Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Сталик Ханкишиев: Некоторые аспекты тюркско- армянской кухни


Recommended Posts

Просто мысли вслух:
Тот, кто придумал долму - 100% возделывал виноград. Потому что листья винограда обрывают, чтобы дать доступ солнечного света созревающим плодам. Видно, кто-то задумался - а что делать с сорванными виноградными листьями? Странно, но в южных европейских странах, которые тоже возделывают виноград, никто не додумался сделать из них долму. А может они тоже что-то делают из них, просто я не знаю.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, гасанов салех сказал:

а причем тут армяни )))

вы хотите меня вывести из себя ? )))

с чего вы взяли что я армянин ? 

из за того что спорю с модератором ? )))))

нет не армянин,но и как-будто не азербайджанец))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Виноградные листья. Рецепты

Нежные тёмно-зелёные виноградные листья нашли широкое кулинарное применение не только в странах Восточного Средиземноморья и Закавказья, но и во Франции, и в Восточной Европе. Молодые листья с мягким кисловатым вкусом используются во многих рецептах мясных и вегетарианских блюд.

В продаже чаще всего можно найти виноградные листья мокрого засола, они продаются стопками на рынках среди прочих солений-квашений. Но можно встретить виноградные листья и сухого засола, скатанные в шарики и уложенные в стеклянные банки, французского и греческого производства. В зависимости от срока хранения, солености, размера и жесткости листья нужно либо просто промыть, либо придется бланшировать кипятком, но только не варить!

Конечно же, самое известное блюдо с использованием виноградных листьев – долма. На право называть долму в виноградных листьях своим национальным блюдом с равным рвением претендуют греки и армяне, таджики и азербайджанцы, и арабы тоже. Интересно, что виноградные листья, фаршированные мясом, всегда подаются как горячее блюдо, а если начинка из круп – риса или булгура – только как закуска. Но в любом случае фарш заворачивается таким образом, чтобы была видна яркая, глянцевая сторона виноградного листа.

Однако, долма – отнюдь не единственный рецепт с использованием виноградных листьев. В них, например, заворачивают тушки перепёлок или небольшие куски баранины, которые затем оборачивают листом теста фило и запекают в духовке.
Виноградные листья можно заготовить впрок, нужно только собрать молодые, нежные листья. И, разумеется, быть уверенным в том, что они не подвергались никакой химической обработке. 

https://www.gastronom.ru/recipe/group/3105/vinogradnye-listya-recepty

Edited by fredd
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, fredd сказал:

Просто мысли вслух:
Тот, кто придумал долму - 100% возделывал виноград. Потому что листья винограда обрывают, чтобы дать доступ солнечного света созревающим плодам. Видно, кто-то задумался - а что делать с сорванными виноградными листьями? Странно, но в южных европейских странах, которые тоже возделывают виноград, никто не додумался сделать из них долму. А может они тоже что-то делают из них, просто я не знаю.

долму делают и греки и болгары....

Link to comment
Share on other sites

Гасанов салех, прекратите пожалуйста везде и всегда писать вашу версию происхождения граждан Азербайджана. сколько можно?!

 

а на счет темы: 

 

Сталик молодец !  Надо много писать и говорить, особенную важность имеет, когда это говорят люди авторитетные. Еще раз напишу нужно доказывать!!! потому, что армянские националисты всегда ссылаются на слабую аргументацию азербайджанских пользователей в спорах. 

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Absheron said:

 

Совершенно верно, одни и те же блюда могли готовить и придумывать разные народы почти одновременно. Mожно лишь доказать принадлежность к определенному языку название того или иного блюда, например можно железно доказать, что долма, шашлык (шишлык) это чисто тюркские названия, но естественно, что мясо на углях жарили все народы без иссключения. Но конкретно с долмой наши ненасытные соседи точно облажались, как они утверждают, это не долма, а толма и слово это произошло от слова толи, означающего на их языке виноградный лист, но тогда как обяснить, что долмой называются все виды фаршированных овощей

 

Вот яркий пример, кебаб чье блюдо? Правильно арабское, а наш вариант кебаба, как называется? правильно шишлык.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, капуtчина said:

В азербайджанском плове рис основное блюдо, а гарниром к нему служит мясное или овощное дополнение.

 

Мясо никак не может быть гарниром

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, fredd сказал:

Просто мысли вслух:
Тот, кто придумал долму - 100% возделывал виноград. Потому что листья винограда обрывают, чтобы дать доступ солнечного света созревающим плодам. Видно, кто-то задумался - а что делать с сорванными виноградными листьями? Странно, но в южных европейских странах, которые тоже возделывают виноград, никто не додумался сделать из них долму. А может они тоже что-то делают из них, просто я не знаю.

А не подскажете , какая связь между виноградными листьями и долмой ? У Вас прям армянская интерпретация слова долма -фаршированный виноградный лист , с акцентом на виноград, а не сам процесс приготовления.  Они свою армянскую этимологию  слова долма объясняют от слова " толи" который якобы по армянски обозначает виноград . А когда спрашиваешь , а что означает пасуц долма ( у них долма из капустных листьев)  или эчмиадзинская долма ( наша бадымджан долма) и при чем тут виноградный лист с вашим толи , начинают запинаться и включают дурачка )) . Вот такая связь между словом долма и виноградным листом ))) 

Если Вы знаете азербайджанский , и даже не знаете языка , то миллионы раз, вероятно,  слышали и  читали про значение слова долма , и оно означает наполнять, начинять , а вовсе не виноград ))) 

П с , у нас на севере к зиме сушат мясо и к нему также начиняют бараньи кишки фаршем. ,которые тоже сушат . Так эти начиненные  кишки тоже называются долма !!! А еще в Стамбуле есть знаменитый дворец- Долмабахче  со своей историей и значением этого слова  ))

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Ясе мин said:

А не подскажете , какая связь между виноградными листьями и долмой ? У Вас прям армянская интерпретация слова долма -фаршированный виноградный лист , с акцентом на виноград, а не сам процесс приготовления.  Они свою армянскую этимологию  слова долма объясняют от слова " толи" который якобы по армянски обозначает виноград . А когда спрашиваешь , а что означает пасуц долма ( у них долма из капустных листьев)  или эчмиадзинская долма ( наша бадымджан долма) и при чем тут виноградный лист с вашим толи , начинают запинаться и включают дурачка )) . Вот такая связь между словом долма и виноградным листом ))) 

Если Вы знаете азербайджанский , и даже не знаете языка , то миллионы раз, вероятно,  слышали и  читали про значение слова долма , и оно означает наполнять, начинять , а вовсе не виноград ))) 

П с , у нас на севере к зиме сушат мясо и к нему также начиняют бараньи кишки фаршем. ,которые тоже сушат . Так эти начиненные  кишки тоже называются долма !!! А еще в Стамбуле есть знаменитый дворец- Долмабахче  со своей историей и значением этого слова  ))

Dəhşətsis e, iki dəqiqəyə məni uje erməni elədiz. Bir fikir de söyləməyə qoymursuz. Forum deyil e, “Mortal Kombat”du.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Ясе мин сказал:

Они свою армянскую этимологию  слова долма объясняют от слова " толи" который якобы по армянски обозначает виноград .

это они придумали совсем недавно
Мкртчан в фильме Мимино четко говорит "долма"  
 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, fredd сказал:

Dəhşətsis e, iki dəqiqəyə məni uje erməni elədiz. Bir fikir de söyləməyə qoymursuz. Forum deyil e, “Mortal Kombat”du.

Ну если это была Ваша импровизация , то пардоньте ))) Просто я с этим хаястаном насобачилась на всех виртуальных  ресурсах и по всем вопросам их притязаний  , поэтому знаю как они извиваются , проталкивая свои ослоумозаключения )

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, kiev сказал:

это они придумали совсем недавно
Мкртчан в фильме Мимино четко говорит "долма"  
 

Так и есть , этим "толи "они теперь в пять трубок трубят по всем фронтам , а мы их и ловим на этом 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Ясе мин said:

Ну если это была Ваша импровизация , то пардоньте ))) Просто я с этим хаястаном насобачилась на всех виртуальных  ресурсах и по всем вопросам их притязаний  , поэтому знаю как они извиваются , проталкивая свои ослоумозаключения )

Насколько мне известно, армяшки для многих вещей придумали свои собственные названия. Если долма их блюдо, то какого икса оно имеет явно тюркскую этимологию? Не могли своё название дать? Трёп про "толи" это тупая попытка. 
Я допускаю мысль, что армяне готовили долму очень часто, но по заказу своих господ - ханов, которые восседали в Шуше.  Единственное истинно армянское изобретение это наглость. Вот это точно мейд ин армения.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, aliali said:

долму делают и греки и болгары....

Я как раз эту мысль пытался развить. Долма (не как название, а как блюдо) придумана теми, кто возделывает виноград. А этими народами могли быть многие, т.е. те, кто именно изобрел заворачивать фарш в виноградные листья. Но только не армяне, потому что они использовали тюркское слово "долма", значит заимствовали его у тюрков.

 

Link to comment
Share on other sites

Продолжая развивать свою мысль скажу, что всем известно, что настоящую долму делают из бараньего мяса.... Извините, но кто такие Ак-коюнлу и Кара-коюнлу? В Болгарии, Франции и Греции не существовало такого культа барана как на наших землях (сомнительный правда, предмет для гордости) ☺️.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Океан туров сказал:

корней не найдут. Но зять у Сталика армянин. Дочь его замужем за армянином. И время от времени Сталик делает такие вот вбросы то в одну сторону, то в другую :)

Если зять армянин, значить внуки у Сталика  уже Армяне) Выходит так ?🤔

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Dyuymovochka86 сказал:

гёзюм айдын.

это не означает что он должен оскорблять целый народ.

Там не было ни одного оскорбительного слова. Просто  злюка ты %))) 

Я тебя оскорбил? Нет, вот и Сталик про это и написал. 

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Komsneft said:

Там не было ни одного оскорбительного слова. Просто  злюка ты %))) 

Я тебя оскорбил? Нет, вот и Сталик про это и написал. 

злюка и пепел на голову разные вещи.

олум злюка ейби йох))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Ясе мин said:

А не подскажете , какая связь между виноградными листьями и долмой ? У Вас прям армянская интерпретация слова долма -фаршированный виноградный лист , с акцентом на виноград, а не сам процесс приготовления.  Они свою армянскую этимологию  слова долма объясняют от слова " толи" который якобы по армянски обозначает виноград . А когда спрашиваешь , а что означает пасуц долма ( у них долма из капустных листьев)  или эчмиадзинская долма ( наша бадымджан долма) и при чем тут виноградный лист с вашим толи , начинают запинаться и включают дурачка )) . Вот такая связь между словом долма и виноградным листом ))) 

Если Вы знаете азербайджанский , и даже не знаете языка , то миллионы раз, вероятно,  слышали и  читали про значение слова долма , и оно означает наполнять, начинять , а вовсе не виноград ))) 

П с , у нас на севере к зиме сушат мясо и к нему также начиняют бараньи кишки фаршем. ,которые тоже сушат . Так эти начиненные  кишки тоже называются долма !!! А еще в Стамбуле есть знаменитый дворец- Долмабахче  со своей историей и значением этого слова  ))

 

А еще есть очень вкусное сальянское блюдо из рыбы, долма балыг

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

     Для полноты пище-вкусовой картины, Сталику стоило рассмотреть и раннюю южную и восточную, разноарабскую и разнообразную тюркскую, даже ещё домусульманскую, кухню, традиции и обычаи... Ведь запреты на еду дело сложное и тонкое И они возникли в жарких странах за тысячелетия... Ведь пророк Мухаммед скромно и умеренно питался всю жизнь, а не только после появления Ислама и первопринятия мусульманства... И ему со стороны был виден вред излишеств, обжорства и  чревоугодия.... Так как запреты и традиции широки, обобщим их общим названием....

         "Кухня современного Востока- Это такое множество особенностей и такое разнообразие традиций, что в двух словах и не расскажешь. Так сложилось, что еще со стародавних времен у народов-мусульман, проживающих в различных концах света, гастрономические пристрастия отличались, порой, настолько, что найти в них что-то общее, мягко говоря, не просто.   Как утверждают историки, почти никогда не было единства во вкусах. Так жители иранской империи категорически не понимали, как их собратья по вере – арабы могли и могут готовить и есть даже саранчу, скорпионов, ящериц, дикобразов, собак и прочую живность, которая обитает в пустыне. А арабы в свою очередь, нахваливая свое любимое ослиное сало, возмущались, как жители Ирана могу есть рыбу(например, кутум), да еще и с рисом.  Те не менее, в мусульманской кухне есть и то, что всегда объединяло все это непримиримое разнообразие вкусовых пристрастий. Именно это общее сохранила кухня исламских стран и до сих пор. Ни одна кулинарная традиция стран исламского мира не мыслит себя без многочисленных пряностей, которых исследователи насчитали более четырех десятков - ароматные травы, листья, цветы, семена, коренья, ягоды, смолы...  Мусульмане любят приправлять свои блюда кориандром, тмином, куркумой, корицей, гвоздикой, сумахом и шафраном. Практически невозможно представить себе блюда, которые готовят в странах Среднего Востока, без кардамона и имбиря.

       Мусульманская кухня имеет много особенностей и преимуществ – это удивительная кухня, которая вобрала в себя лучшие черты различных традиций и гастрономических пристрастий народов мира. Традиционные блюда мусульманской кухни вобрали в себя нотки ближневосточной, арабской, персидской, греческой и даже африканской кулинарии. Рецепты яств отличаются изыском и невероятным вкусом. Рассмотрим особенности мусульманской кухни. Кухня Ислама – ее сущность и преимущества                    Основными ингредиентами, из которых состоит добрая половина всех блюд, является баранина и рис. Особой популярность пользуются шурпа и плов. В них добавляется огромное количество пряностей, делающие вкус великолепным.

     Ислам категорически запрещает употреблять в качестве еды свинину. Также, для мусульманской кухни не свойственны блюда из яиц и сыра. Кухня славится обилием различных пряностей в пище. Основными приправами являются такие: кориандр-киндза; тмин-гара; базилик; корица-дарчын; шафран; сумах. Также хлебные и с начинкой лепешки(например кутабы) считаются одним из главных блюд. Разнообразные рецепты данного блюда уже давно перевалили за сотню. Особой популярностью пользуются напитки. Чай или специальный кофе почти всегда подаютсяя на обеденном столе. Часто используются и молочные напитки.

           После еды застолья принято подавать сладости, чтобы сделать чаепитие приятным. Десерты мусульманской кухни в основном представлены пахлавой и халвой. Хлеб в мусульманской кухне представлен лавашем, реже лепешками. Запреты кухни Ислама: алкоголь; свинина; мертвая живность; кровь; хищные животные и птицы; змеи; лягушки; животные, убитые способом удушения. Особо тяжким грехом является употребления вина или любого другого алкоголя. Это связано с тем, что вино является творением Сатаны, и оно способно пробуждать в людях самые темные стороны. Халяльная пища Данный термин переводится, как пища разрешенная. В основном это относится к мясу. Для того чтобы оно стало дозволенным, животное должно быть выращено в специальных условиях. Животного кормят исключительно натуральными кормами. Затем выпускают кровь из живой особи. В это время мусульманин должен обратить лицо к Мекке и молить Аллаха. Огромное значение для мусульманской кухни играет умеренность. Данное требование распространяется на количество блюд. 
Подробнее: http://islam-today.ru/obsestvo/raznoe/musulmanskaa-kuhna/

 

Edited by Trufel
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, гасанов салех сказал:

интересная у вас логика .

я кстати писал о происхождение определенной кухни - кабаб изобрели чабаны . а хаш в станину ели основном амбалы .

если пелемени изначально изобрели китайцы то я не становлюсь китайцем кушая пелемени .

а чем вы ? 

а вы представьте, что были с населениями миллионные миленгородов. а турки осталис кочевниками и изобрели кабаб.? тупые думают, что все остальные тоже тупые.

Link to comment
Share on other sites

             «Перекрестком вселенной» назвал Багдад первый халиф династии Аббасидов, когда заложил «круговой город» в 762 году. Удаленный ровно на 5 000 км от Китая на востоке и Геркулесовых столбов у входа в Атлантику на западе. К 1000 год,через пару сотен лет, в Багдаде существовала единая высокая кухня, которая распространилась по всему полушарию вместе с завоевателями, торговцами, паломниками, религиозными орденами и поварами через причудливые переплетения Великого шелкового пути и морские маршруты через Индийский океан и Средиземное море. Эта кухня повсеместно зависела от качества сельскохозяйственных продуктов и мастерства повара и пользовалась популярностью у элиты процветающих городов. Динамичная, разнородная, всегда впитывающая и, в свою очередь, обогащающая чужие кулинарные традиции, ранняя исламская высокая кухня была воплощением кулинарной философии, вобравшей в себя религиозные воззрения, политическую теорию и представления о правильном питании.Иллюстрированная хроника рецептов «Книга удовольствий» (конец XV в., Манду, Индия). Султан Гияс аль-Дин принимает блюда, приготовленные придворным поваром. Позднее у моголов сформировалась собственная кухня под влиянием персидской, турецкой и индийской традиций приготовления пищи

        Эти снимки, демонстрирующие глобализацию кухни за последнюю тысячу лет, показывают, как она распространялась, обогащаясь сама и обогащая кулинарные традиции городских жителей, кочевых племен и представителей других вероисповеданий вплоть до сегодняшнего дня, когда ее отголоски можно найти почти во всех уголках обитаемого мира.

        Одно из многих блюд, напоминающих о широком историческом охвате исламской кухни, это зарид — хлеб, смоченный бульоном, с мясом (слева показан современный вариант с картофелем). Одно из любимых блюд Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), зарид стал элементом самой ранней исламской высокой кухни в Багдаде, а также в мусульманской Иберии (аль-Андалус), откуда христиане, заменив бульон сиропом, завезли его под названием капиротада (справа) в Новый Свет, где его готовят и сейчас (например, в Мексике).islam.com.ua/kultura/18798-na-perekrestke-epokh-i-tsivilizatsij-istoriya-islamskoj-kukhni
kuh2
      

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Ясе мин сказал:

А не подскажете , какая связь между виноградными листьями и долмой ? У Вас прям армянская интерпретация слова долма -фаршированный виноградный лист , с акцентом на виноград, а не сам процесс приготовления.  Они свою армянскую этимологию  слова долма объясняют от слова " толи" который якобы по армянски обозначает виноград . А когда спрашиваешь , а что означает пасуц долма ( у них долма из капустных листьев)  или эчмиадзинская долма ( наша бадымджан долма) и при чем тут виноградный лист с вашим толи , начинают запинаться и включают дурачка )) . Вот такая связь между словом долма и виноградным листом ))) 

Если Вы знаете азербайджанский , и даже не знаете языка , то миллионы раз, вероятно,  слышали и  читали про значение слова долма , и оно означает наполнять, начинять , а вовсе не виноград ))) 

П с , у нас на севере к зиме сушат мясо и к нему также начиняют бараньи кишки фаршем. ,которые тоже сушат . Так эти начиненные  кишки тоже называются долма !!! А еще в Стамбуле есть знаменитый дворец- Долмабахче  со своей историей и значением этого слова  ))

долма в классическом варианте (виноградные листья) имеет и к армянам и к азербайджанцам одинаковое отношение - то есть никакое. Блюдо это упоминается впервые в очерках правления Османсмкой империи. Где, когда, как она существовала - наверное нет смысла рассказывать.  И то, что у греков это блюдо тоже очень распространённое (а на мой взгляд и самый вкусный вариант долмы), наверное должно когда-нибудь сказать и нам и армянам о том, чьё это блюдо на самом деле. Ну если только не придёт в голову бить себя в грудь и обвинять ещё и греков в воровстве. Кричать мы хорошо можем. 

Все остальные производные долмы - это уже народные традиции всех народов Кавказа.

Вообще, как омерзителен спор и крик за тарелку еды... 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Океан туров сказал:

 И то, что у греков это блюдо тоже очень распространённое (а на мой взгляд и самый вкусный вариант долмы), наверное должно когда-нибудь сказать и нам и армянам о том, чьё это блюдо на самом деле.

Не хочу подливать масла в огонь, но вспомните сколько веков Греция, да и весь Балканский полуостров были под османами. Долма могла к грекам попасть от тюрков, но и наоборот , тоже  могло быть. Хотя. у ,Аристофана встречалась "свинина в капустных листьях"

Link to comment
Share on other sites

Только что, nargiz25 сказал:

Не хочу подливать масла в огонь, но вспомните сколько веков Греция, да и весь Балканский полуостров были под османами. Долма могла к грекам попасть от тюрков, но и наоборот , тоже  могло быть. Хотя. у ,Аристофана встречалась "свинина в капустных листьях"

ну вот, вы же сами и ответили на свой вопрос:) всё же заимствовать блюда, так или иначе связанные с виноградом могли турки у греков, а никак не наоборот:) Хотя бы в силу исторического первенства и мест проживания.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Океан туров сказал:

ну вот, вы же сами и ответили на свой вопрос:) всё же заимствовать блюда, так или иначе связанные с виноградом могли турки у греков, а никак не наоборот:) Хотя бы в силу исторического первенства и мест проживания.

Вот тут я с Вами не согласен - долма у греков называется "долмадес", как и у румын и молдаван "сармале" от слова "сармаг". И дело не в первенстве проживания на данной местности..Согласен что греки первые ( или раньше!!)  кто жили на данной территории, но название заимствовано из тюркского языка, а не наоборот..

 

 

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Океан туров said:

Вообще, как омерзителен спор и крик за тарелку еды...

Точнее не скажешь...

Самое интересное, что вроде бы неглупые люди начисто забывают, что большинство "оспариваемых" блюд появилось:

 

1. Задолго до появления наций (или этносов), в период родового или общинного строя.

2. Задолго до появления какой-либо из основных мировых религий,  тем более ислама.

 

Вообще некорректно говорить о "национальной принадлежности" блюд, обсуждать можно только их географическое происхождение...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Orion68 сказал:

Вот тут я с Вами не согласен - долма у греков называется "долмадес", как и у румын и молдаван "сармале" от слова "сармаг". И дело не в первенстве проживания на данной местности..Согласен что греки первые ( или раньше!!)  кто жили на данной территории, но название заимствовано из тюркского языка, а не наоборот..

 

 

я не сказала, что долма - греческое слово. Я сказала, что долма - греческое блюдо. Хоть шоколадом его обзовите. 

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...