_800px-_______2_87.thumb.jpg.ef393a56c7570ecc752c60e8976ebc22.jpg

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл:Книга_История_ЖДТ_России_и_СССР_Том_2_87.jpg

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Когда-то Баку был более европеизированным городом, чем сейчас, учитывая разветвленную сеть электротранспорта. Ее бы только модернизировать. Еще в 1989 году шведы предлагали нам концепцию соединения электрички и метро на примере Стокгольма. Это практикуется во многих крупных городах мира. Но у нас ведь всё должно быть по-аналогуолмаянски, всё не для удобства людей, а для наполнения кармана чиновников. Наши, разумеется, гордо отказались. И это были еще советские времена, что же говорить о нынешнем беспределе...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, operator82 said:

 

Схема дорог электрички с названиями станций от 1969 года

 

image.thumb.jpeg.fd5848723972d44f5fbc0fac0a92b5ae.jpeg

 

 

Это старая схема здесь еще нет Забрат-Пиршагинской ветки

Link to comment
Share on other sites

44 minutes ago, Absheron said:

 

Это старая схема здесь еще нет Забрат-Пиршагинской ветки

Речь идет о более детальной карте новой жд

Одно ясно что жд будет впритык к новой дороге.

Но с какой стороны дороги---вот что главное.

 

Например--в мардакянах справа от дороги --новый Браво

А слева-Полис академия с новым 5 этажным корпусом а потом газелли Джахангира Азал.

Оба неприкасаемых обьекта...

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Libra272 сказал:

Речь идет о более детальной карте новой жд

Одно ясно что жд будет впритык к новой дороге.

Но с какой стороны дороги---вот что главное.

 

Например--в мардакянах справа от дороги --новый Браво

А слева-Полис академия с новым 5 этажным корпусом а потом газелли Джахангира Азал.

Оба неприкасаемых обьекта...

Для этого проектировщики вынуждены будут выкупить объект или построить подземный тоннель. И конечно это за счет щедрого бездонного Бюджета.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Libra272 сказал:

Речь идет о более детальной карте новой жд

Вот еще схема развития дорог до 2030 года, на сколько она точна неизвестно, по ней железная дорога вовсе идет насквозь через Мардакян.

3810c01610ed.thumb.jpg.2eb4fddc218f7b4514c00399bfcc3b17.jpg

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=930074&page=16

 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Холгер said:

Когда-то Баку был более европеизированным городом, чем сейчас, учитывая разветвленную сеть электротранспорта. Ее бы только модернизировать. Еще в 1989 году шведы предлагали нам концепцию соединения электрички и метро на примере Стокгольма. Это практикуется во многих крупных городах мира. Но у нас ведь всё должно быть по-аналогуолмаянски, всё не для удобства людей, а для наполнения кармана чиновников. Наши, разумеется, гордо отказались. И это были еще советские времена, что же говорить о нынешнем беспределе...

 

Я давно об этом думал очень удобно было бы и самое идеальное место для выхода метро-электрички наружу это станция Кероглу

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, thalys сказал:

В каком году? В конце 90-х начале 2000-х я там неоднократно отдыхал на нардаранских дачах, прямо рядом с жд, какая такая электричка там могла быть, если там контактной сети не было, ездил тепловоз с одним вагоном с Пиршагов и все.

 

 Хорошо-хорошо, ничего не было, товарки из "Чайки" не ездили, пляжники на закате на последний рейс не торопились, мне это всё приснилось с перепоя, и вообще, электричку ещё в 50-ых годах развалила пирахляты савеськи власт.

 

4 часа назад, Холгер сказал:

Когда-то Баку был более европеизированным городом, чем сейчас, учитывая разветвленную сеть электротранспорта. Ее бы только модернизировать. Еще в 1989 году шведы предлагали нам концепцию соединения электрички и метро на примере Стокгольма. Это практикуется во многих крупных городах мира. Но у нас ведь всё должно быть по-аналогуолмаянски, всё не для удобства людей, а для наполнения кармана чиновников. Наши, разумеется, гордо отказались. И это были еще советские времена, что же говорить о нынешнем беспределе...

 

 Сельские (и горнолесные) лэээди и джентльмены обладают несравненно более высокой культурой и моралью, нежели загнивающие европейцы из какого-то там Стокгольма. Ишь, чего вздумали, ироды, великую инкишафную республику до своего уровня довести! Не отдадим гадам ни пяди земли родной, не бывать тут развратным европам!

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

В 2010-2022 годах инвестиции Азербайджана в развитие железных дорог составят около пяти миллиардов долларов.

 

 

Ну ну

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Цитата

По словам Джавида Гурбанова, в будущем для перевозки пассажиров из Баку в РФ, включая Дагестан, будут использованы скоростные электропоезда производства Stadler Rail Group.

 

Полностью здесь https://ady.az/ru/news/read/739/43

 

Учитывая что на скольких направлениях у нас в различных интервью за последнее время обещают запустить Штадлеры, я так понимаю скоро  Штадлер видимо только на Азербайджан и будет работать.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, genius mashtaqinskiy сказал:

товарищи, простой вопрос, когда пойдет 1й пассажирский поезд по Баку-Тбилиси-Карс?

я даже не спрашиваю сколько будет стоить билет.

 

 

Вам сюда https://www.facebook.com/ADYQSC/

Link to comment
Share on other sites

Цитата

После завершения проекта по восстановлению движения электрички  Баку-Сабунчи-Сумгаит и Абшеронской пригородной электрички планируется движение электропоездов по следующим маршрутам:

 

Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов, вместимостью в 900 пассажиров. Поезда будут проходить через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Мухаммеди, Пиршаги, Фатмаи и Новханы. Остановка между станциями составит что-то около одной минуты.

 

Баку-Ени Сураханы –Говсан-Баку -  ежедневно будет следовать  6 пар поездов, общей вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут следовать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы.

 

Баку-Ени Сураханы-Зиря- Баку - ежедневно будут следовать 4 пары поездов, общей вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут проходить через станции Кероглу, Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина, Гала, Дюбянди.

 

Баку-Маштага- Баглар- Баку - ежедневно будут следовать  8 пар поездов, общей вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда пройдут через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Маштага.

 

Одним из самых ожидаемых является маршрут Баку-Аэропорт-Баку, по которому ежедневно будут курсировать 20 пар поездов, которые будут проходить через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы и Ени Сураханы.

 

Еще один маршрут планируется открыть в направлении Баку – Бизнес-центр (EXPO)-Баку. 10 пар поездов ежедневно здесь будут курсировать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина.

 

Если правда то будет супер

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Отличная статья молодец журналист хорошо поработал

 

 

Железная дорога заверяет: будет и скорость, и качество

7 Апреля 2018, 16:11
Автор: Мурад Самедов 

Одним из самых популярных видов транспорта во всем мире до сих пор остаются пассажирские поезда. Скоростные поезда, способные разгоняться до нескольких сотен километров в час, по комфорту уступают разве что авиасообщению. А если учитывать еще и фактор стоимости проезда, то они и вовсе вне конкуренции. На пике своей популярности в 1975 году азербайджанская железная дорога, включая и бакинскую электричку, перевезла более 24 миллионов пассажиров. К 2015 году эта цифра упала до рекордно низких 655 тысяч пассажиров. Причины просты до банальности: отсутствие скоростных и комфортных поездов. Но ситуация с железнодорожным транспортом в Азербайджане еще не дошла до точки невозврата, и благодаря реформам, проводимым правительством в этой сфере, тенденцию все же удалось переломить.

280348_src.jpg

К истории вопроса

Первая магистральная железная дорога на территории современного Азербайджана - Баку - Сабунчи - Сураханы - была построена 1880 году за казенный счет и организационно принадлежала обществу «Баку—Сураханская железная дорога». В 1883 году с вводом в эксплуатацию железной дороги Баку - Тифлис стало возможным говорить о появлении железнодорожной сети. Но речь шла лишь о грузовых поездах -  пассажирские железнодорожные перевозки появятся значительно позже.

Это произошло 6 июля 1926 года. Через 46 лет после строительства первого в Азербайджане железнодорожного участка Баку - Сабунчи - Сураханы, в июле 1926 года, ему выпала честь снова стать первым, теперь уже электрофицированным. Сначала этому отрезку пути было подано напряжение в 1650 В, а затем в 3300 В. Электрофицированная железнодорожная ветка соединила город с нефтяными промыслами, пригородными селами и рабочими поселками. Тогда же к Бакинскому железнодорожному вокзалу было пристроено новое здание, получившее в народе название Сабунчинка.

Прокладка в Азербайджане первого железнодорожного электрического пути и запуск так называемой электрички в полной мере можно назвать общенародными. Бакинцы массово выходили на строительство и в выходные дни, и в праздники. С согласия Баксовета управление строительства открыло в селениях Забрат, Маштага, Бильгя, Бузовна и Мардакян скупные пункты бытовой меди, так как Кальчугинский завод в Московской области заявил о нехватке меди для изготовления контактных проводов для электрички.

280345_src.jpg

Население Баку приняло активное участие в сборе медного лома, на пункты приема несли самовары, чайники, тазы, дверные ручки и прочую медную утварь. Менее чем за месяц жители города собрали необходимые 10 тонн меди, которую отправили в Москву. Вместе с грузом контактного провода в Баку прибыл и крупный советский специалист В.А. Радциг, с именем которого и принято связывать первую бакинскую электричку.

Темпы строительства были рекордными для того времени. Меньше чем за полтора года сменили 27 тысяч старых шпал, осуществили рекордный объем земляных работ. И наконец с июля 1926 года электрички пошли регулярно, как отмечено в документах тех лет, «по особому расписанию, приспособленному к потребностям переброски рабочего населения на промыслы и обратно».

С течением времени многое изменилось, но пассажирские железнодорожные поезда остались главным транспортным средством для дальних перевозок. Наиболее популярны у населения республики в советские годы были, конечно, электрички, сеть которых по мере развития народного хозяйства, особенно нефтяной промышленности, создания курортно-санаторной инфраструктуры на Абшеронском полуострове охватила значительные территории.

280346_src.jpg

Бакинская электричка

Впрочем, все происходило поэтапно: дорога была сначала удлинена до Маштага (1934 год), затем до Бузовна (1939). В 1940-м было начато строительство линии Сураханы–Гала, но из-за начала Второй мировой войны завершить ее не удалось. Лишь после войны с вводом участков Сураханы-Гала (1948), Гала-Бузовна (1949) на Абшероне образовалась полномасштабная электрифицированная железнодорожная сеть.

Спустя четыре года, в 1953-м, была сдана в эксплуатацию линия Гала – Артем (ныне Пираллахи), в 1958-1961 гг. -  электромагистраль Баку - Сумгаит, линии Баглар-Бильгя, Баку-Гарадаг-Дуванный. В 1967 году заработал отрезок Бильгя-Пиршаги, который спустя три года был продолжен до Сумгаита.

К концу семидесятых общая протяженность электрифицированной пригородной железной дороги составила свыше 160 км, 140 из которых использовалось особенно активно. Пассажирооборот достиг 20 и более миллионов человек в год. Но потом динамика пассажиропотока на электричках, как, впрочем, и на всей железной дороге республики пошла на спад. Сказывались новые, сократившие путь между населенными пунктами шоссейные трассы, современные модификации автобусов. В то же время по железнодорожному сообщению больно ударило отсутствие модернизации как самой железной дороги, так и ее пассажирского подвижного состава – локомотивов, вагонов и др.

280347_src.jpg

Никому не хотелось часами трястись в старых, раскаленных летом и промерзших зимой вагонах, если можно было проделать тот же путь в удобном автобусе. С развалом СССР эта тенденция усилилась, и азербайджанские железные дороги окончательно сдали свои некогда высокие позиции.

Крах и возрождение пассажирских перевозок

Спад перевозок по бакинской окружной железной дороге продолжился и в первые годы независимости Азербайджана. Если в 1990 году по ней было перевезено 11,2 миллиона пассажиров, то к 1995 году эта цифра сократилась почти вдвое, составив 6,3 миллиона. Спустя год было зафиксировано очередное двукратное падение - до 3 миллионов. С 1996 по 2009 год пассажиропоток был относительно стабильный и варьировался в пределах 3-4 миллионов пассажиров в год. Стремительно падать вновь он начал с 2010 года, пока к 2015 году не скатился до смешных 655 тысяч в год.

Аналогичная ситуация наблюдалась и на электричках, курсирующих по маршруту Баку-Ялама-Баку и Баку-Ширван-Баку. Так, в 2014 году в направлении Баку-Ялама-Баку пассажиропоток составил 51 321, а в 2016 году 55 821 человек. В направлении Баку-Ширван-Баку в 2014 и в 2016 годах было перевезено по 22 и 24 тысячи пассажиров соответственно.

Все еще популярным направлением в Азербайджане оставался маршрут Баку - Беюк-Кясик. В 2017 году по нему было перевезено 294 тысячи пассажиров. Поездом Баку-Белоканы в том же году воспользовались 142 тысячи человек. Баку-Агстафа-Газах может похвастаться перевозкой лишь 162 тысяч человек. Остальные направления демонстрировали меньшие показатели. Однако в перспективе азербайджанские железнодорожники планируют повысить показатель маршрута Баку-Беюк-Кясик до 470 тысяч пассажиров в год, Баку-Белоканы – 228 тысяч, а Баку-Агстафа-Газах до 244 тысяч пассажиров.

280349_src.jpg

Такому стремительному падению есть достаточно простое объяснение. В советское время личный автомобильный транспорт был достаточно редким явлением, и электричка зачастую была единственным способом добраться до пригородов и поселков города. К тому же стратегическая ставка была сделана на развитие автомобильных дорог и автобусного транспорта, что также сыграло роль против бакинской электрички. Если добавить к этому отсутствие должных инвестиций в железнодорожную сферу и полное устаревание железнодорожной сети, то картина становится окончательно ясна.

Начиная с 2006 года на Абшеронской пригородной железной дороге пришел конечный срок эксплуатации поездов, из-за чего их начинают снимать с линий. К 2015 году остро встал вопрос безопасности пассажироперевозок в этом направлении, и с мая того же года движение электропоездов было полностью приостановлено.

Однако рост транспортного потока все более настоятельно требовал возрождения бакинской электрички. Ситуация изменилась в марте 2018 года, когда президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству Бакинской пригородной железной дороги. Согласно распоряжению, на эти цели ЗАО "Азербайджанские железные дороги" было выделено 100 миллионов манатов. Эти средства предназначены для ремонта основных путей протяженностью в 107 километров, который планируется завершить к сентябрю текущего года.

После завершения проекта по восстановлению движения электрички Баку-Сабунчи-Сумгаит и Абшеронской пригородной электрички планируется движение электропоездов по следующим маршрутам:

280350_src.jpg

Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов вместимостью 900 пассажиров. Поезда будут проходить через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Мухаммеди, Пиршаги, Фатмаи и Новханы. Остановка между станциями составит что-то около одной минуты.

Баку-Ени Сураханы–Говсан-Баку -  ежедневно будет следовать 6 пар поездов, вместимостью 480 мест кажды, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут следовать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы.

Баку-Ени Сураханы-Зиря- Баку - ежедневно будут следовать 4 пары поездов вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда будут проходить через станции Кероглу, Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина, Гала, Дюбянди.

Баку-Маштага- Баглар- Баку - ежедневно будут следовать 8 пар поездов вместимостью 480 мест, 320 из которых будут сидячими. Поезда пройдут через станции Бакиханов, Сабунчу, Забрат-1, Забрат-2, Маштага.

Одним из самых ожидаемых является маршрут Баку-Аэропорт-Баку, по которому ежедневно будут курсировать 20 пар поездов, которые будут проходить через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы и Ени Сураханы.

Еще один маршрут планируется открыть в направлении Баку – Бизнес-центр (EXPO)-Баку. 10 пар поездов ежедневно здесь будут курсировать через станции Бакиханов, Амирджан, Сураханы, Ени Сураханы, Бина.

И, пожалуй, последний маршрут, Баку-Ахмедлы-Баку – 4 пары поездов, которые будут проходить через станции Баш Кешля и YNBZ.

280351_src.jpg

Для интенсивного движения по этим маршрутам планируется приобрести 16 современных электропоездов. 8 из них будут двухэтажными поездами марки KISS, другие 8 поездов - марки FLIRT. Кроме того, необходимо обеспечение оборудованием и коммуникациями 22 станций, по которым будут пролегать эти маршруты.

Успех маршрута Баку-Сумгаит и скорость поездов

Несмотря на наличие железнодорожных пассажироперевозок, в Азербайджане назвать их комфортными и тем более скоростными не пока не приходится. Старые поезда, скорость которых варьируется в пределах 40-50 километров в час, отбивает у граждан любое желание пользоваться этим видом транспорта. Зачем ездить на поезде, если доехать на машине можно в два раза быстрее?

Да и скорость в 50 км в час просто смешная для 21 века, когда в развитых странах поезда разгоняются до 300-400 километров в час. Но как же создать с нуля систему скоростных пассажирских поездов в Азербайджане и вернуть комфорт и удобство этого вида транспорта?

Для того, чтобы поезда курсировали между городами Азербайджана на таких запредельных скоростях, требуется новая железнодорожная линия. Для ее создания необходимы многомиллиардные разовые инвестиции в эту сферу, чего страна по объективным причинам сейчас себе позволить не может. С другой стороны, стоит вопрос рентабельности. Азербайджан довольно-таки маленькая страна, и самая протяженная железнодорожная линия Баку-Беюк-Кясик составляет 503 километра в одну сторону. Нужен ли здесь поезд, разгоняющийся до 300-400 километров в час? Даже если потратить несколько миллиардов долларов и создать систему скоростных поездов, то возникает вопрос рентабельности. Сколько должен стоить билет на этот поезд с учетом пассажиропотока (цифры были приведены выше – ред.), чтобы просто поддерживать и технически обслуживать эту дорогостоящую систему, не говоря уже об окупаемости инвестиций?

280352_src.jpg

Обратите внимание, стоимость проезда на скоростных поездах в Германии, в частности 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом, стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE. Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Так вот, внедрение в Азербайджане европейской модели железнодорожной системы сверхскоростного сообщения актуализирует проблему рентабельности проекта, особенно в свете новых экономических реалий и продолжающейся девальвации маната.

Скоростные поезда в нынешних реалиях могут превратиться в очередное бремя для бюджета страны, откуда ежегодно будут уходить десятки и десятки миллионов долларов в качестве дотаций. Но что же делать? Мириться с существованием советских поездов, едва набирающих скорость до 50 км/час? Как показала практика, выход все же есть.

В конце 2015 года была запущена первая в Азербайджане, да и в целом в регионе, скоростная электричка Баку-Сумгаит-Баку. Двухэтажные электропоезда «Штадлер» на этом маршруте способны развивать скорость свыше 100 км/ч. Расстояние между двумя крупнейшими городами Азербайджана поезд преодолевает за 40 минут. С учетом пробок на дорогах автомобильный транспорт не может продемонстрировать таких скоростных показателей.

Кроме того, скорый поезд Баку-Сумгаит стал примером для организации комфортных железнодорожных перевозок. По уровнюудобств он ничем не отличается от скоростных поездов в самых развитых странах Европы. При этом цены тут несопоставимы – билет на электричку Баку-Сумгаит стоит всего 1 манат.

Ввод в эксплуатацию скоростного маршрута уже разгрузил автомобильный поток на основной автомагистрали между Баку и Сумгаитом, сократив пробки и заторы на дорогах. За сравнительно небольшой промежуток времени число пассажиров, воспользовавшихся электричкой, превысило два миллиона человек. Ежедневно этой электричкой ездят более 6 тысяч человек, а это значит, что люди по достоинству оценили преимущество и комфорт достойной альтернативы.

280353_src.jpg

Однако этот показатель не предельный, его можно увеличить в несколько раз. Для этого всего лишь необходимо обеспечить автобусные маршруты к железнодорожной станции в Сумгаите. По непонятной причине этого не сделано до сих пор. Кроме этого, по поступающим из Сумгаита жалобам, городские власти на выходные и вовсе закрывают главную дорогу, ведущую к железнодорожному вокзалу. Одна из крупнейших центральных магистралей в городе в конце недели превращается в ярмарку с дикой торговлей, напоминающей ушедшие времена лихих 90-х.

В любом случае Баку-Сумгаит - первый успешный проект в истории Азербайджана по запуску скоростных поездов. В идеале в будущем такие скоростные поезда должны будут соединить все крупные города на территории страны.

Сейчас ЗАО «Азербайджанские железные дороги» уже работает над созданием скоростного железнодорожного маршрута Баку - Гянджа. Этот проект планируется завершить уже в конце 2018 года.

Рассказывая о возможностях этого проекта, в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» отметили, что скорость поездов в данном направлении составит 100-140 километров в час. Такой скорости вполне достаточно, чтобы железнодорожные пассажироперевозки стали экономнее и по времени, и по затратам, нежели автомобильные пути сообщения. По этому маршруту буду дважды в день следовать двухэтажные поезда вместимостью в 396 мест.

В прошлом году также был запущен поезд по маршруту Нахчыван (Азербайджан) – Мешхед (Иран). Поезда в этом направлении курсируют два раза в неделю. Из международных маршрутов следует отметить и Баку-Тбилиси-Карс. Поезд из 10 вагонов будет отправляться по этому маршруту дважды в неделю.

Еще один международный маршрут - Баку-Астара-Решт-Тегеран- Баку. Поезда из 10 вагонов по этому маршруту будут курсировать каждый день. В будущем планируется протянуть этот маршрут до Нахчывана и возобновить железнодорожное сообщение с автономной республикой.

280354_src.jpg

Кроме того, в АЖД ведут работу над запуском скоростного маршрута Баку-Габала-Баку. Железнодорожники уже начали прокладку нового железнодорожного полотна протяженностью 43 км от станции Ляки до Габалы. Поезда из Баку в Габалу будут ездить дважды в день. Пассажирский маршрут из Баку планируется открыть на еще один курорт – Шахдаг. Дважды в день по этому маршруту будут следовать поезда вместимостью 396 пассажиров.

С момента создания в Азербайджане пассажирских железнодорожных магистралей прошло 92 года. Как видим, за эти годы сфера переживала как взлеты, так и падения. Но правительство своими последними реформами подтвердило приоритетность данного направления. Уже реализованы и реализуются масштабные проекты. Восстанавливаются и открываются новые маршруты. Недалек  день, когда поездами в современном Азербайджане будет ездить ни чуть не меньше людей, чем это было в советском Азербайджане.

 
 
 
 
 
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Absheron сказал:

Прочитайте полностью, очень интересно

А что там интересного? всё это мы здесь довольно много перемололи.

Есть ещё один вопрос, как это :

"Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов вместимостью 900 пассажиров. "

А не многовато ли ?

 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, operator82 said:

А что там интересного? всё это мы здесь довольно много перемололи.

Есть ещё один вопрос, как это :

"Баку- Сумгаит-Баку  - будет следовать 31 пара четырехвагонных поездов вместимостью 900 пассажиров. "

А не многовато ли ?

 

 

Мне интересна была история появления электрички и хронология её развития на Абшероне, а также анализ причин её упадка и планы по развитию электрички в будущем 

Link to comment
Share on other sites

Хорошая новость для любителей железных дорог. Несколько комнат в новом здании вокзала то что со стороны платформ отдали под коллекцию музея железных дорог Азербайджана.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 07.04.2018 в 22:11, genius mashtaqinskiy сказал:

и что там? я не нашел ответ

 

 Потому что его там нет

 

В 09.04.2018 в 09:46, Absheron сказал:

Прочитайте полностью, очень интересно

 

 Джинса невысокого пошиба. А историю скопипастил с вики.

 

17 часов назад, thalys сказал:

Хорошая новость для любителей железных дорог. Несколько комнат в новом здании вокзала то что со стороны платформ отдали под коллекцию музея железных дорог Азербайджана.

 

 В углу за больницей, там, где оптовики?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 159 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 128 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...