Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Однажды в Америке


Recommended Posts

[quote name='Corso' post='3718827' date='Oct 20 2008, 16:40 ']Фильм великий, спору нет.

Но вот почему Макс так жестоко мстит Лапше и вообще почему отношения между ними такие "мазохистские" ?

Имхо эта линия в фильме полностью не раскрыта.[/quote]
С самого детства в их команде было 2 лидера и между ними постоянно шла невидимая борьба за главенство. Это было на подсознательном уровне.
Чисто, так скажем, административно всё-таки верховодил Макс. Отчасти потому, что Лапша вынужден был немалую часть жизни провести за решёткой.
Но, именно в те минуты, когда они были рядом, Лапша подавлял Макса просто своим присутствием, силой воли и духа. Де Ниро, кстати, великолепно смог донести это до зрителя.

Моё видение их неявного конфликта таково :)

От того, что этот конфликт не столь чётко проходит между двумя этими героями, может быть именно по этой причине режиссёр не столь явно его показал, а как-бы между строк?)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 131
  • Created
  • Last Reply

Посмотрел вчера еще раз этот фильм.

Очень сильный фильм, очень не хватает таких фильмов сейчас. Один из моих самых любимых фильмов...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Rivaldo_' post='3725030' date='Oct 21 2008, 19:41 ']Посмотрел вчера еще раз этот фильм.

Очень сильный фильм, очень не хватает таких фильмов сейчас. Один из моих самых любимых фильмов...[/quote]


Супер фильм. Вы будете смеяться, но по трогательности и слезоточивости он у меня ассоциируется с "Белый Бим, чёрное ухо"! :) А чтоб окончательно не скиснуть во время просмотра я заставляю себя думать: "а какого х..на я так переживаю за бандюг"? Это мой иммунитет срабатывает :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Loving Azerbaijan' post='3725075' date='Oct 21 2008, 19:58 ']Супер фильм. Вы будете смеяться, но по трогательности и слезоточивости он у меня ассоциируется с "Белый Бим, чёрное ухо"! :) А чтоб окончательно не скиснуть во время просмотра я заставляю себя думать: "а какого х..на я так переживаю за бандюг"? Это мой иммунитет срабатывает :)[/quote]

Men de filme Kinoxitden baxdim. Ancaq Maksin her defe Lapshani qizla danishan zaman cagirmasi mende shubhe yaratmishdi ki, bu Maks eclafin biri cixacaq.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3723564' date='Oct 21 2008, 15:38 ']С самого детства в их команде было 2 лидера и между ними постоянно шла невидимая борьба за главенство. Это было на подсознательном уровне.
Чисто, так скажем, административно всё-таки верховодил Макс. Отчасти потому, что Лапша вынужден был немалую часть жизни провести за решёткой.
Но, именно в те минуты, когда они были рядом, Лапша подавлял Макса просто своим присутствием, силой воли и духа. Де Ниро, кстати, великолепно смог донести это до зрителя.

Моё видение их неявного конфликта таково :)

От того, что этот конфликт не столь чётко проходит между двумя этими героями, может быть именно по этой причине режиссёр не столь явно его показал, а как-бы между строк?)[/quote]

Спасибо за ваше толкование. Оно для меня новое. Мне раньше казалось что это Лапша (особенно в детстве) чувствовал себя закомплексованным в компании Макса. Лапша чувствовал что Макс более умелый (несколько раз повторявшееся детское воспоминание о том как Макс его сбросил в воду, а сам появился в лодке) и поэтому пытался утвердить свою крутизну (эпизод с прыжком в море в машине).

С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3727893' date='Oct 22 2008, 12:07 ']Спасибо за ваше толкование. Оно для меня новое. Мне раньше казалось что это Лапша (особенно в детстве) чувствовал себя закомплексованным в компании Макса. Лапша чувствовал что Макс более умелый (несколько раз повторявшееся детское воспоминание о том как Макс его сбросил в воду, а сам появился в лодке) и поэтому пытался утвердить свою крутизну (эпизод с прыжком в море в машине).[/quote]
Наверно гениальность режиссёра и заключается в том, чтобы каждый зритель по-своему ощущал и понимал увиденное :) Вот и у нас с Вами разный подход, если правда Вы написали это без доли сарказма и иронии :cheers:

Макс сбросил Лапшу в воду потому, что идея с солью принадлежала второму и она вполне удачно реализовалась, что , с одной стороны, порадовало Макса по той причине, что им поверили и взяли в свой бизнес, но, с другой стороны, эта удача подняла блат Лапши среди мальчишек и не только, а это уже взбудоражило ревность и зависть Макса :)

Что касается того, что Лапша сбросил машину и их всех вместе с ней в воду - это, по-моему, всего лишь эмоции, которые, кстати, тоже были вполне продуманными и правильными на тот момент. Макс его обманул, точнее скрыл от него задуманный исход встречи, Лапша должен был как-то отреагировать на это...или серьёзно порвать с другом и общим бизнесом, или проглотить эту обиду и потерпеть полное фиаско, или же просто выплеснуть свои эмоции в холодную воду, которая вызвала у всех смех и замяла обиду :)



С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3727893' date='Oct 22 2008, 12:07 ']С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.[/quote]
Думаю, режиссёр не просто так отметил тот момент, когда на крыше малолетняя проститутка ублажает друзей и у Макса, так сказать, не получается. Возможно, это сыграло далеко не последнюю роль в том, что он завидовал другу в плане женщин. Но не только в этом.
Лапша не выдал их, не предал, взял всю ответственность на себя и отсидел срок за всех. Соответственно он автоматически стал лидером. То есть от отсидел срок не потому, что он был главным в банде, а, наоборот, по той причине, что он взял срок на себя, он стал неписаным главой команды :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3731159' date='Oct 22 2008, 20:52 ']С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.[/quote]
Сорри, этот кусочек остался от поста Corso, не успела отредактировать :)

Хотела добавить вот что:
[quote name='Corso' post='3727893' date='Oct 22 2008, 12:07 ']Спасибо за ваше толкование. Оно для меня новое. Мне раньше казалось что это Лапша (особенно в детстве) чувствовал себя закомплексованным в компании Макса. Лапша чувствовал что Макс более умелый ([b]несколько раз повторявшееся детское воспоминание о том как Макс его сбросил в воду, а сам появился в лодке)[/b] и поэтому пытался утвердить свою крутизну (эпизод с прыжком в море в машине).[/quote]
Моё мнение, что Лапша вспоминал это часто не потому, что считал Макса круче, а просто потому, что именно в том случае он реально ощутил зависть друга :)

Link to comment
Share on other sites

Shixla, у вас прекрасная память и вы интересно трактуете эпизоды (я это серьезно, без тени иронии). На некоторые моменты фильма я теперь стал смотреть по новому.

Я не помню кто придумал трюк с солью. Лапша кажется его просто демонстрировал, но сама идея больше в духе умника Макса.

Мне теперь все больше кажется что в отношении Макса к Лапше не столько зависть, сколько месть за тот момент когда Лапша не побоялся отомстить за Доминика.

Что вы думаете об эпизоде когда Лапше кажется (кажется ?) что Макс исчез в мусоровозе. По моему это доказывает то что Макс в очередной раз обманул друга, что он всегда на голову выше ( в прямом смысле тоже :)) и недосягаем для Лапши - соотв. еще одно доказательство того что это Лапша завидовал ему.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3731707' date='Oct 22 2008, 23:08 ']Shixla, у вас прекрасная память и вы интересно трактуете эпизоды (я это серьезно, без тени иронии). На некоторые моменты фильма я теперь стал смотреть по новому.[/quote]
Спасибо, Corso, мне, в свою очередь, интересно вести с Вами эту дискуссию :cheers:
[quote]Я не помню кто придумал трюк с солью. Лапша кажется его просто демонстрировал, но сама идея больше в духе умника Макса.[/quote]
Я недавно в очередной раз просмотрела фильм, идея была Лапши)
[quote]Мне теперь все больше кажется что в отношении Макса к Лапше не столько зависть, сколько месть за тот момент когда Лапша не побоялся отомстить за Доминика.[/quote]
Согласна, Макс тогда так и остался сидеть за ящиками и коробками, а вот Лапша набросился на убийцу малыша и полицейского. Между прочим, этот поступок говорит о том, что Лапша всё же был больше подвержен эмоциям, а Макс более хитрый и больше думает мозгами)
Джеймс Вудс, кстати, превосходно сыграл взрослого Макса, лучше не бывает :)
[quote]Что вы думаете об эпизоде когда Лапше кажется (кажется ?) что Макс исчез в мусоровозе. По моему это доказывает то что Макс в очередной раз обманул друга, что он всегда на голову выше ( в прямом смысле тоже :)) и недосягаем для Лапши - соотв. еще одно доказательство того что это Лапша завидовал ему.[/quote]
Насчёт мусоровозки, а не странно ли что она стояла у ворот, явно ожидающая кого-то?) такое впечатление, словно Макс заранее и это предусмотрел) режиссёр так и не раскрыл этот момент, оставив это нашим фантазиям и желаниям) лично мне кажется, что Максу было слабО и просто неумно прыгать в эту мусоромешалку) это так на него непохоже :) и, похоже, что это был очередной трюк, интригующий продолжение игры между этими двумя)

Я не могу сказать кто из них лучше или хуже, и кто более мне симпатичен. Они оба предали друг друга.
Но, всё же, я остаюсь при мнении, что скорее Макс завидовал Лапше) А объясняю это тем, что в конце он остался на коне (до фрагмента с мусорной машиной). Это у него были деньги, положение, потомок и , наконец, женщина, которую его друг ждал на протяжении всей своей жизни. То есть он присвоил всё, что могло бы быть и у Лапши тоже. Он даже сам сказал ему об этом: "я отнял у тебя всё". А разве гонка за всем этим не является доказательством зависти? :)

Coso, интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу сцены изнасилования. Осуждаете ли Вы Лапшу?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3731914' date='Oct 22 2008, 23:56 ']Ваше мнение по поводу сцены изнасилования. Осуждаете ли Вы Лапшу?[/quote]

Сложный момент. Давайте сначала проясним мотивы. Мне кажется Лапша еще в детстве начал понимать что Дебора для него не достижима, что у нее своя судьба и им двоим не быть вместе.

На вечере который они провели после выхода Лапши из тюрьмы он окончательно в этом убедился (несмотря на всю очевидную нежность между ними, она дала понять что уезжает/ставит карьеру выше). Психологическая сторона дела стала ясна - ему надо было забыть Дебору - но оставалась еще физическая. Лапше нужно было как американцы говорят closure, как бы "закрыть тему" - испытать однажды физическое чувство обладания ею (и одновременно осуществить старую фантазию) - чтобы больше о ней не вспоминать.

Изнасилование - это не только желание обладать и не желание заставить Дебору остаться, а больше попытка выкинуть ее из ума и сердца - даже путем унижения (а может и именно путем унижения - "испачканную", "грязную" ее легче забыть).

[i]Итог: учитывая все обстоятельства - скорее не осуждаю.[/i]

Link to comment
Share on other sites

Несколько лет назад в моей больной голове возникла сумасшедшая идея, подпитку и неопровержение к которой, к моему ужасу, я потом вычитал в одном из интервью Серджио Леоне по поводу картины.

Что если все произошедшее с постаревшим Лапшой - плод его наркотического опьянения и не было никакой встречи с Максом и всего такого прочего? Леоне подтвердил где-то мои опасения озвучив эту мысль когда у него спросили бросился ли Макс в мусоровозку в финале картины. Он сказал что-то вроде - "кто знает была ли эта встреча на самом деле?", тем самым окончательно взорвав мой моск. ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3732785' date='Oct 23 2008, 09:42 ']Сложный момент. Давайте сначала проясним мотивы. Мне кажется Лапша еще в детстве начал понимать что Дебора для него не достижима, что у нее своя судьба и им двоим не быть вместе.[/quote]
Мне кажется он скорее отказался это понимать, нежели просто начал понимать.
[quote]На вечере который они провели после выхода Лапши из тюрьмы он окончательно в этом убедился (несмотря на всю очевидную нежность между ними, она дала понять что уезжает/ставит карьеру выше). Психологическая сторона дела стала ясна - ему надо было забыть Дебору - но оставалась еще физическая. Лапше нужно было как американцы говорят closure, как бы "закрыть тему" - испытать однажды физическое чувство обладания ею (и одновременно осуществить старую фантазию) - чтобы больше о ней не вспоминать.

Изнасилование - это не только желание обладать и не желание заставить Дебору остаться, а больше попытка выкинуть ее из ума и сердца - даже путем унижения (а может и именно путем унижения - "испачканную", "грязную" ее легче забыть).

[i]Итог: учитывая все обстоятельства - скорее не осуждаю.[/i][/quote]
Я тоже не осуждаю, ни его, ни её. Почему я и её отметила? Потому, что она спровоцировала его на этот поступок. Он ждал её и любил её всю жизнь. Хоть и маленькую, но надежду всё-таки она ему давала.
После этого шикарного вечера в ресторане и поездки по ночному городу, в душе у него появилась ещё большая надежда...но она жестоко убила все впечатления одним "Я уезжаю завтра в Голливуд". Можно понять его состояние на тот момент. Он был уничтожен и подавлен. И именно в эту минуту (!), когда может лучше нужно было сразу выйти из авто, она потянулась к нему за поцелуем (!!) Это был кульминационный момент...нервы просто не выдержали...эмоции взяли верх...думаю, что он непреднамеренно сделал это...он не мог унизить и так оскорбить любимую женщину...он просто пошёл на поводу эмоций.
Она тоже не виновата...она его любила...с детства...дала ему понять, ещё будучи маленькой умной девочкой, о том, что он может быть с ней рядом, если откажется от своей хулиганской сущности...но этому не суждено было быть.
Кто знает, может если не смерть Доминика, он остался бы с ней... :)
Вообще смерть этого мальчика является самым ключевым моментом всей картины.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3733583' date='Oct 23 2008, 12:01 ']Что если все произошедшее с постаревшим Лапшой - плод его наркотического опьянения и не было никакой встречи с Максом и всего такого прочего? Леоне подтвердил где-то мои опасения озвучив эту мысль когда у него спросили бросился ли Макс в мусоровозку в финале картины. Он сказал что-то вроде - "кто знает была ли эта встреча на самом деле?", тем самым окончательно взорвав мой моск. ))[/quote]
Да, я тоже читала это))
Кстати, момент с наркотическим опьянением не просто так возникает по ходу сюжета. Режиссёр явно хотел что-то сказать этим. Концовка картины, тоже кстати, заканчивается сценой с кайфующим Лапшой)))
Может действительно он многое придумал? Точнее может это ему казалось...? :)

Вот ещё что: фрагмент в лодке, когда Макс впервые разыграл Лапшу мог быть дан ещё под одним соусом: это был первый розыгрыш, когда Лапша понял на что горазд Макс. Далее он разыграл его типа с мёртвой девушкой по вызову)) Потом он разыграл всех по поводу своей смерти. И на этот раз Лапша попался. И уже в конце, момент с мусоровозом...снова розыгрыш Макса? А может уже пора Лапше перестать верить другу? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3733601' date='Oct 23 2008, 12:05 ']Кстати, сам Серджио Леоне тоже повляется в одном из эпизодов в кадре. )[/quote]
Я читала у Экслера о том, что шофёр, который отказался принять деньги у Лапши после изнасилования - один из продюсеров картины, а вот про режиссёра не знала) а в каком эпизоде, не помнишь? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3736515' date='Oct 23 2008, 19:44 ']Мне кажется он скорее отказался это понимать, нежели просто начал понимать.[/quote]
Кажется я неточно донесла свою мысль)) я хотела сказать, что он добровольно принял мысль о том, что Дебора не для него) хотя, опять-таки, неизвестно что было бы, если бы не смерть Доминика и последующие за этим события..

Link to comment
Share on other sites

Фильм отличный, но уступает Крестному отцу, хотя это и немудрено, Крестном отце очень сильный актерский ансамбль.

К тому же мне кажется, Джеймс Вудс не вписывается в этот фильм.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3736515' date='Oct 23 2008, 19:44 ']Она тоже не виновата...она его любила...с детства...[/quote]

Вы думаете это было искреннее чувство ? Она актриса и по ходу фильма мне было не понятно когда она говорит правду а когда играет роль. Тем болле что у девушки которая играла Дебору такое "кукольное" лицо

Во время их встречи в ее гримерке, когда она уже знаменитая состоявшаяся актриса - любви между ними мне кажется уже нет (несмотря на все слова) - это просто воспоминания, все на автомате.

[quote]Что если все произошедшее с постаревшим Лапшой - плод его наркотического опьянения и не было никакой встречи с Максом и всего такого прочего?[/quote]

[quote]Концовка картины, тоже кстати, заканчивается сценой с кайфующим Лапшой)))
Может действительно он многое придумал? Точнее может это ему казалось...?[/quote]

Конечно все это плод фантазии ! Вообще, ничего из описанного в фильме не могло быть. Вы, например, когда нибудь видели чтобы евреи грабили и насиловали в шабат ? :)

Если серьезно, то при всем уважении к Леоне, такая концовка больше подходит какому-нибудь проходному триллеру про амнезию или фильмам Найта Шьямалана. В эпосе про мафию это как-то не к месту. Вы представляете если бы в финале Крестного Отца вдруг выяснилось что все описанное привиделось Майклу в результате контузии полученной в боях за Нормандию. Ну честно, не солидно как-то.


[quote]неизвестно что было бы, если бы не смерть Доминика и последующие за этим события[/quote]

Смерть Доминика важный момент, но если бы не она разве Лапша не стал бы тем кем он в итоге стал. Опять же параллель с КО - стал ли Майкл Корлеоне тем кто он есть только потому что в определенный момент, после смерти Санни и ранения его отца, ему в экстремальных условиях пришлось возглавить семью. Имхо в той или иной форме, раньше или позже это бы в любом случае призошло. Мне кажется оба эти фильма, среди прочего, показывают нам что мы те кто мы есть и от себя (и судьбы ) далеко не убежим.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Скорпион' post='3741291' date='Oct 24 2008, 17:11 ']Фильм отличный, но уступает Крестному отцу, хотя это и немудрено, Крестном отце очень сильный актерский ансамбль.

К тому же мне кажется, Джеймс Вудс не вписывается в этот фильм.[/quote]
Спорный момент) меня, к примеру, Однажды в Америке больше впечатляет, чем Крёстный отец) при этом, я не оспариваю гениальность второго тоже)

Что касается Джеймса Вудса, он великолепно сыграл)
Кстати, интересная инфа:
[quote]В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.[/quote]

Вот ещё кое-что любопытное:
[quote]Сцены на морском берегу Майами Бич были сняты в городе Санкт-Петербург на пляже «Дон Сезар».

На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.

Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.

Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находится через океан — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Мильчан.

Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако сегодня на DVD в США выщла полная версия длинной в 230 минут.

Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано» - это отсылка на героя Чарльза Броснона, из другого фильма Леоне, «Однажды на диком западе» который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3741295' date='Oct 24 2008, 17:11 ']Тем болле что у девушки которая играла Дебору такое "кукольное" лицо[/quote]
)) мне больше не нравится квадратная форма её лица)
эхх...вот если бы Коннелли смогла бы сыграть и взрослую Дебору тоже...)))))
[quote]Во время их встречи в ее гримерке, когда она уже знаменитая состоявшаяся актриса - любви между ними мне кажется уже нет (несмотря на все слова) - это просто воспоминания, все на автомате.[/quote]
зато на банкете, в зале, любовь у неё чувствовалась :)
а в гримёрке, кстати, она абсолютно не выглядела дамой в далеко уже немолодом возрасте))) несмотря даже на невероятный грим Клеопатры))) как-то неестественно это смотрелось...
[quote]Вы, например, когда нибудь видели чтобы евреи грабили и насиловали в шабат ? :)[/quote]
ну, в принципе, да))) до итальянцев-гангстеров и албанцев-бандюг им далеко))))))
они большей частью знамениты другими качествами))) и в кино тоже))
[quote]Если серьезно, то при всем уважении к Леоне, такая концовка больше подходит какому-нибудь проходному триллеру про амнезию или фильмам Найта Шьямалана.[/quote]
нееее....у Шьямалана, как правило, неожиданный конец :)
Шьямалан(в хорошем своём варианте) смотрибельный и интересный, но не такой глубокий, как обсуждаемый нами тут фильм :)
[quote]В эпосе про мафию это как-то не к месту. Вы представляете если бы в финале Крестного Отца вдруг выяснилось что все описанное привиделось Майклу в результате контузии полученной в боях за Нормандию. Ну честно, не солидно как-то.
Смерть Доминика важный момент, но если бы не она разве Лапша не стал бы тем кем он в итоге стал. Опять же параллель с КО - стал ли Майкл Корлеоне тем кто он есть только потому что в определенный момент, после смерти Санни и ранения его отца, ему в экстремальных условиях пришлось возглавить семью. Имхо в той или иной форме, раньше или позже это бы в любом случае призошло. Мне кажется оба эти фильма, среди прочего, показывают нам что мы те кто мы есть и от себя (и судьбы ) далеко не убежим.[/quote]
Хоть между этими 2-мя фильмами и проводятся параллели, но это абсолютно разное кино)
Там конкретно история мафии и семьи в том же, мафиозном ракурсе, а тут история дружбы, любви, жизненных ошибок, поданная в форме жизни героев-гангстеров. Можно было бы заменить их на других героев, но просто не получилось бы так насыщенно)
Как-бы это объяснить....в КО больше жизненной математики, а в ОА больше гуманитарной стороны))
сорри за столь сюрное и левое толкование)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3745320' date='Oct 25 2008, 19:23 ']Хоть между этими 2-мя фильмами и проводятся параллели, но это абсолютно разное кино)
Там конкретно история мафии и семьи в том же, мафиозном ракурсе, а тут история дружбы, любви, жизненных ошибок, поданная в форме жизни героев-гангстеров. Можно было бы заменить их на других героев, но просто не получилось бы так насыщенно)
Как-бы это объяснить....в КО больше жизненной математики, а в ОА больше гуманитарной стороны))[/quote]

Доминированию (и восприятию) гуманитарной стороны в КО конечно мешает итальянская клановость и неизбежная при этом фигура главы семьи Статус Майкла как дона мешает ему активно вовлекаться в вопросы [i]дружбы, любви, жизненных ошибок[/i] Ну какие у дона могут быть друзья ? А он ведь к тому же и моральный авторитет для всей большой familia

И все же человеческое измерение в КО (даже во второй, более "политической" части) и ОА по-моему примерно равно. Вот и Коппола выводит в качестве главного героя не патриархального грубоватого Вито, а живого чувствительного более психологического что-ли Майкла.

И Лапша, и Майкл независимо от разного преступного статуса, образования, судьбы оба приносят несчастье своим женщинам, причиняют боль своим близким т.д. В обоих фильмах опыт и чувства героев это главный аспект, просто в КО это немного затенено статусом Майкла

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3736557' date='Oct 23 2008, 19:55 ']Я читала у Экслера о том, что шофёр, который отказался принять деньги у Лапши после изнасилования - один из продюсеров картины, а вот про режиссёра не знала) а в каком эпизоде, не помнишь? :)[/quote]
Он сыграл билетера, который Лапше продавал билет на поезд.

[quote]Если серьезно, то при всем уважении к Леоне, такая концовка больше подходит какому-нибудь проходному триллеру про амнезию или фильмам Найта Шьямалана. В эпосе про мафию это как-то не к месту. Вы представляете если бы в финале Крестного Отца вдруг выяснилось что все описанное привиделось Майклу в результате контузии полученной в боях за Нормандию. Ну честно, не солидно как-то.[/quote]

А может и не о мафии фильм-то? Если вникнуть... Как и "Крестный отец", кстати.

[quote]Спорный момент) меня, к примеру, Однажды в Америке больше впечатляет, чем Крёстный отец) при этом, я не оспариваю гениальность второго тоже)[/quote]

Дело вкуса, конечно. Но если уж совсем буквоедствовать, то при сравнении Леоне заметно уступает в Копполе в режиссерском мастерстве. Ведь Леоне-то снимал одни вестерны и, если не ошибаюсь, "Однажды в Америке" единственный его невестерн. Отсюда и некая поверхностность в прорисовках персонажей. Коппола-то глубже снял "Крестного отца", мотивы поступков и деяний героев там намного более ясно изложены, да и актерский состав ярче и выжат из него абсолютный максимум. Леоне часто теряет динамику сюжета, затягивает некоторые эпизоды и все такое прочее - это все тоже наличествует и никуда от этого не деться. Хотя Леоне тоже снял шедевр - это без вариантов. Просто неправильно сравнивать его с Копполой и "Крестным отцом".

[quote]Что касается Джеймса Вудса, он великолепно сыграл)[/quote]
Мне очень нравится Вудс, абсолютно на своем месте в этом фильме тоже. Но в финале он не впечатлил. Мне он почему-то каждый раз кажется каким-то натянутым и неубедительным. Молодой Макс изображен великолепно, а вот с пожилым он явно не знал что делать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3745626' date='Oct 25 2008, 21:38 ']Доминированию (и восприятию) гуманитарной стороны в КО конечно мешает итальянская клановость и неизбежная при этом фигура главы семьи Статус Майкла как дона мешает ему активно вовлекаться в вопросы [i]дружбы, любви, жизненных ошибок[/i] Ну какие у дона могут быть друзья ? А он ведь к тому же и моральный авторитет для всей большой familia
И все же человеческое измерение в КО (даже во второй, более "политической" части) и ОА по-моему примерно равно. Вот и Коппола выводит в качестве главного героя не патриархального грубоватого Вито, а живого чувствительного более психологического что-ли Майкла.[/quote]
у Копполы романтическое кино про гангстеров получилось в виде "Клуба Коттона", который я тоже кстати очень люблю) но там всё понятно...там музыканты, творческие люди так сказать))
между прочим, Клуб Коттон и Однажды в Америке были сняты в одном, 84-м году :)
[quote]И Лапша, и Майкл независимо от разного преступного статуса, образования, судьбы оба приносят несчастье своим женщинам, причиняют боль своим близким т.д. В обоих фильмах опыт и чувства героев это главный аспект, просто в КО это немного затенено статусом Майкла[/quote]
я вот подумала о том, что наверно после этих двух фильмов и стали постоянно сравнивать двух титанов - Де Ниро и Пачино :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3746616' date='Oct 26 2008, 02:16 ']Он сыграл билетера, который Лапше продавал билет на поезд.[/quote]
угу, сенкс :)
[quote]Мне очень нравится Вудс, абсолютно на своем месте в этом фильме тоже. Но в финале он не впечатлил. Мне он почему-то каждый раз кажется каким-то натянутым и неубедительным. Молодой Макс изображен великолепно, а вот с пожилым он явно не знал что делать.[/quote]
признаюсь, мне и Лапша старый не понравился...и Дебора...и Макс...
не могу понять...дело в неудачном гриме что-ли? :unsure:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3746616' date='Oct 26 2008, 01:16 ']А может и не о мафии фильм-то? Если вникнуть... Как и "Крестный отец", кстати.[/quote]

Если вникнуть, оба фильм о судьбах и чувствах людей которые выбрали совершение преступлений в качестве профессии, и о том как все они одинаково прокляты/несут какую-то печать по жизни.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3746685' date='Oct 26 2008, 01:49 ']я вот подумала о том, что наверно после этих двух фильмов и стали постоянно сравнивать двух титанов - Де Ниро и Пачино :)[/quote]

Мне кажется еще интересным сравнить Де Ниро в ОА с ним самим играющим ранние годы Вито в Нью-Йорке. В обоих случаях люди из простонародья, необразованные, с тяжелым характером.

[quote]признаюсь, мне и Лапша старый не понравился...и Дебора...и Макс...
не могу понять...дело в неудачном гриме что-ли?[/quote]

Продюсеры не только на зубы Макса поскупились видимо...

Старый Лапша неплохо получился по моему, хотя в "Бешеном Быке" Де Ниро лучше перевоплощался - его растолстевший, обрюзгший боксер в конце фильма - шокировал меня, это нечто, шедевр сам по себе

Дебору наверно специально не стали старить - может это еще одно указание на то что Лапше все привиделось (как и то что сын Макса идиотски идеальная его копия)

Макс старый - неудачный - согласен

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3748116' date='Oct 26 2008, 18:26 ']Мне кажется еще интересным сравнить Де Ниро в ОА с ним самим играющим ранние годы Вито в Нью-Йорке. В обоих случаях люди из простонародья, необразованные, с тяжелым характером.[/quote]
Да, но всё же ОА запоминается прежде всего образом Де Ниро, а КО запечатлён в памяти всё же больше Пачино, нежели лицами Де Ниро или Брандо, что вполне понятно)
[quote]Старый Лапша неплохо получился по моему, хотя в "Бешеном Быке" Де Ниро лучше перевоплощался - его растолстевший, обрюзгший боксер в конце фильма - шокировал меня, это нечто, шедевр сам по себе[/quote]
меня всегда поражает такое самопожертвование актёров...Де Ниро тогда на 20 кг поправился...сейчас Мэтт Дэймон хямин гюндедир)) а потом они так классно худеют!

спасибо за интересную дискуссию! :cheers:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3745255' date='Oct 25 2008, 17:53 ']Спорный момент) меня, к примеру, Однажды в Америке больше впечатляет, чем Крёстный отец) при этом, я не оспариваю гениальность второго тоже)

Что касается Джеймса Вудса, он великолепно сыграл)
Кстати, интересная инфа:
Вот ещё кое-что любопытное:[/quote]
Сколько людей, столько мнений..)) Для меня первые две части Крестного отец являются эталоном гангстерских фильмов. Далее идут Однажды в Америке и Клуб Коттон.
По поводу Вудса, то имхо это не его типаж. Нужно было подоборать другого актера, но это не означает, что Вудс плохой актер. Просто вот бывает, что иные роли специально созданы для актера, но не в этом случае. Вот например, Джеймс Ремар в фильме Клуб Коттон просто великолепен и сразу видно, что это его роль.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Скорпион' post='3757066' date='Oct 28 2008, 14:25 ']Просто вот бывает, что иные роли специально созданы для актера, но не в этом случае. Вот например, Джеймс Ремар в фильме Клуб Коттон просто великолепен и сразу видно, что это его роль.[/quote]
это Голландец?)) дааа, классно он изобразил подонка)) одна уже сифа всё выдаёт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[quote name='Bestolkovaya_Dama' post='4260533' date='Jan 30 2009, 15:31 ']Настолько шедевр что уже нечего добавить ))[/quote]
Фильм снят настолько красиво, что при просмотре погружаешься в те времена и это ощущение настолько сильно, что невольно понимаешь, что фильм претендует на звание шедевра! Причём главная изюминка фильма, это музыка Ennio Morricone.
Работа оператора, игра актёров, музыка просто на высоте.....
Так что я долго могу продолжать, но думаю всем все известно и 100 раз пересмотрели этот фильм ВСЕ!

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 year later...

Уважаемые Киноманы!Знает ли кто-нибудь ответы на вопросы, которые меня "беспокоят"? :) :
1.Что за бандиты ищут Лапшу в начале фильма, убивают Еву и пытают Мо?
2.Сын Макса,который появляется в конце фильма,от Деборы или нет?
Просто, когда он стучится в дверь, то называет ее "Дебора", а не "мама"...
Но почему Дебора говорит Лапше: "Если ты откроешь сейчас дверь,то превратишься в соляной столб." С чего бы если бы там не стоял сынок Макса и Деборы(копия папаши)?И откуда он взялся вообще в гримёрке, если бы это был не ее сын? Получается,что она Лапшу предала и Макс вдвойне.Макс украл у него всю жизнь,женщину,свободу...Дебора с самого начала говорила Лапше,что он грязный бандит и она не может с ним быть по этой причине,а в результате выбрала Макса,кем он там в конце заделался на ворованные деньги?Сенатором или конгрессменом,не помню уже точно.
Возможно,в этом фильме специально некоторые вещи не "разжевываются" от и до, а оставляются на зрительское восприятие. Это как в жизни, где в чем-то ты уверен стопроцентно, а о каких-то вещах- только предполагаешь или догадываешься...

Link to comment
Share on other sites

Автор, вы открыли тему за тем,чтобы насобрать как можно больше синонимов слова "шедевр"?

Шедевр.

Отдельно хочется отметить игру актёров детей.

Link to comment
Share on other sites

привет всем я только сегодня регистранулся.
Кстати я киновед.
Серджо Леоне безусловно яркий режиссер, но "Однажды в Америке" это просто гангстерский фильм. Советую фильм тогоже режиссера «За пригоршню динамита».
А еще больше настоятельно советую посмотреть "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино в этом фильме Вы можете разглядеть (если внимательно вглядитесь)
В этом фильме и оригенальная режиссура и беженный драв! ЭТО РЕДКОСТЬ.

Link to comment
Share on other sites

Странно для Киноведа считать "Однажды в Америке" "просто гангстерским фильмом", да еще ставить его на ступень ниже палп фикш. И про "редкость" в плане режессуры вы перегнули, я вам сотню назову картин, рядом с которыми тырантиновские шедевры нервно курят две.

А "настоятельно советую" - убило, чессно)))))

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Thanks
        • Like
      • 203 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 33 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 19 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 74 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 41 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 45 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Posts

    • У меня  с 6 числа пока нет возврата. Может-быть, решили  уже  не выплачивать? Решили и на этих копейках  сэкономить? Или  выходной устроили? Думать много чего можно.
    • верите-100 лет его бы не вспоминал,не представляет интереса.
    • замечу, что @чудовищное время были эти нулевые и десятые. Сыто, благополучно, буржуазно, всех тем для разговоров – все включено в Турции, ипотека в Химках да ассортимент ИКЕА. Страшно вспомнить, но дело доходило до того, что даже девяностые не с кем было обсудить.@
    • @Вчера покупала продукты в маленьком магазинчике. Очередь небольшая скопилась, стоять скучно. Продавщица средних лет выдала мне требуемое, и тут я вспомнила, что мне нужны спички. — И дайте мне, пожалуйста, КЦ для гравицапы, а то мой пепелац еле летает. Продавщица прищурила глаз и улыбнулась. — И мне лучше подойдёт КЦ с орлом, а которые с розочкой, те просто кю. Очередь насторожилась. И понятно. Старики уже забыли подробности, что там было в Союзе, а молодые и вовсе не в теме. — Работаешь тут, как последний пацак, а чатлов всё равно не хватает, — вздохнула продавщица. — Да чатлы в основном чатлане воруют, ицик им с гвоздями, транклюкировать бы их всех нахрен, — поддержала я беседу. Очередь перестала дышать. В общем, забрала я пакет с продуктами и КЦ, но чувствую, какая-то незавершённость во всём этом. Слегка раскинула руки, слегка присела и сказала продавщице на прощание: — Ку! Она заржала и тоже кукнула. В полной тишине я покинула магазинчик. ©KirillMarchenko7@
    • Браво никогда не идет на аренду, строят магазины сами)Хотя нашим то что ? Могут и цум снести. 
    • Я там не была, но говорят там хорошие магазины золота. И туда водят иностранцев. Наконец то у нас научились не ломать, а реставрировать здания. 
    • Завтра с 8ми утра опять всё перекроют, Парламент проспект и прилегающие к нему улицы будут закрыты 🙄   https://m.haqqin.az/news/315845  
    • кто раздает земли,поподробнее плз.?
×
×
  • Create New...