Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

У метро "Кероглу" больше не будет автобусных остановок


Recommended Posts

8 часов назад, R.M_86 сказал:

Чуть дальше станция Улдуз,там вроде всегда тишина и всего 1 станция от Азизбекова,не лучше туда одним разом?

Перед Улдузом места мало,а около Короглу места больше.Никто же не думает,как люди после работы уставшие до олимпйского городка топать должны.

Меня один вопрос интересует,но не знаю кому задать.Почему с города по Дарнагюльскому шоссе не пускают Бакубасы?Например, с 20 января через  Айну С. и до Короглу.Автобусы 20,93 так забиты,бедные люди как едут

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, E Class Lee сказал:

Хотя создать порядок там 2х2=4, просто все с друг с другом повязаны, владельцы маршрутов сами, хранители порядка сами, а исполнители обычные граждане которые и думают а оно что мне больше всех надо?

За метро есть огромная площадка, разграничили бы там и для каждого номера автобуса выделили бы платформу, чтобы каждый номер стоял сугубо в своей ячейке, если подъехал второй из маршрута терпеливо ждет своей очереди за напарником. Люди знали бы где какой маршрут и пользующие стояли бы именно на этой платформе. въезд выезд на эту площадку сугубо по шлагбауму, нарушение правил перевозки должно караться огромными штрафами, за каждый раз. 

Бомбил и таксишников гнать с этого пятачка без божно, руганью и штрафами, всего 3 дня и я лично бы навел там немецкий порядок. 

В Турции так

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Offroader сказал:

Как говорится "nothing is impossible or impossible is nothig". Но есть 1 большое НО, серьезный работник нашим чинушам не выгоден... Через 3 дня вас уволят под 1000 предлогов.

Что сказать верным словам. Я ведь не гений в своем роде. Это логический и нормальный ход событий. Но его просто тупо не делают забив на все и вся. Так как знают за бездействие не наказывают, а инициатива наказуема. 

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, E Class Lee said:

Вопрос в том что исполнители и надзор не может работать без шекинского паза в заднице. Вот это паз из акации (у него сучков побольше) надо впихнуть всем без исключения. 

А мне кажется проблема в народе который гайда ганун знать не хочет! Начиная с элеметарного  пропустить человека выходящего из лифта, вагона в метро, уважать стоящих в очереди и естественно елементарное культура вождения на наших дорогах. Для этого нужны соц ролики на наших каналах а не маныс шоу 24 часа на каждом канале.

Edited by QX70
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, shopogolik33 сказал:

В Турции так

Это не только в Турции, это и в Венгрии так и в Польше так, и в Чехии так и в Германии так и в Голландии так. 

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, R.M_86 said:

Чуть дальше станция Улдуз,там вроде всегда тишина и всего 1 станция от Азизбекова,не лучше туда одним разом?

А когда-то именно оттуда и выезжали некоторые автобусы в том числе и Забратовские. Потом убрали.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, QX70 сказал:

А мне кажется проблема в народе который гайда ганун знать не хочет! Начиная с элеметарного  пропустить человека выходящего из лифта, вагона в метро, уважать стоящих в очереди и естественно елементарное культура вождения на наших дорогах. Для этого нужны соц ролики на наших каналах а маныс шоу 24 часа на каждом канале.

Когда целенаправлено из людей делают быдло, на протяжени 10-тилетий, нечего требовать от них уважение к своему индивиду. НА данном этапе перевоспитание нужно начинать путем ломания стериотипов и диктаторского кнута. 

Вон в центре уже боться ведь переходить улицу не по переходу, 20 манат в кармане не лишние, хоть и возникали многие за штраф пешеходов, но другого метода нет.

Тот же самый немец стал таким когда штрафы повысили в 10 раз. Быдло понимает только когда бьют по карманам. Но время обтесывет и делает его нормальным членом общества. А пока все быкуют, так как выступают с позиции силы. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, Alpinist said:

А для чего тогда там метро ? Аналогуолунмаян идеи туды её в качель.

 

Метро потеряло свой интерес для верхов, раньше метро было как подпольная толкучка, при выходе из метро можно было купить от штучных сигарет до ваучером на недвижимость......сейчас же это стандартное перемещение граждан по городу, прибыль в бюджет, в карман ничего не идет......скука и печалька для чиновников, остается выход, лешить людей остановок около метро.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я даж не знаю радоваться мне этой новости или плакать....... 

Т.е. теперь получается так, что весь народ стоящий в час пик у пирамиды, перейдёт в загоны около парка?? В автобусы сейчас то с конечной не зайти, боюсь представить что будет если народа в 2 раза больше станет.......

Идиоты! Гюль кими ездила да я на работу на электричке.... нет чтоб это восстановить, они для того чтоб их не ругали- тупо убирают остановку......

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

там действительно легко решить проблему

1. убрать такси. рядом с метро есть специальное место где можно сделать их официальную стоянку и запретить останавливаться на дороге. ввести систему штрафов. 1 нарушение 50 манат, 2 раза нарушил ещё 50 и лишение прав сроком на 1 месяц

2, автобусы идущие с К.Караева и к К. Караева с бёюкшорского шоссе должны сразу подниамться на мост минуя Кёроглу. у них там просто отсановки не будект. это кстати сильно рагрузит эту станцию метро

3 в результате останутся только автобусы идущие в город и из города. их мало и рядом с метро легко разместить таблички с номером каждого. опяыть же вести систему штрафов за остновку не на свём месте.

4. там ещё необходима бесплатная перехватывающая парковка для тех кто водителей из пригородов, кто захочсет оставить там машину и дальше ехать на метро в центр. в центре парковать машину на целый рабочий день большаяч проблема и я думаю будут те кто воспользуется этим вариантом

5 и самое главное - восстановить электричку! это уберёт не только прбку на Кёроглу, но и освободит всю трассу начиная с маштагов и до вокзала

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, E Class Lee said:

Что сказать верным словам. Я ведь не гений в своем роде. Это логический и нормальный ход событий. Но его просто тупо не делают забив на все и вся. Так как знают за бездействие не наказывают, а инициатива наказуема. 

"Шаканы пул марагландырыр". Хаос и есть один из видок притока бабла ((

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Bercana сказал:

В 4 раз переносят) 

 

Там хаб нужен с обеих сторон.

когда был со стороны гимнастики было лучше, а теперь вечером в в час пик с остановки под мост уходит 15-20 минут изза того что пробка на мосту бывает

Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, E Class Lee said:

Хотя создать порядок там 2х2=4, просто все с друг с другом повязаны, владельцы маршрутов сами, хранители порядка сами, а исполнители обычные граждане которые и думают а оно что мне больше всех надо?

За метро есть огромная площадка, разграничили бы там и для каждого номера автобуса выделили бы платформу, чтобы каждый номер стоял сугубо в своей ячейке, если подъехал второй из маршрута терпеливо ждет своей очереди за напарником. Люди знали бы где какой маршрут и пользующие стояли бы именно на этой платформе. въезд выезд на эту площадку сугубо по шлагбауму, нарушение правил перевозки должно караться огромными штрафами, за каждый раз. 

Бомбил и таксишников гнать с этого пятачка без божно, руганью и штрафами, всего 3 дня и я лично бы навел там немецкий порядок. 

 

Там всегда была станция пригородных автобусов, сейчас она что не функционирует ?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Absheron сказал:

 

Там всегда была станция пригородных автобусов, сейчас она что не функционирует ?

На время игр, да, остановку перенесли на ту самую площадку за пирамидой, но там был настоящий хаос.....

 Сейчас же, эта остановка находится прямо перед пирамидой...

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Sitandra786 said:

На время игр, да, остановку перенесли на ту самую площадку за пирамидой, но там был настоящий хаос.....

 Сейчас же, эта остановка находится прямо перед пирамидой...

 

Почему хаос, она же огромная, места не хватало?

Link to comment
Share on other sites

Это из-за остановки там проблемы на с выезда с Дарнагюля?)))

Со стороны пирамидки, конечно, ...опа, там частенько дежурят ППХ или ДЙП, но просто поорут и едут. Да и не в час пик. И сама развязка там так себе - если ехать по центральной, то на разворот тебе трудно прорваться. Если ехать с 8-го, то тоже не особо удобно перестраиваться. Возможно, неудобно именно из-за автобусов и такси, но я давно стал пересекать там сплошную, так как до её конца пока доберёшься, тебя 15 раз подрежут.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Absheron сказал:

 

Почему хаос, она же огромная, места не хватало?

Место огромнейшее, но его надо было с умом распределить, а не просто направить все автобусы в одну точку,......

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Mama Alishki сказал:

Баки  кяндлярин Джамааты что будут делать ???

Там такая развязка все дороги ведут в РИМ -в Бакинские деревни там можно смело сказать половина Баку живёт 

неҹә дә јаза-јаза галыфсан э ај бажы

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Mama Alishki сказал:

Оставят наверно только Бакубус который в аэропорт ездит 

Потому что часто вижу как в него иностранцы садятся именно  на Азизбекова 

Этих бядбяхтляр заблудятся пока перейдут переход пока обойдут стрелу пока сквозь ор посадчиков  и таксистов  Забрат Маштага Вишневка Бузовна Шувалан  найдут Хабтабус аэропортовский 

По другую сторону есть лгромная стоянка  автшбусов..в принципе все они оттуда и аыезжают кроме 1 и экспресс (аэропорт).. Остановка на стороне стеклчнного входа была установлега именно для экспресса идущего от 28 до аэропорта.. Но увы наши люди не приввкли ходить решком. Так и в этом случае.. Не хотят пройтись по подземке 150м..легче бросаться под автобус на трассе.. 

Я часто пользуюсь автобусом экспресс ..и проезжая Азизбекова наблюдаю как иностранци сидящие рядом уткнувшись в окно наблюдают за происходщим.. Не понимают это забстовка или пррсто остановка ..

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

26 minutes ago, tusya said:

там действительно легко решить проблему

1. убрать такси. рядом с метро есть специальное место где можно сделать их официальную стоянку

В аэропорту тоже надо, задолбали таксисты как бандиты наезжают на людей "Такси лазымдур?" Неприятно то как. Нельзя цевильно как в других цивильных странах. Подходищ к будке и бюро такси заказываеш и оплачиваеш поездку. Или подходиш к ряду припаркованных такси садишся и едеш куда надо. Там ведь таксисты вообще не из цивилизованных стран!

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Sitandra786 said:

Место огромнейшее, но его надо было с умом распределить, а не просто направить все автобусы в одну точку,......

 

Еще в советское время, в бытность пионерлагерей, я помню там у каждого пригородного направления была своя зона, мардакянск-шувелянские в одной части, пиршагинско-новханинские в другой и т.д

Edited by Absheron
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, porok сказал:

не поняла

а где людей высаживать будут? 

 

сзади метро есть огромная площадка. там есть огромная парковка. почему бы там не нарисовать полосы и не высаживать и сажать людей там. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Absheron сказал:

 

Еще в советское время, в бытность пионерлагерей, я помню там у каждого пригородного направления была своя зона, мардакянск-шувелянские в одной части, пиршагинско-новханинские в другой и т.д

Дааа , до 2006 там все так и было .... потом перенесли всё скопом на Гараев , ордан снова на Азизбеков ... 

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, QX70 сказал:

В аэропорту тоже надо, задолбали таксисты как бандиты наезжают на людей "Такси лазымдур?" Неприятно то как. Нельзя цевильно как в других цивильных странах. Подходищ к будке и бюро такси заказываеш и оплачиваеш поездку. Или подходиш к ряду припаркованных такси садишся и едеш куда надо. Там ведь таксисты вообще не из цивилизованных стран!

Скоро решат..

Link to comment
Share on other sites

Там есть остановка с другой стороны выхода. Но тут реально ужас вечерами. Причем создают его сами люди. Стой да на остановке...неее...надо выйти на середину дороги. Пенелопы хреновы

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, .Queen. сказал:

Там есть остановка с другой стороны выхода. Но тут реально ужас вечерами. Причем создают его сами люди. Стой да на остановке...неее...надо выйти на середину дороги. Пенелопы хреновы

Так автобусы же прям посередине дороги останавливают ..... порой и за 3-4 метра от самой остановки

Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, Sitandra786 said:

Вот кстати суперское видео показывающее состояние той дороги.....

Каждый вечер там проезжаю. Та ещё опа там творится. Но автор видео мог бы тоже немного облегчить свои страдания и страдания тех кто едет не с моста а с города по боковой - не перестраиваться на трассу до моста. Намного удобнее, быстрее и безопаснее  выезжать на трассу после развязки. Для этого надо просто под мостом съехать направо (см. видео 1:43мин) на Разинскую дорогу, через 100-150 метров там есть выезд на трассу. Этот участок дороги всегда пустует, так как многие не догадываются о ней. В час пик по ней ехать очень удобно и нет необходимости перестраиваться на 3 полосы влево по оживленной трассе рискуя получить боковой удар и терять время чтобы уступить тем кто едет из города.

Link to comment
Share on other sites

наблюдаются пробки на Московско проспекте перед стадионо Шафа...для того что бы свернуть на второстепенку занимают 3 полосы...тут уже культура вождения ...

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Sitandra786 сказал:

Так автобусы же прям посередине дороги останавливают ..... порой и за 3-4 метра от самой остановки

Да потому что люди и машины впереди стоят. А когда они подъезжают к тротуару..с  ними еще и скандалят..мол я стою а ты проехал. Можно подумать всю жизнь воду не с одной деревни в другую носили. Щас все государи. Хчрчси оз гапыда останавливает

 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Zikky said:

Каждый вечер там проезжаю. Та ещё опа там творится. Но автор видео мог бы тоже немного облегчить свои страдания и страдания тех кто едет не с моста а с города по боковой - не перестраиваться на трассу до моста. Намного удобнее, быстрее и безопаснее  выезжать на трассу после развязки. Для этого надо просто под мостом съехать направо (см. видео 1:43мин) на Разинскую дорогу, через 100-150 метров там есть выезд на трассу. Этот участок дороги всегда пустует, так как многие не догадываются о ней. В час пик по ней ехать очень удобно и нет необходимости перестраиваться на 3 полосы влево по оживленной трассе рискуя получить боковой удар и терять время чтобы уступить тем кто едет из города.

Так ведь из-за этих долбанных автобусов и таксистов не перестроешся туда сколько раз пробовал не получается, вечная пробка там!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, QX70 said:

Так ведь из-за этих долбанных автобусов и таксистов не перестроешся туда сколько раз пробовал не получается, вечная пробка там!

Там 2 дороги. Одна прям после пирамиды, ее загораживают автобусы, вторая после пирамиды перед подъёмом  на мост. Посмотрите видео, на 1:43 минуте. Там даже указатель на разино стоит.

 

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Zikky said:

Каждый вечер там проезжаю. Та ещё опа там творится. Но автор видео мог бы тоже немного облегчить свои страдания и страдания тех кто едет не с моста а с города по боковой - не перестраиваться на трассу до моста. Намного удобнее, быстрее и безопаснее  выезжать на трассу после развязки. Для этого надо просто под мостом съехать направо (см. видео 1:43мин) на Разинскую дорогу, через 100-150 метров там есть выезд на трассу. Этот участок дороги всегда пустует, так как многие не догадываются о ней. В час пик по ней ехать очень удобно и нет необходимости перестраиваться на 3 полосы влево по оживленной трассе рискуя получить боковой удар и терять время чтобы уступить тем кто едет из города.

Для того что бы все этому следовали, необходимо нарисовать одиночную полосу чтобы машины проезжая от пирамиды могли только на мост подниматься для разворота в город. Соответственно,  с левой стороны линии нарисовать пунктиры, чтобы те кто с города ехали тоже могли подняться на разворот.

Edited by Zikky
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, .Queen. сказал:

Да потому что люди и машины впереди стоят. А когда они подъезжают к тротуару..с  ними еще и скандалят..мол я стою а ты проехал. Можно подумать всю жизнь воду не с одной деревни в другую носили. Щас все государи. Хчрчси оз гапыда останавливает

 

Кстати, они могли бы просто убрать всех таксистов..... 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, QX70 сказал:

Сколько себя знаю никогда там порядок не могли навести

 

Все во имя показухи. Пусть учатся как в Турции, например, все для комфорта людей, все до мелочей. О их любимой авропе не говорим. Устян бязяк мясяляси. Наши многие друзья, родственники все пользуются этими автобусами, когда едут в пригороды. Как встают мямуры с утра, так и думают а че бы такое сделать, чтобы назло этому милляту, чтобы выли от наших решений. У них это хорошо получается. А суметь навести  порядок, пригласите из Европы спецов, они помогут, хе хе хе. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Zikky сказал:

. Намного удобнее, быстрее и безопаснее  выезжать на трассу после развязки. Для этого надо просто под мостом съехать направо (см. видео 1:43мин) на Разинскую дорогу, через 100-150 метров там есть выезд на трассу.

Наши автобусы ездят этой дорогой только когда президент проезжает  :faceoff:

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Alexaz сказал:

 

в советское время там был порядок, когда автовокзал и остановки находились не на трассе, а на территории нынешней парковки, которая вечно пустует.

 

Свято место у нас не пустует. Видимо ждут когда очередной воротила выкупит эту территорию, для  тупогениального творения зодчества под названием Стекляшка. 

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Sitandra786 said:

Наши автобусы ездят этой дорогой только когда президент проезжает  :faceoff:

Не понял, причём тут автобусы. Я всех имел ввиду. Я сам тоже, когда с дарнагюльской дороги съежаю к пирамиде, выезжаю на тот самый участок дороги. Как я уже написал выше, там есть 2 выезда на эту дорогу. Один сразу после пирамиды, в час пик автобусы его забивают, второй перед подъёмом на мост на разворот. Оттуда ехать очень удобно, так как перестраиваясь перед этим мостом на аэропортскую трассу ваше направление движения перекрещивается с теми кто из города пытается перестроиться на тот же мост. В результате ещё одна пробка образуется там.

Edited by Zikky
Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, shopogolik33 сказал:

Рядом с метро должна быть остановка. И куда людям идти, чтоб сесть на автобус ? 

Там есть остановка, но для этого чуть чуть пешочком пройти надо. Так называемый "транспортный хаб", который стоит на месте где в 2015 базировались автобусы для Европейских игр...Просто большинство не хочет идти ножками, а привыкли садится около Кероглу... Таксистов бы убрали бы еще оттуда...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...