Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азербайджанский язык в акцентах


Recommended Posts

Известно, что в Азербайджане бытуют заметно отличающиеся по произношению акценты азербайджанского языка. Это, вероятно, произошло по тому, что в них (акцентах) сквозит предыдущий язык: в бакинском - парси (татский), в худатском - лезгинский, в талышском - талышский и т. д. Словом, слушаем и улыбаемся :) (rar/mp3, 198 Кб)
[attachment=181124:bura_azerbaycandir.rar]

:D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 110
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Farroukh' post='3543669' date='Sep 13 2008, 11:47 ']Известно, что в Азербайджане бытуют заметно отличающиеся по произношению акценты азербайджанского языка. Это, вероятно, произошло по тому, что в них (акцентах) сквозит предыдущий язык: в бакинском - парси (татский), в худатском - лезгинский, в талышском - талышский и т. д. Словом, слушаем и улыбаемся :) (rar/mp3, 198 Кб)
[attachment=181124:bura_azerbaycandir.rar]

:D[/quote]


Не у это уже "весело". :( Фаррух я прощаю вам отсутствие акцента тюркского в азербайджанском языке. Но за моих любимых бакинцев мне уже просто обыдно :unsure: ----Какого фига бакинцев в персы записываете? :angry:

Как написал один мой друг на форуме цитирую:

[quote]Никто никогда не придирается к гянджинцам, шамахинцам, нахичеванцам, шекинцам. Не копают их корни, не приписывают их к талышам, персам, хер его знает еще к кому. Бакилылара чатан кими элябил гёттяриня лом сохублар.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Ичяри щяхярь например, аг шалварлылар бакинцы и более того, в своем корне --- были и есть тюрки. Бакы кяндляри вроде Балаханы-Сураханы, не путать с Бакы щяхяри. Да и вспомнить наконец количество тюркских деревень Абшерона, которых намного больше чем татских.
До чего дожили, всюду где среди большинства тюрков, есть любое этническое меньшинство, тут же переводим в нетюрков, что угодно лишь бы не тюрки.
Это что комплексы маленьких народов что ли? :unsure:

Link to comment
Share on other sites

[quote]Ичяри щяхярь например, аг шалварлылар бакинцы и более того, в своем корне --- были и есть тюрки.[/quote]
Тюрки в Баку (городе) появились в начале 20 в.

[quote]Бакы кяндляри вроде Балаханы-Сураханы, не путать с Бакы щяхяри. Да и вспомнить наконец количество тюркских деревень Абшерона, которых намного больше чем татских.[/quote]
Из 40 посёлков только 6 тюркского происхождения (по Бакиханову).

Вообще, назвоите мне эти тюркские по происхождению сёла Абшерона. Какое племя и когда там кочевало и где тогда оно зимовало?

Link to comment
Share on other sites

Может быть Вы Фаррух и появились в Баку в 20 веке, но вот Ичяри щяхярь имеет более древнюю историю. И "аг шалварлылар" тайфасы тоже как миниму 4 поколения рода знаю, были и есть тюрки. :)

Link to comment
Share on other sites

Вплоть до начала 20 в. Ичяри Шехер был персоязычным. Аг шалварлылар - продукт начала 20 века. Что и есть где-то 4 поколения. Тюрки? если тюрки, то кто? Авшары, шахсевяны и т. д. Какое тюркское племя проживало в стенах города в начале 20 в.?

P. S. Я знаю свой насил до конца 18 в. В 1795 г. умер последний человек из нашего рода, кто совершил хадж. А вы про 4 поколения...

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что для 50 миллионного народа, который живет в обширном ареале естейственно иметь много диалетов и акцентов. На диалекты вполне могут оказывать влияние другие языки ( как в Иране-персидский, Ираке- арабский и в Турции- современный турецкий), но степень этого влияния думаю немного переувеличен. Ообенно с языками нацменшинст внутри Азербайджанской Республики.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' post='3544518' date='Sep 13 2008, 15:31 ']Вплоть до начала 20 в. Ичяри Шехер был персоязычным. Аг шалварлылар - продукт начала 20 века. Что и есть где-то 4 поколения. Тюрки? если тюрки, то кто? Авшары, шахсевяны и т. д. Какое тюркское племя проживало в стенах города в начале 20 в.?

P. S. Я знаю свой насил до конца 18 в. В 1795 г. умер последний человек из нашего рода, кто совершил хадж. А вы про 4 поколения...[/quote]


Фаррух я ничуть не сомневаюсь что вы лично свой насиль знаете аж до 8 века. Я даже уверенна, что вы лично к тюркам отношения не имеете, но какое вы имеете право отказывать мне в знании корней моих и праве быть тюрчанкой?
Никогда не стоит вам говорить о том, что вы не знаете---конкретно это то, что и в 19, и в 18 веке и вполне возможно что и 8 веке, но под другим именем и с тюркской кровью, род Аг шалварлылар там был. А вот вас персоязычного в стенах этого города невстречал.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Из 40 посёлков только 6 тюркского происхождения (по Бакиханову).[/quote]
и каким же образом за короткий срок все персоязычные таты вдруг заговрили на тюркском языке, да настолько что на сегодняшний день 99% татов и парси утратили свои родной персидкий язык.
[quote]Тюрки в Баку (городе) появились в начале 20 в.[/quote]
Моя бабушка, соотвесвтенно и её отец были родом из ИчериШяхяра, и все прекрансо владели тюркским языком, в десятом а может и сотом, а может быть и вообще от своего происхождения.

[quote]Вплоть до начала 20 в. Ичяри Шехер был персоязычным. Аг шалварлылар - продукт начала 20 века. Что и есть где-то 4 поколения. Тюрки? если тюрки, то кто? Авшары, шахсевяны и т. д. Какое тюркское племя проживало в стенах города в начале 20 в.?[/quote]
Фаррух, Баку до 20 века был провинциальной городишкой, далеко уступавшей по своему значению Гяндже, Шемахе, Нахичевани, Ленкорани, Шуше. Баку благодаря тюркам и нефти возвеличился.
[quote]Из 40 посёлков только 6 тюркского происхождения (по Бакиханову).
Вообще, назвоите мне эти тюркские по происхождению сёла Абшерона. Какое племя и когда там кочевало и где тогда оно зимовало?[/quote]
И как по мановения волшебной палочки все они сразу заговрили на тюркском языке. В 19-18 веках тюрки нигде в Азербайджане не кочевали, а праивли страной, его ханствами, не стоит так говорить. Эмоции не аргумент.
Тат это социальный термин, а не этнический, большая часть татов это не этнические персы, а кто хотите, и персы, и тюрки, и надо арабы, со времен частью принявшие персидский язык, но это никогда не означало что все поголовно они были персами, тат - изначаль термин которым тюрки означали всех не тюрков, в позднем значении, термин тат приобрел значение - гражданское лицо, по сравнению с тюрк - военное сословие.

Link to comment
Share on other sites

Термин "тат"- тюркское слово, означает земледелец, оседлый человек (см. Л.Н. Гумилев "Древние тюрки"). При чем здесь ираноязычность да и вообще этническая принадлежность? Это сегодня под термином тат стали называться разные ираноязычные племена. Ну и что с этого? Таких примеров немало. Вон, татары приняли название монгольского племени, что весьма запутывает историю.

Link to comment
Share on other sites

[quote]и каким же образом за короткий срок все персоязычные таты вдруг заговрили на тюркском языке, да настолько что на сегодняшний день 99% татов и парси утратили свои родной персидкий язык.[/quote]
Самым обычным – ассимиляционным. Азербайджанский язык стал главенствовать. думаю, вы знаете, что вся информация, публикуемая мною, взята из старых хроник. Про бакинский уезд, говоривший на татском, как вы знаете, не я придумал. Это свидетельство Бакиханова.
Другой пример ассимиляции, только уже русской – форум Day.Az. Если здесь ввести обязательным азербайджанский, то большинство юзеров не потянет.

[quote]Моя бабушка, соотвесвтенно и её отец были родом из ИчериШяхяра, и все прекрансо владели тюркским языком, в десятом а может и сотом, а может быть и вообще от своего происхождения.[/quote]
Тэлис-мюэллим, не надо про 10-е поколение. Это 250 лет назад. Каковы ваши свидетельства про дела 250-летней давности?
Я в совершенстве знаю русский. Мой отец до сих пор говорит с характерными ошибками. Дед вообще почти его не знал. Так что, насчёт10-ти поколений ----. Тут двух поколений достаточно для полной смены языка.
Ничего личного, Тэлис-мюэллим, но я видел много примеров, когда те кто родился в Баку, а их родители или максимум деды приехали из районов, вещают про древнетюркскую историю Абшерона.

[quote]Фаррух, Баку до 20 века был провинциальной городишкой, далеко уступавшей по своему значению Гяндже, Шемахе, Нахичевани, Ленкорани, Шуше. Баку благодаря тюркам и нефти возвеличился.[/quote]
Ай-хай, Тэлис-мюэллим! От наименования какого-то захолустного городишки появились Бакинское ханство и Бакинская губерния. И это было до 20 в.

[quote]В 19-18 веках тюрки нигде в Азербайджане не кочевали, а праивли страной, его ханствами, не стоит так говорить. Эмоции не аргумент.[/quote]
Ноль эмоций, Тэлис-мэллим. Только лишь этнографические обзоры и сборники, где сказано, что шахсеваны Мугана и айрумы Газахской зоны кочевали вплоть до коллективизации.
Если не верите, то прочтите эти книги:
[url="http://www.box.net/shared/vbmpvcj7ng"]Этнографический обзор Бакинской губернии. Ст. из кн.: «Кавказский календарь на 1871 г.». Тф., 1870. С цветной картой, 1,01 Мб, rar/djvu[/url]
Там есть материал по тюркам, их племенному делению, численности.
В [url="http://www.600min.az/index.php?act=attach&type=post&id=102684"]статье про айрумскую одежду[/url] есть свидетельства о кочевом быте айрумов ещё в начале 20 в. Кочевой быт был окончательно изжит лишь к концу 1920-х гг.

[quote]Тат это социальный термин, а не этнический, большая часть татов это не этнические персы, а кто хотите, и персы, и тюрки, и надо арабы, со времен частью принявшие персидский язык, но это никогда не означало что все поголовно они были персами, тат - изначаль термин которым тюрки означали всех не тюрков, в позднем значении, термин тат приобрел значение - гражданское лицо, по сравнению с тюрк - военное сословие.[/quote]
Да, но только не в Азербайджане. Огузы вполне отличали другие народы. Армян, лезгин, аварцев, талышей и тех же арабов они «татами» никогда не называли. «Тат» в Закавказье – это именно что носитель местного диалекта персидского языка. Позднее в 19 в., татами стали называть и выходцев из Ирана.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='3543904' date='Sep 13 2008, 11:55 ']Ичяри щяхярь например, аг шалварлылар бакинцы и более того, в своем корне --- были и есть тюрки. Бакы кяндляри вроде Балаханы-Сураханы, не путать с Бакы щяхяри. Да и вспомнить наконец количество тюркских деревень Абшерона, которых намного больше чем татских.
До чего дожили, всюду где среди большинства тюрков, есть любое этническое меньшинство, тут же переводим в нетюрков, что угодно лишь бы не тюрки.
Это что комплексы маленьких народов что ли? :unsure:[/quote]


[quote name='May be' post='3543960' date='Sep 13 2008, 12:11 ']Может быть Вы Фаррух и появились в Баку в 20 веке, но вот Ичяри щяхярь имеет более древнюю историю. И "аг шалварлылар" тайфасы тоже как миниму 4 поколения рода знаю, были и есть тюрки. :)[/quote]


Наследие Ичери-Шехер нам подсказывает о том что тюрки в ней появились совершенно недавно.Посмотрите в Ичери-Шехер; там есть лезгинская,гилякская(талышская),татская мечеть.Не думаю тюрки "коренные" были такие "Аллахсызы".А где же их "юрт"?Во вторых их можно простить, потому что тысячелетиями тюрки камень на камень не клали...
...Они только сносять(гостиница "Москва" в Чемберекенде,гостиница "Абшерон",десятки домов в центре Баку -Хи-Хи).

Link to comment
Share on other sites

Фаррух, думаю не стоит перепутать акцент с говором.Если американский посол в Баку говорит по-азербайджански ее речь нельзя выделять как "американского акцента азербайджанского языка".Это уже говор.Не может быт и речи о "талышском акценте азербайджанского языка".Это талышский говор азербайджанского языка.Акцент возможен внутри этноса;карабахский,шекинский,айрумский и т.д.Если подходит по Вашему, тогда ученые по изучению английского языка потеряли бы голову,представьте акценты английского исчислялись бы миллионами по всему миру.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Я в совершенстве знаю русский. Мой отец до сих пор говорит с характерными ошибками. Дед вообще почти его не знал. Так что, насчёт10-ти поколений ----. Тут двух поколений достаточно для полной смены языка.[/quote]

В Турции уже 500 лет всякие румы, лазы, арабы, курды и пр. пишутся турками и говорят по-турецки. Но при этом каждый четко отождествляет себя со свой национальностью и имеет свою ментальность, а зачастую и свой язык. Почему же таты Баку вдруг разом поменяли свою не только языковую, но и национальную принадлежность? Не сходится Фаррух мяллим

[quote]Про бакинский уезд, говоривший на татском, как вы знаете, не я придумал. Это свидетельство Бакиханова.[/quote]

Да, это придумал тат Бакиханов, а не тат Фаррух.

[quote]От наименования какого-то захолустного городишки появились Бакинское ханство и Бакинская губерния. И это было до 20 в.[/quote]

Баку приобрел значимость и вырос численностью на высоте нефтяного бума, чего тут спорить ради спора?

[quote]Наследие Ичери-Шехер нам подсказывает о том что тюрки в ней появились совершенно недавно.Посмотрите в Ичери-Шехер; там есть лезгинская,гилякская(талышская),татская мечеть.Не думаю тюрки "коренные" были такие "Аллахсызы".А где же их "юрт"?Во вторых их можно простить, потому что тысячелетиями тюрки камень на камень не клали...
...Они только сносять(гостиница "Москва" в Чемберекенде,гостиница "Абшерон",десятки домов в центре Баку -Хи-Хи)..[/quote]

Нам наследие Ичери-Шехер подсказывает совсем другое- никакими талышами, лезгинами там и не пахнет. А что касается строительства современного Баку,то всех татов, включая младенцев, не хватит, чтобы задействовать вас на стройплощадках Баку.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='CASPI' post='3548197' date='Sep 14 2008, 15:57 ']Наследие Ичери-Шехер нам подсказывает о том что тюрки в ней появились совершенно недавно.Посмотрите в Ичери-[b]Шехер; там есть лезгинская,гилякская(талышская),татская мечеть[/b].Не думаю тюрки "коренные" были такие "Аллахсызы".А где же их "юрт"?Во вторых их можно простить, потому что тысячелетиями тюрки камень на камень не клали...
...Они только сносять(гостиница "Москва" в Чемберекенде,гостиница "Абшерон",десятки домов в центре Баку -Хи-Хи).[/quote]
Хмм... мечети уже по нац-признакам делим. Приколъно.

А лезги мечет в Баку имеет толэко одно объяснение: мечетъ суннитская и там вероятно молилисъ сунниты

Про татские или гилякские мечети мне ничего неизвестно

ПС: вы в своей тюркофобии, ребята, не захлебнитесъ. А с тобой Фаррух у нас еще открытй разговор. Будешъ в Баку на днях дай знатъ

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='3548375' date='Sep 14 2008, 15:47 ']ПС: вы в своей тюркофобии, ребята, не захлебнитесъ.[/quote]
О какой фобии ты говоришь? Не ты ли методично раз в месяц обещаешь вьехать в Техран на Абрахамсе? :looool:
Никакой тюркофобией никто не страдает, по крайней мере я ни одного не видел.
И про желания вьехать на танке хоть в Якутск, хоть в Анкару я ни от кого не слышал.
P.S. Турки, кстати, отличные ребята.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ПANAГIOTHS' post='3548438' date='Sep 14 2008, 17:08 ']О какой фобии ты говоришь? Не ты ли методично раз в месяц обещаешь вьехать в Техран на Абрахамсе? :looool:
Никакой тюркофобией никто не страдает, по крайней мере я ни одного не видел.
И про желания вьехать на танке хоть в Якутск, хоть в Анкару я ни от кого не слышал.
[b]P.S. Турки, кстати, отличные ребята.[/b][/quote]
Когда спят зубами к стенке! :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='3543960' date='Sep 13 2008, 13:11 ']Может быть Вы Фаррух и появились в Баку в 20 веке, но вот Ичяри щяхярь имеет более древнюю историю. И "аг шалварлылар" тайфасы тоже как миниму 4 поколения рода знаю, были и есть тюрки. :)[/quote]

Мейби, "аг шалварлы" это не тайфа. Нет такого тайфа. Это не тюрки. Это не персы. Это корабельные плотники и матросы :looll:
кстати большинство их семей было из Ленкорани :looll:
понятие "аг шалварлы" появилось ПОСЛЕ того как в Бакинской бухте сел на якорь царский флот.
Что до этники крепости... сложный вопрос. По царским источникам, и по Бакиханову - население города на момент присоединения к России - 8000 чел. - таты.
Но Бакиханов сам тат из Амираджан. Массы могут обвинить его в предвзятости.
По данным иранских источников - в городе также деслоцировался иранский шахский гарнизон., включавший охранку хана, несколько семей из Каджарского рода, и сам личный состав гарнизона - из ..........шахсевянов и .................луров(!).

Достоверно известно лишь одно: город на момент присоединения к России был персоязычен. Полуостров тоже.
Тюрки на полуострове были. ровно как и персы и арабы. Кстати, тюрок на абшероне называют "чёл пашасы". Они занимались отгонным скотоводством и приходили на полуостров зимой. Летом уходили в пастбища Ширвани.
Гюздек, Ходжасан, итп - это их стоянки. В целом, кёч "чел пашасы" был практически близ каждого абшеронского села.
Факт - что как минимум Зира, Кала, Шувелан, Шаган, Маштага, Балаханы, Новханы, Сураханы, Амираджан, Фатмаи - говорили на персидском в начале 20 го века.
Не думаю что ктото ответит вам со стопроцентной точностью "кто есть население абшерона этнически"...
да мусульмане..... Максимум правды, которую удастся выкопать.
Например, если брать генетически - такие селения как Нардаран(хоть и слово нардаран переводится с персидского как "стоянка верблюдов", но ясно что остановившийся тут обоз с верблюдами, арабами и сестрой Имама Рзы - явно арабских корней был) и Хиля(Амираджан) --- были населены первоначально арабами. Но эти арабы перешли на персидский (т.н. "татский"). И стали персоязычны. Потому как персидский был гос-языком государства Ширваншахов в течении почти 1000 лет.
Другой пример - село Маштага. самые древние его магалы - это Хунхар и Сеидляр мяхялляси. Хунхар переводится с персидского как кровопийцы (кушающие кровь). Сеидляр - это арабский магал села. Вероятно на персоязычную основу было арабское напластование.

В целом неяна агрессивность реакции на предмет треда. Хоть я и не разделяю мнение дустани Фарруха о стопроцентной тацкости населения полуострова, но то что мы еще в недалеком прошлом -фарсизабаны(персоговорящие) - факт неоспоримый.
Достаточно взглянуть на акцент бакинцев - он в корне отличается от ВСЕХ акцентов других районов. даже от татоязычной хызы-сиязан-куба "даглинской зоны". И от южноазербайджанских говоров тоже отличается.
Абшеронцы употребляют в речи фарсизмов на несколько порядков чаще любых азербайджанцев, хоть "южных" хоть "северных".
Например хяштдад вместо сяксян, бахям вместо биргя, итп. итд.

Кроме того неясно, к чему весь хайкюй, сегодня даже Сураханы - тюркоязычно., так что не паникуйте, братья и сестры, мы все тюрки 3ef5
кроме меня.
я вообще то монгол. Потомок Хубилая. сына Толуя. внука Теммучина
:looll:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='3548867' date='Sep 14 2008, 19:26 ']Мейби, "аг шалварлы" это не тайфа. Нет такого тайфа. Это не тюрки. Это не персы. Это корабельные плотники и матросы :looll:
кстати большинство их семей было из Ленкорани :looll:
понятие "аг шалварлы" появилось ПОСЛЕ того как в Бакинской бухте сел на якорь царский флот.
Что до этники крепости... сложный вопрос. По царским источникам, и по Бакиханову - население города на момент присоединения к России - 8000 чел. - таты.
Но Бакиханов сам тат из Амираджан. Массы могут обвинить его в предвзятости.
По данным иранских источников - в городе также деслоцировался иранский шахский гарнизон., включавший охранку хана, несколько семей из Каджарского рода, и сам личный состав гарнизона - из ..........шахсевянов и .................луров(!).

Достоверно известно лишь одно: город на момент присоединения к России был персоязычен. Полуостров тоже.
Тюрки на полуострове были. ровно как и персы и арабы. Кстати, тюрок на абшероне называют "чёл пашасы". Они занимались отгонным скотоводством и приходили на полуостров зимой. Летом уходили в пастбища Ширвани.
Гюздек, Ходжасан, итп - это их стоянки. В целом, кёч "чел пашасы" был практически близ каждого абшеронского села.
Факт - что как минимум Зира, Кала, Шувелан, Шаган, Маштага, Балаханы, Новханы, Сураханы, Амираджан, Фатмаи - говорили на персидском в начале 20 го века.
Не думаю что ктото ответит вам со стопроцентной точностью "кто есть население абшерона этнически"...
да мусульмане..... Максимум правды, которую удастся выкопать.
Например, если брать генетически - такие селения как Нардаран(хоть и слово нардаран переводится с персидского как "стоянка верблюдов", но ясно что остановившийся тут обоз с верблюдами, арабами и сестрой Имама Рзы - явно арабских корней был) и Хиля(Амираджан) --- были населены первоначально арабами. Но эти арабы перешли на персидский (т.н. "татский"). И стали персоязычны. Потому как персидский был гос-языком государства Ширваншахов в течении почти 1000 лет.
Другой пример - село Маштага. самые древние его магалы - это Хунхар и Сеидляр мяхялляси. Хунхар переводится с персидского как кровопийцы (кушающие кровь). Сеидляр - это арабский магал села. Вероятно на персоязычную основу было арабское напластование.

В целом неяна агрессивность реакции на предмет треда. Хоть я и не разделяю мнение дустани Фарруха о стопроцентной тацкости населения полуострова, но то что мы еще в недалеком прошлом -фарсизабаны(персоговорящие) - факт неоспоримый.
Достаточно взглянуть на акцент бакинцев - он в корне отличается от ВСЕХ акцентов других районов. даже от татоязычной хызы-сиязан-куба "даглинской зоны". И от южноазербайджанских говоров тоже отличается.
Абшеронцы употребляют в речи фарсизмов на несколько порядков чаще любых азербайджанцев, хоть "южных" хоть "северных".
Например хяштдад вместо сяксян, бахям вместо биргя, итп. итд.

Кроме того неясно, к чему весь хайкюй, сегодня даже Сураханы - тюркоязычно., так что не паникуйте, братья и сестры, мы все тюрки 3ef5
кроме меня.
я вообще то монгол. Потомок Хубилая. сына Толуя. внука Теммучина
:looll:[/quote]
Вы меня убедили. Поскольку я тоже говорю хяштад, то безоговорочно принимаю свое древнетатское приосхождение. И это неважно, что в остальном Ваш пост полностью инсинуирован и некомпетентен, главное, мы все говорим хяштад и бахям.

Link to comment
Share on other sites

Из всего написанного (остальное уже обсуждали 465875 раз) заинтересовали слова Сарматиана:

[quote]ПС: вы в своей тюркофобии, ребята, не захлебнитесъ. А с тобой Фаррух у нас еще открытй разговор. Будешъ в Баку на днях дай знатъ[/quote]
В Баку буду через пару месяцев. Если есть какие-то вопросы, пожелания, поздравления, угрозы и т. д., то см. РМ.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='doca' post='3549033' date='Sep 14 2008, 20:38 ']Вы меня убедили. Поскольку я тоже говорю хяштад, то безоговорочно принимаю свое древнетатское приосхождение. И это неважно, что в остальном Ваш пост полностью инсинуирован и некомпетентен, главное, мы все говорим хяштад и бахям.[/quote]

честно, мне безоговорочно чихать, принимаете вы "древнетатское" происхождение или нет. я ни вам ни вообще - древнетатство Не агитировал и Не лоббировал.
Мало того, мне плевать, таты ли бакинцы/абшеронцы или тюрки, и вообще кто они. Мне мои земляки давно и нафиг не нужны. Кому надо пускай забирает. Вместе с мейханой и анашой.
Некомпетентность моего поста, видимо прослеживается в отсутствии доводов супротив - по корню.

извините за несколь грубый тон.
мне можно. Гала эщщяйиям.

Link to comment
Share on other sites

очередная шувяно-раздорная и бредовая тема фарруха и посты фаррухоподобных :looll:
"кялям гюл ачды няняли дилим долашды няняли"
ваууу оказывается и ичеришехерцы у нас были древними, многострадальными ариянами, вай вай вай :agilversin:
[quote]В Баку буду через пару месяцев. Если есть какие-то вопросы, пожелания, поздравления, угрозы и т. д., то см. РМ.[/quote]
лучше сян Бакыя гялмя, еле ишледийин йердеде гал, онсузда миллет сянин ялиндян йыгыб, бир гюн кечеджексен ясяби вя зорба бир азербайджанлынын ялиня, вай о гюнден ки хемен азери я талыш ола я да к лязги :looll:

вот точно такие же брехни этот юзер пишет представляете себе в хаястанкомах и в hayastanх...утанееее, тфууууууу

надоело это фраза, но что поделаешь - "ёзумузден олан балта"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Фрэнк Фразетта' post='3549334' date='Sep 14 2008, 22:08 ']динмейин ай джамаат шехере я дявя гелиб яда ки, эпилептик - киш киш киш гулаглара гургушун :agilversin:[/quote]

ня хаясыз гядясян э pukkee:
дявялидян ния гедмисян? адам киши олар, телефона джаваб веряр, ишвярянлий элямяз, анонимка йазмаз.
вя саиря.
хотя кому я говорю..............

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Фрэнк Фразетта' post='3549628' date='Sep 14 2008, 23:07 ']что это было? :huh:[/quote]
Это был бред навязчивых состояний. Не обижайтесь, я же не обиделась))).

Link to comment
Share on other sites

[quote]Самым обычным – ассимиляционным. Азербайджанский язык стал главенствовать. думаю, вы знаете, что вся информация, публикуемая мною, взята из старых хроник. Про бакинский уезд, говоривший на татском, как вы знаете, не я придумал. Это свидетельство Бакиханова.
Другой пример ассимиляции, только уже русской – форум Day.Az. Если здесь ввести обязательным азербайджанский, то большинство юзеров не потянет.[/quote]
Персы уже целый век в Иране пытаются насильсвтенным образом ассимилировать азербайджанцев, что то не очнеь то у них это получается, да они все знают фарси, но никто незабыл родной тюрки. А как так получается что за два поколения, без всякой ассимиляционной политики, целый народ утратил свой родной язык, а ведь сегодня, как и лет 50 назад 99% татов неговорит по татски.
Про бакинский уезд, это одно, а то что таты - социальный слой, а не этнос это тоже не я придумал.
[quote]Тэлис-мюэллим, не надо про 10-е поколение. Это 250 лет назад. Каковы ваши свидетельства про дела 250-летней давности?
Я в совершенстве знаю русский. Мой отец до сих пор говорит с характерными ошибками. Дед вообще почти его не знал. Так что, насчёт10-ти поколений ----. Тут двух поколений достаточно для полной смены языка.
Ничего личного, Тэлис-мюэллим, но я видел много примеров, когда те кто родился в Баку, а их родители или максимум деды приехали из районов, вещают про древнетюркскую историю Абшерона.[/quote]
Моя родословная по материнской линии известна до начала 18 века, даже генеалогическое древо есть, по отцовской линии точные данные до начала 20го века, относительно устные предания поглубже. Так что ест оснвоания говорить.
[quote]От наименования какого-то захолустного городишки появились Бакинское ханство и Бакинская губерния. И это было до 20 в.[/quote]
От наименвоания обычной деревни Илису, появился целый султанат, от обычной крепости появлялись в будущем целые империи, деревушка Рим, превратилась в то по чему сохнут по всему миру.
Это Бакинское ханство кстаи было самым мелким, и самым слабым не игравшем никакой значительной роли, большу часть своего существования првела в составе Кубинского ханства.
[quote]Ноль эмоций, Тэлис-мэллим. Только лишь этнографические обзоры и сборники, где сказано, что шахсеваны Мугана и айрумы Газахской зоны кочевали вплоть до коллективизации.
Если не верите, то прочтите эти книги:
Этнографический обзор Бакинской губернии. Ст. из кн.: «Кавказский календарь на 1871 г.». Тф., 1870. С цветной картой, 1,01 Мб, rar/djvu
Там есть материал по тюркам, их племенному делению, численности.
В статье про айрумскую одежду есть свидетельства о кочевом быте айрумов ещё в начале 20 в. Кочевой быт был окончательно изжит лишь к концу 1920-х гг.[/quote]
Не стоит путать отгонное скотоводство с кочевничеством, это соврешенно разные вещи.
[quote]Да, но только не в Азербайджане. Огузы вполне отличали другие народы. Армян, лезгин, аварцев, талышей и тех же арабов они «татами» никогда не называли. «Тат» в Закавказье – это именно что носитель местного диалекта персидского языка. Позднее в 19 в., татами стали называть и выходцев из Ирана.[/quote]
Потому как лезгины, аварцы, талыши и армяне, не были так многочисленны в пределах восточного Ширвана, каждый из них вел свой укалад жизни, и не являлись военным или гражданским сословием, в тех пределах Ширвана в которой жили огузы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='3549206' date='Sep 14 2008, 21:34 ']извините за несколь грубый тон.
мне можно. Гала эщщяйиям.[/quote]


А ну тогда понятно. :rolleyes:
Не комментировать эщщяйский пост мне тоже можно. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='CASPI' post='3548197' date='Sep 14 2008, 15:57 ']Наследие Ичери-Шехер нам подсказывает о том что тюрки в ней появились совершенно недавно.Посмотрите в Ичери-Шехер; там есть лезгинская,гилякская(талышская),татская мечеть.Не думаю тюрки "коренные" были такие "Аллахсызы".А где же их "юрт"?Во вторых их можно простить, потому что тысячелетиями тюрки камень на камень не клали...
...Они только сносять(гостиница "Москва" в Чемберекенде,гостиница "Абшерон",десятки домов в центре Баку -Хи-Хи).[/quote]

Остается только выяснить, почему это самое наследие Ичяри щяхяря, нет в самих местах проживания этнических лезгин, персов и т.д. Ах да, я поняла---они просто
гастарбайтеры были всегда, приходили, строили для тюрков у них дома и бабки зарабатывали для своих семей. Это у них традиция многовековая. Насколько я знаю, и сегодня на стройках Баку 90% раб.силы талыши из Астары и Лерика. Рушат блин гостиницы "Москва" в Чемберекенде,гостиницУ "Абшерон", десятки домов в центре Баку -и совсем даже не Хи-Хи. gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='3551175' date='Sep 15 2008, 10:45 ']А ну тогда понятно. :rolleyes:
Не комментировать эщщяйский пост мне тоже можно. :)[/quote]
не совсем так. на пост номер 22 вы можете не отвечать, ибо он юзеру doca, а не вам.
вам был отписан пост номер 19. Комментировать его или нет - дело ваше (скорее всего вы просто не можете его комментировать, посему и злословите)Кстати, у вас нет морального права называть пост номер 19 эщщяйским.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='May be' post='3551238' date='Sep 15 2008, 10:54 ']Остается только выяснить, почему это самое наследие Ичяри щяхяря, нет в самих местах проживания этнических лезгин, персов и т.д. Ах да, я поняла---они просто
гастарбайтеры были всегда, приходили, строили для тюрков у них дома и бабки зарабатывали для своих семей. Это у них традиция многовековая. Насколько я знаю, и сегодня на стройках Баку 90% раб.силы талыши из Астары и Лерика. Рушат блин гостиницы "Москва" в Чемберекенде,гостиницУ "Абшерон", десятки домов в центре Баку -и совсем даже не Хи-Хи. gizildish[/quote]
кстати, если вы агшалварлы то и сами из тех гастарбайтеров. "Ичери-шехер" никогда не был не городом (это форт-крепость, и бывшая резиденция ширваншаха, позже - иранских наместников шаха ), и говорить о его "автохтонном " населении не совсем разумно. Автохтонное или около того население - это население полуострова. Которое в отличии от населения крепости не менялось каждые 20-50 лет :looll:

так что не чаруйтесь своих ленкоранских предков аг-шалварлы :) адам нанкор олмаз.
Ведь агшалварлы - это персонал обслуживающий корабли, а никак не тюркский и даже не татский тайфа.
ибо нет такого тюркского тайфа как "аг шалварлы" и небыло. Мало того, каждый крепостной знает что такое агшалварлы. Странно что вы об этом не знали :devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='3548375' date='Sep 14 2008, 15:47 ']Хмм... мечети уже по нац-признакам делим. Приколъно.

А лезги мечет в Баку имеет толэко одно объяснение: мечетъ суннитская и там вероятно молилисъ сунниты

Про татские или гилякские мечети мне ничего неизвестно

ПС: вы в своей тюркофобии, ребята, не захлебнитесъ. А с тобой Фаррух у нас еще открытй разговор. Будешъ в Баку на днях дай знатъ[/quote]

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Исторические памятники коренных,автохтоннных народов в Ичери-Шехер не дают покоя даже нашим юзерам.



-----------------------------------------------------------------------------------------------------
ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ, ЭТНОГРАФИЯ, ДЕМОГРАФИЯ

"ЛЕЗГИ МЕЧЕТ" ВЫСТОЯЛИ!

Республика Азербайджан, как и Дагестан, - многонациональная республика, здесь живут представители более десяти наций и народностей. Среди них и лезгины, которые живут в Кусарском, Кубинском, Хачмасском, За-катальском и других районах, а также в городах Баку, Сумгаите и Кубе.

Лезгины, коренной народ этой республики, имеют свою культуру, тысячелетнюю историю и памятники архитектуры. Одним из них, наиболее известных и "нашумевших", является "Лезги мечеть".

"Лезги мечеть" находится в центре города Баку и является одной из древних достопримечательностей лезгинского народа. Сотни лет стояла она в городе Баку в местности Ичери-шехер и почиталась наравне с такими архитектурными ценностями, как комплекс ширваншахов, Девичья Башня, караван-сарай и т. д.

Но существование в центре Баку, рядом с Девичьей Башней такого памятника истории лезгин не давало покоя некоторым. Им не нравилось название этой достопримечательности. В один из прекрасных дней в 80-е годы один из бакинских чиновников росчерком пера вычеркнул из истории лезгин существование этого памятника. Надпись на стене "Лезги мечеть. 1169 г." была соскоблена и повешена табличка: "Мечеть XII века".

Представители лезгинского народа Азербайджана обращались непосредственно в Центральный Комитет Компартии Азербайджана, Совет Министров республики и другие компетентные органы. Но никто не смог ответить, во имя чего сделано это переименование.

В июле 1987 г. И. Н. Шарифов, известный лезгинский поэт и общественный деятель, обратился с письмом в журнал "Наука и религия", Центральный Совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры с просьбой сделать соответствующее внушение местным новооткрывателям из республиканского общества охраны памятников и помочь восстановить справедливость.



Журнал "Наука и религия", Центральный Совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры послали эти письма в Совет Министров Азербайджанской ССР. По поручению Совета Министров Азербайджанской ССР они рассматривались в Министерстве культуры республики, и заместитель министра культуры Азербайджанской ССР Г. Абилова ответила Ша-рифову, проживавшему тогда в г. Сум-гаите, что "в письменных источниках название "Лезги мечеть" не упоминается...

Таким образом, Ваше утверждение о том, что этот памятник "назывался в течение более 800 лет" "Лезги мечеть" не соответствует истине". Вот так. Ни больше, ни меньше.

Тогда И. Н. Шарифов во второй раз обратился в журнал "Наука и религия" и к председателю Центрального совета Российского общества охраны памятников истории и культуры с более вескими фактами: “Р. Б. Геюшев в книге "Архитектура Азербайджана" (Баку, 1986. С. 139) пишет: "В архитектурных памятниках также произведены научные обследования. В их числе можно указать Девичью Башню... относящуюся к XII веку Лезги мечеть, бани, караван-сараи и др.

... Опять мы встречаемся с названием Лезги мечеть в книге "Проблемы Азербайджанского ренессанса", где читаем: "...мастер, украшавший михраб лезгинской мечети в Баку, был Наджаром...”.

Журнал "Наука и религия" в № 1 1989 года печатает редакционную статью с названием "Зачем отрекаться", где говорится:

“...Ответ Абиловой не убедил нашего читателя, считающего, что к старинным названиям надо относится бережно. И не только из-за уже сложившейся традиции, закрепленной в памяти народа. И. Шарифов приводит более весомый аргумент, очевидно, не известный специалистам из Министерства культуры: на каменной кладке стены "обычной квартальной мечети", которой свыше 800 лет, есть полустертая древняя арабская надпись, с такой легкостью теперь упраздненная. Интересно, по какой причине?”

И на самом деле, по какой?

Победила истина, и по требованию общественности название "Лезги мечеть. 1169 г." было восстановлено, на мечети теперь та же надпись, что была со времени ее основания. В мечети имамом стал лезгин из Кусарского района.

Link to comment
Share on other sites

Каспи, мне все таки кажется что это просто суннитская мечеть... ибо в Исламе нет понятия фарс мечиди, араб мечиди, турк мечиди, талыш мечиди итп. Это маразм. и нонсенс.
Табличка "лезги миски" которую убрали в 80 е годы - точно также наштамповали в 30-е годы советисты-атеисты))))
Они же - снесли Али-Аягы, Биби hейбят итп...
к примеру на абшероне суннита обычно спрашивают - ты случаем не лезгин? :) Но абшеронцы тоже были суннитами до бзыков шиитизации со стороны суфявинских ардебильских оккупантов :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='3554544' date='Sep 15 2008, 20:14 ']не совсем так. на пост номер 22 вы можете не отвечать, ибо он юзеру doca, а не вам.
вам был отписан пост номер 19. Комментировать его или нет - дело ваше (скорее всего вы просто не можете его комментировать, посему и злословите)Кстати, у вас нет морального права называть пост номер 19 эщщяйским.[/quote]


Это ваше моральное право давать себе достаточно емкую самооценку.
Мое моральное право согласиться с вами и оттого все ваши посты считать одинаковыми как от единого автора себя охарактеризовавшего достаточно емко и точно.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Мейби, "аг шалварлы" это не тайфа. Нет такого тайфа. Это не тюрки. Это не персы. Это корабельные плотники и матросы :looll:
кстати большинство их семей было из Ленкорани :looll:
понятие "аг шалварлы" появилось ПОСЛЕ того как в Бакинской бухте сел на якорь царский флот.[/quote]

Агшалвары- тюркское прозвище тюркского рода. Так же, как и бейлери, тойуг йейенлер и пр. роды Ичери Шехера. Стали они так называться потому, что носили белые штаны, подражая матросской форме, Вы правы. Может, до того они назывались гырмызы чарыхлы или гара чухалы, не знаю, история об этом умалчивает. Но, Ваша версия о ленкоранском составе корабельных плотников и матросов царского российского флота, к тому же не имеющего никакой национальной принадлежности, наводят на некоторые медицинские размышления о состоянии вашего психического здоровья.


[quote]Что до этники крепости... сложный вопрос. По царским источникам, и по Бакиханову - население города на момент присоединения к России - 8000 чел. - таты.
Но Бакиханов сам тат из Амираджан. Массы могут обвинить его в предвзятости.[/quote]

Да, скорее предвзятость, чем некомпетентность.


[quote]По данным иранских источников - в городе также деслоцировался иранский шахский гарнизон., включавший охранку хана, несколько семей из Каджарского рода, и сам личный состав гарнизона - из ..........шахсевянов и .................луров(!).[/quote]

В те времена шах Ирана - тюрок, его родственники Каджары- тюрки, его охрана- тюрки, шахсевяны- тюрки (!).


[quote]Достоверно известно лишь одно: город на момент присоединения к России был персоязычен. Полуостров тоже.[/quote]

Вы для пущей достоверности еще сошлитесь на свидетельсво Есенина, отдыхавшего в персидских Мардакянах :looool:

[quote]Тюрки на полуострове были. ровно как и персы и арабы. Кстати, тюрок на абшероне называют "чёл пашасы". Они занимались отгонным скотоводством и приходили на полуостров зимой. Летом уходили в пастбища Ширвани.
Гюздек, Ходжасан, итп - это их стоянки. В целом, кёч "чел пашасы" был практически близ каждого абшеронского села.
Факт - что как минимум Зира, Кала, Шувелан, Шаган, Маштага, Балаханы, Новханы, Сураханы, Амираджан, Фатмаи - говорили на персидском в начале 20 го века.[/quote]

"Чел пашасы" вполне укладывается в понятие хозяина местности, земли, без всякого указания на его хозяйственную деятельность. и отсюда факт, что как минимум Гала, шувелян, Шаган, Фатмаи, Новханы- говорили на чистом тюркском. а Маштаги и Нардаран- вообще отдельная песня. В этнониме Маштаги прослеживается связь с легендарными массагетами. Помните. может быть "Анам Томрис, кясмядими кей Хосровун башыны"! А население Нардара вообще восходит к туркам османцам.

[quote]Не думаю что ктото ответит вам со стопроцентной точностью "кто есть население абшерона этнически"...
да мусульмане..... Максимум правды, которую удастся выкопать.[/quote]

Это для вас максимум, на форуме достаточно компетентных людей, чего за них говорите ;)

[quote]Например, если брать генетически - такие селения как Нардаран(хоть и слово нардаран переводится с персидского как "стоянка верблюдов", но ясно что остановившийся тут обоз с верблюдами, арабами и сестрой Имама Рзы - явно арабских корней был) и Хиля(Амираджан) --- были населены первоначально арабами. Но эти арабы перешли на персидский (т.н. "татский"). И стали персоязычны. Потому как персидский был гос-языком государства Ширваншахов в течении почти 1000 лет.
Другой пример - село Маштага. самые древние его магалы - это Хунхар и Сеидляр мяхялляси. Хунхар переводится с персидского как кровопийцы (кушающие кровь). Сеидляр - это арабский магал села. Вероятно на персоязычную основу было арабское напластование.[/quote]

Тогда объясните, как арабы персифицировались за 1000 лет, а тюркизировались- за несколько десятков, напрочь забыв свое "персидское" происхождение?

[quote]В целом неяна агрессивность реакции на предмет треда. Хоть я и не разделяю мнение дустани Фарруха о стопроцентной тацкости населения полуострова, но то что мы еще в недалеком прошлом -фарсизабаны(персоговорящие) - факт неоспоримый.
Достаточно взглянуть на акцент бакинцев - он в корне отличается от ВСЕХ акцентов других районов. даже от татоязычной хызы-сиязан-куба "даглинской зоны". И от южноазербайджанских говоров тоже отличается.
Абшеронцы употребляют в речи фарсизмов на несколько порядков чаще любых азербайджанцев, хоть "южных" хоть "северных".
Например хяштдад вместо сяксян, бахям вместо биргя, итп. итд.[/quote]

Почему же неясна? Если персов объявят например бывшими монголами, выставляя это неоспоримым фактом, реакция персов, за исключением Вашей интернациональной, будет аналогичной.))) Про хяштад повторятся не буду, не солидно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='3554562' date='Sep 15 2008, 20:20 ']кстати, если вы агшалварлы то и сами из тех гастарбайтеров. "Ичери-шехер" никогда не был не городом (это форт-крепость, и бывшая резиденция ширваншаха, позже - иранских наместников шаха ), и говорить о его "автохтонном " населении не совсем разумно. Автохтонное или около того население - это население полуострова. Которое в отличии от населения крепости не менялось каждые 20-50 лет :looll:

так что не чаруйтесь своих ленкоранских предков аг-шалварлы :) адам нанкор олмаз.
Ведь агшалварлы - это персонал обслуживающий корабли, а никак не тюркский и даже не татский тайфа.
ибо нет такого тюркского тайфа как "аг шалварлы" и небыло. Мало того, каждый крепостной знает что такое агшалварлы. Странно что вы об этом не знали :devil:[/quote]
Сразу видно, что Вы не бакинец, каждый ичери шерерский род себя четко персонифицирует как из агшалваров или, например, ...сычанов, сорри, но из истории страницы не вырвешь :devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='3554562' date='Sep 15 2008, 20:20 ']кстати, если вы агшалварлы то и сами из тех гастарбайтеров. "Ичери-шехер" никогда не был не городом (это форт-крепость, и бывшая резиденция ширваншаха, позже - иранских наместников шаха ), и говорить о его "автохтонном " населении не совсем разумно. Автохтонное или около того население - это население полуострова. Которое в отличии от населения крепости не менялось каждые 20-50 лет :looll:

так что не чаруйтесь своих ленкоранских предков аг-шалварлы :) адам нанкор олмаз.
Ведь агшалварлы - это персонал обслуживающий корабли, а никак не тюркский и даже не татский тайфа.
ибо нет такого тюркского тайфа как "аг шалварлы" и небыло. Мало того, каждый крепостной знает что такое агшалварлы. Странно что вы об этом не знали :devil:[/quote]



дока врач, очень компетентный, более того моя сестра.:) Так что я доверяю и ее диагнозу и целиком солидарна с постом. Только добавлю---насчет ленкоранских плотников в белых портках на русских кораблях, вы загнули ребяты, хоть бы сказали бы что армянские, ей Богу было бы более достоверно.

Shadmehr ---Можете внести в протокол еще одну немаловажную деталь---я поймала себя на том, что тоже часто говорю хяштад вместо сяксян, и хяри вместо бяли. :looool:
Папе это не нравилось, ругал за искажение литературного тюркского. А за прикол, на котором весь двор говорил---не всегда цистый бакинский кстати---"ала эт ага джятти" убить грозился. :unsure: Но мы бааакинцы выпендреж всегда любили, потому как чушки-мушки не выражались. До здравствует хяштад и бяхям. gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote]Агшалвары- тюркское прозвище тюркского рода. Так же, как и бейлери, тойуг йейенлер и пр. роды Ичери Шехера. Стали они так называться потому, что носили белые штаны, подражая матросской форме, Вы правы. Может, до того они назывались гырмызы чарыхлы или гара чухалы, не знаю, история об этом умалчивает. Но, Ваша версия о ленкоранском составе корабельных плотников и матросов царского российского флота, к тому же не имеющего никакой национальной принадлежности, наводят на некоторые медицинские размышления о состоянии вашего психического здоровья.[/quote]
Слова обычно подкрепляют фактами. Итак, откуда тогда появился тайфа Агшалварлы?
Версия Шадмехра - это версия, которую знают в посёлках Абшерона. От своих старцев я знаю, что Агшалварлы - сезонные рабочие, приехавшие в Баку в конце 19 в. Возможно, там могли быть и талыши.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...